Какой зазор должен быть на свечах зажигания

Содержание:

Межэлектродный промежуток для разных свечей

Автомобили, использующие в качестве топлива газ, подразумевают другой способ сгорания топлива. Так пропану присуще высокое октановое число и большие показатели температуры сгорания. В результате требуется применение свечей с наименьшей калильной величиной при заправке 92-го бензина.

В ситуации когда, автомобиль рассчитан на 95-й бензин, то при установке газового оборудования, то можно употреблять свечи с рекомендуемым зазором. Таким образом, просто подогнуть боковой контакт на свечи для агрегата, работающего на газу, не удастся.

Владельцев иномарок часто интересует вопрос — какой зазор свечи зажигания с «драгоценным» электродом считается нормальным? Свечи, у которых центральный контакт изготовлен с применением иридия, платины или серебра, считаются более качественными. Контактный промежуток в данных деталях большой. А применение таких «драгоценных» металлов влияет на стойкость материала к высокой температуре. Это основано на том, что возникающий искровой заряд более устойчив и не зависит от промежутка между электродами.

Нежелание осуществлять измерение зазора свечей связано с замедлением замены старых элементов. Но если осуществить эту процедуру в магазине или непосредственно у автомобиля, можно избежать многих проблем при работе мотора. Ведь контакты могут повреждаться при перевозке и погрузке, что в будущем скажется на появлении недочетов в работе автомобиля.

Свечи – важнейший компонент в работе бензинового двигателя. Ведь именно они отвечают за момент поджога топливовоздушной смеси. Зазор на свечах зажигания инжектор должен быть подобран тончайшим образом, впрочем, и карбюраторные двигатели не исключение.

Пожалуй, самым главным параметром в любой автомобильной свечи зажигания считается зазор между электродами. Он подбирается в зависимости от того, какой силы ток подается в системе зажигания. Если, например, слабый ток подать на свечу с несопоставимо большим зазором, то она будет слабой. Часто это видно визуально, когда искра не голубая, а красноватая, ее температура при этом слишком низкая, чтобы поджечь топливовоздушную смесь.

В малом зазоре тоже ничего хорошего нет. Если ток слишком велик, а зазор слишком мал, электроды свечи будут быстро изнашиваться. Если заглянуть более глубже, то искра, по сути – это удар электронами по электроду, вследствие чего выделяется тепло. Так вот, при малом зазоре удары будут значительно сильнее.

В связи с этим нужно очень тщательно регулировать зазоры электродов свечей под заявленный ток.

Зазор на свечах инжектора

В инжекторных двигателях благодаря электронной системе подачи искры достигается высокое напряжение. В связи с этим на инекторных двигателях зазор электродов свечи не должен быть менее чем 1 мм. Такого расстояния вполне хватает, чтобы свеча обеспечивалась мощной для поджога топлива искрой.

Если же зазор будет меньше 1 мм, то вероятно на работе двигателя это не скажется, однако приведет к ускоренному износу электродов. Впрочем, любые электроды со временем изнашиваются, поэтому зазор нужно время от времени регулировать.

Если сравнивать зазор на свечах инжектора с обычным карбюраторным двигателем, то здесь зазор устанавливают порядка 0.6-0.7 мм. Все это потому, что обычный прерыватель забирает существенное количество энергии и на свечи подается искра слабой мощности.

Конечно же, если в карбюраторном двигателе используется электронная система зажигания, МПСЗ, например, то зазор свечей зажигания здесь нужно ставить такой, как и на инжекторе.

Виды зазоров на свечах зажигания

Рассмотрим влияние величины зазора в свече на работу двигателя внутреннего сгорания в целом.

Зазор имеет оптимальный размер

При разработке данной детали конструкторы, используя высокоточное оборудование, с помощью серии опытов подбирают оптимальное расстояние между электродами – центральным и боковыми, чтобы искра всегда оставалась стабильно мощной.

В итоге нет никаких пропусков рабочего хода, воспламенение смеси происходит вовремя, что можно определить даже на слух, так как двигатель при этом работает вполне ритмично. И конечно же, при хотя бы 100-километровом пробеге станет заметна экономия топлива (правильнее сказать, что топливный режим войдет в норму).

Среднестатистический размер зазора между электродами у свечи – 1 мм. И любые отклонения, хотя бы даже на 0,1 мм, существенно повлияют на эффективность поджига. И надо отметить, что настройки требуют все свечи, которые не были установлены в автомобиле на момент его схода с конвейера (только они отрегулированы правильно). А заводской зазор в отдельно приобретаемых свечах может не соответствовать параметрам двигателя вашей машины.

Величина зазора больше необходимого значения

При относительно далеком расположении электродов свечи друг от друга будет снижаться мощность искры, так как гораздо больше энергии, подаваемой на свечу, нужно потратить на пробитие воздуха. Помимо уже описанных проблем, связанных с пропуском рабочего хода, есть и еще одна, а именно выход из строя резонатора.

Объясняется это тем, что несгоревшая топливно-воздушная смесь будет поступать в резонатор, где станет догорать вхолостую. Однако он совсем не рассчитан принимать столько энергии и, скорей всего, скоро прогорит.

Электрическая искра – это дуга, то есть высокотемпературная плазма в миниатюре. В канале грозового разряда температура достигает сотни миллионов градусов, в свече зажигания, конечно, поменьше. Но все равно те части электродов, которые испытывают на себе постоянное воздействие искры, будут малыми дозами испаряться – выгорать.

Процесс этот идет медленно, он измеряется буквально миллионными долями миллиметра, но ведь и многого там не надо: для гарантированной сбивки настройки свечи достаточно увеличения зазора всего лишь на 0,1 мм. И происходит это само, без какого-либо вмешательства человеческого фактора.

В общем, если мотор теряет ритмичность и увеличивается расход топлива, то в первую очередь нужно проверять зазор свечей – в 90 % случаев это является причиной всех подобных нарушений в работе двигателя.

Величина зазора имеет значение и для изоляции свечей. Если расстояние увеличивается, то растет сопротивление воздушной преграды, которую электрическому току нужно пробить. В итоге может сложиться ситуация, когда пробить изолятор свечи току будет проще, чем увеличенный воздушный зазор между электродами.

А стоит напомнить, что хоть подаваемая на электроды мощность и небольшая, рабочее напряжение на них отнюдь не мало – оно находится в интервале от 18 000 до 20 000 В. Максимально допустимый зазор при этом не должен превышать 1,3 мм.

Величина зазора меньше оптимальной величины

Мощность искры возрастает, что, казалось бы, должно привести к более надежному поджигу топливно-воздушной смеси. Однако это не так. Искра становится недостаточно большой, и ее просто не хватает для воспламенения. Кроме того, при уменьшении зазора падает и рабочее напряжение на электродах (до 7 000 В), что также способствует снижению энергетической насыщенности заряда.

Недостаточный зазор чаще всего встречается в новых, еще не отрегулированных свечах (он не должен быть меньше 0,4 мм). И именно такие свечи, если их вовремя и корректно не настроить, очень быстро обрастают нагаром. Поэтому после каждых 10 000 км настоятельно рекомендуется свечи чистить, а каждые 30 000 км – заменять.

Двигатели, оснащенные инжекторами, менее чувствительны к величине зазоров на свечах зажигания. Дело в том, что катушки здесь в несколько раз мощнее карбюраторных, поэтому и дуга свечи при сокращении зазора будет проседать существенно меньше.

Зазор свечей зажигания для газа

Это отдельная тема для рассмотрения. Газовая смесь немного отличается от бензиновой. Свече требуется меньше усилий, чтобы пробить искру. Соответственно, зазор должен быть порядка 0,7 миллиметров. Однако автомобилисты говорят, что даже при 1,1 мм, автомобиль с газобаллонным оборудованием работает стабильно. Поэтому на газовых агрегатах регулировка зазора свечи не отличается от бензиновых. Есть еще так называемые газовые свечи. Толщина их электрода немного меньше обычных. Однако отзывы автовладельцев говорят, что особого эффекта это не дало. Машина одинаково едет на газе как с обычными, так и с газовыми свечами. Это не более чем маркетинговая уловка.

Как отрегулировать зазор у автомобильной свечи

Свеча с правильным зазором — залог нормальной работы двигателя. От величины зазора зависит температура искры, а она, в свою очередь, непосредственно влияет на процесс поджига воздушно-топливной смеси в камере сгорания. Уменьшение свечного зазора ведет к укорачиванию искры; этот эффект используется в некоторых кастомных двигателях для увеличения эффективности их работы. Из данной статьи вы узнаете, как измеряется и выставляется зазор у свечи зажигания. Читайте дальше, если вас интересует, как это делается

Часть 1 из 2: Измерение зазора

Узнайте характеристики свечей своего автомобиля. Покупаете ли вы набор новых свечей в магазине, собираетесь ли вы уточнить совместимость уже приобретенных свечей с вашим двигателем, хотите ли вы проверить свечи,установленные в данный момент под капотом — в любом из этих случаев вам необходимо знать положенную величину зазора между электродами.

  • Величина зазора зависит от марки автомобиля и модели двигателя, но в большинстве случаев она составляет 0,7..1,5 мм. Вы можете узнать рекомендованный зазор из руководства к своему автомобилю или зайти в ближайший автомагазин и попросить продавца уточнить для вас эту информацию.
  • На некоторых модифицированных двигателях стоят свечи с уменьшенным зазором; это делается для адаптации системы зажигания к возросшей мощности мотора. Общее правило таково: чем больше мощность, тем меньше зазор.

Выберите подходящий щуп-измеритель свечного зазора. Существует несколько разновидностей таких измерителей; только некоторые из них подходят для работы с современными свечами, чьи электроды зачастую изготовлены из хрупких ценных металлов. Большинство измерителей имеют плоский край, которым можно подгибать внешний свечной электрод в процессе регулировки зазора.

  • Самые дешевые измерители зазора — монетообразного типа; пользуются ими так: нужно просунуть ободок диска в зазор и крутить «монету» вокруг своей оси до тех пор, пока постепенно утолщающийся ободок не застопорится между электродами. На диск нанесена шкала с делениями, показывающими толщину ободка в данной точке. Монетообразный щуп очень удобен для быстрой проверки зазора у старых свечей; основной его недостаток состоит в том, что в процессе работы можно ненароком отогнуть электрод, увеличив тем самым зазор.
  • Монето-проволочный щуп конструктивно похож на монетообразный; разница заключается в том, что зазор измеряется не корпусом щупа, а проволочками разного диаметра, расположенными по краю измерителя.
  • Плоский щуп — эффективный и многоцелевой инструмент. Выпускаются такие измерители в виде наборов, напоминающих швейцарский нож, каждое «лезвие» которого является щупом той или иной толщины; бывают гибридные варианты, когда на конце каждого щупа есть проволочка соответствующего диаметра. Для измерения большого зазора можно воспользоваться «бутербродом» из щупов разной толщины. Плоские щупы весьма удобны для регулировки расстояния между электродами.

Регулировка зазора свечей зажигания: необходимость и рекомендации

Современные бензиновые двигатели периодически требуют регулировки зазора в свечах зажигания, без этой достаточно простой процедуры со временем могут возникнуть проблемы неравномерной работы мотора, снижение мощности и уменьшение темпа роста оборотов. Отдельный нюанс данной процедуры — уверения маркетологов производителей свечей в отсутствии необходимости регулировки своей продукции, что в целом не совсем верно. Потому в данной статье мы попробуем разъяснить некоторые моменты и нюансы регулировки свечей зажигания двигателя автомобиля.

Для чего нужен зазор в свече зажигания?

На всякий случай напомним: бензиново-воздушная смесь не может самовоспламениться от сжатия, как это делает дизельная смесь. Как следствие — возникает необходимость принудительного воспламенения в строго определенный момент. Для этого и была создана свеча зажигания, в которой по аналогии с обычной пьезо-зажигалкой между электродами проскакивает искра. Зазор между электродами должен строго соответствовать конкретной свече, ведь за годы их разработок придумали массу схем и материалов исполнения данного устройства

Зазора нет (по какой причине — не столь важно, это может быть как дикий налет нагара, так и просто соединение контактов) — и искра просто не проскочит, зазор слишком велик — искра снова либо не проскочит, либо будет ослаблена расстоянием. Во всех случаях смесь не воспламенится, а мы не получим всю мощность двигателя

Подробную информацию о конкретном зазоре в свече зажигания рекомендуем прочесть в сопроводительной информации к автомобилю или же при покупке новых свечей, в документах такие данные обязаны быть. Именно от соблюдения этих параметров будет зависеть качество и исправность работы двигателя Вашего автомобиля.

Последствия неправильного зазора в свечах:

1. Падение мощности мотора. Причина очевидна — тот или иной цилиндр просто не дает толчка на коленвал.

2. Увеличенный расход топлива. Следствие из первого пункта — мощности нет, но ехать надо. Итог — больше работы газом для достижения привычной скорости.

3. Увеличенная нагрузка на поршневую систему и коленвал. Очевидный итог первого и второго пункта. Стоит также учитывать, что не сгоревшая смесь из неработающего цилиндра попадает в выхлопную систему, что тоже ничего хорошего не вызывает.

При всём этом современные двигатели более чувствительны к подобного рода проблемам, чем старые и заслуженные. Современные моторы работают на большей степени сжатия и выдают больше лошадиных сил, чем старые аналогичного или даже большего объема, в них и допуски на отдельные элементы строже старых. К примеру, если у не самого нового 2-литрового 8-клапанного мотора увеличить зазор в свече на 1/5 мм, суммарный расход топлива при аналогичной нагрузке увеличится уже на 4%, а общая мощность на эти же 4-5% упадет.

Замер и регулировка зазора между электродами в свече зажигания производится с помощью специальных измерительных инструментов. Конкретную величину зазора лучше не искать в общих справочниках, а искать информацию по конкретной модели конкретного производителя. Полезным будет также заглянуть в пункт «двигатель» сопроводительной информации Вашего автомобиля, там приводятся рекомендуемые автопроизводителем комплектующие.

Перепроверять зазор во всех свечах рекомендуют каждые 15 тыс. км, ведь он может измениться из-за разных условий движения (время года, режимы движения, качество топлива и много чего еще), а также вследствие «родных» вибраций мотора.

Возможные дополнительные причины падения мощности:

У старых автомобилей за зажигание «отвечает» прерыватель-распределитель зажигания, он же трамблер. Как известно, что движется — ломается чаще, данный механизм не исключение. Часто бывает, что отсутствие искры на свече — причина неудовлетворительной работы прерывателя, его также стоит перепроверить. У современных автомобилей за подачу искры отвечает электронный блок управления.

P.S. В случае замены свечей рекомендуют поменять и силовые кабеля, подающие питание на свечи.

Как отрегулировать зазор у автомобильной свечи

Свеча с правильным зазором — залог нормальной работы двигателя. От величины зазора зависит температура искры, а она, в свою очередь, непосредственно влияет на процесс поджига воздушно-топливной смеси в камере сгорания. Уменьшение свечного зазора ведет к укорачиванию искры; этот эффект используется в некоторых кастомных двигателях для увеличения эффективности их работы. Из данной статьи вы узнаете, как измеряется и выставляется зазор у свечи зажигания. Читайте дальше, если вас интересует, как это делается

Часть 1 из 2: Измерение зазора

Узнайте характеристики свечей своего автомобиля. Покупаете ли вы набор новых свечей в магазине, собираетесь ли вы уточнить совместимость уже приобретенных свечей с вашим двигателем, хотите ли вы проверить свечи,установленные в данный момент под капотом — в любом из этих случаев вам необходимо знать положенную величину зазора между электродами.

  • Величина зазора зависит от марки автомобиля и модели двигателя, но в большинстве случаев она составляет 0,7..1,5 мм. Вы можете узнать рекомендованный зазор из руководства к своему автомобилю или зайти в ближайший автомагазин и попросить продавца уточнить для вас эту информацию.
  • На некоторых модифицированных двигателях стоят свечи с уменьшенным зазором; это делается для адаптации системы зажигания к возросшей мощности мотора. Общее правило таково: чем больше мощность, тем меньше зазор.

Выберите подходящий щуп-измеритель свечного зазора. Существует несколько разновидностей таких измерителей; только некоторые из них подходят для работы с современными свечами, чьи электроды зачастую изготовлены из хрупких ценных металлов. Большинство измерителей имеют плоский край, которым можно подгибать внешний свечной электрод в процессе регулировки зазора.

  • Самые дешевые измерители зазора — монетообразного типа; пользуются ими так: нужно просунуть ободок диска в зазор и крутить «монету» вокруг своей оси до тех пор, пока постепенно утолщающийся ободок не застопорится между электродами. На диск нанесена шкала с делениями, показывающими толщину ободка в данной точке. Монетообразный щуп очень удобен для быстрой проверки зазора у старых свечей; основной его недостаток состоит в том, что в процессе работы можно ненароком отогнуть электрод, увеличив тем самым зазор.
  • Монето-проволочный щуп конструктивно похож на монетообразный; разница заключается в том, что зазор измеряется не корпусом щупа, а проволочками разного диаметра, расположенными по краю измерителя.
  • Плоский щуп — эффективный и многоцелевой инструмент. Выпускаются такие измерители в виде наборов, напоминающих швейцарский нож, каждое «лезвие» которого является щупом той или иной толщины; бывают гибридные варианты, когда на конце каждого щупа есть проволочка соответствующего диаметра. Для измерения большого зазора можно воспользоваться «бутербродом» из щупов разной толщины. Плоские щупы весьма удобны для регулировки расстояния между электродами.

Чем отличаются свечи зажигания для контактной и бесконтактной систем зажигания

Для каждой системы зажигания этих автомобилей ВАЗ необходимы разные по конструкции и характеристикам свечи зажигания. Причина этому разные катушки зажигания с различными характеристиками применяемые в контактной и бесконтактной системах.

Например, катушка зажигания Б-117-А применяется в контактной системе зажигания автомобилей ВАЗ и имеет энергию искрового разряда 18-20 мДж, а в бесконтактной системе зажигания этих же автомобилей устанавливается катушка зажигания 27.3705 с намного большей энергией искрового разряда 40-50 мДж. Поэтому применение свечей зажигания для контактной системы в бесконтактной может привести к разрушению электродов свечи из-за более мощной искры.

Различия свечей зажигания для контактной и бесконтактной систем

Контактная система зажигания

Свечи зажигания без помехоподавительного резистора с зазором между электродами 0,5 — 0,6 мм.

Примеры свечей зажигания для контактной системы автомобилей ВАЗ 2101-2106, 2105, 2107: А17ДВ, А17ДВ-10.

Бесконтактная система зажигания

Свечи зажигания с помехоподавительным резистором и зазором между электродами свечей 0,7 — 0,8 мм (см. фото в начале статьи). Рассчитаны на большее напряжение и силу тока чем свечи для КСЖ.

Помехоподавительный резистор необходим для подавления радиопомех появляющихся при работе системы зажигания, тем самым снижается их негативное воздействие на работу электронных устройств автомобиля (коммутатор, автомагнитола).

Примеры свечей зажигания для бесконтактной системы зажигания: А17ДВРМ, где буква «Р» говорит о наличии в конструкции свечи резистора.

Примечания и дополнения

— Свечи зажигания для контактной системы зажигания могут устанавливаться в бесконтактную систему зажигания и наоборот без каких-либо ощутимых потерь в работе двигателя, но лишь на некоторое время. Постоянно эксплуатировать автомобиль с такой заменой длительное время не рекомендуется. Особенно не желательно ставить контактные в бесконтактную.

— Подбор свечей зажигания для конкретного двигателя производится в первую очередь по калильному числу (горячие или холодные свечи). См. «Применяемость свечей зажигания на двигателях ВАЗ«.

Еще статьи по свечам зажигания для автомобилей ВАЗ

— Неисправности свечей зажигания

— Свечи зажигания NGK на автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Свечи зажигания NGK на «классику» ВАЗ (2101, 2102, 2103, 2104. 2105, 2106, 2107)

Замеры межэлектродного зазора

Учитывая то, на что влияет зазор в свечах зажигания, следует подумать о процессе замера. Для этого существуют специальные щупы, приобрести которые присутствуют на полках магазинов запчастей. Эти устройства классифицируются на три категории:

  • Пластинчатой формы;
  • В виде проволоки;
  • В виде монеты.

Щуп пластинчатой формы схож с ножом. Имеющиеся пластины на поверхности устройства позволяют точно измерить величину расстояния. Проволочный и монетоподобный приборы имеют почти одинаковую конструкцию в форме круга. Проволочное устройство характеризуется наличием петель из проволоки с разной окружностью. Они служат для снятия размера зазора. Монетоподобный щуп оснащен ободком, слой которого различен применительно к определенной позиции. А также есть шкала для указания величины зазора.

Что бы определить величину расстояния между электродами при помощи монетообразного щупа, требуется следовать схеме:

Удалить грязь и нагар с поверхности свечи;
Поместить ободок щупа в межэлектродное пространство;
Осуществить поворот прибора до периода контактного соединения;
По шкале определить размер;
Для увеличения просвета требуется провести отгиб бокового контакта посредством ободка;
Для сжатия осторожно провести операцию подгибания контакта, применив силу давления.

При использовании проволочного щупа величина расстояния соответствует подходящей проволочной петле, располагаемой в межэлектродном пространстве. Толщина петли является показателем длины между контактами. На приборе имеются фигурные пластинки для увеличения зазора.

Пластинчатый щуп позволяет легко и просто замерять требуемую величину, используя пластины разной толщины. Они помещаются в пространство между контактами. Регулировка зазора свечей зажигания проводится путем самого устройства.

Если не удается отрегулировать расстояние с помощью прибора, можно применить плоскогубцы и плоскую отвертку. Плоскогубцами можно стучать несильно, чтобы уменьшить промежуток. Если требуется отогнуть боковой элемент, то это можно сделать плоской отверткой.

Зазор на новых свечах

Приобретая новый комплект, автовладельцы не задумываются о том, какой зазор на свечах зажигания и вкручивают их незамедлительно. Сейчас разрабатываются комплекты, совместимые с определенными марками машин. Большинство популярных иностранных изготовителей выпускают свечи с правильно выставленным зазором. Что касается российских производителей, то многие компании могут продавать свечи, находящиеся в одном комплекте, с разным электродным промежутком.

Поэтому от каждого потребителя зависит, какие свечи покупать. Главное при вскрытии упаковки оценить внешний вид, а именно отсутствие повреждений и точное расположение бокового электрода строго над центральным контактом.

Во время замены свечей у автовладельца появляется вопрос: как верно определить зазор между электродами.

Прежде всего, для решения этой задачи нужно просмотреть всю сопроводительную техническую документацию для машины. Каждый производитель дает рекомендации по типу свечей и необходимому зазору в них. Если найти сервисную книгу не представляется возможным, то можно позвонить в дилинговую службу или на завод-производитель. В крайнем случае, помогут интернет и различные форумы автолюбителей.

Для модернизированных автомобилей оптимальным будет обращение в компанию, которая занималась установкой оборудования. Иногда под капотом может быть закреплена специальная металлическая табличка, на которой указаны некоторые технические характеристики машины, в том числе и воздушный зазор в электродах свечи. Такую табличку могут установить ближе к лобовому стеклу или над радиатором. Возможно расположение и в ином месте, так что придется поискать.

Нужно понимать, что не всегда свечи, которые рекомендует производитель, будут гарантировать бесперебойную работу двигателя. Свечной зазор может подбираться индивидуально и не всегда в соответствии с данными сервисной книги. На некоторых станциях технического обслуживания расстояние между электродами выставляют при помощи испытаний двигателя на специальном стенде. Это делается для достижения идеальной стабильности в работе автомобиля и обеспечивает эффективное выгорание топливной смеси с воздухом.

При самостоятельной регулировке нужно как минимум знать принцип работы. Свечи зажигания используются в четырехтактных бензиновых двигателях. С их помощью происходит воспламенение топливной смеси от искры, возникающей между электродами в момент сжатия внутри камеры сгорания. После чего идет движение поршня к коленчатому валу. От расстояния между электродами и от подаваемого напряжения зависит размер такой искры. Чем больше напряжение, тем большее расстояние можно выставить между электродами, что даст искру длиннее. Однако необходимо учесть, если зазор будет слишком большой, то может случиться пробой на металлические части кузова и двигателя.

Итак, чем грозит неправильный зазор? Из-за большого расстояния между электродами попадает гораздо больше топливной смеси, что повышает вероятность ее эффективного поджига. Но также существует возможность обрыва искры. При этом на повышенных оборотах в цилиндрах может не происходить воспламенения. Топливо возгорается уже в элементах выхлопной системы, что вызывает слышимые хлопки. Так случается из-за недостаточной мощности катушки. Искра просто не в состоянии проскочить между электродами в этом случае.

Если свечной зазор наоборот будет слишком маленьким, то искра будет мощной, но коротенькой. Доступ топливной смеси будет небольшим и двигатель начнет троить из-за заливания свечей. На повышенных оборотах есть риск того, что искра вообще не сможет разорваться. Это грозит тем, что катушка зажигания просто сгорит.

Для чего подбирают зазор между электродами? Во-первых, чтобы добиться максимально устойчивой работы двигателя на повышенных оборотах. Во-вторых, для экономии топлива. Регулировка производится при помощи необходимого инструмента. Зазор выставляется в диапазоне от 0,5 до 1,2 мм. Для регулировки расстояния производится отгибание электрода сбоку. Причем необходимо сохранить в плоскостях максимальную параллельность, чтобы электрод не выгорал только с одной стороны.

Для замеров используются:

  • — круглые измерители с профилем или кольцами различной толщины;
  • — специальные плоские щупы.

Если нужно выровнять зазор, то можно использовать специально предназначенный для этого инструмент. Когда такового под рукой нет, то можно взять любую пластинку, проделать в ней отверстие, зацепить за электрод и аккуратно отогнуть его. То же самое можно проделать с трубочкой нужного диаметра, одев ее на электрод.

Помимо прочего, на свечах образуется нагар, который приводит к некорректной работе двигателя. Теряется необходимая мощность. Чтобы этого не происходило, свечи нужно периодически чистить. Это можно сделать следующими методами.

  1. Вручную. Для этого подойдет зубная щетка либо щетка со щетиной из мелких стальных проволок. Тут нужно соблюдать аккуратность, так как есть риск повредить изолятор.
  2. Химическими средствами. Можно использовать ацетон, очиститель антинагар или обычное моющее средство.
  3. На СТО могут произвести очистку свечей ультразвуком, или пескоструйную очистку.

Таким образом, проводя работы по зачистке электродов и регулировке свечного зазора, нужно соблюдать максимальную аккуратность, поскольку от этих работ напрямую зависит качество работы двигателя.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья?

Как производится определение зазора?

Первым делом свечу необходимо очистить от грязи и нагара, который может присутствовать на ее контактах. Способ проведения замера для каждого типа щупа разный. Если у вас монетообразный измеритель, поместите его ободок между электродов свечи. Медленно проворачивайте его до того момента, пока он не соединит контакты. Теперь посмотрите на шкалу «монеты». Значение, нанесенное на ней в месте расположения электродов, и будет величиной зазора. Чтобы увеличить его, просто отогните боковой контакт ободком измерителя и снова проверьте расстояние. Для уменьшения зазора электрод нужно легонько подогнуть, уперев его в какой-нибудь неподвижный предмет.

Если же у вас проволочный щуп, замеры производим путем помещения между контактов проволочной петельки. Каждая из них имеет определенный диаметр. Толщина петельки, которая перекроет расстояние между электродами, и будет зазором. Отгибание бокового контакта производится при помощи специальных фигурных пластинок, расположенных на корпусе проволочного щупа. Пластинчатым измерителем проверять зазор проще всего. Достаточно подобрать пластину, которая плотно войдет между электродами, и посмотреть ее толщину, обозначенную на ее поверхности. Регулировка зазора выполняется также при помощи самого измерителя.

Диагностика двигателя по нагару на изоляторах

Пользуясь случаем, рассмотрите изоляторы свечей их вид может о многом рассказать нужно только понять что он говорит. Ведь этот элемент системы зажигания работает в камере сгорания цилиндра и все процессы, проходящие там, отражаются на ее состоянии и внешнем виде. Не будет преувеличением сказать, что она по совместительству является диагностическим зондом, встроенным в сердце двигателя.

  • Изоляторы свечей исправно, работающего двигателя должны быть светло-коричневого цвета и не должны иметь отложений сажи и сгоревшего масла. Если изолятор свечи и центральный электрод покрыты бархатистым черным налетом, то это говорит либо о неисправностях в системе зажигания или о неправильной регулировке системы готовящей топливо-воздушную смесь, а если двигатель инжекторный, то возможен выход из строя одного из датчиков этой системы.
  • Цвет изолятора от светло-серого до белого без нагара говорит о чрезмерно бедной смеси.
  • Кирпично-красный цвет изолятора сообщает об отложениях на нем тетраэтилсвинца и о том, что эту свечу без чистки в скором времени ждет электрический пробой изолятора и выход из строя.
  • Следы масла на свече, как можно догадаться, свидетельствуют о повышенном расходе масла. Чтобы определить его причину, понаблюдайте за выхлопом сразу после пуска двигателя. Если будет синее облачко дыма с запахом горелого масла, то это говорит о том что за время стоянки автомобиля в камеры сгорания через сальники клапанов набралось масло. Значит, пришло время поменять колпачки. Если же дым весь будет синий от пуска двигателя и дальше, то причина расхода масла скорее всего, износ поршневых колец.
  • Толстый белый рыхлый налет на свече появляется когда в камеру сгорания попадает тосол это бывает при дефектах прокладки между головкой и блоком цилиндров или при температурной деформации головки блока. При работе двигателя с такой неисправностью в расширительном бачке наблюдаются пузырьки выхлопных газов, проходящих в систему охлаждения через тот же дефект. Выхлоп при такой неисправности частично состоит из паров охлаждающий жидкости.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *