«лексус нх 200»: отзывы владельцев, технические характеристики, комплектации. lexus nx 200

Лексус в России

В 2012 году японские инженеры Lexus снова заняли 1 место в рейтинге удовлетворенности владельцев авто класса «люкс», согласно исследованию маркетинговой компании J.D. PowerandAssociates. Концерн вошел в мировую историю автопрома как первая компания, которая стала производить и продвигать гибридные автомобили в сегменте «премиум».

У российских автовладельцев возможность приобрести люксовые авто марки Лексус появилась только в 2006 году. Однако уже через год по продажам автомобилей Россия стала в один ряд с Соединенными Штатами, Канадой, Японией и Китаем. Рынок постоянно растет, к примеру, в 2012 году:

  • в марте на рынок вышли седаны Lexus GS нового поколения;
  • в июне стартовали продажи популярного Lexus RX;
  • в сентябре стала доступна обновленная модель Lexus ES;
  • появились модификации Lexus ES 250 с двигателем 2,5 л и Lexus ES 300h с гибридным приводом.

Lexus LX 600 2022 — завышенная цена, минусы, альтернативы:

Стоимость Lexus LX 600 2022 года начинается с 88 245 долларов или от 6 711 032,25 рублей. Модель F Sport Handling стоит 105 005 долларов или от 7 985 630,25 рублей. Если вместо этого вы выберете топовую модель Ultra Luxury, то придется отдать 128 тысяч долларов или от 9 734 400 рублей. В целом автомобиль получился достаточно дорогой, честно говоря, это все еще намного дешевле, чем Range Rover в хорошем оборудовании.

Помимо его хороших внедорожных качеств, улучшенной трансмиссии и предполагаемой долговременной надежности, к сожалению, он имеет свои небольшие недостатки. Его стиль слишком агрессивен, салон тесный, а ходовые качества просто неконкурентоспособны в 21 веке. Что касается роскошных внедорожников, то можно выбрать, как альтернативу: Range Rover или Mercedes-Benz G-Class. Можно приобрести и Chevy Tahoe для рабочих моментов и бездорожья, который более просторный и удобный внутри, а стоит всего 52 тысячи долларов или от 3 954 600 рублей.

Внешний вид и габариты Lexus LX 570 2021

После рестайлинга модель практически полностью обновила экстерьер. Если сравнивать её с прототипом, можно заметить такие отличия:

  • обновлённую решётку радиатора с хромированными поперечными линиями;
  • немного приподнятую нижнюю часть бампера, визуально увеличивающую размеры внедорожника;
  • множество хромированных деталей в камерах, датчиках и окантовке фар;
  • изменившуюся форму задних окон и стоек;
  • усовершенствованную форму задней части кузова;
  • задние габаритные огни, по форме напоминающие логотип производителя;
  • усовершенствованную форму колёсных дисков.

Размеры колёсной базы – 2,85 м, основные габариты (длина, ширина и высота) – 5,065 м, 1,98 м и 1,91 м, соответственно. Масса автомобиля – 2,585 т. Высота дорожного просвета составляет 22,5 см – больше, чем у многих других моделей Лексус. Клиренса хватит для поездок за город и преодоления бездорожья.

Основные габариты

К главным размерам любого автомобиля, в том числе и Лексус ЖХ 470 относят:

  • длину, определяемую от начала одного бампера до конца другого. У модели GX 470 этот параметр достигал 4,78 м, что позволяет отнести её к среднеразмерным внедорожникам;
  • ширину, определяемую в самом широком месте кузова. Значение показателя у модели составляет 1,88 м – достаточно и для того чтобы нормально парковаться, и для удобного расположения на втором ряду трёх человек;
  • высоту, замеряемую от земли без учёта рейлингов и равную для этой версии Lexus почти двум метрам. Благодаря высокому кузову в салоне могут поместиться люди нормального и даже довольно высокого роста (не меньше 185 см).

Lexus LX 600 2022 — двигатель, расход топлива:

Прекрасный 5,7-литровый V8 двигатель предыдущего поколения LX был заменен 3,5-литровым твин-турбо V6 двигателем объемом 3445 кубических сантиметров. Маленький двигатель, но мощный — этот двигатель развивает мощность 415 лошадиных сил с крутящим моментом в 649.40 Нм.,, по крайней мере, при использовании топлива премиум-класса, как рекомендует Lexus. Это на 26 дополнительных лошадиных сил и 103.03 Н.м. крутящего момента больше по сравнению с немного старым V8, который он заменяет.

Lexus LX 600 2022 двигатель

Этот новый двигатель скорее тихий, чем громкий, он очень приятен. Он обеспечивает массу мощности во всем диапазоне оборотов, и, что неудивительно, вся эта механизация кажется очень похожей на Ford EcoBoost V6 того же рабочего объема. Помимо тихого звука работы, этот Lexus впечатляюще мощен в верхних диапазонах оборотов, двигатель обеспечивает дополнительный прирост мощности примерно с 5000 до 6000 оборотов в минуту. С таким двигателем автомобиль разгоняется до 100 км/ч. за 6,5 секунд.

Lexus LX 600 2022 сзади

Помимо нового отзывчивого двигателя, LX получил еще одну важную модернизацию силовой установки, это автоматическую коробку передач с 10 скоростями вместо восьми, как у предшественника. Плавная и послушная, эта коробка передач переключается плавно и довольно быстро. Акселератор, и понижение передачи могут быть немного медленными, но это небольшой минус. Трансмиссия на 10 ступенях также помогает LX 600 вернуть достойную экономию топлива. Ожидайте расход топлива в городе 13,83 литров на 100 километров и шоссе 10,69 литров на 100 километров. В смешанном режиме движения можно получить расход топлива в 12,38 литров на 100 километров. Тем не менее этот двигатель намного экономичнее, чем ее предшественник с двигателем V8, расход топлива которого составляет в смешанном режиме всего 16,8 литров на 100 километров.

Модели Lexus: с оптимизмом в будущее

История марки Lexus
продолжается и продолжается весьма успешно, что не может не радовать преданных фанатов японской компании. Подразделение Лексус уже давно стало серьёзным игроком на мировом рынке, хотя изначально в этот проект мало кто верил, и большинство экспертов утверждали, что новый продукт вряд ли будет пользоваться спросом за пределами Японии.

У компании Lexus
еще все впереди и подтверждают это многочисленные награды, первые места в автомобильных рейтингах и положительные отзывы автолюбителей. Модели Lexus сочетают в себе высокий уровень комфорта, узнаваемый стиль и непревзойдённое японское качество. Если добавить сюда еще и качественное обслуживание клиентов, то мы получим идеальный рецепт достижения успеха. Компания Lexus является спонсором многих спортивных, а также природоохранительных проектов и вся эта активность только укрепляет её позиции на мировом рынке.

Страна-производитель «Лексусов» — Япония (город Тоета). Подразделение Lexus входит в японский концерн Toyota Motors Corporation, и в основном оно занимается производством элитных автомобилей для рынка США и Европы, а в Японии преимущественно продаются машины Toyota. Основное направление компании — создание элитных дорогих машин с ведущими характеристики комфорта для водителя и пассажира, надежными двигателями, трансмиссиями, инновационными системами плавного хода.

Комплектации и цены

Количество версий внедорожника впечатляет – в автосалонах России их можно встретить целых 5. Базовая комплектация внедорожника получила климат-контроль, навигатор с интерфейсом Bluetooth, электропривод для первого ряда и разделённую спинку для второго. Этот же вариант комплектуется омывателями фар и подогревом переднего стекла.

Выбирая другие версии LX 570, можно получить дополнительные преимущества:

  • для комплектации Луксури+ это будут диски радиусом 20 дюймов, 10-дюймовый проекционный экран, мультимедийные дисплеи и вентиляция для пассажиров второго ряда;
  • отличием Луксури 21+ являются диски 21» с шинами 275/50R21;
  • у модели Луксури 21+** потолок отделан не светлым, а тёмным материалом;
  • версия Луксури 8С+ отличается дополнительным рядом кресел, складывающихся с помощью электропривода.

На украинском рынке количество комплектаций кроссовера меньше. В большинстве салонов, где представлен этот автомобиль, можно найти только 1-2 версии, средняя стоимость которых составляет около 4 млн. гривен.

Табл. 1. Параметры моделей для отечественных салонов.

Комплектация Мотор КПП Привод Цена, млн. руб.
Premium+ 5,7 л, 367 л.с., бензиновый «автомат» Полный 6,497
Luxury+ 6,827
Luxury 21+ 6,841
Luxury 21+** 6,855
Luxury 8S+ 7,075

Интерьер лх 570

Помимо продуманного дизайна этого великолепного салона из кожи и красного дерева с отточенной эргономикой, запоминаются интересные опции. Так, в памяти электронного ключа автомобиля содержится информация о положении сиденья. И водительское кресло будет всякий раз принимать его – едва только ключ будет распознан. Руль с декоративными вставками из красного дерева может регулироваться по высоте и по вылету. Это происходит с помощью крайне эффективного и высокотехнологичного привода. Так же оно подогревается. Ключевой элемент центральной панели транспортного средства – огромный сенсорный дисплей, отображающий карту и текущее положение – если навигатор используется. Одновременно является центром управления мультимедиа.

В некоторых комплектациях в багажном отделении размещается третий ряд сидений, на котором с удобством разместятся трое. Таким образом, с третьим рядом сидений количество мест для пассажиров увеличивается до восьми. Разумеется, этот ряд сидений складывается. А различные варианты расположения и внушительный объем багажника говорят о практичности этого транспортного средства.

Оснащение и комплектации

В России модель Lexus NX предлагается в трех модификациях: NX 200 (NX 200 AWD), NX 200t и NX 300h. И лишь одна версия автомобиля на рынке предложена с приводом на переднюю ось. Все остальные моделипродаются с системами AWD. Помимо основных модификаций на выбор у Lexus NX предлагается достаточно богатый набор комплектаций, начиная от Standard с Comfort и Progressive и заканчивая комплектаций Luxury, Exclusive и максимальными версиями авто F Sport Premium и F Sport Luxury.

Тип усилителя рулевого управления для всех моделей NX- электрический, передняя подвеска- McPherson, задняя подвеска- независимая многорычажная, на двойных поперечных рычагах.

Внешний вид и габариты Lexus RX 350 2020

Сказать, что машина кардинально поменяла свой имидж, трудно. Даже рестайлинговую версию легко узнать, если сравнивать с предыдущими модификациями. Однако дизайн изменился – теперь кроссовер больше напоминает «младшую» версию модельного ряда производителя – Lexus NX. Однако решётка радиатора, традиционно имеющая огромные размеры, стала ещё заметнее. Изменилась форма фар, в которых может быть светодиодная или ксеноновая начинка.

Обращают на себя внимание очертания кузова и угловатые колёсные арки, в которых неплохо смотрятся и 19-тидюймовые, и 20-тидюймовые диски. Эффектно выглядит линия остекления, которая ниспадает к задней части и переходит в стойки, обеспечивая эффект парящей крыши. В то же время задняя часть изменилась меньше всего – здесь стоит обратить внимание только на обновлённый бампер, светодиодные фары и сложную компоновку патрубков выхлопной системы

Немного отличается от обычных версий комплектация F Sport. У её передней части другое оформление – укрупнённая решётка, повышенная аэродинамика бампера

В то же время задняя часть изменилась меньше всего – здесь стоит обратить внимание только на обновлённый бампер, светодиодные фары и сложную компоновку патрубков выхлопной системы. Немного отличается от обычных версий комплектация F Sport

У её передней части другое оформление – укрупнённая решётка, повышенная аэродинамика бампера.

Размеры колёсной базы кроссовера – 2,79 м. Этого достаточно для нормального размещения пассажиров второго ряда, независимо от их роста. Радиус поворота автомобиля – 5,8 м, дорожный просвет – 20 см. Длина, ширина и высота составляют, соответственно, 4,89, 1,895 и 1,71 метра. Снаряженная масса машины – от 2040 до 2155 кг.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Кроме больших габаритов, качественного и комфортного салона, владельцы «японца» ценят этот внедорожник за его двигатели, имеющие высокую надежность. Вдобавок к этому, двигателя очень мощные. Японцы предусмотрели для своей новинки бензиновый и дизельный мотор. Роль дизельного двигателя выполняет V-образная 8-цилиндровая турбированная 4.5-литровая силовая установка, которая способна развивать 272 конские силы (650 Нм).

Подобный вариант считается простым, однако самая топовая комплектация Лексус ЛХ570 будет идти с другим «движком». Впрочем, уже базовый «дизель» тратит 8.6 сек для достижения скоростной отметки с нуля до 100 километров в час, а предельный скоростной режим не превышает 210 километров в час. Расход Lexus LX570 составляет порядка 10 л на каждые 100 километров пути в комбинированном режиме.

Далее идёт V-образная 5.7-литровая  8-цилиндровая атмосферная силовая установка, работающая на бензине и имеющая систему распределенного впрыска топлива. Она позволяет генерировать 383 конские силы (548 нм). Такой вариант позволяет тратить на покорение первой сотни уже 7.7 сек, а «максималка» будет на прежнем уровне. А вот потреблять бензиновая версия будет не менее 20 л бензина в городском режиме на каждые 100 км пути. За городом расход может снижаться минимум до 15 л.

Трансмиссия

Для мотора предусмотрели 8-диапазонную автоматическую коробку переключения передач и полноприводную систему, получившую симметричный дифференциал, который по умолчанию делит крутящие усилия между осями в пропорции 50/50. Вдобавок к этому, японские инженеры предусмотрели технологию Multi-terrain Select, которая отвечает за режимы для езды по бездорожью. Дореформенные автомобили имели 6-ступенчатую автоматическую коробку передач.

Обновленный Лексус ЛХ570 является настоящим внедорожником. Для него не проблема форсировать брод, глубина которого может доходить до 700 миллиметров. А высота препятствия, вызывающего отрыв заднего колеса достигает до внушительных 630 миллиметров. Углы съезда и въезда у автомобиля составляют 20 и 29 градусов соответственно. Угол продольной проходимости – 23 градуса.

Ходовая часть

В качестве основания японские инженеры решили применить мощную раму лестничного типа, которая изготовлена из стали высокой прочности. Машина имеет систему регулировки высоты кузова, а также гидропневматическую адаптивную подвеску AVS. Передняя часть оснащена сдвоенными поперечными рычагами, а задняя – зависимым строением с 4-рычажным механизмом. Управлять такой большой машиной легко благодаря гидравлическому усилителю руля с варьируемыми характеристиками. Тормозная же система оснащена вентилируемыми дисковыми тормозными устройствами на всех колесах, которые работают с ABS, BAS, A-TRC и EBD.

Безопасность

Так как перед нам люксовый автомобиль, он также полностью отвечает своему статусу в плане комфорта и уровня безопасности. Безопасность Лексус ЛХ570 может похвастаться:

  • Технологией адаптивного управления дальним светом;
  • Системой, умеющей следить за «мёртвой зоной»;
  • Парковочным ассистентом при парковке задним ходом;
  • Адаптивной системой регулировки жесткости подвески;
  • Функцией электрического распределения тормозных усилий;
  • Активной противобуксовочной, а также антиблокировочной системой;
  • Системами BAS, VSC, Crawl Control и Off-Road Turn Assist;
  • Ассистентом старта и спуска со склона;
  • Датчиками, которые следят за уровнем давления в покрышках;
  • Центральным замком, имеющим поддержку дистанционного управления;
  • Активными передними подголовниками;
  • Креплениями детских сидения ISOFIX;
  • Электромеханическим тормозом;
  • Передними/боковыми подушками безопасности, а также шторками безопасности;
  • Системой ЭРА-ГЛОНАСС;
  • Иммобилайзером;
  • Технологией, которая контролирует полосы движения;
  • Распознаванием знаков на дороге;
  • Системой, умеющей предотвращать столкновения;
  • Датчиком усталости водителя;
  • 3-точечными ремнями безопасности и прочим.

Помимо этого, машина была произведена из стали высокой прочности и имеет заранее запрограммированные зоны деформации, которые призваны снизить энергию удара во время столкновения.

Расход топлива на Lexus NX

Показатели расхода топлива у бензиновой модели 200t не выбиваются из общих показателей автотранспортных средств аналогичного размера и мощности, таких к примеру, как Ford Escape 2.0 турбо, а вот цифры топливной экономичности у гибридной модели Lexsus 300h впечатляют

194 л. с., гибрид NX потребляет 7,1 литра топлива на 100 км при работе только переднего привода, и 7,35 литра на 100 км когда подключается привод на две оси. В то время как модель 200t с 6-ступенчатой автоматической КПП и мощностью 235 л.с. располагает уже большей «бодростью духа» и потребляет естественно уже побольше того же бензина. Разница в расходе отражена в самой емкости бензобака, т.е., у гибридной версии он на 4 литра меньше, чем у турбомодели.

Маленькие недостатки большой машины

О недостатках внедорожника Lexus lx 570 2020-2021 new

Если уж быть до конца честным, то это не минус. Это необходимость, обусловленная законами физики и термодинамики. Lexus LX 570 — невероятно прожорливый по современным меркам. Как опция, может быть даже предложен дополнительный топливный бак. Компания мотивирует это тем, что печется о странниках, которые собираются пересекать континенты на новом 570-м. На самом деле все банальнее. Лексус лопает столько, что базовый 93-х литровый топливный бак высохнет уже на 350-м километре пути. Какой там трансконтинентальный рейд, до ближайшей заправки дотянуть бы. Поэтому внимательные менеджеры предлагают прикрутить к кузову дополнительно 140-литровую бочку. Но при этом придется лишиться третьего ряда сидений. Вот тебе и люксовый внедорожник с цистерной вместо дополнительных посадок. Между прочим, его восьмиместность также была отмечена, как безусловное преимущество и уникальное предложение в своем классе.

Скорее всего, не одну ночь инженеры провели в дебатах что все-таки лучше — облегчить конструкцию автомобиля и уменьшить расход топлива, или же оставить неразрезной задний джиперский мост, раму и прочие тяжелые внедорожные аксессуары. Как видим, внедорожный подход пока побеждает и в новой редакции 2020-2021 года остались все узлы, необходимые для копошения в грязи. На прошлые версии устанавливали даже газобаллонное оборудование, но оно тоже занимает море места и весит немало. Даже если его установить, тогда в миниатюрном танкодроме багажника будет очень мало места и вся прелесть огромного объема улетучивается вместе с запахом солярки или бензина.

Технические характеристики Лексус РХ 350 2021 года

Автомобиль комплектуется единственным вариантом мотора – 2GR-FKS, объём 3,5 л, мощность 300 л.с. Расход бензина кроссовера, независимо от комплектации, составляет около 9 л на 100 км (6,9 л на трассе, 12,7 л – по городу). Машина разгоняется до 200 км/ч и может достичь скорости в 100 км/ч за 8,2 секунды. В комплекте с ДВС идёт 8-миступенчатый «автомат», которым можно управлять с помощью подрулевых переключателей.

Объём багажника кроссовера стандартный для рестайлинговой версии 4-го поколения и составляет 506 литров. Это на 47 л меньше, чем у прошлой версии. Зато при раскладывании спинок второго ряда пространство можно увеличить до 1,626 кубометра.

Новая модель получила целый ряд систем помощи водителю, активной и пассивной безопасности. Среди них – 10 подушек, доступных даже для базовой комплектации, и динамическая стабилизация. У версии F SPORT появляется система VDIM, повышающая стабильность движения на любом покрытии и при разных погодных условиях. Топовая версия получила комплекс безопасности Safety System+, который сводит риск попадания в ДТП практически к нулю. А по результатам краш-тестов по системе NHTSA автомобиль получил 4-5 звёзд по всем показателям.

Немного о компании Lexus

Итак, где собирают Lexus для России, мы с вами разобрались. Теперь рассмотрим, откуда взялся данный бренд, и как он развивался.

Данная компания на сегодняшний день является подразделением компании Тойота. Ее инженеры выпускают только модели класса «люкс». Продаются они на рынках Америки и Европы, и пользуются высокой популярностью.

В самом названии фирмы завожено предназначение фирмы. Lexus – «люкс». Изначально бренд был создан для выпуска дорогих и шикарных автомобилей. Конечно, это уже тогда была не новая идея, так как в мире было несколько концернов, таких, как БМВ или Ягуар, которые уже пытались обживать этот сегмент. Впрочем, японские инженеры уже тогда знали, что им конкуренты не страшны. Поэтому, директорат компании Тойота решил основать дочернюю компанию, и назвал ее «Лексус». Они бросили вызов лучшим мировым производителям. Как вы видите, не зря.

На заре производства, было привлечено 1400 инженеров, которые придумали и создали новую концепцию. Она приносила истинное удовольствие от вождения. То есть, превосходила все автомобили мира по комфорту. Но, стоить она должна была дешевле. Именно таким в 1984 году был создан Lexus F1. Он конструировался исключительно для американского рынка. Создатели подошли к проектировке модели очень правильно. Они опросили подходящий контингент на пример того, что ему понравится, и попытались воплотить все в металле.

Интересно то, что первым из концептов был выпущен Lexus LS400. Он был более или менее удачным. Но, перед ним вышло еще 450 моделей, которые не подходили по тому или иному принципу, и мир их не увидел. Автомобиль прошел массу дорожных тестов, поучаствовал в нескольких сотнях тест – драйвов и был предоставлен на суд инженерам многих мировых марок. В результате, ему переделали подвеску и систему рулевого управления. И вот в 1988 году готовая машина увидела мир. Тогда же придумали и незамысловатый логотип. Показали эту всю красоту на автомобильном шоу в Лос-Анджелесе. В 1989 году машину поставили в 80 автомобильных салонах мира. За первый месяц продаж было реализовано 2919 моделей, а потом за следующую неделю еще 1216.

Даже тогда автомобиль от Lexus отличался от всех существующих аналогов отличной отделкой салона, красивым кузовом и мощными техническими характеристиками. Для этого было привлечено множество дизайнеров, инженеров и конструкторов, которые полностью переделали двигатель. Благодаря этому, машина стала продаваться не только в Америке, но и Канаде и Великобритании. Таким образом, уже к 1990 году продажи концерна составили 63000 моделей.

Первый кроссовер от Lexus появился в 1996 году. Он получил название Lexus LX450. Это был, по сути, переделанный Тойота Ленд Крузер. В нем воплотились все лучшие характеристики автомобиля, но добавилось много роскоши. Всего за два месяца после релиза, машина стала лидером мировых продаж.

Уже в январе 1997 года, компания продала по всему миру 500 тысяч автомобилей. А завершился этот год числом в 97593 экземпляра. Через год у концерна было уже 147 дилеров только в Америке. Поэтому, по продажам Lexus обогнали всевозможные компании, которые до этого момента считались самыми популярными и востребованными в мире.

В 2002 году у японского бренда появился первый в России официальный дилер. Он получил название «Лексус-Бизнес Кар». Его главный офис располагался в Москве. Через год к нему присоединилась еще одна фирма.

Далее появились топливные установки, работающие на дизельном горючем. Потом вышли электрические модели. В общем, компания развивается и растет посей день. Главное, что инженеры Lexus работают очень даже продуктивно и со всей возможной самоотдачей. Они не ограничиваются рынком Америки, а выпускают машины в Европу и другие страны. Множество наград и первые места в мировых рейтингах говорят сами за себя

Поэтому, если вы хотите приобрести автомобиль, который будет комфортным, надежным и долговечным, при этом будет приносить вам истинное удовольствие от вождения, обратите свое внимание на любое из детищ корпорации Lexus

Страна-производитель «Лексусов» — Япония (город Тоета). Подразделение Lexus входит в японский концерн Toyota Motors Corporation, и в основном оно занимается производством элитных автомобилей для рынка США и Европы, а в Японии преимущественно продаются машины Toyota. Основное направление компании — создание элитных дорогих машин с ведущими характеристики комфорта для водителя и пассажира, надежными двигателями, трансмиссиями, инновационными системами плавного хода.

Подводим итоги

Итак, выпуск обновленного Lexus NX 2020 трудно назвать сильно кардинальным, однако японские специалисты хорошо потрудились над усовершенствованием своей модели и уровня ее оснащения. Вдвойне приятно, что японцы постарались оставить машину самой доступной из всех моделей компании. Получается, что Лексус НХ можно смело считать одним из самых популярных и доступных премиальных кроссоверов на рынке.

А все из-за его стильной и спортивной внешности, а также благодаря производительной начинке, отменной управляемости и высокому уровню комфорта. Конечно, платить нужно большие деньги, но тот, кто ценит стиль и комфорт, который предлагает компания из Японии, будет готов заплатить любую сумму, чтобы получить желаемое.

Читайте далее:

Lexus LX

Lexus ES

Lexus GX

Lexus RX

Lexus LS

Краткий очерк стильной японской модели Lexus UX250h

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *