Кому подойдет lada niva travel

Нива осталась Нивой

Уже высказывавшийся выше Дмитрий Флегантов в одном видео показал Ниву в родной стихии, засняв, как внедорожник преодолевает заснеженный подъем. «Это вам не переднеприводные паркетники», — резюмирует автор.

С точки зрения обслуживания и ремонта оценили внедорожник коллеги с ресурса Drom. В частности, они сообщают, что ржавчина на новых деталях Niva Travel встречается «повсеместно и без всякой логики». Хотя есть и позитивные моменты, связанные с тем, что технически машина осталась почти неизменной.

Фото: АВТОВАЗ

Niva Travel: вибрирует, не едет, но выглядит лучше — отзывы первых владельцев

LADA Niva Travel ваш автомобиль если

На фото интерьер простой версии. Тут нет мультимедиа системы и много чего ещё. Удивительно, но с эргономикой полный порядок

  • Вам нужен комфорт на плохих дорогах. Лично меня это обстоятельство больше всего порадовало и удивило. ВАЗовцам удалось сотворить буквально чудо. Niva прекрасно едет по любой плохой дороге. Подвеска фантастически мягкая и при этом не укачивает, ходы ее огромные, поэтому можно запросто скакать по различным ухабам. При этом еще неплохо настроено и рулевое, там у Нивы классический ГУР.
  • Хотите сэкономить. Сейчас LADA Niva Travel не только самый дешевый автомобиль среди кроссоверов (стоимость от 750 до 930 тыс. рублей), но и среди всех новых автомобилей предлагающихся на нашем рынке. Но разве что коротыш Niva-Urban стоит еще дешевле.

Ходовая

Лада отлично показала себя на бездорожье. Чем больше неровностей на дороге, тем комфортней ехать в машине. Однако на трассе, на скоростях свыше 100 км/ч, водитель начинает чувствовать себя неуверенно. Причина в рулевой колонке, которая теряет ощущение направленности колес.

Автовладельцы жалуются и на функцию блокировки межосевого дифференциала. Она включается вручную и далеко не с первого раза. Рычаг периодически заедает, вызывая проблемы с включением блокировки или ее выключением. Это доставляет водителю дискомфорт на бездорожье.

Что касается шумоизоляции, то на скоростях, превышающих 100 км/ч, начинает слышаться вой трансмиссии.

Ступичные подшипники на новой модели остались прежними, поэтому при первой же замене, лучше поставить альтернативные комплектующие.

Размеры колес, шин, тормозных дисков Нива Тревел

Диаметр тормозных дисков, установленных на переднем мосту (на заднем барабанные тормоза) – 272 мм. Толщина новых – 11 мм, предельно допустимая в эксплуатации – 10 мм.

Заводом-изготовителем предусмотрена установка на Ниву Тревел трех типоразмеров резины в качестве штатной:

  • размером 205/70 R15 (95/96, T);
  • размером 205/75 R15 (97, T);
  • размером 215/65 R16 (98, Т/H).

Но это рекомендация производителя, а на практике колеса едва ли не самая излюбленная тема для тюнинга многих ниваводов, от низкопрофильной на 18-х дисках для асфальта, до тракторных размеров под серьезный оффроуд.


Подбор нестандартной резины способен заметно улучшить проходимость


Шины от сельхозтехники на Шниве

Еще один вариант повышения проходимости – гусеничные комплекты вместо колес, особенно эффективны на грунтах со слабой несущей способностью или снежной целине.

А с таким движителем клиренс становится предметом чисто академической дискуссии, разве что мощности в двигателе хотелось бы больше.

Обратите внимание, Шевви почти не проваливается в снег, удельная нагрузка на поверхность меньше, чем у пешехода

А теперь главный вопрос. Изменилось ли что-то под капотом? Двигатель? Трансмиссия?

К сожалению нет. Глобально по технике это все тоже 2131 с небольшими изменениями.

И так, что можно увидеть сейчас под капотом? Старый инжекторный двигатель 1.7л., 8 кл., на 80л.с. (Натяжитель цепи по-прежнему гидравлический.). Гидроусилитель руля фирмы Bosch. ABS также Bosch 9.0. Кондиционер тольяттинской фирмы «Август». Бачки, форсунки омывателя, дворники все те же. Изменена форма и размер передней панели «телевизора». Шумоизоляция капота и моторного щита осталась прежней. Выполнена довольно качественно.

По трансмиссии изменений нет. МКПП и раздатка  та же.

Если кому интересно оцинкован ли автомобиль, то вот список элементов кузова, которые подверглись цинкованию:

  1. Двери и задняя, в том числе имеют одностороннюю оцинковку.
  2. Боковая панель кузова также с односторонней оцинковкой.
  3. Панель пола под водителем, прежним пассажиром, задним диваном, пол багажника имеют двухстороннюю оцинковку.
  4. Панели формирующие задние колесные арки с двухсторонней оцинковкой.
  5. Панели центрального тоннеля оцинкованы односторонне.
  6. Есть еще несколько небольших элементов кузова в районе моторного щита с двусторонней оцинковкой.

Ходовая осталась без изменений. Даже всеми любимые ступичные подшипники остались теми же. Так что опять придется дорабатывать самостоятельно, подбирая двухрядные подшипники от других марок. Есть мнение, что больше всего подходят от грузового автомобиля Iveco Daily.

Интерьер Лада Нива Тревел

Сразу хочу сказать что привожу в пример автомобиль в комплектации Люкс.

И так изменения по пунктам:

  1. Новая формовка потолка
  2. Наличие USB розеток в нише между передними сиденьями в районе подлокотника и на тоннеле со стороны задних пассажиров.
  3. Водительское кресло с регулировкой по высоте и подлокотником. Подлокотник при поворачивание в сторону задних пассажиров выполняет функцию подстаканников. А вот само кресло водителя отрегулировать по высоте с закрытой дверью будет проблематично. Потому что очень маленького расстояния между дверной обшивкой и водительским сидением.
  4. Новая мультимедиа с 7 дюймовым тачскрин  экраном. Есть возможностью подключения телефона через блютуз. Еще встроено приложение с возможностью отображения экрана мобильного телефона. Есть камера заднего вида с омывателем (омыватель включается тем же переключателем, что и омыватель заднего стекла).

Огромное количество недостатков

Изменения, подчеркнутые в рекламных материалах, являются «косметическими». Поставили светодиодные лампы в задние фонари, новые бамперы (капот, крылья), улучшили тканевую обивку салона. 


Салон   

Несмотря на многолетние заверения разработчиков о скором применении более мощного силового агрегата, оставлен проверенный временем двигатель 1.7 – 80 л. с. Разгон до «сотни» занимает долгие 20 секунд. Максимальная скорость лишь на 10 км/ч превышает разрешенный лимит для автомагистралей в России.   

Архаичная схема управления трансмиссией вместе с малой мощностью двигателя заставляют активно выполнять рабочие действия в процессе эксплуатации. В следующем перечне перечислены другие характерные недостатки, которые отмечают владельцы:

  • поясничный подпор выполняет свои функции «на троечку»;
  • при опущенном центральном подлокотнике трудно застегнуть ремень безопасности, поднять ручку тормоза;
  • мотор в паре с включенной «раздаткой» создают душераздирающий вой, пугающий пассажиров и других участников дорожного движения;
  • особые громкие тона в какофонию шумов добавляет гидроусилитель; 
  • надо приложить большие усилия для включения первой передачи и заднего хода, перемещения фиксатора рулевой колонки.


Параметры дисплея можно назвать посредственными

Электроприводы стеклоподъемников, кондиционер и другие функциональные узлы часто выходят из строя. Производитель объясняет эту особенность низким качеством продукции поставщиков. Отмеченный недостаток компенсируется низкой стоимостью запасных частей. 

Способы экономии топлива. Основные правила

В советское время продвинутые нивоводы гонялись за подшипниками фирмы SKF, как более качественными и долговечными, стараясь переставить на импортные при возможности. Спасает то, что у машины салон просторный порой бывает так, что нагружу в машину 20 ящиков пива, еще пару упаковок газировки машина ест в среднем 12 литров бензина.

Параметр ВАЗ-2131 ВАЗ-2123 Chevrolet Niva
Длина, мм 4240 4056
Ширина, мм 1680 1800
Высота, мм 1640 1690
Колесная база, мм 2700 2450
Клиренс, мм 200 220
Максимальная скорость, км/ч 137 140
Время разгона до 100 км/ч, секунд 19 19
Снаряженный вес, кг 1425 1485
Допустимая полная масса, кг 1850 1860

Ходовые качества, проходимость и управляемость

Сопоставление данных характеристик при анализе двух автомобилей является не менее важным, чем технических параметров

В первую очередь, обе модели призваны с легкостью преодолевать бездорожье, поэтому нужно обратить внимание на их уровень клиренса. Здесь предпочтительнее выглядит Lada Niva Travel, которая имеет дорожный просвет в 220 мм

А вот для УАЗ Патриот данное значение составляет 210 мм. Учитывая компактность и относительную легкость кузова, новинка от «АвтоВАЗа» выглядит более предпочтительно.

Если говорить об управляемости и ходовых качествах моделей, то обе машины не обладают в данном компоненте выдающимися характеристиками и возможностями. Для Lada Niva Travel характерна независимая передняя подвеска, построенная на двойных поперечных рычагах, а также задняя зависимая, в основе которой лежат пружины. Кроме того, автомобиль оснащен стабилизаторами поперечной устойчивости, передними дисковыми тормозами и задними барабанными механизмами.

Для УАЗ Патриот полагается полностью зависимая подвеска. Спереди она представлена пружинной базой и стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади – мостом, построенным на продольных рессорах. Несмотря на достаточно «древний» вариант исполнения конструкции, такое решение является одним из наиболее надежных в плане возможности реализации внедорожных способностей автомобиля.

История LADA Niva Travel (Chevrolet Niva)

В основе действительно лежит конструкция из конца 90-ых, но уж никак не из 70-ых годов, как некоторые пишут. К тому же — на протяжении всей конвейерной жизни автомобиль постоянно модернизировался. Так например, была увеличена жесткость кузова, в силовой структуре кузова появилось больше высокопрочных сталей. И если вначале своего производства «Шнива» показала неудовлетворительные результаты по краш-тестам, то потом на заводе внесли ряд изменений и проблема исчезла.

Первые автомобили появились в 1998 году. Но массовое производство стартовало в 2005.

К слову сказать — Нивы с опелевским мотором (давно не выпускаются) были изначально лучше сварены и силовая структура их кузова была прочнее. Потом все эти «новшества» внедрили и на обычную «Шниву» для массового внутреннего потребителя.

Позже с автомобилем случился рестайлинг с дизайном от Бертоне, постоянно добавлялись новые опции, подновлялся интерьер салона, итд.

Двигатель и трансмиссия

Под капотом NIVA Travel установлен старый добрый ВАЗовский атмосферный двигатель с четырьмя цилиндрами и мощностью в 80 л.с. К сожалению, ничего более интересного покупатели этой модели уже не увидят. 

Сил агрегата хватает на бездорожье, благодаря понижающему ряду трансмиссии. Трасса требует чего-то помощнее, особенно, если у вас включен кондиционер. В сугробах Нива тоже далеко не уедет. Желательно, чтобы под колесами было что-то твердое.

А вот на горку придется выезжать, включив третью передачу. Современные автомобили справляются с той же задачей на четвертой передаче.


Что касается разгона, Ниву Тревел нельзя назвать обгонным автомобилем. Реальное время, за которое она набирает 100 км/ч (на асфальте с шипованной резиной) — 21,6 с. В сравнении с заявленными 19 с, это не очень динамичный результат.

Не радует и повышенный расход топлива. В городе зимой автомобиль потребляет до 18 литров бензина.

Сложности вызывает и пуск мотора в мороз. При -20 градусов машине потребуется помощь водителя с подачей топлива.

Система охлаждения мотора требует частых проверок, особенно в местах соединения патрубков. А коробка передач прослужит вам верой и правдой до 50 000 км пробега. Дальше ее придется перебрать.

Еще одно слабое место подкапотного пространства — гидравлический натяжитель цепи ГРМ. Он не может долго справляться со своей функцией, поэтому уже через небольшой отрезок времени нуждается в замене.

В этом автомобиле есть преимущества

Потенциальных покупателей Lada Niva Travel привлекает низкая стоимость и полный привод. Подразумеваются низкие затраты на ремонт и возможность восстановления функционального состояния техники в гараже «у дяди Васи». Дополнительным преимуществом по мнению маркетологов является глубокая модернизация машины в конце 2020 года.


Добавление шнорхеля в комплектацию Off-road расширяет внедорожные способности модели

Следует отметить ограниченный смысл в установке шнорхеля, если не планируется регулярное преодоление водных препятствий. Однако защитный обвес из пластика и шины с внедорожным рисунком протектора являются полезными дополнениями, объясняющими целесообразность приобретения опционного пакета Off-road.

Интерьер

Все минусы салона сводятся к не комфортным сиденьям заднего ряда с регулируемыми спинками. Места пассажирам будет мало, да и ноги протянуть совсем некуда. Коленками вы упретесь в спину едущего спереди, а головой — в потолок (если вы высокого роста).

Если вы небольшого роста, вам будет немного сложно дотянуться до рычага переключения передач.

Отдельного внимания заслуживает отопитель, который отлично адаптируется под ездовой режим. Вот только водителю от этого не легче, ведь температура в разных режимах при одном положении регулятора сильно меняется. Поэтому в салоне становится то жарко, то холодно.

Шум от печки не даст уснуть пассажирам, зато позволяет бодрствовать водителю. Кстати, в ноги переднему пассажиру она дует слабее, чем в ноги водителю.

Рестайлинговая версия получила другой дизайн приборной панели. Он стал менее читаемым по сравнению с оригинальной моделью. Отсутствие цифровых элементов вернули бывалый привкус Нивы.Еще маленькая деталь: подогрев сидений не регулируется.

Кузов

Визуально самые серьезные изменения претерпела мордашка бывшей Шнивы. Вместо скошенного вперед-вниз капота и скругленных фар в духе биодизайна 90-х фасад получил современные рубленые формы, причем дизайнеры явно оглядывались на новую Тойоту RAV 4, сходство, особенно по линии фар, весьма заметно.

Обновили и радиаторную решетку, бампер, крылья получили псевдоквадратные проемы колесных арок, в новые задние фонари встроили светодиодные элементы. Но при этом изменения планировались так, чтобы поменьше нарушать уже налаженную технологию производства.

В результате силовой каркас кузова остался неизменным, модернизировали лишь навесные элементы. Например, линию капота приподняли установкой на болтах дополнительных клиновых деталей. Любопытным следствием такого подхода стала возможность несложной перелицовки старой Шевви-Нивы в Тревел.

Длина машины за счет новых бамперов изменилась на считанные сантиметры, ширина и вовсе на миллиметры, за счет пластмассовых накладок колесных арок, но реально придется учитывать ширину с зеркалами, так что практического значения она не имеет.

Внешние габаритные размеры

Покупателям Тревел обещана в двух версиях:

  • “городская”;
  • оффроуд.

В зависимости от комплектации некоторые внешние габаритные размеры будут незначительно отличаться.

Размер 212300-55 (городская) 212300-80 (оффроуд)
Длина, мм 4 056 4 099
Ширина, мм 1 800 1 804
Высота, мм (в скобках — по рейлингам) 1 652 (1 690) 1 652 (1 690)
Дорожный просвет (клиренс), мм 220 220
Колесная база, мм 2 450 2 450
Глубина преодолеваемого брода, м0 0,5 0,5
Колея передних колес 1 466 1 466
Колея задних колес 1 456 1 456
Угол заезда, градусов 35 35
Угол съезда, градусов 28 28
Угол рампы, градусов 36 36
Допустимый крен, градусов 49 49
Максимальный угол преодолеваемого подъема, градусов 49 49


Углы въезда, съезда и рампы


Максимальная глубина брода 0,5 м


Допустимый крен кузова 49 градусов


Максимальный угол подъема 49 градусов Одной из отличительных особенностей комплектации “оффроуд” является наличие штатного шноркеля (в городской версии воздухозабор по тоннелю в кузове выведен в заднюю часть левого переднего крыла), однако в технических характеристиках глубина брода неизменна для обеих версий. То ли просто просто забыли, то ли шноркель чисто декоративный элемент.


Шноркель в комплектации “оффроуд”


Место расположения решетки воздухозаборника в “городской” версии

Внутренние габаритные размеры (размеры салона)

Поскольку силовой каркас кузова остался неизменным от предыдущей модели и сам салон перекочевал из неё же в первозданном виде, то и внутренние размеры пока* остаются точно такими же.

*- позже АвтоВАЗ обещает сделать оригинальный салон для Тревела, возможно, и некоторые размеры незначительно изменятся.

Объем багажника

Различается в зависимости от положения заднего сидения:

  • в штатном положении – 320 л;
  • со сложенной спинкой задних мест – 650 л.

Спинка также может складываться по частям, варьируя числом мест для пассажиров и пространством для груза.

Сама дверь багажного отделения выполнена одностворчатой, распашной. Спорное решение, с одной стороны, оно вроде бы удобнее, с другой, на тесной парковке для открытия понадобится приличный запас места или аккуратность, а то так и “рихтонуть” соседа недолго.

Еще момент, на петли в таком варианте приходится большая нагрузка и они довольно быстро изнашиваются с последующим провисанием двери.

Ввиду единой конструкции кузова с предшественником, размеры багажника едва ли существенно изменились.

Дверной проем, ширина х высота, мм 1 340 х 930
Длина до спинки заднего сидения, мм 650
Длина до спинки переднего сидения, мм 1 330
Расстояние между колесными арками, мм 950

Интересно, что несмотря на скромные размеры, некоторые владельцы умудряются как-то превращать салон с багажником в достаточно комфортный (по их утверждениям) спальный отсек в дальней дороге или выездах на природу с ночевкой.

Дополнительная информация, резюме

Для сравнения рассмотрим параметры Lada Niva Travel 1.7 MT Luxe Off-road (Renault Duster 1.6 MT 4×4 Drive):

  • привод – полный;
  • габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4099 х 1804х 1690 (4341 х 1804 х 1682) мм;
  • колесная база – 2450 (2674) мм;
  • ширина колеи (передней/ задней) – 1466/ 1456 (1560/ 1567) мм;
  • высота дорожного просвета – 220 (210) мм;
  • масса – 1465 (1315) кг;
  • трансмиссия – МКПП 5 (6);
  • двигатель – бензиновый, атмосферный, R4, 1690 (1598) см куб., 80 (117) л. с., 127 (156) Н*м;
  • максимальная скорость – 140 (174) км/ч;
  • время разгона до 100 км/ч – 19 (13,1) с;
  • объем топливного бака/ багажного отделения – 58/ 320 (50/ 428) л;
  • расход топлива (город/ трасса/ смешанный цикл) – 13,4/ 8,5/ 10,2 (9,2/ 6,2/ 7,3) л;
  • размерность колес – 215/65 R16;
  • цена – 993 900 (1 292 000) руб.

Расходы на топливо владельца Lada Niva Travel будут гораздо больше при сравнении с эксплуатацией Renault Duster. За пять лет при пробеге 20 000 км/ год разница превысит 250 000 рублей, что фактически перекрывает экономию средств при покупке. Высокий спрос на устаревшую «Шниву» обусловлен только низкой ценой и ограниченными финансовыми возможностями будущих владельцев нового автомобиля.


Вид сзади

Так почему АвтоВАЗ до сих пор не хочет менять двигатель, коробку, раздатку, рулевое управление и др.?

Так почему АвтоВАЗ до сих пор не хочет менять двигатель, коробку, раздатку , рулевое управление и др.? А ответ достаточно прост и лежит в поле экономической не целесообразности. Вот например производство Шевроле Нива, а теперь Лада Нива Тревел  довольно не большое по меркам автопроизводителей. И Введение таких глобальные изменения потребует очень больших затрат. Отсюда цена автомобиля неизбежно значительно вырастет. Соответственно вопрос. Будет ли кто-то покупать Лада Нива Тревел  к примеру за 1,5 млн.р.? Большие сомнения. ) ) Скорее пойдут к ближайшим конкурентам, например тот же обновленный Renault Duster или Renault Kaptur да тот-же Hyundai Creta. А если заглянуть в будущее, то у АВТОВАЗа в планах перевести внедорожники нива на новую модульную платформу CMF-B.

Так что вывод на мой взгляд такой: Перед Лада Нива Тревел 2021г. ставили задачу остаться в своем нижнем ценовом сегменте и быть приемлемо комфортным. А у какого нового автомобиля, за эти деньги, в арсенале постоянный полный привод, раздаточная коробка и весьма внушительный дорожный просвет?

Финальный вывод

Про Ниву можно вспомнить ещё много проблем и косяков, которые, к сожалению, являются уже фактически визитной карточкой машины и опытные водители об этом знают и наслышаны. А вот человек, который никогда не сталкивался с этой машиной ранее, он может быть в полнейшем шоке, ведь Нива — это фактически «привет из прошлого». Архаичность этой машины зашкаливает с первого дня знакомства и если в чём-то она проявляет себя положительно (чем проще устройство внедорожника — тем лучше), то в целом является серьёзным недостатком. Поскольку всё познаётся в сравнении и с этой прописной истиной трудно поспорить, то сев в Ниву после практически любого современного авто — гарантированно почувствуешь себя в каменном веке и все её «приветы из прошлого» будут морально давить и мешать получать удовольствие от обладания авто и его эксплуатации. Но хуже всего, пожалуй, легендарно-низкое качество запчастей, а так же исполнения самой машины, которая прямо с неслыханными недоработками, исправить которые практически нереально при всём большом желании. Поэтому вывод очевиден и он будет звучать в форме доброго совета: «не покупайте Ниву lada 4×4», не поддерживайте российского производителя! Какими бы эмоциями вы не руководствовались на момент покупки, даже низкой ценой, лучше всё же сохранить здравый смысл и самоуважение, чтобы потом чувствовать себя человеком. К сожалению, автомобиль с таким богатым потенциалом за свои долгие годы существования скатывался всё ниже и ниже, и если на авто времён СССР кузова жили десятилетиями (до сих пор успешно доживают до наших дней), то теперь счёт идёт максимум на 5 лет. И если Нива была «впереди планеты всей» на момент создания и конкуренции тогда почти не было, ведь это был первый в своём роде полноприводный кроссовер, то с тех пор и прогресс убежал далеко вперёд, а «старушка» так и осталась без изменений. Конечно, кто-то может простить ей все эти недостатки, о которых рассказано выше, да и цену за весь этот набор «ужасов» можно считать условно-адекватной, но для тех, кто самосовершенствуется и уважает себя — Нива не выдерживает никакой критики. Лучше переплатить, накопить, подождать, добавить или даже взять 4х4 «паркетник» (коим Нива отчасти сама и является), но получить при этом достойное качество, комфорт, безопасность, удобство и просто удовольствие от каждой новой встречи со своим 4-х колёсным другом.

И в конце добавлю лично от себя порцию мыслей и философских размышлений. Я сам долгое время был поклонником Нивы, считая её безальтернативно лучшим внедорожником среди многих по отменно-сбалансированному набору характеристик, которых больше нет почти ни у одного автомобиля в этом классе. Действительно, это умеренно компактный 3-ёх дверный внедорожник, габариты которого можно назвать «не большие и не маленькие», при этом у машины честный постоянный полный привод с блокировкой дифференциала и пониженной передачей, а также несущий кузов с независимой подвеской, — всё это вместе даёт сочетание казалось бы несочетаемого, а именно проходимца с претензией на комфорт, мягкость хода и хорошую управляемость на трассе. И я был «слепым» поклонником этой машины просто потому, что надо мной давлело мнение «как же, это же НИВА, безальтернативно для внедорожных покатушек». Но всё познаётся в сравнении и хочется дать совет всем универсальный, по жизни: «не становитесь заложниками консервативного мнения и давайте шанс новому!». Да, хорошо проверенная основа и факт о чём-то (как неоспоримые внедорожные качества Нивы) — это уверенная основа. Но вовсе не означает, что лучших альтернатив этой машине нет, да и вообще, каждая задача должна быть чётко обозначена. Т.е. если нужен действительно подготовленный внедорожник для серьёзных оффроад замесов, тогда выбор машин суживается и приходится жертвовать комфортом, лифтовать машину и т.п. Но если предполагается приобретение машины доя того, чтобы проехать на дачу по участку с плохими грунтовыми дорогами, то в данном случае вполне хватит обычного паркетника, при этом можно будет сохранить комфорт при движении по трассе. Выбирайте машины не только по душе, но всё же и прислушиваясь к здравому смыслу, тогда и будет счастье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *