Лучшие шины для внедорожника

Какие шины для внедорожника лучше купить

Для лета нужна соответствующая резина, а для зимы – специальная, которая выдерживает воздействие низких температур. Если в это время снега не много и лед на дорогах практически не образовывается, то можно остановиться на универсальных, всесезонных шинах. А весной или осенью, когда идут сильные дожди, лучшим выбором станут грязевые покрышки.

Вот каким может быть выбор грязевых или каких-либо других шин для внедорожников, в зависимости от конкретных целей:

  • Зимой для езды по городу в условиях сильной заснеженности можно выбрать Goodyear Ultra Grip Ice SUV 225/60 R17 103T.
  • В холодное время года на льду хорошо себя ведет резина Nokian Tyres Nordman 7 SUV.
  • Летом спокойно преодолевать грунтовку можно будет, установив на внедорожник Toyo Open Country M/T.
  • Для гонок и быстрой езды на джипах в летние месяцы в самый раз окажутся покрышки BFGoodrich g-Grip SUV 215/65 R16 98H.
  • В дождливую, влажную погоду при езде по городу отлично проявила себя шина Viatti Bosco A/T.
  • Среди универсальных, всесезонных вариантов наиболее интересными являются Yokohama Geolandar A/T G015 215/65 R16 98H, Matador MP 72 Izzarda A/T 2 215/65 R16 98H, Cordiant Off Road 245/70 R16 111Q и Pirelli Scorpion Verde All Season 215/65 R16 98H.
  • Для комфортного передвижения по грунтовке в дождливую погоду можно купить Comforser CF3000 215/75 R15 100/97Q.

При выборе автошин для внедорожника необходимо руководствоваться одновременно несколькими критериями: безопасностью, высоким качеством изготовления, удобством использования и адекватной стоимостью. Если все это удачно сочетается, то можно говорить о практически идеальной резине.

«Походные» шины для Нивы

Так как старые модели уже не выпускаются, про резину, на которой они выходили с конвейера, можно не вспоминать. ВЛИ-5 уже давно снята с производства, и вряд ли у кого-то дожила до настоящего дня. Поэтому рассматривать их — даже как колеса для Нивы б/у, мы не будем.

Ярославская Я-192, которая тоже фигурировала как шина первой комплектации, может и стоит ещё на стареньких Нивах. Но она хороша только на твёрдом грунте, а стоит машине попасть на песок или торф, она непременно встрянет.

Есть и другие сугубо отечественные шины – не плоды совместного производства с именитыми компаниями, а придуманные российскими умами. Даже те модели покрышек, которые заявляются их создателями как OFF ROAD (шина для бездорожья), на самом деле таковой не являются.

Например, Cordiant. Рядом с хорошей внедорожной шиной он имеет бледный вид – не только по внешнему виду, но и по характеристикам.

На фото грязевые шины Cordiant Off Road

Протектор того же Cordiant Off Road вроде и глубокий, но в силу посредственного состава резины, когда вместо натурального каучука применяется искусственный, покрышки получают совсем не те свойства, которые им нужны.

К тому же, они очень не приспособлены к работе при низком давлении, что ухудшает самочувствие автомобиля на реальном бездорожье. Для первой комплектации эту шину не используют, и если вы будете ездить не в городе, то и ставить её на подобную машину не советуем.

Тогда какие колеса можно поставить на Ниву, чтобы она максимально хорошо справлялась с поставленной задачей?

Рекомендуемые показатели давления

Давление в покрышках зависит от размерности, требований производителя и условий эксплуатации. Из-за неравномерного распределения массы рекомендуется сильнее накачивать задние колеса. В таблице приведены примеры давления, взятые из заводских инструкций по эксплуатации. При чрезмерной накачке наблюдается преждевременный износ беговой дорожки, колесо может лопнуть при ударе о препятствие. При низком давлении водитель столкнется с рядом проблем – от разрушения корда до срыва резины с диска.

Модель Я-192 К-151
УАЗ-3151 1,7/2,2 не применяются
УАЗ-31512 1,7/2,2 1,9/2,4
УАЗ-31514 1,7/2,2 1,9/2,6

Популярный контент: давление в шинах уаз буханка

Предназначение

Внедорожник, помимо высокого клиренса, полного привода и различных межосевых блокировок, должен быть обут в специальную грязевую резину, которая будет «копать» любой грунт, глину, дерн и т.д., вытаскивая автомобиль из самых безнадежных мест. Это осознанный выбор любителей всевозможных трофи-рейдов, охотников и просто жителей, которые по большей части эксплуатируют свой автомобиль вне дорог с хорошим покрытием.

Стоят такие шины немало, но с другой стороны они дают возможность действительно проехать там, где это, на первый взгляд, сделать невозможно.

Протектор существенной глубины, нестандартный рисунок и наличие грунтозацепов составляют основу грязевых покрышек. Существует жесткая и мягкая резина − первая подходит для каменистой и грунтовой местности, а вторая применяется для проезда по вязкому песку либо болоту. Маркируются грязевые шины метками M/T или «Mud Terrain» (грязь). Есть еще шины H/T и A/T, но о них речь пойдет в других статьях. Отличие АT от MT.

Чем отличаются шины OFF-Road от внедорожных?

Несмотря на то, что внедорожные шины позволяют реализовать вездеходный потенциал автомобиля, грязевые более пригодны для езды в сложных условиях и преодоления препятствий. Этому способствуют:

  • определенным образом спроектированный протектор, который состоит из пересекающихся борозд;
  • своеобразная окантовка шины;
  • состав, из которого изготовлена резина. Шины достаточно мягкие и эластичные, все зависит от процента состава каучука;
  • защита протектора от попадания грязи во время движения.

Тем, кто собирается купить грязевую резину, следует учесть, что она более всего подходит для езды по бездорожью, т.к. при использовании на твердом покрытии (асфальте)  отличается повышенной шумностью.

Грязевые шины не входят в комплект транспортных средств, их следует приобретать отдельно. Прежде, чем купить грязевую резину, нелишним будет заранее поинтересоваться, какой она бывает.

Особенности грязевых шин

Покрышки, которые вытянут на болотистой местности, пройдут через пески и каменистый грунт, названы грязевыми или вездеходными.

Справка. Вездеходная резина маркируется крупными буквами М/Т на ободе, что означает «Mad Terrain» и переводится с английского как «грязная местность».

Грязевые шины имеют следующие особенности:

  1. Увеличенная ширина и высота протектора. Это позволяет машине не проваливаться в грязь.
  2. Глубокие борозды на протекторе. В них хорошо вдавливается грязь.
  3. Боковые грунтозацепы тракторного типа. Они обеспечивают продвижение по раскисшей дороге.
  4. Повышенная твердость по сравнению с универсальной резиной. Благодаря этому площадь пятна контакта увеличивается. Широкие промежутки между ламелями. Они хорошо отводят воду, а также способствуют самоочищению.

Лучшие грязевые шины для внедорожников

Как видно из названия, такие шины рассчитаны прежде всего на преодоление тяжелых участков вне города и трасс. Они обладают отличной маневренностью и прекрасной проходимостью. Как раз таким характеристикам и соответствует модель, описывающаяся в этой категории рейтинга.

Comforser CF3000 215/75 R15 100/97Q

Шина разработана специально для установки на внедорожник и подходит для езды за городом, в условиях отсутствия асфальтированных дорог. Она не имеет шипов, но обеспечивает плотный контакт колеса с поверхностью. Резина уверенно себя чувствует в грязи, но глина и лед – ее «слабые места». Благодаря ей машина тормозит достаточно быстро, не резко и безопасно для жизни. Покрышка не «дубеет» на морозе и спокойно проходит через небольшие сугробы.

Достоинства

  • Устойчива на поверхности – не уводит машину в сторону;
  • Мягкий состав резины;
  • Тихая для асфальта;
  • Глубокий протектор для уверенного передвижения;
  • Доступная стоимость.

Недостатки

Не обнаружено.

Шины для внедорожников какой фирмы лучше выбрать

В этом рейтинге описывается резина японских, китайских, российских, американских, финских компаний. Основная часть продукции – это товары в бюджетном и среднем ценовом диапазоне.

Представляем ТОП-10 производителей автошин для внедорожников:

  • Goodyear Tire & Rubber Company – американская компания по производству автомобильных шин, основанная в 1908 году в штате Огайо. Она выпускает как зимние и летние, так и всесезонные покрышки на все времена года. У нее в наличии есть резина с индексом нагрузки в среднем до 750 кг, а значит, продукция фирмы подходит и для установки на кроссоверы и внедорожники.
  • Nokian Tyres – финское предприятие по выпуску автомобильных шин для эксплуатации в сложных климатических условиях. У него имеются предложения для использования как на легковых автомобилях, так и на коммерческом и грузовом транспорте. Компания начала свою деятельность в 1989 году и сегодня представляет собой крупный завод, товары которого пользуются популярностью из-за износостойкости, маневренности, устойчивости к истиранию.
  • Toyo Tire & Rubber Co., Ltd – японская компания по производству автошин, располагающаяся в Осаке. Она начала работать еще в 1945 году и за это время сформировала ассортимент из 5 разновидностей резины – зимняя, летняя, грязевая, шипованная, фрикционная. Продукция фирмы отличается стабильным поведением на высоких скоростях, легким вхождением в повороты, простотой управления машин.
  • BFGoodrich – первый американский бренд по производству автошин, сегодня им владеет компания Michelin. Под ним выпускается продукция в среднем ценовом диапазоне. В качестве плюсов покупатели отмечают низкий уровень шума как на грунтовой, так и на асфальтированной дороге, удобство управления автомобилем, износостойкость покрытия.
  • Viatti – продукция этой торговой марки является образцом европейского качества и соответствует мировым стандартам в области производства резины. Эти шины для внедорожника и легковых авто лучшие из-за использования специальных технологий, которые позволяют сочетать уверенное вождение с активными нагрузками. К ее преимуществам следует отнести отличное сцепление с любым дорожным покрытием, быстрое торможение и плавный, безопасный разгон.
  • Yokohama – еще одна японская компания в нашем рейтинге, которая предлагает бюджетные и средние по стоимости покрышки для легковых автомобилей и внедорожников. В ассортименте присутствует резина с диаметром от 12 до 24 дюймов. Производитель выпускает летние, зимние, спортивные и грязевые варианты для комфортной езды, в том числе и по мокрому дорожному покрытию.
  • Cordiant – относительно молодая российская компания, основанная в 2002 году, с главным офисом в Москве. У нее в продаже имеются покрышки для езды как в городе, так и в условиях бездорожья. Зимние модели гарантируют безопасное вождение по скользким дорогам в холодное время года, преодоление снежных заносов и устойчивость к низким температурам. Вся продукция отличается возможностью самоочищения от грязи, своевременным торможением и безупречным сцеплением с покрытием.
  • Matador – поставщик бюджетной и средней по стоимости резины для легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников. Она характеризуется высокой степенью износостойкости, низким уровнем шума, в том числе и на высоких скоростях, уверенным поведением на скользких дорогах. Также ее выбирают из-за хорошей устойчивости на поверхности.
  • Pirelli – покрышки этой торговой марки изготавливаются из специального состава с включением резины, обеспечивающего лучшие характеристики для использования летом или зимой, в зависимости от конкретной модели. Они гарантируют хорошее сцепление с сухим, мокрым и скользким дорожным покрытием, снижая риск аквапланирования.
  • Comforser – бренд китайской компании Shandong New Continent Tire Co., Ltd., продукция которой пользуется высоким спросом ввиду оптимального соотношения цены и качества. У него в наличии есть более 6 моделей всесезонной, летней, зимней резины. Согласно отзывам, она хорошо поглощает удары, нормально реагирует на трещины и ямы на дороге.

Лучшие всесезонные шины

Характеристики резины?

  • Ограничивают скоростные заезды по асфальту, так как их функционал на привычном для города дорожном покрытии ухудшается.
  • Шины МТ выполнены из грубой резины, иногда называют их «зубастыми» из-за особенности рисунка протектора.
  • В протекторе преобладают «шашечки», расположенные на большом расстоянии, чтобы по грязи обеспечить сцепку и применить эффект самоочищения покрышки.
  • При применении такой резины на асфальте при экстренном торможении остановочный путь увеличивается.
  • На резких поворотах покрышка может вести себя непредсказуемо: происходит «надлом» рисунка протектора и машина может потерять устойчивость, даже войти в занос.

Если «обуть» УАЗ в грязь, видео в зубастые шины, то преодоление пути по бездорожью пройдет с допустимым комфортом и безопасностью.

Виды грязевых шин

Существует несколько видов грязевых шин. В зависимости от их конструктивных особенностей и предназначения выделяют следующие разновидности покрышек:

  1. Легкие или лайт. Предназначены для легкого бездорожья. Отличаются сравнительно небольшой величиной протектора и не сильно увеличенным расстоянием между его сегментами.
  2. Классические. Созданы для передвижения по грязи, а также подходят для недолгой езды по летнему асфальту. Они имеют грунтозацепы и шестигранный протектор.
  3. Современные или модерн. По заверению производителей подходят как для грязи, так и для асфальта. Отличаются сложным рисунком на протекторе.
  4. Направленные. Характеризуются высокой проходимостью в условиях бездорожья, но могут периодически использоваться и на асфальтовом покрытии, так как гораздо мягче остальных видов. Обладают способностью к самоочищению благодаря большому расстоянию между рисунками протектора.
  5. Агрессивные. Отлично ведут себя на самой плохой дороге, но совершенно не подходят для асфальта. Имеют наиболее глубокий протектор и самое ярко выраженное расстояние между его элементами.

Нюансы выбора грязевых покрышек, исходя из предполагаемого грунта


Если ландшафт местности, куда вы намерены отправиться в путешествие, песчаный либо болотистый? то жесткие шины вам не пригодятся. Резине в этом случае необходимо быть достаточно мягкой, что бы степень контакта и, соответственно, сцепления колеса с дорогой была максимальной.
С такими покрышками автомобиль не будет застревать в песке или в болоте, что позволит вам ощущать комфорт, а также чувство безопасности и уверенности в себе во время поездки.
Однако при твердом грунте, таком, как, например, гравий или камни, вам потребуются колеса с достаточно жесткой резиной. Такие покрышки, помимо всего, будут еще служить надежной защитой для колесных дисков, предохраняя их от возможных повреждений.

Основные отличия грязевых шин от универсальных

В предложении современных продавцов владелец внедорожника найдет минимум четыре варианта покрышек для своего автомобиля. Это универсальные, шоссейные, грязевые и экстремальные. Последние появляются в продаже только в специализированных магазинах и являются достаточно дорогим приобретением.

Грязевые шины имеют обозначение Mud Terrain, что в сокращенном виде выглядит как M/T. Главным достоинством такой покрышки является наличие особенной формы протектора, что позволяет покрышке вывозить машину из самых неприятных передряг. Такая форма автомобиля предоставляет отличное сцепление. Главные конструктивные особенности шины следующие:

  • специальное строение протектора и определенная форма окантовки шины;
  • необычный химический состав резины протектора, достаточно высокая эластичность;
  • защита от набивания протектора грязью при эксплуатации автомобиля на бездорожье;
  • возможность эксплуатации с пониженным давлением — увеличение проходимости;
  • специальные технологии позволяют держать марку как на глинистом грунте, так и на каменистой почве;
  • эксплуатация по асфальтовым дорогам также возможна, но только на невысоких скоростях.

Такие возможности предоставят каждому владельцу автомобиля с повышенной проходимостью прекрасные шансы получить высокую проходимость своего транспорта, универсальную эксплуатацию и увеличить функциональность. С помощью правильно выбранной резины можно покорить любые недоступные ранее места, а также получить хорошую и эффективную работу всех специальных функций машины.

При покупке резины стоит обратить внимание на форму протектора, а также на качество материала. Часто неизвестные в мире внедорожников компании предлагают неплохую по визуальным ощущениям грязевую резину, но на деле выходит достаточно плохое качество поездки

Отдавайте предпочтение известным брендам и получайте отличное качество эксплуатации резины.

Чем отличаются шины Mud Tеrrain

В отличие от обычных зимних шин с протекторами глубиной 7–8 мм грязевая резина Mud Tеrrain (МТ) покрыта более глубокими грунтозацепами. По мере движения по бездорожью грязь перемещается от центра к боковым поверхностям колеса, а затем вытесняется за их пределы – таким образом протектор самоочищается. Чем быстрее едет автомобиль, тем эффективнее срабатывает этот механизм. Чтобы подчеркнуть основное предназначение своей продукции, производитель добавил в название модели слово мud – от англ. грязь.

Шины класса Mud Terrain (МТ) разработаны для езды по сложной местности. Они обеспечивают автомобилю устойчивость на съездах, заснеженном дорожном покрытии, камнях, сокращают тормозной путь.

Ошиповка шин для Hummer H2

Шины изготовлены из жесткой всесезонной резиновой смеси, адаптированной под изменение температур и погодных условий, интенсивные динамические нагрузки. Поверхность имеет протектор глубиной 15 мм, поэтому резина демонстрирует качественное сцепление во время езды по замерзшей грязи, корягам, рыхлому грунту.

Госавтоинспекция указала глубину протектора для всех транспортных средств

Грузовые «Газели» смогут докатывать шины до тех пор, пока глубина протектора не составит менее 1,6 миллиметра. «Газелям»-маршруткам придется менять шины, когда глубина протектора составит менее двух миллиметров.

Можно предположить, что вся проблема была именно в «Газелях». Дело в том, что в правилах дорожного движения, в частности в положениях по допуску к эксплуатации транспортных средств, прописано, что шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.


Грузовые «Газели» смогут докатывать шины до тех пор, пока глубина протектора не составит менее 1,6 миллиметра

«Газель», равно как и корейский Porter, автомобили категории «В». Их максимальная масса не превышает 3,5 тонны. То есть глубина протектора должна быть 1,6 мм. Однако по все остальным параметрам — это грузовые автомобили. Они предназначены для перевозки грузов. То есть могут докатывать шины до одного миллиметра?

По требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств России, по требованиям такого же регламента Таможенного союза — они остаются грузовыми автомобилями. Категория N1 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу не более 3,5 тонны.

С классификацией транспортных средств у нас вообще все очень сложно. К чему, например, отнести пикапы? Они тоже относятся к категории N1 как в международной, так и в российской квалификации, несмотря на то, что управлять многими из них можно, имея открытую категорию «В» в правах. Тут уже автомобили делятся по своему функционалу. Кстати, многим пикапам запрещен въезд в центр города без соответствующего пропуска: грузоподъемность выше тонны. Многими из них можно управлять, имея категорию «С» в правах, — их максимальная масса более 3,5 тонны.

Теперь в соответствии с поручением президента МВД решило указать глубины протекторов для каждого транспортного средства. Для транспортных средств категорий L — это все мопеды, мотовелосипеды, мокики, а также мотоциклы, мотороллеры и даже трициклы и квадрициклы — остаточная глубина протектора положена не менее 0,8 мм.

Для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — это грузовики, и прицепы, максимальная масса которых свыше 3,5 тонны — 1,0 мм. Для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — это легковые автомобили, а также грузовые, максимальная масса которых не более 3,5 тонны, а также прицепы к ним, которые также не превышают этой массы, — 1,6 мм.


Зимние шины маркируются знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее, а также знаками «М+S», «M&S» и «M S». Если на шине есть индикаторы износа, то измерять штангенциркулем глубину протектора и не потребуется

Для транспортных средств категорий M2, M3 — это автобусы, то есть все, у которых более восьми пассажирских мест, — 2,0 мм. Впервые в Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации прописаны требования к зимней резине и объяснено, какие шины считать таковыми.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии во время эксплуатации на указанном покрытии, составляет не более четырех мм

Обратите внимание, что речь идет именно об их использовании на заснеженном или обледеневшем участке

Зимние шины маркируются знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее, а также знаками «М+S», «M&S» и «M S». Если на шине есть индикаторы износа, то измерять штангенциркулем глубину протектора и не потребуется.

Какие наказания за это будут предусмотрены — пока неизвестно. Понятно, что на шинах, не соответствующих этим требованиям, не пройдешь техосмотр.

Будут ли введены штрафные санкции на дорогах, пока не ясно. Как сообщили нам в ГИБДД, сначала надо ввести требования, а потом уже думать о штрафах.

Виды резины M/T

Классический. Шестиугольные шашки в центре протектора, прямые грунтозацепы на боках шины — такой рисунок является классическим для грязевых шин. Автомобиль на таких колесах будет обладать достаточной проходимостью для грязи. Не подходит для экстремального спорта.

Лайт. Напоминают «классику», расстояние между шашками протектора несколько меньше, сам протектор не такой глубокий.

Современный M/T. Более сложная форма шашек и ламели особой формы делают возможным перемещение на таких колесах по обычным асфальтированным дорогам. Проходимость по грязи — как у обычных M/T шин.

Направленные грязевые шины. Такая резина лучше держит дорогу и хорошо самоочищается.

Агрессивный M/T. Сильно разряженный либо очень глубокий рисунок протектора. Выигрывают у других шин, прежде всего, на липкой глине.

Популярные модели грязевых шин:

  • BFGoodrich Mud Terrain TA KM2;
  • Toyo Open Country M/T;
  • Hankook Tire Dynapro MT RT03
  • Kumho Road Venture MT KL71;
  • Nokian Vatiiva Mt;
  • MickeyThompson Baja Radial;
  • Federal Couragia MT;
  • Yokohama Geolander MT.

Нюансы выбора грязевых покрышек

С такой резиной автомобили ведут себя уверенно при езде по песку, глине, горным и проселочным дорогам. Даже в дождь сцепление с покрытием позволяет уверенно управлять машиной.

Выбираем по протектору

Тракторный рисунок поверхности покрышки стал главной особенностью внедорожных автошин.

Они различаются:

  • большой площадью ламелей и расстоянием между ними;
  • массивными грунтозацепами, переходящими на боковую часть покрышки;
  • усиленным кордом для защиты от повреждений;
  • высотой протектора.

Большинство производителей имеет в своем ассортименте шины для езды по грязи. На них ставятся различные маркировки и обозначения. Общепринятой стала метка Mud Terrain (грязь), или M/T.

Есть несколько вариантов таких покрышек:

  1. Классические с 6-угольным рисунком и глубокими зацепами. Такие колеса позволяют уверенно преодолевать бездорожье. Для экстремальных путешествий не подходят.
  2. “Лайт” с мелкими неглубокими шашечками протектора.
  3. Современный M/T с ламелями особой формы, нечто среднее между грязевой и простой летней резиной. На такой доступно передвижение по асфальту и пересеченной местности.
  4. Направленные шины с усиленной самоочисткой. Хорошо функционируют на “раскисшей” трассе.
  5. Агрессивный M/T с редким или глубоким протектором. Особенно удобно передвигаться на таких покрышках по сырой глине.

Несмотря на то что некоторые производители ставят на внедорожную грязевую резину всесезонное обозначение, она предназначена для использования в летнее время.

Выбор шин по диаметру

От геометрических размеров колеса проходимость автомобиля зависит не меньше, чем от рисунка протектора.

Второй стороной увеличения параметров шины стал ускоренный износ деталей двигателя, подвески и трансмиссии. К тому же величина колесных арок ограничивает возможности наращивания этого габарита.

У официальных дилеров Renault Duster предлагается со штатной резиной размером 215/65R16, где:

  • 215 – ширина шины в мм;
  • 65 – высота профиля в % относительно первого показателя;
  • R – тип корда (в этом случае радиальный);
  • 16 – диаметр в дюймах.

Производителем допускается установка на Рено Дастер грязевых покрышек таких размеров:

  • 225/60 R17 (701);
  • 215/75 R15 (703);
  • 215/70 R15 (682);
  • 225/70 R15 (696);
  • 215/70 R16 (707).

Особенности универсальной эксплуатации грязевых шин

Если вы решили эксплуатировать вашу грязевую резину для внедорожников постоянно, а не только на бездорожье, стоит учесть определенные ограничения, которые являются следствием конструктивных особенностей покрышек. Учитывая достаточно высокую мягкость протектора, на асфальте резина достаточно быстро стирается, что делает такую эксплуатацию не слишком выгодной. Также водитель внедорожника получит следующие особенности шоссейной и городской эксплуатации грязевой резины:

  • отсутствие удержания курса из-за высокого и мягкого протектора;
  • чрезмерно быстрый износ и дорогая эксплуатация автомобиля;
  • использование только в зимнее время (маркировка M+S не говорит о полной всесезонности);
  • ограничение скорости движения в 60-80 километров в час;
  • повышенный расход топлива из-за конструктивных особенностей;
  • на мокром асфальте образуется слишком длинный тормозной путь.

Потому постоянно эксплуатировать грязевые шины на асфальте не рекомендуется. Что же в отношении всесезонности, вопрос достаточно сложный. На самом деле, резина грязевого типа для внедорожников вся является всесезонной, что подтверждается надписью на профиле M+S. Но имеется в виду всесезонность для поездки по грязи, а не для универсальной эксплуатации. Зимой резина подобного типа дубеет и является опасным дополнением технической части вашего автомобиля. Предлагает также посмотреть видео о выборе резины типа Mud Terrain:

Выводы

Выбирая грязевые шины, оцените условия, в которых вам придется их использовать. Немалое значение для экстремальной езды имеет и опыт водителя, даже на самых серьезных колесах новичок может закопать авто или даже «убить» трансмиссию.

Источники

  • https://beston.market/top/avto-i-moto-tovary/10-luchshih-grjazevyh-shin-dlja-vnedorozhnikov.html
  • https://tyretest.info/best-all-terrain-tyres/
  • https://vyborexperta.ru/avtomoto/luchshie-shiny-dlja-vnedorozhnika/
  • https://www.expertcen.ru/article/ratings/luchshie-vsesezonnye-shiny.html
  • https://VyborOff.ru/vsesezonnye-shiny-dlya-vnedorozhnikov-rejting-luchshix/
  • https://shiny-info.ru/letnyaya-gryazevaya-rezina-dlya-vnedorozhnikov-prakticheskie-sovety-vidy-protektora-spisok-modelej
  • https://fastmb.ru/soveti_auto/2093-vybiraem-gryazevuyu-rezinu.html
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *