Особенности блока предохранителей ваз 2114
Содержание:
- Расшифровка предохранителей и реле инжекторных моделей
- Ремонт и диагностика
- Монтажный блок 2114: предохранители, реле, защищаемые цепи
- Ремонт и диагностика
- Схема распиновкм ЭБУ Январь 7.2 ВАЗ 2114
- Схема подключения противотуманных фар
- Подготовка электрики к зиме
- Монтажный блок реле
- Диагностика неисправностей печки
- Расшифровка штекеров монтажного блока предохранителей и реле ВАЗ 2114, 2113, 2115 модели 2114-3722.010
Расшифровка предохранителей и реле инжекторных моделей
Главный модуль электропредохранителей 2114-3722010-60 расположен под передним подкапотным пространством. Такое расположение, позволяет обеспечить быстрый доступ ко всем электрическим системам авто.
Расположение блока
Следует обратить внимание, что расположение модуля электропредохранителей может зависеть от типа комплектации и года выпуска ТС. Как правило, это правая верхняя часть подкапотного пространства, под передним ветровым стеклом
Монтажный блок выполнен и пластика в виде прямоугольной коробки. Для предохранения от случайного открытия, коробка оснащена специальными защелками. Для вскрытия модуля, необходимо отщелкнуть две защитные скобы и приподнять верхнюю пластиковую защиту. Под крышкой расположены все главные реле управления и электропредохранители автомобиля.
Для быстрого изъятия предохранителя, на крышке пластиковой защиты расположены специальные пластиковые щипцы. С их помощь, можно очень просто достать любой элемент. Нужно ухватиться щипцами за верхнюю кромку пластикового корпуса и аккуратно приподнять элемент.
Для удобства пользователя, на верхней пластиковой крышке расположена полная схема, выполненная в виде схематического изображения, на котором указаны все электропредохранители и реле с указанием силы тока (А).
Схема предохранителей и реле инжекторных моделей
Таблица 1. Расшифровка предохранителей и реле 2114-3722010-60
№ | Ток, А | Расшифровка предохранителей |
F1 | 10 | Задние противотуманные фонари, лампа заднего сигнализатора включения заднего противотуманного света |
F2 | 10 | Поворотников и реле прерыватель указателей поворота. Система аварийной сигнализации. Контрольная лампа аварийного сигнала |
F3 | 7,5 | Системы освещения салона и багажного отсека (лампа салона, багажного отделения, подсветка ключа зажигания). Лампа стоп-сигнала торможения, лампа подсветки бортового компьютера. Лампа контроля системой управления двигателем |
F4 | 20 | Управление подогревом заднего стекла. Патрон подключения переносной лампы |
F5 | 20 | Реле контроля и включения звукового сигнала. Предохранитель и реле включения двигателя системы охлаждения |
F6 | 30 | Управление и реле включение электрическими стеклоподъёмниками |
F7 | 30 | Управление электродвигателем – отопительной системы, печки салона, омывателей лобового стекла, очистителей фар. Прикуриватель салона, лампа освещения перчаточного ящика. Включение обогрева заднего стекла. |
F8 | 7,5 | Включение правой противотуманной фары |
F9 | 7,5 | Включение левой противотуманной фары |
F10 | 7,5 | Габаритный свет кузова левого борта, сигнализатор включения габаритов (на табло), лампы освещения номерного знака и подкапотного пространства, лампа подсветки выключателей, прикуривателя, рычагов управления отопителем. Выключатель освещения приборов. |
F11 | 7,5 | Габаритный свет кузова правого борта |
F12 | 7,5 | Передняя правая фара ближнего света |
F13 | 7,5 | Передняя левая фара ближнего света |
F14 | 7,5 | Передняя левая фара дальнего света. Лампа сигнализатора включения света. |
F15 | 7,5 | Передняя правая лампа дальнего света. |
F16 | 15 | Поворотники кузова, реле-прерыватель поворотников и аварийной сигнализации. Реле контроля и лампы заднего хода, лампы индикации бортовой системы контроля приборов, лампы – давления масла, включение ручного тормоза, уровень тормозной жидкости, заряд АКБ. Бортовой компьютер, обмотка генератора двигателя. |
F17-F20 | Запасные | |
№ | Реле цепи | |
К1 | Очистителей фар | |
К2 | Поворотников и аварийной сигнализации | |
К3 | Очистителя лобового стекла | |
К4 | Контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных ламп | |
К5 | Стеклоподъёмников | |
К6 | Звукового сигнала | |
К7 | Обогрева заднего стекла | |
К8 | Дальнего света фар | |
К9 | Ближнего света фар |
Ремонт и диагностика
Все возможные неисправности монтажного блока делятся на:
- выход из построения предохранителя;
- неисправность реле;
- повреждение токопроводящих дорожек;
- повреждения контактов.
Перегоревшие предохранители являются наиболее распространенной вином начала изучения автовладельцем содержимого «черного ящика». Прежде чем менять предохранитель, необходимо установить причину, вызвавшую перегорание. «Прозванивается» цепь на замыкание, проверяются последние устройства. После диагностики цепи и устранения поломок меняется престарелый предохранитель.
Необходимо учесть, что заменяемый предохранитель должен иметь такое же амперное смысл, как и его предшественник. Возможна установка с бо льшим номиналом. Меньшее показание силы электрического тока на предохранителе вызывает его моментальное перегорание и, как следствие, отсутствие защиты электрической цепи.
Диагностирование поломок реле производится линией замены предохранителей. Установка реле в монтажный блок на разъемы не спрашивает пайки, и замена производится достаточно просто.
С токопроводящими дорожками все немножко сложнее. Вероятные повреждения не всегда очевидны. Современные пластиковые блоки спрашивают ювелирных навыков пайки, представляющих сложность в работе даже многоопытным электрикам. Припайка проводов допустима только в случае, когда разделение печатных плат не требуется. Порой проще купить новый блок.
Контактов в монтажном блоке великое масса. Коррозированность или обычное загрязнение не всегда позволяют определить работоспособность контакта. Самый привычный способ: подчистить контакты наждачной бумагой или обыкновенным ножом. Если контакт обломился, можно попробовать его припаять, но несчастливые эксперименты с пайкой приводят к необходимости замены блока.
Заменяемый предохранитель должен владеть такое же амперное значение, как и его предшественник
Перед началом работы с электрикой необходимо отсоединение «минуса» от аккумулятора. Нежелательны в труду использование металлических отверток и проверка цепи «на искру», т.к. это иногда приводит к замыканию и перегоранию токоведущих дорожек.
Несмотря на все попытки производителей максимально упростить труды по диагностике и ремонту монтажного блока, обилие деталей и всевозможных проводов обязывают к присутствию базовых познаний в электротехнике. Если таковых нет, как нет и опыта работы с паяльником — оптимальный вариант адресоваться к профессиональному автоэлектрику.
Монтажный блок 2114: предохранители, реле, защищаемые цепи
F1 (7,5 A)
Клапан включения или электронасос омывателя фар.
Мотор-редуктор очистителей (в момент включения).
Реле (контакты) включения омывателей фар.
F2 (10А)
Реле указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации).
Контрольная лампа аварийной сигнализации.
F3 (10А)
Лампа освещения салона.Лампа индивидуальной подсветки.
F4 (20А)
Элемент обогрева заднего стекла.
Реле (контакты) обогрева заднего стекла.
Розетка переносной лампы.
F5 (20А)
Реле звукового сигнала.
Электровентилятор радиатора двигателя.
F6 (30А)
Мотор-редуктор стеклоподъемников дверей.
Реле (контакты) стеклоподъемников.
F7 (30А)
Очистители фар (в рабочем режиме).
Электронасос омывателя ветрового стекла (для F7).
Моторредуктор очистителя заднего стекла (для F7).
Лампа освещения вещевого ящика.
Реле времени омывателя заднего стекла.
Реле (обмотка) обогрева заднего стекла.
Клапаны омывателя ветрового и заднего стекол (для F4).
Контрольная лампа обогрева заднего стекла.
Реле (обмотка) включения электровентилятора радиатора двигателя.
Электронасос омывателей (для F4).
F8 (7,5А)
Резерв (левая противотуманная фара).
F9 (7,5)
Резерв (правая противотуманная фара).
F10 (7,5А)
Контрольная лампа включения наружного освещения.
Лампы освещения номерного знака.
Лампы подсветки приборов, выключателей, прикуривателя, рычагов управления отопителем.
F 11 (7,5А)
Лампы габаритного света правого борта.
F12 (7,5А)
Правая фара (ближний свет).
F 13 (7,5А)
Левая фара ближний свет.
F14 (7,5А)
Левая фара (дальний свет).Контрольная лампа включения дальнего света фар.
F 15 (7,5А)
Правая фара (дальний свет).
F 16 (15А)
Указатели поворотов с контрольными лампами.
Реле указателей поворота и аварийной сигнализации.
Контрольная лампа аварийного состояния тормозной системы.
Контрольная лампа аварийного давления масла.
Контрольная лампа включения стояночного тормоза.
Реле контроля исправности ламп.
Лампы света заднего хода.
Обмотка возбуждения генератора.
Указатель температуры охлаждающей жидкости.
Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва топлива.
Реле и иные элементы монтажного блока 2114 ВАЗ 2108, 2109, 21099
Фото в начале статьи.
1. К5 — реле стеклоподъемников дверей. 2. Пинцет для извлечения предохранителей. 3. К2 — реле указателей поворота и аварийной сигнализации. 4. Запасные предохранители. 5. К1 — место установки реле стеклоочистителя фар. 6. К3 — реле стеклоочистителей и стеклоомывателей. 7. К7 — реле звукового сигнала. 8. К4 — реле контроля и проверки исправности ламп. 9. К9 — реле ближнего света фар. 10. К8 — реле дальнего света фар. 11. К7 — реле обогрева заднего стекла. 12. Предохранители.
Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке 2114 разных производителей могут различаться.
Примечания и дополнения
Модификации монтажного блока 2114 для ВАЗ 21083, 21093, 21099: 2114-3722010-60, 2114-3722010-10, 2114-3722010-18. Их конструктивные отличия и взаимозаменяемость в статье: «Монтажные блоки реле и предохранителей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте
Ремонт и диагностика
Все возможные неисправности монтажного блока делятся на:
- выход из построения предохранителя;
- неисправность реле;
- повреждение токопроводящих дорожек;
- повреждения контактов.
Перегоревшие предохранители являются наиболее распространенной вином начала изучения автовладельцем содержимого «черного ящика». Прежде чем менять предохранитель, необходимо установить причину, вызвавшую перегорание. «Прозванивается» цепь на замыкание, проверяются последние устройства. После диагностики цепи и устранения поломок меняется престарелый предохранитель.
Необходимо учесть, что заменяемый предохранитель должен иметь такое же амперное смысл, как и его предшественник. Возможна установка с бо льшим номиналом. Меньшее показание силы электрического тока на предохранителе вызывает его моментальное перегорание и, как следствие, отсутствие защиты электрической цепи.
Диагностирование поломок реле производится линией замены предохранителей. Установка реле в монтажный блок на разъемы не спрашивает пайки, и замена производится достаточно просто.
С токопроводящими дорожками все немножко сложнее. Вероятные повреждения не всегда очевидны. Современные пластиковые блоки спрашивают ювелирных навыков пайки, представляющих сложность в работе даже многоопытным электрикам. Припайка проводов допустима только в случае, когда разделение печатных плат не требуется. Порой проще купить новый блок.
Контактов в монтажном блоке великое масса. Коррозированность или обычное загрязнение не всегда позволяют определить работоспособность контакта. Самый привычный способ: подчистить контакты наждачной бумагой или обыкновенным ножом. Если контакт обломился, можно попробовать его припаять, но несчастливые эксперименты с пайкой приводят к необходимости замены блока.
Заменяемый предохранитель должен владеть такое же амперное значение, как и его предшественник
Перед началом работы с электрикой необходимо отсоединение «минуса» от аккумулятора. Нежелательны в труду использование металлических отверток и проверка цепи «на искру», т.к. это иногда приводит к замыканию и перегоранию токоведущих дорожек.
Несмотря на все попытки производителей максимально упростить труды по диагностике и ремонту монтажного блока, обилие деталей и всевозможных проводов обязывают к присутствию базовых познаний в электротехнике. Если таковых нет, как нет и опыта работы с паяльником — оптимальный вариант адресоваться к профессиональному автоэлектрику.
Схема распиновкм ЭБУ Январь 7.2 ВАЗ 2114
В контроллере ВАЗ 2114 очень часто случаются поломки. В системе имеется функция самодиагностики – ЭБУ опрашивает все узлы и выдает заключение о пригодности их к работе. Если вышел какой-либо элемент из строя, на приборной панели загорится лампа «Check Engine».
Схема распиновки ЭБУ Январь 7.2
Узнать, какой именно датчик или исполнительный механизм вышел из строя, можно лишь при помощи специального диагностического оборудования. Даже с помощью знаменитого OBD-Scan ’а ELM-327, полюбившегося многим за простоту использования, можно считать все параметры работы двигателя, найти ошибку, устранить ее и удалить из памяти ЭБУ ВАЗ 2114.
Схема подключения противотуманных фар
Большинство автолюбителей понимают, насколько важными являются противотуманные фары. В наше время они очень актуальны, поскольку минимальные изменения метеорологических условий могут серьезно ухудшить видимость на дороге. Для того чтобы обеспечить максимальную безопасность движения, необходимо купить необходимое оборудование, найти подходящие инструменты, а также схему подключения противотуманных фар.
Зачем нужны противотуманки
Основная задача противотуманной оптики заключается в максимально точной подаче света. Это может значительно влиять на уровень освещения дорожного покрытия. Если вы правильно настроите противотуманки, то сможете осветить около 10 метров дороги, чего вполне хватает для движения в условиях недостаточной видимости (на соответствующей скорости).
Подробно о том, как выполняется регулировка противотуманных фар авто, читайте в нашей статье.
Стоит отметить, что настраивать фары лучше сразу после их установки на машину. Советуем уделить этому вопросу достаточно внимания, поскольку от правильной регулировки противотуманок зависит ваша безопасность!
Установка и подключение противотуманных фар
Подключить противотуманные фары вовсе несложно. Необходимо иметь базовые навыки использования соответствующего инструмента, а также понимать, где расположены основные узлы автомобиля. В противном случае рекомендуем воспользоваться помощью профессионала.
Для установки противотуманок необходимо подготовить:
- противотуманные фары;
- реле и колодку противотуманных фар;
- предохранитель на 15А;
- изолирующую ленту;
- провода;
- клавишу включения противотуманок.
Процедура подключения противотуманных фар выглядит следующим образом:
- Сначала снимаем центральную панель в салоне авто. Под ней нужно найти лампочки подсветки регулятора обогревателя салона. Необходимо найти 2-контактный разъем, к которому следует присоединить первый контакт на реле противотуманных фар.
- Подключаем первый провод к вышеупомянутому разъему, а второй соединяем с клавишей включения противотуманок.
- Подключаем провод к реле, в результате чего будет сформирована электрическая цепь, напряжение которой составит 12 В. Она будет соединять габариты автомобиля и 85-й контакт реле. Как видите, подключение реле противотуманных фар – очень простая процедура.
- Соединяем 87-й контакт реле, протянув кабель под педалями к АКБ. Не забудьте установить предохранитель, причем сделать это надо как можно ближе к аккумуляторной батарее автомобиля.
- 86-й контакт реле нужно подключить к кузову машины.
- В конце подключается сама оптика. От каждой фары идёт минусовой и плюсовой провод. Минус надо бросить на кузов, а плюсы обеих противотуманных фар соединяем и подключаем к 30-му контакту реле.
В конце необходимо лишь убедиться в том, что противотуманные фары подключены правильно и включаются после нажатия кнопки в салоне.
Вот как выглядит схема реле противотуманных фар:
Рекомендации по установке противотуманок
Сегодня необходимо соблюдать некоторые правила установки противотуманных фар, которые можно найти в ПДР. Именно там содержится актуальная информация о вопросах установки и проверки противотуманного оборудования. Один из оптимальных вариантов действий – обратиться к специалисту, который сможет быстро и лучшим образом настроить оптику. Кроме этого, советуем всегда придерживаться схемы подключения противотуманных фар, благодаря чему вы избежите неприятностей.
Для оптимального освещения дороги противотуманки имеют конкретную границу светового пучка в верхней части, а это значит, что распространение света должно происходить выше горизонтальной плоскости. Монтаж фары осуществляется в нижней части автомобиля. В некоторых случаях может понадобится использование специальных заглушек, которые обеспечивают надежную защиту противотуманных фар от механических воздействий.
Не забывайте следить за чистотой противотуманок, периодически проверяя их состояние. На этом наша статья о том, как выглядит схема подключения противотуманных фар, закончена.
Полировка фар своими руками – не менее важная процедура, которую необходимо периодически выполнять на каждом авто.
avtopub.com
Подготовка электрики к зиме
Электрика в ВАЗ 2114 — немощное место и подлежит сезонной проверке
Как правило, подготовка к зимнему вождению ограничивается заменой шин, проверкой аккумулятора и «незамерзайкой». Но максимальные летние температурные нагрузки, повышенная влажность осенью, пыль и загрязненность контактов негативно сказываются и на работоспособности электрики. Чистота — заклад не только здоровья, но и качественной работы электрооборудования автомобиля. Загрязненные или неплотно зафиксированные клеммы нередко становятся причиной невозможности завести автомобиль. Чувствительность электрики автомашины в период перехода на более экстремальные для нее условия эксплуатации — фактор, о каком многие забывают. Понижение температуры и ее перепады негативно сказываются на изоляции проводов, содействуют образованию микротрещин. Постоянная вибрация приводит к ухудшению контактов. Поскольку по отзывам обладателей Лады 2114 электирика — не самое сильное ее место, она, наряду со свечами, шинами и аккумулятором подлежит сезонной проверке.
Монтажный блок реле
Монтажный блок находится под капотом, недалеко от лобового стекла.
К1 – реле очистителей фар. Если очистители фар не включаются, проверьте предохранители F1 и F7. Осмотрите механизм «дворников», возможно в него попала пыль или прилетел камень, повредив или заклинив его действие.
К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации. Если у вас перестали работать поворотники или «аварийка», проверьте предохранители F2 и F16, это реле. Если «аварийка» работает, а поворотники нет, проверьте ручку включения, её контакты и разъём. Если не работает только «аварийка», проверьте кнопку включения, контакты и проводку. Не забудьте проверить лампы в указателях поворотов. В одной из фар может быть короткое замыкание. Внимательно осмотрите разъёмы, а также проводку на наличие повреждений изоляции.
Если поворотники работают нестабильно, с перебоями, это может быть вызвано плохими контактами в монтажном блоке, а также выгоранием или повреждением его дорожек. Контакт может пропадать не только в блоке, но и в самих фарах, а также на пути к ним. Если менялась проводка, либо что-то делали с проводами, проверьте первым делом их.
К3 – реле стеклоочистителя.
Если у вас перестали работать «дворники», первым делом проверьте реле и контакты. Мог также перестать работать подрулевой переключатель или окислиться его контакты. Осмотрите механизм очистителей, из-за плохой затяжки могли открутиться гайки, фиксирующие рейки механизма, или попасть посторонний предмет, мешающий их нормальной работе.
Мог сгореть моторчик, проверить его работоспособность можно подав на него напрямую напряжение от аккумулятора 12 В. Около моторчика есть ещё один предохранитель, защищающий его от перегрева. Он находится либо на кронштейне трапеции, либо в самом моторе, в зависимости от его типа.
К4 – реле контроля работоспособности ламп.
К5 – реле стеклоподъемников. Если у вас не опускается или не поднимается стекло электрическим стеклоподъёмником, проверьте предохранитель F6 и это реле. Если стеклоподъёмный механизм тросикового типа, опускает нормально, а поднимает тяжело, необходимо смазать тросы и направляющие стекла силиконовой смазкой. Для этого нужно снять обшивку с двери и добраться до механизма. Мог перестать работать мотор, в этом случае необходимо его заменить.
Иногда для закрытия стекла помогает удар по двери, чтобы на время привести мотор в чувство. Чтобы разобрать механизм стеклоподъёмника, нужно открутить болты крепления кронштейнов и отсоединить само стекло от механизма.
Если не работает только один стеклоподъёмник, дело может быть в кнопке его включения и её контактах.
К6 – реле звукового сигнала. Если у вас перестал работать «гудок», проверьте предохранитель F5, реле. Сигнал может не работать из-за отсутствия контакта в руле. Снимите подрулевой кожух и посмотрите на исправность пластин и контактов. Покрутите руль вправо и влево, возможно при повороте заедает механизм или контакты смещаются. Одним болтом на кожухе фиксируется положение кронштейна крепления выключателей, вторым фиксируется кожух.
Чтобы сигнал работал, нужно надёжно их зафиксировать, настроив таким образом, чтобы контакты при нажатии выключателя замыкались. Контакты расположены над рулевым валом. Также могла нарушиться конструкция контактов в руле. Осмотрите механизм, 3 винта и пружины должны надёжно размыкать и замыкать цепь.
К7 – реле обогрева заднего стекла.
Если заднее стекло запотевает, а обогрев перестал работать, проверьте предохранители F4 и F7, реле, контакты элементов обогрева на стекле, которые могли обгореть или окислиться, а также кнопку-выключатель. Обогрев использует высокий ток, не лишним будет проверить дорожки на плате монтажного блока около указанных предохранителей и реле. Провод, идущий от выключателя к заднему стеклу мог перетереться и стать одной из причин.
К8 – реле дальнего света. Если у вас перестала гореть только одна фара дальнего света, проверьте один из предохранителей F14 или F15, и лампу в проблемной фаре. Осмотрите разъём фары, его контакты. Лучше их прозвонить, тогда проблему будет найти проще. Проверьте подрулевой выключатель дальнего света, его контакты. При движении на себя фары должны мигать дальним светом, при переключении от себя переключать ближний свет на дальний. Если дальний моргает, но не переключается, скорее всего дело в нём.
К9 – реле ближнего света.
Если у вас перестал работать ближний свет в одной из фар, проверьте один из предохранителей F12 или F13, и лампу в проблемной фаре. Проверьте кнопку-переключатель гарабитов и ближнего света, если не горят обе фары. Контакты в рахъёмах фар также могут быть причиной отсутствия света.
Диагностика неисправностей печки
Конструкция печки довольно проста. Казалось бы, ломаться здесь нечему. Сломаться полностью отопитель не может, так как его конструкция состоит из независимых друг от друга узлов. Однако некоторые элементы могут выходить из строя достаточно часто. К ним относятся:
- радиатор;
- кран;
- патрубки;
- резистор;
- переключатель режимов.
Неисправности радиатора печки
Основные причины выхода из строя радиатора печки:
- засорение;
- появление течи (разгерметизация).
В первом случае на внутренних стенках трубок радиатора накапливаются отложения. Они могут образовываться в результате:
- длительной эксплуатации радиатора;
- использования некачественной ОЖ;
- попадания в систему охлаждения грязи, продуктов трения, воды и т. п.
Как следствие, в радиаторе печки нарушается или полностью прекращается циркуляция тосола, и поступающий в салон воздух не успевает нормально нагреваться. Зимой в салоне авто будет холодно, а размораживание ветрового стекла станет настоящей проблемой.
Течь в радиаторе может появляться в результате коррозии и рассыхания. Вытекающая из печки ОЖ обычно образует лужу на полу под панелью со стороны пассажирского сиденья. Кроме этого, в салоне появится характерный запах, а на лобовом стекле из-за испарения ОЖ будет образовываться маслянистый налёт, снижающий водителю обзор. Последнее особенно актуально при езде против солнца или ночью, когда встречный транспорт движется с включёнными фарами.
Течь крана печки
Кран печки может выйти из строя по двум причинам:
- закисание запорного механизма;
- рассыхания корпуса устройства.
Если печка долгое время не использовалась, может произойти закисание крана. В этом случае при попытке открыть кран не следует прилагать большие усилия, так как можно повредить сам кран или порвать управляющий тросик.
При рассыхании корпуса течь можно сразу не заметить. Но через некоторое время появятся признаки, аналогичные симптомам течи радиатора (лужа ОЖ на полу, резкий запах в салоне, маслянистый налёт на лобовом стекле).
При неисправном кране печки ОЖ начинает вытекать в салон
Износ патрубков
Тосол из радиатора печки может начать вытекать через подводящие и отводящие патрубки в результате их износа под действием химически активных веществ, входящих в состав ОЖ, и высокой температуры. Кроме этого, патрубки могут быть повреждены при чрезмерной затяжке хомутов, обеспечивающих герметичность соединений.
Всего в системе отопления ВАЗ 2113–15 четыре патрубка — два в моторном отсеке, соединяющих двигатель с краном, и два в салоне, идущих от крана к радиатору печки. Утечка ОЖ может происходить разными путями. В одном случае тосол будет вытекать на защиту двигателя и на улицу, в другом — в салон авто. В любом случае это проявится в виде:
- падения уровня ОЖ в расширительном бачке;
- образования лужи под машиной или в салоне;
- появления в салоне неприятного запаха.
При повреждении патрубков печки ОЖ может начать вытекать в салон
Выход из строя резистора
Резистор печки состоит из двух обмоток и служит для изменения сопротивления поступающего на вентилятор электрического тока. Электродвигатель вентилятора может работать в трёх режимах, которые можно менять с помощью переключателя.
В третьем режиме на вентилятор поступает напряжение, равное напряжению бортовой сети, и он работает на полную мощность. При включении второго режима напряжение снижается за счёт одной из обмоток, сопротивление которой увеличивается примерно до 0,2 Ом. Вентилятор начинает вращаться заметно медленней. И, наконец, в первом режиме сопротивление обмоток увеличивается до 0,8 Ом, и мощность электродвигателя снижается до минимальной.
Основным признаком выхода из строя резистора является работа вентилятора только в третьем режиме. Причиной этого является перегорание одной или обеих обмоток.
При выходе из строя резистора печка работает только в одном режиме
Выход из строя переключателя
Определить причину неработающего отопителя салона можно лишь после проверки каждого его элемента. Иногда может выйти из строя сам переключатель режимов печки. Это происходит довольно редко в результате окисления или разрушения его контактов.
При помощи переключателя изменяют скорость вращения вентилятора
Расшифровка штекеров монтажного блока предохранителей и реле ВАЗ 2114, 2113, 2115 модели 2114-3722.010
Таблица расшифровки клемм монтажного блока предохранителей и реле ВАЗ 2114, 2113, 2115 | |||
---|---|---|---|
Обозначение штекерного разъема | Номер клеммы | Цвет провода | Наименование устройства |
Ш1 | 1 | Б | стеклоподъемники |
2 | Г | выключатель зажигания (кл. 15/2) | |
3 | ГП | выключатель зажигания (кл. 15) | |
4 | ЖГ | переключатель эл.двигателя отопителя | |
5 | Р | выключатель зажигания (кл. 30/1) | |
6 | КР | выключатель зажигания (кл. 30) | |
7 | блокировка дверей | ||
8 | П | выключатель зажигания (кл. 50) | |
Ш2 | 1 | БГ | переключатель очистителя заднего стекла |
2 | Г | переключатель указателей поворотов (правый) | |
3 | РП | включатель стоп-сигналов | |
4 | Б | контрольная лампа целостности ламп | |
5 | ПЧ | включатель аварийной сигнализации | |
6 | ГБ | дверь левая передняя | |
7 | ОБ | включатель задних противотуманных огней | |
8 | 34 | контрольная лампа дальнего света | |
9 | -/td> | ||
10 | 04 | включатель задних противотуманных огней | |
11 | СЧ | контрольная лампа резерва топлива | |
12 | пч | контрольная лампа уровня топлива | |
13 | БЧ | плафон освещения салона | |
14 | кг | контрольная лампа ручного тормоза | |
15 | гч | переключатель указателей поворотов (левый) | |
16 | эл.двигатель фароочистителя | ||
17 | — | ||
Ш3 | 1 | ж | датчик скорости |
2 | чп | включатель аварийной сигнализации | |
3 | гп | переключатель указателей поворотов | |
4 | сб | контрольная лампа уровня масла | |
5 | ч | масса | |
6 | рб | контрольная лампа уровня омывающей жидкости | |
7 | ро | контрольная лампа износа тормозных накладок | |
8 | 3в | включатель фар | |
9 | жз | переключатель стеклоочистителя ветрового стекла | |
10 | пг | патрон подключения переносной лампы | |
11 | о | выключатель зажигания (кл. 15) | |
12 | рч | включатель омывателя заднего стекла | |
13 | |||
14 | ж | контрольная лампа противотуманных фар | |
15 | |||
16 | сг | указатель давления масла | |
17 | |||
18 | р | переключатель стеклоочистителя | |
19 | со | переключатель стеклоочистителя | |
20 | с | переключатель стеклоочистителя | |
21 | об | включатель задних противотуманных фар | |
Ш4 | 1 | зп | Вкл. и контрольная лампа обогрева заднего стекла |
2 | гб | переключатель света фар (дальний свет) | |
3 | о | стеклоочиститель | |
4 | бч | включатель наружного освещения | |
5 | к | реостат освещения приборов | |
6 | р | аккумулятор | |
7 | чб | переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла | |
8 | о | колодка Ш4 монтажного блока клемма 3 | |
9 | сч | включатель звуковых сигналов | |
10 | бп | включатель стоп-сигналов | |
11 | р | аккумулятор | |
12 | сп | переключатель света фар (ближний свет) | |
13 | предупредительный свет | ||
14 | — | ||
15 | — | ||
16 | рг | контрольная лампа уровня тормозной жидкости | |
17 | зб | указатель температуры охлаждающей жидкости | |
18 | кб | контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи | |
19 | жч | включатель противотуманных фар | |
20 | рз | контрольная лампа уровня охлаждающей жидкости | |
21 | ж | тахометр | |
Ш5 | 1 | 3 | дальний свет (правый) |
2 | зч | дальний свет (левый) | |
3 | сч | ближний свет (левый) | |
4 | п | стартер (кл. 50) | |
5 | пб | электровентилятора охлаждения радиатора | |
6 | с | ближний свет (правый) | |
Ш6 | 1 | — | |
2 | 3 | включатель света заднего хода | |
3 | гч | указатель поворота (левый передний) | |
4 | |||
5 | — | ||
6 | — | ||
7 | — | ||
8 | жч | габаритный огонь (правый передний) | |
9 | бч | терморегулятор электровентилятора | |
10 | жч | габаритный огонь (левый передний) | |
11 | г | указатель поворота (правый передний) | |
12 | о | включатель света заднего хода | |
13 | рг | датчик уровня тормозной жидкости | |
Ш7 | 1 | — | |
2 | жг | эл.двигатель фароочистителя | |
3 | б | эл.двигатель фароочистителя | |
4 | — | ||
5 | сб | датчик уровня масла | |
6 | сч | звуковые сигналы | |
7 | с | датчик скорости | |
8 | зб | датчик температуры охлаждающей жидкости | |
9 | кб | генератор (кл. 61) | |
10 | р | насос омывателя ветрового стекла | |
11 | бч | включатель подкапотной лампы | |
12 | рб | датчик уровня омывающей жидкости | |
13 | рч | тормозные накладки | |
14 | |||
15 | кп | тахометр | |
16 | рз | датчик уровня охлаждающей жидкости | |
17 | жб | реле противотуманных фар | |
Ш8 | 1 | жл | реле противотуманных фар |
2 | жч | противотуманная фара (левая) | |
3 | ж | противотуманная фара (правая) | |
4 | гп | катушка зажигания | |
5 | р | генератор (кл. 30) | |
6 | р | генератор (кл. 30) | |
7 | |||
8 | рч | реле противотуманных фар | |
Ш9 | 1 | рч | эл двигатель очиститель заднего стекла |
2 | г | указатель поворота (правый задний) | |
3 | бг | эл двигатель очиститель заднего стекла | |
4 | оч | задние противотуманные огни | |
5 | сч | дверь задняя | |
6 | пч | дверь передняя правая | |
7 | бч | плафон освещения салона | |
8 | кг | датчик ручного тормоза | |
9 | бч | кнопки сигнализации открытых дверей | |
10 | элементы обогрева заднего стекла | ||
11 | с | фонарь освещения номерного знака | |
12 | гб | дверь передняя левая | |
13 | б | плафон освещения салона | |
14 | п | стоп-сигналы | |
15 | ж | габаритный огонь (правый задний) | |
16 | з | фонарь заднего хода | |
17 | жч | габаритный огонь (левый задний) | |
18 | жч | очиститель заднего стекла | |
19 | о | элементы обогрева заднего стекла | |
Ш11 | 1 | ж | насос |
2 | рч | клапан омыва заднего стекла | |
3 | |||
4 | ж- | насос | |
5 | бч | подкапотная лампа | |
6 | |||
7 | |||
8 | кч | подкапотная лампа | |
9 | б | эл двигатель стеклоочистителя | |
10 | о | эл.двигатель стеклоочистителя ветрового окна | |
11 | |||
12 | со | датчик аварийного давления масла | |
13 | |||
14 | р | клапан омыва ветрового стекла | |
15 | со | эл.двигатель стеклоочистителя | |
16 | с | эл двигатель стеклоочистителя | |
17 | жб | эл двигатель стеклоочистителя | |
18 | |||
19 |
Цвета проводов:
- Б — белый;
- Г — голубой;
- Ж — желтый,
- 3 — зеленый,
- К — коричневый;
- О — оранжевый;
- П — красный;
- Р — розовый;
- С -серый,
- Ч — черный.