Чем отличается синтетическое масло от полусинтетического
Содержание:
- QUARTZ 5000 15w40
- Популярные обозначения: расшифровка масла 5w30 и 5w40
- Вязкость масла 5W-40
- Что будет, если смешать синтетику с полусинтетикой
- Общие характеристики полусинтетических масел
- Про всесезонные масла
- Технические характеристики смазок – сходства и различия
- 5W-40 или 10W-40: какое масло лучше для зимы
- Почему переходят на полусинтетику
- Какое масло нужно заливать в двигатель на газу
- Как подобрать масло для своего автомобиля?
- Показатели смазок
- Начнем с минеральных масел
- В чем отличия разных торговых марок?
- В чем разница между маслами 5w-40 и 5w-30
- Маркировка моторных масел
- Виды моторной смазки
- Когда нужно переходить с 5W-40 на 10W-40
QUARTZ 5000 15w40
Эта универсальная минералка предназначается для четырехтактных моторов на дизеле с турбонаддувом, работающих на высоких оборотах. Это прекрасная смазка для спецтехники и современных грузовых автомобилей, которая, ко всему прочему, экологична.
Автомасло отлично защищает силовой агрегат в высокотемпературных и жестких условиях, а также при холодном запуске, поддерживает вязкость смазки на нормальном уровне. Внутри мотора формируется упругая и прочная пленка, защищающая детали от изнашивания и продлевающая срок их эксплуатации. Так как трение снижается, уровень шума уменьшается, экономится горючее. Смазка располагает стабильным щелочным коэффициентом.
Популярные обозначения: расшифровка масла 5w30 и 5w40
Такая классификация принята вышеупомянутым сообществом инженеров (SAE) в 1911 году, когда относительное разнообразие двигателей вынудило производителей масел расширить ассортимент.
К тому же, к этому времени автомобили начали эксплуатироваться в различных климатических поясах: возникла необходимость классифицировать применяемость в зависимости от температуры окружающей среды.
Именно вязкость масла, точнее сохранение этого параметра в определенном диапазоне температур, легла в основу стандарта. Классификатор SAE получил код J300, и включил в себя следующие пороги температуры:
- 6 классов для эксплуатации в зимних условиях (в классическом понимании для средних широт): 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W;
- 5 классов для эксплуатации в летних условиях: 20, 30, 40, 50, 60.
При этом, обозначение температурной совместимости может сдвигаться в нужную сторону: для регионов с преобладанием зимнего или летнего периодов.
Узконаправленные стандарты характерны лишь для немногих регионов: крайний север, или жаркая пустынная местность с постоянными плюсовыми температурами.
Обратите внимание
Латинская литера «W» означает Winter, то есть зима. Ее присутствие в стандарте означает именно всесезонность
То есть, расшифровка 5W 40 предписывает использовать масло не только зимой, но и летом.
Цифровые обозначения привязывают смазку к температурным режимам, но не обозначают конкретное значение в градусах. Число слева от литеры «W» характеризуют зимний диапазон температур, справа – летний. Привязка к температурам указана на иллюстрации, в виде диаграммы.
Для эксплуатации двигателя особенно важны две характеристики:
- Температура прокачиваемости (минимальная и максимальная). Цифры означают, что в указанном диапазоне, масло гарантировано пройдет по каналам маслопроводов, не застынет, и не будет стекать вниз.
- Минимальная температура, при которой стартер в состоянии провернуть коленчатый вал для старта двигателя. Низкие температуры настолько увеличивают вязкость масла, что оно намертво схватывает вращающиеся элементы.
Наглядный пример на иллюстрации:
Если коротко, то, например, маркировка масла 5w40 означает что масло более густое, по сравнению с 5w30 и, следовательно, лучше защищает двигатель в условиях жаркого климата.
Вязкость масла 5W-40
Вязкость моторных масел меняется при нагреве и охлаждении. При повышении вязкость снижается, масло становится более жидким, текучим. При понижении – наоборот повышается, масло становится более густым. Для стабильной работы двигателя без признаков интенсивного износа моторные масла должны удовлетворять следующим требованиям:
- Прокачиваться по каналам системы смазки при низкой температуре;
- Обеспечивать достаточную несущую способность масляной плёнки на двигателе, прогретом до рабочей температуры.
Параметры обозначения вязкости моторных масел
Чтобы производители автомобильных моторов могли задавать вязкостные свойства масла, заливаемого в систему смазки, а владельцы автомобилей покупать смазочные материалы, соответствующие применяемым требованиям, SAE предложена единая система маркировки. Она существует и сегодня. Благодаря ей, по маркировке сразу можно определить сезонность и температурную применяемость любого моторного масла, независимо от его производителя. Маркировка имеет вид AW-B, где:
- A – число, характеризующее нижнюю температуру воздуха, при которой масло можно прокачать по каналам системы смазки;
- W – буква, обозначающая, что первое число относится к зимнему периоду (от английского winter – зима);
- B – число, обозначающее параметр верхней температуры, при которой масляная плёнка сохраняет несущую способность.
У масел, предназначенных для эксплуатации летом присутствует только второе число, у зимних – только первое с буквой W. Оба числа в маркировке говорят, что данное масло может использоваться круглый год при температурах, не выходящих за границы, условно обозначенные числами.
Расшифровка обозначения 5W40
Если быть точным, цифры в обозначении представляют параметры динамической и кинематической вязкостей при нормативных температурах. Но для автомобилистов важны не цифры, понятные только специалистам, а температуры, при которых можно без проблем эксплуатировать автомобиль с залитой в мотор жидкой смазкой конкретной марки. Для моторного масла 5W-40 эти данные имеют следующие значения:
- Температура воздуха, при которой возможно прокачивание масла по системе смазки – минус 35 ºC;
- Температура воздуха, при которой масляная плёнка в прогретом двигателе сохраняет несущую способность, т. е. может надёжно разделять трущиеся поверхности – плюс 35 ºC.
Таким образом, масло с маркировкой 5W-40 предназначено для круглогодичной эксплуатации, т. е. является всесезонным.
Расшифровку надписи на ёмкости следует читать так: мотор, при исправных стартере, системе охлаждения и полностью заряженном аккумуляторе соответствующей ёмкости может уверенно запускаться и работать в температурном интервале от – 35 до 35 ºC. Масло 5W-40 может применяться практически на всей европейской части России.
Что будет, если смешать синтетику с полусинтетикой
Появляется оживленная дискуссия среди автолюбителей, когда речь заходит о том, можно ли смешивать синтетику и полусинтетику. Мнения на этот счет полярно разные. Одни считают, что такое смешивание вполне допустимо и никак не отразится на работе двигателя, поэтому рекомендуют смело заливать в движок комбинированную смесь автомасел. Возражая или, противники такой трансформации двух принципиально разных типов масел считают ее абсолютно неприемлемой, приводят критические аргументы и примеры того, что будет, если в двигатель сознательно долить смесь синтетики и полусинтетики.
Как это часто бывает в жизни, истина в споре лежит где-то посредине. Если поинтересоваться у эксперта, можно ли мешать синтетику с полусинтетикой без негативных последствий, он даст положительный ответ, однако с обязательным учетом ряда тех существенных моментов, о которых уже частично рассказано выше.
И всё же, как вывод, необходимо предостеречь от навязчивого желания поэкспериментировать с этими двумя видами масел. Согласитесь, что, если бы их смешение для любой машины было бы вполне допустимым для любой машины, оно уже давно вошло бы в широкую практику как в нашей стране, так и за рубежом. Однако пока что этого нет, поэтому не надо рисковать автомобильным двигателем, заливая в него смесь масел при каждом удобном случае. Это чревато немалыми неприятностями с машиной, которые повлекут за собой значительные финансовые, временные расходы, а также переживания.
Общие характеристики полусинтетических масел
По способу производства автомасла бывают:
- Минеральные.
- Синтетические.
- Полусинтетические.
Сравнение полусинтетических масел 10w40.
Каждая из групп имеет свои характеристики и области применения, что, как правило, определяется техническими возможностями и требованиями, предъявляемыми к жидкости заводами-изготовителями транспортных средств и другой техники.
Отдельно можно выделить классификацию по уровню вязкости. Правила созданы и внедрены организацией SAE.
Данные требования общепризнанные, от них отталкиваются автопроизводители при разработке автомобилей.
Классификация выглядит следующим образом:
- Зимние классы. Маркируются буквой W и цифрой. Указывается нижний температурный порог работы смазки, при котором она сохраняет свойства.
- Летние классы. Маркируются цифрой. Указывают верхний порог температур: чем выше показатель, тем при больших нагрузках может работать ДВС, в который залито масло данного типа.
- Всесезонные масла. Оптимальный вариант для езды как летом, так и зимой. Одинаково эффективно работает в жару и в холод. Ярким примером является масло 10W40.
Полусинтетическое масло – жидкость, полученная путем смешивания минерального масла и некоторых синтетических компонентов.
Оценка вязкости масла.
Полученная смазка обладает высокими показателями эффективности и полезных свойств, почти не уступая синтетике, которая по праву считается одной из лучших. Как правило, полусинтетика заливается в ДВС с относительно большим пробегом, когда синтетическое моторное масло начинает «выгорать».
Стоит заметить, что синтетика обладает некоторыми преимуществами. Она гораздо меньше подвержена влиянию высоких температур и может работать в более жестких условиях, обеспечивает нормальную работу ДВС как в летний, так и в зимний периоды благодаря обеспечению необходимого уровня вязкости даже при работе на высоких оборотах. Синтетика химически устойчива, а значит, способна проявлять свои положительные свойства достаточно долго. Несмотря не это, полусинтетика остается оптимальным выбором автовладельцев, так как обладает своего рода универсальностью и более низкой ценой. Полусинтетическое масло отлично зарекомендовало себя в автомобилях с пробегом и в разных климатических условиях.
Про всесезонные масла
Всесезонное масло относится к универсальным, их применяют всесезонные масла, которые не нужно менять при эксплуатации автомобиля зимой или летом.
Благодаря умеренной густоте и небольшим изменением параметров вязкости в разных температурных режимах.
Такие виды смазок считаются наиболее востребованными и чаще всего встречаются в продаже.
Для наглядности сведем в таблицу температурные параметры для разных видов SAE.
Значение низкотемпературной вязкости | Значение температурного диапазона для летнего / зимнего периода |
5W-40 | +35…-30°C |
5W-30 | +30…-35°C |
10W-30 | +30…-30°C |
10W-40 | +35…-30°C |
15W-40 | +40…-20°C |
20W-50 | +45…-15°C |
При таком выборе нужно учесть, что стандарт SAE-40 учитывает требования вязкости с учетом зимнего класса по этому параметру.
Здесь действуют следующие характеристики:
- от 0W40 до 10W40 — до 3,5мПа*с;
- от 15W-40 до 25W40 — до 3,7 мПа*с.
Это значит, что при заливке 15W-40 вместо 5W-40 улучшает характеристики при эксплуатации автомобиля в холодную погоду, но в летний период вязкость снижается ниже допустимого уровня.
Технические характеристики смазок – сходства и различия
Чтобы понять, чем отличается масло 5W40 от 10W40, придется познакомиться не только с тем, в каких условиях может эксплуатироваться продукт, но и выяснить, в чем отличие одного продукта от другого на тех.уровне. Синтетики обеспечивают надежную защиту агрегатов, работающих под особой нагрузкой. По моему опыту, лучше заливать смазку 5W40 в агрегаты со средним пробегом.
Полусинтетики 10w40 подойдут для агрегатов, которые имеют больший срок эксплуатации. Если задать вопрос, какое масло гуще, то именно полусинтетик будет охарактеризован, как вещество большей вязкости. Такое свойство позволяет смазке максимально заполнить зазоры между отдельными деталями и элементами, а значит, обеспечивает неплохую защиту
Обращая внимание на рабочие характеристики смазок, можно указать такие моменты:
Тех.параметры | 5W40 | 10w40 |
Основа масла | Синтетическая масса | Полусинтетика |
Рабочий температурный диапазон | -30 — +40℃ | -25 — +40℃ |
Проворачиваемость/прокачиваемость при минусовом пределе | 6600/60000 мПА-с | 6600/60000 мПА-с |
Кинематическая вязкость при +100°С | 12.5 — 16.3 мм2/с | 14 — 16.3 мм2/с |
Вязкость при 150°С и скорость сдвига | от 2,9 мПА-с | от 2,9 мПА-с |
Для какого типа мотора подходит | Новые агрегаты с небольшим пробегом. Можно заливать в регионах, где бывает морозная зима. | Все виды ДВС со средним и небольшим пробегом. |
Температура вспышки/застывания | 229/ — 39℃ | 205/ — 33℃ |
Сульфатная зольность | 1.1% | 1.2% |
Щелочное число | 7.3 мг KOH/г | 9.6 — 11.4 мг КОН/г |
5W-40 или 10W-40: какое масло лучше для зимы
Определиться с тем, какой смазочный материал предпочесть, помогает ряд параметров:
- климатические условия – особенно важна минимальная температура в холодный период;
- пробег автомобиля;
- частота замены.
Всесезонными являются и 10W 40, и 5W40, однако разная вязкость дает о себе знать при более низкой температуре. Летом же смазочные материалы ведут себя практически одинаково.
Долгая эксплуатация автомобиля, особенно если капитального ремонта пока не проводилось, предполагает использование 10W40. Более густое масло помогает исправно работать силовому агрегату, детали которого уже изношены и отличаются большими зазорами, чем в новеньком моторе. Вязкая смазка снижает степень вибрации, тем самым увеличивая сроки эксплуатации.
Новый автомобиль потребует 5W40 – меньшая вязкость в этом случае окажется предпочтительным. Масло допустимо использовать как летом, так и зимой.
Кстати, если уровень смазки 5W40 снизился, а долить аналогичное нет возможности, допустимо воспользоваться и «десяткой», если смазочные материалы относятся к одному и тому же бренду и соотносятся по основе. Мера временная, но позволяет дотянуть до ближайшего сервисного центра, где автомобилю проведут надлежащее обслуживание.
Почему переходят на полусинтетику
Есть люди, которые приняли решение перевести свой транспорт с синтетического или минерального масла на полусинтетическое. Дело здесь не в том, что у последнего состав лучше.
Первая причина состоит в том, что двигатель уже поношен и ему больше подходят полусинтетические представители. Связано это с их большей вязкостью, чем у иных. Но первопричина данного переходя состоит далеко не в пробеге авто, а в состоянии движка. Чем он старее, тем больше расходуется масла.
Если переход с одного вида масла на другой уже был осуществлён, а данный параметр остался без изменений, то этот процесс был необязательным.
Вторая причина смены масел заключается в недостатке финансовых средств для приобретения более дорогих вариантов. Тогда стоит помнить, что это повлечёт за собой смешение разных видов. Оно происходит, конечно, не в крупных размерах, а совсем маленьких. При сливании старого масла стенки цилиндра всё равно сохраняют на себе некоторое количество старого материала, от которого не получится избавиться даже с течением времени. Поэтому лучше всего брать масла, принадлежащие одной марке. Это поможет снизить риск того, что в моторе будут жидкости с абсолютно разными характеристиками.
Но что лучше: синтетическое или полусинтетическое масло? С уверенностью можно сказать, что первое. Оно способно лучше защитить движок и его составляющие от изнашивания, негативного влияния факторов окружающей среды и продуктов горения. Что касается полусинтетики и минералки, то да, они популярны и пользуются широким спросом, но это связано, по большей части, с их доступностью. Однако, такой выбор не всегда позволяет сэкономить средства. Если запоздать с переходом на синтетическое масло, то потребуется ещё больше вложений, чтобы привести в порядок двигатель и его составляющие.
Какое масло нужно заливать в двигатель на газу
Для снижения расходов на топливо автовладельцы ставят ГБО. При этом после монтажа многие продолжают эксплуатировать машину в привычном режиме без замены масла в двигателе.
Это ошибка, ведь при выборе смазки стоит учитывать ряд факторов:
- Температурный диапазон. Масла для двигателей на газу должны выдерживать большую температуру. Это обусловлено тем, что пропан-бутан сгорает при 2400-2700 градусах Цельсия, метан при 2050-2200, а бензин — при 2000-2500. Это значит, что при выборе стоит смотреть на параметр температуры и рекомендации завода-изготовителя масла по возможности применения в автомобилях с «газовым» двигателем.
- Допуск и классификация. Для моторов, работающих на любом виде газа, необходимо соответствие следующим требованиям: ACEA C3 и более, BMW Longlife 04 и API SN / CF. Последние два варианта являются необязательными и могут не учитываться.
- Степень зольности. Высокая температура сгорания приводит к риску появления нагара на клапанах. При этом точно определить количество золы трудно. На этот фактор влияет качество горючего и смазки.
В моторы, работающие на газу, стоит заливать рабочие жидкости с небольшим уровнем зольности. Их хорошо видно по маркировке на емкости. Оптимальным вариантом является ACEA-C4 или C5. К примеру, VALVOLINE SynPower MST C5 0W-20.
В последнем случае предусматривается средний уровень зольности. Недостатком жидкостей малой зольности является высокая цена.
Частота замены масла в двигателях, работающих на газовом топливе, будет аналогична бензиновым или дизельным.
Как подобрать масло для своего автомобиля?
Первое, чем вы должны руководствоваться при выборе горюче-смазочного состава — это рекомендациями автопроизводителя. Соблюдение требуемой степени вязкости позволит продлить жизнь моторной установки и обеспечить ей необходимый уровень защиты. Однако, стоит учитывать некоторые особенности.
Схема изучения этикетки автомасла
Во-первых, климатические условия вашего региона. Если межсезонные температурные перепады слишком большие, то и моторная жидкость должна сохранять работоспособность в таком же диапазоне. Во-вторых, учитывать пробег авто. Если автопроизводителем было предусмотрено использование масла 5w40, но транспортное средство проездило уже более ста тысяч километров, можно заменить жидкость на более вязкую — 10w40. Делать это можно только в том случае, если сервисная книжка не противоречит этому. Дело в том, что никакая техническая жидкость полностью нейтрализовать силу трения не может.
После первой сотни тысяч километров пробега зазоры между конструктивными элементами двигателя увеличиваются, и былой смазочной пленки уже становится недостаточно для обеспечения максимально эффективной работы автомобиля.
Если используемое масло будет гуще, то образующаяся на механизмах пленка обретет необходимую прочность и толщину. Иными словами, более густой смазочный состав восстановит первоначальные свойства мотора и увеличит его срок службы.
Показатели смазок
Такая характеристика, как класс вязкости, считается самой значимой. От нее зависит то, как будет растекаться автомасло по частям двигателя. Чем качественнее будет осуществлено смазывание деталей, тем больше они проработают. Если буква «w» написана перед дефисом, это свидетельствует о том, что масло моторное принадлежит к универсальным смазкам, если после – к летним. Не забывайте, что чем меньше число в маркировке, тем более жидкой является смазка. В особенности важен данный фактор при пуске мотора зимой. Для зимы жидкое моторное масло оптимально подходит, потому как сохраняет два процента горючего. Густое масло лучше заливать в жарких условиях. В России большой популярностью пользуется полусинтетическое моторное масло 5w30.
Рабочий температурный диапазон масел разной вязкости
С маслами, начинающимися с нуля, нужно быть осторожнее, ведь они способны заклинить силовой агрегат, если их неверно использовать. Классификации API и ACEA разработали специально для упрощения подбора смазки как профессионалам, так и простым водителям. Прежде всего, надо руководствоваться таким правилом: какое масло рекомендовано изготовителем, такое и лить. Если ему следовать, уменьшается износ мотора, шлакообразование, автомобиль тратит меньше топлива. Эксплуатационные характеристики силового агрегата повышаются, катализатор и иные очистные элементы работают больше.
Допуски автоизготовителей указывают на то, что смазка была испытана при производстве на машине определенной модели. Подобные сведения обычно пишут на канистрах из Европы. Штрих-код, как и на иных товарах, показывает, в каком государстве сделано масло.
Начнем с минеральных масел
Нельзя говорить, что минеральные масла плохие. Безусловно нет. Просто они изготовлены из натуральных нефтепродуктов и нашли свою нишу применения.
Основное преимущество таких масел, это их не большая стоимость и нейтральность. Под нейтральностью тут понимается отсутствие, какого либо вредного воздействия на резинотехнические изделия в двигателе автомобиля.
И если раньше про минеральные моторные масла, как правило, водители говорили нелестные слова, то с появлением на рынке качественных зарубежных современных аналогов, разговоры про не качественность данного продукта поутихли.
Минеральные моторные масла нашли широкое применение в двигателях большегрузных автомобилей и другой крупногабаритной специальной и военной техники.
Однако если у Вас уже автомобиль с большим пробегом, и он в придачу еще и отечественный, то выбирать моторное масло для его эксплуатации лучше всего минеральное.
Обычно у таких автомобилей существует большой расход масла, превышающий нормативный, и тут стоит задуматься об экономии средств, ведь доливают масло в двигатель в таком случае уже значительно чаще.
Как и у всех масел, у минеральных масел тоже есть свои недостатки. Это более частая замена масла в двигателе, обычно через 5 — 8 тыс. км пробега, и большая чувствительность к изменению внешней температуры, не смотря на то, что современные минеральные моторные масла выпускаются под знаком «ВСЕСЕЗОННЫЕ».
MoS2 Leichtlauf 15W-40 — Минеральное моторное масло.
Поэтому выбирая минеральное моторное масло, учитывайте, в каких условиях ваш автомобиль будет эксплуатироваться, и поинтересуйтесь у продавца подходит ли данное масло для этих условий эксплуатации. Допустим минеральные масла произведенные в восточной Азии, к примеру, от компании Toyota, при сильном морозе лучше не использовать, хотя летом, это отличные масла.
В чем отличия разных торговых марок?
Производители используют для изготовления своей продукции различные купажи присадок, работают совместно с дилерами нескольких марок авто, поэтому есть отличия в работе одного и того же мотора на смесях 15w — 40 разных брендов. Мы предлагаем вам обзор нескольких известных торговых марок масел 15w — 40, в котором укажем преимущества каждой продукции.
ЛУКОЙЛ-СТАНДАРТ
Минералка, обладающая противокоррозионными свойствами и стабильностью вязкости при экстремальных условиях. Отличается от конкурентов демократичной ценой.
AGIP F.1 SUPERMOTOROIL
Разработано для моторов, работающих на бензине или на дизельном топливе. Обладает хорошими моющими, антикоррозийными свойствами, устойчиво к изменению вязкости в тяжелых условиях эксплуатации.
BP Visco 2000
Минералка, препятствует образованию отложений на поршневой группе. Характеризуется хорошими эксплуатационными параметрами.
Castrol GTX
Минеральная жидкость, обладает вязкостью, которая не изменяется при высокотемпературном режиме. Препятствует шламообразованию.
TOTAL QUARTZ 5000
Обладает хорошими антиокислительными, антикоррозийными свойствами, отличается устойчивостью к изменению текучести под воздействием высоких температур.
Liqui Moly MoS2 Leichtlauf
Минералка высокого качества, разработана для силовых агрегатов, работающих на бензине или дизельном топливе. Продлевает ресурс привода.
В чем разница между маслами 5w-40 и 5w-30
Иногда покупатели задаются вопросом, зачем покупать смазку 5W40, когда есть продукты с маркировкой 5W30 и отличаются они более доступной стоимостью. Разница в данном случае весьма существенная. Если опустить то, какие присадки и технологии были использованы при изготовлении масла, то основной характеристикой станет вязкость.
Учитывая то, что вязкость у масел разная, выдерживать они смогут разные температуры. Да, нижний уровень температуры у масел одинаковый, а вот максимальный показатель термометра отличается на целых 10 градусов, что очень много. Если говорить простым, понятным языком, то смазки 5W40 более стабильны и способны обеспечить мотору защиту даже при высоких показателях. Некоторые подробности можно узнать из видео:
https://youtube.com/watch?v=34Mf6t2N6PE
Маркировка моторных масел
Теперь разберемся с маркировкой масел. Цифры в обозначении любых масел указывают на вязкость, рабочий диапазон температур и условия окружающей среды, при которых смазка будет эксплуатироваться в двигателе автомобиля.
Первые цифры перед буквой W (winter – от немецкого «зима») говорят о принадлежности масла к зимнему низкотемпературному классу, то есть оно обладает пониженной вязкостью. Они указывают на конкретные температуры, в которых масло допускается использовать в этот период.
Дело в том, что зимой при низких температурах масло густеет. И чем эти условия хуже, тем тяжелее маслу проникать к трущимся поверхностям. Более того в таких условиях заводка двигателя также усложняется, а в некоторых случаях может и вовсе не наступить. Поэтому чем ниже температура, тем более жидким должно быть моторное масло.
Цифры после буквы W указывают, к какому высокотемпературному классу принадлежит этот тип смазки. То есть показывают предельную температуру, при которой допускается эксплуатация масла в двигателе в летний период.
Виды моторной смазки
Свойства смазки мотора разрабатываются их производителями еще на стадии проектирования, а затем четко отслеживаются в процессе производства. Затем отобранные варианты проходят ряд тестов, и только после этих испытаний марка и тип моторного масла прописывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.
По основной составляющей автомасла, а также по способу его производства различаются следующие типы моторной смазки.
- Минеральная, изготовленная на основе нефти. Ее отличительным свойством является достаточно высокий показатель плотности, а также небольшая цена. Недостатком является существенное ограничение по диапазону применения.
- Синтетическая, получаемая в результате синтеза различных органических веществ. Для изготовления может применяться как нефть, так и этилен. Обладает отличными моющими показателями, высокой работоспособностью при различных температурных диапазонах, а также минимальной испаряемостью. Но является достаточно дорогим продуктом.
- Полусинтетическая, представляющая пропорциональный состав минеральных и синтетических материалов, что позволяет в разы увеличить эксплуатационные характеристики, правда с одновременным увеличением и цены в сравнение с минеральным маслом.
Также моторное масло может классифицироваться в зависимости от сезона использования. Летняя смазка будет обладать повышенной вязкостью, а также способностью сохранять прочную масляную пленку на деталях и узлах даже в условиях высокой температурной активности. Но данное свойство станет существенным препятствием зимой, двигатель будет завести гораздо сложнее.
Зимний же вариант, напротив, отлично смажет все детали, способствуя корректной работе автомобиля, а вот летом оставит все его узлы практически несмазанными, так как быстро с них стечет при незначительном повышении температуры.
Универсальный вариант — всесезонная моторная смазка, при производстве которой учитываются все характеристики вышеперечисленных двух вариантов. Такое масло будет отлично функционировать в любое время года.
Когда нужно переходить с 5W-40 на 10W-40
Выделяется два аспекта, которым стоит уделить внимание при переходе на 10W-40:
- большой пробег;
- особенности окружающей среды.
Для моторов с большим пробегом рекомендуется применение «полусинтетики» 10W-40. Она обладает меньшей текучестью и имеет оптимальные характеристики для мотора.
После заливки смазка заполняет щели и пустые элементы, поэтому он лучше защищен, а мощность при этом не меняется.
Что касается варианта для зимы, стоит учитывать температуру и погоду в городе проживания.
Если в холодное время года часто происходят оттепели, а температура опускается до -30 градусов Цельсия, лучше использовать «полусинтетику» 5W-40. Она справляется с работой в высокотемпературном режиме.
Если зима холодная и без температурных скачков, рекомендуется 5W-30. Это масло менее вязкое и даже при сильном морозе сохраняет хорошую текучесть. Хотя и 5W-40 тоже подойдет для постоянных морозов -30С.
Классификации моторных масел
При покупке масла важно знать особенности маркировки смазки. Здесь возможны следующие варианты:
Здесь возможны следующие варианты:
- SAE — классификация США, создана ассоциацией местных автоинженеров. Отображает вязкость масла. Маркируется с помощью двух цифр и буквы W. Первая показывает на вязкость на холоде, а вторая — в тепле. По SAE можно уточнить диапазон температура, в котором может работать авто.
- API — еще одна классификация, но уже от нефтяного института США. Маркировка состоит из букв и цифр. Первая буква S означает, что смазка подходит для моторов, работающих на бензине, а С — на дизеле. Далее идут символы, которые показывают класс смазки и требования к ней по параметрам окисления, зольности, смазки и т. д. API используется с 1964-го. Актуальные параметры для бензиновых моторов — SM, SL и SN, а для дизельных — CI-4, CI-4 Plus и CJ-4. Наличие сдвоенных обозначений показывает, что дизельное масло может применяться для обычных моторов, работающих на бензине (без форсировки).
- ACEA — классификация европейских производителей. Делится на 3 категории (А/В, С и Е) и 12 классов. Так, для категории А/В действуют классы А3/В3, А3/В4 и А5/В5. Есть еще старый вариант — А1/В1. Для С — С1-С5, а для Е — Е4, Е6, Е7 и Е9. Иногда через дефис указывается цифра, которая показывает требования к маслу.
- ILSAC — универсальная классификация, созданная ассоциациями ААМА (США) и JAMA (Япония). Работает с 1990-го, но по принципам работы имеет много общего с API. Обозначения — GF и цифра через дефис. Чем выше число, тем больше требования к качеству и маслу.
Для лучшего понимания почитайте про расшифровку моторного масла в отдельной статье.
Допуск моторного масла от производителя
Перед покупкой моторного масла необходимо изучить мануал по эксплуатации транспортного средства.
В нем указываются рекомендации завода-изготовителя по типу применяемой жидкости, а также данные о допуске для транспортного средства.
Информация от производителя показывает, какую смазку можно лить, а от какой стоит отказаться. По этой информации легко сделать вывод, возможна ли совместимость изделий.
Допуски устанавливают производители Мерседес-Бенц, концерны БМВ, Форд, Тойота и даже Лада.
Пример, синтетика Motul 8100 Eco-lite 5W30 для бензиновых четырехтактных двигателей с допусками Ford WSS-M2C 946-B1, Ford WSS-M2C 929-A, Ford WSS-M2C 946-A, Chrysler MS 6395, FIAT 9.55535-CR1, GM 6094M, GM 4718M.
Что касается корейских машин Хендай и Киа, они используют только ILSAC или API. Если масло удовлетворяет требованиям, оно получает соответствующий допуск.
Завод-изготовитель, чтобы отобразить соответствующую информацию на канистре, должен получить сертификат от производителя автомобиля с результатами проверки.
Современные масла могут квалифицироваться сразу по двум и более допускам, что свидетельствует об их качестве.