Kia seltos 2019/2020
Содержание:
- Sorento 2020
- Тест-драйв: двигатель, коробка передач и подвеска
- Модели малого среднего класса
- Экстерьер
- Безопасность Киа Спортейдж 2020
- Технические характеристики Kia Sportage 2020
- О KIA
- Габаритные характеристики Киа Селтос калининградской сборки, а также масса автомобиля, диски и шины
- Дизайн
- Kia Stinger 2020 года
- Технические характеристики Kia Seltos
- Двигатель, трансмиссия той или иной комплектации Киа Селтос
- Комплектации и цены
- Kia Sportage 2020, обзор. Ресурс моторов и коробок передач. Основные плюсы и минусы.
- Посадка и комфорт салона
- Габариты и дизайн кузова
- Особенности поведения на дороге
- Обзор двигателей Kia Sportage 2020
Sorento 2020
Буквально на этой неделе офис KIA Motors в Северной Америке назвал цены и комплектации флагмана среди внедорожников корейской компании Sorento. Ценник на модель начнётся с 25990 долларов до 47 тысяч в топовой комплектации (1,5 и 3 миллиона рублей соответственно).
Модель 2020 года подросла в цене всего на 100 долларов, но получила несоизмеримо больше «фишек». Объём двигателя для американского рынка – 2,4 литра GDI на 185 лошадиных сил в базе и 3,3 литра V6 на 290 «лошадей» в топе.
В зависимости от комплектации покупатель получит акустику настоящего аудиофила Harman Kardon, мультимедийную систему С поддержкой Apple CarPlay и Android Auto и всевозможные ассистенты водителя.
Тест-драйв: двигатель, коробка передач и подвеска
Характеристики кроссовера на тест-драйве:
- 1,6 л турбомотор с 177 л. с.;
- КПП: робот на 7 ступеней;
- колеса: 18 дюйма;
- полный привод;
- расход от 8 л/100 км.
Несмотря на мощность двигателя 177 л. с. он очень разочаровывает. Проблема явно скрывается в «роботе», который заморачивается над ресурсом своего сцепления. Корейские инженеры сделали упор на долговечность, а вот про драйв решили забыть. Странно себя чувствуешь на трассе, где, казалось бы, должен «лететь» кроссовер, но ты с трудом обгоняешь других участников движения.
Спасение частично скрывается в шайбе режима «Drive mode». Если переключиться в режим Sport, то автомобиль немного оживает. Становится более выраженным «робот» с его неторопливой и дерганой работой. За ощущение скорости приходится сполна заплатить на заправочной станции: от 10 л/100 км в смешанном цикле.
На гору кроссовер взбирается с трудом. Старт с уклона приводит к небольшому откату назад. Лучше всего удерживать две педали для идеально ровного подъема без отката, но подобные манипуляции плохо отразятся на ресурсе автомобиля. Снова сталкиваемся с плохой «прошивкой».
Тормоза показывают отличный тормозной путь. Подвеска хорошо справляется с плавными волнами асфальта, а вот при выезде на стыки становится понятно – они твои. Подвеска настроена жестко и это чувствуется. Для России подобный вариант точно не подходит. Если инженеры внесут поправки по жесткости, то должен получиться «живучий» Киа Селтос. Подобные испытания по некоторым данным проводятся и именно на территории России.
Модели малого среднего класса
KIA Ceed продолжительное время остается самым продвинутым авто в малом среднем классе.
Одинаково привлекательны экстерьер и интерьер этой модели Киа, отвечающие всем требованиям городской жизни. Все внутри обустроено для комфорта водителя, передняя панель удобна в использовании, а высококачественные материалы салона мягки на ощупь. Решетка радиатора, много хрома, LED-фары и ходовые огни из светодиода позволяют выделяться на дороге. Из предлагаемых двигателей наиболее популярен агрегат мощностью 140 л.с. Безопасность пассажиров КИА Сид обеспечивают инновационные системы.
Низкая линия крыши и обтекаемая форма кузова создают спортивный характер KIA ProCeed.
При этом автомобиль выглядит довольно элегантно. Высокие оценки получил звук мотора Про Сид, за который отвечают патрубки выхлопной системы. Задние светодиодные огни создают линию по всей ширине универсала. Вместе с ними стильный вид имеет решетка радиатора в форме сот и ходовые огни, напоминающие кубики льда. Мощность двигателя в лучшей комплектации составляет 170 л.с., а удобство переключения обеспечивают подрулевые лепестки. Круиз-контроль и системы безопасности гарантируют комфортную и безопасную езду.
Экстерьер
Внешний вид Киа Селтос 2020 выделяется по своему дизайну от прочих представителей компании. Единственное, что идентифицирует – шильдик «КИА». В остальном кузов имеет большое количество декоративных украшений, которые не привычны для компании из Южной Кореи. Обзор Киа Селтос показывает, что машина оснащена многочисленными рельефными элементами, фарами головного света с агрессивной ноткой, объемными обвесами, хромированными вставками и другими мелкими улучшениями, которые делают автомобиль грозным и стильным.
Передняя часть смотрится очень агрессивно, что достигается благодаря укороченной фронтальной частьи с высокой посадкой и отсутствием наклона. С такой конфигурацией гарантируется отличный обзор. Инженеры компании хорошо поработали над «мордой» кроссовера. Она получила массивный капот, где есть рельефное волнообразное покрытие, которое сильно заметно возле ветрового стекла и в боковых частях.
За капотом расположили трапециевидную систему воздухозаборников, украшенную с помощью дизайнерских хромированных полос. Она оснащена черной крупноячеистой сеткой. По сторонам можно заметить объемные головные фары, которые разделены на ближний и дальний свет. Внутри есть как ксенон, так и LED-освещение. Также много места отвели под обвес с миниатюрным вырезом на одной стороне, предназначенный для более лучшей вентиляции подкапотного пространства.
Далее нашлось место для широкой кузовной полоски, включающей панель для номерного знака и волнообразного рельефа. В нижней части не обошлось без массивного воздухозаборника, металлического диффузора, углубления в боковой части, под которыми располагаются пластиковые вставки и противотуманные фары. Бамперную отделку дополнительно защитили при помощи неокрашенного пластика.
Новый Киа Селтос элегантно выглядит и сбоку. Тут машина оснащена большим количеством переходов волнообразного типа. Более того, эти переходы были равномерно распределены по всему периметру. В качестве обрамления применили узкие черные линии. Также заметна тонкая подводка, с хромированным покрытием. Оригинальность заметна по внешним зеркалам, выполненным почти в треугольной форме, а также повторителям поворотников.
Помимо рельефного декорирования, часть кузова обладает дверными ручками, имеющими хромированное обрамление. Арки колес выделяются большими габаритами и чуть-чуть выпирают из кузова с порогами. Их покрыли с помощью защитного неокрашенного пластика. Клиренс составил довольно средние 185 миллиметров. В колесные арки устанавливаются стильные колеса, диаметром 16-18 дюймов, в зависимости от уровня комплектации.
Задняя же часть Киа Селтос 2021 имеет грозный вид. Украшается корма при помощи длинного козырька, закрепленного над наклоном и окрашенным в цвет черного глянца. Далее расположилось окно с обрамлением. У основной части двери есть крупные сигналы габаритов, хромированные вставки, а также рельефные элементы.
По сторонам в углублениях нашлось место для противотуманных фар. Львиная доля заднего бампера Kia Seltos 2021 сделана из черного пластика, куда встроены серебристые вставки декоративного выхлопа. А вот настоящая система выхлопа разместилась под бампером.
Безопасность Киа Спортейдж 2020
На всевозможных испытаниях по безопасности Kia Sportage, цена которого полностью оправдывает достойный уровень защиты, показал наилучшие результаты. А именно, пять звезд по европейскому рейтингу EuroNCAP, прям как у Форда Рейнджера 2020.
Основные показатели безопасности:
- Активная безопасность (совокупность конструктивных свойств, влияющих на предотвращение или исключение возможности ДТП) – 86%. В этом отношении автомобиль «заряжен» по полной и здесь имеется: АВС, система контроля и стабилизации давления в шинах, система экстренного торможения и ряд других новшеств в сфере безопасности.
- Безопасность взрослого пассажира – 93% ввиду наличия передних подушек безопасности и надувных шторок, ремней со специальными преднатяжителями и твердый кузов из стали высоких марок.
- Безопасность ребенка, которую обеспечивает новый Киа Спортейдж, составляет не менее 86%.
- Защита пешехода от тяжелых травм – 49%. По этому параметру достаточно внимательно присмотреться к передней части авто на фото Kia Sportage.
- Не забываем и про значительный дорожный просвет в 172 миллиметра, гарантирующий безопасное движение по заснеженной или плохорасчищенной трассе на радиальных шинах шириной 215 миллиметров.
Технические характеристики Kia Sportage 2020
В арсенале Киа Спортейдж 4 до обновления 2019 три двигателя:
- 1.6 G4FJ бензин – доступен только с роботизированной коробкой и полным приводом. Двигатель 1.6 G4FJ бензин
- 2.0 D4HA дизель – работает в паре с автоматической трансмиссией, присутствует только на полноприводной версии. Двигатель 2.0 D4HA дизель
- 2.0 G4NA бензин – самый распространённый мотор, но характеристики скромные. Совмещён с МКПП или АКПП, присутствует на машинах с 2WD и 4WD. Двигатель 2.0 G4NA бензин
Размеры и объёмы
По габаритам новый кроссовер получился немного крупнее предшественника:
- длина – 4480 мм;
- ширина – 1855;
- высота – 1635;
- клиренс – 18 см;
- колёсная база – 2670;
- масса – 1410—1480 кг;
- объём багажника – 503/1480л;
- вместимость топливного резервуара – 62 л.
Ходовая, полный привод и тормоза
Система автоматически подключаемого полного привода (AWD)
В основе четвёртой модели Киа Спортейдж лежит модернизированная платформа предыдущего поколения. Инженеры сохранили независимую подвеску. Для передних колёс — стойки McPherson, для задних — многорычажка. Клиренс увеличился до 182 мм.
Новшество заключается в том, что детали ходовой части получили иную геометрию установки. То же самое относится к креплению подрамника. Рычажные втулки модернизировали, по-другому настроили амортизаторы и другие упругие элементы. В задней части изменили подрамник, сделав его жёстче и поменяли обычные нижние рычаги на сдвоенные. Благодаря этому, снизились вибрация и шум, исходящие от шасси, улучшилась характеристика управляемости.
Тормоза на всех колёсах дисковые. При этом передние диски вентилируемые, что снижает их предрасположенность к перегреву. Эффективному торможению помогают системы EBD и ABS.
Покупателям Kia Sportage 2020 предлагается на выбор передний или полный привод. В версиях кроссовера с 4WD распределением крутящего момента заведует система Dynamax, укомплектованная муфтой «WIA Magna Powertrain». Она отслеживает дорожные условия, скорость, ускорение и положение рулевого колеса. Основываясь на полученных данных, распределяет между передней и задней осью оптимальное соотношение сил.
Модификация Kia Sportage GT-Line
В управлении передними колёсами задействован реечный механизм и электрический усилитель. Существует модификация Kia Sportage GT-Line в которой рулевая рейка имеет переменный шаг зубьев.
Безопасность
Проведённые краш-тесты Спортейдж 4 показали хорошие результаты. Автомобиль разбивали по правилам EuroNCAP и американской IIHS. В обоих случаях защита людей в салоне не вызвала нареканий. А вот при наезде на пешехода травмы для последнего обеспечены. Угрозу для него несут кромки капота и крыши.
Тип рулевого управления
Реечный; с электроусилителем Реечный; с электроусилителем Реечный; с электроусилителем Реечный; с электроусилителем Реечный; с электроусилителем
О KIA
Южнокорейская фирма, специализирующаяся на производстве автомобилей, была создана в 1944 году. Основной завод, равно как и штаб-квартира, расположен в Сеуле. В начале своей деятельности компания выпускала велосипеды (1952 год). Немного позже деятельность фирмы было решено переквалифицировать на выпуск мотороллеров (1957 год). Компанию в 1971 году переименовывают в Kia Corp. Её автомобильная карьера началась с 1977 года, когда была собрана первая машина по лицензии Mazda. В рамках расширения производства, немного позже, компания приобретает автомобильную фирму Asia Motors Co. В 1998 году происходит очередная смена названия компании на Kia Motors Corp. В конце 90-х годов концерн вовлекается в локальный финансовый кризис. На помощь приходит Hyundai, купивший ее контрольный пакет акций.
Габаритные характеристики Киа Селтос калининградской сборки, а также масса автомобиля, диски и шины
Относительно испытаний Киа Селтос в российских условиях дорог и климата, то информации о таком тест драйве нигде не выявлено, а вот в южнокорейских условиях кроссовер был испытан корреспондентом «За рулем». Который указал в своем отчете, что дорожное покрытие в Южной Корее имеет среднюю степень «паршивости», с наличием ям и «лежачих полицейских». Все эти неровности Киа Селтос «глотает» легко, преодолевая их почти незаметно.
Расход топлива | ||
Городской цикл, л/100 км | 9,5 | 8,8 |
Загородный цикл, л/100 км | 6,3 | 5,5 |
Смешанный цикл, л/100 км | 7,6 | 6,8 |
Если такие калибровки подвески Киа Селтос для России останутся, как для и дорог Кореи, то, по мнению испытателя, это будет вполне приемлемым вариантом ходовых качеств кроссовера для российской целевой аудитории.
Испытатель тестировал кроссовер, оснащенный 1.6 литровым турбированным движком на бензине 177 конями в упряжке и трансмиссией с двумя сцеплениями. Хотя этот мотор ему и показался ему несколько флегматичным, тем не менее, со старта до сотни он легко разгоняет авто за 8 сек. А что касается расхода, то в среднем – это около 6 литров в комплексном режиме движения.
Дизайн
Стремительный силуэт KIA Seltos демонстрирует мускулистые формы и раскрывает энергичный характер. Безупречное сочетание стиля и технических решений позволит Вам насладиться премиальным комфортом и спортивным драйвом. Этот компактный кроссовер готов к любым приключениям!
Яркая светодиодная оптика
Головные фары с энергоэффективными светодиодами обеспечивают отличную видимость дороги в темное время и долго служат.
Эффектные задние фонари
Энергосберегающие светодиоды поддерживают идеальный баланс яркости излучаемого света, быстродействия и долговечности.
Оригинальная решетка радиатора
Массивная решетка радиатора с фирменным дизайном и крупные воздухозаборники на переднем бампере подчеркивают уверенность и смелость KIA Seltos.
Вставка на заднем бампере
Необычная хромированная окантовка создает в экстерьере выразительный акцент и придает задней части кроссовера особую привлекательность.
Рейлинги на крыше
В сочетании с поперечными дугами, устанавливаемыми в качестве опции, обеспечивает удобное размещение и перевозку багажа на крыше кроссовера.
Kia Stinger 2020 года
В начале марта стартовали продажи KIA Stinger. Для компании это первый опыт создания автомобиля класса GT, и тем ценнее этот фастбек будет для покупателей. Это уже не та KIA, которая приходит на ум российскому покупателю. Спортивный автомобиль, заточенный под трассу Нюрбургринг, но адаптированный под российскую действительность, будет настоящим украшением гаража любого автовладельца. Классика «гран туризмо» в повседневном использовании не сможет надоесть. Задний или полный привод, пять комплектаций и девать цветовых решений за 2 с небольшим миллиона рублей. Бренд, признанный «продуктом года» в России, не перестаёт удивлять, а пресса и специалисты не устают петь дифирамбы и ведь есть за что. К тому же этот бензиновый спортсмен с двигателем V6 по результатам испытаний EuroNCAP получил высшую оценку безопасности – 5 звёзд из 5.
Технические характеристики Kia Seltos
Пока известен набор силовых агрегатов для корейского рынка. Там решили ограничится тремя двигателями. Базовый 2-литровый атмосферник около 150 л.с. при крутящем моменте 180 Нм. В паре с движком работает новый вариатор корейской разработки IVT.
Второй мотор — турбодизель объемом 1.6 литра. Дизельный Селтос выдает всего 136 л.с. зато 320 Нм крутящего момента. В качестве трансмиссии выступает 7-ступенчатый робот DCT. Силовой агрегат CRDi является выбором для экономичных, поскольку расход топлива там довольно скромный.
Топовый движок выдает приличные 177 л.с. (265 Нм). Некоторые россияне уже познакомились с данным агрегатом покупая дорогие версии Спортейджа. Турбомотор объемом 1.6 литра T-GDI с непосредственным впрыском топлива работает в сочетании с тем же 7-ступенчатым роботом и двойным сцеплением. Что касается динамики, то на разгон до сотни уходит всего 8-секунд. Именно с данным мотором корейским покупателям и предлагают полный привод.
Еще раз оговоримся, что в результате адаптации под российский рынок модель может получить другие двигатели, например в качестве базового тот же 1.6 литровый атмосферник и механическую коробку. Поэтому будем ориентироваться на корейскую версию.
Кроссовер получил полностью дисковые тормоза, электроусилитель руля и независимую подвеску всех колес (для версии 4х4). Принудительная блокировка муфты есть, но подключение задних колес работает только до 40 км/ч, затем электроника переводит работу полноприводной трансмиссии в автоматический режим, во избежания перегрева электрогидравлической муфты. Габаритные характеристики полностью известны, вот они.
Размеры, масса, объемы, клиренс Kia Seltos
- Длина кузова – 4375 мм
- Ширина кузова – 1800 мм
- Высота кузова – 1615 мм
- Снаряженная масса – от 1345 кг
- Колесная база – 2630 мм
- Объем багажника – 498 литров
- Объем топливного бака – 50 литров
- Размер шин – 205/60 R16, 215/55 R17, 235/45 R18
- Дорожный просвет – 190 мм
Видео Kia Seltos
Российские журналисты уже добрались до Кореи и провели там полноценный тест-драйв Киа Селтос. Смотрим видео обзор кроссовера.
Двигатель, трансмиссия той или иной комплектации Киа Селтос
Известно, что для россиян южнокорейский кроссовер будет предлагаться в пяти комплектациях в зависимости от моторов и трансмиссий, а также в зависимости от оснащения теми или иными опциями:
- – переднеприводная комплектация Luxe будет оснащена 2-литровым «атмосферником» на бензине IVT. Трансмиссия – либо 6 режимная механическая КПП или вариатор. Размерность «обуви» – R16;
- – Style – такая же переднеприводная комплектация с 2-литровым мотором на бензине и в паре с трансмиссиями 6МКПП или с вариатором. Что касается дисков и шин, то это R18;
- – в комплектации Prestige будут предложены на выбор, как с приводом на передок, так и полноприводные Селтос. Как 2 –литровые движки атмосферники, так и турбированные 1.6-литровые силовые агрегаты. Что касается трансмиссий, то это широкий выбор, начиная от 6МКПП и 6АКПП вплоть до 7 режимного робота или вариатора;
- – комплектация Premium будет лишь полноприводной и оснащаться либо 2-литровым «атмосферником». Либо агрегатом в 1.6 –литра с турбиной (DCT), а также с трансмиссиями в зависимости от предпочтений покупателей. Либо вариатором или роботом;
- – что касается Premium+, то это полный привод, мотор 1.6 DCT. Трансмиссия – или вариатор, либо робот.
Тип кузова | Универсал (кроссовер) | |
Кузов | ||
Количество мест | 5 | |
Габаритные размеры, мм | Длина | 4370 |
Ширина | 1800 | |
Высота без рейлингов (диаметр дисков) | 1615 (16″) / 1620 (17″/18″) | |
Высота с рейлингами (диаметр дисков) | 1630 (16″) / 1635 (17″/18″) | |
Колесная база, мм | 2630 | |
Минимальный дорожный просвет (клиренс), мм | 177 | |
Объем багажника, л (со сложенными/разложенными задними сиденьями) | Полноразмерное запасное колесо | 433 / 1393 |
Докатка | 468 / 1428 |
Как сообщается на сайте российского клуба Киа Селтос, что вышеперечисленные комплектации – это не окончательные варианты версий модели. В будущем возможны изменения или корректировки, как оснащения силовыми агрегатами, так и новшества в трансмиссиях.
В частности, вполне возможно появления в российской версии Киа Селтос в качестве движка дизельного 1.6 литрового турбированного агрегата (CRDi), который есть в комплектациях южнокорейской версии кроссовера.
Комплектации и цены
В прошлом году новая модель кроссовера пережила плановый рестайлинг. В свете чего у Киа Спортейдж 2020 модельного года комплектации и цены на момент даты выхода были серьезно пересмотрены. Хорошей новостью считается то, что, когда новый корейский кроссовер появился в России, наценка за наличие полного привода и автомат подешевела на 15 тысяч рублей, а стоимость базовой версии прибавила лишь 40 000 рублей. Всего в наличии присутствуют: 6 комплектаций, 3 типа двигателей, привод на передние и все колеса, 3 вида коробок передач. Как следствие, покупатель волен выбрать один из 15 доступных вариантов, отличающихся техническими характеристиками и списком оснащения. В салонах официальных дилеров для начального кроссовера цена составит 1 389 900 рублей. Данная цифра справедлива для комплектации Classic с приводом на переднюю ось, 150-сильным мотором и 6-ступенчатой механикой.
После рестайлинга модель получила новый бампер, главными изменениями которого являются видоизмененные блоки противотуманных фар Задние фонари на модернизированном кроссовере теперь соединяет светодиодная полоска
Luxe >>
1 739 900 рублей (2.0 л.) 150 л.с. бензин AT 10,9/6,1/7,9 Передний 11,4 с 1 819 900 рублей (2.0 л.) 150 л.с. бензин MT 10,9/6,1/7,9 Полный 11,1 с 1 759 900 рублей (2.4 л.) 184 л.с. бензин AT 12,0/6,6/8,6 Полный 9,6 с
Luxe + >>
1 739 900 рублей (2.0 л.) 150 л.с. бензин AT 10,9/6,1/7,9 Передний 11,4 с 1 819 900 рублей (2.0 л.) 150 л.с. бензин AT 11,2/6,3/8,2 Полный 11,6 с
Лига Европы >>
1 670 900 рублей (2.0 л.) 150 л.с. бензин AT 10,9/6,1/7,9 Передний 11,1 с 1 750 900 рублей (2.0 л.) 150 л.с. бензин AT 11,2/6,3/8,2 Полный 11,6 с 1 860 900 рублей (2.4 л.) 184 л.с. бензин AT 12,0/6,6/8,6 Полный 9,6 с
Premium >>
GT Line >>
Prestige >>
1 944 900 рублей (2.0 л.) 150 л.с. бензин AT 11,2/6,3/8,2 Полный 11,6 с 2 054 900 рублей (2.4 л.) 184 л.с. бензин AT 12,0/6,6/8,6 Полный 9,6 с
Comfort >>
1 589 900 рублей (2.0 л.) 150 л.с. бензин MT 10,7/6,3/7,9 Передний 10,5 с 1 629 900 рублей (2.0 л.) 150 л.с. бензин AT 10,9/6,1/7,9 Передний 11,4 с 1 669 900 рублей (2.0 л.) 150 л.с. бензин MT 10,9/6,1/7,9 Полный 11,1 с 1 709 900 рублей (2.0 л.) 150 л.с. бензин AT 11,2/6,3/8,2 Полный 11,6 с
Classic с тёплыми опциями >>
1 504 900 рублей (2.0 л.) 150 л.с. бензин MT 10,7/6,3/7,9 Передний 10,5 с 1 544 900 рублей (2.0 л.) 150 л.с. бензин AT 10,9/6,1/7,9 Передний 11,1 с 1 584 900 рублей (2.0 л.) 150 л.с. бензин MT 10,9/6,6/8,2 Полный 11,1 с
Classic >>
Kia Sportage 2020, обзор. Ресурс моторов и коробок передач. Основные плюсы и минусы.
Kia Sportage четвертого поколения выпускается в России с 2015 года , в 2019 году модели провели рестайлинг, в потоке кроссовер не выглядит серо и сразу бросается в глаза, благодаря фарам массивно расположенным над решеткой радиатора. Кроссовер сразу после выхода нашел своего покупателя и вошел в ТОП 15 самых продаваемых автомобилей в России.
Кузов кроссовера оцинкован по технологии Цинкрометалл, грунт с содержанием цинка наносится на кузов в процессе проката.
Подвеска Kia Sportage передняя и задняя многорычажная, ходовая достаточно жёсткая, ход амортизаторов небольшой. На мелкой гребенке она ещё хоть как то отрабатывает неровности, но если на пути лежачий полицейский или серьёзная неровность, лучше сбросить скорость до минимума. Дорожный просвет 182 мм.
Салон эргономичный и продуманный, шумоизоляция в целом неплохая, но арки на мой взгляд зашумлены недостаточно.
Поговорим об оснащенииKia Sportageчетвертого поколения:
- Уже базовая комплектация Классик включает в себя неплохой набор оснащения, в него входит: фронтальные и боковые подушки безопасности; шторки безопасности; система электронной стабилизации; система активного управления; помощник при спуске с горы; помощник при троганье в гору; система контроля давления в шинах; аудиосистема с мультимедийным рулем и шестью динамиками; система выбора режимов движения; регулировка водительского сиденья по высоте; регулировка руля по вылету; кондиционер; 16 литые диски.
- Топовая комплектация Премиум, в неё входят: 19 колесные диски; рейлинги на крыше; подогрев передних и задних сидений; подогрев руля; подогрев лобового стекла; электропривод складывания зеркал; светодиодная передняя и задняя оптика; кожаная отделка сидений; раздельный климат контроль; вентиляция передних сидений; электрорегулировка передних сидений; система бесключевого доступа; система экстренного торможения; система контроля полосы; система контроля слепых зон; система помощи при выезде с парковки задним ходом; система распознавания усталости водителя; система автоматического управления дальним светом; интеллектуальная система открытия багажника; датчик дождя и света; интеллектуальный круиз-контроль; электрический стояночный тормоз; передние и задние датчики парковки; интеллектуальная система автоматической парковки; мультимедийная система с восьмидюймовым экраном; бесключевой доступ в салон и запуск двигателя с кнопки.
На рестайлинговые кроссоверы устанавливается два бензиновы двигателя:
- Младший у Kia Sportage двигатель объемом 2.0 л , мощностью 150 л.с., двигатель не новый и устанавливался в различных модификациях на множество автомобилей концерна KiaHyundai, начиная с 2011 года, в 2018 году двигатель доработали и установили форсунки охлаждения поршней , которые должны избавить мотор от перегрева цилиндров и задиров на стенках цилиндров. Блок цилиндров алюминиевый, привод ГРМ цепной, цепь меняется после 150 тыс.км. мотор оснащен гидрокоменсаторами и двумя фазовращателями на впуске и на выпуске. Заявленный ресурс 180 тыс.км. , но на практике при хорошем обслуживании этот мотор способен пройти значительно дольше. Привод может быть передним или полным, коробка передач шести ступенчатая механическая или шести ступенчатая автоматическая.
- Рядный четырех цилиндровый бензиновый двигатель объемом 2.4 л, мощностью 184 л.с. , впрыск топлива прямой, в приводе ГРМ две цепи, блок цилиндров и головка блока цилиндров алюминиевые, гидрокоменсаторов нет, проверка тепловых зазоров и регулировка в случае необходимости необходима раз в 100 тыс.км.. Средний ресурс около 250 тыс.км. Привод полный, коробка передач шести ступенчатая автоматическая.
Коробки передач шести ступенчатая механическая или шести ступенчатая автоматическая на Kia Sportage надежные и при адекватной эксплуатации не вызывают проблем у владельцев, ресурс механической коробки сопоставим с ресурсом двигателя, масло в коробке несмотря на то, что она заявленная, как необслуживаемая сервисмены рекомендуют менять раз в 80-90 тыс.км.. Автомат до первой переборки при адекватной эксплуатации и своевременной замене эксплутационной жидкости до первого ремонта ходит около 250 тыс.км.
Ну и в завершение минусы и плюсы по мнению владельцев:
- Плохая шумоизоляция колесных арок;
- Плохая динамиками, на версиях с двух литровым мотором, для динамичной езды по трассе и быстрых обгонов не хватает;
- Жестковатая подвеска.
- Современный дизайн интерьера и экстерьера;
- Хорошая управляемость;
- Возможность выбора комплектации с системами активного управления.
Посадка и комфорт салона
Перед поездкой стоит оценить салон. Даже по приблизительным замерам внутреннего пространства понимаешь, что Селтос больше многих конкурентов.
К примеру, намного скованнее себя чувствуешь, находясь в Крета и Аркане. Новый кроссовер комфортнее для водителя и его пассажиров. Хотя Аркана кажется сильным соперником, но сзади сидеть сложно из-за маленького пространства в ногах.
Киа Селтос на тест-драйв предоставляется в топ комплектации, поэтому оцениваем именно ее. Внутри имеется большой центральный дисплей около 10 дюйма. Он поражает своей детализацией и хорошей проработкой: экран удобно разделяется на три части. Если посмотреть на климат-контроль снизу, то тут ждет небольшое разочарование: панель засвечивается дневным светом, но не критично.
Основные характеристики багажника:
- двойной пол с возможностью его регулировки;
- имеется «докатка»;
- объемы больше Креты и Аркана;
- электропривод двери;
- объем: 498 л.
Зеркала заднего вида средние: нельзя говорить об их безоговорочном удобстве. Кресла и руль регулируются в приличном диапазоне. Водитель с большим ростом сможет разместиться с комфортом, не ужимая пространство заднего пассажира. Имеются камеры обзора машины.
Габариты и дизайн кузова
Фото Киа Селтос 2020 года
Дизайн задней части кузова
Внешний облик нового кроссовера Киа во многом раскрылся с выходом прототипа Kia SP Signature 2019 года. В серийном исполнении модели достались оригинальные двухярусные фары замысловатой конфигурации, фирменная решетка радиатора в новом трапециевидном формате и аккуратный бампер с компактными вертикальными блоками противотуманок по краям, состоящими из трех диодов.
Корму новинку украшают плафоны сложносочиненной формы с хромированной перемычкой, высоко забравшиеся секции противотуманных фонарей, щедро отделанный пластиком бампер с двумя трапециями выхлопных труб и серебристым диффузором.
В профиль новый Киа Селтос смотрится просто классно, демонстрируя оптимальные пропорции кузова, отлично прорисованную линию крыши и приятный глазу рельеф боковых панелей. Нижние области боковых дверей автомобиля предусмотрительно прикрыты молдингами, а снабженные декоративными пластиковыми накладками колесные арки в зависимости от комплектации готовы разместить диски диаметром 16-18 дюймов (штатный размер резины 205/60 R16, 215/55 R17 и 235/45 R18).
На домашнем рынке для Kia Seltos доступны 11 схем окраса кузова, среди которых шесть двухцветных вариантов с контрастными крышей и зеркалами.
Особенности поведения на дороге
Киа Селтос на 18 дюймовых колесах показывает хороший результат комфорта. Особой причины сменить диаметр колес на меньший размер – нет. Инженеры проработали подвеску под особенности корейского ландшафта
Если брать во внимание только тест-драйв по здешним дорогам, то хочется приобрести кроссовер прямо сейчас. При столь же тщательном подходе к российским реалиям стоит ожидать подвеску подходящую под отечественный асфальт и бездорожье
Шумоизоляция в особенности плохо проработана для задних пассажиров. То есть, если спереди слышны шины, то сзади – добавляем шум от асфальта. Подобный нюанс проявляется на шершавом асфальте, который тоже встречается в Корее. Можно только представить себе качество шумоизоляции на российских дорогах практически состоящих из шершавого асфальта.
На что хочется обратить внимание:
- хороший обзор дороги;
- ничего не мешает видеть ситуацию позади кроссовера через дверь багажника;
- есть сопротивление боковому ветру;
- отсутствует шум от ветра.
Киа Селтос – это компактный кроссовер с проработанным для своего рынка мотором, подвеской, коробкой передач. Полную картину узнаем после официального старта продаж. Тест-драйв вне России прошел удачно, но отечественная серийная модель будет отличаться, о чем говорит сам производитель. Есть что усовершенствовать, поэтому остается надеяться на лучшее.
Поделиться ссылкой:
Читайте далее:
Киа Селтос против Хендай Крета: тест драйв от Игоря Бурцева
Особенности интерьера Киа Селтос
Интерьер салона Seltos 2020
Киа Селтос: фото, характеристики и когда ждать в России
В плену у колеи: дорожный просвет Киа Селтос
Обзор двигателей Kia Sportage 2020
Самый распространенный — 2.0 G4NA
Двигатель был представлен 10 лет назад компанией Хендай. Он создавался для кроссоверов и седанов среднего размера. Данный ДВС Kia Sportage 4 имеет характеристики:
- Силовая установка рядного типа, 4 цилиндра диаметров 81 мм, ход поршня 97 16 клапанов;
- Инжекторное питание;
- Заявленно 150-160 л.с, крутящий момент 200 Н/м;
- Объем 1999 кубических см, степень сжатия 10.3;
- Рекомендуемый бензин АИ-92, мотор соответствует экологическим нормам «Евро 5».
Мотор Спортейдж 4 обладает рядом недостатков:
- Стук гидрокомпенасоторов на холодную. Рекомендуется поменять масло, промыть каналы.
- Повышенное потребление масла. Необходимо провести детальную диагностику, вполне вероятно и капитальный ремонт из-за задиров.
- Растяжение цепи, мотор работает не стабильно. Замените привод ГРМ.
Надежный дизель — 2.0 D4HA
Двигатель обладает следующими техническими характеристиками:
- 4 цилиндра диаметром 84 мм, ход поршня 90, 16 клапанов;
- Система впрыска common rail;
- Мощность мотора 135 или 185 л.с, 320-400 Н/м;
- Объем 1995 кубических см, степень сжатия 16-16.5;
- Необходимо дизельное топливо.
Неисправности на Киа Спортейдж 4 с дизелем 2.0 D4HA
- Стуки цепи ГРМ. Необходима чистка масляного канала, гидронатяжителя.
- Троение.
- Провалы в тяге из-за загрязненных фильтров. Нужна замена сажевика.
- Увеличенное потребление масла при быстрой езде.
Бензиновый двигатель с турбиной — 1.6 G4FJ
Двигатель G4FJ был выпущен 9 лет назад, в рамках целого семейства новых моторов. Обладает сочетанием турбонаддува вместе с прямым впрыском бензинового топлива.
Технические характеристики двигателя 1.6 G4FJ Kia Sportage 4:
- 4 цилиндра, 16 клапанов;
- Система прямого впрыска;
- Мощность установки 170-200 л.с, 265 Нм;
- Объем 1591 кубический см, степень сжатия 9.5;
- Диаметр цилиндра 77 м, ход поршня 8.54 см;
- Бензин АИ-95.
- Повышенный расход масла на малом пробеге. Возможно устранить неполадку по гарантии.
- Свист ремня навесного оборудования. Замените натяжитель.
- Запотевание масла возле головки блока. Замена прокладки.
- Нестабильные холостые обороты, обусловленные грязью во впускном коллекторе.Понадобится чистка заслонок.
Мотор 2.4 – G4KJ
Двигатель производится с 2009 года. Имеет систему прямого впрыска топлива.
- Объем 2359 кубических см, степень сжатия 11.3;
- Система прямого впрыска;
- Заявлена мощность 180-200 л.с, 230-250 Н/м;
- Алюминиевый блок цилиндров (4 цилиндра диаметром 88 мм), алюминиевая головка блока c 16 клапанами;
- Бензин АИ-95.
Поломки двигателя Kia Sportage 4 2.4:
- Необходима смазка высокого качества, в противном случае вкладыши может провернуть.
- Образование нагара из-за системы прямого впрыска;
- Малый ресурс электро-фазорегулятора на впуске;
- Неточные обороты из-за загрязнения блока дроссельной заслонки;
- Надо регулировать клапана каждые 100 тысяч км пробега.