Зимние шины: виды и правила выбора
Содержание:
- Типы и размеры зимних шин
- Типоразмер
- Tigar Winter 1
- Яркие представители зимней резины
- Как читать маркировку
- Бюджетные зимние шины какой фирмы лучше выбрать
- На что опираться при выборе?
- Как выбрать зимние шины
- Рисунок протектора шины
- Вопросы маркировки
- Классификация рисунка протектора
- Шина зимняя: шипы или липучка
- Разгон и торможение на льду
- Существующие виды зимних шин
Типы и размеры зимних шин
Первое, на что необходимо обратить внимание при выборе шин – маркировка, в которой отображена вся характеристика: от ширины профиля до максимальной допустимой скорости движения на колесах с такими шинами. При этом порядок маркировки зимних шин следующий:
Маркировка на боковой стороне шины (например, 205/55R16 91H (XL))
Обозначение маркировки:
- 205 – ширина профиля шины в миллиметрах.
- 55 – высота профиля шины (указана в процентах).
- Буква (в данном случае R) – указывает на тип строения шины.
- 16 – диаметр посадки шины на диск.
- 91 – индекс максимальной нагрузки на одну шину.
- H – максимально допустимая скорость движения при использовании данной шины.
- XL – показатель прочности каркаса.
Нормальная эксплуатация зимних шин возможна только лишь при учете всех показателей, описанных выше и подобранных в соответствии с планируемыми условиями эксплуатации.
Типоразмер
В первую очередь, нужно изучить типоразмер изделия
Важно правильно его расшифровать. Он может быть европейского или американского образца
Обозначение по европейскому стандарту
Маркировка европейского образца выглядит примерно так: 205/55 R16 90H.
205/55 — соотношение ширины (205мм) покрышки и ее диаметра (55мм).
R — маркировка указывает на то, что это радиальная шина. Изделия могут иметь радиальную или диагональную (маркировка D) конструкцию. Но диагональные теперь почти не выпускаются из-за своих низких эксплуатационных качеств.
Важно. Многие автомобилисты, особенно новички, считают, что маркировка R указывает на радиус покрышки
Но это не так.
16 — диаметр колеса (указывается в дюймах).
H — означает индекс скорости. Чем он больше, тем выше можно развивать скорость без ущерба для конкретного типа шин. Минимальный индекс обозначается J (100), максимальный ZR (240).
Некоторые шины могут иметь дополнительную маркировку XL. Это значит, что изделие имеет усиленный каркас и способно выдержать повышенные нагрузки.
Обозначение по американскому стандарту
Может быть двух видов. Первый аналогичен европейскому варианту, только в начале добавляется буквенное обозначение P или Lt.
P — для легковых авто.
Lt — для легких грузовых авто.
Второй вариант обозначения полностью отличается от предыдущего образца и выглядит примерно так: 35х10.5 R15.
35 — показатель внешнего диаметра покрышки.
10,5 — ширина.
R — радиальное построение.
15 — показатель внутреннего диаметра.
Все измерения указаны в дюймах.
Кроме этого, при выборе шин важно обратить внимание еще на 2 маркировки.
Значок «звездочки-снежинки» указывает на изделие, предназначенное для суровых зимних условий. То есть, именно на зимний вариант, а не межсезонный.
M&S. Расшифровывается как «грязь+снег»
Этими буквами обозначаются зимние покрышки и летние покрышки для внедорожников. Важно при выборе не перепутать их назначение
Расшифровывается как «грязь+снег». Этими буквами обозначаются зимние покрышки и летние покрышки для внедорожников
Важно при выборе не перепутать их назначение
Tigar Winter 1
Продолжим определяться, какой производитель зимних шин лучше? Tigar Winter 1 – это вполне добротные покрышки от сербского производителя, отличающиеся высокими эксплуатационными показателями и демократичной ценой.
Параметры:
- Габариты – 145/245 мм (13-18 дюймов).
- Нагрузка и скорость – 0,8 т/240 км/ч.
- Протектор отличается высокоэффективной структурой.
- Материал выдерживает значительные перепады температурных диапазонов.
- Резина имеет хорошую управляемость и сцепку с асфальтовым и другим покрытием.
- Стоимость – от 1,6 до 9 тысячи рублей.
Плюсы:
- Предусмотрена система самоочистки.
- Отмечается прекрасная устойчивость на курсе, даже в условиях обильных снегопадов.
- Минимальный шумовой показатель.
- Отсутствует фактор колеи.
Недостатки:
- Медленный разгон.
- Мягкость боковых бортов выше среднестатистического показателя.
- Перемещение задним ходом проблематично.
- На тающем льду проявляется недостаточная эффективность торможения.
В своем сегменте, рассматриваемый бренд по производству зимней резины вполне отвечает минимальным стандартам, обладая при этом приемлемой ценой.
Яркие представители зимней резины
При ответе на вопрос, какую зимнюю резину лучше выбрать, следует изучить результаты тестов автомобильных изданий и экспертов, рейтинги. В завершении не поленитесь сравнить оценки, какие шины лучше с отзывами пользователей.
Среди производителей выделяются определенные модели лидеры, которые представлены во всех размерностях, и выделяют классы шипованных и нешипованных зимних шин. В качестве примера удобно рассмотреть модели с лучшим рейтингом из категории 15 дюймов:
- Модель Ice Zero компании Pirelli. Один из лидеров рейтинга шипованных шин. Ставка сделана на пробивание льда мощным шипом, но с альтернативой хорошего сцепления с асфальтом за счет выраженных ламелей.
- Nokian Hakkapeliitta R2 SUV. Наиболее востребованная зимняя резина для внедорожников и кроссоверов. Отличается хорошей курсовой устойчивостью при любом покрытии. Имеет отличную износостойкость и прочные боковины.
- Goodyear Ultra Grip ICE 2. Одна из лучших нешипованных моделей по соотношению цены и качества, а также сбалансированности свойств. Обеспечивает как уверенный разгон, так и достойное замедление на зимней дороге при любой температуре.
- Michelin X-ICE XI3. Считается хорошей внедорожной и легковой резиной для мягкой зимы. Имеет сбалансированные характеристики при оттепели с периодическим переходом на лед.
- Nokian Nordman RS. Резина имеет высокий рейтинг в отечественных условиях благодаря умеренной цене и сбалансированным свойствам.
В вопросе, какие зимние шины лучше выбрать, обязательно учитывайте особенности зимней эксплуатации вашего авто. Любой водитель подберет искомый комплект с учетом свойств, ценового диапазона, и климатический особенностей региона.
https://youtube.com/watch?v=JDGAyfEh2go
Как читать маркировку
Выбирая зимние автомобильные шины, нужно обращать внимание на их маркировку, нанесённую на изделие производителем. Обозначения поведают о многом, а исходя из полученных сведений, можно определить, какая покрышка будет наиболее подходящей в индивидуальном случае
Если название бренда, модель, значок со снежинкой, обозначающий зимнюю резину, и типоразмер шины увидит любой автомобилист, то разобраться глубже в дебрях маркировки смогут далеко не все автовладельцы. Рассмотрим, на какие обозначения нужно обращать внимание при подборе покрышки:
- Тип шины. Кроме значка зимней резины применяются обозначения M+S (Mud+Snow) – движение по грязи и снегу, R+W или Frost – применение в холодную пору, Winter – зимняя автошина. Надпись All season сообщает о том, что покрышка всесезонная.
- Размер. Возьмём, например, 195/60R14, где 195 – ширина профиля в мм, 60 – высота в %, R означает тип конструкции (радиальная) и 14 – диаметр обода в дюймах.
- Дата производства. Четыре цифры на боковине (неделя и год изготовления).
- Индекс нагрузки. Максимальная грузоподъёмность, при которой изделие сохранит свои свойства, показатель должен составлять до 30-35% от массы снаряжённого автомобиля.
- Индекс скорости. Допустимая скорость для шины, маркируется английскими буквами. Так, наиболее распространены покрышки, обозначенные S, что соответствует максимальной скорости 180 км/час.
- Износостойкость. Обозначается на боковине надписью Treadwear и цифрой, стандартом износостойкости считается 100 единиц и тем лучше, чем цифра выше.
- Сертификация. Шина может быть сертифицирована по требованиям союза стран Европы (Е) и США (DOT), иногда могут быть нанесены и обе маркировки.
Производитель может указать на автошине и иные данные, например, направление вращения (стрелка и надпись rotation), сторону ассиметричной шины (надписи outer и inner), а также прочие сведения.
Бюджетные зимние шины какой фирмы лучше выбрать
К приближению сезона холодов важно подготовиться и подобрать для автомобиля хорошие зимние шины, которые помогут уверенно держать дорогу в снег, лед и слякоть. На рынке представлено много недорогих брендов, но среди них масса подделок и низкокачественных копий известных моделей
Чтобы не потеряться в многообразии бюджетной резины для зимы, приведем здесь рейтинг лучших фирм-производителей.
Вот какие бренды хороши:
Белшина – крупная компания в шинной отрасли, у которой в ассортименте доступно свыше 300 типоразмеров резины. Она выпускает продукцию для легковых, грузовых, крупногабаритных и специализированных видов транспорта. Вся резина изготавливается по требованиям стандартов ISO 9001:2015, DIN EN ISO 9001:2015, СТБ ISO 9001-2015 и IATF 16949:2016. Фирма обладает собственным центром исследований, где постоянно разрабатывает новые технологии. Автомобильные покрышки этой компании отличаются долговечностью, надежностью и обеспечивают комфортабельное передвижение в условиях российских зим.
Viatti – это новый бренд, который впервые продемонстрировал свою продукцию в 2010 году. Он ориентирован на производство авторезины в среднем ценовом классе, но выпускает и ряд бюджетных моделей. Основана фирма вице-президентом Continental, который решил перенести достижения премиум-сегмента в производство относительно недорогих покрышек. Компания делает акцент на технологичности и соответствии европейским стандартам качества. Плюсы изделий торговой марки – устойчивость к значительным перепадам температур, отличная управляемость на дороге, хорошее качество материала.
Cordiant – фирма, которая выпускает автомобильные шины с 2005 года и нацелена на низкий и средний ценовой класс. Она разрабатывает резину преимущественно для легковых и небольших грузовых машин. Продукция компании отличается износостойкостью, так как в ее основе лежит компьютерное проектирование и резиновая смесь европейского качества. Большинство моделей обеспечивают хорошие ходовые характеристики авто при передвижении по заснеженным, покрытым льдом и мокрым дорогам.
Кама – крупнейший отечественный бренд, который находится на рынке с 1973 года. За десятки лет работы компания разработала шины более чем 70 типоразмеров. Он специализируется на выпуске недорогой резины, которая по качеству и сцеплению с трассой сопоставима с большинством моделей среднего сегмента. Изделия фирмы поставляются на постоянной основе на сборочную линию Fiat, Skoda, Volkswagen. Их достоинствами считаются приспособленность к отечественным условиям и удачный баланс комфортной езды с износостойкостью.
Marshal – производитель с 36-летней историей, продукция которого поставляется в продвинутые страны Европы. Фирма принадлежит корейскому производителю Кумхо. Большинство шин сначала разрабатываются в Корее, а затем поступают в Европейский технический центр, где проходят тестирование и доработку под условия всех западных стран. Бренд направлен на выпуск шин, подходящих для поездок на высокой скорости
Наибольшее внимание он уделяет безопасности движения, поэтому его авторезина имеет хорошее сцепление с дорогой и минимальный тормозной путь.
Roadstone – дочерняя фирма компании Nexen Tire, производство которой располагается в Южной Корее, Китае и Чехии. Бренд владеет крупными лабораториями, что позволяет постоянно предлагать достойные инновационные решения
Вся продукция соответствует сертификатам ISO 9001, ISO 14001. Компания выпускает зимние бюджетные шины для легковых авто, внедорожников и малотоннажных машин. Главные их преимущества: мягкий ход, экономичный расход топлива, устойчивость к резким перепадам температуры и низкокачественному дорожному полотну.
Firestone – компания с большим ассортиментом авторезины различного назначения. Максимальный упор производитель делает на качественное сцепление покрышек с дорогой в дождь, снег и лед. Обширный каталог типоразмеров позволяет выбрать шины для большинства моделей авто. За более чем 100 лет работы изделия фирмы получили репутацию безопасных, долговечных и комфортабельных покрышек с хорошей управляемостью, независимо от внешних условий.
Лучшие всесезонные шины
На что опираться при выборе?
Зимой на автомобили устанавливают шипованную резину, которые улучшают сцепление с дорожным покрытием. Автомобилистам стоит помнить о том, что при снижении температуры, любая резина начинает твердеть, вне зависимости от ширины и шипов.
Замену летних шин на зимние лучше осуществлять при +5 градусах. Такая подготовка способствует:
- подробной консультации продавца, так как других покупателей не будет;
- экономия времени на выбор;
- уверенность при наступлении резких холодов.
Стоимость
Опираться только на громкое имя производителя не стоит. Резина, представленная в одном ценовом сегменте, похожа по характеристикам.
Также не стоит доверять мнению продавцов, которые стараются продать тот товар, который присутствует на складе, либо выполнить план продаж.
Качество
Чем дороже, тем выше качество. Это правило применимо и к шинам. Чем дороже и известнее бренд, тем лучшие характеристики может предоставить автовладельцу резина.
Разные модели у одного бренда
Такое часто встречается, что производитель выпускает шины разного качества. Таким образом он хочет охватить весь рынок. Но это не значит, что качество товар будет идентичным. Стоимость обусловлена и материалом, и техническими характеристиками. Чем они выше, тем дороже шина.
Заказ онлайн
Совершить покупки онлайн может каждый желающий. Обычно, водители избегают таких покупок, боясь нарваться на нечестного продавца. Но многие сетевые магазины имеют и онлайн-аналог. Покупка в таком месте гарантирует качество изделия и экономит время.
Как выбрать зимние шины
Выбор зимней резины для автомобиля является крайне ответственным делом, потому что от ее качества иногда зависит жизнь самого водителя и всех окружающих его людей.
Главные критерии при выборе шин:
- Наличие/отсутствие шипов.
- Характер протектора.
Какая резина лучше зимой: шипы или липучка? Шипованная резина вся усыпана среднего размера шипами, которые прикрепляют ее к дорожному покрытию. Фрикционные шины (в простонародье их называют липучки) имеют большое количество мелких прорезей ламелей. За их счет такая резина прилипает к дорожному покрытию. Чтобы определиться с выбором резины, рассмотрим их плюсы и минусы:
- На чистом асфальте и те и другие проявляют себя одинаково, однако шипованная резина более шумная в использовании. Длина тормозного пути на мокром асфальте практически идентична. На сухом асфальтовом покрытии немного выигрышнее ведут себя липучки.
- При отрицательных температурах на чистой трассе шипы уступают липучкам. Учеными были проведены испытания, во время которых выяснилось, что хоть пятно контакта у шиповок немного меньше, чем у фрикционных, но управляемость у современной резины с шипами от этого никак не страдает. Длина тормозного пути у липучек и у шипов на укатанном снегу практически одинаковая.
- На городской шуге (смесь снега, воды и грязи) резина на липучках более предсказуема и управляема. При езде на шипованной резине по таким дорогам придется значительно сбрасывать скорость.
- Шипованная резина прекрасно справляется с гололедом — разгон и торможение происходит ощутимо быстрее, чем на липучках. На извилистой обледенелой дороге с крутыми поворотами резина с шипами более управляема, предсказуема и безопасна.
- Многолетние исследования показали, что использование шипованной резины увеличивает потребление топлива за зимний сезон в два или три раза больше, чем на фрикционных шинах.
Многие автовладельцы считают, что на снежной целине шины с большим протектором зарывают себя. При этом они имеют короткий тормозной путь на заснеженной трассе.
Для езды по снегу рекомендуется брать шины с глубоким высоким протектором (около 10 мм) и агрессивным рисунком. На шуге и заснеженной дороге отлично себя показывают шины с V-образным рисунком протектора. Такой рисунок эффективно борется с эффектом аквапланирования (потеря сцепления колеса с дорожным покрытием на мокром асфальте), выводя из-под колес всю грязь и кашу.
Классический протектор предпочтителен на сухом асфальте и удовлетворительно выводит воду от пятна контакта с дорогой. Ассиметричный рисунок протектора является наиболее компромиссным вариантом между двух других рисунков. Его недостатком можно назвать не всегда удачный процесс комбинирования, что может привести к непредсказуемому поведению шин на шуге, гололеде и заснеженной трассе.
Рисунок протектора шины
Форма и высота протектора оказывают на качество и параметры шины такое же влияние, как и состав резины, из которой она изготовлена. Однако если в последнем критерии покупателю приходится полностью доверяться производителю, то проанализировать рисунок рабочей поверхности способен любой желающий.
Существует 3 типа протекторов:
направленный внешне похож на стилизованный рисунок елки. Такой протектор обеспечивает высокое сцепление на мокрой дороге. Однако на сухом покрытии направленная резина сильно шумит и быстро изнашивается. К тому же при ее установке нужно учитывать направление вращения, в противном случае создается высокий риск аварийной ситуации;
симметричный представляет собой прямые и извилистые параллельные линии
Резина с протектором этого типа претендует на роль универсального решения, но при езде на высокой скорости или мокрой дороге следует проявлять аккуратность и повышенное внимание;
ассиметричный. На одну половину шины наносится направленный протектор, а на другую — симметричный
Ассиметричная резина сочетает в себе положительные качества двух типов протектора. Она придется по душе любителям быстрой езды и агрессивного стиля вождения. Однако при монтаже нужно учитывать не только направление вращения, но и расположение направленного протектора (он должен находится с внутренней стороны).
Высота протектора определяется назначением шины. Резина для бездорожья имеет наиболее рельефный и глубокий рисунок. Скоростные шины для качественного покрытия, наоборот, почти гладкие.
По мере износа высота протектора постепенно уменьшается. Следует учитывать это обстоятельство при покупке бывшей в употреблении резины.
Вопросы маркировки
Выбирая лучшие зимние шины, не стоит забывать вопросы маркировки. Они не будут отличаться от общепризнанных стандартов, тем не менее, некоторые индексы имеют свои нюансы:
- Типоразмер покрышки. Для размера 225/70R16 первая цифра – ширина в «мм», индекс после знака дроби – процентное соотношение высоты профиля к ширине, значение 16 – посадочный размер по диску колеса в дюймах. Традиционно R указывает на радиальную конструкцию шины.
- Индекс нагрузки. С учетом повышенной эластичности материала, не таких экстремальных нагрузок на колесо зимой, смело выбираем модель с показателем на 30% менее от стандартного значения.
- Индекс скорости. В зимний период скорость передвижения даже на скоростных магистралях не превышает 120 км/ч. Не стоит забывать, что с увеличением индекса скорости растет и цена шины. Определите свою оптимальную и максимальную скорости, и к последнему значению добавьте запас в 10%. Это и будет наилучший вариант для зимы.
При проведении шиномонтажных работ учитывайте надписи ассиметричных шин
При определении, какой протектор использован в конкретном случае, обращают на себя внимание следующие надписи:
- Inside – внутренняя сторона;
- Outside – наружная сторона;
- Left – левый;
- Right – правый.
Классификация рисунка протектора
Покрышки делят на несколько видов относительно типа протектора:
- относительно рисунка беговой дорожки;
- по типу дорожного покрытия;
- по сезону использования.
Такое количество различных видов рисунков протектора обусловлено необходимостью комфортного движения автомобиля по разным видам дорожного покрытия, это может быть асфальтированная, грунтовая дорога, грязи, песок. Стоит учитывать, что на однородность покрытий также влияет погода. Дождь и снег создают свои условия движения.
По типу беговой дорожки
Симметричный, как даёт понять его название, расположен симметрично, по отношению к центральной полосе, расположенной вдоль всего колеса. Такой направленный рисунок протектора является самым востребованным, так как имеет хорошие качества езды. Шины с таким рисунком нешумные, они обеспечивают хорошую устойчивость транспортного средства при разных погодных условиях. Такие шины нужно устанавливать только в одну сторону.
Ассиметричный рисунок имеет отличия с каждой стороны по отношению к центральной полосе. Протектор таких шин сочетает в себе несколько полезных характеристик. Одна из сторон представлена шашками для движения по сухому покрытию. А вторая часть разветвленная, чтобы отводить воду.
По соответствию типу дорожного покрытия
Это вид рисунков протектора имеет несколько групп. Шоссейные шины рассчитаны на твердую дорогу. Они отличаются высоким качеством сцепления, невысокой шумностью. Также они способны хорошо отводить воду из пятна контакта. Универсальные покрышки подходят для езды по ровным твердым дорогам или гравию. Такой вид имеет повышенную шумность. Также шумные будут и грязевые. Они отличаются высоким протектором и позволяют уверенно двигаться в неоднородных дорожных условиях.
Спортивный вид имеет широкий рисунок на боковой части. С помощью таких шин можно двигаться на больших скоростях. Но на грунтовой дороге следует немного снизить скорость. Карьерные же предназначены для передвижения по каменистым дорогам.
По сезонной применяемости
Зимний вид протектора отличается наличием больших канавок и ламелей. Благодаря такому рисунку, у покрышки присутствуют углы, которые позволяют уверенно передвигаться по зимним дорогам. Центральные канавки в шинах позволяют быстрее совершать отвод воды и растаявшего снега. Также рисунок может быть v-образным.
На летних покрышках насечек намного меньше. Такой вид имеет более гладкий рисунок протектора. Летние шины отличаются невысокой шумностью. Всесезонный тип – это смесь летних и зимних видов. Они предназначены для использования в летнее и зимнее время. Чаще всего такие шины имеют ассиметричные рисунки.
Шина зимняя: шипы или липучка
Как известно, шины зимние нешипованные (липучка) активно используются в крупных городах, тогда как при езде по заснеженным и обледенелым трассам водители обычно выбирают шипованную резину. Так вот, такой выбор вполне логичен.
С одной стороны, шипы улучшают сцепные свойства и такие покрышки лучше тормозят. Однако если машина практически всегда находится в городе, где снег и лед регулярно убирают с дороги, а также городские власти активно посыпают дороги солью и химией, зимняя шипованная резина попросту не нужна.
Дело в том, что шипы наиболее эффективны на льду и твердом снегу, тогда как на асфальте издают больше шума и сильно изнашиваются и вылетают. Также в городе скоростной режим ограничен, то есть липучка способна хорошо справляться с поставленной задачей. Еще стоит отметить, что выбор таких шин достаточно большой, можно выбирать разные варианты (для суровых зим или для мягкого климата), экспериментировать с рисунком протектора.
Ситуация в корне меняется, если автомобиль зимой преимущественно используется для езды по трассе с высокой скоростью или же эксплуатируется в сложных условиях (снежные завалы, лед, дороги не очищены, происходят суточные колебания температур, когда талая вода замерзает на асфальте и т.п.). В таких условиях однозначно лучше брать шипованные покрышки.
Всесезонная резина уступает зимним покрышкам и обычно подходит только для умеренных и мягких зим, а также имеет худшие показатели по сравнению с летней шиной. Их используют, когда температура чаще плюсовая или около нулевая, а сами дороги преимущественно сухие.
Резина под шип обычно напоминает среднего качества всесезонку, если ездить без ошиповки. Однако при необходимости выполняется ошиповка шин, так как покрышки имеют заранее подготовленные посадочные места. При этом после установки шипов такие покрышки часто уступают по сроку службы и качеству изначально ошипованным в заводских условиях шинам.
Разгон и торможение на льду
Для чистоты эксперимента тесты проводились на льду озера, полностью очищенного от снега, а после контрольных заездов производился замер длины шипов.
Параметры испытаний остались теми же: разгон до 31 км/час, и после срабатывания звукового сигнала – сразу же торможение до 5 км/час.
На резине R16 проблем с разгоном не было – шипы хорошо вгрызались в лёд, обеспечивая достаточный зацеп без проскальзывания. Торможение тоже произошло без заносов. На шинах 195/65R15 результаты оказались только чуть-чуть похуже.
А вот на самой широкой резине пройденное расстояние и во время разгона, и при торможении получилось заметно большим.
Итак, спор, какая зимняя резина лучше, узкая или широкая, на этот раз завершился в пользу первой. Разница в тормозном пути между покрышками 195/65R15 и 205/55R16 оказалась незначительной (порядка 3%), а вот на широкой резине тормозной путь оказался длиннее на 2 метра. Примечательно, что измерение выступа шипов показало довольно интересные результаты: наибольший выступ был зафиксирован на шине средней ширины – ровно 1 мм., на широкой длина шипов составила 0,9 мм., на узкой – 1,1 мм.
Инженеры из Nokian утверждают, что существует прямая зависимость между длиной шипов и тормозным путём. Тесты продемонстрировали, что если корреляция и есть, то она совсем не прямая – ведь покрышки R15 и R16 показали примерно одинаковые результаты.
Существующие виды зимних шин
Выбор зимних автошин должен быть обоснованным, его следует сделать до первых заморозков и выпадения снега. Чтобы понять, как правильно выбрать зимнюю резину для автомобиля, первым делом необходимо разобраться в существующих видах. Разделить зимние автошины можно на 3 вида:
- Шипованная. Основная задача шипов заключается в разбивании льда и снежного наста. Шипы бывают двух типов: круглые и четырехугольные. Шипованные покрышки отлично подходят для езды на обледенелой и заснеженной дороге.
- Нешипованная (фрикционная). Фрикционная резина идеально подходит для малоснежных теплых зим, езде по слякоти и грязи. Основная функция такой резины – наилучшее сцепление с дорожным покрытием при дожде или в мокрый снег.
- Скандинавская. Такой вид резины предназначен для эксплуатации автомобиля в сильно заснеженных и морозных климатических условиях.