Замена шруса ваз 21144, 2115, 2109, 2108

Содержание:

Внутренний ШРУС

Внутренний ШРУС так же, как и внешний снаружи защищен пыльником. Соответственно, при нарушении его целостности в шарнир попадает грязь и вода, что приводит к его выходу из строя. Методы ремонта внутренних ШРУСов в данной ситуации не отличаются от ремонта внешних: их необходимо промыть, заменить смазку и заменить поврежденный пыльник.

Еще одной основной проблемой внутренних ШРУСов являются люфты вала привода со стороны коробки передач. Визуально различие между «нормальным» состоянием и люфтом видно на видео ниже:

Следует различать два типа люфтов внутреннего ШРУСа:

  • непосредственно во внутреннем шарнире;
  • в соединение привода и дифференциала.

Так как визуально определить наличие люфтов невозможно, а регулярно залезать под автомобиль и «шатать» внутреннюю гранату будет далеко не каждый автовладелец, необходимо уметь определять их иначе.Наиболее действенным способом понять, что во внутреннем ШРУСе появились люфты – понаблюдать за поведением автомобиля на скорости. Разгоните машину приблизительно до 80-90 км/ч и понаблюдайте, появляется ли на такой скорости биение руля и вибрации по кузову

Особенно обратите внимание на вибрации передней панели, в частности, в районе педалей

Важно! Разгонитесь до данной скорости, а затем продолжайте движение, не меняя скорости. Если вы обнаружили вибрации, то разгоните машину еще

Теперь скорость должна быть в районе 100-110 км/ч

При пропадании вибраций после разгона, можно сделать вывод, что люфты во внутренней гранате присутствуют. Необходимо как можно скорее снять ее и убедиться в этом. Если у вас возникли сложности при снятии привода ШРУС, то воспользуйтесь следующей видеоинструкцией:

Теперь скорость должна быть в районе 100-110 км/ч. При пропадании вибраций после разгона, можно сделать вывод, что люфты во внутренней гранате присутствуют. Необходимо как можно скорее снять ее и убедиться в этом. Если у вас возникли сложности при снятии привода ШРУС, то воспользуйтесь следующей видеоинструкцией:

Если вы обнаружили вибрации, то разгоните машину еще. Теперь скорость должна быть в районе 100-110 км/ч. При пропадании вибраций после разгона, можно сделать вывод, что люфты во внутренней гранате присутствуют. Необходимо как можно скорее снять ее и убедиться в этом. Если у вас возникли сложности при снятии привода ШРУС, то воспользуйтесь следующей видеоинструкцией:

Причиной люфтов в гранате чаще всего является износ шлицевого соединения вала и трипода. Если износ небольшой, то существует несложный метод ремонта такой неисправности. Итак, прежде всего, необходимо отчистить все элементы от грязи и смазки. В этом вам помогут растворы моющих средств с водой и бензин или керосин. После того как вы отчистили все элементы, посмотрите на шлицевое соединение. Если обнаружите на них коррозию – обработайте их надфилем.

То же самое проделайте со шлицами на валу. Для того чтобы полностью избавиться от следов коррозии, поместите валы и звездочки в преобразователь ржавчины. Далее, высушите детали и обработайте их обезжиривателем. Потом произведите сборку всех элементов на вал, исключая звездочки. Прежде чем это сделать, нанесите на вал и звездочку средство Loctite 648. Оно является своеобразным «клеем» для подобных соединений.

Надевайте звездочки на вал, покрутите их немного, чтобы они полностью вошли в зацепление. Теперь оставьте всю конструкцию в неподвижном состоянии на 10 минут. После чего можно окончательно собрать привод и установить его обратно на автомобиль. Такой ремонт позволит полностью исключить люфты в шлицевом соединении.

Еще одна проблема, с которой сталкиваются автомобилисты – повреждение трипоида. Вообще, существуют ремонтные комплекты для внутреннего ШРУСа, которые сэкономят вам много времени. Правда, и обойдутся они недешево. Если вы не хотите тратиться, то можете воспользоваться следующим способом ремонта внутреннего ШРУСа:

  • Какое зимнее масло лучше заливать в мотор
  • Как поменять внутренний ШРУС на Калине, Приоре, Нексии
  • Антигравий Боди
  • Что делать при люфте внутреннего ШРУСа

Как отремонтировать ШРУС

Повреждение внутренних деталей шарнира чаще всего ведет к полной замене механизма. Однако это случается лишь при значительном износе. В большинстве же случаев рекомендуется просто заменить смазку ШРУСа и пыльник. Этого бывает достаточно для того, чтобы избавиться от надоедливого звука, и облегчить деталям их взаимодействие.

Поэтому в случае появления стучащих или щелкающих звуков на одном из четырех ШРУСов (будем считать, что вы уже выяснили, на каком именно) необходимо выполнить следующие действия:

Новый внутренний ШРУС

  • Загнать машину на смотровую яму с тем, чтобы проверить целостность пыльников и наличия брызгов смазки из-под них на близко расположенных поверхностях.
  • Если на пыльнике или других деталях видны следы смазки, необходимо демонтировать ШРУС. Далее разобрать его, снять пыльник, промыть внутренние детали и поверхности, поменять смазку и пыльник.
  • Если же в процессе ревизии вы найдете значительные люфты и/или повреждения рабочих поверхностей деталей, то можно попытаться отшлифовать их. Однако, как показывает практика, эта процедура малоэффективна, поскольку значительную выработку вы не устраните ничем. Поэтому лучшей рекомендацией будет полная замена ШРУСа.

Замену смазки и пыльника можно провести самостоятельно, так как процедура несложная. Главное, при разборке не забыть промыть все внутренние детали и поверхности бензином, растворителем или другой чистящей жидкостью. И лишь потом закладывать новую смазку. Однако если вы делаете демонтаж и замену смазки впервые, то лучше, чтобы с вами был более опытный автовладелец или мастер. Или чтобы процедуру выполнил он, и показал вам ее алгоритм. В дальнейшем вы без труда справитесь с подобной работой.

Заключение

Шарниры равных угловых скоростей — надежные и долговечные механизмы. Однако в процессе эксплуатации необходимо постоянно следить за их состоянием с тем, чтобы вовремя определить, какой ШРУС хрустит или издает другие неприятные звуки. Ведь это указывает на неисправности в его работе. Поломка шарнира на начальном этапе не является критичной. С хрустом можно проехать не одну сотню и даже тысячу километров. Однако следует помнить, что чем раньше вы произведете ремонт или замену ШРУСа, тем дешевле вам это обойдется. Кроме этого, не забывайте о безопасности. Не доводите состояние шарнира до критического, поскольку это грозит вам возникновением серьезной аварийной ситуации, особенно на большой скорости. Надеемся, что приведенная выше информация помогла вам разобраться что же делать при хрусте ШРУСа и точно определить какой из них неисправен.

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС), который обычно называют просто «граната», выполняет важную функцию и является важнейшим узлом автомобиля. ШРУС передает крутящий момент от коробки передач к ведущим колесам, задавая при этом направление движения. То есть помимо вращения вокруг оси, ШРУС должен иметь возможность поворачиваться , обычно угол поворота ограничен 70 градусами.

Исходя из назначения ШРУСа, можно сделать вывод о том, что его используют в автомобилях с полным и передним приводом (то есть в тех, у которых ведущие колеса задают направление движения).

Подавляющее большинство современных автомобилей имеет передний либо полный привод, поэтому понимать конструкцию ШРУСов и их возможные неисправности будет полезно каждому автовладельцу. Далее, в статье мы кратко опишем устройство привода ШРУС, а также наиболее частые его неисправности и их причины.

Приспособления

Профессионалы не пользуются никаким специализированным оборудованием при замене ШРУС. Однако при отсутствии навыков может помочь, хотя бы в психологическом плане, приспособление для стягивания «гранаты» с вала. Они могут быть разной конструкции, общим является зажим, закрепляемый на валу привода и винтовой съёмник, стягивающий с него шарнир.

Иногда в качестве рабочей резьбы этого съёмника используется имеющийся хвостовик наружной обоймы с навинчиваемой на него штатной ступичной гайкой. Приспособление настолько же внушающее доверие, насколько и неудобное в практической работе.

Суть в том, что граната удерживается на валу пружинным стопорным кольцом, утапливаемым в проточку шлицевой части при давлении со стороны внутренней обоймы. Угол атаки фаски обоймы на кольцо сильно зависит от деформации кольца, наличия смазки и ржавчины, конфигурации фаски.

Часто получается так, что кольцо не утапливается, а наоборот, заклинивает, и чем больше усилие, тем оно сильнее сопротивляется. В таком случае куда эффективнее работает резкий удар, чем даже значительное давление, развиваемое резьбой съёмника.

Да и вся процедура установки приспособления в ограниченном пространстве отнимает много времени. Но иногда оно действительно работает, попутно предотвращая передачу нагрузок на соседний шарнир.

Инструкция по замене пыльника наружного ШРУСа

Перед тем, как поменять пыльник наружного ШРУСа, необходимо позаботиться о наличии смотровой ямы, а также инструментов из следующего списка:

  1. Монтировка;
  2. Домкрат и упоры;
  3. Смазочное вещество;
  4. Щетка по металлу и молоток;
  5. Бензин для промывки;
  6. Набор ключей (стандартных или с головкой).

Замена пыльника внешнего ШРУСа начинается с загона транспортного средства на смотровую яму. Лучше всего поставить 1ю передачу. Далее следует поослабить крепления на колесах, снять чехол и выкрутить ступичную гайку. Однако перед этим понадобится убрать загибы, которые входят в паз. Установив машину на домкрат, следует подставить под колеса упоры и выполнить следующие действия:

  • Демонтировать защиту картера при ее наличии;
  • Открутить крепления шаровой опоры;
  • Минимизировать длину ШРУСа поворотом руля до упора;
  • Отвести поворотный кулак в сторону и вынуть ШРУС из ступицы;
  • Снять хомуты и вытащить поврежденный пыльник (его можно разрезать);
  • Очистить ШРУС от старой смазки;
  • Сбить гранату с вала (следует стучать молотком по внутренней части ШРУСа через проставку из мягкого металла, чтобы не повредить ШРУС, одновременно вытягивая шарнир на себя).

В случае удачного демонтажа необходимо осмотреть стопорное кольцо на предмет поломки. Также, щеткой по металлу следует очистить привод от ржавчины и других веществ. Далее в гранату набивается смазка, после чего на вал надевается новенький пыльник. С помощью деревянной или резиновой проставки необходимо забить гранату на прежнее место и закрепить хомутами пыльник.

Обратите внимание! Важно не забыть смазать шлицы вала и установить бортики в изначальное углубление

Что делать если “граната” не сбивается

Граната не всегда поддается демонтажу, поэтому часто необходимо приложить больше усилий. Однако не нужно быть фанатичным. Демонтаж с помощью грубой физической силы может привести к повреждению подшипников, располагающихся в коробке передач.

Однако есть еще один метод замены чехла ШРУСа, который подразумевает полный демонтаж всего привода. Однако об этом поговорим через несколько разделов.

Как заменить внешний пыльник ШРУСа без его снятия

Не все знают, что произвести замену внешнего пыльника ШРУСа можно и без снятия ШРУСа. Как правило, такие манипуляции можно осуществлять с моделями отечественного автомобильного производства.

Перед тем, как заменить пыльник ШРУСа без снятия, необходимо обзавестись специальным оборудованием, которое осуществляет растяжку «груши». Изделие представляет собой конструкцию со специальными креплениями и подвижными рычагами, которые соединяются шлангом для дальнейшей подачи сжатого воздуха.

На рычаги надевается сам пыльник, который вскоре растягивается. Владельцу транспортного средства остается только протянуть конструкцию через демонтированную из ступицы гранату и отпустить подвижные рычаги. Процесс не отнимает много времени и сил, поэтому с заменой сможет справиться любой владелец автомобиля.

Самодельное приспособление

Иногда можно произвести замену и без специального оборудования, достаточно воспользоваться подручными изделиями. В качестве приспособления отлично выступит раструб от огнетушителя, который соответствует по размерам.

Широкая часть должна быть надетой на гранату, которая сбивается. Сама груша натягивается на раструб с помощью проворачивания. Лучше всего предварительно обработать шарнир смазывающим веществом.

Возможно, придется приложить немного усилий для проталкивания пыльника. Как только операция принесла успех, необходимо вывернуть его и закрепить. Однако приспособления не всегда есть под рукой у каждого владельца транспортного средства, поэтому может понадобиться помощь специального оборудования или креатив.

Что такое ШРУС(граната) в машине

Что такое ШРУС и как он устроен? Такой вопрос обычно задают новички или те, кто впервые приобрел переднеприводный автомобиль. ШРУС – это сложнейший механизм, который может состоять из более чем десятка деталей. Сложность конструкции объясняется плавностью вращения, но чем сложнее механизм, тем чаще он подвержен поломкам.

В отличие от кардана, ШРУС обеспечивает передачу плавного крутящего момента под углами до 70 градусов. Это позволило оснастить автомобиль управляемой подвеской и обеспечило повышенным комфортом при передвижении на машине по неровной дороге. Для тех, кто не знает, шарнир равных угловых скоростей – это не весь механизм с осями. Это его элементы, соответственно, их имеется два: внешний и внутренний по обеим сторонам оси. Шарнирный механизм также имеет название граната, потому что внутри себя содержит много шариков, которые перекатываются в специальных пазах, обеспечивая плавность вращения колес. Механизм оснащен полуосью или цапфой со шлицами для стыковки с одной стороны с приводом КПП, а с другой со ступицей колеса.

Для чего нужен ШРУС в автомобиле

Применяя шарнир угловых скоростей, конструктора смогли передавать кручение на колеса под значительными углами. Необходимость в таком механизме была продиктована разными типами подвески и отличными дорожными условиями. Благодаря нему автомобиль движется плавно и тихо. Использование кардана в этой ситуации невозможно по той простой причине, что он не способен гнутся настолько, как это делает ШРУС.

Разновидности шарниров равных угловых скоростей

В зависимости от особенностей конструкции, в устройстве привода автомобилей применяют несколько типов гранат. Плюс ко всему они делятся на два вида в рамках одного транспортного средства: наружный и внутренний ШРУС.

В зависимости от конструкции данный механизм бывает следующих типов:

  • кулачковый;
  • трипоидный;
  • шариковый;
  • карданный спаренный.

Кулачковые ШРУСы

ШРУСы этого типа являются самыми простыми в конструктивном исполнении. В их устройстве имеется кулак, внутри которого находится вкладыш и диск. Такой механизм применим только в машинах, которые перемещаются на средних скоростях. Используется в грузовых автомобилях и спецтехнике.

Трипоидные ШРУСы

Конструкция трипоидного ШРУСа несколько отличается. В нем имеется обойма и три подшипника, закрепленных на штанге. Возможность передачи крутящего момента под разными углами обеспечивается за счет плавности вращения подшипников, которые продольно перемещаются в своих пазах.

Шариковые ШРУСы

Шарнир равных угловых скоростей шарикового типа не сильно отличается от трипоидного. Только в нем использованы не 3 шарика, а большее количество, 6, которые также вращаются и одновременно перемещаются по продольному каналу. Такая конструкция получилась более сложной, но она способна передать вращение под еще большим углом между осями.

Карданные спаренные ШРУСы

ШРУС карданного типа представляет собой аналогичный механизм, но в его конструкции задействованы 2 крестовины. Он более надежен и прост в ремонте, но не способен плавно работать на больших скоростях. Его устанавливают на грузовые машины, где механизм будет работать под высокими нагрузками.

Из чего состоят ШРУСы

Конструктивно механизмы отличаются устройством подвижной части, которая состоит из следующих компонентов на примере шарнирного типа:

  • корпус;
  • сепаратор;
  • шары;
  • цапфа со шлицами и резьбой;
  • сальник с хомутами;
  • пыльники;
  • стопорные кольца;
  • ступичная гайка.

С одной стороны гранаты имеется полуось со шлицами, а с другой – штанга, передающая вращение на второй шарнир равных угловых скоростей. Цапфа устанавливается в ступиц и входит в зацепление с ее шлицами. Фиксируется с наружной стороны гайкой. Внутренний ШРУС может устанавливаться в привод и защелкиваться в нем с некоторым усилием. В более старых модификациях он зафиксирован с приводом при помощи фланца и 6 винтов.

Наружный и внутренний ШРУС(граната) — отличия и особенности

Что такое ШРУС – это передаточный механизм, который обеспечивает плавное вращение осей, между которыми в процессе движения сильно изменяется угол наклона. На каждой из сторон авто имеется 2-е гранаты: внешняя и внутренняя. Второй может быть спрятан в КПП в зависимости от модификации.

На каждой стороне автомобиля имеется пара ШРУСов. Они между собой отличаются и прежде всего габаритами, но есть машины, в которых они могут быть совершенно одинаковыми за исключением способа крепления к ответной части: приводу или ступицы колеса. Иногда гранаты отличаются устройством. Внешняя шариковая, а внутренняя – трипоид. Какой именно привод использован на вашем авто, узнавайте из описания компонента. Визуально это определить сложно, только в результате разборки.

Инструменты, которые могут потребоваться для замены

Для того чтобы снять на «Ниве» внутренний ШРУС самостоятельно с целью последующей замены, могут потребоваться такие инструменты, как:

  • Вороток и трещотка.
  • Головка на 13,27 мм.
  • Молоток.
  • Удлинитель.
  • Домкрат.
  • Отвертка плоская, зубило.
  • Баллонный ключ.

Многие люди предпочитают менять самостоятельно ШРУС, чтобы сэкономить. Но стоит отметить, что автомеханиками не рождаются, не каждому человеку это под силу, то есть не все люди знают, как снять на «Ниве» внутренний ШРУС. Поэтому в этом случае лучше всего обратиться за помощью к специалистам. Но стоит отметить, что замена этого элемента является достаточно дорогостоящей процедурой.

Замена гранаты на Ладе Калине своими руками

Шарниром равных угловых скоростей (ШРУС) именуют узел, посредством которого осуществляется передача вращающего момента от трансмиссионного агрегата к ведущим колесам. Это устройство в народе еще называют «гранатой». Различают как наружные ШРУС, непосредственно входящие в зацепление со ступицей колеса, так и внутренний ШРУС, который примыкает к коробке передач. Между собой оба шарнира одной стороны автомобиля соединены металлической трубой, а в сборе вся конструкция называется полуосью. Случается, появляются неисправности, поэтому многих водителей интересует, как поменять.

Устройство ШРУС не особо сложное. Узел включает в себя корпус, пыльник и подшипник, сепаратор которого способен вращаться под разными углами к полуоси, обеспечивая возможность передачи вращения при вывернутых посредством рулевого управления колесах, поэтому, используя подсказки можно разобраться самостоятельно, как поменять ШРУС.

На видео демонстрируется процедура замены ШРУС в ходовой части Лада Калина:

У моделей отечественного происхождения, в том числе и Лада Калина выход из строя рассматриваемого нами шарнира является достаточно частым случаем. Наиболее распространенным фактором, побуждающим поломку данного узла, фигурирует порванный пыльник. Это обусловлено тем, что в рабочую зону шарнира попадают грязь и влага, со временем вымывая смазку подшипника, что вызывает износ и потерю функционала. И требуется замена наружного ШРУСа. Данную процедуру можно выполнить своими руками.

Меняем ШРУС на Калине

Сама замена наружного ШРУСа, так и если меняется внутренний ШРУС в Лада Калина, не вызывает особых затруднений у владельцев. Чтобы работа была исполнена корректно потребуется привлечь такой набор инструментальных и вспомогательных средств:

  • головки торцевого типа с размерами «17» и «30»;
  • вороток с удлинителем;
  • трещотка;
  • домкрат и упоры против скатывания;
  • молоток, выколотка и тиски.

Признаки неисправности

Первичным фактором, указывающим на износ «гаранты», фигурирует хруст, когда машина LADA Kalina начинает интенсивное движение на вывернутых рулем колесах и в этом случае трубуется замена гранаты. Если шарнир имеет существенный износ или поломку сепаратора, то такой звуковой эффект будет проявляться даже при ничтожных нагрузках. Дальнейшее движение недопустимо! Замена гранаты неизбежна.

Выбор шарнира по брендам

Здесь мнения владельцев Лада Калина разделяются в части предпочтения конкретного производителя. Однако практика показала, что наибольшим числом позитивных отзывов обзавелись такие бренды: «ВИС», «GNK» и «GLO».

Подведем итоги

Большинство комплектов ШРУС, реализуемых продавцами в специализированной сети автомобильных товаров для автомобилей LADA Kalina, сразу включают в свой состав потребное количество смазки и пыльник с хомутами. На этот аспект рекомендуем обратить взор, дабы уберечься от переплаты во время приобретения.

Шрус лада гранта

статьи:

0:37

1. Замена наружного ШРУС для Лады Гранта

0:115

2. : «Замена пыльника наружного и внутреннего ШРУСА (гранаты)

0:240

Замена наружного ШРУС для Лады Гранта

Все же решился сегодня менять ШРУС. так как потом времени не будет. Сделал фото отчет, подробный на сколько смог.

0:525

1:1030

садимся и снимаем колесо

1:1079 1:1092

2:1597

пока машина еще с колесом расслабляем ступичную гайку при помощи головки на 30 и используем для усиления металлическую трубу.

2:1830

3:2335

далее отворачиваем супорт в сборе. Некоторые скажут, что это делать не надо, ведь и так можно поменять гранату, но мне удобно, чтобы он не мешал мне.

3:270 4:775

потом отворачиваем два болта от шаровой опоры

4:863

5:1368

потом расслабленную гайку ступицы отворачиваем до конца, и при помощи монтажки (маленькой выдерги) снимаем ступицу с шаровой и одновременно со ШРУСа

5:1645

6:2150

убираем пыльник с ШРУСа и убираем всю возможную смазку, чтобы меньше грязи было

6:148 7:653

и начинаем пробовать выбивать гранату молотком. И она поддалась вполне легко, не как в прошлый раз, мы ее били почти 2 часа.

7:879

Как заменить пыльник внутреннего Шруса Ваз 2110 своими руками

Для замены пыльника внутреннего шруса Ваз 2110 нам понадобится:

  1. набор ключей: накидные и рожковые на 13, 17, 19;
  2. средство WD-40, при отсутствии можно использовать тормозную жидкость;
  3. щетка с металлической щетиной;
  4. монтировка;
  5. отвертка;
  6. молоток со свинцовой или латунной головкой;
  7. емкость для масла из коробки переключения передач;
  8. новый пыльник шарнира наружный и пыльник ШРУСа внутренний – 2 комплекта в случае замены с двух сторон.

И так переходим к пошаговой инструкции замены:

  1. Убедившись в неподвижности автомобиля, срываем колесные шпильки. Поднимаем на домкрате сторону, с которой проводим замену. Удаляем колпачок, который защищает гайку крепления ШРУСа. Выкручиваем болты колеса, снимаем колесо.
  2. Если снизу установлена защита картера, то снимаем ее. Перед демонтажем следует обработать все резьбовые соединения средством WD-40 или тормозной жидкостью. Откручиваем пробку в коробке переключения передач и сливаем масло в подготовленную емкость.
  3. Откручиваем два болта, которые держат шаровую опору на поворотном кулаке передней подвески. Для облегчения демонтажа, соединение обильно брызгаем WD-40.
  4. Просим напарника нажать педаль тормоза, затем откручиваем гайку крепления ШРУСа наружного к ступице. Если замена пыльника ШРУСа на ВАЗ 2110 проводится самостоятельно, то можно заблокировать тормозной диск с помощью отвертки.
  5. Выворачиваем руль вправо до упора, если замену проводим с левой стороны. Вынимаем наружный ШРУС из ступицы колеса. Чтобы приводной вал не упал, подвязываем его с помощью обычного провода или веревки.
  6. Придерживая полуось рукой, монтировкой извлекаем внутренний ШРУС из коробки. НЕ СЛЕДУЕТ ДЕМОНТИРОВАТЬ ДВА ПРИВОДНЫХ ВАЛА ОДНОВРЕМЕННО. В коробке могут сместиться шестерни, и установка приводных валов назад буде очень затруднена.
  7. Удаляем хомуты, которые крепят пыльники. Зажимаем полуось в тисках. Используя молоток с мягкой головкой, сбиваем гранаты с приводного вала. Промыв ШРУСы в бензине от старой смазки, убеждаемся в целостности шарнира. Шарнир набиваем новой специальной смазкой. Устанавливаем новые пыльники и закрепляем их хомутами. Запрессовываем ШРУСы на вал.
  8. Заменив стопорное кольцо на внутреннем ШРУСе, вставляем полуось в коробку. Для фиксации в коробке следует аккуратно ударить по полуоси молотком через деревянный брусок несколько раз.
  9. Устанавливаем приводной вал в ступицу переднего колеса и фиксируем его с помощью шайбы. Не забываем под гайку поставить шайбу. Крепим назад шаровою опору в поворотный кулак.
  10. Для замены на ВАЗ 2110 пыльника ШРУСа с другой стороны, повторяем п.п. 1-9.
  • https://remontvazov.com/zamena-shrusa
  • https://vaz-2110.ru/podveska/zamena-shrusa-vaz-2110.html
  • https://etlib.ru/report/1291-zamena-shrusa-vaz-2110
  • https://autorn.ru/vaz/2110/414-zamena-shrusa-vaz-2110-2111-2112.html
  • https://fastmb.ru/autoremont/1487-zamena-vneshnego-shrusa-na-2110.html
  • https://luxvaz.ru/vaz-2110/52-zamena-shrusa-i-naruzhnogo-pylnika.html
  • https://Vaz-Russia.com/remont-vaz-2110/zamena-naruzhnogo-i-vnutrennego-shrusa-na-vaz-2110-vaz-2111-vaz-2112.html
  • https://remont-inomarki.ru/zamena-pylnika-vnutrennego-shrusa-vaz-2110.html

Как поставить новый шрус на ВАЗ.

Обязательно соблюдайте эту последовательность установки новых деталей:

  1. Маленький хомут.
  2. Пыльник гранаты.
  3. Большой хомут.
  4. Стопорное кольцо.
  5. Сам шрус.

Для начала, чистим вал привода от пыли, грязи и старой смазки.У большинства шрусов в комплекте идёт смазка, пыльник, два хомута и иногда новая ступичная гайка. Если вдруг в комплекте не оказалось смазки, лучше использовать графитовую смазку, а если её нет, то простой литол.Первым делом одеваем маленький хомут. Затем пыльник (он должен уйти за ограничивающую шайбу) и большой хомут. Затем одеваем на вал привода стопорное кольцо. Теперь открываем тюбик со смазкой и полностью выдавливаем его в гранату. Вот и пришло время одевать шрус на привод. Из-за стопорного кольца будет сложно привод засунуть в гранату, поэтому берём молоток и легонько, стараясь не повредить резьбу, садим гранату на место.Сейчас нужно надеть пыльник на шрус и затянуть хомуты.Сборка происходит в обратной разборке последовательности, но есть один ньюанс! Не перетягивайте ступичную гайку! От этого может загудеть подшипник. Ступичная гайка должна быть затянута с усилием 225,0–250,0 Н*м. Конечно же мало у кого есть динамометрический ключ. Так, что затягивайте гайку туго, но не со всей силы. По идее, на метровый вороток нужно будет надавить силой максимум 25 кг. Но, труба удлиняющая при таком усилии будет пружинить, так что как тут опишешь точно. Но уж явно весом прыгать не надо.

Процедура замены пыльника наружного ШРУСа

Процедура замены пыльника наружного ШРУСа, имеющего унифицированную конструкцию, идентична для большинства автомобилей с приводом на передние колеса. Работы выполняются на эстакаде или смотровой яме.

Необходимые инструменты

Минимальный набор инструментов, необходимых для выполнения ремонта:

  • механический или гидравлический домкрат;
  • упоры под колеса и вспомогательные подставки для удержания кузова;
  • металлическая щетка для очистки поверхности от присохшей грязи;
  • молоток и зубило;
  • ветошь для протирки;
  • набор гаечных ключей и головок;
  • динамометрический ключ;
  • отвертка с плоским жалом и плоскогубцы;
  • лопатка для нанесения смазки в полость чехла.

Ход работы

Последовательность действий при замене внешнего пыльника:

  1. Поставить автомобиль на яму, затянуть ручной тормоз и установить под задние колеса упоры.
  2. Ослабить гайки или болты крепления колесного диска к ступице, а затем поднять кузов на домкрате.
  3. Установить под порог страховочные упоры (при их отсутствии допускается применение запасного колеса с доской).
  4. Демонтировать колесо, а затем снять фиксаторы центральной гайки (для удержания используется шплинт или загнутая в пазы фаска гайки).
  5. Отвернуть гайку, для выполнения процедуры потребуется помощь второго человека, который нажмет на педаль тормоза.
  6. Демонтировать тормозные колодки и суппорт, который отводится в сторону (снятие шланга не требуется). Суппорт крепится болтами к поворотному кулаку, размер и расположение головок зависят от модели автомобиля.
  7. Стянуть тормозной диск. Если деталь прикипела к ступице, то необходимо воспользоваться молотком. Удары наносятся через деревянную прокладку, предотвращающую повреждение поверхности диска.
  8. Отвернуть болты, соединяющие ступицу и корпус амортизационной стойки. Перед разборкой необходимо счистить слой грязи щеткой и протереть поверхность ветошью.
  9. Потянуть ступицу на себя, выводя шлицы вала из отверстия.
  10. Демонтировать старый чехол, воспользовавшись ножом или отверткой. Одновременно удаляются старые хомуты, повторно использовать крепления не рекомендуется.
  11. Аккуратно удалить старую смазку со следами воды или загрязнений с поверхности шарнира. Снятие смазки производится деревянной лопаткой и чистой ветошью или тряпками.
  12. Снять внешний шарнир вместе с корпусом. Для выполнения задачи потребуется помощь напарника, который не позволяет разъединить шарнир вала около картера коробки передач. Шарнир снимается с оси с помощью зубила и молотка (в конструкции используется внутреннее стопорное кольцо, которое сжимается при ударе).
  13. Протереть вал и ШРУС от остатков смазки, допускается разобрать узел и промыть детали бензином.
  14. Собрать узел и нанести на детали слой смазки, вещество плотно набивается во все полости и пазы.
  15. Надеть новый пыльник на вал, в полость чехла предварительно добавляется порция смазки.
  16. Соединить шарнир и полуось, предварительно совместив посадочные зубцы.
  17. Надеть на штатные места хомуты, а затем установить снятые детали. При затяжке резьбы необходима затяжка, рекомендованная заводом-изготовителем.

Вариант без снятия

Процедура снятия и установки чехла без разъединения вала и шарнира предусматривает использование специального приспособления, которое растягивает резиновый пыльник. Способ используется в случаях, когда разъединить детали без разрушения металлических элементов невозможно (из-за коррозии или конструктивных особенностей).

Возможные проблемы

Распространенной проблемой является прикипание шарнира к валу. Если ступица крепится болтом, то для разъединения деталей необходимо закрутить болт в отверстие до упора. После того как деталь упрется в торец оси, следует еще сделать 2-3 оборота гаечным ключом, что позволит снять шарнир. Если крепление осуществляется гайкой, то потребуется полностью снять полуось, а затем зажать привод в тисках. Плотная фиксация детали позволит сбить шарнир зубилом, но если контакт разъединить не удается, то придется разрезать внутреннее кольцо ШРУСа болгаркой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *