Предохранители и реле лада веста: расположение блоков
Содержание:
- Проблемы с проводкой
- Описание предохранителей на автомобиле Лада Веста: расположение, схема, цена
- Признаки неисправностей предохранителей
- Видео — Меняем предохранители
- Замена предохранителей на Лада Веста
- Зачем нужны предохранители?
- Распространяется ли гарантия на антенну «Лады Весты»
- Как снять стартер на автомобилях LADA своими руками — Весташоп77
- Обновление ммс лада веста — как делается прошивка магнитолы
- Схема реле и предохранителей ВАЗ 2110
- Как правильно подобрать и заменить
Проблемы с проводкой
Если вышеперечисленные действия не устранили проблему, значит дело в электропроводке автомобиля.Чтобы в этом убедиться воспользуйтесь тестером для “прозвонки” контактов. На клемме красного провода должно быть постоянное напряжение, на синем, при включении габаритных огней авто.При отсутствии питания следует искать обрыв в общей цепи проводки автомобиля.
Как видите, отказ силовой розетки может быть связан с несколькими причинами. В 90% случаев “виновником” становится перегрузка гнезда большим количеством подключенных устройств или приборов со значительным энергопотреблением. Так, например, мощные автомобильные компрессоры или преобразователи тока могут запросто спалить предохранитель. Поэтому старайтесь не использовать разветвители и мощные приборы, чтобы в один прекрасный день не столкнуться с отказом розетки.
Описание предохранителей на автомобиле Лада Веста: расположение, схема, цена
Автомобили Лада Веста оснащены модулями ножевого типа в модификации:
От установки модулей цилиндрического типа производитель отказался 7 лет назад по причине устарелости модели.
Схема расположения реле – прерывателей
Обозначения | Какой за что отвечает / что обеспечивает |
---|---|
K 1 | Подсветка, обогрев кресел |
K 2 | Отвечает за прикуриватель |
K 3 | Обогрев заднего стекла |
K 4 | Передние стеклоподъемники |
K 5 | Отопитель салона (печка) |
K 6 | Стеклоподъемник на задние двери |
K 7 | Бензонасос |
K 8 | Автомобильная розетка (питание от 12 Вольт) |
K 9 | Обогрев лобового стекла |
K 10 | Реле обогрева |
K 11 | Стартер |
K 12 | Звуковой сигнал |
K 13 | Звуковой сигнал (дополнительно) |
K 14 | Реле КСУД |
K 15 | Система кондиционирования |
K 16 | Муфта компрессора |
K 17 | Вентилятор системы охлаждения |
Схема установки предохранителей Лада Веста
Маркировка / ампераж | За что отвечает (с описанием) |
---|---|
F (Ф-1) / 20 | Омыватель лобового стекла |
F (Ф-2) / 5 | Подрулевой переключатель |
F (Ф-3) / 10 | Дальний свет (левая фара) |
F (Ф-4) / 10 | Подрулевой переключатель (слева) |
F (Ф-5) / 20 | Подогрев кресел |
F (Ф-6) / 30 | Габаритные огни (правые) |
F (Ф-7) / 30 | Левые габариты |
F (Ф-8) / 7,5 | Противотуманные фары задние |
F (Ф-9) / 10 | Повторители поворотников правые |
F (Ф-10) / 10 | Селектор автоматизированной КПП |
F (Ф-11) / 10 | Ближний свет (левая сторона) |
F (Ф-12) / 10 | Указатели поворотов |
F (Ф-13) / 30 | Цепь питания |
F (Ф-14) / 30 | Стоп сигналы |
F (Ф-15) / 10 | Датчик дождя, внешнего освещения, гидравлический корректор фар |
F (Ф-16) / 15 | Стоп сигнал (дополнительно) |
F (Ф-17) / 15 | Подсветка вещевого ящика, порогов |
F (Ф-18) / 10 | Повторители поворотников (слева) |
F (Ф-19) / 10 | Ближний свет (справа) |
F (Ф-20) / 10 | Подогрев зеркал (наружные) |
F (Ф-21) / 5 | Приборная панель (щиток) |
F (Ф-22) / 5 | —/— |
F (Ф-23) / 5 | —/— |
F (Ф-24) / 5 | ЭРА ГЛОНАСС |
F (Ф-25) / 5 | Контроллер ES9.1 |
F (Ф-26) / 5 | Бензонасос |
F (Ф-27) / 20 | Парктроник |
F (Ф-28) / 15 | Электрический усилитель руля |
F (Ф-29) / 15 | Линейный выход на прицепное устройство |
F (Ф-30) / 20 | ЭРА ГЛОНАСС (дополнительно) |
F (Ф-31) / 15 | ЭРА ГЛОНАСС (дополнительно) |
F (Ф-32) / 15 | Подсветка моторного отсека |
F (Ф-33) / 5 | Стеклоподъемники |
F (Ф-34) / 15 | Датчик поворота рулевого колеса |
F (Ф-35) / 5 | Программный блок дверей |
F (Ф-36) / 15 | Радио, диагностический разъем |
F (Ф-37) / 15 | Стоп сигнал (дополнительно) |
F (Ф-38) / 15 | Стоп сигнал (дополнительно) |
F (Ф-39) / 15 | Дневные ходовые огни |
F (Ф-40) / 20 | Дальний свет (правая) |
F (Ф-41) / 20 | Штатный прикуриватель |
F (Ф-42) / 20 | Питание шины |
F (Ф-43) / 20 | Замки дверей |
F (Ф-44) / 20 | Стеклоподъемники |
F (Ф-45) / 20 | Вентилятор печки (салон) |
F (Ф-46) / 20 | Стеклоочиститель (дворники) |
F (Ф-47) / 15 | ПДС, ЛБС, ЛГО |
F (Ф-48) / 15 | Стеклоочиститель (дополнительно) |
F (Ф-49) / 15 | ПТФ, ЗПТО, номерной знак |
F (Ф-50) / 15 | ПДС, ЛБС, ЛГО (дополнительно) |
F (Ф-51) / 70 | Электрический усилитель рулевого колеса |
F (Ф-52) / 30 | Обогрев заднего стекла |
F (Ф-53) / 40 | Система курсовой устойчивости (ESP) |
F (Ф-54) / 15 | Система кондиционирования |
F (Ф-55) / 5 | Резервация |
F (Ф-56) / 15 | Автоматическая коробка передач |
F (Ф-57) / 15 | Резервация |
F (Ф-58) / 70 | Трансмиссия дополнительно |
F (Ф-59) / 15 | Кондиционер |
F (Ф-60) / 15 | Цепь питания предохранителей |
F (Ф-61) / 60 | Генератор |
F (Ф-62) / 10 | Звуковой сигнал (дополнительно) |
F (Ф-63) / 5 | Фонарь заднего хода |
F (Ф-64) / 15 | Противоугонная сигнализация |
F (Ф-65) / 15 | Центральный замок |
F (Ф-66) / 20 | Адсорбер, датчик расхода воздуха, клапан ГРМ |
F (Ф-67) / 15 | Топливный насос, на зарядку |
F (Ф-68) / 15 | Резервация |
Причины выхода из строя предохранителей
- Несоблюдение графика проведения планового технического осмотра;
- Установка неоригинальных запчастей;
- Непрофессиональный монтаж;
- Механическое повреждение смежных механизмов, агрегатов;
- Короткое замыкание в проводке;
- Повреждение изоляционного слоя;
- Окисление контактов;
- Ослабленная фиксация клемников;
- Образование конденсата, попадание влаги внутрь конструкции.
Признаки неисправностей предохранителей
Неисправность | Причина | Устранение |
Не горит освещение | Окисление контактов | Очистка / зачистка клемм |
Не работает вентилятор, омыватель, очиститель | Повреждение электрической проводки, реле | Диагностика, замена новым |
Не работает стеклоочиститель | Отсутствует ток в цепи напряжения, неисправен предохранитель | Проверка целостности проводки, замена БП |
На включается аварийная сигнализация, повторители поворотников | Проверка работоспособности БП | Замена неисправных элементов |
Стрелка тахометра работает хаотически, передача данных нестабильная | Повреждение целостности электрической проводки | Замена неисправных элементов |
Вентилятор двигателя не активен, в том числе, при принудительной активации | Проверка целостности цепи | Замена поврежденных участков проводки |
Видео — Меняем предохранители
Блок предохранителей и реле в отсеке двигателя Lada Vesta находится возле аккумулятора.
Чтобы добраться до блока отожмите оба фиксатора и сможете открыть крышку.
Фиксаторы очень хрупкие, важно аккуратно это сделать, не сломать!
Схема расположения предохранителей указана под капотом Vesta (она может отличаться в зависимости от комплектации).
Ниже расшифровка предохранителей и реле:
Предохранитель | Номинал | Назначение |
F60 | 70А | ЭУРУ – электро-усилитель руля |
F61 | 30А | Обогрев заднего стекла |
F62 | 40А | ESP |
F63 | 15А | Муфта кондиционера |
F65 | 25А | ESP |
F66 | 5А | Контроллер АМТ – коробка передач |
F68 | 70А | Контроллер АМТ коробка передач |
F69 | 15А | Управление реле муфты кондиционера |
и блока реле
F70
60А
K30S
F71
60А
АКБ
F72
60/70А
АКБ
F73
10А
Звуковой сигнал
F74
5А
Выключатель света заднего хода
F75
60А
Обогрев ветрового стекла
F76
10А
Реле тревожного звукового сигнала
F78
10А
Питание датчиков кислорода, клапана продува
Адсорбера, клапана ГРМ
F79
40А
Блок реле/реле вентилятора охлаждения
F80
5А
Обмотка реле обогрева ветрового стекла
Реле:
№ реле | Номинал | Назначение |
К21 | 30А | Реле обогрева ветрового стекла 1 |
К22 | 30А | Реле обогрева ветрового стекла 2 |
К23 | 30А | Реле стартера |
К24 | 20А | Реле звукового сигнала |
К25 | 20А | Реле тревожного звукового сигнала |
К27 | 20А | Главное реле КСУД |
К28 | 20А | Реле муфты компрессора кондиционера |
К29 | 40А | Реле вентилятора охлаждения |
Блок предохранителей и реле салона Lada Vesta располагается в левой стороне приборной панели.
Чтобы добраться до этого блока Vesta необходимо повернуть три пластиковые ручки, они держат крышку внизу. Потяните низ крышки, разожмите верхние держатели, двигая их к приборной панели, снимите крышку самого блока.
Для того, чтоб крышка лучше держалась, были применены фиксаторы держатели обивки. Поэтому, прежде чем снять крышку блока, снимите фиксатор держателя обивки. Установите ее на штатные места, а крепления дополнительно зафиксируйте.
Схема расположения предохранителей и реле в блоке, который находится в салоне Lada Vesta.
Обозначения + описания предохранителей и реле Lada Vesta:
№ | Номинал | Назначение |
F1 | 15А | Питание переключатель подрулевой правый, омыватель |
F2 | 30А/5А | Переключатель подрулевой левый, не люкс/люкс |
F3 | 10А | Фара дальнего света левая, не люкс |
F4 | 30А/5А | Не люкс/ люкс |
F5 | 15А | Обогрев сидений |
F6 | 7,5А | Габаритные огни правые |
F7 | 10А | Габаритные огни правые |
F8 | 5А | Задние противотуманные огни |
F9 | ЗА | Указатель поворотов правый в зеркале |
F10 | 5А | Селектор роботизированной коробки передач АМТ |
F11 | 10А | Фара ближнего света левая (не люкс) |
F12 | 15А | Контроллер BCM (указатели поворотов) |
F13 | 10А | Контроллер BCM (собственное питание) |
F14 | 10А | Выключение педали тормоза |
F15 | 5А | Питание датчика дождя и освещенности, корректора света фар |
F16 | 5А | Выключение педали тормоза |
F17 | 5А | Освещение вещевого ящика, багажника, порогов |
F18 | 3А | Указатель левый в зеркале |
F19 | 10А | Фара ближнего света правая (не люкс) |
F20 | 5А | Обогрев наружных зеркал |
F21 | 15А | БУ СНПБ |
F22 | 5А | Комбинация приборов |
F23 | 5А | Комбинация приборов |
F24 | 5А | ЭРА ГлОНАСС, радио |
F25 | 5А | Контроллер ESP9.1 |
F26 | 15А | Питание модуля бензонасоса |
F27 | 5А | Питание парктроника |
F28 | 5А | Контроллер ЭУРУ (электроусилитель рулевого управления) |
F29 | 10А | Питание светотехники прицепа |
F30 | 5А | Контроллер ЭРА ГЛОНАСС |
F31 | 5А | Контроллер ЭРА ГЛОНАСС |
F32 | 10А | Питание шины K15M (моторного отсека) |
F33 | 5А | Управление стеклоподъемниками |
F34 | 5А | Питание датчика угла поворота руля, блока кнопок рулевого колеса |
F35 | 5А | Блок переключателей в двери водителя |
F36 | 15А | Радио, диагностический разъем |
F37 | 7,5А | Лампы «стоп», правая |
F38 | 7,5А | Лампы «стоп», левая |
F39 | 10А | Дневные ходовые огни не люкс |
F40 | 10А | Фара дальнего правая (не люкс) |
F41 | 20А | Розетка 12В (питание дополнительных устройств), предохранитель прикуривателя лада веста |
F42 | 20А | Контроллер BCM (питание шины ВТР) |
F43 | 20А | Контроллер BCM (замки дверей) |
F44 | 30А | Стеклоподъемники |
F45 | 30А | Вентилятор отопителя салона |
F46 | 30А | Стеклоочиститель (питание переключателя) |
F47 | 25А | Контроллер ЕММ (ПДС, лБС, лГО) |
F48 | 30А | Контроллер ЕММ (стеклоочиститель) |
F49 | 25А | Контроллер ЕММ (ПТФ, ЗПТО, номерной знак) |
F50 | 25А | Контроллер ЕММ (лДС, ПБС, ПГО) |
Описание реле в блоке, которое находится под приборной панелью Vesta:
Реле | Номинал | Назначение |
К1 | 70/50А | Питание светотехники и обогрева сидений (не люкс/ люкс) |
К2 | 30А | Свободен |
К3 | 30А | Обогрев заднего стекла |
К4 | 30А | Стеклоподъемники передних стекол |
К5 | 40А | Вентилятор отопителя салона |
К6 | 30А | Стеклоподъемник задних стекол |
К7 | 20А | Модуль бензонасоса |
К8 | 20А | АСС (питание розетки 12В) |
Замена предохранителей на Лада Веста
- Ладу Веста устанавливаем на площадку, блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками, открываем водительскую дверь;
- Слева от рулевой колонки, внизу отщелкиваем три пластиковых защелки;
- Снимаем крышку, под которой расположен монтажный блок;
- Пластиковым пинцетом поочередно извлекаем модули, проверяем целостность плавильной пластины. Данный способ применим лишь в том случае, когда нам точно не известен порядковый номер неисправного предохранителя.
Чтобы ускорить процесс идентификации неисправного элемента, на обратной стороне крышки нанесены порядковые номера, маркировки модулей, а также, указана распиновка.
Замену предохранителей в моторном отсеке проводим по аналогии:
- Чтобы разобрать корпус БП: открываем капот, в левой части, за АКБ находится монтажный блок;
- Отщелкиваем пластиковую крышку, пинцетом извлекаем неисправный модуль, вставляем новый;
- Проверяем реле – коммутатор на исправность. Устанавливаем новый по мере необходимости.
Средний ресурс эксплуатации предохранителей отечественного производства 45 тыс. км. Зарубежные аналоги служат дольше на 10 — 15 тыс. км.
Если возникают трудности с установкой монтажного блока, заменой предохранителей – обратитесь к специалистам СТО.
Зачем нужны предохранители?
Плавкие предохранители – это элементы электрической цепи, защищающие приборы от перепадов напряжения. Состоят они из пластикового корпуса, двух контактов и рабочего элемента.
Принцип их работы прост: каждый элемент имеет рабочее напряжение, и если это значение будет превышено – он сразу перегорит и цепь разомкнётся. Фактически защитный компонент принимает удар на себя, уберегая электроприборы от поломки. Его покупка обходится гораздо дешевле, чем замена одного или нескольких потребителей, которые ко всему прочему могут влиять на управление автомобилем.
Интересно!
Прикуриватель в Lada Vesta имеет предохранитель, перегорающий чаще других. Обычно причина тому – подключение устройств с большим током потребления или сразу нескольких приборов через тройник.
Распространяется ли гарантия на антенну «Лады Весты»
Владельцы Lada Vesta, в том числе версии Cross (Кросс), могут обратиться в официальный дилерский центр для диагностики или ремонта приемного блока магнитолы. Но рассчитывать на замену в рамках гарантийного обслуживания лучше не стоит.
Для получения этой услуги придется предоставить дилеру крышку антенны и каждый сопутствующий элемент, что проблематично, если устройство отвалилось во время движения. Но даже после этого представители салона могут ответить, что прочность элемента была достаточной для эксплуатации и поломка наступила из-за удара или другого механического воздействия.
Проще получить услуги по гарантийному ремонту если элемент радиосистемы перестал работать при отсутствии видимых повреждений. В этом случае можно рассчитывать на заводской брак и замену оборудования.
Как снять стартер на автомобилях LADA своими руками — Весташоп77
_x000D_
Снятие стартера производится в связи с его заменой, проверкой или ремонтом. На автомобилях LADA стартер установлен на картере сцепления спереди по ходу движения. Перед началом работ следует отключить минусовую клемму аккумулятора загнать машину на смотровую канаву (эстакаду) и снять защиту двигателя.
_x000D_
На всех современных автомобилях LADA (Lada XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина, Приора и Нива 4х4) снятие стартера выполняется аналогично. Установка производится в обратной последовательности. Отличительные особенности процесса представлены ниже.
_x000D_
Lada XRAY и Vesta
_x000D_
Снять брызговик двигателя (инструкция для Lada Vesta, XRAY).
_x000D_
Для комплектаций с МКПП: Вывернуть 2 болта (№1) и снять цилиндр гидропривода сцепления (№2), не отсоединяя от трубки гидропривода (№3). Подвесить цилиндр на технологический крючок (головка «на 13»).
_x000D_
_x000D_
Для всех комплектаций: Вывернуть гайку (№1) и отсоединить от тягового (втягивающего) реле стартера (№4) клемму (№2) и колодку с проводами (№3) (головка «на 13»).
_x000D_
_x000D_
Вывернуть 3 болта (№1), снять кронштейн крепления цилиндра гидропривода сцепления (№2) (для автомобилей с МКПП) и стартер (№3) (Torx E10).
_x000D_
_x000D_
Lada Largus
_x000D_
Снять кожух (при наличии) электронного блока управления ЭСУД, отжав два фиксатора (отвертка плоская). Вывернуть 2 гайки (№1) крепления расширительного бачка (№2) (ключ «на 10»). Снять и отвести в сторону расширительный бачок, не отсоединяя шлангов.
_x000D_
_x000D_
Для комплектаций с коробкой передач JR5:
_x000D_
- _x000D_
- отсоединить шарниры (№1) тросов выбора и переключения передач от коробки передач (отвертка плоская);
_x000D_
нажать с двух сторон на фиксаторы и отсоединить стопоры оболочек тросов выбора и переключения передач от кронштейна коробки передач.
_x000D_
_x000D_
_x000D_
Для комплектаций с коробкой передач JH3:
_x000D_
- _x000D_
- снять чехол (№1) шарнира тяги привода переключения передач;
_x000D_
отвернуть болт (№2) крепления тяги привода переключения передач, снять дистанционную втулку и отсоединить тягу (ключ «на 10»).
_x000D_
_x000D_
_x000D_
Вывернуть 3 болта (№1) крепления стартера (головка «на 13»).
_x000D_
_x000D_
Поднять автомобиль и вывернуть гайку (№2) крепления кронштейна (№4) к впускному коллектору (№3) (головка «на 13»). Вывернуть болт (№6) крепления кронштейна (№4) к блоку цилиндров (№5) (головка «на 17»). Снять кронштейн (№4) крепления впускного коллектора (№3).
_x000D_
_x000D_
Вывернуть гайку (№2), рисунок 3-7, и отсоединить жгут (№1), рисунок 3-6, проводов системы зажигания от стартера (№3) (головка «на 10»).
_x000D_
_x000D_
Отвернуть гайку (№4), рисунок 3-7, крепления провода стартера (№5) (головка «на 10»). Отсоединить провод стартера. Отвернуть гайку (№3) крепления провода электромагнитного реле стартера (№5) (головка «на 8»). Снять стартер.
_x000D_
Процесс также показан на видео:
_x000D_
_x000D_
_x000D_
Lada Granta, Kalina, Priora
_x000D_
Снять защитный колпачок (№3), вывернуть гайку крепления провода к втягивающему реле стартера (№4) и отсоединить провод от реле (головка «на 13»). Отсоединить колодку c проводами (№2) от втягивающего реле стартера.
_x000D_
- Для автомобилей с МКПП с тяговым приводом: вывернуть 3 гайки крепления стартера (№5) и снять его (головка «на 13»).
- Для автомобилей с АКПП и МКПП с тросовым приводом: вывернуть три болта (№5) и снять стартер (№3) (головка «на 13» или Torx E14).
- Видео процесса:
_x000D_
_x000D_
_x000D_
_x000D_
_x000D_
_x000D_
Lada 4×4
_x000D_
- Снимаем задний опорный кронштейн впускной трубы, выворачивая два болта ключом «на 13».
- Снимаем защитный щиток стартера, выворачивая его гайки крепления ключом «на 13».
- Снимаем защитный щиток стартера на Ниве 4х4Снимаем защитный щиток стартера на Ниве 4х4Снимаем защитный щиток стартера на Ниве 4х4
_x000D_
_x000D_
_x000D_
_x000D_
Снизу автомобиля откручиваем два болта крепления стартера.
Со стороны моторного отсека сдвигаем стартер вперед и отсоединяем колодку с проводами.
_x000D_
Снизу автомобиля откручиваем два болта крепления стартера на Ниве 4х4снимаем провод стартера на Ниве 4х4
_x000D_
Выворачиваем гайку, и отсоединяем наконечник провода от контактного болта тягового реле. Вынимаем стартер из моторного отсека.
_x000D_
- снимаем стартер на Ниве 4х4снимаем стартер на Ниве 4х4снимаем стартер на Ниве 4х4
- Видео инструкция:
- Кстати, а вы знаете, что систему зажигания автомобилей LADA можно доработать, например, отказаться от ключа зажигания в пользу кнопки старт/стоп.
_x000D_
_x000D_
_x000D_
Обновление ммс лада веста — как делается прошивка магнитолы
В автомобиле Лада Веста, прошивка ммс делается чтобы устранить ошибки мультимедиа и добавить новые функции. Изначально на Лада Веста, стоит заводская прошивка магнитолы ммс и эта штатная сенсорная 2din магнитола достаточно современное мультимедийное устройство, но иногда нужно обновление или прошивка ммс. Лада Веста обладает неплохим оборудованием и оно ничуть не уступает аналогичным системам, установленным в иностранных автомобилях.
Функции устройства: навигатор, видео регистратор, чтение разно форматных файлов, usb, блютуз, радио, подключение смартфона, трансляция телевизионных каналов, просмотр фото, видео. Чтобы добавить функции мультимедийной системы (ммс) лада веста, требуется перепрошивка ммс. Ее можно выполнить самому. Либо для обновления программного обеспечения устройства владельцы лада веста обращаются к официальному дилеру. Перед тем, как в автомобиле лада веста выполнить прошивку магнитолы, ознакомьтесь с особенностями её строения и комплектацией.
Читайте статью и вы научитесь делать обновление, прошивку, восстановление, дамп, узнаете где ее скачать.
Стандартное устройство имеет следующую комплектацию:
- сенсорный экран;
- акустические элементы;
- разъемы для подсоединения девайсов;
- панель управления.
Перепрошивка ммс лада веста позволяет обновить операционную систему, пополниться функциями, избавить от ошибок, возникающих в работе системы.
Как прошить ммс на лада веста
Чтобы поменять прошивку mms, потребуется карта памяти с файловой комплектацией fat 32. Собственнику автомобиля потребуется соблюдать порядок действий:
- Извлечь из архива прошивку, установить файл на карту памяти;
- Установить карту в автомобильную магнитолу;
- Кликнуть клавишу стрелки 1;
- На мониторе появится меню, в котором поочередно требуется кликнуть в четырех пунктах, на которые указывают стрелки. Интервал между пунктами и краем – не менее полсантиметра;
- На мониторе появляется новый перечень операций. Из доступных клавиш кликнуть «software»;
- После нажатия снова открывается меню. Выбираем «sw upgrade»;
- Среди нового перечня выбираем «upgrade»;
- Выбираем один из вариантов: update radio, update navi, update os;
- Кликните ok.
После начнется обновление программного обеспечения. В процессе обновления мультимедийное устройство Lada Vesta два-три раза перезагрузится. Прерывать процесс нельзя, необходимо дождаться окончания завершения обновлений.
Во время установки запрещено нажимать клавиши панели управления, выключать зажигание, отсоединять блок питания. После того, как обновление завершится, снова кликните клавишу ok. Установка успешно завершена.
Как снять дамп прошивки на Лада Веста
Чтобы снять дамп мультимедийного устройства потребуется специальный программатор usbdm и программное обеспечение code warrior ide.
Схема реле и предохранителей ВАЗ 2110
Монтажный блок, в котором расположены основные предохранители и реле — в салоне.
№ реле | Назначение |
К1 | Исправность ламп |
К2 | Очиститель переднего стекла |
К3 | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации |
К4 | Ближний свет |
К5 | Включение дальних фар |
К6 | Дополнительное реле стартера |
К7 | Обогрев заднего стекла |
К8 | Задний противотуманный свет |
Что касается предохранителей, то их 20:
№ предохранителя | Сила тока (ампер) | Описание предохранителей |
F1 | 5 | Лампы освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная габаритная лампа. Лампа освещения багажника. Левый габаритный фонарь |
F2 | 7,5 | Ближняя левая фара |
F3 | 10 | Дальняя левая фара |
F4 | 10 | Правый противотуманный свет |
F5 | 30 | Электродвигатели стеклоподъемников дверей |
F6 | 15 | Переносная лампа или розетка |
F7 | 20 | Электродвигатель вентилятора охлаждения двигателя. Звуковой сигнал |
F8 | 20 | Обогрев заднего стекла. Включение обогрева заднего стекла |
F9 | 20 | Клапан рециркуляции. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар. Обмотка обогрева заднего стекла |
F10 | 20 | Резерв |
F11 | 5 | Правый габаритный свет |
F12 | 7,5 | Правый ближний свет |
F13 | 10 | Правый дальний свет. Контрольная лампа включения дальнего света |
F14 | 10 | Левый противотуманный свет |
F15 | 20 | Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника |
F16 | 10 | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации |
F17 | 7,5 | Освещение салона. Индивидуальная подсветка. Подсветка выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы или маршрутный компьютер |
F18 | 25 | Освещение вещевого ящика. Контроллер отопителя. Прикуриватель. |
F19 | 10 | Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Свет заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Часы или маршрутный компьютер |
F20 | 7,5 | Задний противотуманный свет |
Основной блок
Главный монтажный блок расположился у водительского сидения на передней панели, слева от него. Нишу закрывает крышка из пластика с затвором над ней, имеющим форму кнопки — для открытия необходимо нажать на нее. Под крышкой находятся предохранители, пронумерованные на схеме от F1 до F20 — они отвечают за все элементы управления автомобилем, кроме тех, что вынесены в дополнительный блок (таких три). Мощность предохранителей разная. Тут же находятся восемь реле, отвечающие за основные элементы цепи питания управления авто.
Консольный дополнительный монтажный блок
Найти можно внутри центральной консоли. Он расположен за прикрепленной саморезами пластиковой крышкой, слева от переднего пассажирского кресла. В блоке находятся три реле и три предохранителя. В частности:
- Реле электромотора вентилятора;
- Реле зажигания;
- Реле электромотора насоса подачи топлива;
- Предохранитель ЭБУ мотора и модуля зажигания;
- Предохранитель электронных элементов системы подачи топлива;
- Предохранитель электроцепи датчиков скорости и кислорода, а также измерителя расхода воздуха и клапана продувки адсорбера.
Мощность всех предохранителей рассчитана на 15 Ампер.
На схеме, буквами обозначены такие цвета:
- Б — белый;
- Ч — черный;
- Ж — желтый;
- О — оранжевый;
- Г — голубой;
- Р — розовый;
- З — зеленый;
- С — серый;
- К — коричневый;
- П- красный.
Если буквы стоят вместе, то к штекеру необходимо подсоединить провода двух цветов.
Изменения в коммутации и компоновке монтажных блоков
Важнейшее новшество блока предохранителей ВАЗ 2110 от старых к свежим моделям коснулось местонахождения предохранителя противотуманных фар. В первых модификациях этот прибор находился за блоком, а не внутри его и держался на жгуте из проводов, не будучи оснащен платой. Со временем, конструкторы предусмотрели для него специальную плату, которая все еще находилась вне главного блока, а была помещена слева от консоли. Лишь через десяток лет ей нашлось место среди остальных предохранителей.
Блоки с различной компоновкой, отличаются между собой нумерацией. Первые модели на 6 реле имеют номер 2110-3722010, в то время как те, что оснастили 7 приборами получили маркировку 2110-3722010-08, а самые современные — 2110-3722010-01. Модификации, не имеющие ножек реле включения передней подсветки промаркированы, как 21110-3722010-12. Также, производитель выпускает блоки, оснащенные ножками, но не реле К1, которые могут быть как с перемычками, так и без — в обоих случаях допускается самостоятельная установка прибора или перемычек вместо него.
Как правильно подобрать и заменить
Вышедшие из строя предохранители или реле требуют незамедлительной замены, так как противном случае работоспособность определенных систем не будет гарантирована. Обычно с установкой новых элементов не возникает никаких проблем. Это простой, малозатратный ремонт, доступный каждому. Однако нельзя забывать, что предохранители срабатывают по какой-то причине. Если новый элемент снова быстро выходит из строя, стоит задуматься о более тщательной диагностике автомобиля. Скорее всего, в ней есть некая проблема, приводящая к повышенным токовым нагрузкам на конкретные участки цепи.
Предохранитель может перегорать и в том случае, если его номинал выбран неверно. Необходимо устанавливать детали в точном соответствии с имеющимися схемами и рекомендациями по характеристикам.
В Ладе Веста используются предохранители разных номиналов в зависимости от их назначения. Элементы на 15А чаще всего рассчитаны на защиту цепи прикуривателя, тогда как 50А позволяет обеспечивать безопасную работу мощного охлаждающего вентилятора. Маленькие значения 5А применяют для подачи энергии на блок управления АКПП и тому подобные системы.
Мощные электрические устройства требуют больших значений тока. А значит, соответствующие предохранители должны иметь возможность работать с таким номиналом. Установка детали на 40А вместо требуемых 5А приведет к поломке электроприбора. На него будет поступать слишком много энергии, тогда как предохранитель имеет большой запас работоспособности.
Это же касается обратной ситуации, при которой вместо вставки на 40А используется элемент 5А. такой подход приведет к перегоранию предохранителя при первом же запуске потребителя
Подбору номиналов вставок надо уделять большое внимание, чтобы избежать регулярных разрывов цепей. Для удобства пользователей сформированы специальные таблицы, в которых указываются все необходимые данные для каждого предохранителя в блоке
Используя их, даже неопытный автовладелец быстро осуществит ремонт.
Порядок замены предохранителей на Ладе Весте предполагает выполнение действий:
- Точно определить неисправность. Проверить работоспособность освещения, мультимедийной системы, магнитолы.
- Отсоединить нижнюю часть панели под рулем, отогнув соответствующие клипсы.
- Найти блок и снять с него крышку.
- Определить заменяемый предохранитель по схеме.
- Вытащить вставку при помощи плоскогубцев.
- Установить новый элемент на место старого.
- Разместить блок на прежнем месте и вернуть панели.
Для починки вышедшего из строя предохранителя использовать проволоку запрещается. Такой подход небезопасен даже в качестве временного решения.
Чтобы не разбирать много раз блок предохранителей, желательно проверять работоспособность замененной вставки при помощи мультиметра. Для этого прибор переключается в режим выявления обрыва. В ряде случаев сгоревший предохранитель не составляет труда определить по внешнему виду.