Рекомендации по самостоятельному удалению царапин с кузова автомобиля

Содержание:

Содержание:

  • 1 Осмотр
  • 2 Неглубокие царапины
  • 3 Глубокие царапины

Избавиться от царапин можно двумя способами:

  • Обратиться на СТО;
  • Самостоятельно выполнить полировку.

В первом случае работу выполняют специалисты – быстро и с заведомо положительным результатом. Но такие услуги стоят немалых денег. К тому же записаться к настоящим профессионалам достаточно проблематично ввиду большой загрузки оных.

Удаления царапин на кузове автомобиля при помощи полировки В качестве альтернативы выступает самостоятельна полировка. Здесь придётся платить только за материал, а успех предприятия целиком и полностью зависит от сноровки и имеющегося опыта автолюбителя. За отсутствием навыков положительный результат гарантировать сложно. Разберёмся, как заполировать царапины на кузове автомобиля своими руками.

Средства для полировки авто

Для того, чтобы определить, какая полироль для кузова и салона автомобиля лучше, рассмотрим три популярных средства, которые неоднократно тестировались автовладельцами и получили наивысшие оценки.

Wurth Profi

Эта немецкая программа позволит осуществить ремонт царапин на автомобиле с помощью полировальной машины. Сразу стоит отметить, что эта паста абразивного типа, поэтому производить работы без оборудования не рекомендуется.

Чтобы сделать полировку этим составом, лучше всего приобрести три типа пасты:

  • грубый (артикул 893153);
  • средний (893154);
  • мелкий (893155).

Также для работы потребуются три полировальных круга. Производитель продумал систему, по которой очень легко подобрать диск для конкретной пасты для полировки.

  • черный (мех) используется для агрессивной обработки соответствующей пастой;
  • желтый (поролон) также подходит для грубой полироли, однако он не такой жесткий, поэтому на него наносится средняя паста;
  • голубой (поролон) для средней и мелкой полироли.

Согласно инструкции, удаление царапин на авто с помощью Wurth Profi начинается с грубой обработки. Постепенно круги меняются и «затирка» поверхности производится, пока не исчезнут все мелкие царапины с кузова.

Благодаря такому восстановлению, поверхность будет устойчивой к реагентам и солнечным лучам.

Если вы хотите выполнить полировку без подкраски и на авто нет глубоких царапин, то можно исключить обработку грубым абразивным составом.

ЗМ

Наилучшим средством среди полиролей отечественного производства считается «детище» компании ЗМ, разработанное по современным американским технологиям. Главное преимущество этих составов – это возможность полировки авто своими руками как с помощью полировальной машины, так и без нее.

Среди модельного ряда паст для избавления кузова автомобиля от царапин, стоит выделить следующие базы:

  • Грубая паста (абразивного типа) для удаления глубоких царапин с кузова автомобиля (артикул 09374).
  • Абразивный состав средней жесткости, чтобы удалить царапины, не дошедшие до металла (09375).
  • Полироль для авто (наносится своими руками без машинки) без абразивных частиц (09376).
  • Защитная паста, для придания блеска (09377).

Также ЗМ предлагает линейку полировальных кругов для каждого состава:

  • Артикул 01927 – для грубой обработки пастой артикула 09374.
  • 09550 – для паст 09374 и 09375.
  • 09378 – для полироли 09376.
  • 05729 используется при обработке составом 09377.

Body Compound

Средство для удаления царапин Body Compound – это еще одна эффективная паста, быстро «реанимирующая» ЛКП. По сравнению с профессиональными аналогами, для использования этой полироли не требуется оборудования. Помимо этого ручная полировка кузова не потребует подбора нескольких компонентов, стоимостью от 500 рублей за каждый. В составе средства содержатся мягкие абразивы, благодаря чему после заделывания трещин, вам не придется переживать за покрасочный материал.

Пасты этой марки подходят для любых покрытий, поэтому их также используют для салона автомобиля, пластиковых элементов приборной панели и многого другого.

Единственный недостаток Body Compound заключается в том, что этот щадящий абразив подойдет только для мелких повреждений. По своей долговечности он не уступает аналогам.

Также для полировки кузова автомобиля можно приобрести средство «Браво», R-M, Sonax, SIA и Meguiars. Эти пасты также неплохо зарекомендовали себя среди автовладельцев.

Перед тем, как убрать царапины на автомобиле своими руками, независимо от выбранной пасты или спрея, внимательно изучите инструкцию и учтите некоторые общие рекомендации.

Как удалить глубокую царапину

Хотя мы не рекомендуем выполнять ремонт краски из дома без правильных инструментов и многолетнего опыта, необходимых для заводской отделки, в некоторых случаях не представляется целесообразным отправить автомобиль в профессиональную мастерскую для небольшого истирания. Удаление глубоких царапин — это больше похоже на покраску области. Как всегда, подготовка является ключевым моментом, и несвоевременное выполнение шагов может привести к худшему завершению, чем когда вы начали. Опять же, это базовое руководство, и мы всегда рекомендуем, чтобы более серьезные проблемы решал профессионал.

1. Подготовка

Как и в случае полировки легких царапин, вам необходимо очистить поверхность, на которую нанесены большие царапины, и окружающие области, чтобы избежать проблем после покраски. Здесь тоже полезно протирать краску автомобиля спиртом.

2. Шлифовка

В зависимости от серьезности царапины, некоторые царапины средней глубины можно удалить мокрым шлифованием. Этот процесс заключается в том, чтобы наждачная бумага и поверхность краски оставались влажными, чтобы избежать большего повреждения. Тем не менее, вам нужно быть очень осторожным, чтобы избежать каких-либо повреждений, и это не то, что мы бы рекомендовали выполнять на автомобиле, который вам очень нравится, если у вас нет прошлого опыта. Шлифовка также важна для сглаживания поверхности перед покраской.

3. Маскировка

Это очень важно. Перед нанесением краски или грунтовки важно избегать попадания ветра, дождя или солнечного света в любую точку автомобиля

После того, как автомобиль будет достаточно изолирован, вам необходимо убедиться, что вы не получите нежелательного избыточного распыления, поэтому замаскируйте окна, резину, колеса, шины и панели, которые вы не будете красить.

4. Грунтовка

Когда поверхность станет ровной (и, если необходимо, залит шпаклевкой), пора нанести грунтовку. Вы захотите, чтобы рисунок распыления был равномерным и наносился из стороны в сторону, избегая чрезмерного нанесения, чтобы не образовались пятна.

5. Базовое покрытие

Когда грунтовка высохнет и схватится, вы можете проверить ее на предмет наличия «рыбьих глаз» или других дефектов. Если вы довольны отделкой, пора нанести немного краски так же, как и грунтовку.

6. Верхнее покрытие

Это слой, который вы хотите сделать как можно более совершенным, но это может произойти только в том случае, если были выполнены предыдущие шаги и на этих других слоях нет недостатков. Следуя той же технике распыления, что и для грунтовки, помня, что чем меньше, тем лучше, теперь вы можете наносить верхнее покрытие.

7. Прозрачное пальто

Это самая важная часть сохранения хорошего вида краски. Прозрачное покрытие более стойкое и предназначено для защиты, придавая блеск и блеск. Это также должно быть нанесено легким, осторожным образом с жидким распылением и равномерным распределением.

8. Полировка

Предполагая, что ваша отделка теперь почти идеальна и не содержит «рыбьих глаз» и апельсиновой корки, вы можете перейти к этапу полировки. Завершите это защитным покрытием, и вы станете золотым

Примечание: важно выяснить, сколько времени требуется для отверждения нанесенной вами краски. В некоторых случаях это может занять две недели, но все газы, содержащиеся в краске, должны были улетучиться примерно через два месяца

Важно стараться не пачкать машину, не мыть ее без необходимости или иным образом не повредить краску в этот период, иначе вы создадите больше проблем и у вас могут появиться «рыбьи глаза» еще долго после того, как покраска будет завершена. Очевидно, что если у вас есть другой способ более быстрого отверждения краски, это может сократить время ожидания, но такие инструменты не распространены в обычном гараже.

Обращение к специалистам

Автомастерские, занимающиеся реставрацией царапин, к глубоким дефектам относят разные типы повреждений, начиная от порчи автомобиля острым предметом и заканчивая потертостями, полученными на фоне легких касаний.

Несомненным преимуществом обращения к специалистам является качественное восстановление поврежденного участка. Они предлагают два варианта:

  • локальное окрашивание — стоимость услуги начинается от 2000 рублей;
  • полная покраска поврежденного элемента — цена работы составляет около 7000 рублей.

При многочисленных глубоких дефектах последний вариант является предпочтительным, так как дает 100% результат. Если помимо удаления царапины потребуется выпрямлять деталь, то цена возрастает на 3000 – 5000 рублей.

Окраска структурным спреем (использование структурной краски)

Глубокая царапина на бампере или потертости, царапины на черной неокрашенной защитной полосе бампера? Нет необходимости замены бампера или его элемента, правда, и химия здесь не поможет.

В этом случае лучше всего подойдут структурные краски (те, которые создают шероховатую поверхность, имитирующую оригинальную, типичную текстуру бампера или черного буфера на бампере или боковых молдингах автомобиля), которые служат для ремонта подобных элементов.

Чтобы удалить царапины, их необходимо отшлифовать абразивной бумагой, а более крупные пустоты потребуется загрунтовать, предварительно обезжирив поверхность. Можно приступать к покраске.

ВАЖНО знать!

Опытный специалист способен покрасить даже часть бампера таким образом, что вы не сможете увидеть «переход» между необработанной и обновленной поверхностью. Однако, если бампер старый и покрыт сетью мелких царапин, выцвел и, вообще, выглядит неприглядно, элемент лучше реставрировать целиком.

Как говорят знатоки, в целом для нанесения этой краски можно использовать широкую кисть с мягкой щетиной, однако по уму для лучшего результата стоит воспользоваться распылителем.

Производитель краски может использоваться любой, однако инструкции по нанесению и окраске должны строго соблюдаться, в противном случае краска начнет отслаиваться и отваливаться.

Минусы

Из минусов можно отметить относительную дороговизну восстановительных работ на СТО. При грамотной окраске потребуется снять элементы (бампер, молдинги) с автомобиля, провести работы по покраске и поставить все на место. В зависимости от расценок мастерской и фронта работ реставрация «под ключ» может влететь в копеечку. Правда, и результат будет самым качественным.

Можно сделать все самостоятельно, сэкономив многие тысячи рублей. Но никто не будет гарантировать качество в таком случае

Нужно внимательно ознакомиться с инструкцией к применению, почитать форумы, обратить внимание на опыт других ремонтников и только после этого начинать действовать

Пример с сайта Drive2 от пользователя Frazer17: www.drive2.com

Гибридный вариант также возможен. Снять бампер и молдинги и отправить их на покраску. Возможно, этот вариант станет наиболее актуальным для большинства. Здесь и качество останется на высоте, и чек не так ударит по карману.

Реставрация кузова автомобиля

Подручные средства справиться с очень глубокими царапины не помогут, так как повреждено не только лаковое покрытие, но красящий состав с грунтовкой. Полировка или закрашивание дефекта лаком не позволит добиться желаемого эффекта.

Однако есть способ справиться с царапиной своими силами и при этом уложиться в небольшую сумму. Самостоятельный ремонт выйдет дешевле, чем обращение в мастерскую.

Материалы и инструменты, которые понадобятся:

  • обезжиривающий состав, например, ацетон;
  • краска в цвет поврежденной детали;
  • лак на базе акрила;
  • полироль;
  • наждачная бумага разной зернистости, начиная от Р120 и заканчивая Р2500;
  • два шприца объемом 5 кубов;
  • малярный скотч;
  • полировочный круг с двумя насадками: мягкой и средней жесткости.

Когда весь необходимый инструментарий будет собран, можно приступать к работе. Порядок действий:

  1. Для начала царапину шлифуют. Поверхность должна быть ровной и гладкой, без выступов. Шлифовку выполняют наждачной бумагой с зернистостью Р2000. Ее обязательно увлажняют обезжиривающим составом.
  2. У шприца срезают носик таким образом, чтобы он стал острым. В отдельную емкость наливают краску, которой наполняют шприц.С его помощью красящий состав выдавливают на царапину. Когда слой подсохнет, процедуру повторяют.
  3. Спустя сутки на поверхности автомобиля сформируется небольшая выпуклость. Ее снимают наждачной бумагой, которая использовалась для первичной обработки. Однако в этот раз потребуется маленький кусочек, который в длину не превышает 4 см, а в ширину – 2 см. Для удобства использования ее наклеивают на деревянный брусочек.
  4. Аккуратно и с небольшими усилиями дефект шлифуют, удаляя выступающую краску. Поверхность авто обязательно увлажняют, но в этот раз уже можно использовать воду.
  5. Когда полировка будет завершена, на краску наносят лак. Его также набирают в шприц и выдавливают тонким слоем. Хорошо, если получится нанести его ровной единой линией, без разрывов.
  6. После застывания лака по сторонам царапины наклеивают малярный скотч. Это делается для защиты старого покрытия от снятия во время шлифовки.
  7. К брусочку крепят новую наждачную бумагу зернистостью Р1000. С ее помощью снимают избыток лака. Обязательно увлажняют поверхность водой.
  8. Затем скотч меняют и обрабатывают место бывшего дефекта наждачной бумагой зернистостью Р2500. Третья полировка лака осуществляется наждачной бумагой Р3000. Воду используют для охлаждения и для удаления пыли. Работу продолжают до тех пор, пока переход между собственным и новым лакокрасочным покрытием не перестанет быть заметным.

После завершения шлифовки обработанная поверхность будет матовой. Чтобы она заблестела, ее обрабатывают классической полиролью и губчатым кругом средней жесткости.

Насадку устанавливают на дрель или болгарку. Скорость не должна быть слишком высокой. Для охлаждения поверхности обязательно используют воду.

Подготовка к удалению царапин

Ремон­ти­ру­е­мая область долж­на быть иде­аль­но чистой. Это зна­чит, что место ремон­та необ­хо­ди­мо отмыть, высу­шить, очи­стить от защит­ных покры­тий (вос­ка), убрать ржав­чи­ну (если она есть) и обез­жи­рить поверх­ность. Ржав­чи­ну нуж­но уда­лить на сухую шли­фо­валь­ной бума­гой P320.

Ино­гда тре­бу­ет­ся отшли­фо­вать цара­пи­ну перед нане­се­ни­ем крас­ки, что­бы сде­лать её края ско­шен­ны­ми. Так не будет рез­ких гра­ниц ори­ги­наль­ной и новой крас­ки, а место ремон­та будет менее заметно.

Не начи­най­те ремонт, если тем­пе­ра­ту­ра окру­жа­ю­щей сре­ды мень­ше 10–15 гра­ду­сов по Цельсию.

Что­бы предот­вра­тить попа­да­ние капель крас­ки на при­ле­га­ю­щую к цара­пине область, наклей­те вокруг неё маляр­ную лен­ту, отсту­пив 2 см с её краёв.

Средства локального применения – быстро, дешево и просто

Еще один способ реставрации кузова заключается в использовании специальных автомобильных средств, направленных на маскировку и полное удаление царапин. К данной группе товаров относятся восковые и гелевые корректоры, а также специфические карандаши. Цветовая палитра представленной продукции очень велика, вы сможете без проблем подобрать тот карандаш, который идеально соответствует оттенку вашего автомобиля.

К числу основных достоинств пользования данными средствами можно отнести:

  • Простота выполнения работ.
  • Высокая скорость процесса.
  • Низкая стоимость товаров.

Основной минус корректоров состоит в том, как можно догадаться из названия, что они не столько реставрируют царапины, сколько их просто маскируют. Следствием этого является необходимость периодичного обновления закрашенного слоя. Засыхающий состав в первое время отлично скрывает любое повреждение авто, однако с течением времени краска начинает трескаться и разрушаться, что приводит к повторному использованию карандашей.

Рынок автомобильных товаров может порадовать нас и множеством других интересных товаров, позволяющих в максимально сжатые сроки покрасить любые мелкие кузовные дефекты. Средства для обезжиривания, специальные салфетки, автомобильные лаки, маскирующие полимеры – все эти товары дают возможность избавиться от незначительных повреждений, а также дополнительно защитить кузов машины, предотвратив вероятность появления ржавчины.

Часто задаваемые вопросы

Почему не заживает рана на руке?

В среднем неглубокая рана заживает за 7-10 дней. Если заживление не происходит за это время, остается нарыв, появляется покраснение и происходит повышение температуры, то необходимо немедленно обратиться за медицинской помощью к специалисту.

Чем лечить порезы на руках?

Достаточно остановить кровотечение, тщательно очистить рану, обработать ее антисептиком и заклеить пластырем, можно наложить стерильную повязку.

Чем мазать рану, чтобы она быстрее затянулась?

Растворы йода, а также Бетадин обладают ранозаживляющими свойствами.

Бетадин в форме мази легко можно брать с собой на работу, отдых и пользоваться в любое удобное время для обработки ран.

Красковский Федор Янович

Врач-хирург.

Читать по теме

Обработка ран

Как правильно обрабатывать раны, чтобы избежать осложнений на поврежденных участках кожи.

Мазь для заживления ран

Какие бывают заживляющие мази, и как выбрать самую эффективную.

Раны с инфекцией

Далеко не все ссадины и порезы заживают быстро и без осложнений. Как лечить инфицированные раны?

Восстановление лакокрасочного слоя – подготовка и основные этапы

Опытные автомобилисты прекрасно знают, что любые повреждения кузовной части машины подлежат восстановлению. Особенно если речь идет о таких незначительных проблемах, как царапины. Даже при отсутствии минимального опыта обработки таких повреждений, любой человек в состоянии закрасить царапину на машине своими руками, без посещений станций технического обслуживания

Это позволяет сэкономить время и, что более важно, деньги, поскольку результат в любом случае будет одинаков

Перед покраской автомобиля необходимо получить некоторые теоретические знания, в частности, о слоях поверхности кузова. Итак, далее приведен порядок, начиная от самого верхнего:

  • Слой лака.
  • Базовый слой – эмаль.
  • Грунтовка.
  • Фосфат.
  • Листовая сталь – самый глубокий, последний слой кузовной части машины.

В зависимости от слоя, поврежденного при контакте с инородными телами, технология реставрации и восстановления может существенно отличаться. Самыми простыми, по очевидным причинам, являются царапины, нарушающие лишь лакокрасочное покрытие. В таком случае операция по удалению повреждений от силы может занять пару минут.

Если же во время поездки вы нечаянно задели забор и сделали достаточно глубокий скол, задевший сталь, то усилий потребуется приложить значительно больше. Но, повторимся, любое повреждение подобного характера независимо от его глубины, можно исправить в домашних условиях.

Наборы для устранения царапин

Инду­стрия детей­лин­га име­ет доста­точ­но мно­го хоро­ших про­дук­тов для успеш­но­го под­кра­ши­ва­ния ско­лов и цара­пи­нок. Спе­ци­аль­ные руч­ки (touch-up pens) для под­кра­ши­ва­ния пере­но­сят крас­ку внутрь ско­лов и цара­пи­нок капил­ляр­ным дей­стви­ем. Ими реаль­но сде­лать ремонт аккуратно.

Про­да­ют­ся гото­вые набо­ры для уда­ле­ния цара­пин. К при­ме­ру, набор (3M Scratch & Scuff Removal Kit) содер­жит в себе всё необ­хо­ди­мое для уда­ле­ния неглу­бо­ких цара­пи­нок. В набор вхо­дит шли­фо­валь­ная бума­га, поли­ро­валь­ная пас­та, шли­фо­валь­ный блок и поли­ро­валь­ная подушка.

Фла­кон­чи­ки с крас­кой нуж­но­го оттен­ка мож­но купить у диле­ра авто­цен­тра мар­ки Ваше­го авто­мо­би­ля, либо в мага­зине кос­ме­ти­ки авто­мо­би­ля или в спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ном мага­зине с това­ра­ми для кузов­но­го ремонта.

Какие бывают царапины и как они убираются?

Простейшие царапины — потертости лака.

На нашей  картинке  это два правых дефекта. Оба этих дефекта уберутся посредством абразивной полировки, про которую у нас на сайте есть отдельная статья.

Так же эти дефекты можно сделать менее заметными посредством карандаша для удаления царапин.

Выглядит он вот так:

Продается во всех автомобильных магазинах торгующих расходниками и стоит от 150 до 300 рублей, есть вариант приобрести его у китайцев.

Если вы сомневаетесь в эффективности этих «карандашей» посмотрите наглядное видео:

Как видно карандаш достаточно неплохо маскирует царапины.

Вторые по сложности устранения царапины – случаи полного протирания лака до базовой эмали.

Если это ваш случай вам тоже относительно повезло! В этом случае необходимо только восстановить слой лака, т.е. не надо подбирать краску.

Царапины до базовой эмали убираются двумя способами.

Эконом вариант – замазываем царапину карандашом описанным выше.  Да, он замаскирует царапину и даже покроет базовую эмаль тончайшим слоем нитролака, но все равно царапина будет очень заметна.

Правильный вариант – приобретаем в розлив минимальное количество двухкомпонентного лака, смывку силикона и тонкую кисточку. Промываем царапину и обезжириваем её. После этого при помощи тоненькой кисточки (или даже спички) наносим слой лака на всю длину царапины.

По итогу у вас получиться что то вот такое:

Да царапину до сих пор видно… но вам надо потерпеть 2 недели, т.е. пока лак встанет т повести абразивную полировку царапины в соответствии с этой статьей. После этого царапина будет выглядеть примерно вот так:

При должной аккуратности царапину получиться найти только при осмотре в упор и с ярким светом.

Третий по сложности тип царапин – царапины до грунта.

Формально эти царапины устранить невозможно. Т.е. их в любом случае будет видно, но вот снизить их заметность можно запросто.

Технология ничем не отличается от описанного выше подкрашивания трещины на лаке. Только тут придется подкрасить еще и слой базовой эмали.

Делается это посредством «специального карандаша» с краской выглядит он вот так и заказывается по коду краски:

Кстати их тоже можно заказать в Китае. Проблема в том что нужный карандаш найти не всегда получается. Иногда, за места карандаша, можно заказать вот такой вот флакончик с кисточкой:

Но я придерживаюсь мнения, что нет смысла переплачивать, так как царапину будет все равно видно!

Обычно я еду в магазин торгующий автокраской и подбираю цвет по вееру. Потом я приобретаю или баллончик с краской или минимально продающееся количество краски в розлив (баллончик просто встряхиваем и обрызгаем в его же колпачок).

После этого обезжириваем царапину и тонкой кисточкой, аккуратно, наносим слой краски. Можно сразу после окраски стереть краску которая попадет на края царапины.

После этого сушим краску и покрываем лаком или карандашом по описанной в предыдущем пункте методике).

После этих операций у вас должно получиться вот так:

Четвертый вариант – царапина до метала без образования ржавчины.

Грунтовать царапину не имеет смысла, так как дополнительную адгезию грунт не создаст, а внешний вид ухудшит, поэтому делаем все тоже самое, что и в предыдущем пункте, т.е. обезжириваем и наносим базовую эмаль непосредственно на голый метал.

Пятый вариант – царапина до метала с образованием ржавчины.

К сожалению сделать уже ничего нельзя. Однозначно деталь придется полностью перекрасить, но на продажу можно сделать по  методике описанной выше (варианты 3-4)

Очень важно понимать, что это устранение царапины продержится в лучшем случае пол года, а потом вся краска от ржавого участка начнет вздуваться примерно вот так:

Читатели, я надеюсь, что после знакомства со статьей вы поняли как заделать царапины на автомобиле своими руками. Если у вас есть вопросы, или если вы можете дополнить статью, пишите в комментарии.

Разновидности полиролей

Сегодня полироль для кузова автомобиля выпускается двух видов:

  • Абразивные средства (восстанавливающая полироль). Такие полировальные составы используются для машин старше 3 лет, на кузове которых образовалось большое количество мелких и глубоких царапин. Стоит учитывать, что подобная глубокая полировка кузова требует специализированного оборудования. Пасты этого типа полностью снимают слой лака, поэтому после данной обработки, ЛКП обязательно покрывается дополнительным защитным слоем. Если вы выбираете состав с большим числом абразивных частиц, то стоит отдать предпочтение полиролям с эффектом «цветообогащения».
  • Смеси с обедненным количеством шлифовальных частиц (защитная полироль). Такие составы позволяют убрать царапины на кузове автомобиля без снятия верхнего слоя ЛКП. Защитные пасты рекомендуется применять для новых и свежеокрашенных авто для удаления мелких царапин без покраски и придания кузову блеска.

Важно! Производить глубокую полировку кузова автомобиля можно не более 2-3 раз за все время эксплуатации автотранспортного средства

Если говорить о форме выпуска полирующих составов, то чаще всего в продаже встречаются следующие типы средств по устранению царапин:

  • Пастообразные. Полироли этого типа удобно наносить на вертикальные поверхности, благодаря чему осуществляется эффективная обработка всех кузовных частей машины. В состав пастообразной полироли входят специальные компоненты, которые придают оттенку ЛКП больше насыщенности. Стоит такое средство для удаления царапин дороже всего.
  • Жидкие. Средства, отличающиеся жидкой консистенцией, рекомендуется использовать для крыши, капота или багажника. С боковых частей кузова состав просто будет стекать. Однако, в жидких полиролях содержится минимальное число абразивных частиц, поэтому они в наименьшей степени «снимают» ЛКП. Также жидкости подойдут и для торпеды.
  • Аэрозольные. Спреи отличаются простотой использования и довольно низкой стоимостью. Однако, они наименее эффективны. Все дело в том, что в баллоне с жидкостью содержатся компоненты, необходимые для распыления, из-за этого объем полировальных веществ намного ниже.

Качественная полироль для удаления царапин пастообразного типа служит до 6 месяцев. Если соблюдать правильные условия хранения, и использовать полировочную жидкость 2 раза в год (перед весной и зимой), то можно надолго сохранить ЛКП машины.

Реставрация паркета при лёгких повреждениях

Такие дефекты, как царапина на полу, относятся к лёгкому типу, и наибольшее внимание уделим здесь именно им, хотя коснёмся позже и реновации покрытия при более существенных и обширных повреждениях. Итак, такие дефекты довольно просто устраняются, причём в домашних условиях

Так что, если у вас случилось подобное «горе», то посыпать голову пеплом пока ещё не стоит. Существует несколько методов устранения этой беды, не требующих  специального сложного оборудования, тайных знаний иллюминатов, или философского камня

Итак, такие дефекты довольно просто устраняются, причём в домашних условиях. Так что, если у вас случилось подобное «горе», то посыпать голову пеплом пока ещё не стоит. Существует несколько методов устранения этой беды, не требующих  специального сложного оборудования, тайных знаний иллюминатов, или философского камня.

1. Маскировка с помощью йода

Такой метод подойдёт, если стоит вопрос, чем замазать лёгкое повреждение, а ваш пол сделан из красного дерева, дуба либо грецкого ореха. С помощью зубной, или какой-нибудь другой подходящей щётки, нанесите слабый йодный раствор на место повреждения. Полностью это его не скроет, но сделает почти незаметным, если специально не присматриваться.

2. Паркетная шпаклёвка

Способ чуть посложнее, но более эффективный и позволяет довольно быстро затереть неприятное для глаз место. Его лучше использовать при глубоких «травмах» паркета. Подобрав нужный вам цвет и оттенок, нанесите шпаклёвку резиновым шпателем. Разравняйте, уберите излишки и пусть высыхает. Затем, при помощи мелкой наждачной шкурки, зашлифуйте это место и покройте специальным лаком или воском.

3. С помощью грецкого ореха

Сердцевиной молодого грецкого ореха натрите место дефекта, только если оно неглубокое (в иных случаях навряд ли это сработает) –  это место потемнеет и станет незаметным. Можно также использовать не сердцевину, а зелёную оболочку от незрелого ореха.

4. Восковой мелок или карандаш

Подберите цветной восковой карандаш или мелок под цвет ваших деревяшек на полу и предварительно разогрейте – можно в микроволновке, в духовке или паяльником, можно и другими доступными вам способами – это не столь важно. Затем шпателем аккуратно нанесите на трещину, а лишнее удалите наждачкой

После того, как воск застынет, тщательно отполируйте тряпкой.

5. Лак для дерева

Ремонтный лак по дереву нужного оттенка намажьте на зачищенную и обезжиренную повреждённую поверхность. Больше от вас ничего не требуется – лак высохнет и заретуширует царапины на паркетной доске.

6. Герметик

Силиконовую, акриловую или эпоксидную герметическую пасту выдавите из тюбика в то место, которое хотите заретушировать. Только делайте это без фанатизма, ведь излишки придётся убирать сразу влажной тряпкой, а не после застывания. Когда герметик застынет, аккуратно убрать его избыток или отшлифовать станет уже проблематично – придётся только срезать, а это будет некрасиво.

7. Морилка

Также устранение царапин можно произвести при помощи морилки. Такие действия уместны, если при изначальной укладке это вещество тоже использовалось.

Нужный участок, и немного вокруг него, зашлифуйте мелкозернистой наждачкой. Затем обезжирьте при помощи растворителя или ацетона, нанесённого на тряпочку. После того, как поверхность высохнет, кисточкой нанесите тонкий слой морилки и втирайте её в дерево куском ткани до тех пор, пока этот участок не приобретёт нужный вам оттенок.

8. Вентильный маркер

При помощи специального ретуширующего маркера или карандаша, трещину можно просто зарисовать, подобрав нужный цвет и оттенок. Затем покрыть сверху воском или лаком, проведя все необходимые действия по их правильному использованию, описанные выше.

9. Корректор

Специальное корректирующее полужидкое вещество, используемое для ретуширования царапин на полу, мебели, окнах и прочих деревянных и ламинированных изделиях. Продаётся в флаконах с кисточкой. Этой самой кисточкой нанесите вещество и уберите излишек влажной тряпкой после того, как высохнет.

10. Реставрационные штрихи

Представляет собой жидкую пасту, различных оттенков, которой можно скрыть повреждения на доске. Подобрав нужный цвет, тоненькой кисточкой нанесите на трещину или скол, можно в несколько слоёв, до того момента, как полностью не покроет дефект и не выровняет его. Высыхает быстро, всего за пять минут, после чего можно удалить лишнее влажной тканью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *