Спойлер и антикрыло: чем отличаются и какие функции выполняют

Содержание:

Когда спойлер является спойлером?

Преждевременно поданная информация, без предупреждения безусловно спойлер. Но мы опять сталкиваемся с проблемой, что такое преждевременно? Ведь временной отрезок – это понятие относительное. Если событие официально произошло, то я считаю, что информация уже не имеет права считаться спойлером. К примеру, если сейчас выходит новый эпизод какого-то сериала, я тут же его смотрю, и сразу же комментирую, будет ли это считаться спойлером? Я считаю, что нет, это не спойлер. У нас нет четкой статистики того, сколько человеку нужно отвести времени для просмотра того или иного эпизода, и какой период времени необходимо выдержать и придержать информацию, чтобы она перестала являться спойлером.

Спойлер

Название этого элемента произошло от английского слова spoil, что в переводе на русский означает «портить». Спойлер – это небольшая выступающая часть автомобильного кузова, ухудшающая аэродинамику автомобиля.

Внешне спойлер отличается от антикрыла тем, что между ним и кузовом авто нет зазора. Если зазор есть, то это антикрыло.

Функции, которые выполняет спойлер:

  1. Перенаправлять воздушные потоки для уменьшения аэродинамического сопротивления. Эта функция актуальна при скорости более 80 км/ч.
  2. Уменьшение турбулентности. Отводить потоки грязи. При движении на большой скорости за машиной создаётся турбулентность, а это становится причиной засасывания грязевых потоков, проходящих под днищем. С помощью спойлера отводятся потоки грязи.
  3. Декоративная. За счёт элемента автомобилю придают спортивный, уникальный вид.

Большинство спойлеров изготавливают из пластика. Кроме этого есть элементы, которые делают из алюминия и карбона. Они качественнее, но и дороже по сравнению с пластиковыми.

Спойлер можно установить на любое место кузова: под бампер, на пороги, крышку капота и багажника, крышу, заднюю дверь автомобиля.

Способы крепления спойлеров:

— Жёсткий. Для этого в месте крепления делаются отверстия при помощи дрели, затем отверстия обрабатывают антикоррозионным средством. При помощи болтов крепят спойлер к машине.

— Мягкий. В комплекте со спойлером продаётся клейкая лента, на которую крепится элемент.

За счёт установки спойлера уменьшается сопротивление воздушным потокам, нагрузка на двигатель сокращается и это приводит к уменьшению расхода топлива.

править Алсо

  • В Lineage II спойлер — профессия гномов, суть которой — мародёрство.
  • Спойлер — это такая полочка, которая просто необходима гонщикам как антикрыло и стритсракерам, чтобы ставить на неё пиво.
  • они тоже есть.
  • В театрах специально выдают программки, в которых есть всё содержание пьесы, чтобы зритель сосредотачивался на игре актеров, а не на сюжете.
  • В Докторе Кто возглас «Спойлеры!» используется, когда сам Док или (спойлер: ) видели будущее, но делиться сутью этого будущего с напарниками не желают.
  • В Hitman: Blood Money сцена похорон в игровом меню — один сплошной спойлер.
  • Мудозвоны, дублировавшие фильм Shawshank Redemption как «Побег из Шоушенка», де-факто проспойлерили какбэ неожиданную концовку.

Что такое турбонагнетатель на автомобиле, его история создания и принцип работы. Турбонагнетатель что это такое

Отличительные особенности антикрыла и спойлера

Многие люди привыкли равнять к единому функции спойлера и антикрыла. Так ли это на самом деле? Давайте раз и навсегда разберемся в отличиях между двумя схожими на вид устройствами.

Антикрыло и спойлер разница

Во-первых, спойлер имеет лишь одну рабочую поверхность, он не имеет жестких правил по месту размещения на кузове «зад, перед, крыша», внешне он не бросается в глаза и создает впечатление единого целого с кузовом. Антикрыло устанавливается только сзади, как можно выше над кузовом автомобиля. Оно имеет специальные стойки и состоит из двух функциональных частей. Кронштейны имеют запас подвижности, что делает антикрыло подвижным.

На что опираться при выборе антикрыла

Сегодня очень легко запутаться среди сотен возможных конфигураций представленных на рынке антикрыльев.

Грамотный подход к выбору антикрыла должен основываться на следующих аспектах:

  • Как будет монтироваться устройство на автомобиль. Неправильно установленное антикрыло приведет к деформации крышки багажника, что еще никому не приносило какого-либо удовольствия. Оградить себя от такого неприятного сюрприза поможет крепление монтажными скобами.
  • Из чего изготовлено антикрыло. Материал прежде всего должен обладать максимальной легкостью и высоким уровнем прочности. Чаще всего их делают из силикона, углеволокна и стеклопластика, но лидером среди материалов считается АБС-пластик.
  • Угол наклона устройства. Будет шикарно, если устройство имеет возможность регулировки рабочего угла наклона — это позволит «поймать» оптимальный угол под Ваш автомобиль и стиль вождения.
  • Установите спойлер или диффузор на передний бампер, чтобы устранить подъем передней части автомобиля воздушным потоком во время движения. Такое действие не даст воздуху украсть у вас мощность и прижимную силу, а следственно — не пострадает и управляемость автомобиля.

Виды тюнинговых элементов

Казалось бы, спойлер — это узкоспецифичный элемент для авто. Однако существует несколько видов спойлеров, каждый из которых выделяется в зависимости от стиля, расположения на кузове машины или материала.

Вариации по стилю

В мире выделяется всего два вида стиля спойлеров:

  • заводской — это изделия, которые производятся крупнейшими заводами-изготовителями элементов для тюнинга авто, а также самодельные спойлеры, внешне идентичные заводской продукции. Как правило, такие элементы имеют классический внешний вид и подходят для установки на большинство моделей машин;
  • индивидуальный — к этому виду спойлеров относятся и заводские спойлеры, выпущенные ограниченными партиями, и самодельные изделия. Однако имеется существенная разница в форме, окраске и проверенных аэродинамических свойствах. Не всегда индивидуальный стиль гарантирует придание автомобилю дополнительного ускорения.

Различия по месту расположения на кузове автомобиля

Выделяется четыре вида спойлеров по их расположению, при этом самым распространённым из них является задний спойлер. Он монтируется на крышку багажника.

Задний спойлер пользуется особой популярностью у российских водителей

Вторым по популярности можно считать крышной спойлер — он устанавливается на крышу автомобиля.

Крышной спойлер — вариант для продвинутых джипперов

Третье место в сфере придания машине особенных аэродинамических свойств делят сразу два вида спойлеров, которые монтируются на юбки бамперов или же на боковые юбки.

Спойлер на юбку переднего бампера придаёт машине спортивный вид

Разновидности по типу использованного материала: фото

Современные спойлеры могут быть изготовлены из самых разных материалов. Главный критерий — это прочность и лёгкость изделия, а также его износостойкость. Поэтому спойлеры изготавливаются преимущественно из этого сырья:

  • стеклопластик (или, как его ещё называют, фиберглас). По своему составу это вещество относится к пластиковым материалам, которые производятся с добавлением смоляных синтетических добавок и стекловолокон. На сегодняшний день спойлеры из стекловолокна считаются самыми бюджетными в индустрии тюнинга автомобилей. Однако низкая цена никак не сказывается на качестве изделия: стекловолокнистый спойлер имеет те же характеристики прочности и долговечности, что и более дорогие аналоги;

    Спойлер из стеклопластика отличается невысокой стоимостью и достаточным сроком использования

  • пластик вида ABS. Сам по себе этот вид пластика достаточно хрупок, поэтому при изготовлении спойлеров в него добавляются различные укрепляющие добавки и примеси. Благодаря низкой стоимости, спойлеры из ABS пластика хорошо продаются, однако их износостойкость оставляет желать лучшего;

    Спойлер из пластика ABS относительно дешёвый, но отличается хрупкостью

  • силиконовые материалы. Изготовление спойлеров для авто из силикона началось сравнительно недавно. Большим преимуществом таких изделий можно считать их эластичность и повышенную долговечность, так как потоки воздуха даже при длительной эксплуатации не могут деформировать такой спойлер;

    Спойлер из силиконовый материалов эластичен, долговечен и привлекателен внешне

  • карбон (или углепластичный материал) один из самых современных видов сырья, из которого можно изготовить спойлер. Изделие придаст автомобилю отличные характеристики аэродинамики, однако стоимость карбоновых спойлеров довольно высока;

    Спойлер из карбона довольно дорогой, но завистливые взгляды других автовладельцев с лихвой компенсируют этот маленький недостаток

  • лёгкие металлы — алюминий и сталь. Изготовление целого спойлера из металла нерентабельно и бессмысленно, поэтому лёгкие виды металлов используются только для литья отдельных элементов — лезвия, стоек и закрылок.

    Спойлер из металла — вариант для добротных машин и настоящих мужчин

Что значит спойлер в раскрытии сюжета в играх и на ТВ

Люди могут использовать термин «spoil» на рынке игр и программного обеспечения. Это значит, что, информация о функциях, операциях или интерфейсах для новых операционных систем могут рассматриваться как спойлеры для людей, которые ранее не использовали данные операционные системы.

Спойлер операционной системы

В других случаях может появиться спойлер какой-либо игры. В этом случае кто-то просмотрел игру до её выпуска, и рассказал о сюжетных линиях, игровых характеристиках, персонажах или других аспектах, способных удивить новичка.

Спойлеры касаются и многих игр

Также данный термин может касаться средств массовой информации и телевизионных программ, в которых выявляются важные сюжетные точки

В таких случаях часто используется словосочетание «Осторожно, спойлер!» (Spoiler alert!). Оно создано для предупреждения людей о предстоящем раскрытии сюжета, и призывает немедленно прекратить чтение или просмотр данного текста или видео

Наличие такого уведомление призвано предупредить зрителя о наличии в материале спойлеров

Чем отличается антикрыло от спойлера?

Главное их отличие заключается не только в конструкции и месте установки, как думают многие, а в специальных функциях, которые они выполняют.

Антикрыло служит для преобразования свободного потока воздуха в прижимную силу. Другими словами — оно прижимает автомобиль к трассе. Такой механизм устанавливается только на заднюю часть машины и служит только для одной цели.

Спойлер же действует по немного другой схеме. Функция зависит от его конфигурации и от места, где он будет установлен. Например, спойлер бампера (переднего) выполняет роль некой преграды встречному воздуху. На большой скорости встречный поток воздуха заходит через переднюю часть автомобиля, проходит вдоль всего кузова и поднимает заднюю часть. Благодаря переднему спойлеру, большая часть воздуха не попадает под низ машины, что увеличивает сцепку с дорогой.

Также на определенных кузовах (хэтчбэк и минивен), где отсутствует плавное продолжение в виде стекла, может создаваться небольшая турбулентность, которая увеличивает сопротивление и немного тормозит машину. Поэтому необходимо не только спроектировать правильный спойлер, но также правильно его установить. На некоторых СТО есть специальные комнаты с турбиной, которая образует мощный поток воздуха. С их помощью можно настроить спойлер так, чтобы он более эффективно уменьшал турбулентность.

Примеры применения антикрыла производителями мощных автомобилей

Для при­ме­ра мож­но взять Koenigsegg ccx. Это авто­мо­биль с дви­га­те­лем 4.8 лит­ра, выда­ю­щем более 750 лоша­ди­ных сил. Вес этой маши­ны не пре­вы­ша­ет 1 тон­ны. Это непло­хой авто­мо­биль, но заво­е­вал репу­та­цию неуправ­ля­е­мо­го на высо­ких ско­ро­стях. Отсут­ствие зад­не­го спой­ле­ра, при лёг­ком весе, сде­ла­ло этот супер­кар неста­биль­ным на ско­ро­сти и про­хож­де­ние пово­ро­тов на ско­ро­сти пре­вра­ща­лось в ужас. После про­дол­жи­тель­ной кри­ти­ки, ком­па­ния выпу­сти­ла новую модель уже с уста­нов­лен­ным анти­кры­лом.

Вот дру­гой при­мер. Когда выпу­сти­ли пер­вые вер­сии Audi TT было зафик­си­ро­ва­на целая серия дорож­ных ава­рий, свя­зан­ных с недо­ста­точ­ным сцеп­ле­ни­ем с доро­гой во вре­мя про­хож­де­ния пово­ро­тов на ско­ро­сти, в том чис­ле и на мок­рой доро­ге. Так­же был инци­дент с извест­ным немец­ким гон­щи­ком, кото­рый погиб на Audi TT . После этих про­ис­ше­ствий были ото­зва­ны все про­дан­ные Audi TT и, на каж­дую из них, было уста­нов­ле­но анти­кры­ло. Сле­ду­ю­щие моде­ли дан­но­го авто­мо­би­ля уже име­ли анти­кры­ло, управ­ля­е­мое элек­тро­ни­кой, и выдви­га­ю­ще­е­ся при дости­же­нии высо­кой ско­ро­сти.

При­ме­ром ста­би­ли­за­ции зад­ней части спой­ле­ром явля­ет­ся Ford GT40 , побе­ди­тель LeMans. Пер­вое его тести­ро­ва­ние на высо­кой ско­ро­сти пока­за­ло, что зад­няя часть ведёт себя не ста­биль­но, «виля­ет». Чем выше ско­рость, тем пла­чев­нее может закон­чить­ся это «виля­ние». Про­бле­ма была реше­на уста­нов­кой неболь­шо­го спой­ле­ра на зад­нюю часть багаж­ни­ка.

Болид Фор­му­лы 1 на ско­ро­сти 300 км/ч за счёт анти­кры­ла гене­ри­ру­ет при­жим­ную силу, рав­ную весу малень­ко­го авто­мо­би­ля. Слиш­ком силь­ное при­жи­ма­ние тоже не очень хоро­шо. По этой при­чине, Bugatti Veyron и McLaren P1 име­ют выдви­га­ю­щи­е­ся анти­кры­лья. Они выдви­га­ют­ся, когда супер­ка­ры дости­га­ют ско­ро­сти 120 км/ч., что­бы не сле­теть с доро­ги и немно­го задви­га­ют­ся обрат­но, когда маши­на раз­ви­ва­ет ско­рость в 250 км/ч., что­бы огром­ная при­жим­ная сила не выве­ла из строя зад­нюю под­вес­ку. Что­бы гене­ри­ро­вать при­жим­ную силу анти­кры­ло долж­но иметь наклон (угол ата­ки). Ско­рост­ной поток схо­дит с кры­ши в направ­ле­нии зад­ней части авто­мо­би­ля будет пре­граж­дён, анти­кры­лом, кото­рый в свою оче­редь, создаст при­жим­ную силу.

Вер­ти­каль­ные плос­кие эле­мен­ты по бокам анти­кры­ла предот­вра­ща­ет «рас­те­ка­ние» воз­ду­ха по бокам и, в неко­то­рых слу­ча­ях, могут уве­ли­чить эффек­тив­ность анти­кры­ла на 30%.

Если анти­кры­ло спро­ек­ти­ро­ва­но не пра­виль­но, оно может давать лиш­нее сопро­тив­ле­ние и при этом не «при­жи­мать» маши­ну. Обыч­но про­из­во­ди­те­ли спой­ле­ров и анти­кры­льев раз­ра­ба­ты­ва­ют свои про­дук­ты для кон­крет­ных моде­лей авто­мо­би­лей. Мно­гих боль­ше забо­тит не ста­биль­ность управ­ле­ния и сцеп­ле­ния с доро­гой на высо­ких ско­ро­стях, а спор­тив­ный вид, кото­рый созда­ют эти эле­мен­ты тюнин­га.

Важ­но, что­бы анти­кры­ло было уста­нов­ле­но под пра­виль­ным углом.

Пра­виль­ная, про­фес­си­о­наль­ная уста­нов­ка анти­кры­ла тре­бу­ет поряд­ка 3 часов тести­ро­ва­ния и регу­ли­ров­ки в аэро­ди­на­ми­че­ской тру­бе. Непра­виль­но уста­нов­лен­ное анти­кры­ло может навре­дить аэро­ди­на­ми­ки авто­мо­би­ля и уве­ли­чить сопро­тив­ле­ние воз­ду­ха. Так­же, может гене­ри­ро­вать­ся слиш­ком боль­шая при­жим­ная сила зад­ней части маши­ны, что тоже пло­хо и ухуд­шит управ­ля­е­мость.

Классификация

Что такое спойлер? Так как он имеет разную конструкцию, то функции у него бывают разными. Все зависит от личных предпочтений каждого водителя. Спойлеры могут отличаться дизайном:

  • Кастомы. Этот уникальный спойлер, выполненный по индивидуальному желанию заказчика, стоит очень дорого. Кастомные спойлеры выпускаются только по одному экземпляру, и других таких больше нет.
  • Заводские. Это стандартный спойлер с конвейера. Стоимость низкая, но на качество не влияет.

Помимо дизайна, спойлеры можно поделить по месту установки:

  • Задний спойлер. Устанавливается на багажнике или на нижнюю часть стекла.
  • Спойлер на крыше. Обычно эта конструкция применяется для хэтчбеков.
  • Юбки. Боковой спойлер, устанавливающийся для уменьшения сопротивления на поворотах.
  • Диффузоры. Монтаж производится под кузовом, по этой причине их демонтаж затруднителен.

Как мы уже заметили, спойлеры бывают разными. Лучше всего при выборе подходящего посоветоваться со специалистами на СТО.

Также есть специальные спойлеры, которые устанавливаются только на определенную модель. Часто их монтируют прямо на заводе.

Модели

В автомагазинах большой выбор мини-спойлеров на авто – этот автопродукт нужен, чтобы придать машине крутой вид. На аэродинамические качества они практически не влияют.

Виды спойлеров

Лучшие универсальные модели:

  • Мини-спойлер на заднюю крышку багажника, есть три варианта цвета.
  • Накладки, крепятся на боковые крылья, выполнены из АБС-пластика.
  • R-EP – универсальная накладка на багажник седанов, изготовлена модель из углеродного волокна.

Такие модели самоклеящиеся, для их установки не потребуется сверлить отверстия в кузове.

Обвесы, улучшающие аэродинамические характеристики, изготавливаются для конкретной марки авто, их выбирают не по картинке, а по назначению.

Иногда эти детали называют «споллер», но правильно все же через «й» – от английского spoil, что означает «портить». Устанавливать ли дополнительный споллер (или спойлер) на машине – личное дело каждого. На аэродинамику положительно влияют только правильно установленные штатные модели. Все универсальные обтекатели – это декорация, которая в лучшем случае никак не повлияет на ходовые качества. Если же неправильно выбрать и установить аэродинамический обвес, то можно только ухудшить ситуацию, увеличив нагрузку на автомобиль.

Значение слова Спойлер

EPS система в современном автомобиле.Правила эксплуатации Представьте себе такую ситуацию: вы пришли домой после тяжелого рабочего дня и решили посмотреть со второй половинкой последнюю серию любимого сериала, которая вышла в этот же день. У вас был вкусный ужин, теплые беседы, обсуждение возможных концовок сериала. Наконец, вы сели за просмотр серии, укутавшись теплым пледом, но тут вам позвонил лучший друг. Только ответив на звонок, вы услышали от него горячие фразы о том, что убийцей оказался дворецкий, и он под большим впечатлением от конца истории на экране. Теперь интрига испорчена, ведь друг рассказал вам самый главный сюжетный поворот, некую изюминку, которая заставляла вас смотреть серию за серией. После этого смотреть фильм дальше уже не имеет для вас смысла, по крайне мере в сюжетном плане.

Если у вас хоть раз случались такие ситуации, то вы становились жертвой спойлера. Как вы уже могли понять, спойлер – это преждевременное разоблачение сюжетных поворотов и интриг в сюжете. Это может касаться как кино, так и книг, ведь и там, и там задействован некий сюжет.

Таким образом, когда вы слышите фразу “Не спойлери мне”, это означает, что человек не хочет слышать ничего о предстоящем просмотре фильма или прочтения книги, чтобы не узнать нечаянно ничего важного о сюжете

Что такое спойлер?

Спойлер — это преждевременно раскрываемая информация о сюжете художественного произведения (например, фильма или книги) или иного события, которая содержит важные сюжетные детали и может снижать интерес зрителя к данному произведению или событию.

Само слово «спойлер» произошло от английского «to spoil», что значит «портить». Появлению спойлеров в современном мире способствовало развитие интернета, поскольку именно в сети большинство людей чаще всего сталкиваются со спойлерами. Иногда, просто листая новостную ленту в какой-нибудь социальной сети, можно нечаянно нарваться, например, на спойлер к фильму, где будет сказано чем он закончится. Согласитесь, будет обидно, если Вы ещё только собирались пойти в кинотеатр на премьеру данного фильма.

Функциональное предназначение антикрыла

Антикрыло представляет собой устройство, которое увеличивает действие прижимной силы на кузов автомобиля, и тем самым усиливает сцепление с дорожным покрытием. Первое антикрыло было создано швейцарским студентом в 1956 году. Парень поставил его на свой Porsche 550, чем создал себе карьеру в конструкторском бюро данной компании.

Путь в автоспорт антикрыльям дала команда Ferrari. Все началось на Формуле-1 в 68-м году. В те времена конструкция антикрыльев была еще сыроватой: они часто ломались, отрывались и провоцировали множество аварий. Из-за роста количества аварий новый элемент конструкции решили на время запретить.

Шло время и антикрыло постепенно эволюционировало. Их начали прочно закреплять на кузове и отточили формы до привычного нам современного вида.

Антикрыло работает основываясь на базовых законах аэродинамики: физическое тело обтекается внешней средой неравномерно, и если скорректировать очертания кузова при помощи антикрыла, то появится дополнительная сила, которая обеспечить лучшее сцепление с трассой.

Благодаря дополнительному воздействию из вне — трение покрышек об асфальт увеличивается, а следственно — автомобиль разгоняется быстрее и становится менее склонным к заносам.

При отсутствии антикрыла разгонные характеристики определяются дорожным покрытием и покрышками, которые на пределе возможностей способны дать ускорение в 1G. Для сравнения, с использованием аэродинамических «примочек» — сила ускорения возрастает в 5 раз.

Антикрыло, как и все в нашем мире — имеет свои недостатки. Основной минус — это рост расхода топлива. Так происходит из-за роста силы сопротивления встречному потоку воздуха авто.

В большинстве случаев антикрыльями оснащают спортивные машины. Зачастую это уже не стационарная конструкция, а умное устройство, которое изменяет угол наклона при поворотах и торможении, выезжает и прячется в зависимости от скорости движения транспортного средства.

Спойлер — это намеренное убийство интриги

Термин спойлер пришел к нам из английского языка. В переводе на русский «to spoil» означает «испортить». В последние годы слово прочнее всего ассоциируется с кинематографом и литературой.

Спойлерить — значит испортить удовольствие от развязки сюжета книги, фильма или сериала, заранее поведав о концовке.

Таким образом убивается интрига от чтения или просмотра произведений, так как человек уже знает, чем все закончится, хотя сюжетная линия еще далека от развязки.

Проспойлерить можно также компьютерную игру: например, рассказать обо всех концовках GTA V человеку, который прошел только пару миссий.

Иногда спойлером называют человека, который раскрывает информацию о сюжете.

Большинство людей негативно относятся к спойлерам, потому что они убивают интригу. Но некоторые реагируют на них нейтрально, а иногда даже специально узнают концовку книги или фильма, чтобы не испытывать волнения по ходу сюжета.

Парадокс спойлера

После этого более 800 испытуемых должны были оценить прочитанные произведения, и в результате выяснилось, что рассказы со спойлерами читались с куда большим удовольствием, а общими фаворитами стали те версии рассказов, где концовка была известна с самого начала.

В результате исследования ученые предположили, что рассказы с известной концовкой обладают большей когнитивной легкостью, известный финал позволяет более целостно погружаться в произведение и оценивать его вне рамок сюжета: читатели замечали больше деталей, обращали внимание на авторский слог. Также ученые предположили, что знание концовки повышает не только ожидания относительно сюжета, но и усиливает саспенс, ведь путешествие читателя через историю концентрируется на событиях между завязкой и развязкой

Так, зная развязку, читатель еще больше хочет узнать, что привело к ней

Также ученые предположили, что знание концовки повышает не только ожидания относительно сюжета, но и усиливает саспенс, ведь путешествие читателя через историю концентрируется на событиях между завязкой и развязкой. Так, зная развязку, читатель еще больше хочет узнать, что привело к ней.

Спойлер что это роскошь, или необходимость

Что такое ГБЦ в машине. После замены прокладки ГБЦ машина не заводится, что делать Что такое гбц в автомобиле

Если вы – владелец обычного городского автомобиля, то в установке спойлера ваша машина не нуждается. Некоторые компании устанавливают небольшие элементы дизайна в виде спойлера, как элемент фирменного дизайна конкретных моделей. Тем не менее, на ходовые качества эти детали не влияют.

Когда речь идёт об автогонках, здесь действуют совсем другие правила. Спойлер создаёт благоприятные условия, при которых машина, которую на скоростях далеко за сто километров в час, слегка приподнимает над трассой, получает дополнительную прижимную силу.

Хорошим примером может стать любой болид Формула 1. Здесь аэродинамика и прижимная сила так же важны, как мощный и надёжный двигатель. Не менее важную роль играет спойлер в американских гонках Nascar, в которых огромное количество американских машин разных марок несутся на огромной скорости.

Nascar – одни из самых быстрых и опасных гонок мира. Ежегодно многие автомобили из-за высоких скоростей и динамики вылетают с трассы. Потому, производители очень заботятся о том, чтобы аэродинамика таких автомобилей была как можно лучше.

https://youtube.com/watch?v=1-a08vXdJgc

Также на эту тему вы можете почитать:

Alex S Октябрь 3rd, 2013

Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто

Метки: Крутые, Новые, Советы автомобилистам, Спортивные

Применение антикрыла на спорткарах

Все автомобили, которые участвуют на гоночных состязаний («Формула 1» или «Гран При»), имеют уникальные антикрылья. Часто результат гонки может полностью измениться из-за неправильной калибровки или установки такого оборудования. Поэтому на диагностику спойлера уходит по меньшей мере 3-4 часа. Давайте обсудим два известных автомобиля с уникальным антикрылом.

Автомобиль с 4,8-литровым двигателем имеет в запасе 750 лошадиных сил. Вес — не более тонны. Это действительно очень хороший автомобиль, который славится своим изысканным дизайном и качественной сборкой. Но если говорить о комфортной езде, то из-за мощного двигателя и легкого веса при высокой скорости автомобиль слетает с дороги. А все почему? Дело в том, что при его изготовлении антикрыло не предусматривалось, что и привело к плачевным результатам.

Спустя определенное время разработчики этой модели все же решили установить соответствующий спойлер. Комфортность автомобиля увеличилась в разы, и резко поднялся спрос на эту машину.

Второй пример — это Audi TT. После выпуска нескольких моделей было зафиксировано большое количество ДТП. Дело в том, что из-за отсутствия антикрыла машина становится неуправляемой, особенно на поворотах.

Было принято решение отозвать все проданные модели и установить на них антикрыло, что обеспечило максимальную сцепку с дорогой. Помимо этого, производители Audi TT решили дополнительно установить передний спойлер. С его помощью удалось установить некий барьер, который сдерживает большую часть встречного воздуха.

Спойлер

Термином «спойлер» обозначают не только элемент обвеса авто. Это название также применяется для устройств, которые позволяют изменить динамику самолёта. Однако принцип их работы совершенно противоположный.

Стоит отметить, что спойлер стоит устанавливать на машину лишь тем автолюбителям, которые привыкли ездить на высоких скоростях. В таком случае элемент обвеса позволит обезопасить езду. В остальных ситуациях устанавливать его нет смысла — разве что в качестве украшения, подражая спортивным автомобилям. Элемент работает эффективно только при езде на скорости более девяноста километров в час.

Функции спойлера

Основное предназначение этого элемента обвеса — это изменение направления воздушного потока, который «набегает» на автомобиль. Благодаря этому становится возможным улучшение управляемости и снижение расхода топлива. Кроме того, спойлер позволяет значительно уменьшить загрязнения на заднем стекле авто.

Кому-то это может показаться странным, но эффективнее всего использовать спойлер на грузовых машинах. Закрыв часть фургона над водительской кабиной с помощью обтекателя, можно достичь снижения расхода топлива на четверть. Установка таких элементов осуществляется в соответствии с потребностями автомобилиста — в зависимости от желаемого эффекта.

Установка спойлера

Элементы аэродинамического обвеса могут устанавливаться:

  • на переднюю часть автомобиля (дополнение к бамперу) для повышения прижимной силы при движении и улучшения управляемости переднеприводного авто;
  • боковые части в зоне порогов для увеличения общей степени сопротивления набегающему воздушному потоку и для его разрежения под днищем машины (это позволяет авто сильнее прижиматься к дорожному полотну и лучше поддаваться управлению);
  • место перехода крыши автомобиля в пятую дверь (на хэтчбек и универсал) для уменьшения загрязнения задних стёкол;
  • багажник заднеприводного авто для повышения характеристик управляемости.

Непосредственную установку спойлера лучше доверить профессионалам. Элемент прикрепляют с помощью шурупов, саморезов или двухстороннего скотча — это зависит от места его установки. Основная задача мастера — установить спойлер под определённым углом к оси машины. Крепить устройство необходимо максимально надёжно, поскольку соседние авто могут повредить или оторвать его при езде.

Даже самый хороший спойлер при неправильной установке может стать причиной дорожно-транспортного происшествия. Может уменьшится подъёмная сила автомобиля. Кроме того, если перегрузить одну ось и разгрузить другую, это существенно снизит управляемость машины и на низких скоростях.

Передний спойлер

Отдельно следует упомянуть о таком элементе аэродинамического обвеса, как передний спойлер. Он крепится под передним бампером и выполняет функцию «поднятия» воздуха (направляет потоки вверх). В некоторых случаях спойлеры конструируются таким образом, чтобы направлять воздух в область радиатора и тормозных дисков. Машина, снижая давление, буквально «засасывает» воздушные потоки в вентиляционные отверстия. Подобный эффект автомобилисты называют «присосаться к дороге». За счёт него становится возможным лучше управлять автомобилем.

Однако у такого эффекта есть существенный недостаток. Если авто немного подбросит вверх, оно может потерять управляемость. Гонщики дали своё название и этому негативному моменту — Ground-effect.

Спойлер на крыше

Спойлер, установленный на крыше автомобиля, выполняет функцию «разбивания» потоков воздуха. Это предотвращает образование завихрений позади машины, благодаря плавному закрытию воздушного коридора. Уменьшение этих завихрений, в свою очередь, позволяет снизить лобовое сопротивление авто.

Такой спойлер может быть регулируемым. Для этого он оснащается специальной рукояткой. Подобные элементы обычно используются для грузовых автомобилей. Благодаря рукоятке водитель получает возможность выбирать высоту элемента в соответствии с высотой прицепа, даже если последний применяется только для одной поездки.

Спойлер заднего бампера

Спойлер бампера — это хоть и маленький, но заслуживающий внимания элемент аэродинамического обвеса. Нет смысла использовать его отдельно. Однако в сумме с другими деталями он может оказать существенный эффект на аэродинамические характеристики автомобиля.

Эта часть обвеса устанавливается на область заднего бампера и позволяет бороться с подъёмной силой, действующей на автомобиль. За счёт «прижимания» автомобиля к дороге улучшается его управляемость. Кроме того, спойлер заднего бампера выглядит красиво, поэтому используется в качестве украшения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *