Моторное масло для двигателя kia rio

Содержание:

Какое Масло Лить В Киа Рио 4

Киа Рио — малогабаритный автомобиль B-класса, удачно продающийся в стране уже более 10 лет. При всем этом, особой востребовательностью пользуются Рио второго (2005-2009 г.в.) и третьего поколений (с 2011 года). Они числятся надёжными, оживленными, нетребовательными, дешевыми в обслуживании и ремонте. На все эти авто устанавливались четырёхцилиндровые бензиновые движки объёмом 1.4 или 1.6 л. На одну из модификаций автомобиля второго поколения устанавливался дизель объёмом 1.5 л. Будем вести разговор какое масло заливать в Киа Рио, как избрать его маркировку без ошибок с брендом.

Движки этих машин, при эксплуатации и своевременном обслуживании, изредка вызывают прирекания, они современны и надёжны, владеют неплохой тягой, нетребовательны к качеству горючего. В вопросе о их долговечности и ремонтопригодности не всё так совершенно точно (относится в главном к третьему поколению), однако до пробега в несколько сотен тыщ км об этом решении не стоит волноваться.

Ресурс хоть какого авто мотора очень находится в зависимости от свойства горюче-смазочных материалов. Внедрение только высококачественного горючего и своевременная смена масла Киа Рио может значительно продлить жизнь мотора и навечно освободить обладателя от дорогостоящего ремонта.

Что бы верно избрать маркировку моторного масла нужно владеть хотя бы наименьшими познаниями в обозначениях, которые отечественные изготовители указывают на упаковках. Основной чертой является класс вязкости SAE.

По этой причине показателя зависит то как отлично жидкость будет распределяться по внутренним рабочим поверхностям и защищать их от раннего износа.

Числа в обозначении SAE указывают на морозостойкость масла и устойчивость его к потере параметров при повышении температуры до 100 градусов по Цельсию. Чем меньше эти числа — тем меньше вязкость.

Hyundai Solaris. Выбор моторного масла. Железный метод. Хендай Солярис Kia Rio Киа Рио Отзыв

От класса вязкости SAE зависит как полным и действенным будет смазывание рабочих поверхностей мотора в различных критериях. В особенности принципиально это при пуске, прогреве, отрицательных температурах, в течении обкатки нового автомобиля.

Другой принципиальной чертой являются спецификации API и ACEA. С применением моторного масла рекомендованной спецификации миниатюризируется износ поверхностей трения мотора Kia Rio, расход масла и горючего, понижается шум мотора, возрастает срок службы катализатора и неких других деталей системы выхлопа.

Какое масло заливать в движок Киа Рио? Представления неких производителей смазывающих жидкостей, ну и дополнительно автовладельцев на Данный счёт различаются.

Мы рекомендуем здесь обращаться сначала к советам компании-производителя самого автомобиля.

Чтоб верно избрать масло в движок Киа Рио учитывайте температурные условия, где будет употребляться автомобиль, и выбирайте рекомендованные значения вязкости из таблицы.

Спектр рабочих температур для вязкости моторного масла Киа Рио

Для наибольшей экономии горючего и защиты мотора, рекомендуется выбирать моторное масло с коэффициентом вязкости по маркировке SAE 5W-20 (API SM / ILSAC GF-4). Если данные марки масел недосягаемы, выбирайте то, вязкость которого более всего подходит для ваших критерий. Зачастую применяемой в наших условиях и распространённой на рынке является жидкость с маркировкой 5W-30.

Уникальные моторные масла этих производителей, владеют свойствами, необходимыми для хорошей работы движков фактически всех современных автомобилей, в часности и Киа.

Хоть какое из этих масел в обыденных критериях эксплуатации и на условиях своевременной смены способно исключить ранний износ мотора.

Что касается малозначительных различий, то по вязкости фаворитами оказываются ZIC XQ и Total Quartz. По экономии горючего и понижению расхода «на угар» — ZIC XQ.

Какое масло лучше заливать в двигатель, тест нагревом часть 2

На данный момент в сфере производства моторных масел в нашей стране интенсивно продвигаются российские бренды Лукойл и Роснефть. Продукты этих производителей так же соответствуют современным мировым эталонам, однако владеют умеренной ценой, что позволяет в ответ на вопрос какое масло лить в Киа Рио поглядеть в их сторону.

Подведём результат. Если нетерпится чтоб движок автомобиля был надёжно защищён от износа и других заморочек, выбирайте моторное масло которое:

  1. Соответствует маркировке, рекомендованной производителем автомобиля
  2. Является продуктом учебника из высококачественных брендов
  3. Обладает животрепещущим сроком годности

Выбор вязкости масла

Начну со страшилки. На видео двигатель 1.6, звук от болтающихся поршней. Такой звук появится со временем, если промахнуться с вязкостью.

По двигателю 1.4 пока нечего сказать. Их значительно меньше, чем 1.6, и не достаточно статистических данных, чтобы можно было сделать конкретные выводы.

Ваш браузер не поддерживает формат

В холодных регионах нужно использовать масла с низкой вязкостью. Связанно это с характеристиками редукционного клапана масляного насоса. Не любит он густое масло в сочетании с отрицательными температурами.

Происходит следующее: при запуске двигателя, если масло слишком густое, срабатывает редукционный клапан и давление в системе резко проседает, масло не поступает в достаточном количестве к поршням и стенкам цилиндра. Отсюда ускоренный износ, в основном — юбок поршней.

Сначала звук проявляется понемногу, со временем становится все громче и громче, и в конце концов, остается на постоянной основе.


Клапан маслонасоса чувствителен к вязкости

К сожалению, недостаточно залить подходящее масло и на этом успокоиться. Мы живем в России, где повсюду можно встретить контрафакт. В канистрах W20 и W30 часто залито W40

Поэтому нужно всегда обращать внимание на то, как работает мотор при холодном запуске. Он не должен работать, как на видео. Если в момент запуска слышен четкий металлический стук — это признак

На соответствующем масле мотор в первые секунды работает громко, но без стука

Если в момент запуска слышен четкий металлический стук — это признак. На соответствующем масле мотор в первые секунды работает громко, но без стука.

Самое интересное, что такой звук может появитья и на машинах эксплуатирующихся в жарких регионах. Здесь ситуация уже другая. Есть ярые фанатики низковязких масел W20. В жару могут сложиться такие условия работы мотора, при которых прочность масляной пленки такого масла будет недостаточная, что приведет к такому же износу поршней.

Вся эта информация но без подробностей присутствует в самом руководстве.


Рекомендации индекса вязкости масла


Зависимость температуры и индекса вязкости

Процесс замены

Смазку в двигателе меняют самостоятельно одновременно с фильтром. Для этого готовят гаечный ключ, емкость, чтобы сливать отработку, ветошь. Остатки автомасла на дне картера откачивают шприцем.

Руководство по замене:

разогревают двигатель, ставят авто на эстакаду; под капотом откручивают заливную горловину; снизу снимают защиту, чтобы подобраться к сливной пробке; последнюю ослабляют гаечным ключом, подставляют тару для отработанной жидкости; с осторожностью (отработка горячая) выкручивают пробку, полностью сливают грязную жидкость из картера; снимают использованный фильтр; шприцем удаляют остатки заливки; новый фильтр заполняют свежим маслом на 2/3 объема, прикручивают; на сливную пробку надевают смазанное маслом уплотнительное кольцо, также прикручивают; заливают новую смазку через горловину. Далее сухим щупом проверяют, на каком уровне жидкость

Если ниже отметки min, доливают. Заводят двигатель, чтобы он поработал на холостых оборотах. Снова проверяют уровень. Добиваются положения отметки между min и max

Далее сухим щупом проверяют, на каком уровне жидкость. Если ниже отметки min, доливают. Заводят двигатель, чтобы он поработал на холостых оборотах. Снова проверяют уровень. Добиваются положения отметки между min и max.

Критерии подбора масла Kia Rio

Все масла подбираются исходя из соответствия SAE, ACEA, API. У концерна Kia нет системы собственных допусков, только фирменные масла, со списком которых можно ознакомиться .

Для бензинового двигателя:

Для дизельного:

Вязкость подходит 5w20, 5w30, но чаще всего водители заливают 5w30.

Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

Оригинальные масла

#1
MOBIS Premium DPF Diesel 5W-30 1 л
Лучшая цена Яндекс Маркет

#2
MOBIS Premium DPF Diesel 5W-30 6 л
Лучшая цена Яндекс Маркет

#3
MOBIS Premium LF Gasoline 5W-20 1 л
Лучшая цена Яндекс Маркет

#4
MOBIS Premium LF Gasoline 5W-20 4 л
Лучшая цена Яндекс Маркет

#5
MOBIS Turbo SYN Gasoline 5W-30 1 л
Лучшая цена Яндекс Маркет

#6
MOBIS Turbo SYN Gasoline 5W-30 4 л
Лучшая цена Яндекс Маркет

Промывочное масло

Обычно острое желание срочно промыть двигатель возникает у владельца, который увидел что-то подобное под масляной или клапанной крышкой.

Происходит такое в двух случаях: первый — большие сроки замены, второй — поддельное масло.

Как раз в подобном случае промывать мотор нельзя. Весь этот шлам забьет масляный фильтр, часть его может попасть в масляную систему и забить клапаны муфт ссv-t, зацарапать рабочие поверхности масляного насоса, пожрать постели распредвалов и сами распредвалы.

В этом случае можно немного сократить сроки замены масла. Через несколько замен двигатель станет чище. Только нужно следить за качеством масла. Об этом в разделе Как выявить контрафакт.

Зачем масло в коробке передач и нужно ли его менять?

В МКПП или АКПП любого автомобиля по заводу залито трансмиссионное масло, выполняющее важные функции.

Масло в механической коробке передач нужно для:

  • уменьшения силы трения металлических элементов, а также их защиты от коррозии и преждевременного износа;
  • отвода избыточного тепла от трущихся деталей, во избежание их перегрева, деформации и заклинивания шестерен;
  • уменьшения шума и вибрации;
  • снижения ударной нагрузки на элементы коробки;
  • сокращения энергетических потерь при трении.

Для АКПП масло выполняет те же функции, что и для МКПП, но существует главная особенность – при его отсутствии в автоматической коробке автомобиль даже не тронется с места, так как с его помощью передается крутящий момент от двигателя к колесам.

Производители автомобилей утверждают, что замена трансмиссионного масла не нужна на протяжении всего срока эксплуатации. Это объясняется тем, что средний срок службы коробки передач – 10 лет, но обычно они служат гораздо дольше, поэтому проверка состояния масла в КПП и его замена обязательно нужны.

Какое масло лить в коробку механика на Киа Рио 3?

Среди аналогов самые подходящие масла марки Shell. Также подойдут Mobil, Toyota Gear Oil, Castrol, ZIC, Лукойл ТМ-5 такой же вязкости SAE 75W-85.

Объем масла в МКПП, который потребуется для замены – 1,9 литра.

Какое масло лить в коробку автомат на Киа Рио 3?

В качестве аналогов в АКПП можно залить масло марки Total, Mobil, Chevron со спецификацией, соответствующей оригиналу.

Для полноценной замены понадобится около 7 литров масла.

Как проверить уровень масла в коробке Киа Рио 3?

Для проверки масла в коробках разного типа, нужно для начала поставить автомобиль на ровную поверхность.

Для определения уровня в МКПП нужно:

  1. Заглушить двигатель.
  2. Подождать 2-3 минуты, дать смазке стечь и немного остыть.
  3. Открутить горловину, вставить щуп.
  4. Определить уровень, ориентируясь на метки Min и Max.
  5. Закрутить горловину.

В АКПП Киа Рио 3 проверка масла имеет сложности и нюансы, так как коробки бывают со щупом и без него. Замер должен производиться также, как и в случае с МКПП – на заглушенном двигателе.

АКПП со щупом:

  1. Открутить горловину, вставить щуп.
  2. Достать и определить уровень, норма которого находится между Min и Max.
  3. Завернуть горловину обратно.

Проделывать эту процедуру нужно несколько раз с разницей минимум в 1 день. Это требуется потому, что в АКПП очень много полостей, которые заполняются маслом, в зависимости от ситуации. Поэтому уровень во время первой проверки может оказаться недостоверным.

В АКПП без щупа проверить обычным способом уровень не получится, его можно только выставить, заливая масло. В такой коробке имеется система перелива, состоящая из трубки в сливном отверстии и пробки, при выкручивании которой лишняя жидкость вытекает и остается только нужный объем.

Для выставления правильного уровня масла в АКПП без щупа нужно:

  1. Подвесить немного прогретый автомобиль на подъемник в горизонтальном положении. Если поездка была длительной, то нужно подождать, пока жидкость немного остынет.
  2. Открутить сливную пробку, при этом заранее подставить под нее емкость, так как вытечет немного масляной смазки, попавшей в трубку во время работы АКПП. Осмотрев его, можно определить степень загрязнения.
  3. Долить около 100 мл нового масла. Оно должно начать капать из трубки. Если этого не произошло, то надо добавить еще немного, пока жидкость не появится в трубке.
  4. Дождаться вытекания излишков и закрутить крышку обратно.

Такая сложная система сделана для предотвращения перелива масла, который крайне вреден для такого типа КПП.

Что будет, если своевременно не следить за уровнем и заменой масла?

Для механической коробки несвоевременная замена масла приведет к следующему:

  • передачи будут переключаться с большим трудом;
  • стружка от несмазанных деталей попадет в фильтр и забьет его;
  • появится сильный гул во время движения;
  • возможна поломка сцепления или звездочек в коробке передач.

На АКПП это может отразиться в следующем:

  • увеличение расхода топлива;
  • неправильное переключение передач;
  • поломка АКПП вплоть до замены.

Масло для коробки передач также важно, как и для двигателя автомобиля. Оно предотвращает разрушение деталей, продлевает срок службы агрегата, способствует его правильной работе

Главное – контролировать состояние, а также уровень трансмиссионного масла, и тогда коробка прослужит долгие годы

Главное – контролировать состояние, а также уровень трансмиссионного масла, и тогда коробка прослужит долгие годы.

Какое моторное масло заливать?

Производитель рекомендует лить синтетическое масло которое отвечает стандартам: SAE 5W30; API SN и ILSAC GF-5. В данном случае используется масло «Mobil 1 x1 5W-30» (4 л) с артикулом 152721. Средняя его стоимость составляет 2 800 рублей. С завода заливается Extra Gasoline 5W30 либо Premium Gasoline 5W20 в зависимости от климатической зоны.

Какое масло лучше заливать в двигатель

Выбор моторного масла дол основывается на вязкости, спецификации API, АСЕА, допусках и тех важных параметрах, на которые вы никогда не обращаете внимание. Подбирать нужно по 4 основным параметрам.Подробнее.  

В двигатель 1,6 автомобиля Kia Rio 3 2015 г.в. (UB) помещается — 3,5 литра масла.

Используемые при замене масла инструменты

  • Автоподъемник (смотровая яма);
  • Шестигранная головка на 13 мм — защита поддона картера;
  • Шестигранная головка на 17 мм — сливная пробка;
  • Краб для фильтров;
  • Гидравлическая стойка;
  • Лейка;
  • Чистый отрез х/б;
  • Маслоприемник (подходящая емкость);
  • Трещотка большая.

Как поменять масло в двигателе Рио 3 своими руками?

  1. Снять крепления защиты — ш.гол. на 13 мм;
  2. Открутить сливную пробку — ш.гол. на 17 мм;
  3. Слить масло — маслоприемник;
  4. Демонтировать масляный фильтр — карб для фильтров;
  5. Смазать маслом уплотнительную резинку нового фильтра;
  6. Поставить новый фильтр;
  7. Закрутить сливную пробку;
  8. Открыть крышку маслозаливной горловины;
  9. Залить 3 литра масла;
  10. Завести двигатель на 10 секунд;
  11. Проверить уровень масла — щуп;
  12. Долить 0,5 л масла;
  13. Проверить уровень.

Момент затяжки:

  • Пробка сливного отверстия — 32 Nm;
  • Фильтр масляный — 12-16 Nm (крутим фильтр до резинки и 2-3 оборота докручиваем в ручную).

Важно: перед началом проведения работ преимущественно прогреть моторное масло (дать поработать двигателю 3-5 минут). Процедура обязательна при эксплуатации автомобиля в условиях холодных температур.. Наглядно всю процедуру замены масла в двигателе Рио 3 смотрите в видео

Наглядно всю процедуру замены масла в двигателе Рио 3 смотрите в видео.

1

Поднимаем автомобиль и откручиваем 11 болтов крепления защиты. Используем шестигранную головку на 13 мм с большой трещоткой или пневмогайковертом. Под защиту ставим гидравлическую стойку и опускаем ее.

2

Находим масляный фильтр и сливную пробку поддона картера.

3

Откручиваем шестигранной головкой на 17 мм и большой трещоткой сливную пробку поддона двигателя.

4

Подставляем маслоприемник или другую подходящую емкость под сливную пробку и сливаем масло.

5

Приступаем к демонтажу масляного фильтра. Используем краб для фильтров.

6

Если фильтр был ранее установлен правильно (закручен) его можно выкрутить вручную (как в нашем случае).

7

Предварительно подставляем емкость под фильтр. При демонтаже из него выльется небольшое количество масла. Снимаем фильтр.

8

Сравниваем новый фильтр со старым. Промазываем уплотнительную резинку фильтра моторным маслом (немного).

9

Устанавливаем новый масляный фильтр в его посадочное место. Закручиваем руками.

10

Ставим сливную пробку поддона картера на место. Закручиваем.

11

Под капотом автомобиля находим крышку маслозаливного отверстия и масляный щуп (желтый наконечник).

12

Снимаем крышку маслозаливной горловины и ставим лейку. Заливаем 3 литра масла, заводим двигатель. Даем ему поработать около 10 секунд и глушим.

13

Через 2-3 минуты (даем стечь маслу по стенкам) проверяем уровень масла щупом.

14

Доливаем 0,5 моторного масла и проверяем уровень повторно. Он должен соответствовать ⅔ отрезка между верхней и нижней отметками на масляном щупе.

Kia Rio | Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов

1.5. Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов

Моторное масло необходимо заменять через каждые 10 000 км пробега. У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через 2500 км). При замене масла обязательно нужно установить новый масляный фильтр (двигатель ЗМЗ–4062) или его фильтрующий элемент (все двигатели). Порядок замены масла см. в подразделах 2.3.2, 2.3.2.2 и 2.3.3.3.

В картер двигателя рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если заливают масло другой марки, нужно предварительно промыть систему смазки двигателя маслом той марки, которое будет залито в двигатель. Для этого слить старое масло, залить новое масло на 2–4 мм выше метки «0» на указателе (щупе) уровня масла. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу примерно 10 мин. Затем слить масло, заменить масляный фильтр или его фильтрующий элемент и залить свежее масло.

Охлаждающую жидкость необходимо менять один раз в 2 года или через 60 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Порядок замены охлаждающей жидкости см. в подразделе 2.4.4. Следует иметь в виду, что охлаждающая жидкость ядовита, поэтому нельзя засасывать ее ртом при переливании. При работе с охлаждающей жидкостью рекомендуется пользоваться защитными очками, не курить и не принимать пищу. Если жидкость попала на открытые участки кожи, промыть их водой с мылом.

Масло в коробке передач необходимо заменять через 60 000 км пробега. Порядок замены масла см. в подразделах 3.3.2 и 3.4.2. Через каждые 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в коробке передач и при необходимости доливать. Уровень масла в картере коробки должен доходить до края наливного отверстия. Если в слитом масле есть металлические частицы или оно очень грязное, следует промыть коробку. Для этого залить в ее картер 0,9 л свежего масла. Поднять домкратом заднюю часть автомобиля. Запустить двигатель и, включив первую передачу, дать ему поработать 2–3 мин. Затем слить масло и залить свежее. При проверке уровня масла нужно очистить поверхность сапуна от грязи и несколько раз повернуть его колпачок, чтобы удалить попавшую под него грязь.

Масло в картере заднего моста необходимо менять через 60 000 км пробега. Масло заменяют так же, как в коробке передач. Через 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в картере и при необходимости доливать. Уровень масла должен доходить до края наливного отверстия. При проверке уровня масла нужно очистить от грязи сапун так же, как это делали для коробки передач.

Использовать повторно слитую тормозную жидкость запрещается.

Тормозную жидкость в приводах сцепления и тормозов необходимо менять один раз в 2 года независимо от пробега автомобиля. В приводах сцепления и тормозов используются тормозные жидкости отечественного производства «Роса», «Роса–3», «Томь», «Нева» или их зарубежные аналоги на не нефтяной основе, уровень качества которых не ниже DOT–3. Использовать жидкости других марок, особенно жидкости на нефтяной основе, запрещается.

Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

Порядок замены тормозной жидкости следующий:

1. Снять крышку бачка главного цилиндра тормоза.

2. Снять резиновые защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха на колесных цилиндрах и надеть на клапаны резиновые шланги, концы которых опустить в стеклянные сосуды.

3. Отвернуть клапаны не более чем на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, слить жидкость. По мере прекращения вытекания жидкости из шлангов заворачивать клапаны выпуска воздуха.

4. Вылить из сосудов слитую тормозную жидкость и поставить их на место.

5. Залить свежую жидкость в бачок главного цилиндра, отвернуть все клапаны выпуска воздуха на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, заполнить систему тормозов. При этом нужно постоянно доливать жидкость в бачок главного цилиндра. После того как из шлангов, надетых на клапаны выпуска воздуха, начнет вытекать чистая тормозная жидкость, завернуть клапаны.

6. Прокачать систему тормозов для удаления из нее воздуха (см. подраздел 6.9).

7. Закрыть пробкой бачок главного цилиндра тормоза. Снять шланги с клапанов выпуска воздуха и надеть на них защитные колпачки.

Таким же образом заменяют жидкость в гидроприводе сцепления.

automn.ru

Полезные рекомендации

Традиционно в инструкциях по выбору масла оговариваются только его вязкость и стандарт качества.

Но важно учитывать и дополнительные факторы:

  • особенности местности;
  • возраст автомобиля;
  • качество топлива.

Например, тем, кто проживает в регионах с суровыми зимами, в холодное время года рекомендуется пользоваться исключительно синтетическими маслами. Считается, что минеральные продукты не могут поддерживать своих свойств при крайне низких температурах.

Автовладельцы считают, что чем дольше эксплуатируется автомобиль, тем более вязкая смазка необходима его мотору. Тем, кто эксплуатирует машину, выработавшую 80% срока эксплуатации, следует отказаться от заливки продукта с маркировкой 5W-20. Им будет целесообразно применять масло с маркировкой 5W-30 или даже 5W-40.

Чем хуже качество топлива на АЗС в регионе проживания автолюбителя, тем больше внимания ему нужно обращать на защитные и очищающие свойства смеси. Автовладельцы, заливающие исключительно бензин премиум-класса, могут ориентироваться на экономные продукты.

Не следует ограничиваться чтением этикетки. Прежде чем остановиться на какой-либо марке масла, следует найти информацию о проведении лабораторного анализа

Не менее важно научиться различать подделку и оригинальную продукцию. Для этого требуется изучить защитные приемы выбранного производителя

Аналоги

На автомобили производитель рекомендует взамен оригинальной смазки использовать следующие разновидности моторных масел:

  • От марки LIQUI MOLY подойдут продукты Special Tec 5W-20 (API SM, ILCAS GF-4), 5W-30 (API SN, ILCAS GF-5). Также может использоваться масло Molygen New Generation 5W-30 (API SN/CF, ILCAS GF-5/CF).
  • От бренда Mobil 1 могут быть использованы масла 5W-30 (API SN/SM, ILCAS GF-5).
  • От производителя CASTROL могут быть использованы масла Magnatec 5W-30 AP (API SN, ILCAS GF-5), 5W-30 A1 (API SM, ILCAS GF-4), 5W-30 A5 (ACEA A1/B1, A5/B5, API SN/CF GF-4).
  • От бренда Hyundai масла Premium LF Gasoline SAE 5W-20 SM/GF-4, код 0510000451.

Расшифровка моторного масла: маркировка по API 0w20, 0w30, 10w40, 5w20, 5w40 синтетика, 15w40, 5w50, м10г2к, что обозначают цифры и буквы

Какими бывают тормозные жидкости?

Тут все достаточно просто – гораздо проще, чем в случае с моторными маслами или антифризами. Тормозные жидкости получают спецификации на основе требований федерального стандарта США по безопасности автомобилей (FMVSS 116). Аббревиатура DOT в их названии – не что иное, как название американского Департамента транспорта (Department of Transportation). Итак, какими могут быть современные тормозные жидкости. DOT 3. Жидкость на гликолевой основе с температурой кипения 220°С, которая пригодна к использованию только в старых автомобилях (например, разработанных в эпоху СССР). Пример такой жидкости – SINTEC NEVA DOT-3, отличающаяся высокой термостабильностью и температурой кипения не менее 230°С. DOT 4. Также изготовлена на гликолевой основе, содержит комплект антикоррозионных присадок и кипит как минимум при температуре 230°С. Самый популярный тип жидкости, широко используется в современных автомобилях. DOT3 и DOT4 совместимы. При этом, разумеется, без крайней необходимости не стоит доливать или использовать DOT3 вместо DOT4. В ассортименте SINTEC этой спецификации полностью соответствует SINTEC SUPER DOT 4.
Некоторые производители выпускают жидкости с характеристиками, не только соответствующими спецификации DOT 4, но значительно превышающими ее требования. Например, SINTEC EURO DOT 4 имеет температуру кипения 260°С и сохраняет работоспособность в диапазоне от -40 до +50°С.DOT 5. Основное отличие жидкостей этого класса от предыдущих – силиконовая основа. Именно поэтому их нельзя смешивать с другими типами на гликолевой основе. Основное достоинство DOT 5 – это высокий срок службы (до 5 лет) и высокая температура кипения (280°С). DOT 5.1. Можно подумать, что это усовершенствованная версия DOT 5, но на самом деле эта жидкость ближе к DOT4. Так же основа, но температура кипения уже 270°С. Смешивать ее DOT 5 нельзя. 

Какое масло заливать в Киа Рио

Тема замены масла в двигателе актуальна не только для владельцев Киа Рио, но и для всех остальных автолюбителей. Ведь масло – это кровь двигателя и от его правильного выбора и своевременной замены зависит долгая и беспроблемная жизнь мотора.

Марок и моделей автомобилей во всем мире большое множество и для каждой модели свои рекомендации по использованию того или иного типа масла. В этой статье мы разберемся какое масло заливать в двигатель Киа Рио и не будем затрагивать другие автомобили.

Какое масло в Киа Рио идет с завода

Первое, что интересует счастливого обладателя нового автомобиля после покупки, какое масло заливают в двигатель Киа Рио на заводе, насколько оно качественное, можно ли на нем ездить до первого регламентированного обслуживания или менять сразу после обкатки двигателя.

В интернете существует две диаметрально противоположные точки зрения на этот счет. Одни считают, что в двигатель Киа Рио с завода залито минеральное, так называемое обкаточное масло, и ездить на нем долго не рекомендуется. Другие утверждают, что в новый двигатель Рио залита полноценная синтетика, на которой можно спокойно откатать положенные 15 000 км или 1 год до плановой замены.

На самом деле в Россию на завод Киа двигатели поставляются в собранном виде с уже залитым туда маслом. И официальные представители KIA, в ответ на запросы автовладельцев, уверяют, что залито в них синтетическое масло, которое можно не менять до первого ТО.

Какое масло заливают дилеры

Киа Рио – самая популярная иномарка в России, соответственно и официальных дилеров марки Киа по всей России наберется больше сотни. Концерн KIA заключил контракт с крупным масляным брендом Total и большинство дилеров на ТО заливают масло именно этой марки в двигатели Киа Рио, хотя бывают и исключения.

Перед прохождением очередного ТО у дилера поинтересуйтесь какое масло с какой вязкостью он зальет в двигатель вашего авто. Знайте, что вы всегда можете приехать со своим маслом, как правило дилеры не возражают против такого варианта.

Двигатель Киа Рио достаточно технологичный, с множеством хорошо подогнанных к друг другу деталей. Для минимизации трения этих деталей масло должно быть хорошо текучее с невысокой вязкостью. Чтобы оно могло проникать в самые узкие места и смазывать трущиеся поверхности, предохраняя их от преждевременного износа.

Чтобы масло можно было смело залить в двигатель Киа Рио, на канистре должны присутствовать следующие обозначения:

  • ACEA A5, A3 (допустимо, но не рекомендуется)
  • API SN, SM, SL (допустимо, но не рекомендуется)
  • ILSAC GF-5, GF-4, GF-3 (допустимо, но не рекомендуется)

Не вдаваясь в подробности, это классы масел, разработанные различными международными организациями. То или иное обозначение на канистре означает, что масло обладает определенными характеристиками и пакетом присадок.

Не обязательно на маркировке должны присутствовать все указанные обозначения одновременно.

Большинству автовладельцев подойдет масло с вязкостью 5w-30. Однако, если автомобиль эксплуатируется в регионе с высокими отрицательными температурами, то для лучшего запуска двигателя в сильные морозы рекомендуется заливать масло 0w-30. В двигатель с большим пробегом можно залить масло погуще, например, 5w-40, но для относительно новых моторов такое масло будет слишком вязким.

  • Вот несколько наименований масел, которые смело можно заливать в двигатель Киа Рио:
  • HYUNDAI/KIA Turbo SYN Gasoline 5W-30
  • LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-30
  • LIQUI MOLY Leichtlauf Special AA 5W-30
  • CASTROL Magnatec 5W-30 AP
  • Mobil 1 x1 5W-30
  • Shell Helix HX8 5W30

Чем популярнее марка масла, тем больше шансов нарваться на подделку. Старайтесь покупать масло у надежных продавцов, дорожащих своей репутацией.

Заключение

Отвечая на вопрос какое масло заливать в двигатель вашего Киа Рио, нельзя порекомендовать какое-то конкретное масло, так как выбор подходящих масел от известных брендов на рынке достаточно большой. Главное, чтобы это масло соответствовало допуску, имело необходимую вязкость и было оригинальным.

Полезные рекомендации

Традиционно в инструкциях по выбору масла оговариваются только его вязкость и стандарт качества.

Но важно учитывать и дополнительные факторы:

  • особенности местности;
  • возраст автомобиля;
  • качество топлива.

Например, тем, кто проживает в регионах с суровыми зимами, в холодное время года рекомендуется пользоваться исключительно синтетическими маслами. Считается, что минеральные продукты не могут поддерживать своих свойств при крайне низких температурах.

Автовладельцы считают, что чем дольше эксплуатируется автомобиль, тем более вязкая смазка необходима его мотору. Тем, кто эксплуатирует машину, выработавшую 80% срока эксплуатации, следует отказаться от заливки продукта с маркировкой 5W-20. Им будет целесообразно применять масло с маркировкой 5W-30 или даже 5W-40.

Чем хуже качество топлива на АЗС в регионе проживания автолюбителя, тем больше внимания ему нужно обращать на защитные и очищающие свойства смеси. Автовладельцы, заливающие исключительно бензин премиум-класса, могут ориентироваться на экономные продукты.

Не следует ограничиваться чтением этикетки. Прежде чем остановиться на какой-либо марке масла, следует найти информацию о проведении лабораторного анализа

Не менее важно научиться различать подделку и оригинальную продукцию. Для этого требуется изучить защитные приемы выбранного производителя

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *