Способы восстановления отражателя фары

Причины разрушения отражателей

По своей сущности и главной задаче все отражатели одинаковые: они используются для создания единого направленного потока света из всех лучей, которые образовываются от лампы. Поэтому внутренняя часть рефлектора должна быть идеально гладкой, а также похожей на зеркало. С течением времени она может разрушаться по различным причинам. Как правило, это вызвано физическим воздействием, либо нарушением герметичности и попаданием влаги внутрь оптики. Помимо этого, резкие и серьезные перепады температуры также негативно воздействуют на отражатели.

Категорически не рекомендуется устанавливать лампы с мощностью, которая значительно превышает возможности оптики, установленные производителем. Если необходимые требования не соблюдаются, то зеркальное напыление просто-напросто выгорает и уже не выполняет своих функций. В результате, создаваемый свет не справляется и не создает необходимую мощность, что значительно ухудшает видимость дороги в ночное время суток.

Естественно, наиболее выгодным в таком случае может показаться замена отражателя, однако реально найти его отдельно очень сложно, только на разборках. Поэтому оптимальным считается восстановление отражателя фар, что позволит значительно увеличить время его эффективного использования.

Итак, самыми популярными и несложными решениями данной проблемы являются применение:

  1. Скотча с металлизированным элементом;
  2. Фольги с эпоксидным клеем;
  3. Зеркальной пленки «Oracal 352» или «Oracal 351»;
  4. Хром краски.

Способ 1

Прежде чем приступить к восстановлению, необходимо сначала снять и полностью разобрать фару. Для этого нужно нагреть ее, чтобы герметик потерял свои свойства, и отделить все элементы было просто. Справиться с этим поможет либо обычная домашняя духовка, либо же строительный фен. В первом случае достаточно 15-20 минут при температуре 75 градусов. Далее ее нужно помыть, почистить и высушить.

Следующий этап – непосредственное восстановление. В любом магазине покупаем металлизированный скотч, так как он обладает нужными нам свойствами: устойчив к температурным колебаниям, а также отлично клеиться к внутренней части отражателя. Сначала нужно отмерить и отрезать необходимые кусочки скотча согласно той форме, которая наиболее четко подойдет под форму рефлектора. Далее обезжириваем поверхность и начинаем постепенно наклеивать все отдельные элементы. После этого рифленая часть изделия должна быть покрыта хромом. На этом первый способ заканчивается, а полученная фара сможет прослужить еще очень долго.

Способ 2

Сущность этого варианта восстановления заключается в наклейке металлической фольги на отражатель, используя эпоксидный клей. Таким образом, полученное изделие имеет высокую прочность и служит много лет. Более того, такие необходимые свойства, как износостойкость и способность выдерживать перепады и высокие температуры, также присутствуют в металлической фольге. Справедливости ради стоит отметить, что есть один незначительный минус – клей довольно долго высыхает.

Сначала выполняем все демонтажные и подготовительные работы. Далее делаем выкройку из бумаги, после чего отрезаем необходимые полоски фольги и клеим. После того, как клей высыхает, устанавливаем фару обратно и все, работа по восстановлению закончена.

Способ 3

Восстановить рефлектор можно также, используя зеркальную пленку. Выбрать можно любой вариант, но наиболее подходящим является материал от фирмы Oracal (№ 351 или 352).

Зеркальная пленка, которая выполнена на основе полиэстера, обладает всеми необходимыми свойствами, то есть имеет отличные отражательные свойства, не подвергается износу и деформации, а также легко клеиться на любые поверхности. Более того, такая пленка может использоваться многие годы, поскольку находится в закрытом и герметичном пространстве.

Для восстановления фары таким способом нужно выполнить следующие действия:

  • Демонтируем и разбираем фару, чистим и обезжириваем поверхность рефлектора;
  • Используя скотч, создаем макет для выкройки. Для этого заклеиваем полностью весь отражатель, разглаживаем, а лишние части отрезаем;
  • Используя полученный макет, расчерчиваем и нарезаем пленку необходимого размера;
  • Полученные полоски наклеиваем, используя строительный фен;
  • Разглаживаем зеркальную пленку, ликвидируем пузырьки воздуха и натягиваем ее по всем краям;
  • Рифленые детали рефлектора красим хромом из баллончика.

Подготовка к реставрации

Чтобы самостоятельно восстановить отражатель, необходимо снять и разобрать световой прибор. Пользуясь инструментами стандартного комплекта, выполните подготовительные работы в следующем порядке:

  1. Отсоедините клемму «массы» от аккумуляторной батареи.
  2. Отключите разъемы питания ламп и сервоприводов регулировки фар.
  3. Демонтируйте элементы, перекрывающие доступ к креплениям фары, – пластиковые накладки, решетку радиатора, аккумулятор и так далее. Количество и набор деталей зависит от конкретной модели автомобиля.
  4. Снимите привод корректора, открутите крепежные болты и вытащите световой прибор.
  5. Разберите фару, извлеките отражающее устройство.

Демонтаж и подготовительные работы

Первым делом необходимо получить доступ к рефлектору. Для этого снимают и разбирают фару. Работа требует аккуратности и точности, так как оптика состоит из большого количества мелких элементов.

Рассмотрим демонтаж на примере ВАЗ-2114. Вначале снимают накладку над радиатором. Затем отворачивают болты около бампера и радиатора. Далее отсоединяют электрические разъемы, саму оптику и гидравлический корректор. Корректор тоже вынимается из его гнезда. Далее нужно открутить болты в задней части фары, извлечь ее и снять с крепления.

После успешного демонтажа начинается процесс восстановления отражателя фар. Способов для этого много. Достаточно выбрать тот, который подходит больше всего.

Типы отражателей

Конструкция фары довольно несложная и включает в себя два основных элемента: лампа и отражатель. Дело в том, что сама по себе лампа не в состоянии создать адекватное освещение дороги, поэтому применяется рефлектор, который помогает создавать поток света из собранных лучей. Для максимальной эффективности работы, он должен находиться в хорошем состоянии, и быть гладким. Помимо этого, его покрытие (как правило, это напыление хрома, алюминия или серебра) также должно быть в порядке.

В зависимости от особенностей и возможностей оптики, выделяют такие отражатели:

  • Параболические;
  • Бифокальные;
  • Софокусные;
  • Полиэллипсоидальные.

Первый вариант создает четкий и сильный поток света параллельно оси оптики, причем его интенсивность остается неизменной в любой момент времени. Потери в этом случае минимальные и составляют лишь ту часть света, которая направляется по сторонам

Главный поток лучей используется вдоль оси, причем важно то, что с увеличением расстояния от оси, его яркость и интенсивность начинает снижаться. Что касается ближнего света, то для его обеспечения используется специальная лампа с экраном, лучи которой направляются исключительно в верхнюю секцию параболического отражателя

Рефлекторы бифокального типа включают в себя две части, для которых фокусное расстояние не совпадает и значительно отличается. Таким образом, создаются условия, которые дают возможность для выполнения определенных целей и задач. К примеру, для направления светового потока на ближнюю часть дороги.

Недостатком этого типа является то, что он позволяет использовать только фары с одной нитью накаливания. А это в свою очередь означает, что автомобиль необходимо оснащать оптикой из 4 элементов.

Софокусные рефлекторы состоят из блоков, которые в свою очередь поделены еще на секции. Основной особенностью и главным условием является необходимость совпадения фокуса всех элементов. Это позволяет создавать яркий и сильный поток света, притом, что фокусное расстояние довольно небольшое. Используются такие отражатели вместе с лампами с двумя нитями накаливания. Дальний свет образовывается за счет основной секции, а ближнее освещение обеспечивается дополнительными частями, причем общий размер конструкции небольшой.

Полиэллипсоидальный отражатель – это целая система элементов со специальным защитным экраном. За счет наличия многопрофильного отражателя, создается направленный свет большой интенсивности, который может принимать разную форму и иметь четкие границы. При этом для создания такого устройства используется компьютерная программа, а площадь отражающей поверхности не превышает 30 см2. Система используется в паре с лампой с одной нитью накаливания, а поэтому требует применения 4 фар одновременно для обеспечения ближнего и дальнего света.

Причины разрушения отражателей

Категорически не рекомендуется устанавливать лампы с мощностью, которая значительно превышает возможности оптики, установленные производителем. Если необходимые требования не соблюдаются, то зеркальное напыление просто-напросто выгорает и уже не выполняет своих функций. В результате, создаваемый свет не справляется и не создает необходимую мощность, что значительно ухудшает видимость дороги в ночное время суток.

Естественно, наиболее выгодным в таком случае может показаться замена отражателя, однако реально найти его отдельно очень сложно, только на разборках. Поэтому оптимальным считается восстановление отражателя фар, что позволит значительно увеличить время его эффективного использования.

Итак, самыми популярными и несложными решениями данной проблемы являются применение:

  1. Скотча с металлизированным элементом;
  2. Фольги с эпоксидным клеем;
  3. Зеркальной пленки «Oracal 352» или «Oracal 351»;
  4. Хром краски.

Следующий этап – непосредственное восстановление. В любом магазине покупаем металлизированный скотч, так как он обладает нужными нам свойствами: устойчив к температурным колебаниям, а также отлично клеиться к внутренней части отражателя. Сначала нужно отмерить и отрезать необходимые кусочки скотча согласно той форме, которая наиболее четко подойдет под форму рефлектора. Далее обезжириваем поверхность и начинаем постепенно наклеивать все отдельные элементы. После этого рифленая часть изделия должна быть покрыта хромом. На этом первый способ заканчивается, а полученная фара сможет прослужить еще очень долго.

Сначала выполняем все демонтажные и подготовительные работы. Далее делаем выкройку из бумаги, после чего отрезаем необходимые полоски фольги и клеим. После того, как клей высыхает, устанавливаем фару обратно и все, работа по восстановлению закончена.

Восстановить рефлектор можно также, используя зеркальную пленку. Выбрать можно любой вариант, но наиболее подходящим является материал от фирмы Oracal (№ 351 или 352).

Для восстановления фары таким способом нужно выполнить следующие действия:

  • Демонтируем и разбираем фару, чистим и обезжириваем поверхность рефлектора;
  • Используя скотч, создаем макет для выкройки. Для этого заклеиваем полностью весь отражатель, разглаживаем, а лишние части отрезаем;
  • Используя полученный макет, расчерчиваем и нарезаем пленку необходимого размера;
  • Полученные полоски наклеиваем, используя строительный фен;
  • Разглаживаем зеркальную пленку, ликвидируем пузырьки воздуха и натягиваем ее по всем краям;
  • Рифленые детали рефлектора красим хромом из баллончика.

Этот вариант во многом схожий с первым способом, однако, он несколько упрощен. Восстановления отражателя фар, таким образом, подразумевает использование исключительно хромовой краски, а скотч не требуется.

Купив баллончик белого хрома в автомобильном магазине, переходим к процессу восстановления. Сначала рефлектор хорошо моется и обезжиривается, после чего наносится тонким слоем краска. Спустя несколько часов, когда хром высохнет, отражатель можно устанавливать обратно и полноценно использовать.

Если вы не хотите восстанавливать отражатели самостоятельно, можно обратиться к специалистам

Однако здесь важно поинтересоваться, каким способом будут проводиться работы. Если вас уверяют, что рефлекторы будут возвращены к первозданному состоянию, так как будет производиться напыление серебра, алюминия или другого материала, то верить не стоит

Дело в том, что такой способ, во-первых, трудоемкий, а во-вторых, очень дорогой. А если еще и выполнен такой ремонт некачественно, то свет будет слабый и тусклый. Следует отметить, что восстанавливать отражатель не имеет смысла, если он уже треснул, так как деньги будут потрачены зря.

В общем, восстановить отражатели для фар довольно просто. Главное следовать рекомендациям и использовать только качественные материалы. Таким образом, вы сможете получить хорошее изделие, которое обеспечивает отличное освещение дороги в ночное время суток.

Как восстановить зеркальное покрытие отражателей самому? Материалы и методика проведения ремонта.

Износ различных деталей автомобиля это вполне закономерный процесс, особенно при активной эксплуатации транспортного средства. Не исключение и фары машины, а особенно слабым местом в их конструкции являются рефлекторы. Со временем отражающая поверхность этих элементов тускнеет, или же покрытие начинает слазить. Этот процесс значительно ускоряется, если фара пропускает влагу, и не является герметичной.

Износ отражающей способности рефлектора приводит к плохому рассеиванию света и снижению уровня освещенности дорожного полотна, что снижает безопасность езды на таком автомобиле, поэтому игнорировать данный дефект нельзя. В таком случае при желании сэкономить деньги, часть автолюбителей выполняет восстановление отражателей фар своими руками, учитывая, что при соблюдении технологии это совсем не сложная работа.

Сам по себе излучатель света в виде лампочки вне зависимости от мощности, не сможет на таком уровне осветить дорожное покрытие как при работе в паре с рефлектором. Сама отражающая поверхность должна быть гладкой и блестящей, в качестве материала для напыления используют: серебро, хром или алюминий. Все отражатели в зависимости от конструкции фар разделяют на следующие типы:

  • параболические.
  • софокусные.
  • бифокальные.
  • полиэллипсоидальнные.

Если вы не хотите выполнять всю работу своими руками, то эта статья поможет вам разобраться с выбором технологии ремонта отражателей фар, и вы сможете более четко описать интересующую вас услугу, и при этом учитывать ценник за нее. Не думайте, что если в автосервисе вам за низкий ценник обещают напылить алюминий на отражатель, что это правда, скорее всего его, покрасят обычной краской на основе хрома, а деньги возьмут как за дорогостоящую услугу.

Что служит причиной износа поверхности отражателя?

На самом деле в большинстве случаев зеркальное покрытие отражателя фары восстанавливают в связи с его длительной эксплуатацией, но бывают и другие варианты:

  1. Нарушение герметичности конструкции фары. В таком случае она может запотевать, а в зимнее время попавшая внутрь вода может разрушать нанесенный слой отражателя и приводить к выходу детали из строя.
  2. Перепады температур. По пришествию многих лет службы авто, особенно, если вы часто оставляете его на солнце, то такое покрытие может вздуться и начать отваливаться.
  3. Не соблюдение технических рекомендаций производителей автомобиля. Установив лампочки по мощности, значительно превышающие исходные параметры указанные производителем вы получите быстрое выгорание поверхности, а часть рефлектора и вовсе может оплавиться, а само покрытие потемнеть.

Как видите, никто не застрахован от износа этих элементов фар, и вам нужно знать какие существуют способы реставрация отражателей фар, и возобновления их внешнего вида, о них мы и поговорим ниже.

Но перед тем как ремонтировать покрытие рефлектора, вам нужно добраться до него. Для этого фару снимают с конструкции кузова, отключают от проводов и с помощью промышленного фена разогревают герметик, за счет которого и обеспечивается герметичность этой детали. Когда он станет пластичным, можно демонтировать стекло от корпуса и далее уже выкручивать лампочку и снимать рефлектор. Далее уже технология будет зависеть от типа выбранного материала.

Вариант №1. Использование металлизированной фольги.

Алгоритм действий следующий: вымываем и протираем деталь – замеряем размеры с помощью шаблона и вырезаем из фольги нужный кусок – намазываем его клеем – прижимаем к поверхности автомобильного отражателя. Ждем полного высыхания клея и только после этого монтируем стекло обратно.

Вариант №2. Зеркальная пленка.

Технология реставрации отражателей в этом случае выглядит следующим образом:

  1. Мойка и сушка детали.
  2. Берем пленку и прикладываем к поверхности рефлектора, вырезая ее макет согласно реальным размерам.
  3. Карандашом отмечаем границы по готовому макету на купленной пленке с обратной стороны и вырезаем его.
  4. Снимаем защитный слой и прикладам пленку к поверхности, далее с помощью небольшого нагрева промышленным феном разглаживаем материал, по детали выгоняя воздух и натянув края пленки.
  5. Оставшиеся рифленые части отражателя можно покрасить хромированной краской.

На этом процесс завершен, и можно собирать фару и устанавливать ее обратно.

Вариант №3. Хромированная краска.

Мы кратко разобрали основные методики по реставрации зеркального покрытия авто рефлекторов, вы можете выбрать любой удобный для вас способ, и сэкономить деньги и время на поездку в автосервис.

Способ №4 — с краской

Это последняя доступная в домашних условиях технология восстановления рефлекторов. Отличие данного метода – простота. Нужен лишь баллончик краски. Приобрести хромированную краску можно в любых автомобильных магазинах. Восстановление хрома отражателей фар данным способом – это простое распыление краски на обезжиренный рефлектор. Минус – невысокая долговечность.

Отлично себя показывают акриловые и алкидные краски. На рынке можно отыскать даже специальные средства для фар. Они стоят дороже, чем хром в баллончике, но зато продукт надолго избавит от проблемы.

Восстановление отражателя фар красками имеет существенный недостаток – оптика будет светить не так ярко. Это можно объяснить тем, что краска не отличается высокими светоотражающими способами. Но это самый простой метод восстановления.

Зеркальные краски

Область применения

Ёлочные игрушки

На данный момент используются два типа зеркальных покрытий, это порошковые краски и аэрозоль в баллончиках. Второй вариант доступен практически каждому – его можно использовать, как для покраски деталей мотоциклов и автомобилей, так и для различных украшений. Например, зеркальная краска для пластика, металла или керамики может стать важным элементом в интерьере вашего дома, так как ней можно оригинально разнообразить цветовую гамму общего декора.

Зеркальный мотоцикл – куда уж круче

  • Конечно, такие покрытия наиболее уместны в машиностроении, в чём вы можете убедиться, посмотрев на верхнее фото – хромированные детали мотоцикла или машины всегда притягательны и очень красивы. Помимо красоты, хромовая порошковая краска любого цвета обеспечивает антикоррозийность и высокую механическую прочность покрытию.
  • Процесс нанесения порошковых составов состоит из трёх основных этапов, это а) подготовительная обработка поверхности детали; б) нанесение порошка на поверхность при помощи распылителя; в) полимеризация или оплавление порошка в печи. А если сказать о самом принципе, то к заземлённой детали притягиваются пылинки порошка, которые затем оплавляются.

Возможности

Аэрозоли с разными эффектами (не путайте с таким видом покрытия, как электропроводная краска Zinga)

Для получения зеркального эффекта применяются аэрозольные составы типа “Зеркальный хром” или “Зеркальное золото”, которые позволяют получить светоотражающее гладкое покрытие практически на любом твёрдом предмете. Это может быть кирпич, бетон, штукатурка, стекло, фарфор, пластик, металлы и даже бумага, и в любом случае краска обеспечивает превосходную адгезию (при условии, что поверхность очищена).

Как видите, выбор очень велик, к тому же, благодаря привлекательности (броскости) оттенка такой ход зачастую используется на рекламных плакатах и билбордах. (См. также статью Виды отделки: варианты.)

Визуально поверхность предмета, на которую нанесена аэрозоль, практически невозможно отличить от аналогичного нанесения путём гальванизации. На баллончике всегда есть инструкция, которая объясняет, как пользоваться продуктом, то есть на каком расстоянии от поверхности удерживать распылитель (обычно, это в пределах 30-35 см).

Интересно, что путём нанесения одного слоя на другой вы можете получать промежуточные оттенки между серебром и золотом, не умаляя при этом физические и химические качества отделки.

Золотой пингвин

При напылении аэрозоля своими руками вам нужно будет соблюдать определённые правила, касающиеся не только эффективности производства, но и правил техники безопасности. Так, работать с такими жидкостями можно только на улице или в хорошо проветриваемом помещении, к тому же следует опасаться её попадания на открытые участки тела. Краска наносится на тщательно обезжиренную поверхность, а перед употреблением взбалтывается от 20 до 30 секунд.

Для того чтобы нанести следующий слой покрытия вам нужно подождать не менее 10 минут, но приступать к эксплуатации детали вы сможете только через 24 часа, когда полностью закончится процесс полимеризации. При засорении распылителя головку снимают с баллончика и прочищают очень тонкой иглой или заменяют, сняв другую головку с уже использованной ёмкости.

Если в баллончике остаётся краска, то её можно сохранить – для этого переверните баллончик вверх дном и нажимайте на распылитель до тех пор, пока из него не пойдёт воздух.

Использована хромовая краска Зеркальное серебро

В настоящее время использование хромовых порошковых красок всё больше входит в моду, придавая изделиям эксклюзивный зеркальный блеск, на котором можно создать оттенок любого цвета. Интересно, что презентабельность, которая придаётся при такой отделке автомобилям, используют даже для самолётов, к тому же, такое покрытие может служить базовой основой для дальнейшей декорации поверхности. (См. также статью Финишная отделка: виды.)

Способность зеркальной хромовой краски завораживать зрение часто используют авто и мотогонщики – такое покрытие может быть базовым, а поверх него наносится тонкий слой декорации, что в совокупности создаёт неповторимый, притягательный эффект. Помимо ударопрочности, зеркальное покрытие также выдерживает большие температурные перепады – оттенок остаётся без изменений при температуре от -60⁰ C до +150⁰ C

Неважно, как наносится слой зеркальной краски – на заводе или вручную – в любом случае обрабатываемое изделие получает надёжную защиту в качестве электрической и гидроизоляции, помимо красоты надолго продлевая эксплуатационный ресурс для деталей. (См

также статью Отделка декоративной штукатуркой своими руками.)

Способ №4 — с краской

Это последняя доступная в домашних условиях технология восстановления рефлекторов. Отличие данного метода – простота. Нужен лишь баллончик краски. Приобрести хромированную краску можно в любых автомобильных магазинах. Восстановление хрома отражателей фар данным способом – это простое распыление краски на обезжиренный рефлектор. Минус – невысокая долговечность.

Отлично себя показывают акриловые и алкидные краски. На рынке можно отыскать даже специальные средства для фар. Они стоят дороже, чем хром в баллончике, но зато продукт надолго избавит от проблемы.

Восстановление отражателя фар красками имеет существенный недостаток – оптика будет светить не так ярко. Это можно объяснить тем, что краска не отличается высокими светоотражающими способами. Но это самый простой метод восстановления.

Итак, мы выяснили, как отремонтировать оптику в домашних условиях. Естественно нужно понимать, что все эти способы – не вакуумное восстановление отражателей фар, которое делается на заводе. Это способы, позволяющие просто использовать фару по ее назначению. Поэтому чудес ждать не стоит.

Способ восстановления №1

Чтобы произвести ремонт рефлектора, полностью разберите фару. Для этого достаточно нагреть закрепляющий стекло герметик строительным феном, чтобы он утратил свои свойства, и отделить стекло. Далее вымойте и высушите стекло. Следующий шаг предусматривает покупку металлизированного скотча, который будет закреплен внутри рефлектора. Порядок действий таков:

  • примерьте скотч и отрежьте кусочки нужной формы;
  • обезжирьте поверхность отражателя;
  • наклейте скотч;
  • покройте рифленую часть детали хромированной краской.

Способ восстановления при помощи металлизированного скотча

Демонтаж и подготовительные работы

Первым делом необходимо получить доступ к рефлектору. Для этого снимают и разбирают фару. Работа требует аккуратности и точности, так как оптика состоит из большого количества мелких элементов.

Рассмотрим демонтаж на примере ВАЗ-2114. Вначале снимают накладку над радиатором. Затем отворачивают болты около бампера и радиатора. Далее отсоединяют электрические разъемы, саму оптику и гидравлический корректор. Корректор тоже вынимается из его гнезда. Далее нужно открутить болты в задней части фары, извлечь ее и снять с крепления.

После успешного демонтажа начинается процесс восстановления отражателя фар. Способов для этого много. Достаточно выбрать тот, который подходит больше всего.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *