Обвес для внедорожников

Содержание:

Ремонт бампера

Не стоит расстраиваться, если обвес дал трещину. Он достаточно легко ремонтируется. Его можно отремонтировать с помощью полиэфирных смол. Эти смолы продаются наборами в крупных авторынках и автомагазинах.

Необходимый инструмент

  • Наждачная бумага по три штуки № 80, 120, 240 под рубанок в виде полосок. Бумага понадобится для обработки краев деталей и подготовки к покраске.
  • Саморезы по металлу, гайки, шайбы, болты М6, а также прокладки и скобы.
  • Полиэфирная шпатлевка. Ее заполняют крупные поры и царапины неровных участков детали.
  • Герметик для автостекол. Им хорошо склеивать стекло (стеклопластик) и металл. Перед нанесением требует обезжиривание поверхности обезжиривателем или праймером. Применим для установки спойлеров, порогов, решеток радиатора и ресничек. Используется для фиксации сетки или крепежа под сетку в бампере.
  • Обезжириватель для удаления жира и грязи. Он необходим в использовании перед нанесением грунтов и шпатлевок.
  • Промышленный фен.
  • Набор отверток.
  • Широкий малярный скотч. Понадобиться для предварительного крепежа частей кузова.
  • Защитные респиратор и очки.
  • Рубанок под наждачную бумагу.

Если обвес нужно отремонтировать срочно и нет времени на полный восстановительный цикл, обвесы чинят довольно грубым, но действенным способом. Как правило, подобное бывает на различный авто соревнованиях, где регламентировано использование бампера, а его отсутствие является причиной для дисквалификации. Попросту в нахлест сшивают трещину пластиковыми жгутами.

Быстрый ремонт бампера

Сам обвес можно сделать и собственными руками, но это займет много времени и усилий. Вряд ли обвес собственного производства будет смотреться так же агрессивно и эстетично, как обвесы именитых брендов. Так что если вы всерьез задумались тюнинговать свой автомобиль, мы рекомендуем приобретать уже готовые решения и заниматься непосредственно их установкой.

Обычно тюнинг значит не только улучшение внешнего вида автомобиля, но в понимании большей части автовладельцев это слово ассоциируется, именно с этим.

По этому установка аэродинамических обвесов и проведение ресталинга автомобиля в наше время является классикой автомобильного тюнинга.

Обвес это кузовные или съёмные детали автомобиля позволяющие изменить внешность автомобиля улучшить его характеристики .

Большинству автомобилистов не нравится первоначальный вид своей машины,тогда автомобиль можно изменить произведя внешний тюнинг, установить обвес, расширители арок,заменить пороги, установить воздухозаборники, и прочие другие элементы. Аэродинамический обвес позволяет не только сделать автомобиль индивидуальным, но также может повлиять на изменение аэродинамических характеристик.Любой обвес может изменить вашу машину и сделать её отличную от других автомобилей.

Большой выбор рестайлингов на различные марки и модели автомобилей от разных производителей даёт возможность выбрать аэродинамический обвес и его компоненты , удовлетворив любые требования и запросы.

Даже незначительные на первый взгляд изменения автомобиля могут выделить его достоинства и подчеркнуть его назначение.

И самый главный вопрос, который интересует всех, это цены на работы и услуги. Установка обвесов из стекловолокна или пластика подразумевает собой подгонку изделий по месту. Иногда это не самый легкий процесс и требует внимания, а самое главное, это профессиональная покраска и установка. Чтобы Вам не заниматься поисками сервисов и грамотных мастеров, мы готовы предложить свои услуги.

Цены по видам работ варьируются от классатипагода авто. Цены на класс и тип авто обоснованы в связи с задействованием спец инструментом, год авто влияет на кол-во «специалистов» ремонтировавших автомобиль.

▼Капоты и багажники

Смотреть ассортимент

  • Столь сложные элементы, как капот или крышка багажника редко подлежат вниманию тюнинга, но согласитесь, что они занимают 20% кузова авто, а значит именно их мы видим в первую очередь! К сожалению не так много автомобилей могут похвастаться изобилием капотов и большинстве случаев капоты остаются в штатном исполнении.
  • Материалы, которые применяются при изготовлении капотов и крышек багажника, чаще всего сталь. А на спортивных авто для снижения веса встречается алюминий, карбон и стеклопластик.
  • Установка всегда повторяет штатные элементы крепления, а вот запирающиеся механизмы иногда подвергаются доработкам. На гоночных авто применяются быстросъёмные замки, для простоты отпирания капота или багажника. Встречаются случаи, когда ставят дополнительные замки, которые служат активной безопасностью на большой скорости.

Подготовительный этап

Перед тем, как приступать к работе, следует смоделировать будущий обвес хотя бы на бумаге, тщательно просчитав его размеры и геометрию. Впрочем, тягаться с конструкторскими бюро не имеет смысла. Можно просто найти в интернете устраивающее вам решение, которое в случае чего можно подкорректировать.

Затем необходимо демонтировать старый обвес, если он имеется. Их крепление может осуществляться по-разному. Японские автопроизводители, к примеру, практикуют использование двустороннего скотча и стабилизирующих саморезов. Здесь с демонтажем всё просто: откручиваем винты и удаляем скотч. С пистонами придётся повозиться дольше, но и это не проблема.

Если же вам попался подержанный автомобиль, то существует вероятность, что прежний владелец тоже был большим сторонником внешнего тюнинга и использовал для крепления обвеса герметик – в серийных моделях этот материал практически не используют. Демонтаж такого обвеса вряд ли пройдёт гладко, поэтому придётся следы герметика и скола краски обрабатывать шлифовкой и полировкой кузовных деталей.

Подобные работы желательно проводить в гараже, оборудованном смотровой ямой. Если, убрав старый обвес, вы обнаружите под ним на металле следы коррозии – от них нужно избавиться, пустив в дело шлифмашинку.

А вот теперь пришла пора определиться, из чего вы планируете делать обвес. И у вас есть довольно обширный выбор.

Стеклопластик

Изготовляется из стекловолокна посредством пропитки смолой, считается одним из наиболее востребованных материалов во внешнем и внутреннем тюнинге автомобилей. Большая часть обвесов в настоящее время производится из стеклопластика.

Плюсы материала:

  • самый доступный по стоимости;
  • если изготавливается с точным соблюдением технологий, качество не уступает ни полиуретану, ни ABS-пластику;
  • небольшой вес;
  • простота обработки;
  • хорошая гибкость, способность держать форму после механических воздействий, если это не привело к разрушению детали.

Но есть и недостатки:

  • точность изготовления уступает другим материалам. Как правило, при установке требует тщательной подгонки обвеса;
  • стеклопластик, как и карбон, считается токсичным материалом из-за наличия в его составе эпоксидных смол. При работе с ним требуется соблюдение ТБ (рекомендуется использовать респиратор).

Отметим, что благодаря относительной простоте изготовления рынок буквально наводнён некачественными изделиями, изготовленными без соблюдения технологий. Разумеется, о высоком качестве здесь речь не идёт, а те, кто купил такие обвесы, позарившись на низкую стоимость, оказываются недовольными их прочностными характеристиками и показателем упругой деформации.

В то же время большинство обвесов изготавливается именно из него, включая как изделия, относящиеся к высшему ценовому классу (Brabus), так и обвесы среднего (Zender, Riger) и низкого (Seidl, Mattig) ценового сегментов. Нередки случаи, когда в результате столкновения автомобилей чисто металлические машины получали больше повреждений, чем со стеклопластиковым кузовом.

Что касается изготовления обвеса своими руками, то стекловолокно считается одним из самых востребованных материалов. По крайней мере, по стоимости и простое обработки.

Дешевые обвесы на отечественные авто

Польза от тюнинга российских машин условна. Необходимо помнить, что хотя он и создает определенный дизайн, но может ухудшить скоростные характеристики и повлиять на проходимость дорог.

Какие есть пластиковые обвесы на автомобили ВАЗ 1118 («Лада Калина»), которые стоят недорого:

  • «Камея Спорт». Примерная стоимость 15200 руб. Состоит из решетки радиатора, спойлера, 2 бамперов, накладок на фары и порогов.
  • «Кубок» DM. Цена 12000 руб. Превращает невзрачный седан в агрессивный спортивный автомобиль. Комплект состоит из 2 бамперов, спойлера и порогов.
  • «Атланта». Примерная цена 13000 руб. Этот пластиковый обвес на автомобиль не сильно изменяет дизайн: он делает бамперы более объемными, добавляет «реснички» на фары и небольшой спойлер сзади.

Еще крутые обвесы на авто, но уже на другие модели ВАЗа:

  • Передний бампер AVR Style из стеклопластика. Устанавливают на легковые модели ВАЗ 2113, 2114, 2115. Цена 4500 руб. Улучшает аэродинамику, добавляет мощи и агрессивности внешнему виду.
  • Автомобильный комплект «Эверест» на «Ниву» 21214, сделанный из пластика. Стоит 8700 руб. Состоит набор из накладок на капот, решеток радиатора, спойлера, обтекателя дворников, порогов, решеток радиатора и задних фонарей, обтекателя капота, расширителей колесных рам и нескольких иных «мелочей».
  • Комплект на «Ладу Гранта» LSD «Эстет», состоящий из 2 бамперов (один с сеткой), «ресничек» и порогов. Примерная стоимость 15000 руб.

Разновидностей тюнинга на российские машины много. Каждый может выбрать для себя уникальный вариант.

Передний и задний спойлеры

Передний спойлер, как правило, размещается под передним бампером. В настоящее время такой спойлер и бампер могут поставляться как одно целое. Функция такого спойлера заключается в направлении воздуха вниз и вверх, часто этот поток сознательно направляют в вентиляционные отверстия радиатора и тормозных дисков. Сделать такой спойлер своими руками вряд ли получится, так как велика вероятность изготовления геометрически неправильной формы антикрыла, что повлечет за собой неправильное распределение прижимной силы.

Регулируемые спойлеры

Хорошая компоновка дает возможность авто «присосаться» к дороге, что значительно улучшает управляемость, однако чревато последствиями, если автомобиль подкинет вверх. В мире автоспорта такое явление носит название «groundeffect» («эффект земли»).

Однако не только для спортивных машин применяются устройства для улучшения аэродинамических показателей. Так, например, поставив спойлер на грузовое авто можно добиться лучшей управляемости машины и, к тому же, значительно снизить расход топлива.

Задний спойлер также используется для повышения устойчивости авто на дороге. Но стоит отметить, что ввиду конструктивных особенностей некоторых автомобилей спойлер определенной формы для одного авто может нести положительный результат, а для другого — отрицательный. В любом случае, если вы не собираетесь ставить рекорды по скорости прохождения гоночной трассы и вам не столь важны тонкости распределения прижимной силы, установленное сзади машины антикрыло — это просто крутой тюнинг.

Лучшие производители обвесов — Рейтинг

Мы рассмотрели, что такое обвес автомобиля, из каких материалов производят обвесы а также основные виды этого элемента. Нам остается узнать, где находятся производства таких комплектующих.

4 самых популярных компании, с высоким качеством и дизайном продукции:

  1. CSR-Automotive из Германии. Материал: стекловолокно максимально высокого качества. При монтаже понадобится небольшая подгонка. Для установки используйте герметик и стандартные крепления.
  2. CarLovinCriminals из Польши. Производитель делает обвесы на авто из стекловолокна, но их качество ниже немецкого. Детали легко поддаются окраске, при этом поставляются без дополнительных креплений.
  3. Osir design из Китая. Производит различные комплектующие для автотюнинга. В производстве используют стеклопластик, стекловолокно, карбон и другие материалы. Китайская компания Osir design выделяется продукцией с уникальным дизайном и , при этом, высоким качеством.
  4. ASI из Японии. Компания позиционирует себя как автоателье. Японское производство предоставляет детали для тюнинга премиум-класса, а также для индивидуальных проектов.

В нашей статье мы подробно рассказали о видах обвеса автомобиля и что это такое, а также о материалах производства, их преимуществах и недостатках. Мы выяснили, что обвесы нужны не только в качестве декора, но и для улучшения управляемости на высоких скоростях.

Больше статей о ТЮНИНГЕ АВТО читайте здесь.

Обвесы из карбона

Карбон представляет собой современный композитный материал, представитель обширного семейства углепластиков. Технология изготовления углепластиков характеризуется применением в качестве наполнителя элементов (волокон, чешек, частиц другой формы) из углерода, которые склеиваются между собой смолами.

Карбон обладает наилучшим соотношением веса к прочности, что обусловило его широкое применение при конструировании гоночных болидов, включая Формулу 1. А если взять серию АР, то здесь доля композитов (кевлара, карбона, стекловолокна, склеенных эпоксидной смолой) достигает в общей массе болидов 50%.

Достоинства:

  • высокое качество;
  • оригинальная легко узнаваемая внешность;
  • относительно невысокий вес (на 40% меньше, чем у стали, на 20% — чем у алюминия) при хорошей прочности – стеклопластик хуже по обоим показателям.

Недостатки:

в разы выше стоимость, чем у ABS-пластика или стекловолокна;
невысокий показатель растягиваемости, что делает его хрупким и восприимчивым к направленным механическим ударным нагрузкам

Бороться с этим явлением можно, используя расчёты, принимающие во внимание множество параметров (направление волокон, количество смолы, толщина слоя).. Именно из-за цены и сложности изготовления, если вы хотите сделать обвесы на машину своими руками, карбон, скорее всего, следует исключить из числа претендентов

Именно из-за цены и сложности изготовления, если вы хотите сделать обвесы на машину своими руками, карбон, скорее всего, следует исключить из числа претендентов.

Виды обвесов

По материалу они бывают:

  • металлическими;
  • полиуретановыми;
  • резиновыми;
  • из нержавейки;
  • композитными;
  • из АБС-пластика.

Обвес автомобиля

Состоит обычно полный комплект обвеса автомобиля из элементов:

  • накладок;
  • дуг и арок;
  • «юбок» на бамперы;
  • «ресничек» на фары;
  • спойлера.

По назначению обвес на машину нужен для выполнения функции:

  • защитной;
  • декоративной;
  • аэродинамической.

Рассмотрим каждый вид подробнее.

Обвесы для защиты авто

Такие компоненты обычно устанавливаются:

  • На задний или передний бампер. Их делают из хромированных труб, которые защищают части машины от повреждений (трещин, вмятин) на парковке или при движении на трассе.
  • На порог. Такие подножки защитят авто от бокового удара.

Защитные накладки обычно устанавливают водители паркетников и внедорожников.

Что используют для украшения машины

Все дополнения могут использоваться в декоративных целях, но чаще других применяют спойлеры и антикрылья, которые обеспечивают лучшую прижимную силу к дороге, не позволяя расти подъемной.

Обвес автомобиля

Чтобы не сильно менять заводской вариант дизайна, возможно улучшить уже имеющийся бампер, просверлив в нем отверстия для охлаждения радиатора или организовав дополнительное крепление для фар.

Аэродинамические обвесы

Подобные элементы нужны любителям высоких скоростей, поскольку увеличивают устойчивость спортивной машины на трассе, улучшают ее управляемость при движении свыше 120 км/ч. Устанавливаются аэродинамические накладки спереди или сзади для устранения завихрений воздуха.

Замена бампера

Это можно выполнить двумя способами:

  • модернизировать заводской;
  • установить новый.

Во втором случае речь ведется о приобретенной детали, которую необходимо закрепить на место старой. Минус в том, что стоимость бампера достаточно высокая, да и отыскать его в магазинах порой достаточно сложно.

Зато в первом варианте все заводские детали сохраняются, конструктивные особенности автомобиля не изменяются. При этом есть возможность продумать отведение воздуха, охлаждающего тормоза, устроить крепления для «противотуманок».

Скорей всего, вы не сможете провести испытания нового бампера, изготовленного своими руками, чтобы выявить допущенные в его формах просчеты. Качество выполненных работ проявится только на трассе. Автомобиль либо прижмет к асфальту, при этом чувствительность управления существенно увеличится, либо машину станет болтать из стороны в сторону. Вот это и будет значить, что все усилия оказались напрасны.

Тюнинг автомобилей премиум-класса

3 комплекта тюнинга для машин люкс-класса:

  • Carzone для Alfa Romeo 147 стоимостью около 30000 руб. Тюнинг состоит из заднего и переднего фибергласового бампера.
  • Tech Art Magnum для Porsche Cayenne 955. Примерная цена 75000 руб. В состав входит: 2 бампера, пороги, корпуса для фар, расширители арок и накладка на багажник.
  • Bliss. Это обвес для корейского авто Hyundai Sonata стоимостью около 78000 руб. Выполнен он из стеклопластика, а состоит из накладок на пороги и капот и решетки для радиатора.

Хотя премиальные авто изначально выглядят эффектно, но обвесы на них устанавливают не для декора, а ради аэродинамики и улучшения скоростных характеристик.

Из чего делают обвесы на авто: плюсы и минусы материала

Дополнительные элементы обладают различной конструкцией. У каждого варианта есть достоинства и недостатки.

Стеклопластик

Самый популярный материал. Стеклопластиковые накладки легки, просты в монтаже, устойчивы к температурным колебаниям, обладают высокой прочностью к повреждениям.

АБС-пластик

Это ударопрочный пластмассовый обвес на авто, изготовленный на базе сополимера и стирола. Детали из ABS-пластика более дешевые по сравнению со стеклопластиком, но менее устойчивые к температурным колебаниям и химическому воздействию (ацетон, масло).

Карбон

Это композитный материал с оригинальным внешним дизайном. Является самым дорогим и качественным из всех. У него есть один недостаток — низкая эластичность, ведущая к хрупкости, если неправильно подобраны параметры толщины.

Из резины

Это почти незаметная накладка. Резиновый обвес для авто служит для защиты от вмятин, повреждений, монтируется с любой стороны машины. Считается самым дешевым из всех.

Обвесы из нержавейки

Отличаются большим содержанием хрома в составе, который, взаимодействуя с кислородом, образует защитную пленку. Нержавеющие обвесы обезопасят машину от коррозии.

Основные функции

Тюнинг обвеса ВАЗ имеет ряд основных функций. К ним относятся:

  • защищенность металлического корпуса, его агрегатов и узлов от механических и других повреждений, негативного воздействия окружающей среды;
  • декорирование эстетического вида;
  • усовершенствование аэродинамических свойств транспортного средства.

Современная автомобильная промышленность выпускает огромный ассортимент деталей, предназначающихся для обвеса кузова авто. Некоторые мастера их выполняют собственноручно, чем повышают уникальность своего автомобиля.

Какие преимущества даст бампер из стекловолокна

Данный материал является достаточно современным, поэтому есть определенные преимущества, которые можно получить от его установки. Сделать бампер из стекловолокна своими руками стоит, потому что:

Это лучшее решение для спортивных автомобилей из-за значительного уменьшения веса, по сравнению с остальными вариантами.
Есть возможность придать фактически любую форму бамперу из стекловолокна, что позволит максимально выделить транспорт из общей массы, причем даже с аналогичными приспособлениями.

Вам будет интересно: Устойчивость и управляемость автомобиля: критерии и факторы

Сделать бампер из стекловолокна своими руками не так легко. К тому же потребуется заранее подготовить определенные комплектующие и инструменты, которые, возможно, придется покупать.

Вам будет интересно: Как натягивать цепь на ВАЗ-2106: краткое руководство

Стоит отметить, что если автовладелец имеет большой опыт, то, скорее всего, он найдет почти все необходимое в своем гараже. Нужно лишь свериться со списком и докупить то, чего не хватает.

Потребуется приобрести эпоксидную смолу емкостью 400 мл. Если в наличии есть полиэфирная смола, то ею также можно воспользоваться.
Естественно, потребуется упаковка стеклоткани. Опытные автомобилисты рекомендуют приобретать «Стекломат 300» или «Стекломат 600».
Один из компонентов, который, скорее всего, придется покупать – гелькоут. Расчет этого компонента такой – 1 кубик геля расходуется на 200 мл смолы.
Болгарка и личные средства защиты (очки, респиратор).
Промышленный пластилин – 5 кг и малярный скотч в количестве 5 рулонов.
Шпатели, резиновый валик, наждачная бумага и тефлоновая полироль.

Это все материалы, которые потребуются, чтобы сделать бампер из стекловолокна своими руками.

Для начала необходимо полностью демонтировать старый бампер и обработать его. Имеется в виду, что потребуется убрать все участки, пришедшие в негодность, при помощи болгарки. Чаще всего это нижняя кромка и проемы фар. Далее все участки, которые будет необходимо изменить, нужно покрыть малярным скотчем. Сверху на скотч наклеивается тонкий слой теплого пластилина. Изготовление бампера из стекловолокна своими руками продолжается нанесением второго слоя пластилина, но в этот раз уже холодного. Его нужно очень тщательно придавить, после чего разровнять при помощи шпателя и резинового валика. Далее нужно снова на верхний слой пластилина наклеить слой скотча. По нему будет проходить сверка формы бампера и линий. Сверху на скотч наносятся параллельные прямые линии с шагом 10 см при помощи маркера.

После получения таким образом профиля на скотче его необходимо перенести на вторую сторону бампера

Так можно получить идентичные формы с обеих сторон, что крайне важно. Эта же процедура проводится и для нижних частей бампера

После нанесения разметки при помощи скотча в пластилине необходимо вырезать отверстия для противотуманных фар.

Как сделать бампер из стекловолокна своими руками? После всех перечисленных выше этапов, чтобы успешно продолжить работу, необходимо уложить изделие и провести оценку симметричности полученных разметок. Полученный элемент будет считаться доработанным, а далее нужно изготовить матрицу, которая станет основой для новой детали. Вся поверхность старого элемента покрывается тефлоновым полиролем минимум в 3 слоя. Только так можно гарантировать, что старый бампер не прилипнет к матрице во время нанесения. После этого нужно сверху на полироль нанести еще один слой гелькоута. В некоторых случаях опытные автомобилисты смешивают эту субстанцию с алюминиевой пудрой. Далее идут такие работы:

Необходимо нанести на все это несколько слоев эпоксидной или полиэфирной смолы, а сверху на нее приклеить стекловолокно. Очень важно следить за полным отсутствием пузырьков воздуха под этим компонентом.
После окончательного затвердевания стеклоткани необходимо с помощью наждачной бумаги удалить все торчащие волокна.
Затем можно аккуратно удалить старый бампер с матрицы. На ней обычно после этого остается пластилин. Он хорошо смывается с помощью керосина, уайт-спирита.
Полученная чистая матрица нуждается в следующем. Внутренняя сторона смазывается промышленным воском, потом гелькоутом. Сверху на все это можно начать укладывать первый слой стеклоткани. Чтобы устранить пузырьки, необходимо прокатывать поверхность резиновым валиком. После этого укладывается второй, а затем и третий слой. Специалисты рекомендуют применять для третьего слоя именно «Стекломат 600».

Виды материалов для изготовления обвесов

Перед тем, как начать делать обвес на авто своими руками (он, кроме красивой формы, должен обладать хорошей аэродинамикой), следует определиться с материалом его изготовления. Требований здесь немного, он должен удовлетворять следующим требованиям:

  • обеспечивать необходимую прочность и жёсткость конструкции;
  • материал должен обладать невысокой плотностью, быть лёгким;
  • обладать доступной стоимостью;
  • иметь хорошие характеристики адгезии применительно к современным лакокрасочным покрытиям;
  • обладать способностью восстанавливать свою геометрию после несущественных деформаций.

Внимательно изучив эти требования, можно сделать вывод, что металл для этих целей не годится. Действительно, для изготовления обвесов используются преимущественно материалы на основе твёрдых углеводородов. А поскольку обычно подвес крепится непосредственно к металлическому кузову, к нему не предъявляется повышенных требований к несущей прочности

Важной характеристикой используемого материала является его способность принимать любую, самую сложную форму, в соответствии с матрицей, а после застывания он должен становиться прочным и одновременно в меру эластичным, чтобы противостоять ударным нагрузкам

Устанавливаем обвес на авто своими руками

Рассмотрим обвес существующего бампера. При модернизации существующего бампера, необходимо оставить заводскую конструкцию почти без изменений. Это поспособствует сохранению прочности детали.

В бампер можно установить воздуховоды для лучшего охлаждения тормозных дисков. Для этого достаточно сделать разметку мест ввода воздуховода и проложить воздуховод так, чтобы воздух из них обдувал передние дисковые тормоза.

Также в бампере делают отверстия для лучшего охлаждения радиатора. Все проделанные отверстия следует закрыть сеткой, которая прикручивается с обратной стороны бамперов либо вклеивается туда.

После этого с бампера срезаем лишние части и делаем новую желаемую форму, которую можно изготовить из стекловолокна, пластика или тонких листов нержавеющей стали.

Стекловолокно

Основа под будущий обвес делается из пенопласта с помощью монтажной пены, пластилина и т.д. Острыми канцелярскими ножами обвес выводится для оклейки. Далее все обклеивается стеклотканью (толщина – на ваше усмотрение). Потом застывшую форму снимают, откуда вынимается пенопласт и пена. Зачищают места под крепления, а на эпоксидке делают кронштейны под соответствующие крепления. Все устанавливается на кузов и затирается по месту со шпатлевкой, грунтуется и краситься.

Металл

Со старого бампера снимают все лишнее и вырезаются требуемые размеры листов металла. Далее их приклеивают к поверхности существующего бампера плотно друг к другу. Их шпатлюют, грунтуют и красят. Полученная конструкция будет устойчива к небольшим нагрузкам в виде мелких ударов.

Передний бампер

Чаще всего, при изготовлении воздуховодов для авто, используют стекловолокно, цена которого выгодно отличается от других материалов. А по характеристикам оно значительно превосходит существующие аналоги.

Процесс изготовления бампера из стекловолокна

Чтобы сделать изделие самостоятельно, потребуются не только комплектующие, но и грамотное руководство по изготовлению этого элемента тюнинга.

Что потребуется, чтобы склеить изделие

Большинство инструментов опытный автолюбитель найдёт у себя в гараже. Затем следует свериться с приведённым ниже списком и приобрести недостающие материалы и оборудование. Вам необходимы:

  • смола эпоксидная — 400 мл (при отсутствии эпоксидки можно воспользоваться смолой полиэфирной);
  • упаковка стеклоткани (оптимальный вариант — «Стекломат 300» и «Стекломат 600»);
  • гелькоут-отвердитель (берётся из расчёта 1 кубик на 200 мл смолы);
  • болгарка;
  • защитные перчатки, респиратор, очки;
  • пластилин промышленный — 5 кг;
  • скотч малярный — 5 рулонов;
  • шпатель;
  • валик резиновый;
  • бумага наждачная;
  • полироль тефлоновая.

Фотогалерея: материалы для работы

Тефлоновая полироль предотвратит прилипание старого бампера к мартице
Скотч малярный понадобится для оклейки бампера
Промышленный пластилин нужен для моделирования формы изделия
Гелькоут-отвердитель нужен для проклеивания стекловолокна
Стеклоткань — основа для изготовления нового бампера
Cмола эпоксидная нужна на заключительном этапе работ: она окончательной обработки детали

Последовательность операций по созданию детали с нуля

Разобраться, как правильно клеить бампер, поможет приведённый ниже алгоритм:

  1. Штатный бампер снимается с машины. Участки, пришедшие в негодность, аккуратно срезаются с помощью болгарки (в эту категорию обычно входит нижняя кромка и проёмы противотуманных фар).

    Штатный бампер Шевроле, который планируется заменить на пластиковый, аккуратно снимается с автомобиля

  2. На участки поверхности бампера, которые планируется изменить, наклеиваются полосы малярного скотча, затем на скотч наносится тонкий слой тёплого промышленного пластилина.

    Слева — скотч, справа — нанесённый на него промышленный пластилин

  3. Далее наносится второй слой уже холодного пластилина, который тщательно придавливается и разравнивается с помощью шпателя (для этих целей можно использовать и резиновый валик).
  4. На верхнюю часть обмазанного пластилином бампера вновь наклеивается малярный скотч (именно по нему будет производиться сверка формы бампера и проверка линий).
  5. Теперь на слой скотча маркером наносится ряд параллельных линий, находящихся на расстоянии 10 см друг от друга (это необходимо для того, чтобы будущую форму одной стороны бампера можно было без проблем перенести на другую сторону, причём сделать это с максимальной точностью).

    Вначале скотч с разметкой накладывается с одной стороны бампера

  6. Профиль из скотча, полученный таким образом, переносится на вторую сторону бампера.
  7. Затем скотч и разметка аналогичным образом наносятся на нижний край бампера, после чего в пластилине аккуратно прорезаются отверстия под противотуманные фары.

    Скотч наклеен на нижнюю половину бампера

  8. Полученная модель устанавливается в рабочее положение, производится оценка её симметричности и правильности расположения отверстий.
  9. Теперь на основе доработанного бампера необходимо изготовить матрицу, по которой и будет создан новый бампер. Вся подготовленная поверхность покрывается тефлоновой полиролью минимум в 3 слоя (это не позволит старому бамперу прилипнуть к матрице). Затем на полироль наносится слой гелькоута-отвердителя, который иногда смешивается с алюминиевой пудрой.

    Слева — на бампер наносится полироль, справа — эпоксидная смола

  10. На следующем этапе для укрепления бампера на него наносится несколько слоёв эпоксидной смолы, на которую укладывается слой стеклоткани. При этом необходимо следить за тем, чтобы под тканью не оставалось воздушных пузырей.

    Необходимо дождаться полного высыхания и затвердения стеклоткани

  11. Как только ткань затвердеет, поверхность обрабатывается наждачной бумагой для удаления всех торчащих волокон.
  12. Старый бампер аккуратно извлекается из матрицы. Пластилин, оставшийся на ней, необходимо тщательно смыть или керосином, или уайт-спиритом.
  13. Полученная матрица изнутри смазывается вначале промышленным воском, затем гелькоутом-отвердителем, после чего накладывается первый слой стеклоткани. Он прокатывается резиновым валиком для устранения пузырей. Далее укладывается второй слой, затем третий (причём для третьего слоя рекомендуется использовать «Стекломат 600»).
  14. Полученной конструкции необходимо дать затвердеть в течение суток. После этого готовый стеклопластиковый бампер аккуратно извлекается из матрицы и обрабатывается мелкой наждачной бумагой. Теперь он готов к покраске.

    Осталось лишь отшлифовать новый стеклопластиковый бампер наждачной бумагой

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *