Карты монтажа сигнализации starline на автомобили lada (лада) — vaz (ваз)

Содержание:

Схема брелка

Помимо дисплея управление функциями осуществляется с помощью кнопок, которых всего три. Они расположены на боковой панели основного пульта управления. Каждая из кнопок отвечает за одну из программируемых функций. Кроме того, с помощью третьей клавиши можно перемещать курсор по экрану.

У дополнительного брелка четыре клавиши, расположенные на центральной панели благодаря отсутствию дисплея. Благодаря их большему числу, пульт может управлять всеми основными возможностями сигналки, за исключением сервисных. Как и в случае с предыдущим брелком — возможности каждой кнопки программируются в соответствии с руководством пользователя.

Распиновка

Для подключения всех компонентов к микропроцессорному модулю противоугонной установки надо учитывать распиновку устройства:

  1. Проводник черного цвета — это масса либо заземление. Его нужно соединить с кузовом автомобиля. Можно выбрать один из болтов, зафиксированных на корпусе транспортного средства.
  2. Короткая петля кабеля, выполненная в черном цвете — трансмиссия. Если машина оборудована автоматической КПП, то этот элемент трогать не нужно. Когда в автомобиле установлена МКПП, петлю надо разрезать.
  3. Контакты черно-зеленого и желто-зеленого цвета необходимы для соединения со световыми индикаторами поворотных огней.
  4. Проводник серого цвета предназначен для подключения сирены.
  5. Черно-синий контакт используется для соединения с концевыми выключателями на дверях авто.
  6. Серо-оранжевый проводник предназначен для соединения с концевиком, установленным на капоте. К этому контакту допускается подключение температурного контроллера силового агрегата.
  7. Проводник бело-оранжевого цвета используется для соединения с концевым переключателем, установленным на двери багажного отсека.
  8. Розовый контакт на микропроцессорном модуле необходим для подключения к отрицательному выводу обходчика блокиратора ДВС. Если машина не оборудована иммобилайзером, то этот элемент трогать не нужно.
  9. Черно-серый контакт представляет собой линию по контролю сигналов генераторного устройства. Его подключение необходимо, если в автомобиле будет реализована опция дистанционного пуска двигателя.
  10. Сиренево-оранжевый кабель соединяется с рычагом стояночного тормоза. Этот контакт также надо подключить при использовании опции автозапуска силового агрегата.

Распиновка шестиконтактного разъема

Особенности распиновки шестиконтактного разъема рассмотрены на примере модели Старлайн А91:

  1. Проводник красного цвета представляет собой положительный 12-вольтный контакт. Может иметь розовый оттенок для соединения с центральным замком авто.
  2. Желтый контакт (IGN1) используется для поддержания системы зажигания. Реализуется в авто с автозапуском ДВС.
  3. Синий контакт при подключении трогать не нужно, он не используется.
  4. Толстый желто-черный проводник идет на стартерный узел. Для его подключения необходимо разрезать кабель красного цвета выключателя зажигания.
  5. Тонкий проводник желто-черного цвета идет непосредственно на замок. Для соединения нужно разрезать красный кабель.
  6. Зеленый контакт трогать не надо, он не используется.

Особенности распиновки выключателя зажигания

Подключение:

  • контакт голубого цвета представляет собой положительный двенадцативольтный выход микрика контроллера устанавливающегося ключа;
  • черный проводник — когда двери не заперты, в системе образуется отрицательный сигнал;
  • контакт красного цвета — положительный двенадцативольтный выход для подключения к стартерному устройству;
  • выход черно-синего цвета — 12-вольтный контакт после активированного зажигания;
  • зеленый контакт обеспечивает подачу двенадцативольтного напряжения при установленном ключе в замок;
  • выход белого цвета — положительный импульс на 12 вольт для подключения к диодному элементу;
  • розовый проводник представляет собой плюсовой контакт, идущий от аккумуляторной батареи.

Подключение центрального замка

Особенности распиновки:

  • контакт синего цвета должен быть соединен с белым проводником ЦЗ;
  • зеленый кабель соединяется с коричневым выходом;
  • на дверь водителя необходимо поставить активатор.

Распиновка концевых переключателей на дверях

Подключение:

  • сине-белый проводник идет к двери водителя;
  • на дверной замок переднего пассажира идет контакт коричневого цвета;
  • к двери заднего пассажира слева идет черно-белый проводник;
  • к задней двери, установленной справа, идет контакт бело-красного цвета.

Фотогалерея

Некоторые схемы подключения можно посмотреть на фото.

Схема подключения к шинам КАН и ЛИН

Карта соединений со световой сигналкой и центральным замком

Схема подключения к световым устройствам автомобиля

Настройка сигнализации «Старлайн»

Управление функциями автосигнализации осуществляется с брелка. Поэтому начать нужно с его привязки к блоку управления.

В комплекте поставляются два брелка:

  • с ЖК-экраном и 4 кнопками;
  • со светодиодным индикатором и 3 кнопками.

Охранный комплекс обладает широким функционалом с набором режимов:

  • иммобилизатор;
  • режим противодействия ограблению;
  • самодиагностика системы;
  • режим «паники»;
  • беззвучный режим с запущенным или заглушенным мотором;
  • автозапуск охраны после отключения;
  • бесшумное срабатывание сигнализации от датчика удара;
  • GPS-мониторинг;
  • экстренный вызов помощи;
  • перепрограммирование нового брелока;
  • блокировка колес при попытке эвакуации.

Работу следует начинать с базовых настроек:

  • дата и время;
  • таймер;
  • громкость и тон звуковых сигналов.

Для этого нужно использовать основной брелок с экраном. Дополнительный служит лишь для активации основных функций системы. Управление и настройки осуществляются разными способами:

  • несколькими быстрыми нажатиями клавиши (длительностью менее половины секунды);
  • зажимание кнопки на длительное время (до появления звукового сигнала);
  • последовательные нажатия кнопок.

Продвинутые модели «Старлайн» поддерживают курсорный способ настройки. Он активируется двумя нажатиями: длительное первое (до звукового сигнала) и короткое второе для подтверждения. После этого на экране появляется изображение, соответствующее выбранному действию. Нажатие клавиш управления позволяет перемещаться между иконками для выбора нужной опции. Это позволяет включить или отключить следующие функции:

  • блокировка и разблокировка дверей;
  • защита от грабежа;
  • бесшумная защита;
  • стороннее обслуживание;
  • турботаймер и другие.

Изменение и корректировка режимов выполняется путем нажатия комбинации кнопок на брелоке. При этом важна последовательность и длительность нажатий.

Поочередное нажатие двух кнопок активирует следующие действия:

  • включение беззвучного режима (1 и 2);
  • запуск двигателя (1 и 3);
  • остановка двигателя (2 и 3).

Удержание первой и третьей кнопки блокируются клавиши брелока. Удержание первой и второй включит режим паники или антиограбления в зависимости от того, заглушен или заведен двигатель.

Разные режимы и функции можно активировать, нажимая только одну клавишу.

Например, первая кнопка:

  • включает и выключает звуковой режим охраны при коротком или длительном нажатии;
  • включает и выключает датчик удара двойным нажатием;
  • блокирует двери одинарным нажатием (если двигатель заведен).

Подробно узнать о привязке каждой кнопки можно из прилагаемой к автосигнализации инструкции.

Точки подключения цепей питания

На 50% стабильность работы автомобильной сигнализации зависит от корректности подключения точек питания.

Массовый (минусовой) провод питания, а их в схеме установки сигнализации может быть несколько, должен обеспечивать надежное соединение с кузовом автомобиля. Обычно в схеме электропитания автомобиля в салоне имеется множество мест подключения массовых проводов (земля – ground). Они обычно выполнены в виде резьбовых соединений, приваренных к кузову автомобиля.

Они могут быть расположены:

  • на стыках пола салона и боковых стоек, передней консоли;
  • на металлических элементах центральной консоли;
  • на рулевой колонке.

Следует использовать только места соединения под гайку (не под разъем). Проводник, ведущий к массе, должен иметь сечение не менее 10 кв.мм. Как правило, его сечение оговорено в инструкции по установке. Такое же сечение должно быть и у главного плюсового провода, питающего автомобильную сигнализацию.

Наиболее безопасно вести плюсовой провод непосредственно от плюсовой клеммы аккумуляторной батареи через предохранитель 30 – 40 Ампер, установленный в отдельное гнездо. Во многих случаях его необходимо приобретать отдельно. Подключение следует производить как можно более скрытно, желательно, вдоль штатной проводки автомобиля, прихватив провод хомутами к жгуту. Такой метод не позволит по проводу питания «добраться» к головному блоку сигнализации.

Питание по шине 15 (зажигание включено) не всегда следует производить непосредственно от ключа зажигания. В большинстве современных замков зажигания (после 2005 г.в.) используется электронное включение зажигания. Необходимо по схеме определить реле, обозначаемое, как включение цепи питания 15 (IGN- ignition), и только с его выходной клеммы подключать цепь питания.

Как принять участие в программе «Авторизация StarLine» и получить базовые преимущества программы?

Планируете стать авторизованным партнером впервые?

Воспользуйтесь пошаговой инструкцией «Как пройти авторизацию StarLine»:

Шаг 1. Изучите обучающие материалы:
1. “Азбука Мастера Золотые Руки”
2. Сравнительная таблица оборудования StarLine3. Полезные сервисы StarLine:support.starline.ru – умная база знаний StarLinemayak.mobi – удобный сервис по настройке Маяка StarLinecan.starline.ru – библиотека CANinstall.starline.ru – удобный сервис по установке систем StarLine
Шаг 2. Ответьте на вопросы для самопроверки:Вопросы для самопроверки мастеров установкиВопросы для самопроверки менеджеров розничных/интернет магазинов
Шаг 3. Заполните заявку на аттестацию

Проводка замка зажигания

Допустим, скачали файл, где указаны точки подключения для автомобилей Lifan. В файле содержится схема подключения одной сигнализации – E90. Зная об этом, можно «расшифровать», за что отвечают провода в замке зажигания:

Lifan Solano, установка E90

Напряжение на «зеленом проводе» остается все время, пока зажигание включено. При работе стартера оно остается тоже. Это верно для сигналки E90, хотя назначение «зеленого провода» в ней может программироваться.

Lifan Solano, настройка сигнализации

Если бы речь шла о другой системе, например о B9, тогда карту монтажа вы расшифровали бы так: напряжение на «бело-желтом кабеле» при срабатывании стартера пропадает. А вообще проще пользоваться шпаргалкой:

  • Зеленый шнур в сигналках до A91 включительно – поддержка питания аксессуаров (напряжение «пропадает»);
  • Зеленый шнур в сигнализации A92, A94, E90 – напряжение остается тогда, когда оно есть на шнуре зажигания (желтый), если только не была сделана дополнительная настройка.
  • Синий кабель, все модели Starline – программируется, по умолчанию задано значение «питание аксессуаров».

Назначение других проводов, которые могут перечислять в схемах, распознать легко: желтый – зажигание, черно-желтый – выход на стартер, красный – получает напряжение все время.

Общие требования

Перед началом работ необходимо изучить руководства по эксплуатации и установке. Охранный комплекс предназначен для установки на транспортные средства с напряжением бортовой сети 12 Вольт. Таким образом, на мотосредства его установить нельзя. На грузовой автотранспорт, в принципе, данную автосигнализацию установить можно, запитав ее от одной аккумуляторной батареи и сделав гальваническую развязку с электрооборудованием грузового авто посредством реле для управляемых цепей.

На первом этапе работ разрабатывается карта монтажа. На ней отражаются места установки основных блоков, места пролегания проводов, расположение датчиков и реле блокировки.

Электромонтажные работы необходимо производить при отключенном аккумуляторе. Во время снятия клемм АКБ убедитесь, что зажигание выключено, иначе может «отвязаться» штатный иммобилайзер.

При монтаже блоков сигнализации следует применять жесткие соединения: саморезы, винтовые соединения, в крайнем случае, клей. Мягкая подвеска блоков на пластмассовые хомуты значительно уменьшает надежность системы. Установка Starline A93 требует особого внимания и тщательности выполнения всех монтажных работ.

Проводники охранной системы следует укладывать таким образом, чтобы они не соприкасались с движущимися элементами кузова, педалями акселератора, сцепления и тормоза, рулевой колонкой, нагревающимися системами климат-контроля. Лучше все проводники укладывать в непосредственной близости к штатным жгутам электропроводки. По окончании электромонтажных работ и настройки охранной системы с помощью пластмассовых хомутов можно объединить штатную и нештатную проводку в единый хомут, тем самым усложнив работу возможным угонщикам.

Изготовитель рекомендует шунтировать дополнительно установленные реле блокировки диодами. Это означает, что параллельно обмотке реле устанавливаются диоды средней мощности, включенные в обратной полярности относительно напряжения бортовой сети.

Сведения, получаемые из таблицы настроек

До выполнения монтажа нужно смотреть, как именно рекомендовано выставлять параметры сигнализации. В документе, где содержится схема, таблицу настроек приводят всегда. А из нее, то есть из этой таблицы, можно узнать много интересного. И сведения будут относиться именно к автомобилю.

Особенность китайского и корейского автопрома

Начиная с семейства A94, в каждой сигнализации Starline есть новый настраиваемый параметр. Речь идет об одной из опций, которая по умолчанию выключена:

Для всех автомобилей Lifan настройку производят так: функции 7 присваивают значение 3. Такой вариант рекомендует сама компания Starline. Легко понять, что именно из этого следует: штатный модуль ЦЗ отпирает двери, как только зажигание отключается.

Возможен и более сложный вариант: замки открываются сами не только по отключению, но и по включению зажигания. Для таких авто предусмотрена следующая настройка – функция 7 получает значение 4. Вообще же свойство «автоматического отпирания» характерно для машин, выпускаемых в Китае либо в Южной Корее. А «функцию 7» придумали затем, чтобы не держать автомобиль открытым при каждом автозапуске.

Разбираем интересный пример

Посмотрите, как выглядит таблица настроек для кроссовера Haval:

Разберем все по пунктам:

  1. Микрокнопка на каждой двери выдает потенциал «+12» (нетипично);
  2. При работающем двигателе блок ЦЗ не реагирует на команду «Открыть» (попасть в салон будет нельзя);
  3. Подключалась сигналка Starline B94, поэтому верно утверждение: и на синем, и на зеленом проводе при работе стартера напряжение присутствует.

Получается, для бренда Haval подходит следующий вариант подключения: в добавочной цепи и в линии питания аксессуаров ток во время работы стартера не должен прерываться. Что не типично.

Особенность, указанная в пункте 2, характерна не только для китайских, но и для японских легковых машин, а также для автомобилей Skoda. О наличии всех особенностей лучше узнать до выполнения монтажа. Сделать это легко, когда есть карта установки с таблицей настроек.

Учимся управлять центральным замком

Известно, как выглядит распайка клеммника ЦЗ для каждой сигнализации Starline:

Желто-синий и черно-белый провода получают потенциал «0 Вольт». Время срабатывания – 1 секунда. А теперь посмотрим, как нужно управлять ЦЗ в разных автомобилях Lifan:

В седане Solano будет две точки монтажа. В автомобиле Smily число точек подключения тоже равно двум, но схема выглядит сложнее.

Проанализируем, что показано на нижней схеме. Если красный шнур соединить с «массой», замки закроются. Но если потенциал станет «плавающим», они откроются, и дальше напряжение на входе «ВСМ» не изменится. Управление здесь ведется по одному проводу.

Карта установки, как видите, содержит все сведения, необходимые для подключения любой автомобильной сигнализации.

Рекомендации по установке компонентов автосигнализации

Хотя схемы подключения и карты монтажа отличаются для моделей сигнализации Starline, места расположения основных компонент идентичные.

Согласно номерам на схеме, основные компоненты размещаются следующим образом:

  1. Центральный блок управления обычно размещают под центральной консолью около водительского сиденья или за перчаточным ящиком. В моторном отсеке блок лучше не устанавливать, так как там находится большое количество устройств, которые могут повлиять на чистоту цифрового сигнала. Кроме того, в управляющем блоке находится датчик температуры, поэтому рядом не должно находиться источников тепла, например, патрубков отопительной системы.
  2. Модуль приемопередатчика вместе с антенной устанавливают в верхней части салона, обычно в районе лобового стекла, чтобы улучшить качество приема сигналов и увеличить максимально дальность контроля. Необходимо проследить, чтобы рядом не было металлических предметов или других электронных устройств. Расстояние должно быть не менее 5 см. Приемопередатчик подключается в 5-контактный выход, который находится на блоке управления с помощью провода, идущего в комплекте с автосигнализацией.
  3. Мигающий светодиод, информирующий о состоянии охранной системы, подключается к 2-контактному выводу в центральном блоке. Если индикатор мигает, значит, автомобиль находится под охраной. Неработающий индикатор говорит о том, что автосигнализация отключена. Светодиод желательно поместить в районе лобового стекла, чтобы он был виден на расстоянии и информировать водителя об активации сигнализации.
  4. Сирену монтируют в подкапотном пространстве вдали от тепловых источников, рупором вниз, чтоб не скапливалась влага. Если сирена будет продолжительное время работать после срабатывания сигнализации, она может выйти из строя. Чтобы предотвратить такую ситуацию, в электросеть желательно включить предохранитель для сирены на 5А.
  5. Датчик температуры силового агрегата прикрепляют к металлической части системы охлаждения, желательно недалеко от термостата, вблизи штатных регуляторов температуры ОЖ.

Концевые выключатели багажного отделения и капота должны устанавливаться так, чтобы при закрытии оставался зазор не менее 3 мм. Они должны надежно соприкасаться с кузовом (автор видео — АвтоДобряк.ру).

Секретная кнопка Valet устанавливается в таком месте, куда трудно добраться злоумышленнику при взломе транспортного средства. С ее помощью охранная система переводится в сервисный режим. Аналогичные требования предъявляются к установке кнопки активации режима антиограбления. Обе кнопки соединяются проводом с управляющим блоком.

Двухуровневый датчик удара подсоединяется к блоку управления с помощью четырехпроводного кабеля. Перед тем, как на сигнализации Starline включить звук, нужно при установке правильно отрегулировать чувствительность датчика. Если чувствительность будет слишком высокая, возможны ложные срабатывания сигнализации при сильных порывах ветра или от проезжающих машин. Настройка осуществляется с помощью потенциометров, расположенных на корпусе регулятора.

Блокировка двигателя повышает противоугонные характеристики сигнализации, так как угонщик столкнется с серьезными проблемами после взлома автомобиля. Подключение к системе осуществляется через черно-желтый кабель, но при этом нужно запрограммировать на НР тип разъема. Данные действия выполняются согласно инструкции и схеме подключения сигнализации Starline.

Установку следует начинать с подключения проводов питания основных блоков. Минус нужно подключать к штатным крепежным болтам заземляющих проводов авто. Они находятся либо в районе монтажного блока, либо в передней части салона автомобиля в нижних углах. Если не удалось найти болты крепления, можно изготовить самостоятельно крепеж на массу к металлическим деталям кузова для заземления. Обычно такой крепеж монтируют под приборной панелью.

Для подключения режима автозапуска в сигнализации предусмотрен обходчик иммобилайзера.

Распиновка

Для подключения всех компонентов к микропроцессорному модулю противоугонной установки надо учитывать распиновку устройства:

  1. Проводник черного цвета — это масса либо заземление. Его нужно соединить с кузовом автомобиля. Можно выбрать один из болтов, зафиксированных на корпусе транспортного средства.
  2. Короткая петля кабеля, выполненная в черном цвете — трансмиссия. Если машина оборудована автоматической КПП, то этот элемент трогать не нужно. Когда в автомобиле установлена МКПП, петлю надо разрезать.
  3. Контакты черно-зеленого и желто-зеленого цвета необходимы для соединения со световыми индикаторами поворотных огней.
  4. Проводник серого цвета предназначен для подключения сирены.
  5. Черно-синий контакт используется для соединения с концевыми выключателями на дверях авто.
  6. Серо-оранжевый проводник предназначен для соединения с концевиком, установленным на капоте. К этому контакту допускается подключение температурного контроллера силового агрегата.
  7. Проводник бело-оранжевого цвета используется для соединения с концевым переключателем, установленным на двери багажного отсека.
  8. Розовый контакт на микропроцессорном модуле необходим для подключения к отрицательному выводу обходчика блокиратора ДВС. Если машина не оборудована иммобилайзером, то этот элемент трогать не нужно.
  9. Черно-серый контакт представляет собой линию по контролю сигналов генераторного устройства. Его подключение необходимо, если в автомобиле будет реализована опция дистанционного пуска двигателя.
  10. Сиренево-оранжевый кабель соединяется с рычагом стояночного тормоза. Этот контакт также надо подключить при использовании опции автозапуска силового агрегата.

Распиновка шестиконтактного разъема

Особенности распиновки шестиконтактного разъема рассмотрены на примере модели Старлайн А91:

  1. Проводник красного цвета представляет собой положительный 12-вольтный контакт. Может иметь розовый оттенок для соединения с центральным замком авто.
  2. Желтый контакт (IGN1) используется для поддержания системы зажигания. Реализуется в авто с автозапуском ДВС.
  3. Синий контакт при подключении трогать не нужно, он не используется.
  4. Толстый желто-черный проводник идет на стартерный узел. Для его подключения необходимо разрезать кабель красного цвета выключателя зажигания.
  5. Тонкий проводник желто-черного цвета идет непосредственно на замок. Для соединения нужно разрезать красный кабель.
  6. Зеленый контакт трогать не надо, он не используется.

Особенности распиновки выключателя зажигания

Подключение:

  • контакт голубого цвета представляет собой положительный двенадцативольтный выход микрика контроллера устанавливающегося ключа;
  • черный проводник — когда двери не заперты, в системе образуется отрицательный сигнал;
  • контакт красного цвета — положительный двенадцативольтный выход для подключения к стартерному устройству;
  • выход черно-синего цвета — 12-вольтный контакт после активированного зажигания;
  • зеленый контакт обеспечивает подачу двенадцативольтного напряжения при установленном ключе в замок;
  • выход белого цвета — положительный импульс на 12 вольт для подключения к диодному элементу;
  • розовый проводник представляет собой плюсовой контакт, идущий от аккумуляторной батареи.

Подключение центрального замка

Особенности распиновки:

  • контакт синего цвета должен быть соединен с белым проводником ЦЗ;
  • зеленый кабель соединяется с коричневым выходом;
  • на дверь водителя необходимо поставить активатор.

Распиновка концевых переключателей на дверях

Подключение:

  • сине-белый проводник идет к двери водителя;
  • на дверной замок переднего пассажира идет контакт коричневого цвета;
  • к двери заднего пассажира слева идет черно-белый проводник;
  • к задней двери, установленной справа, идет контакт бело-красного цвета.

Фотогалерея

Некоторые схемы подключения можно посмотреть на фото.


Схема подключения к шинам КАН и ЛИН


Карта соединений со световой сигналкой и центральным замком


Схема подключения к световым устройствам автомобиля

Видео «Подключение охранного комплекса с автозапуском»

Пользователь “ДимАСС” рассказал о нюансах установки и подключения противоугонного комплекса Старлайн А91 с опцией дистанционного запуска двигателя.

Есть такой интернет-ресурс: www.ultrastar.ru/6304. Он содержит все карты монтажа, разработанные фирмой Старлайн для разных автомобилей. Сами карты могут использоваться для подключения любых сигнализаций, которые не обязательно выпущены под брендом Starline. Но дело в том, что приводятся схемы для сигналок нескольких поколений: начиная от Starline TWAGE и до систем четвертого поколения (E90). Читать схемы, предназначенные для разных сигналок, нужно тоже по-разному. Дальше рассматривается, как именно.

Процесс управления

Большинство операций с сигнализацией осуществляется с помощью брелока в сборе. С их помощью автовладелец ставит его на охрану, обезвреживает себя, активирует режимы блокировки и управляет автозапуском. При этом используется как мобильная связь, так и радиоканал GSM Starline. В инструкции указано, что дальность действия можно изменять, регулируя тем самым дальность приема метки брелока. Это означает, что в разных местах пользователь может менять режимы в зависимости от окружающих условий. Например, на плотной стоянке для минимизации нагрузки на радиосигналы рекомендуется уменьшить дальность приема.

Также через брелок можно настроить секретную кнопку. Он может отвечать за ряд задач, связанных с аварийной работой охранного комплекса. Настройки для этих режимов программируются через службу Starline GSM с использованием того же кабеля USB и того же компьютера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *