Dodge caravan
Содержание:
- Аналоги и конкуренты Додж Караван IV (Dodge Caravan IV)
- Конструктивные особенности
- Все поколения Dodge Caravan
- Альтернативные варианты
- Преимущества «Караванов»
- Трансмиссия
- Обновления
- Архивы
- Додж миневэн
- Пятое поколение [ ред. | ред. код ]
- Двигатели
- Первое поколение [ ред. | ред. код ]
- История марки Додж
- Караваны на российских рынках
- История покупки Доджа
- В итоге
Аналоги и конкуренты Додж Караван IV (Dodge Caravan IV)
Конкуренты
Пожалуй, кроме пары корейцев, Киа Карнивал (Kia Carnival) и Хёндай Трайджет (Hyundai Trajet), прямых конкурентов у Каравана в Европе и Азии нет, если говорить о левом руле (с правым есть всё). Эта парочка очень близка к нему по размерам, а всё остальное либо значительно меньше, либо значительно больше. Ну а в родных пенатах, разумеется, и Форд (Ford) с моделью Виндстар (Ford Windstar), и Дженерал Моторс (General Motors) с моделями Шевроле Люмина (Chevrolet Lumina) и аналогичным Понтиаком Транс Спорт (Pontiac Trans Sport) отметились похожими.
Аналоги, моторы и трансмиссии
Аналогами Доджа Караван (Dodge Caravan) являются Крайслер и Плимут Вояджер (Chrysler & Plymouth Voyager). Доджи оснащались только бензиновыми моторами 2,4 и 3,3 литра с автоматической трансмиссией (гидромеханические автоматы). Для Крайслера и Плимута до 2005 года предлагались ещё и турбодизели 2,5 литра с механикой. С 2005 года, после рестайлинга, дизели увеличились в объёме до 2,7 литра и обзавелись автоматами. Бензиновые агрегаты не изменились.
Крайслеры и Плимуты отличались от Доджей несколько лучшими комплектациями и были дороже. Да и сейчас оно так.
Конструктивные особенности
Dodge Caravan имеет такие конструктивные особенности:
- в основе лежит платформа Chrysler RT;
- поперечно расположенный двигатель;
- полностью независимая подвеска по кругу;
- впереди амортизационные стойки типа МакФерсон;
- на задней оси многорыжачная архитектура;
- рулевой механизм реечного типа с гидроусилителем;
- дисковые тормоза на всех колёсах, а впереди с вентиляцией.
Несмотря на то, что у Chrysler Voyager используется та же платформа Chrysler RT, конструкция имеет свои отличия. А именно:
- поперечно расположенный двигатель;
- передняя независимая подвеска типа МакФерсон с газовыми амортизаторами;
- винтовые пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости впереди;
- задняя полузависимая подвеска с поперечной реактивной штангой, амортизаторами и пружинами;
- рулевая система типа рейка-шестерня с интегрированным гидроусилителем;
- полностью дисковые тормоза, включая передние вентилируемые.
Нельзя сказать, что одна конструкция чем-то хуже или лучше другой.
Все поколения Dodge Caravan
V 2007 – н.в.
Минивэн Сегодня в продаже
- 590 000 руб. Volvo S80
- 210 000 руб. Mercedes-Benz E-klasse
- 450 000 руб. Volkswagen Polo
- 892 000 руб. Mercedes-Benz GL-klasse
- 1 960 000 руб. Mazda CX-5
- 2 800 000 руб. Mercedes-Benz E-klasse
- 445 000 руб. 2121 (4×4)
- 160 000 руб. LADA (ВАЗ) Granta
- 67 000 руб. LADA (ВАЗ) 2114
- 825 руб. Kia Optima
- 222 руб. Toyota Yaris Njvc
- 222 руб. Toyota Yaris
- 23 222 руб. Lexus RX
- 1 140 000 руб. Mercedes-Benz C-klasse
- 400 000 руб. Toyota Corolla
- 3 800 000 руб. Mercedes-Benz G-klasse AMG
- 3 800 000 руб. Mercedes-Benz G-klasse AMG
- 7 000 000 руб. BMW X7
- 1 490 000 руб. Ford Explorer
- 7 000 000 руб. BMW X7
- 1 950 000 руб. Ford Explorer
- 400 000 руб. ГАЗ 24 «Волга»
- 2 800 000 руб. Mercedes-Benz GL-klasse
Последние автоновости
- Россияне купили 14 тыс. единиц автомобильной техники в первую неделю ноября 2022 года
- Компания HONDA представила кроссовер HONDA Pilot четвертого поколения
- Внедорожник УАЗ «Патриот» с автоматической коробкой передач стоит у дилеров до 3 млн рублей
- Компания BAW начала производство нового пикапа BAW Calorie в КНР за 500 тыс. рублей
- Китайский автоконцерн BYD показал новый гибридный кроссовер BYD Frigate 07
- На тестах замечен прототип электрического Audi Q6 E-Tron
- Компания Caterham представила родстер Caterham Seven 340
- Мировые продажи электромобилей и гибридов Volvo заметно растут в октябре 2022 года
- Компания Genesis представит электрический кроссовер GV70 в Северной Америке
- Появились снимки сверхширокого Porsche Boxster GT1 от Vale Automotive
- Suzuki прекращает продажи спортбайка GSX-R1000 в Японии и Европе
- АВТО.РУ: Потери мировых автопроизводителей от ухода из РФ могут составлять 38,5 млрд долларов
- Российские водители начали массово отказываться от люксовых автомобилей в 2022 году
- Китайские автомобили в России и в автосалонах КНР продаются с разницей в несколько раз в 2022 году
- В автосалонах Китая стартовали продажи гибридного Geely Xingyue L с дальностью хода в 1500 километров
- AUDI представила высокоскоростные зарядные станции премиум-класса в КНР
- Производство электрических кроссоверов Fisker Ocean достигнет 42 тыс. единиц в 2023 году
- LADA Niva стала бестселлером сегмента SUV по итогам октября 2022 года
- Автомобильный завод «Урал» представил внедорожный автобус для экспедиций в Арктике
- Первый серийный электромобиль Lamborghini появится в 2028 году
- Lamborghini представит плагин-гибридный суперкар Lamborghini Huracan в 2024 году
- Составлен ТОП-10 продаваемых автомашин в РФ по итогам октября 2022 года
- Ричард Хаммонд представляет свой рейтинг лучших машин с ДВС за всю историю
- Автомашины CHERY стали самыми продаваемыми иномарками в РФ в начале ноября 2022 года
- В российских автосалонах начали продавать новые купе BMW 2 Series за 5,5 млн рублей
Автосервисы в России
- Автосервис
- Тракт
- Автогаз 05, ИП
- АВТОСЕРВИС А.Б.КАР
- Дилерский центр Лексус-Новокузнецк
- Нистра
- Шиномонтаж 24 часа
- Автомоечный комплекс AutoMagic
- Аэрография Relatto
- СпецАвто
- Ауди Центр Алтуфьево
- ТехноКомплектСервис
- Токарная мастерская
- Шиномонтаж
- Bitstop
- R16
- AvtoBala$
- Клуб полного привода «УАЗис»
- Экспресс Автосервис
- Clean City
- Автосервис
- АвтоСтекло
- Салют
- Автоголд
- Bitstop
- Реал-Авто
- Установочный Фаркоп-центр АвтоХаус
- Витязь
- Шиномонтаж
- Virbac База
- Автозум93
Альтернативные варианты
Минивэн — это отличный выбор для большой семьи. Но всё же в России американские автомобили являются не самым выгодным приобретением. Как по стоимости машин, так и по их содержанию, обслуживанию.
Никто не спорит, что Dodge Caravan и Chrysler Voyager — это отличные примеры вместительных, комфортабельных и безопасных минивэнов. Но у нас также продаются достойные варианты от других производителей. Причём многие из них представлены у официальных дилеров.
Приведём несколько примеров того, что можно взять вместо Dodge Caravan и Chrysler Voyager:
- Hyundai H-1;
- Kia Carnival;
- Opel Zafira;
- Volkswagen Caddy;
- Peugeot Traveller;
- Citroen SpaceTourer;
- Toyota Alphard;
- Chrysler Pacifica (официально продаётся в России);
- Citroen Berlingo Multispace;
- Nissan Serena;
- Renault Espace;
- Volkswagen Sharan;
- Mazda 5;
- Ford S-Max и ряд других.
Как видите, аналогов более чем достаточно. Как среди 6-8 местных авто, так и небольших 5-местных минивэнов.
Что думаете об американских минивэнах Dodge Caravan и Chrysler Voyager? Насколько их выгодно приобретать в России? Какой автомобиль считаете лучше? Почему?
Преимущества «Караванов»
Следующее поколение автомобилей «Додж Караван» выпускалось с 1991 по 1995 год. Это поколение минивэнов включало в себя ряд преимуществ, таких как: комфортные сидения, регулируемое детское сидение безопасности, тормозная система АБС, подушка безопасности водителя и крепление для багажника на крыше. В эти годы выпуска «Караван» стал первым автомобилем среди минивэнов, который отвечал всем нормам безопасности в Америке. Данное поколение «Караванов» выделяется тем, что оно представило и полноприводную модель. Двигатели предлагались пяти видов:
— с минимальным объемом 2,5 л на 100 л. с;
— следующий — 3,0 л на 142 л. с.;
— средний показатель — 3,3 л на 150 л. с.;
— при прежнем объеме 3,3 л увеличенная мощность — 162 л. с.;
— максимальный — 3,8 л, мощностью — 162 л. с.
Оснащены они были трех- и четырёхступенчатыми автоматическими и пятиступенчатыми механическими коробками передач.
Трансмиссия
Автомобили с мотором 2.4 короткий период времени (до выхода 2002 модельного года) комплектовались 3-ступенчатой АКПП (31ТН) с гидро-механическим управлением. Коробка очень простая и надежная. До 300-400 тыс. км ремонт маловероятен. Но и после переборки, автомат прослужит долго.
Все остальные версии шли с 4-скоростным автоматом 41ТЕ (41АЕ при наличии полного привода), построенным на базе устаревшей 31ТН. Здесь коробкой управляет электронный компьютер. При регулярном обновлении масла (каждые 30-40 тыс. км) переборка автомата до 300 000 км не понадобится.
Но прежде, коробка может захандрить. Например, из-за отказа датчиков или блока соленоидов (от 8 000 рублей). Блок управления АКПП, как уже было сказано выше, расположен под левым крылом. Как результат, окисление разъемов, коррозия проводов питания и выход из строя самого блока (от 60 000 рублей).
Обновления
- Kia Mohave
- Infiniti QX60
- Volkswagen Multivan
- Opel Vivaro II
- Toyota ProAce Verso
- Renault Trafic III
- Honda Stepwgn
- Toyota Venza
- Volkswagen Multivan
Архивы
Архивы
Выберите месяц Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Ноябрь 2018 Август 2018 Май 2018 Март 2018 Февраль 2018 Декабрь 2017 Сентябрь 2017 Июнь 2017 Май 2017 Январь 2017 Август 2016 Июнь 2016 Апрель 2016 Март 2016 Январь 2016 Декабрь 2015 Ноябрь 2015 Сентябрь 2015 Июль 2015 Май 2015 Март 2015 Январь 2015 Сентябрь 2014 Июнь 2014 Апрель 2014 Октябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Октябрь 2012 Август 2012 Июнь 2012 Апрель 2012 Март 2012 Январь 2012 Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011 Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010 Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009 Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008 Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007 Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006 Февраль 2006 Январь 2006
Додж миневэн
Легковое авто с одно объёмным кузовом с 3-мя рядами сидений в виде минивэна, подойдет для большой семьи. А так же для перевозки груза, особенно при переезде или ремонте.
Машина с вековой историей марки относится к B-категории и является одним из первых минивэнов в американской истории. Для удобства в конструкции предусмотрены несколько дверей и огромная дверь багажного отсека.
Обзор популярных минивэнов марки Додж
Компания входит в концерн Fiat и является, как и Ram, подразделением Chrysler. Наиболее топовыми минивэнами Dodge являются представленные ниже модели.
Dodge Grand Caravan
Машина 1983 года выпуска, аналогом её является Chrysler Voyager. Цена Dodge 2018 года от 26 000 до 31 500 долларов, что в пересчете в районе 1,5 млн рублей.
- В нем стоит 6 цилиндровый мотор с 3,6 литрами,
- мощностью 283 л.с.
- и 6 ступенчатый автомат.
Такой агрегат по городу расходует 13 литров на сотку, а по трассе 9 литров. Этот семейный автомобиль имеет 7 мест, 3 ряда, складываемые сиденья, которые обеспечивают простор в дополнение к багажнику.
Ram Trucks
Как альтернативу Додж, можно рассмотреть Pro Master минивэн для эксплуатации в городе. Имеются, как пассажирские, так и грузовые варианты.
Прежде компания специализировалась на пикапах и легковушках. Но после вступления в один концерн с Dodge, модельный ряд расширился.
Данный автомобиль выпускается только для американского рынка. Из плюсов можно отметить мощность 2,4 литрового мотора – 177 л.с., 9 ступенчатый автомат и прочность кузова.
Dodge Journey
Кроссовер 2007 года обойдется в районе 22 500 — 32 500 долларов.
Мотор ставится на выбор:
- 2,4 литра, 173 «кобылы»
- 3,6 литров и 283 л.с.
Из очевидных достоинств можно выделить привлекательную мощную решетку радиатора и спортивный дизайн интерьера.
У GT версии ставится задний привод, у остальных полный подключаемый привод.
Не самый интересный ассортимент моделей, но зато они экономичны, мощны и комфортные внутри.
Пятое поколение [ ред. | ред. код ]
Dodge Grand Caravan (2008-2011)
Пятое поколение минивэна дебютировало в 2007 году на Североамериканском международном автосалоне , как модель 2008 года. Начиная с этого поколения Chrysler прекратил производство короткой колесной базы, оставив только длинную базу Grand Caravan. Вместо короткой модели предлагается новый кроссовер Dodge Journey .
Автомобиль комплектуется 3,8 л V6 двигателем и новым 4,0 л V6, агрегатируются с 6-ст. АКПП, а также 3,3 л Flex-Fuel V6, что агрегатируется с 4-ст. АКПП.
Фейслифтинг 2011
Dodge Grand Caravan (с 2011)
Ram C / V
Основные изменения были сделаны для 2011модельного года, как в области дизайна так и функциональности. Подвеска была сильно повторно настроена.
Все три бывших двигатели были заменены новым Pentastar 3,6- литровым V6 с шестиступенчатой автоматической коробкой передач, в настоящее время единственным выбором трансмиссии для всех моделей.
Chrysler Town & Country 2021
Семейный фургон Town & Country 2021года представлен в 6-ти комплектациях: LX, Touring, S, Touring-L, Limited и Limited Platinum. Все версии Таун Кантри 2021 переднеприводные и используют двигатель Pentastar V6 3,6 л. в сопряжены с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Pentastar, бесспорно, наиболее живой двигатель в автомобилях Крайслер на сегодняшний день, и с мощностью 283 л.с. он является лидером в своем классе. Опциональный пакет Trailer-tow Prep Package увеличивает тяговую силу минивэна Chrysler до 1632,9 кг. Опции и дополнительное оборудование для Chrysler Town & Country 2021 варьируются в зависимости от комплектации. Например, система навигации является стандартной для топовых версий и опционной для низших уровней комплектации. Среди прочего дополнительного оборудования: панорамный люк, точка доступа в интернет Wi-Fi, .
Chrysler Grand Voyager
Chrysler Grand Voyager представляет собой огромный 5-дверный 7-местный минивэн компании Chrysler, который дебютировал в 2008 году. Кроме высоких эксплуатационных характеристик, стоит отметить практичность минивэна. Несмотря на положительные стороны автомобиля, есть и негативные моменты, так покупателям стоит ознакомиться с результатами краш-тестов, которые, кстати, не удовлетворительные, особенно, когда речь заходит о показателях безопасности для пешеходов. Основными конкурентами Grand Voyager являются: Volkswagen Sharan , BMW 2 Series Gran Tourer, Ford S-Max и Seat Alhambra. Габариты автомобиля равны: длина – 5175 мм, ширина – 1998 мм, высота – 1750 мм, колесная база – 3078 мм. Для Grand Voyager доступно два двигателя. Дизельный 2,8-литровый 4-цилиндровый CRD и бензиновый 3,8-литровый 6-цилиндровый. Оба двигателя работают в паре с 6-ступенчатыми автоматическими коробками передач. Дизельный мотор способен разогнать автомобиль с 0 до 100 км / ч за 12,8 секунд, а бензиновый за 12,6. Средний расход дизельного двигателя составляет 7,7л / 100км, а бензинового 10,2л / 100км. Максимальная скорость автомобиля равна 185 и 193 км / ч соответственно .
Двигатели
В отличие от близнеца Chrysler Voyager, американский Караван комплектовался только бензиновыми двигателями. Самый маленький 4-цилиндровый рабочим объемом 2,4 литра развивал мощность 150 л.с. и максимальный крутящий момент 224 Нм. Более крупный 3,3-литровый V6 генерировал 180 л.с. и 280 Нм крутящего момента. Топовый V6 емкостью 3,8 литра предназначался для Grand Caravan и обеспечивал 215 л.с. и 332 Нм.
Газораспределительный механизм 2,4-литрового атмосферника приводится в действие зубчатым ремнем. Менять его рекомендуется через каждые 100 000 км. Конструкция двигателя такова, что при обрыве ремня встречи клапанов с поршнями не происходит. Остальные моторы имеют привод ГРМ цепного типа.
Бензиновые агрегаты достаточно надежные. Серьезные неисправности встречаются редко, и, как правило, происходят из-за безалаберности владельца – несвоевременного обслуживания или перегрева двигателя. В лучшем случае удастся отделаться заменой прокладки ГБЦ (20 000 рублей с работой), в худшем заменой головки блока (от 40 000 рублей). При должном уходе необходимости в капитальном ремонте не возникает и после 500-600 тыс. км пробега.
В то же время, перебои в работе двигателя на возрастных машинах – явление распространенное. Причина – вышедший из строя блок управления двигателем (PCM), расположенный на лонжероне под левым передним крылом. Блок, провода питания и контактные разъемы просто сгнивают. Отремонтировать ЭБУ практически невозможно. За новый блок, в зависимости от модификации, придется отдать 60-90 тыс. рублей.
Для сведения. До 2003 модельного года на лонжероне располагался только блок управления АКПП (TCM), а с 2003 модельного года – стали использовать совмещенный блок: TCM + PCM.
Сбои в работе двигателя и электрооборудования могут возникнуть и из-за окисления блока управления питанием (IPM), расположенного в моторным отсеке. К счастью, его нередко можно отремонтировать.
После 200 000 км приходится менять переднюю опору двигателя (от 5 000 рублей) и кислородные датчики (5-7 тыс. рублей). В дальнейшем без внимания не останутся бензонасос (10 000 рублей), регулятор холостого хода (2.4 / 3 000 рублей) и радиатор (10 000 рублей).
Первое поколение [ ред. | ред. код ]
Dodge Caravan (1983-1986)
Dodge Grand Caravan (1987-1990)
Первый Dodge Caravan появился еще в 1983 году и сразу завоевал популярность, поскольку положил начало совершенно новому классу вместительных семейных автомобилей. В угоду поклонникам различных марок, один и тот же автомобиль продавался под именами Chrysler Voyager
,Plymouth Voyager и Dodge Caravan. Различить их можно было разве что по , элементам фронтальной части корпуса (решетка радиатора, бамперы) и некоторым отличиям в салоне.
В роли главной движущей силы выступали два двигателя: 2,5-литровая инжекторная «четверка» с турбонаддувом мощностью 150 л.с. и 3,5-литровый V6 мощностью 141 л.с. Последний двигатель стал самым популярным.
Рестайлинг 1987
В 1987 году автомобиль претерпел легкий рестайлинг, который больше всего заметен по фронтальной светооптике (вертикальные фары уступили место горизонтальным). В этом же году модель начала поставляться на европейский рынок. Серийный автомобиль полностью отвечал практически всем требованиям, предъявляемым к семейным минивэнам, как по комфорту, так и по динамическим характеристикам. Кондиционер, стеклоподъемники и подстаканники монтировали сначала только на заказ.
История марки Додж
Фирма возникла в 1900 году благодаря братьям Додж, но выпускать авто начала только в 1914 году. Знаменитая в США марка вступила на свой путь с первой машины кабриолет Old Betsy. Который имел электрические стартер и фары, а мощность 35 л.с.
В 1915 году спрос сильно вырос так, что компания не успевала выпускать авто, чтобы его удовлетворить. Позже, связи с Первой Мировой Войной, компания в 1917 году выпускает санитарные автомобиль для армии. И с того года начинает выпускать фургоны и грузовики.
Через 4 года выпускается первое в мире авто с закрытым металлическим кузовом Doodge Tourung Auto. А в 1922 году эта марка первая от США обосновывается на европейском рынке, благодаря открытию завода в Лондоне.
В 1939 году благодаря юбилею по выпуску авто фирмой, были проведены работы по рестайлингу всех имеющихся моделей.
Во время войны компания преимущественно занималась выпуском тяжелых внедорожников и авиационных моторов. После нормализации ситуации в стране, Додж вернулся к стабильной работе. И в 1966 году выпускает спорткупе Charger. А в 1970 выходит флагман в своем сегменте – купе Challenger.
Dakota невероятное сочетание пикапа и кабриолета с мягкой крышей, машина была выпущена в 1987 г.
Говоря о нашем времени, кроссовер Caliber и внедорожник Witro были выпущены с разницей в год в 2006 и 2007 годах. А через еще один семейный Journel.
С 2014 года марка входит в альянс Fiat-Chrysler и после этого приобретает новый логотип в виде названия с двумя красными полосами. А старая эмблема перешла к Ram.
В России официальные продажи марки стартовали в 2006, но уже в 2014 были прекращены.
Караваны на российских рынках
Сейчас на территории РФ представлены караваны различных марок и производителей. Есть простые модели, изготовленные, как правило, британскими фирмами. Они имеют низкую стоимость, хорошо оснащены, обладают вполне приятным интерьером. Они зачастую имеют большую душевую комнату, в которой имеется и умывальник и горячая/холодная вода, и бойлер. Это позволяет отдыхать на природе с очень большим комфортом.
Такие караваны обладают одним очень немаловажным преимуществом – они имеют малый вес. Несмотря на его преимущества, есть и минусы:
- из-за того, что он легкий, он изготовлен из менее прочных материалов;
- влажный английский климат очень пагубно влияет на сохранность прицепа.
Ко второй группе караванов относятся, как правило, голландские, бельгийские и немецкие производители. Они более тяжелые, прочные, при этом они оснащены не так хорошо, как легкие прицепи британского типа. Недостатки достаточно очевидны:
- отсутствие бойлеров (предусмотрен самостоятельный нагрев на плите);
- отсутствие гардеробных шкафов;
- достаточно консервативный интерьер.
Однако, данные прицепы настолько долговечны, что способны выполнять свои функции на протяжении десятков лет.
Существуют также караваны, которые изготовлены специально для сурового климата, низких температур. Они обладают более толстыми стенами и мощным водно-газовым отоплением.
История покупки Доджа
Около 8-и лет назад знакомый заказал мне Додж Караван. Я нашёл в Москве несколько вариантов и мы поехали их смотреть. Этот был первым. Когда я его увидел, сразу сказал, что надо брать. Заказчик спросил, не стоит ли посмотреть ещё пару. Я его уговаривать не стал, а просто сказал, что если ему не нравится, то сейчас сам за него задаток отдам. Заказчик — человек вполне разумный, а потому принял единственно верное решение. В общем, купили мы его и поехали домой. А пока ехали, договорились, что я буду первым, кому он сообщит о намерении продать эту машину. И вот, почему.
Это был, да и есть, необыкновенно хорошо сохранившийся Додж Караван. Обычно в Америке на Караванах ездят отцы и матери малообеспеченных многодетных семей или коммивояжёры. Ездят много, долго и не слишком аккуратно. За машиной особо не следят. Вот и приходят они оттуда в большинстве своём изрядно «усталыми». Не обслуженными или обслуженными кривыми руками, с обшарпанными салонами. И, разумеется, продаются такие «ушатанные» Караваны и Вояджеры (Chrysler Voyager он же Plymouth Voyager) много дешевле, чем автомобили в хорошем состоянии. Их и покупают обычно перекупщики. Чистят, приводят в порядок, насколько возможно, и продают. А этот… Пробег меньше 120 тысяч миль. Родная краска (редчайший случай!), родные стёкла, чистенький салон. Сиденья не продавлены и не потёрты. Панель передняя без царапин. Всё работает. В задние рессоры уже добавлено по дополнительному листу в каждую, что очень хорошо и правильно. К тому же, на тот момент рука ремонтника машины практически не касалась. Не успели угробить ничего кривенькими лапками. Нет, конечно, надо было вложить какие-то деньги, но очень небольшие. И, определённо, лучшего было и желать нельзя. А за имеющиеся деньги, я на Додж Караван в идеале даже и не рассчитывал. А этот был в идеале. Повезло. Бывает…
Ну а через несколько лет, причём, в момент, когда я себе искал очередную машину, мне было предложено оный Караван выкупить. Так я и сделал. И с превеликой радостью, ибо он очень подходил под мои транспортные потребности и пребывал в отличнейшем состоянии.
В итоге
У наших подопытных есть два основных недостатка — небольшие по объему и далеко не экономичные движки и традиционно слабое место «американцев», посредственная по качеству обшивка салона. В остальном же Dodge Caravan III и Dodge Caravan IV — одни из лучших больших семейных авто. Высокий уровень комфорта, почти идеальная практичность и отличная управляемость поставят крест на желании купить другой семейный автомобиль. Кроме одного. Единственный достойный конкурент нашим американским друзьям — Renault Espace. С приблизительно одинаковыми динамическими показателями, эти автомобили практически не отличаются друг от друга по средней стоимости, но Espace может предоставить пассажирам больше уюта внутри.
Что касается самих «Доджей», в среднем Dodge Caravan IV на 4000 долларов дороже Dodge Caravan III. За что вы переплачиваете? За обновленный дизайн и, конечно же, лучшее состояние. Что именно брать — решать уже вам.
Немного сухой статистики
Название модели | Dodge Caravan III 2.4 16V |
Дата выпуска | 1999 год |
Тип двигателя | L4 2.4 16V |
Трансмиссия | 3 АКПП |
Тип привода | Передний |
Мощность | 152 л. с. |
Крутящий момент | 226 Н/м при 4000 об/мин |
Разгон / макс. скорость | 12,7 сек / 170 км/ч |
Средняя стоимость | 8 250 долларов |
Название модели | Dodge Caravan IV 2.4 16V |
Дата выпуска | 2001 год |
Тип двигателя | L4 2.4 16V |
Трансмиссия | 3 АКПП |
Тип привода | Передний |
Мощность | 152 л. с. |
Крутящий момент | 226 Н/м при 4000 об/мин |
Разгон / макс. скорость | 12,5 сек / 177 км/ч |
Средняя стоимость | 12 325 долларов |
09.10.2008