Как правильно подобрать нужное моторное масло для автомобиля?

Содержание:

Какое моторное масло лучше купить

Для зимы лучше выбирать моторное масло с маркировкой 5W30/10W30, а также SAE 5W40/10W40, они отлично переносят низкие температуры. К всесезонным, которые можно использовать и летом, и зимой, относят средства с пометкой SAE 5W-30/10W-30. Для бензиновых двигателей нужен смазочный материал с обозначением «S», а для дизельных – «С»

Для исключения покупки подделки следует обращать внимание, в частности, на цвет средства – он должен быть янтарным, если же присутствует темный оттенок, то это указывает на его переработанность или низкое качество.
Вот какое моторное масло лучше покупать и для каких случаев:

Если нужна оригинальная смазка, которую можно было бы применять и летом, и зимой, при крайне низких температурах, актуальными будут следующие средства средства: Total Quartz 9000 5w40, Liqui Moly Optimal Synth 5W-40, ELF Evolution 700 STI 10W-40 либо же ZIC X5 10W-40.
Для дальних поездок отлично подходит Лукойл Стандарт SF/CC 10w-40;
Если нужно хорошее моторное масло для турбированных моторов, то стоит обратить внимание на Mobil Delvac MX 15W-40.
Для авто с мощным мотором в самый раз будет средство Demitsu Zepro Touring 5W-30.
В иномарки лучше всего заливать моторное масло Shell Helix Ultra 5W-40.

На рынке достаточно много компаний выпускают лучшее моторное масло, поэтому выбрать его не так-то и просто. Надеемся, этот рейтинг сузит зону вашего поиска и значительно облегчит вам выбор наиболее подходящего смазочного средства.

Какое масло выбрать для нового двигателя

Как выбрать масло для двигателя

По составу различают три основных типа масел. Какое из них подойдет для нового двигателя, а какое следует оставить для старых автомобилей? Разберемся с этим вопросом:Минеральные. Отличаются очень низкой ценой, но используются редко, поскольку обладают массой критических недостатков. Крупный минус – смеси на минеральной основе имеют неоднородный состав. Поэтому они отличаются высоким коэффициентом трения и вязкости, что ухудшает их эксплуатационные характеристики.
Минеральное масло обычно заливают в старые автомобили, которым нужен такой вид смазки из-за конструкции движка. В новые авто их заливать не стоит, поскольку они быстро выйдут из строя из-за высокого износа.Синтетические. Отличаются однородным составом, который положительно влияет на пробег, прочность движка и другие параметры работы автомобиля.
Синтетика подходит машинам с новым двигателем (у таких автомобилей достаточно чувствительные движки, поэтому нужно заливать лучшие жидкости).
Единственный крупный недостаток – высокая цена, что будет создавать сложности для водителей с небольшим уровнем доходов.Полусинтетические. Неплохой компромиссный вариант; подходит для водителей с небольшими или умеренными доходами. Состав представляет собой смесь минеральных и синтетических компонентов.
Его рекомендуется заливать в машины со средним и небольшим уровнем пробега. Можно применять на авто, выпущенных после 2000 года (хотя некоторые современные авто ездят на чистой синтетике – уточняйте этот факт у дилера или в документах).

Что такое зазоры в парах трения и зачем они нужны?

Для начала, риторический вопрос: диаметр поршня (в сборе с кольцами), и внутренний диаметр цилиндра, одинаковы? Конечно, нет! Для того, чтобы поршень мог сотни раз за минуту сделать поступательные движения в цилиндре, его диаметр просто обязан быть немного меньше, иначе трение мгновенно нагреет обоих участников нашей подследственной пары трения до температур, при которых они разрушатся.

Итак, разница в диаметрах (зазор) есть, вопрос следующий – насколько велик этот зазор, чем он заполнен и на что он влияет? Исходя из принципа работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС), именно этот зазор и определяет в результате КПД мотора (коэффициент полезного действия), ибо именно через этот зазор происходит «утечка» толкательной силы взрыва топливной смеси в цилиндре. Таким образом получается, что чем меньше зазор – тем больше мощность?

Разнообразие автомобильных масел

С другой стороны, как уже говорилось, зазор (пусть минимальный) все-таки необходим, кроме того, как и любой другой паре трения, нашей паре также обязательно нужна постоянная смазка. Поэтому, главная задача конструкторов сделать этот зазор точно соответствующим той масляной пленке, которую создает моторное масло, имеющее такое свойство, как вязкость. В этом случае мощность двигателя будет максимально возможной (при прочих равных) для его конструкции.

Вот на этом месте как раз и начинаются проблемы. Почему? Да потому, что вязкость масла – величина переменная, существенно зависящая от температуры в обратной пропорции. Например, у стандартного масла 5W-40, при прогреве двигателя, скажем от 40 до 100°С, реальная вязкость падает с примерно 90 до 14 мм2/с, т.е. более, чем в 6 раз! И падает вязкость не одномоментно, а постепенно, по кривой. И кривая эта у каждого масла своя. Соответственно, если температура масла ниже 40 – вязкость будет еще больше, если выше 100 – еще меньше. Очевидно, что вместе со значением вязкости изменяется и толщина пленки на парах трения.

Какая вязкость лучше подходит для двигателя?

Это вопрос столетия, поскольку принято считать, что чем выше вязкость при высоких температурах – тем лучше. В частности, масла с высоким показателем высокотемпературной вязкости рекомендуют для спортивных автомобилей. Но это абсолютно не означает, что если Вы зальете в свой гражданский мотор спортивное масло, он от этого станет спортивным или лучше поедет. Скорее всего, будет как раз наоборот – вы таким образом потеряете мощность и быстро уложите двигатель. Да-да, ведь та масляная среда, которая позволяет раскрутится спортивному 12-цилиндровому монстру может просто уничтожить вашего 4-цилиндрового товарища.

Мы повторим об этом в третий раз, но практика показывает, что лишним не бывает – ни в коем случае не следует заливать в двигатель масло, вязкость которого не предусмотрена производителем автомобиля именно для Вашего мотора! Производитель авто учел все возможные режимы езды на Вашем двигателе и рекомендовал именно те параметры вязкости, которые для ЭТОГО мотора являются оптимальными.

Очень показательным является эксперимент, произведенный Михаилом Колодочкиным и Александром Шабановым, описанный в журнале «ЗА РУЛЕМ» № 3/2008. Они попробовали залить в двигатель ВАЗовской восьмерки масло с высокотемпературной вязкостью в 50 единиц и обнаружили, доказали существенное падение мощности, а также увеличение износа двигателя по сравнению с предусмотренным производителем моторным маслом с верхней вязкостью в 40 единиц.

Я знаю, о чём вы подумали: «Ах, ну да, Жигули, всё понятно…». На любой иномарке эксперимент дал бы те же результаты, потому что суть там именно в том, какую максимальную вязкость предусмотрел производитель авто!

Евро 5 обязательно?

Хотя обычно производители автомобилей четко определяют вязкость масла, которое мы должны покупать, иногда бывает так, что они позволяют использовать продукты с различной вязкостью. Какой выбрать? В случае зимней плотности мы должны выбирать масло с наименьшим возможным значением. Однако, когда речь идет о летней вязкости, это не так просто: чем ниже значение, тем более энергоэффективно масло, чем выше значение поворота, тем лучше защита двигателя при высоких перегрузках.

На что еще обратить внимание при покупке? Владельцы автомобилей с сажевым фильтром должны проверить количество сажи, выделяющейся при сгорании. Если они покупают масло, которое выделяет большое количество сажи, им придется учитывать быстрое засорение такого фильтра, замена которого может стоить недешево

Какое масло лучше лить в двигатель: тест нагревом:

Однако самое важное разделение масел — это их основа, из которой они сделаны. В настоящее время на рынке доступно 3 вида масел, которые подразделяются на минеральные, полусинтетические и синтетические

Как это понять? Минеральные продукты теоретически предназначены для старых автомобилей. Их главное преимущество заключается в том, что они не нагружают уплотнения моторов, которые через несколько лет могут оказаться не в лучшем состоянии. К сожалению, они имеют многочисленные недостатки. Довольно быстрое снижение вязкости и эффективности — не единственные недостатки минеральных масел. Самыми большими из них являются проблемы с запуском автомобиля зимой. Однако стоит добавить, что современные продукты по-прежнему превосходят моторные масла предыдущих поколений.

Неприятные последствия использования минеральных масел

Другая группа масел — это полусинтетические жидкости, которые являются своего рода компромиссом между синтетическими и минеральными продуктами. Фактически, они не являются полусинтетическими в буквальном смысле, потому что обычно такая жидкость содержит около 70% минеральной и 30% синтетической основы. Масла этой группы также предназначены в основном для более старых автомобилей, но только для тех, которые не предъявляют повышенных требований к смазке. Продукты этой группы немного более устойчивы к быстрому старению и, кроме того, они не нагружают уплотнения двигателя так сильно, как синтетические.

Следующая, последняя группа масел — синтетика. Они характеризуются высочайшим качеством среди всех трех представленных групп. Кроме того, они выдерживают высокие тепловые нагрузки, а их вязкость при экстремальных температурах изменяется лишь в незначительной степени. В этой группе также есть специальные масла, например, спортивные, которые, к сожалению, немного снижают мощность. 

Где найти данные SAE, API, ACEA, ILSAC для определенного автомобиля

Эти данные производитель указывает в сервисной книжке автомобиля. Если таковой на руках нет, ее можно найти в интернете в электронном виде, или же воспользоваться каталогами применяемости автомобильных масел, к примеру https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor.

Таким каталогам можно полностью доверять, так как составляют их независимые организации, которые никак не нацелены прорекламировать конкретные марки масла. Производители масел сами согласовывают с этими организациями тираж каталогов применяемости своей продукции. Указав в каталоге необходимые данные, вы получите информацию по всем жидкостям, допустимым для вашего автомобиля.

Как выбрать моторное масло

Для выбора моторного масла ознакомьтесь с пунктом «Сервисное обслуживание» в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. Там будет указана точная спецификация и допуск (например, 501.00 для концерна VAG) либо класс масла по API (например, не ниже SM). Информация по вязкости также будет содержаться в инструкции по эксплуатации авто.
 
Придя в автомагазин, ищите на канистрах обозначение допусков или классификацию масла в соответствии с тем, что указано в инструкции. Если подобной информации на канистре нет — категорически не рекомендуется покупать такой товар.
 
Запомните — производитель может быть любым, вязкость — тоже может отличаться, но допуски должны точно соответствовать указанным в сервисной книжке.
 
Что делать, если подобной книжки нет? Обратитесь к продавцу, он подберет вам соответствующее масло. Либо ищите информацию в интернете, только учитывайте — масло подбирается под двигатель, а не под модель авто.
 
Полезным будет и изучение форумов, где общаются владельцы таких же, как у вас автомобилей. Там вы найдете допуски, спецификации, конкретную марку моторного масла, которое уже прошло проверку временем и подходит под ваш авто.

Состав

Основу всех современных моторных продуктов составляют базовые масла и различные присадки для улучшения одного или нескольких эксплуатационных параметров двигателя. Коллоидная стабильность зависит от правильности технологии и соблюдения условий при смешивании: требуемый режим, давление подачи, температура.

Как правило, базовый компонент насчитывает до девяти присадок, которые в общем массовом содержании составляют 5-30%.

Базовым компонентом являются:

  • синтетические элементы (полиальфаолефины, эфиры, алкилбензолы);
  • остаточные и дистиллятные компоненты из сернистой нефти, или их смеси.

Основные параметры:

  1. Индекс вязкости – определяет сохранение вязких свойств при температурных колебаниях, представляет собой разность значений между самыми высокой и низкой температурах. Чем выше показатель, тем качественнее продукт: обычно в пределах 100 – 300.
  2. Низкотемпературный показатель – определяет текучесть при холодном пуске, а также быструю прокачку во всей системе.
  3. Высокотемпературный показатель – при больших показателях стабильность на при высоких температурах лучше.
  4. Противостояние окислению – характеризует окислительную стабильность. Чем меньше значение, тем лучше.

Свойства присадок:

  • антиокислительные;
  • антифрикционные;
  • антикоррозийные;
  • противоизносные;
  • загущающие;
  • депрессорные;
  • противопенные;
  • моюще-диспергирующие.

Присадки применяются:

  • в дизельных агрегатах: увеличение цетанового числа, чистка форсунок, снижение дымности выхлопа, удаление из топлива влаги, уменьшение температуры застывания дизтоплива, предотвращение износа и антикоррозийные свойства;
  • в бензиновых агрегатах: повышение октанового числа, чистка карбюратора/инжектора, удаление из топлива влаги, защита топливной системы.

Общие рекомендации по замене

Если у вас уже достаточно старенький автомобиль с таким же древним мотором, то его прокладки и сальники могут быть несовместимы с новыми дорогими синтетическими маслами. Поэтому и заливать их нет смысла, вполне подойдёт простая недорогая «минералка».

Если автомобиль ещё на гарантийном обслуживании и в ТТХ указана конкретная марка автомобильного масла, то и покупать стоит указанную марку у официального дилера. Иначе можно остаться без гарантии.

Если гарантии на автомобиль уже нет, то можно выбрать любую марку главное, чтобы оно соответствовало указанным производителем характеристикам.

Технология замены моторного масла для автомобиля:

  • Прогреть двигатель.
  • Слить отработку (если слишком горячая, подождать, пока остынет, чтобы не обжечься).
  • При необходимости провести промывку двигателя.
  • Залить новое масло.
  • Поменять масляный фильтр.

Видео как отличить подделку моторного масла:

Нам будет очень приятно, если вы найдёте время и повод поделиться своим мнением!

Климатические условия

Есть определенные рекомендации, согласно которым следует заменять или доливать масло. Оно должно в обязательном порядке сохранять вязкость и это свойство должно оставаться в заданных пределах

Стоит обратить внимание, что сегодня преимущественное количество масел производятся всесезонными, однако можно делать выбор в пользу зимнего, летнего варианта

Выбирая сезонный продукт для двигателя автомобиля руководствуются, как правило, рекомендациями производителя. Выбор осуществляется с поправкой на климат в определенном регионе, где эксплуатируется автотранспорт. Зимнее масло помогает запустить двигатель в холодную погоду, когда температура опускается ниже отметки -5 °C. В условиях минусовой температуры в зимний период продукт обязан сохранять заложенные качества, а поэтому следует сделать выбор в пользу класса вязкости 0W. Такой класс помогает сохранить текучесть в условиях низких температур.

Масла по климатическим классам

Выбирая масло этого типа не нужно обходить вниманием условия эксплуатации двигателя или хранения автомобиля. Таким образом, если транспорт ночью стоит в теплом гараже, и вы не планируете запускать двигатель в условиях низких температур — заливайте масло с большей вязкостью

Выбирая «летний» аналог продукта следует принимать к вниманию свойство сохранять вязкость, возможность смазывать, а также охлаждать детали поддающиеся трению. Так удастся предотвратить усиленный износ силового агрегата, снизить нагревание, его заклинивание в условиях сильного перегрева. Зачастую производитель рекомендует класс 40. Если машина работает в условиях жаркого и влажного субтропического климата, стоит сделать выбор в пользу класса 60.

Сезонный продукт в настоящее время встречается в торговых точках достаточно редко, при этом известные мировые автопроизводители рекомендуют использовать его исключительно в качестве временного. Поэтому желательно эксплуатировать двигатель в тандеме с всесезонным маслом 10W-40, либо 5W-30. Не стоит осуществлять смешивание, что связано с их несовместимостью. Подобные шаги крайне нежелательны, так как влияют на свойства двигателя и длительность эксплуатации силового агрегата.

С какой периодичностью нужно менять масло в двигателе

Большинство вспоминает о необходимости выбора только в те моменты, когда уже требуется срочная замена смазки. И делать это нужно совсем не через 10 000 – 15 000 км пробега, как указывают большинство производителей, а немного раньше. Здесь все зависит от условий, в которых эксплуатировался автомобиль.

К факторам, уменьшающим интервал замены относятся следующие:

  • сильная запыленность воздуха;
  • резкие перепады температур;
  • продолжительные и сильные морозы;
  • езда по плохому дорожному покрытию либо по бездорожью;
  • агрессивный стиль вождения;
  • частая езда с большими грузами.

В связи с этим масло в двигателе нужно менять каждые 8-9 тысяч км.

Классификация ILSAC

Эта классификация используется для японских и американских автомобилей. В ней предусмотрено 5 классов, по аналогии с API более поздний класс перекрывает более ранний.

ILSAC Описание API и SAE
GF-5 Введена в 2010 году, имеет ужесточенные требования к моющим свойствам, увеличенный срок использования. Основное отличие от предыдущих версий в совместимости с биотопливом. Может работать с нейтрализаторами выхлопа и уплотнителями.
GF-4 Была утверждена в 2004 году. Имеет энергосберегающие свойства, от GF-3 отличается повышенной стойкостью к окислению, повышенными моющими свойствами и уменьшению количества отложений на деталях. Может работать в системах с катализаторами и восстановления выхлопа. API SM, SAE 0W-20, 5W-20, 0W-30, 5W-30, 10W-30
GF-3 Утверждена в 2001 году. Отличается от GF-2 повышенными противоокислительными свойствами, снижена испаряемость. API SL
GF-2 Устарела, была утверждена в 1997 году. API SJ, SAE 0W-20, 5W-20
GF-1 Устарела, была утверждена в 1996 году. API SH, SAE 0W-XX, 5W-XX, 10W-XX, где ХХ 30,40, 50, 60

Какое выбрать моторное масло для своего дизельного автомобиля?

Дизельные двигатели несут в себе абсолютно другие требования к смазке трущихся частей мотора по сравнению с теми же бензиновыми агрегатами. Поэтому вы друзья должны убедиться в том, что вы используете правильное масло для своего автомобиля

Это особенно важно, если ваш автомобиль оснащен сажевым фильтром (DPF)

Как с маслами для бензиновых двигателей, дизельные вариации смазочных материалов также обладают разными спецификациями (сверьтесь с руководством вашего автомобиля, какой тип масла вам необходимо использовать).

Моторное масло для дизельных двигателей:

-Энергосберегающие масла с особо низкой вязкостью, могут быть использованы только при наличии прямого допуска производителя двигателя.

-Масла для дизельных двигателей легковых автомобилей и лёгких грузовиков, работающих в тяжёлых условиях и с увеличенным интервалом между заменами масла.

-Масла для дизельных двигателей легковых автомобилей и лёгких грузовиков, работающих с увеличенным интервалом между заменами масла, превосходящих по своим характеристикам масла, соответствующие категории B3.

-B5 энергосберегающие дизельные масла с увеличенным интервалом между заменами.

Если ваш автомобиль оснащен сажевым фильтром, то вам необходимо использовать продукцию с низким содержанием сульфатной золы, в противном случае вы рискуете забить сажевый фильтр и вывести его из строя.

Необходимо искать следующие масла:

C1- наиболее низкое содержание присадок, при сгорании образующих вредную для каталитических нейтрализаторов сульфатную золу (0.5% золы), энергосберегающее масло.

C2- среднее содержание сульфатной золы (0.8% золы), энергосберегающее масло для мощных двигателей.

C3- среднее содержание сульфатной золы (0.8% золы) менее топливоэффективное масло, с большим уклоном на производительность.

Лучшие моторные масла 0W20

Сверхтекучие моторные масла предназначены для использования в двигателях с уменьшенными рабочими зазорами. Впервые появились в 2005 году для азиатского автопрома. Маловязкие смазки все более активно применяют японские производители автомобильной техники.

У большинства жидкостей марки 0W-20 показатель вязкости выше 200. Кинематическая вязкость при 100 градусах – 5.6.

IDEMITSU 0W-20 SN/GF-5

Относительно недорогое маловязкое масло от японских производителей. Имеет допуски API, SN, ACEA. Температура замерзания -44 °С. Довольно неплохая смазка, отвечающая всем стандартам качества и обеспечивает надежную работу двигателя и все его систем. Очень экономно расходуется и быстро попадает на узлы.

Преимущества:

  • невысокая стоимость продукта;
  • в состав масла входит органический молибден;
  • обеспечивает хорошую защиту трущихся деталей;
  • не теряет свойств весь период эксплуатации;
  • стабильный пуск двигателя при низких температурах.

Из недостатков подходит только для некоторых японских и корейских автомобилей.

ZIC Zero 0W-20

Продукт с отличным соотношением цена/качество. Полностью синтетический состав с небольшим добавлением ПАО и инновационных присадок, в основе которых лежит ионная жидкость. Подходит для замены на современных бензиновых двигателях с непосредственным впрыском. Имеет допуски API, SN Plus, ACEA. Температура замерзания -42 °С.

Преимущества:

  • много допусков;
  • технология жидких ионов;
  • органический молибден в составе;
  • качественный пакет присадок;
  • стабильная работа при больших нагрузках;
  • уменьшает расход топлива.

G-Energy Far East 0W-20

Синтетическое масло относится к категории энергосберегающих. Выпускается для бензиновых моторов от японских и корейских автопроизводителей. Имеет допуски API, SN, ACEA. Поэтому подходит на большинство современных двигателей. Температура замерзания -48 °С.

Преимущества:

  • адаптировано под российские условия эксплуатации;
  • имеет молибден;
  • масло показывает хорошие рабочие качества в условиях пониженных температур;
  • хороший пакет присадок;
  • уменьшает шум двигателя.

SHELL Helix Ultra 5W-40 4 л

Моторное масло Helix Ultra дает вам возможность дольше защищать и обслуживать турбированные двигатели на легковых автомобилях, кроссоверах и внедорожниках. Синтетическое масло защищает детали от износа, предотвращает попадание вредных веществ в двигатель и препятствует образованию гари. Цена за одну канистру SHELL Helix Ultra 5W-40 4л составляет 2000 рублей с бесплатной доставкой из онлайн магазина.
Благодаря диспергирующей добавке, мотор защищен от любых внешних загрязнений. Даже когда он становится сильно горячим или очень холодным, вязкость продукта остается на необходимом уровне. Недорогое масло SHELL подходит для ВАЗ, КИА, Нивы, Hyundai и хорошо защищено от подделок.

Классификация

По типу и мощности агрегата

  1. Бензиновые – с высокими максимальными оборотами (до 8000 об/мин), небольшим содержанием серы в топливе.
  2. Дизельные – с менее высокими максимальными оборотами (до 4500 об/мин), большим содержанием серы, а также хорошими моющими характеристиками.
  3. Универсальные.

По базовому компоненту

  1. Минеральное. Получается прямой перегонкой нефти и после очистки определённых нефтяных фракций (мазут). На упаковке обозначается Mineral. Эксплуатационные параметры при высокой температуре менее стабильные, при отрицательной температуре оно быстро густеет, а при закипании агрегат засоряется остатками продуктов сгорания. Характеристики повышаются добавлением присадок (свыше 10%). Требуется замена после пробега в 5000-6000 км. Используется на агрегатах с большим пробегом, устаревших или в тёплое время.
  2. Синтетическое. Вырабатывается из лёгких газов в результате сложных реакций «увеличения» длины молекулярной цепочки до определённого количества атомов углерода. На упаковке обозначается Fully Synthetic или Synthetic. Наряду с высокой стоимостью имеют улучшенные характеристики: увеличенный рабочий ресурс, пониженный топливный расход, без парафирования и окисления, пониженное значение температуры застывания, хорошие смазочные свойства, небольшую испаряемость. Заливается в новые авто с небольшим пробегом.
  3. Полусинтетическое. Комбинация масел с содержанием синтетического компонента от 25%. Обозначается как Semi-Synthetic. Показатели стабильности уступают синтетическому, но лучше минерального. Для обеспечения совместимости смешивать допускается продукцию одного производителя. Используется для авто с большим пробегом в городских условиях и умеренном климате.
  4. Гидрокрекинговое. Вырабатывается из нефти по технологии каталитического гидрокрекинга. Тяжёлые молекулы углеводородов расщепляются, а серо-азотосодержащие соединения удаляются в процессе реакции с применением различных катализаторов при высокой температуре и давлении. В итоге при малой окисляемости достигаются хорошие показатели вязкости.

По ГОСТ 17479.1-2015

Группы по эксплуатационным свойствам, назначению, а также по классу вязкости.

Обозначается тремя группами знаков:

  • литера «М» (моторное), от свойств и состава не зависит;
  • цифры, характеризующие кинетическую вязкость по ГОСТ 33-2016 или согласно зарубежной классификации;
  • прописные буквы, указывающие на область применения.

По температурным пределам работоспособности бывают:

Группа моторного масла ГОСТ 17479.1-2015 SAE J300
Зимние 5W
10W
15W
20W
6 20
8 20
Летние 10 30
12 30
14 40
16 40
20 50
24 60
Всесезонные 3з/8 5W-20
4з/6 10W-20
5з/10 15W-30
5з/12 15W-30
5з/14 15W-40
6з/10 20W-30
6з/14 20W-40
6з/16 20W-40

По сфере применения делятся на группы А, Б, Г, Д, Е:

Группа Применение
А нефорсированные бензиновые и дизельные ДВС
Б малофорсированные
В среднефорисрованные
Г высокофорсированные
Д высокофорсированные в тяжёлых эксплуатационных условиях
Е высокофорсированные в более тяжёлых эксплуатационных условиях

По международному классу вязкости

Спецификация разработана Ассоциацией автомобильных инженеров США (Society of Automotive Engineers, SAE) и подразделяется на классы:

  1. Всесезонное. Обозначается литерой W и двумя цифрами – зимний класс слева, летний – после дефиса. Чем больше цифры, тем гуще продукт, который более надёжен в случае перегрева, для старого изношенного движка или при жарком климате. Примеры: SAE 0W-40, 0W-30, 20W-40.
  2. Летнее – SAE20…SAE60.
  3. Зимнее – SAE 0W…20W.

По международному классу качества API

Спецификация разработана Американским институтом нефти (American Petroleum Institute, API), определяет категории:

  1. Service (S) – для бензиновых легковых авто, микроавтобусов, грузовиков небольшой грузоподъёмности.
  2. Commercial (С) – для дизельных коммерческих машин.

Усовершенствованные спецификации обозначаются отдельной буквой латинского алфавита после S или С.

По международному классу качества ACEA

Спецификация разработана Ассоциацией европейских производителей автомобилей (European Automobile Manufacturers Association):

  1. А/В – для дизельных и бензиновых легковых авто;
  2. С – для дизельных и бензиновых двигателей с катализатором;
  3. Е – для дизельных грузовых транспортных средств.

После буквы указывается цифра, характеризующая основные эксплуатационные свойства.

Какое масло подходит для автомобилей с газом

У некоторых производителей есть линейки масел, которые выпускают специально для машин с ГБО. Аргументируется такая необходимость разницей в температуре сгорания бензина и газа. Разберем так ли это. Температура горения бензина составляет 2000-2500 °С, метана – 2050-2200 °С, пропана и бутана – 2400-2700 °С. Следовательно, если вы ездите на метане, тогда можно смело заливать то же масло, что и для бензинового мотора.

Что касается пропана и бутана, то все зависит от примесей как в газе, так и смазке. При сгорании топливной смеси, в цилиндрах может образоваться большое количество нагара. У многих производителей есть малозольные марки масел, задача которых уменьшать количество золы в двигателе. Они имеют маркировку С1, С2, С3 и С4. Следовательно, для ГБО на пропан-бутане можно использовать их.

Но здесь есть две проблемы. Малозольную смазку можно использовать не во всех моторах, поэтому нужно ориентироваться на допуски ACAE. Вторая проблема – в цене. Такие масла стоят значительно дороже обычных. В таком случае ставится под сомнение использование газа в целях экономии.

Отсюда ответом на вопрос о выборе масла для ГБО будет – то же, что и для бензинового двигателя. Все современные смазки могут работать при повышенных температурах, главное своевременно проводить их замену.

Для чего нужны автомобильные масла

Двигатель автомобиля – это главный его узел, который приводит машину в движение. Двигатель внутреннего сгорания современных транспортных средств был придуман в девятнадцатом веке. Нельзя точно установить изобретателя ДВС. Несколько патентов похожей конструкции подали практически одновременно ученые из разных стран. Поэтому изобретение двигателя внутреннего сгорания приписывается сразу нескольким людям. С тех пор этот механизм подвергался доработкам, получал множество модификаций.

Неизменно в эксплуатации двигателя лишь то, что для его полноценной и долговечной работы требуются специальные автомобильные масла. Они нужны для того, чтобы уменьшать силу трения между поршнями и цилиндром и охлаждать нагревающиеся в процессе трения узлы.

Результат применения масел – снижение износа и исключение перегрева мотора. Даже кратковременная езда на автомобиле, в двигателе которого нет смазывающей жидкости, может привести к заклиниванию мотора. Это выливается в серьезные денежные расходы.

Таблица соответствия марки автомобиля и масла

Марка автомобиля Требования к маслу
Hyundai Solaris 2010-2017 гг Класс SM, допускается SL По ILSAC тип GF-4 Характеристики вязкости:

  • 20W-50, теплее -6°;
  • 15W-40, выше -15°;
  • 10W-30, если больше -18°С;
  • 5W-20 или 5W30, если от -30°С и ниже

Рекомендация: Shell Helix Ultra AM-L 5W 30

Lada Granta По API классы SJ, SL По ACEA классы A3/B3

  • 20W-40, выше -15°Цельсия;
  • 15W-40, больше -20°;
  • 10W-30, > -25°С;
  • 5W-30 или 0W-30, от -30° и ниже.

Рекомендации экспертов:

  • TOTAL QUARTZ 9000 0W30 (для суровых климатических условий);
  • TOTAL QUARTZ 9000 5W40 (для интенсивной эксплуатации автомобиля).
Kia Rio 2011-2017 SM и выше, допускается SL По ILSAC тип GF-4 и выше. По вязкости (t и выше):

  • 20W-50 при -8°;
  • 15W-40 при -15°;
  • 10W-30 при -18°C;
  • 5W-20, 5W-30 при -35°C и ниже.

Рекомендация производителя:

Shell Helix Ultra SAE 5W-40

Lada Vesta SJ, SL и SM Вязкость:

  • 20W-40 (-15°С -+45 градусов);
  • 15W-40, от -20°;
  • 10W-30, больше -25°С;
  • 5W-30, 0W-30, от -40°С и до +25°С.

Рекомендации производителя:

Лукойл Люкс 5W-40 и аналогичные.

Volkswagen Polo 2010-2015 гг. По ACEA класс A3/B3 и выше

  • 20W-50, выше -6°С;
  • 15W-40, если выше -15° Цельсия;
  • 10W-30, свыше -18°С;
  • 5W-20 или 5W-30,  -30°С и холоднее.

Рекомендация производителя:

Special Plus SAE 5W-40.

Подводя итоги

Итог предельно простой. Нужно обязательно отталкиваться от рекомендаций своего автопроизводителя, и заливать масло с теми параметрами, которые предназначены для конкретной силовой установки.

Допускать небольшие отклонения можно, но лучше даже их не делать.

Сама же процедура выбора смазочной жидкости осуществляется не только по вязкости. Это один из важных параметров, но не основной.

От правильного выбора моторной смазывающей жидкости зависит долговечность, эффективность и сохранность автомобильной силовой установки. Это ответственность владельца транспортного средства и его прямая обязанность.

Не стоит забывать о проблеме широкого распространения подделок. В итоге можно купить масло, полностью соответствующее требованиям и спецификациям двигателя, но всё равно спровоцировать серьёзные неприятности. Потому покупку рекомендуется осуществлять в проверенных магазинах. А ещё лучше через официальных дилеров.

Никто не требует от автовладельцев брать исключительно самые дорогие и только оригинальные масла. Если есть такая возможность, ею стоит воспользоваться. Если же нет, тогда ищите альтернативные составы от ведущих производителей и с аналогичными характеристиками. Преимущество аналогов заключается в возможности сэкономить деньги, но не потерять в плане качества и эксплуатационных параметров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *