Сколько стоит сесть за руль мотоцикла

Порядок сдачи экзамена: к чему готовиться

Согласно действующим нормам, экзамен разрешается сдавать в любом отделении, без привязки к месту регистрации или прохождения обучения. Если вы намереваетесь делать это отдельно от мотошколы, следует учитывать, что не все подразделения ГИБДД имеют собственный мотопарк, так что этот момент нужно уточнить.

Пакет документов

Для получения допуска к экзаменационному процессу в Госавтоинспекцию следует предоставить такие документы:

  • Удостоверение личности. Стандартом является паспорт, но наравне с этим обязаны принять удостоверение военнослужащего или военный билет (для служащих ВС РФ).
  • Медицинское заключение. В справке обязательно обозначается, что медосмотр пройден для получения водительского удостоверения категории А1 или А. Детальнее о получении медзаключения читайте в этой публикации.
  • Заявление установленного образца. Бланк для заполнения можно скачать на сайте ГИБДД или получить в МРЭО.
  • Сертификат об окончании курсов вождения соответствующей категории.
  • Квитанцию об оплате экзамена.

Раньше при наличии прав другой категории допускалась сдача экзаменов экстерном, без обучения в автошколе. Теперь эта норма отменена, и оканчивать курсы обязаны все водители.

Теоретический экзамен

Для успешной сдачи теоретической части экзамена следует готовиться не только на занятиях в мотошколе, но и самостоятельно. Очень удобны для этого телефонные приложения, в которых претендент на права отвечает на экзаменационные вопросы, а программа определяет ошибки и предлагает сложные вопросы чаще. Сама экзаменационная процедура выглядит следующим образом:

  • Экзамен сдается на компьютере, соединенном с центральным сервером МВД. Сотрудники МРЭО не могут повлиять на результаты ответов.
  • Из базы в 800 вопросов случайным образом выбирается 20, на которые предстоит ответить экзаменующимся. Допускается не более 2 ошибок.
  • В вопросах затрагиваются не только ПДД, но и правила эксплуатации мототранспорта, правовые аспекты, а также принципы оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в ДТП.

В случае успешного прохождения тестирования, экзаменуемый получает допуск к практической части. Если ошибок оказалось больше, повторная попытка разрешается не ранее, чем через неделю. Если неудачными оказались 3 попытки, придется вновь пройти обучение в мотошколе. Положительный результат действителен 3 месяца, в течение которых следует сдать практическую часть.

Практический экзамен

Сдача практики в Госавтоинспекции – волнительное событие для начинающих водителей, которым не хватает уверенности в себе и автоматизма при вождении. Главным и значимым отличием практической части для водителей, претендующих на право управления мототранспортом, является отсутствие экзаменационного этапа в реальных дорожных условиях. Практика сдается только на автодроме, и предполагает выполнение следующих заданий:

  • Упражнение, в ходе которого проверяется проезд по габаритному коридору, габаритному полукругу, разгон и торможение.
  • Второе упражнение предполагает экзаменацию навыка вождения на малой скорости, колейной дороги и езды змейкой.
  • Последней выполняется габаритная восьмерка.

Перед экзаменом вам обязаны предоставить 2 пробные минуты, необходимые для привыкания к мотоциклу и трассе. Все совершенные в это время ошибки не учитываются инспектором, и, если водитель почувствует неготовность, он имеет право отказаться от сдачи в этот день. После начала практической части все ошибки фиксируются экзаменатором по следующей градации:

  • По 1 штрафному баллу насчитывается за блокировку колеса перед стоп-линией, в случае неподачи рукой сигнала торможения, невключении ближнего света.
  • 3 штрафных бала получат водители, которые не включили во время остановки при работающем двигателе нейтралку, не переключили вовремя передачу, несвоевременно подали знак поворота, поспешили при движении на малой скорости или позволили заглохнуть двигателю при старте.
  • 5 штрафных баллов насчитываются за несоблюдение траектории езды, сбивание ограничительных конусов, пересечение или наезд на разметку или стоп-линию, касание ногой поверхности автодрома, остановку дальше, чем за 40 см от стоп-линии.

Допускается получение не более 5 штрафных баллов. При превышении их числа человек отправляется на пересдачу только практики.

Когда разрешена езда без удостоверения на транспорт

Участие в соревнованиях на кроссовых транспортных средствах не требует наличия регистрационной карточки. Передвигаться без ВУ на руках на мото по общественным дорогам противоречит законам. На остальных трассах езда разрешена. К этой категории относятся:

  • специальные тренировочные площадки;
  • лесные просеки;
  • частные площадки.

Если водитель приобретал транспорт для личной коллекции и не собирался на нем ездить, то получать ВУ не нужно. Если же в один прекрасный день он выедет на общественную дорогу, то его могут оштрафовать.

Следовательно, управлять мотобайком без профессионального обучения и получения прав запрещено. Неповиновение влечет за собой административную ответственность, изъятие ТС и назначение штрафа.

Что значит права категории «А1»

Для удобного вождения транспортных средств и для структурирования законодательства РФ все транспортные средства, начиная с велосипедов и сноубордов и заканчивая троллейбусами и маршрутками, разделяются на категории и подкатегории. Категория «А», согласно ФЗ №196 «О безопасности дорожного движения», включает в себя мотоциклы, без уточнения их мощности и габаритов. К подкатегории прав «А1» относятся только лёгкие мотоциклы, иными словами – мотоциклы с двигателем внутреннего сгорания, объём которого не превышает 125 см3, а мощность которого не превышает 11 кВт.

Подкатегорию «А1» не зря называют облегченной версией категории «А»: водительские права категории «А» автоматически дают право на управление всеми транспортными средствами из категории «А1» без дополнительных экзаменов (при условии, что в медицинской справке указано отсутствие противопоказаний). То есть, если человек сдал экзамен ГИБДД и получил право управлять всеми мотоциклами, он также получил право управлять лёгкими мотоциклами – никаких особых разрешений для этого не требуется. Однако, чтобы перейти с категории «А1» на полноценную взрослую категорию «А», придётся проходить курс обучения в мотошколе, заново сдавать экзамен в ГИБДД и получать новые права.

В некоторых классификациях встречается другое деление – классификация транспортных средств по техническим категориям, закреплённая в Решении Таможенного союза №877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (принят 9 декабря 2011 года). На основе этого документа лёгкие мотоциклы не выделяются в отдельную группу и относятся вместе с остальными мотоциклами к категории L3 – транспортные средства с двумя колёсами и двигателем внутреннего сгорания, объёмом не менее 50 см3, или же транспортные средства с двумя колёсами, способные разгонятся быстрее 50 км/ч. Однако в водительском удостоверении, в соответствии со ст. 25 ФЗ №196 «О безопасности дорожного движения», указывается категория по первой классификации, то есть «А1».

Не следует также путать категорию «А1», которую мы разобрали выше, с категорией «АI» самоходных машин. Дело в том, что самоходные машины, например сельскохозяйственные машины, такие как тракторы и комбайны, самосвалы, снегоходы, квадроциклы, строительные краны и катки для асфальта, относятся к отдельному виду транспортных средств и делятся на свои собственные категории. Так, права категории «АI» самоходных машин (удостоверение машиниста-тракториста) даёт право на управление внедорожными мототранспортными средствами, развивающие скорость до 50 км/ч, например снегоходами, квадроциклами, мотовездеходами. Главное отличие этой категории – возможность водить только внедорожные средства, доступ к дорогам общего пользования для таких машин закрыт. Такое водительское удостоверение, в отличие от привычных прав подкатегории «А1», выдаётся не ГИБДД, а Гостехнадзором.

Таким образом, ни техническая категория «А1», ни категория «AI» самоходных машин не даст вам права водить малокубатурный мотоцикл – такое право дают лишь обычные водительские права подкатегории «А1».

Особенности проведения экзамена

Вне зависимости от того, на какую категорию прав претендует обучающийся, экзамен делится на две части:

  • теоретическая, в ходе которой проверяются уровень знаний ПДД;
  • практическая, или езда по площадке.

На площадку выезжают только те ученики, которые успешно сдали теоретическую часть. Перед началом экзамена рекомендуется проехать один круг на мотоцикле. Это придаст уверенности в своих силах и обновит имеющиеся навыки. Также можно будет быть уверенным в проезде по городу и освежить правила проезда кругового движения в 2021 году.

Потенциальному мотоциклисту потребуется успешно сдать следующее:

  • проехать по прямой (так называемый габаритный коридор);
  • совершить плавный поворот, обязательно указав направление движения;
  • разогнаться с места и затормозить.

Последнее задание позволяет экзаменатору оценить уровень навыков мотоциклиста и то, как он переключается с низшей передачи на более высокую и обратно. При выполнении такого упражнения также требуется подать сигнал об остановке.

Во второй части езды по площадке водитель:

  • проезжает между установленными конусами (упражнение «змейка»);
  • двигается вдоль начерченной линии (движение по колее);
  • передвижение на минимально возможной скорости (оценивается, успел ли мотоцикл проехать указанный отрезок в течение 5 секунд).

В конце практической части экзамена выполняется задание «габаритная восьмерка».

Ответственность за езду по ДОП

Владельцу кроссового мотоцикла грозит штраф при передвижении на нем по городской дороге даже при наличии прав. На трассу для мотокросса такая техника доставляется только с помощью другого транспортного средства.

Итак, владельцу кросс-байка не обязательно иметь водительские права, т.к. эта техника не относится к транспортному средству. В то же время, если мотоциклиста на кроссаче остановит инспектор ГИБДД на городской дороге, ему грозит либо простое предупреждение, либо штраф. Поэтому для гонок лучше использовать специальные площадки, леса, бездорожье.

Григорий

Автор блога

Практический экзамен

Если удалось успешно сдать теорию, назначается проведение экзамена по первоначальным навыкам управления. Процедуру регламентирует пункты 104-116 Приказа МВД РФ №995 от 20 октября 2015 года. Экзамен на получение категории A1 проводится на автодроме. Кандидат обязан выполнить ряд упражнений. В перечень входят:

  • демонстрация навыков управления мотоциклом на малой скорости;
  • выполнение упражнения «змейка»;
  • проезд «восьмёрка» и «коридор»;
  • движение со скоростным маневрированием;
  • выполнение маневра «парковка»;
  • проезд с остановкой для посадки и высадки пассажиров.

Человек обязан приступить к выполнению упражнения в течение 30 секунд после получения команды о начале испытания.

Экзамен на получение категории A1 признается проваленным в следующих ситуациях:

  • человек не начал своевременно выполнять упражнение, которое его попросил осуществить экзаменатор;
  • лицо сбило разметочное оборудование 3 и более раз;
  • экзаменуемый допустил остановку двигателя 3 и более раз;
  • гражданин превысил время выполнения элемента «скоростное маневрирование»;
  • претендент на получение прав отклонился от заданной траектории движения;
  • человек отказался от выполнения любого из упражнений;
  • экзаменуемый допустил иные нарушения, предусмотренные п. 113 Приказа МВД РФ №995 от 20 октября 2015 года.

Правила получения категории «М»

Водителей интересует, как получить права с новой категорией. Пойти можно двумя путями, но существуют определенные требования. Кандидат должен достигнуть 16-летнего возраста, а также не иметь медицинских противопоказаний.

Первый способ, который поможет получить ВУ с пометкой «М», простой. Необходимо пройти обучение на вождение любого ТС, в результате автоматически будет открыта и новая категория. Поэтому нет необходимости отдельно учиться водить скутер или мопед.

Выбрать можно и другой путь. Здесь речь идет об обучении в автошколе, в которой действует такая программа. Но перед учебой, надо пройти медкомиссию и получить справку, которая станет допуском к занятиям

Это важное условие, поскольку может случиться так, что будут в ходе обследования обнаружены противопоказания к управлению мопедом (близорукость, дальтонизм, проблемы с вестибулярным аппаратом и моторикой конечностей, отсутствие одного фаланга пальца и т.д.). Поэтому не стоит сразу платить, ведь можно остаться без денег и прав: взнос за обучение не возвращают, а без экзамена ВУ не будут выданы. Если противопоказания отсутствуют, то будущий водитель прослушивает теоретический курс вождения, а также практический

После этого ему выдают в автошколе свидетельство об окончании обучения в автошколе, и он может сдавать экзамен в ГИБДД. Для получения категории «М» нужно:

Если противопоказания отсутствуют, то будущий водитель прослушивает теоретический курс вождения, а также практический. После этого ему выдают в автошколе свидетельство об окончании обучения в автошколе, и он может сдавать экзамен в ГИБДД. Для получения категории «М» нужно:

  • сдать экзамен в Госавтоинспекции. Он предполагает тестовое задание, состоящее из 20 вопросов, на которые отводится 20 минут. Если допущено больше 2 ошибок, то экзамен не сдан;
  • показать навыки на автодроме. Инструктор дает задание на выполнение маневров. Если хотя бы 2 упражнения не выполнены, то понадобится пересдача.

У желающих сдать экзамен на права без обучения не получится. Такие правила прописаны в ПДД.

Теоретический экзамен в ГИБДД

Претенденты на получение прав категории М должны сдать теоретический и практический экзамен. Они проводятся только при наличии медицинской справки, подтверждающей присутствие допуска к управлению средством повышенной опасности. Во время теоретического экзамена в ГИБДД проверяется:

  • знание ПДД;
  • освоение положений, касающихся допуска транспортного средства к эксплуатации;
  • понимание возможной ответственности за несоблюдение норм ПДД;
  • знания по оказанию первой медицинской помощи.

Теоретический экзамен проводится в форме тестирования. На ответы предоставляется 20 минут. В одном билете содержится 20 вопросов. Экзаменуемому предоставляется несколько вариантов ответов. Он должен выбрать верный. Когда установленный промежуток времени завершится, экзамен прекращается. Когда сдача завершена, на экране компьютера высветится результат. Если правильные ответы даны минимум на 18 вопросов, считается, что человек сдал экзамен.

Права категории А1

В нашей автошколе регулярно проводится набор в группу, где опытные преподаватели обучат вас управлению легкими мотоциклами. Для такого вида транспорта в водительском удостоверении предусмотрена категория А1 — мотоциклы с объемом двигателя до 125 см³ и мощностью до 11 кВт.

Для обучения и сдачи экзаменов на права установлены следующие возрастные ограничения:

Категория М А1 А
Возраст обучения С 14 лет С 16 лет С 16 лет
Возраст получения С 16 лет С 16 лет С 18 лет

Наше учреждение контролируется государством, поэтому у нас максимально выгодные цены в Москве. Срок обучения на права категории А1 напрямую зависит от ваших умений и составляет от 1,5 до 2 месяцев.

Благодаря профессионализму наших преподавателей, сдача экзаменов не вызовет затруднений, если вы будете предельно внимательны. В стоимость обучения на категорию А1 входит теория ПДД и практические занятия, а также проведение экзаменов ГИБДД в нашей автошколе.

Цена
Обучение на категорию А1 в нашей школе обойдется вам всего в 21 000 руб.

В нашей школе имеется все необходимое для качественного получения знаний и успешного применения их на практике. Теоретическая часть, необходимая для освоения категории, проходит в оборудованных компьютерами и мультимедийными проекторами классах. Практика проходит на полигоне площадью более трёх тысяч м2, с различными зонами для оттачивания всевозможных элементов вождения.

В нашем учебном заведении имеется собственный автопарк с различной техникой. Для обучения на права категории А1 используются легкие японские мотоциклы:

SYM – 125 Yamaha YBR-125

Также, Вы можете посетить курс экстремального вождения, где вы научитесь контраварийным приемам на мотоциклах Kawasaki, KTM, Yamaha, ИЖ.

В случае несдачи теории или какого-либо практического элемента, повторная попытка открытия категории А1 возможна только спустя 7 дней.

Экзамен по вождению проходит на нашей территории, на тех же мотоциклах, на которых проводилось обучение. При желании, вы имеете право привезти собственный, подходящий под категорию А1, легкий транспорт и сдавать экзамен на нем.

В нашем учреждении вы можете рассчитывать на качественное обучение и доступные цены. Теоретические занятия по категории А1 проводятся в здании с удобным расположением в Москве, на расстоянии десяти метров от станции метро Бульвар Рокоссовского. Сдача экзаменов ГИБДД осуществляется непосредственно в нашей школе.

Оформить заявку

Заявка на обучение

Обучение в мотошколе на категорию «А1»

С 2013 г. МВД отменило право сдавать экзамен в ГИБДД, закончив учёбу в мотошколе экстерном или вовсе не учась в мотошколе. Поэтому двухмесячная учёба в мотошколе обязательна для всех желающих получить водительские права категории «А1». Чтобы сертификат мотошколы засчитывался ГИБДД, она должна иметь государственную лицензию на право учить водителей вождению транспортных средств.

Мотошкола «Автофактор» предлагает полный курс вождения мотоциклов категории «А1», который длится от 2 до 2,5 месяцев и включает в себя параллельные практические и теоретические занятия, а также внутренний экзамен на владение транспортом, включающий в себя все 6 упражнений из перечня ГИБДД и необходимый для тренировки и понимания устройства официального экзамена.

Условия и программа обучения в мотошколе

Теоретический курс изучения программы на категорию «А1» состоит из 136 часов, практический курс – из 18 часов, 16 из которых предполагают двухчасовые практические занятия, а ещё 2 часа выделены для сдачи внутреннего тренировочного экзамена по итогам учёбы. С учётом посещения двухчасовых лекций дважды в неделю, а также самостоятельного домашнего изучения дистанционного курса лекций, полное прохождение курса займёт от 2 до 2,5 месяцев, в зависимости от личного расписания и наличия свободного времени. Во время изучения теоретического курса учащиеся имеют право пользоваться дополнительной учебной литературой, выдаваемой мотошколой, и тестовыми заданиями для самостоятельного контроля знаний.

В курс теоретической программы на категорию «А1» входят циклы лекций по следующим темам:

  • Учебные предметы базового цикла (не отличаются для транспортных средств разных категорий):

    • Основы законодательства в сфере дорожного движения;
    • Психофизиологические основы деятельности водителя;
    • Основы управления транспортными средствами;
    • Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии.
  • Учебные предметы специального цикла (отличаются для транспортных средств разных категорий):

    • Устройство и техническое обслуживание транспортных средств подкатегории «А1» как объектов управления;
    • Основы управления транспортными средствами подкатегории «А1».

Стоимость полного курса вождения на категорию «А1», включающего в себя практические и теоретические занятия) составляет 23 000 руб.

Документы для обучения в мотошколе

Чтобы потупить в мотошколу и приступить к учёбе, будущий водитель также обязан представить пакет документов, подтверждающих его право и способность учиться. Список документов, необходимых для допуска к курсу, требуемый мотошколой «Автофактор» выглядит следующим образом:

  1. Заявление. Оно пишется в свободной форме от лица учащегося или его законного представителя, если учащемуся меньше 18 лет. В заявлении указываются полные имя, фамилия и отчество будущего водителя, название выбранного курса вождения, дата и подпись.
  2. Документ, удостоверяющий личность (паспорт или иной документ) и его ксерокопия. Для личного дела ученика и дальнейшей регистрации на экзамен ГИБДД мотошколе необходима ксерокопия документа, удостоверяющего личность, которую ученик оставит в мотошколе. Оригинал паспорта требуется для его сверки с ксерокопией.
  3. Медицинское заключение. Оно ничем не отличается от медицинского заключения, необходимого для допуска к экзамену в ГИБДД, которое мы описали выше. Осмотр у всех врачей, за исключением нарколога и психиатра, можно пройти в мотошколе «Автофактор». Для прохождения осмотра в психо- и наркодиспансере за дополнительную плату придётся посетить отдельные лицензированные медицинские учреждения, так как этих специалистов в мотошколе нет.
  4. Водительское удостоверение, если ученик уже получил права категории «М» или права другой категории. Они нужны, во-первых, для оценки уровня знаний и умений учащегося и изменения учебного плана под личные характеристики каждого ученика. Во-вторых, водительское удостоверение понадобится на этапе регистрации на экзамен в ГИБДД. В-третьих, оно необходимо для личного дела и корректного заполнения свидетельства о профессии водителя, которое водитель получит после прохождения курса.
  5. 3 фотографии размером 3 х 4. Формальное требование, снова связанное с личным делом ученика.

Транспорт, разрешённый к вождению в категории В1

В последние годы на дорогах России увеличилось количество трициклов и квадрициклов, хотя они всё ещё выглядят экзотично для некоторых водителей. Тем не менее, они имеют свои отличительные характеристики.

Квадрициклом считается мототранспортное средство передвижения с четырьмя колёсами. На нём можно ездить по городским дорогам. Так же, как и легковой автомобиль, его необходимо зарегистрировать в ГИБДД, получив соответствующий ПТС.

Трицикл, как и квадрицикл, считается мототранспортным средством, только у него три колеса, а не четыре. Регистрируется в том же государственном органе (ГИБДД), документы на него необходимо оформить такие же, что и на вышеуказанное средство передвижения.

Квадрициклы и трициклы представляют собой нечто среднее между мини-автомобилем и крупным мотоциклом.

Отличаются следующими характеристиками:

  1. масса ТС должна быть не более 400 кг без груза и 550 кг с грузом;
  2. имеют объём двигателя не более 50 см3;
  3. могут развивать скорость не более 50 км/ч.

Не путать квадрицикл и квадроцикл – это два разных транспорта.

Для управления последним нужно удостоверение тракториста-машиниста категории «А1».

Основные различия:

  1. Квадроциклы регистрируются в органах Гостехнадзора, а квадрициклы – в органах ГИБДД.
  2. Квадроцикл – внедорожное мотосредство без кабины, а квадрицикл может её иметь.
  3. На квадроциклах нельзя передвигаться по автомобильным дорогам общего пользования, а на квадрицикле можно.

Фактически квадрицикл – это среднее между мотоколяской и микроавтомобилем.

Права на скутер

Законодательная база в отношении езды на скутерах и мопедах очень изменчива. Федеральный закон о необходимости оформления прав категории М ввели с ноября 2013 года. Для получения прав нужно пройти обучение в автошколе и сдать соответствующий экзамен в ГИБДД.

В связи с этим законом, в ПДД были внесены соответствующие изменения. Однако, когда ввели новое правило, не учли, что автошколам нужны новые ПДД и новые специалисты для того чтобы обучать на новую категорию. Поэтому почти год теоретически закон существовал, но не действовал. В связи с этим, людям, которые хотели управлять скутерами, нужно было получать более высокую категорию управления.

По закону мопедом принято считать механическое средство, обладающее такими характеристиками, как:

  1. Максимальная скорость движения не должна превышать 50 км/ч.
  2. Объем двигателя внутреннего сгорания не должен быть больше 50 куб. см или электродвигатель от 0,25 кВт до 4 кВт.

Мопед может иметь два или три колеса, а также к мопедам приравнивают квадроциклы. К мопедам могут причислить даже велосипед, у которого имеется двигатель, подходящий под характеристики скутера. С апреля 2014 года каждый тот, кто управляет скутером, обязан обладать соответствующими документами. По просьбе сотрудников ГИБДД водитель обязан предъявить права.

Также необходимо наличие шлема у водителя скутера. Если водитель мопеда не достиг возраста 16 лет, управление скутером запрещено.

Есть еще один момент, если вас лишили прав другой категории, и вы решили получить взамен права категории М, то такой вариант предусмотрели законом, и вы не вправе получить права, пока срок лишения других прав не закончится. А когда он закончится, вам и права категории М будут не нужны.

1. Скутеры мощностью до 50 кубов

Ранее управлять скутером до 50 кубов мог любой подросток, не имеющий никаких специальных удостоверений. Однако, сейчас законодательство ужесточило требования к управлению таких мопедов. И для управления ими необходимо иметь удостоверение с категорией М, либо с любой другой категорией. А также управлять скутером могут только те лица, которые достигли 16 лет.

Регистрировать скутер мощностью до 50 кубов пока не нужно, соответственно оформлять полис ОСАГО тоже необязательно, однако по желанию можно, ведь статистика показывает, что аварийность данного средства передвижения очень высока. В случаи попадания в ДТП на скутере без ОСАГО, возмещение ущербов по вашей вине придется оплачивать из своего кармана.

Кататься без прав можно управляя мопедом для мотокросса. Последние достаточно мощные транспортные средства. Однако ездить на них можно только на специальных спортивных площадках или в поле, где нет дороги, т. к. они относятся к спортивным снарядам. На общем дорожном полотне на подобных мопедах движение запрещено.

2. Скутеры мощностью 50 кубов

Существуют скутеры с более мощным двигателем, таким как 50 кубов и более. В данном случае водителю нужно получать другую категорию А1, если мощность не превышает 150 кубов. Возрастное ограничение также устанавливается от 16 лет. Наличие шлема при вождении является обязательным условием.

3. Скутеры 150 кубов

Вождение скутеров, которые имеют двигатель объемом 150 кубов, требует более сложной категории. Здесь нужно будет получить водительские права категории А. Такие скутеры приравниваются к мотоциклам. Вождение подобных механических транспортных средств возможно только тем, кто достиг 18 лет.

Категория А позволяет управлять всеми возможными видами двух-,трех-,или четырехколесными транспортными средствами с массой, не превышающей 400 кг. Однако, исключает право на вождение автомобиля.

Помимо получения категории А для вождения мопеда или скутера с мощностью 150 кубов, водитель обязательно должен:

  1. Пройти технический осмотр.
  2. Оформить страховой полис ОСАГО.

Также обязательным условием является наличие шлема при вождении подобного транспортного средства.

Дополнительные подкатегории

Обычно обучение в автошколе ведётся только по одной из категорий, по которой в дальнейшем выдаются водительские права. Но нередко обстоятельства складываются так, что вам может понадобиться открытие добавочной подкатегории. Далеко не все они открываются автоматически, а иногда может понадобиться даже добавочное обучение.

Так, для вождения грузовой машины с тяжёлым прицепом вам нужно открыть подкатегорию СЕ или С1Е. Сделать это не так просто. Вам понадобится:

  • подождать достижения 21-летнего возраста;
  • получить водительский стаж в категории С1 (или С) не меньше одного полного года;
  • пройти в автошколе обучение вождению по категории Е;
  • сдать экзамен в автоинспекции.

Радует лишь то, что экзамен, состоящий из двух этапов, не включает теоретическую часть. Первый этап испытания проходит на специальном автодроме, второй – в условиях реальной автодороги, где вам нужно будет проехать с экзаменатором по заранее утверждённому маршруту. После успешного прохождения экзамена вы получите отметку:

  • СЕ, дающую право на вождение грузовика весом, превышающим 3,5 тонны, с прицепом, который весит больше 0,75 тонны;
  • либо С1Е, разрешающую вам управлять грузовиком с прицепом, который весит больше 0,75 тонны, но меньше, чем составляет вес самой грузовой машины.

Получить пометку СЕ или С1Е можно лишь при условии прохождения специальной медкомиссии, которая подтвердит ваше хорошее состояние здоровья соответствующей справкой.

Категория A: как открыть

rong> Чтобы иметь в правах категорию A, нужно пройти обучение (это касается всех, даже если вы очень хороший водитель) и сдать теоретическую часть и практические экзамены в ГИБДД.
При действующей категории B её просто откроют. При этом, если права получены не более 3 месяцев назад, то теорию можно пропустить и сразу перейти к практическим занятиям.

Программа экзамена состоит из таких манёвров:

  • движение прямо, торможение, поворот-разворот, разгон;
  • «восьмёрка»;
  • проезд на минимальной скорости, слалом.

Важно! Если у водителя есть мечта — гонять на железном коне, то он не имеет права на серьёзные ошибки. Наличие 5 и более штрафов подразумевает переэкзаменовку.. Сигналы торможения и поворота при вождении мототранспорта необходимо показывать руками

Не допускается пересечение разметки на спецплощадке, а также не приветствуется сбивание конусов. Штраф будет начислен при проезде медленных участков за короткое время (до 5 секунд) и за касание дороги ногами

Сигналы торможения и поворота при вождении мототранспорта необходимо показывать руками. Не допускается пересечение разметки на спецплощадке, а также не приветствуется сбивание конусов. Штраф будет начислен при проезде медленных участков за короткое время (до 5 секунд) и за касание дороги ногами.

После удачного прохождения практики в МРЭО можно получить удостоверение.
Тип мототранспорта не имеет значения, и управление им предполагает наличие прав. Относиться к этому моменту нужно ответственно, поскольку мотоцикл является транспортом повышенной опасности.

Happy

1

11 %

Sad

%

Excited

3
33 %

Sleepy

3

33 %

Angry

1
11 %

Surprise

1
11 %

Цена обучения

Стоимость обучающего курса неоднозначна по регионам, и если в Москве это одни цифры, то, например, в Вологде они будут совсем иными. Но в среднем они колеблются в пределах 7-35 тыс. рублей.

Также цена будет зависеть от набора занятий – если вам необходимо увеличить практику, то стоимость будут выше, и наоборот. Самая большая стоимость составит за увеличенный курс теории с одновременным увеличением практических занятий езды на учебной площадке.

Примерная стоимость обучения указана в таблице, цены котируются по городу Москве:

В другой таблице показана стоимость обучения по С-Петербургу:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *