Как сделать и покрасить своими руками бампер из стекловолокна

Содержание:

Материалы для макета

Пенопласт и монтажная пена по отдельности и вместе являются простым недорогим материалом для изготовления модели.

Толстые листы пенопласта склеиваются «жидкими гвоздями» в прямоугольный блок размером чуть больше намечаемого бампера. Острый нож, маркер, умелые руки и несколько часов или дней работы приведут к макету в натуральную величину вашего будущего тюнинга.


Изготовление бампера

Монтажную пену удобно использовать при доработке имеющегося бампера. До ее нанесения надо защитить металлические поверхности малярным скотчем или пенофолом. Необходимы 3–4 баллона для первоначального использования, еще 2 понадобятся в процессе работы. После нанесения при застывании примните руками в перчатках пену для большей плотности. Чтобы пена не стекала, используйте картон и скотч. Работу с макетом можно начинать после набора прочности через двое суток. Ножом удаляем все лишнее, при необходимости добавляем пены, работы, как и в предыдущем варианте, вам хватит на несколько дней.

Эти два материала можно комбинировать: ограничивающие поверхности, вертикальные узкие ребра, мелкие детали вырезать из пенопласта, а объем заполнять монтажной пеной.

После обклейки модели стекловолокном получится готовый бампер, но если необходимо его тиражирование, то необходимо сделать матрицу – форму для изготовления любого количества деталей. Для матрицы макет оптимально делать из технического пластилина: он податлив, легко принимает самую сложную форму, работать с ним удобнее и быстрее, объемы в нужных местах легко удаляются и просто добавляются.

Преимущества и недостатки тюнингованых бамперов

Кузовные элементы, подвергшиеся тюнингу, имеют свои преимущества и недостатки. К списку плюсов, можно отнести:

  • Индивидуальный дизайн.
  • Более прочную, по сравнению со штатной, конструкцию.
  • Относительно небольшие финансовые затраты на создание.

К списку недостатков относят:

  • Большие временные и трудовые затраты на тюнинг заднего и переднего бампера.
  • Необходимость регистрировать самодельные накладки на бампер, как внесение изменений в конструкцию автомобиля.

Тюнинг бампера, прекрасный способ чтобы придать автомобилю яркий и неповторимый дизайн. Также он помогает отремонтировать старый поломанный кузовной элемент. Профессиональный тюнинг, стоит больших денег. Гораздо выгоднее и эффективнее, самостоятельно изменять конструкцию элемента кузова, или вовсе, создать новую деталь.

Изготовление обвеса

Для того чтобы понять, как сделать обвесы на машину необходимо определиться из чего вы будете его изготавливать. Лучшим материалом по соотношению цена/качество считается пенополистрирол. Перед тем как наносить его следует тщательно проклеить скотчем места нанесения пенополистирола.

Закончив подготовительные работы, нарезаем его кубиками и наклеиваем туда, где будет красоваться новый обвес. Размеры кусков зависят от габаритов обвеса. Не забудьте предварительно обработать поверхность, которая будет прилегать к машине. Приклеивайте куски при помощи макрофлекса. Наносить его нужно тонким слоем. Советуем нарезать кубиков пенополистирола с запасом. Сама конструкция приклеивается различными способами, среди которых:

  • Качественный двухсторонний скотч. В противном случае обвес на авто своими руками отпадет после встречи с лужами
  • Герметик, но если вы захотите снять обвес повторно он может повредить краску

Полученный результат является фундаментом. Следующее действие – это придание пенополистиролу желаемой формы. Для этого этапа понадобится электронож, а также крупная шкурка

При работе желательно обратить внимание на следующие советы:

  • Склеивайте нарезанные блоки только на автомобиле
  • Ваша задача придать кускам пенополистирола форму кузова машины. Делается это для того чтобы обеспечить плотное прилегание материала к кузову автомобиля. Такое решение позволит уменьшить число трещин и дальнейших проблем на следующих этапах
  • Рекомендуется выкладывать блоки так, как будто происходит кирпичная укладка. Выкладывайте их блок за блоком и скрупулезно подгоняйте до требуемой формы. Безусловно, вы потратите на это где-то полчаса, но в дальнейшем поймете, что время было потрачено не зря
  • Не забывайте о минимальных мерах безопасности

После работы с пенополистиролом остается много грязи, поэтому существует вероятность того, что материал может попасть в воздуховод автомобиля. Не забудьте пропылесосить его.

Если вы хотите сделать юбку бампера ровной, демонтируйте его и положите на стол. Таким образом, работа будет продвигаться быстрее и качественней.

Создание бампера с помощью монтажной пены

Пену применяют в случае полного производства бампера, либо при ремонте бампера из пластика. Для этого понадобится:

  • монтажный пистолет;
  • скотч;
  • эпоксидная смола;
  • ткань из тонких волокон стекла;
  • обычная фольга;
  • крупно и мелко зернистая наждачная бумага;
  • шпатлевка для автомобильных работ.

Чтобы выполнить работу своими руками, необходимо придерживаться следующих этапов:

  • Покраска авто своими руками — подготовка к нанесению покрытия и основные этапы качественной покраски авто (100 фото)

  • Полировка автомобиля своими руками — пошаговый мастер-класс как и чем отполировать лакокрасочное покрытие автомобиля (70 фото)

  • Полировка фар своими руками — как и чем правильно отполировать фары в домашних условиях (100 фото)

  • конструирование основы;
  • применение стеклоткани;
  • грунтовка детали;
  • окраска.

Демонтаж оригинального компонента. Он является шаблоном для воспроизведения нового капота. Внутренняя часть демонтированного компонента необходимо оклеить малярным скотчем на несколько слоев. Затем можно наносить равномерно пенный слой.

После того как пена высохнет застывший шаблон отделить от оригинала бампера. Ножом можно вырезать главное отверстие на новом изделии, а наждачной бумагой удалить остатки пены с детали. После этого заготовку зашпаклевывают, и осуществляют аналогичную обработку специальной бумагой.

Теперь можно приступить к наложению стекловолокна. Первоначально заготовка отклеивается фольгой для защиты от действия агрессивных материалов. В этих целях используется эпоксидная смола. Сверху на неё накладывается слой измельченного стекловолокна. После нанесения материала его необходимо пригладить скребком к поверхности.

Подобные действия дублируются четыре раза. После высыхания материала пена удаляется, производится корректирование поверхности. В завершении изделие необходимо загрунтовать. После выполняется покраска бампера.

  • Замена порогов своими руками — советы профессионалов по ремонту днища и порогов (120 фото)

  • Регулировка карбюратора своими руками — 120 фото и советы как правильно настроить и проверить агрегат

  • Как заменить свечи: как правильно быстро и просто проверить работу, снять и установить свечи в моторе (80 фото)

Нанесение покрытия

Покройте полученный обвес одинарным слоем эпоксидной смолой со стекловолокном, который необходимо нарезать маленькими кусками. В первую очередь наносите смолу, а после нее стекловолокно. Проклейте весь обвес. На некоторых местах образуются стекающие капли смолы. Рекомендуется удалить их после застывания смолы. На этом этапе не лишним будет придерживаться нескольких советов:

  • Запаситесь кусками стекловолокна
  • Для получения нормальной плотности, кладите стекловолокно нахлестом
  • Маленькие части стекловолокна легче приклеить

После высыхания начинайте наносить слой грубой шпатлевки. Главной проблем на этом этапе станет нанесения ровного слоя. Данный процесс необходим для удаления всех неровностей и изъянов. После этого пройдитесь наждачкой, чтобы убрать проблемные места. Для получения наилучшего результата придется повторить процедуру несколько раз. Мелкие углубления убираем шпатлевкой.

Когда все высохнет, внимательно просмотрите на конструкцию. Убедитесь, что соблюдена симметрия и смело переходите к следующему шагу того, как сделать обвес своими руками. Теперь от вас требуется:

  • Удалить полученный элемент от бампера
  • Открепить оригинальные юбки и хорошо протереть их
  • Сделайте шаблон контура юбки со стороны, соприкасающийся с бампером из стекловолокна. Наносите несколько слоев стекловолокна, чтобы шаблон был прочным
  • Аккуратно открепите заготовку от бампера
  • Очистите полученную деталь от пенополистирола. Делайте это постепенно, поскольку макет теряет жесткость, поэтому обработайте его стекловолокном, а после нанесите слой смолы
  • Отсоедините шаблоны боковой юбки, чтобы получить основание для крепежа
  • Сделайте несколько подрезов на крепежной планке, чтобы потом соединить его с юбкой. Аналогичные подрезы делаются и на юбке

Какими преимуществами обладает стеклопластиковый силовой бампер

Владельцы автомобилей высоко оценивают достоинства бампера на стекловолоконной основе.

Ведь он обладает рядом плюсов:

  • легкостью. Стеклопластиковая конструкция намного легче стальной и даже алюминиевой. В спортивных автомобилях, где важен каждый грамм в борьбе за скорость, стеклопластиковые детали позволяют снизить вес машины;
  • нестандартностью. При желании можно изготовить силовую деталь любой формы. Автомобиль после такого тюнинга будет заметно выделяться среди других машин. После высыхания краски бампер сложно отличить от заводского;
  • продолжительным ресурсом эксплуатации. Бампер сохраняет первоначальный вид и форму на протяжении длительного времени, так как он не подвержен коррозии. При условии аккуратной эксплуатации изделие прослужит достаточно долго;
  • повышенной прочностью. Коробчатая конструкция, усиленная ребрами жесткости, способна воспринимать значительные нагрузки и удары.

Особенности матрицы для стекловолокна

Изделия из стекловолокна получают методом смешения стеклоткани со смолой, при застывании массы она приобретает определенную форму. По назначению это могут быть отдельные детали автомобиля (бампер, сабвуфер) или матрица для их отливки. Сделать матрицу можно при помощи следующих материалов и инструментов:

  • набор кисточек для пропитки ткани смолой;
  • длинный пинцет;
  • валик для укатки материала;
  • острые портновские ножницы;
  • строительный нож;
  • полиэфирная или эпоксидная смола для стекловолокна;
  • макет детали, с которой снимается матрица;
  • закрепитель с дозатором;
  • гелькоут;
  • стеклоткань плотностью 600 г/ , стекловуаль.

Макет для матрицы изготавливается из пенопласта или пенополистирола

Важно, чтобы поверхность была гладкой

Матрица после высыхания должна без проблем отделиться от макета, поэтому предварительно до нанесения стекловолокна и смолы поверхность макета покрывают воскообразными веществами.

Если необходимо получить разъемные детали одной матрицы, на макете формируют перпендикулярные перегородки – границы между частями. Делается это в случае, если форма детали сложная – с поворотами и загибами, делающими невозможным снять матрицу монолитным элементом.

Стеклоткань для тюнинга автомобилей

Стеклоткань и эпоксидная смола последовательным наложением образуют по составу стеклопластик, а по форме – матрицу, принимающую форму макета. В результате получается матрица из стеклопластика.

Смола для стекловолокна используется двух видов – эпоксидная или полиэфирная.

Первым слоем укладывают тонкую стекловуаль, она служит препятствием грубым волокнам стеклоткани, не давая им выступать над поверхностью, нарушать форму.

Материалы должны облегать макет точно по форме, без воздушных пузырей, поэтому добиваются плотного прилегания стекловуали к поверхности макета, а слоев стеклоткани – к вуали и один к другому. Для выравнивания используют пинцет, вздутия по необходимости надрезают строительным ножом.

После высыхания матрицы поверхность выравнивается: шпаклюется, шлифуется наждачной бумагой Р800 методом «по мокрому», полируется.

Завершающий шаг – нанесение на поверхность гелькоута, защитного покрытия, выравнивающего рельеф. Если нет гелькоута, состав заменяют финишной жидкой шпатлевкой.

Последним слоем на матрицу накладывается разделитель, такой как парафин, стеарин или обыкновенная полироль для паркета. Разделительный состав предназначается для того, чтобы снимаемые впоследствии слепки деталей отделялись от матрицы без проблем.

Передний и задний бамперы

Работа со стеклотканью и эпоксидной смолой не требует специально оборудованного помещения или дорогостоящих инструментов. Детали любой сложности, вплоть до кузовных панелей, могут изготавливаться в гараже. Причем прочность их высокая – чтобы разрезать готовую деталь или матрицу понадобиться болгарка с диском по камню.

Мастер-класс по изготовлению обвеса из стеклопластика своими руками

Этот материал выбирают 80% любителей самостоятельных поделок для машины. Чтобы развеять сомнения, насчет прочности материала, посмотрите видео. Вопросы отпадут сами собой.

Решиться сделать обвес для машины своими руками новичку всегда непросто. Хотя бы, потому что открыт вопрос с материалами. Записывайте:

  • стеклоткань;
  • эпоксидная смола;
  • много пластилина;
  • гипс и глина;
  • гибкая проволока;
  • бруски из дерева;
  • крем;
  • мелкая сетка.

Шаг 1

Запаситесь рисунком будущего обвеса. Постоянно сверяясь с ним, вылепите на автомобиле каркас. В широких местах дополняйте его брусками, а тонких – сеткой. Предусмотрите углубления для дополнительной пары фар и воздухозаборников. Не лепите намертво – конструкцию придется снимать.

Шаг 2

Подготовьте жидкий гипс, после чего обмажьте каркас кремом. Это позволит пластилину легко отойти от машины. Поставьте макет на бруски или коробки. Далее, залейте в пластилиновую деталь уже подготовленный гипс. Оставьте будущий обвес подумать над своим поведением. Шутка. Процесс застывания длительный и зависит от погоды. В жаркое время он займет 1–2 дня, в холодное – 3–4.

Шаг 3

После застывания детали, достаньте ее из-под пластилина. Просверлите маленькие отверстия для стравливания воздуха. Обмажьте форму кремом, после чего подготовьте эпоксидную смолу и полоски стеклоткани.

Шаг 4

Накладывайте полоски на гипсовую форму, до тех пор, пока толщина не достигнет двух миллиметров. После проложите гибкую металлическую пленку для усиления конструкции. И снова продолжите покрывать все стеклотканью. По готовности оставьте обвес сушиться и возвратитесь к нему через пару дней. Достаньте конструкцию из гипсовой формы, срежьте лишнее и отшлифуйте. Готово!

Инструкция тюнинга

Как вы уже поняли, основой для создания тюнинга для бампера будут выступать такие простые и доступные материалы, как монтажная пена и пенопласт. Однако дело не только в их дешевизне, а еще и в простоте работы, поскольку как пенопласту, так и пене очень легко придать желаемую форму своими руками. Еще одной причиной использования именно такой основы выступает её легкий вес – новая накладка не будет утяжелять, а значит никак не скажется на мощности автомобиля.

В целом же, инструкция по тюнингу переднего бампера выглядит примерно таким образом:

  1. Для начала с помощью выбранного материала создаётся нужная форма. Здесь пригодятся острые инструменты.
  2. Затем нужно правильно подготовить получившуюся поверхность к обработке смолой.
  3. Смола и стекловолокно наносятся на будущую накладку в несколько слоёв.
  4. Теперь пришел черед шпаклевки – с её помощью мы придаём более совершенную форму и сглаживаем все углы.
  5. Перед нанесением краски нужно обязательно подготовить поверхность грунтовочным составом, иначе она может частично впитаться или лечь неровно. Поэтому следующим этапом наносим грунтовку.
  6. Завершает работу покраска в соответствующий цвет. Оттенок может полностью повторять заводской либо же отличаться. Теперь следует подождать, пока бампер просохнет и можно устанавливать его на место.

Многих интересует, чем именно отличаются пенопласт и монтажная пена в процессе использования их как основы для накладки на бампер. А главная разница состоит в том, что пену не нужно растворять смолой, поскольку её можно лепить напрямую

. А пенопласт предварительно нужно заделать специальным техническим пластилином. План намечен и можно приступать к созданию тюнинга бампера своими руками. Для большей ясности мы расскажем о каждом из способов – а какой из них выбрать, решать только вам.

Бампера из пенопласта

Для создания накладки вам понадобится около восьми крупных листов пенопласта. Если вы уже разжились необходимым количество материала, значит можно приступать к работе.

Для начала бампер нужно демонтировать и тщательно почистить от накопившихся загрязнений. Затем поверхность обезжиривается и вытирается до сухого состояния.
Листы пенопласта необходимо скрепить между собой с помощью клея. Лучше всего использовать жидкие гвозди, поскольку этот состав способен намертво склеить любые материалы. В то же время нужно действовать аккуратно, дабы слои не засохли в неправильном положении.
Пока пенопласт сохнет, нужно сделать набросок будущего изделия и перенести контуры на материал. Вырезать из пенопласта намного сложнее чем из пены, так что на создание правильной симметричной формы может уйти много времени

При этом важно, чтобы нож был достаточно острым.
Теперь на заготовку нужно нанести технический пластилин, а сверху – пару-тройку ровных слоёв шпаклевки.
Для того чтобы поверхность была ровной, её нужно хорошенько зашкурить. Здесь понадобится наждачная бумага с мелкой зернистостью.
Сверху наносится несколько плотных слоёв смолы, а также стекловолокна

Получившуюся конструкцию следует оставить до окончательного высыхания.
Теперь нужно выполнить чистовые работы и нанести на бампер грунтовочный состав.

На финальном этапе бампер окрашивается и лакируется. Когда декоративный слой просохнет, деталь можно устанавливать на законное место и любоваться результатом.

Бампера из монтажной пены

Этапы создания весьма похожи на работу с пенопластом. Но во время процесса следует учитывать, что монтажная пена довольно агрессивно воздействует на любой металл, а значит ей нельзя контактировать с металлическими деталями до полного высыхания. Всего понадобится около четырёх баллонов материала.

  • Для начала нужно вылить весь состав на ровную поверхность и подождать пока эта масса просохнет. Обычно на это уходит не менее 48 часов, так что будьте готовы немного подождать.
  • У вас будет достаточно времени, чтобы продумать и воплотить свои идеи в виде эскиза. Затем нужно перенести все линии на просохшую монтажную пену и можно начинать вырезание.
  • Постарайтесь сделать зазоры максимально симметричными, чтобы не испортить изделие. После можно переходить к нанесению смолы, а также стекловаты.
  • Ждем, пока новый материал просохнет, после чего осуществляем все вышеописанные процедуры – зашкуриваем, грунтуем, красим и лакируем.

Также не следует забывать об установке сетки для тюнинга бампера – её нужно приобрести заранее. Можно сделать вывод, что тюнинг бампера своими руками – это не такая уж сложная задача. Однако специалисты советуют сперва потренироваться на ненужном материале, чтобы тюнинг переднего бампера вышел качественным с первого раза.

Укладка стеклоткани и пропитка смолой

После достижения необходимой консистенции покрывного слоя производится укладка раскроя стеклоткани в форму матрицы. Первый слой стеклоткани является наиболее тонким (300 г/м2), что обеспечивает максимально гладкую поверхность изделия.

Стеклоткань должна в точности повторять все изгибы формы матрицы без отслоений и образования воздушных пазух.

После укладки на стеклоткань наносят слой полимерной смолы, и образовавшуюся форму укатывают специальным валиком с целью более качественной пропитки и выдавливания пузырьков воздуха. Следующий слой стеклоткани укладывают, не дожидаясь высыхания смолы. Затем повторяется процесс приготовления и нанесения полимерного состава.

В зависимости от толщины и необходимой прочности изделия формуется различное количество слоев стеклоткани и пропитки. В качестве последнего слоя применяется стекловойлок или тонкая отделочная стеклоткань.

Процедура покраски силового бампера из стеклопластика

Теперь переходим к процессу окрашивания изготовленного бампера.

Расходные материалы и инструменты

Для окраски нового бампера необходимо приобрести следующие «расходники»:

  • шпаклёвка полиэфирная, универсальная;
  • шпаклёвка-порозаполнитель, жидкая;
  • шпатель стальной, средних размеров;
  • бумага наждачная (оптимальный вариант — Р80);
  • жидкость грунтовочная;
  • краска автомобильная, быстросохнущая;
  • лак автомобильный;
  • маркер;
  • пульверизатор;
  • масляный пистолет.

Что сделать, чтобы аккуратно покрасить деталь своими руками

Пошаговая инструкция по покраске изделия поможет вам добиться идеального результата:

  1. Перед нанесением первого слоя шпаклёвки необходимо выявить все неровности бампера. Сделать это можно как на ощупь (для этого требуется большой опыт), так и с помощью контрастного освещения, используя несколько источников света, падающего на бампер под разными углами.

    Контрастное освещение бампера используется для выявления неровностей

  2. При обнаружении неровностей они тщательно зашлифовываются, затем вновь проводится проверка контрастным освещением. Только после этого наносится первый слой шпаклёвки.

    Раковины на поверхности бампера необходимо заделать шпаклёвкой

  3. Теперь необходимо дать шпаклёвке затвердеть (сколько это займёт времени — зависит от её марки и состава). После этого слой вновь зашлифовывается и проверяется на свет. Если на поверхности проявились царапины, раковины и иные дефекты, они заравниваются шпаклёвкой, а после её затвердевания — зашлифовываются.

    Раковины на бампере зашпаклёваны и зашлифованы

  4. С помощью масляного пистолета на поверхность бампера наносится слой порозаполнителя для дополнительного выравнивания дефектов.
  5. После высыхания поверхность зачищается наждачной бумагой Р500, затем на бампер с помощью пульверизатора наносится слой грунтовки.

    Слой грунтовки на бампере должен полностью высохнуть

  6. Как только высохнет грунт, начинается окрашивание изделия быстросохнущей краской выбранного оттенка. Окрашивание производится с помощью пульверизатора.
  7. Теперь необходимо дождаться, когда краска высохнет (время высыхания зависит от марки краски). Полностью сухая поверхность имеет матовый оттенок.
  8. Наконец, на сухую краску пульверизатором наносится минимум два слоя автомобильного лака для придания блеска.

    Заключительная стадия: на практически готовый бампер наносится минимум 2 слоя лака

Собственноручно изготовить стеклопластиковый бампер — непростое мероприятие. Не менее сложной задачей является и его качественная покраска. Тем не менее многие продвинутые автолюбители успешно с этим справляются, подчас вызывая удивление даже у квалифицированных специалистов. Так что мешает попробовать и вам? Ведь делать что-либо своими руками не только интересно, но и выгодно.

Процесс изготовления бампера из стекловолокна

Чтобы сделать изделие самостоятельно, потребуются не только комплектующие, но и грамотное руководство по изготовлению этого элемента тюнинга.

Что потребуется, чтобы склеить изделие

Большинство инструментов опытный автолюбитель найдёт у себя в гараже. Затем следует свериться с приведённым ниже списком и приобрести недостающие материалы и оборудование. Вам необходимы:

  • смола эпоксидная — 400 мл (при отсутствии эпоксидки можно воспользоваться смолой полиэфирной);
  • упаковка стеклоткани (оптимальный вариант — «Стекломат 300» и «Стекломат 600»);
  • гелькоут-отвердитель (берётся из расчёта 1 кубик на 200 мл смолы);
  • болгарка;
  • защитные перчатки, респиратор, очки;
  • пластилин промышленный — 5 кг;
  • скотч малярный — 5 рулонов;
  • шпатель;
  • валик резиновый;
  • бумага наждачная;
  • полироль тефлоновая.

Фотогалерея: материалы для работы

Тефлоновая полироль предотвратит прилипание старого бампера к мартице
Скотч малярный понадобится для оклейки бампера
Промышленный пластилин нужен для моделирования формы изделия
Гелькоут-отвердитель нужен для проклеивания стекловолокна
Стеклоткань — основа для изготовления нового бампера
Cмола эпоксидная нужна на заключительном этапе работ: она окончательной обработки детали

Последовательность операций по созданию детали с нуля

Разобраться, как правильно клеить бампер, поможет приведённый ниже алгоритм:

  1. Штатный бампер снимается с машины. Участки, пришедшие в негодность, аккуратно срезаются с помощью болгарки (в эту категорию обычно входит нижняя кромка и проёмы противотуманных фар).

    Штатный бампер Шевроле, который планируется заменить на пластиковый, аккуратно снимается с автомобиля

  2. На участки поверхности бампера, которые планируется изменить, наклеиваются полосы малярного скотча, затем на скотч наносится тонкий слой тёплого промышленного пластилина.

    Слева — скотч, справа — нанесённый на него промышленный пластилин

  3. Далее наносится второй слой уже холодного пластилина, который тщательно придавливается и разравнивается с помощью шпателя (для этих целей можно использовать и резиновый валик).
  4. На верхнюю часть обмазанного пластилином бампера вновь наклеивается малярный скотч (именно по нему будет производиться сверка формы бампера и проверка линий).
  5. Теперь на слой скотча маркером наносится ряд параллельных линий, находящихся на расстоянии 10 см друг от друга (это необходимо для того, чтобы будущую форму одной стороны бампера можно было без проблем перенести на другую сторону, причём сделать это с максимальной точностью).

    Вначале скотч с разметкой накладывается с одной стороны бампера

  6. Профиль из скотча, полученный таким образом, переносится на вторую сторону бампера.
  7. Затем скотч и разметка аналогичным образом наносятся на нижний край бампера, после чего в пластилине аккуратно прорезаются отверстия под противотуманные фары.

    Скотч наклеен на нижнюю половину бампера

  8. Полученная модель устанавливается в рабочее положение, производится оценка её симметричности и правильности расположения отверстий.
  9. Теперь на основе доработанного бампера необходимо изготовить матрицу, по которой и будет создан новый бампер. Вся подготовленная поверхность покрывается тефлоновой полиролью минимум в 3 слоя (это не позволит старому бамперу прилипнуть к матрице). Затем на полироль наносится слой гелькоута-отвердителя, который иногда смешивается с алюминиевой пудрой.

    Слева — на бампер наносится полироль, справа — эпоксидная смола

  10. На следующем этапе для укрепления бампера на него наносится несколько слоёв эпоксидной смолы, на которую укладывается слой стеклоткани. При этом необходимо следить за тем, чтобы под тканью не оставалось воздушных пузырей.

    Необходимо дождаться полного высыхания и затвердения стеклоткани

  11. Как только ткань затвердеет, поверхность обрабатывается наждачной бумагой для удаления всех торчащих волокон.
  12. Старый бампер аккуратно извлекается из матрицы. Пластилин, оставшийся на ней, необходимо тщательно смыть или керосином, или уайт-спиритом.
  13. Полученная матрица изнутри смазывается вначале промышленным воском, затем гелькоутом-отвердителем, после чего накладывается первый слой стеклоткани. Он прокатывается резиновым валиком для устранения пузырей. Далее укладывается второй слой, затем третий (причём для третьего слоя рекомендуется использовать «Стекломат 600»).
  14. Полученной конструкции необходимо дать затвердеть в течение суток. После этого готовый стеклопластиковый бампер аккуратно извлекается из матрицы и обрабатывается мелкой наждачной бумагой. Теперь он готов к покраске.

    Осталось лишь отшлифовать новый стеклопластиковый бампер наждачной бумагой

Учимся делать детали из стеклопластика своими руками

Согласитесь, не каждый поклонник тюнинга имеет возможность приобрести оригинальные предметы интерьера в соответствующих магазинах. Но, честно говоря, это вовсе не обязательно — превратить обычный автомобиль в предмет искусства можно и самостоятельно, если научиться правильно делать стеклопластик своими руками.

Собственно, стеклопластик представляет собой полиэфирную смолу, которая изготавливается примерно следующим образом: материалу придают необходимую форму, армируют стекловолокном и затем полимеризуют.

Само собой разумеется, что тягаться с фирменными предметами гаражного тюнинга мы не намерены. Но если необходимые детали имеют незначительные размеры, то сделать их может практически каждый. Но начинать подобную практику лучше всего с примитивных деталей, имеющих самые простые очертания.

Их установка не должна требовать от вас какой-либо сверхъестественной аккуратности. Постепенно, день за днем, мы будем приобретать нужный нам опыт и когда-то сможем приступить к гораздо более сложным изделиям.

Учимся быть аккуратными.

1. На начальном этапе изготовления нам необходимо сделать болванку. Стоит отметить, что форма болванки должна в точности имитировать будущую деталь. По этой причине самой главной заботой будет именно правильность всех изгибов, симметрия, и максимально чистая поверхность.

Еще один не менее важный момент — это материал, из которого будет сделан наш пуансон. К примеру, если деталь будет иметь большие габариты (такие, как бампер), то болванку для нее лучше изготавливать из пенопласта.

Основание, полученное таким образом, после завершения процесса можно даже не удалять. Для меньших деталей следует использовать глиняные или пластилиновые детали (но, честно говоря, нюансы обработки подобных материалов могут вас несколько смутить).

Нередко в качестве пуансона используют древесину. Хотя ее предварительная обработка, связанная с придачей формы, и кажется на первый взгляд сложной, но последующая обработка наждачкой станет для вас сущим пустяком.

Помимо этого, на данном этапе мы должны определиться, каким именно образом готовое изделие будет сниматься с болванки. Если есть возможность, то мы ее попросту снимаем. Но в отдельных случаях вам придется распиливать болванку на две части, дабы извлечь изделие.

Как бы то ни было, но перед извлечением изделия вам в любом случае понадобится специальное смазывающее вещество, которым нужно будет обработать стенки матрицы. Хотя, если планируется использование пенопласта, то подобные манипуляции не потребуются.

Смола, используемая при изготовлении стеклопластика, превращается в пластик только после того, как в нее добавят отвердитель. Также существует специальная инструкция, в соответствии с которой смешиваются необходимые компоненты.

При наличии минимального опыта вы сможете самостоятельно контролировать процедуру отвердения. Так, если вам нужно ускорить процесс, то массу следует немного нагреть. Примерно такой же эффект достигается, если увеличить количество отвердителя. Но и в первом, и во втором случае полученная масса будет не слишком уж крепкой.

Еще один важный момент — это прокаливание ткани, можно даже на открытом огне. Когда перестанет идти дым, мы прекращаем процедуру: все защитные вещества, в том числе и парафин, уже испарились, а пустоты между тканями заполнились нашей смолой.

Когда начнем пропитывать стеклоткань, то лучше положить ее на стекло, так смола распределится максимально равномерно. Также для этого можно использовать железную линейку, сильно придавив ее к поверхности.

Ткань помещается на болванку как целиком, так и несколькими отдельными лоскутами (в данном случае все будет зависеть от особенностей конкретной модели и от ваших умений). Разумеется, что разделение ткани на лоскуты (если такое потребуется) произойдет еще до начала пропитки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *