Платиновые свечи зажигания

Как правильно сделать выбор

Чтобы гарантировать экономичность, максимальную производительность и невысокую стоимость изделий производители во всем мире использую самые передовые технологии производства. Современный рынок предлагает свечи от множества компаний, среди которых автовладельцам наиболее известны такие бренды как NGK, Champion, Denso и Bosch.

Делая выбор, нужно знать, как выбрать свечи зажигания для автомобиля и обязательно обратить внимание на некоторые требования и характеристики:

  • изоляционные свойства;
  • сопротивляемость тепловому удару;
  • сопротивляемость коррозии в камере внутреннего сгорания;
  • надёжность при высоких напряжениях;
  • теплопроводность изолятора и электродов.

Параметры выбора

Информация о том, какие свечи лучше довольно разнообразна, поскольку каждая из них имеет свои функции и размеры, которые при выборе должны учитываться. Существуют основные параметры лучших единиц:

Технические характеристики

  • диаметр резьбовой части штекера;
  • диаметр резьбы;
  • искровой промежуток – расстояние между боковыми и центральными электродами.

Количество боковых электродов

  • медный,
  • никелевый,
  • платиновый,
  • иридиевый,
  • серебряный;
  • золотой.

Условный параметр, который указывает величину давления в цилиндре мотора. Это число должно соответствовать вашему двигателю.

Даже лучшие свечи имеют определённую длину резьбы, диаметр и тип головки цилиндров. От того, насколько правильным будет выбор, напрямую зависит работа двигателя и поршней.

Должны выдерживать воздействие коррозии и высокую температуру, вызванные потоком электрического тока и газообразными продуктами сгорания. Даже самые хорошие свечи имеют один боковой и один центральный электрод. В последнее время все чаще производители предлагают изделия с 2-х, 3-х и 4-х электродными моделями, которые помогают в режиме низких оборотов стабилизировать работу двигателя.

Советы по выбору

  • Чтобы не ошибиться при выборе свечей зажигания, следуйте руководству по эксплуатации автомобиля: в нем всегда указывается подходящая к мотору марка свечи.
  • Осмотрите свечу: если обнаружите неаккуратную или нечеткую маркировку, плохую сборку или низкокачественную обработку деталей изделия откажитесь от приобретения. Также на показатель подделки может указывать низкая стоимость свечи известной торговой марки, как правило, брендовые изделия имеют свои признаки качества и определенную стоимость.
  • Приобретайте свечи зажигания в специализированных магазинах либо у официальных дилеров.
  • Если появились сомнения, требуйте у продавца сертификат, подтверждающий качество свечей зажигания.

D-Racer67 Блог Всё о свечах зажигания. Чем иридиевые свечи отличаются от обычных

Особенности свечей Denso

Свечи Денсо иридиевые обладают рядом особенностей, по которым можно определить их подлинность. Например, устройство бокового электрода U-образной формы. Это позволяет «ловить» искру в её самой высокой точке и оптимизировать зажигание в целом. Такая свеча может поджечь более бедную горючую смесь, что ведёт с снижению расхода топлива.Использование иридиевых свечей предотвращает образование нагара в цилиндрах двигателя, к тому же у Denso можно найти даже иридиевые свечи на ВАЗ. Газонепроницаемое покрытие электродов позволяет держать температуру свечи в оптимальном диапазоне, чтобы исключить позднее или преждевременное зажигание.Существуют свечи, изготовленные из сплава иридия и платины. Они самые дорогие, но при этом вобрали в себя все лучшие качества современных свечей зажигания в целом. Проверка использования их на практике подтверждает, что межсервисный интервал автомобиля значительно увеличивается.

Как выбрать свечи

Замена обычных свеч на иридиевые

Когда же всё-таки необходимо менять свечи?

Основные причины выхода из строя свечей зажигания

Несомненно, работа и срок службы свечей во многом зависят от качества топлива, правильных настроек и регулировок системы питания и зажигания. Однако основной фактор, влияющий на фактический срок службы свечи зажигания, – качество изготовления и материалы, которые были использованы при ее производстве. Сегодня можно найти свечи, электроды которых выполнены из медных, серебряных, иридиевых сплавов и сплавов, содержащих золото и даже платину.Несмотря на то, что рынок автозапчастей «кишит» низкопробными китайскими образцами, внешне очень сильно напоминающими продукцию ведущих производителей автомобильной продукции, всегда можно найти хорошие иридиевые или платиновые свечи, предназначенные именно для вашего автомобиля. Однако следует предупредить, что на рынке автокомплектующих всегда действует одно неизменное правило: хороший качественный продукт не может стоить дешево. Какие иридиевые свечи лучше? Верно выбранные по калильному числу и рабочему давлению экземпляры от BOSCH, NGK, BRISK, DENSO при использовании качественного бензина гарантированно прослужат вам указанный производителем срок. При этом всем любителям поэкспериментировать нужно сказать о том, что любые присадки, добавляемые в автомобильное топливо, значительно сокращают ресурс работы свечей зажигания, добавляя к неизбежно образующемуся нагару дополнительные отложения.

Диагностирование свечей зажигания

Сначала осмотрите керамический изолятор свечи. На нем не должно быть трещин или сколов. Любой дефект изолятора может способствовать паразитным утечкам тока и привести к банальному межэлектродному замыканию. Проверьте надежность фиксации центрального электродного стержня, отсутствие зазоров между ним и керамическим изолятором свечи. Контактная гайка должна быть целой и плотно накручена на резьбу.Дальше приступайте к осмотру рабочей части свечи, а именно участка искрообразования и поджига топливной смеси. На электродах и изоляторе исправной свечи зажигания нагар должен быть минимальным и иметь специфический рыжий цвет. В противном случае следует задуматься как о смене поставщика или реализатора топлива, так и о необходимости скорейшей замены свечи. При проведении диагностики не забудьте проконтролировать также величину воздушного зазора между электродами.СТО для проверки состояния свечей зажигания часто прибегают к использованию специальных контрольно-измерительных приборов, позволяющих не только измерять сопротивление изоляции и токи утечки, но и наблюдать работу свечи в реальных условиях. В домашних условиях рекомендуем не сбрасывать со счетов самый простой и надежный «дедовский» метод диагностики, заключающийся в замене проверяемой свечи зажигания новой или заведомо исправной. Но что покажет, нужны ли нам иридиевые свечи?

Выбираем свечи зажигания: платиновые или иридиевые

Прежде всего, для нормальной работы ДВС необходимо выбрать такие свечи зажигания, которые будут полностью подходить для данного типа двигателя. Речь идет о показателе калильного числа, физических размерах свечей и т.д.

Калильное число является важнейшим параметром, так как фактически показывает то количество тепла, которое свеча берет на себя из камеры сгорания силового агрегата. Если деталь перегревается, тогда она может быстро разрушаться, приводить к детонации двигателя, калильному зажиганию и т.д.

Слишком «холодные» элементы также плохо работают в двигателе, быстро покрываются нагаром, ухудшается качество искрообразования и сгорания топлива. В этом случае не происходит так называемой самоочистки свечей.

Итак, определившись с базовыми параметрами, можно далее обратить внимание на три вида доступных решений:

  • Стандарт;
  • Рlatinum;
  • Iridium;

Добавим, что для конкретного мотора производители ДВС часто рекомендует использовать только иридиевые или платиновые свечи, исключая стандартные. Параллельно каждый изготовитель (NGK, Denso, Bosch и т.д.) дополнительно предлагает уникальные запатентованные решения в плане конструкции своих продуктов.

Как показывает практика, в СНГ с низким качеством топлива и на автомобилях с ГБО стандартные элементы может понадобиться менять каждые 20 тыс. км. По этой причине многие водители останавливают свой выбор на более долговечных аналогах. Теперь давайте разбираться, какие свечи лучше, иридиевые или платиновые.

Особенности иридиевых и платиновых свечей

Платиновые и иридиевые свечи зажигания являются продуктом более современных технологий, так как использование этих металлов в процессе изготовления электродов существенно увеличивает срок службы элемента. Например, платиновая свеча, которая правильно подобрана для двигателя, даже на плохом горючем может выходить 40-50 тыс. км. пробега. В случае с иридием этот показатель может составлять около 60-70 тыс.

Базовым материалом для электродов является платина или сплавы с использованием этого металла. Платина демонстрирует устойчивость к коррозии, хорошо выдерживает воздействие высоких температур. Это значит, что центральный и боковой электрод выгорают намного медленнее.

  • По заявлениям производителей, такие элементы сохраняют свои показатели до 100 тыс. км. пробега. Искра на платиновых свечах мощнее и устойчивее по сравнению с искрой зажигания на обычных свечах.
  • Использование платины позволяет изготовить тонкий центральный электрод с низким напряжением, в результате чего воспламеняемость отличается стабильностью.
  • Рабочие показатели данных элементов постоянно сохраняются на высоком уровне, так как в течение всего заявленного ресурса зазор не подвергается существенным изменениям. Это позволяет добиться хорошей отдачи от мотора и одновременной экономии топлива.
  • Для современных высокофорсированных атмосферных и турбированных двигателей в продаже можно найти платиновые свечи с U-образным профилем. Данные продукты имеют положительный платиновый электрод диаметром 0.7 мм. Такой профиль позволяет полноценно сжигать смесь, обеспечивает легкость запуска двигателя.

Теперь перейдем к иридиевым свечам. Эти элементы зажигания считаются разработкой нового поколения. Использование иридия позволило улучшить основные характеристики даже по сравнению с платиновыми аналогами. Заявленный производителем ресурс находится на отметке 100 тыс. км, гарантируется стабильное искрообразование и лучшая работа ДВС.

  • Центральный электрод из иридиевого сплава позволяет добиться диаметра 0.4 мм. Это значит, что изделия будут работать еще дольше, стабильнее и эффективнее. Такие элементы позволяют двигателю наиболее полноценно сжигать топливо в цилиндрах на протяжении всего заявленного срока службы.
  • Меньший диаметр электрода иридиевых свечей приводит к тому, что увеличивается стабильность искрообразования в любых условиях. Дело в том, что тонкий электрод позволяет создать высокую напряженность электрического поля. Это говорит о том, что для создания искры нужно меньшее напряжение.
  • Еще отметим, что иридий имеет заметно более высокую температуру плавления по сравнению с платиной, отличается большей прочностью. Получается, иридиевые свечи зажигания могут выдерживать значительные нагрузки и особенно устойчивы к износу.

Почему иридиевые свечи лучше обычных

КПД двигателя сразу поднялся, тяга стала выше, машина легче запускается на холоде. По ощущениям, управлять стало комфортнее. Ну, это понятно, когда свечи новые, тут любые себя хорошо покажут, но я-то свои иридиевые юзаю уже три года — как вчера поставил.

Греет мысль, что менять их не нужно ещё очень долго. Слышал, кстати, мнения, что вся ценность иридиевых свечей в этом и заключается.

Раз купил и забыл про замену, типа ресурсность даёт экономию на обслуживании. Ну, есть такое, к некоторым двигателям, чтобы подступиться, нужно снять коллектор и часть навесного, а это влетит дороже, чем сами свечи.

Но всё-таки для меня главный положительный момент — экономный расход топлива. Я прикинул, за это время он не вырос ни на грамм, а наоборот, снизился, на 5-6%.

Срок службы

Использование платины для создания электродов гарантирует пробег 45 тысяч километров. Для сравнения: на никелевых электродах машина проходит без потери качеств 30000 километров.

Свеча NGK BKR 6 EGP (7092)

Итак, интервал замены равен 45000 км. Факторы, которые влияют на срок эксплуатации:

  • Водительский стиль. Агрессивная езда по проблемным дорогам приводит к повышению температуры использования, поэтому срок службы снижается.
  • Если вы заправляете машину топливом с присадками или примесями, то будьте готовы к тому, что работоспособность платинового электрода снизится до 20000 километров.
  • На ресурс свечи напрямую влияет возраст и марка машины.

Помимо этого, снизить эксплуатационные характеристики могут опасные климатические условия: низкие температуры, резкие перепады влажности.

Платина или иридий – что лучше

При выборе свечей зажигания ориентироваться стоит на рабочие показатели деталей – калильное число, физические характеристики и т. п

Особое внимание следует уделять подбору именно по калильному числу. Недостаточное значение ухудшит качество подаваемой топливовоздушной смеси, а перегрев повлечет за собой детонацию и полное разрушение двигателя

Иридиевые расходники

Рекомендуем: Притирка клапанов своими руками

На втором месте по значимости – физические размеры. Свечи должны органично вписываться в отведённое для них пространство, иначе цепь будет нарушена и машина или не заведётся, или же случится иная неприятность.

Производители двигателей редко рекомендуют использовать стандартные свечи из меди или нихрома из-за малого ресурса и быстрого покрытия нагаром. Да и главные свечных дел мастера делают ставку именно на более дорогостоящие, но надёжные платину и иридий.

Если вас, уважаемые читатели, не убедили аргументы редакции, подтвердим официальной статистикой. Ресурс одной никелевой свечи не превышает 40 тысяч километров по дорогам нормального качества. А в СНГ эту цифру нужно делить минимум на два из-за практически полного отсутствия асфальта на дорожной сети. Добавляют свою лепту и перепады температур. У платины с иридием ресурс увеличен в 2 раза, а также они более защищены от влияния погоды и механических факторов.

Иридиевая СЗ от NGK

В чем преимущество иридиевых свечей зажигания

Иридий, конечно, металл редкий и дорогой, как и другие в группе платиноидов. Он устойчив к окислению, а сплавы его жаропрочны, потому и используются в свечах зажигания. Понятно, что из ценных металлов делают не весь «фитиль», а крошечную напайку диаметром 0,4 мм, но и этого хватает, чтобы ценник свечей был как из ювелирного салона.

За счёт того, что искру генерирует капля дорого сплава, конструкторы смогли придать электроду свечи заострённую форму. В этом-то и вся хитрость. Рассказывают, что в советские времена автогонщики вручную запиливали электроды обычных свечей, чтобы были как иголка. Тяга просто взлетала! После гоночных заездов эти самопалы летели в мусор, но что только ни сделаешь для победы.

Народная смекалка перекочевала в автопром, и стали делать острые свечи с применением иридия. Расстояние между электродами стало больше, поэтому топливно-воздушная смесь воспламеняется намного качественней.

Искра появляется стабильно, горение расходится быстро и равномерно, и топливо используется эффективней — это заметно по более чистому выхлопу. Свечи не покрываются нагаром, они самоочищаются и выглядят новыми даже после большого пробега.

Улучшить работу двигателя, сэкономить на топливе и на процедуре замены свечей? Идея мне понравилась, и я потратился на хвалёные иридиевые свечи.

Особенности иридия

Именно этот металл благодаря своим уникальным свойствам смог стать конкурентом традиционным свечам зажигания, которые применялись раньше. Впервые подобные изделия увидели свет в 1994 году и были взяты на вооружение известным производителем NGK. До этого самыми высококлассными считались изделия из платины, однако иридий отличался более высокой температурой плавления, а также коррозионной устойчивостью. Из него и стали изготавливать наконечники свечей, добиваясь, тем самым, повышенной производительности двигателя.

https://youtube.com/watch?v=bgi4UqdieSc

К слову сказать, плавится данный металл при температуре почти 2500 градусов по Цельсию. Он широко используется в ряде отраслей современной промышленности. Однако чистый иридий не может похвастаться большой электропроводимостью, а еще он хрупкий, что и усложняет выполнение с ним разнообразных работ. В настоящий момент времени на рынке он стоит меньше, чем платина, поэтому свечи из иридия ставят владельцы разных марок автомобилей, в том числе, автовладельцы ВАЗ.

На самом деле, такого металла требуется совсем немного, им оснащаются наконечники, а также заземляющие электроды. По сути, это кусочки проволоки, которые мы встречаем в своих свечах зажигания. Но в промышленных масштабах по всему миру каждый год выпускаются миллионы подобных изделий. Сплав из этого металла уже отличается высокой электропроводностью, поэтому наконечники могут производиться действительно крохотными, но они умудряются концентрировать необходимый электрический заряд. Из-за этого сгорание в цилиндрах улучшается при движении в различных режимах, а потери искры практически не происходит.

Ложка дегтя: недостатки иридия

Увы, ничего идеального человек еще не изобрел

Это относится и к иридиевым свечам – обеспечивая ряд серьезных достоинств, которые нельзя обойти вниманием, они имеют и свои недостатки

  1. Первый очевиден: малый диаметр электродов указывает на их низкую прочность. Если обычная свеча без проблем переживает падение или грубую установку (на худой конец, можно подогнуть боковой электрод до нужного зазора), то для иридиевой подобное станет последним эпизодом работоспособной жизни. Сама компания Denso, выпуская на рынок свечи iridium Long Life, в списке требований указывала даже точное соблюдение крутящего момента при затяжке.
  2. Второе «узкое место» иридиевых свечей – это их чувствительность к качеству бензина: суррогатное топливо им  противопоказано. Увы, чем меньше вероятная площадь очага искрообразования, тем быстрее нагар выведет свечу из строя, а механическая чистка исключается предыдущим пунктом списка. Говоря о нагарообразовании, не стоит останавливаться только на низкокачественном топливе – причиной могут стать и неисправность двигателя, и проблемы с системой питания: вынос масла через вентиляцию картера или износ поршневых колец, отказ лямбда-зонда, приводящий к переобогащению смеси.  Иридиевые свечи хороши для исправного мотора, работающего на хорошем топливе, и никак иначе. В таких условиях они переживают двигатель – именно проблемы с ним вынуждают заменить комплект, установленный еще на заводе. При продажах автомобилей в России нормальной практикой среди автоконцернов стало снижение межсервисных пробегов, апеллируя к более жестким условиям эксплуатации и низкому качеству топлива. Иногда это доходило до смешного – ряд дилеров из перестраховки требовал заменять иридиевые свечи каждые 30 тысяч километров, хотя вряд ли кто-то из владельцев автомобилей начинал к этому пробегу испытывать проблемы с зажиганием.
  3. Третий же минус – это цена. Хотя она и окупается многократным увеличением ресурса и даже осязаемым увеличением экономичности, вся эта экономия может быть легко перечеркнута одним визитом на случайную заправку. Если на автомобиль выпускаются только иридиевые свечи (увы, сейчас есть и такие типоразмеры), то вариантов все равно не будет, если же иридиевые свечи устанавливались самостоятельно с целью улучшения работы двигателя или увеличения интервалов замены… Что ж, тогда спасет комплект старых свечей из багажника.

Далеко не на всех двигателях замена обычных свечей иридиевыми даст ощутимое улучшение характеристик мотора – чем менее оптимизирован в нем процесс сгорания топлива сам по себе, тем менее ощутима будет «правильная» искра. В первую очередь это касается старых двигателей, «вытянутых» новыми системами впрыска до норм Евро-4 – улучшит их работу банальная перепрошивка, а не покупка иридиевых свечей. Реально нужной их установку можно считать только при форсировании мотора – тогда их положительные стороны раскроются в полной мере.

Общие характеристики

После появления современных бензиновых силовых агрегатов, перед производителями стал вопрос, как повысить их эксплуатационные качества. В принципе была проанализирована работа системы зажигания, и установлено, что для полного сгорания топливной смеси, нужно создавать электроды свечей зажигания из такого металла, который наиболее успешно проводит ток и создает мощную искру.

После долгих тестирований некоторые производители свечей зажигания отдали дань иридию, который относится к редким металлам платиновой группы. Если дать его краткое описание, то он обладает высокой проводимостью электричества, что позволяет при наименьшем напряжении создавать на его поверхности мощную искру.

Рассмотрим в чем состоят преимущества иридиевых свечей зажигания:

  • долгий срок службы, такие производители иридиевых свечей как Денсо, BOSCH NGK указывают, что срок эксплуатации их продукции составляет 120 тысяч километров пробега, то есть, вот сколько ходят иридиевые свечи, но профессиональные водителя рекомендуют проверять их через каждые 10-20 тысяч пройденных километров, в зависимости от общего состояния двигателя;
  • повышается мощность силового агрегата, вызвано это образованием мощной искры, которая воспламеняет всю топливную смесь полностью, в необходимой точке ее нахождения, поэтому мотор не теряет мощность, а наоборот она повышается;
  • высокая тугоплавкость иридия, при проведении технических испытаний иридия, было установлено, что его температура плавления достигает 2500 тысячи градусов, но сам он хрупкий металл, поэтому работать с ним тяжело, поэтому иридиевые свечи зажигания NGK, и других компаний выполнены по специальной технологии, то есть верхний (центральный) электрод выполнен полностью из иридиевой проволоки, а нижний (боковой) имеет иридиевое покрытие, поэтому они могут работать в любых силовых агрегатах не прогорая от высоких температур в камере сгорания;
  • хорошая работа мотора на холостом ходу, благодаря тому, что иридий может создавать мощнейшую искру при минимальном напряжении, любой силовой агрегат, оборудованный такими свечами будет иметь плавный холостой ход, при этом заводится автомобиль сможет даже в самых тяжелых погодных условиях, когда температура окружающей среды составляет -10 градусов и более;
  • снижается токсичность выхлопных газов, в камере сгорания происходит воспламенение всей топливной смеси, поэтому в атмосферу попадает малое количество токсичных отходов, такой принцип работы двигателей имеющих стандарт евро 3,5 они все оборудованы иридиевыми или платиновыми элементами зажигания;
  • сокращается расход бензина, газа, благодаря тому, что воспламенение в камере сгорания происходит своевременно и мощной искрой, двигателю не требуется дополнительное топливо для поддержания своей мощности;
  • экономия топлива, при проведенных тестированиях различных силовых агрегатов, на которые были установлены такие элементы зажигания, было установлено, что мотор экономит порядка восьми процентов топлива, что существенно при дальних поездках, при этом показатель не зависит от того, в каких условиях эксплуатируется силовой агрегат;
  • повышенный ресурс мотора, благодаря отсутствию таких негативных явлений как детонация (преждевременное поджигание топливной смеси), а также не полное сгорание бензина или газа (для тех силовых агрегатов, которые оборудованы газо-балонным оборудованием), ресурс любого мотора, который имеет иридиевую систему образования искры, значительно повышается.

Важно запомнить, что бывают ситуации, когда на иридиевых элементах образуются различные наслоения, в виде нагара. Перед автолюбителем возникает дилемма, такие дорогие свечи зажигания, как почистить

Все очень просто. Нужно использовать моющее средство, или другое химическое вещество. Но, ни в коем случае не использовать наждачную бумагу и другие абразивные материалы, чтобы не стереть напыление.

Отличие иридиевых свечей от платиновых и стандартных

Начнем с того, что основным рабочим элементом любой свечи является электрод. Свечи зажигания бывают простыми одноэлектродными (с одним отрицательным электродом) и многоэлектродными. Обычный продукт представляет собой стандартный вариант с одним центральным электродом и одним боковым. Искра в таком элементе постоянно проскакивает между этими электродами, что приводит к их относительно быстрому выгоранию.

Многоэлектродные свечи имеют один центральный электрод, при этом боковых электродов может быть от двух до четырех, что зависит от конструкции. Данное решение позволяет улучшить надежность работы, повысить эффективность и мощность искрообразования, а также продлить общий срок службы.

При этом важно знать, что производители не ограничились только увеличением числа электродов. Параллельно с этим используются разные материалы для их изготовления

Получается, большинство основных характеристик указанных элементов будет зависеть исключительно от особенностей изготовления электродной части. Другими словами, речь идет о материале изготовления электрода или его наконечника.

По этой причине свечи зажигания принято делить на:

  • медные или хромо-никелиевые;
  • платиновые;
  • иридиевые;

Это значит, что во время производства электродов был использован или более дешевый материал (например, хром и никель), или же задействован дорогой сплав редкоземельных металлов (платина, иридий). От этого напрямую зависит и конечная стоимость изделия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *