Новый kia rio x-line 2019 года

История «корейской» малолитражки

Киа Рио – корейский автомобиль малого класса, который был представлен на европейском рынке в 2000 году.

Первое поколение Рио сразу пришлось по душе автолюбителям. Небольшой компактный автомобиль мог похвастаться симпатичным дизайном и хорошими ходовыми качествами. Стоит отметить, что первая модификация сходила с конвейера в кузовах седан и универсал.

В 2003 году модель пережила рестайлинг. Обновлённый автомобиль получил новую головную оптику, улучшенную систему шумоизоляции и модернизированные тормоза.

Весной 2011 года на всеобщее обозрение была представлена модель третьего поколения. В конструкции нового Киа Рио был использован новый кузов, габариты которого немного выросли, если сравнивать с предшественниками.

Далее мы внимательно разберём каждый аспект нового автомобиля в кузове седан, а также покажем фотографии обновленного хэтчбека.

ТАКЖЕ СМОТРИ:Kia Rio 2018: новый кузов и другие изменения 4 поколения

Киа Рио 4: минусы и недостатки авто

У автомобиля очень много преимуществ, но есть и минусы, которые чаще всего связаны с работой двигателя:

  1. Стук в моторе. Чаще всего появляется из-за газораспределительного механизма. Но если стучит на горячую, проблема в неотрегулированном клапане.
  2. Шум, щелчки. Так могут работать форсунки.
  3. Появление подтеков из-под клапанной крышки. Если такое происходит, необходима заменить уплотнитель или подтянуть болты, если прокладка была совсем недавно заменены.
  4. Плавают обороты. Такое происходит в результате засорения дроссельной заслонки.
  5. Свист под капотом. В этом случае необходимо проверить ГРМ.

Некоторые жалуются – у Киа Рио 4 вибрация двигателя при запуске. По словам дилеров, эта заводская проблема, которую с 90 % успехом можно решить с помощью перепрошивки. 

Тест-драйв Киа Рио 4

Пришло время испытать ездовые качества автомобиля. Мне достался Kia Rio 4 2021 года выпуска в комплектации «Lux» с двигателем 1,6 литра и механической трансмиссией. На мой взгляд, это лучшее сочетание. Да в городских пробках приходится активно орудовать рычагом, зато динамика ощутимо лучше, да и на бензине какая-никакая, но экономия.

Первое что замечаешь, садясь в водительское кресло — широкий диапазон регулировок. А если учесть, что рулевая колонка регулируется в двух направлениях — по углу наклона и вылету, то можно с уверенностью сказать, что подходящее положение найдёт для себя человек любого роста и комплекции.


Хороший обзор

При первой же попытке резко стартануть со светофора Kia Rio 2019 показал свою прыть. Мотор радостно зарычал, а передние колёса шлифанули сухой асфальт. Пока толкался в пробке, не почувствовал никаких сложностей в переключении коробки. Короткоходный рычаг позволяет выбирать передачу лёгким движением кисти, а четкость включения не даст ошибиться.

Выезжаю на загородную дорогу и понимаю, что усилия инженеров в доработке двигателя не прошли даром. Увеличенный крутящий момент в диапазоне от 1500 до 2500 оборотов позволяет без надрыва ускоряться с 50-60 км/ч на пятой и шестой передачах.

Конечно Киа Рио 4 — это не спорткар, но динамики хватает, причём как с «ручкой», так и с автоматом. При условии, что под капотом работает 1,6-литровый двигатель. Разгон до сотни занимает 10,3 секунды с МКПП и 11,2 секунды с АКПП. Для бюджетного седана В+ класса это неплохой показатель. Тем более, что у европейских конкурентов Шкода Рапид и Фольксваген Поло с мотором такого же объёма этот показатель немного скромнее.

Активные водители жаловались на «ватность» подвески и рулевого управления

Разрабатывая модель четвёртого поколения, инженеры обратили пристальное внимание на то, как машина едет. Первое, что они сделали — заменили гидравлический усилитель руля электрическим

Благодаря этому повысилась информативность в околонулевой зоне, а на скорости руль наливается приятным усилием, позволяя точнее корректировать движение.

Значительно переработали переднюю подвеску. При скоростном прохождении поворота появляется сила, которая стремится вернуть повёрнутые рулём колёса обратно. Её действие прямо пропорционально значению угла продольно наклоненной оси повернутого колеса. На новом Киа Рио градус этого угла увеличили с 4,1 до 4,6.

Не оставили без изменений и заднюю подвеску. Стойки амортизаторов задних колёс теперь почти вертикальные. Их угол всего 8,4 градуса против 25 градусов на Киа Рио QB. Эффект заметен. Дело в том, что особенностью Рио и Соляриса прошлых поколений была «перестановка» заднего моста при наезде на неровность в скоростном повороте. После того, как инженеры поколдовали над углом наклона задних стоек, проблема не ушла полностью, но значительно уменьшилась.


Подвеска Kia Rio 4

Шумоизоляция если и улучшилась, то не сильно. На высоких оборотах мотор слышно отчётливо.

Что в базе?

Начальная комплектация Rio отныне называется Classic — и она богаче базовой комплектации предыдущего поколения (Comfort). Главная новость: теперь всем без исключения Rio положен кондиционер. Кроме того, список базового оборудования пополнился системой помощи при троганье на подъеме (HAC) и системой курсовой устойчивости (ESC). Последняя прежде была доступна лишь Rio в топовых исполнениях Premium и Premium Navi.

В базовое оснащение также входят фронтальные подушки безопасности, передние стеклоподъемники с электроприводом и антиблокировочная система тормозов (ABS). Бамперы, дверные ручки и корпуса зеркал, разумеется, по умолчанию окрашены в цвет кузова. А сами зеркала оснащены электроприводом и функцией подогрева. Таким образом, теперь базовое исполнение Rio — не пустышка, созданная ради «рекламной цены», а вполне сбалансированный автомобиль. Для полного счастья не хватает лишь штатной аудиосистемы.


Обогрев передних сидений и руля — стандартное оснащение для машин в исполнении Comfort, втором снизу. А вот «грелки» задних сидений — прерогатива более высоких комплектаций Prestige и Premium.

Обогрев передних сидений и руля — стандартное оснащение для машин в исполнении Comfort, втором снизу. А вот «грелки» задних сидений — прерогатива более высоких комплектаций Prestige и Premium.


Более аккуратных крышек для 12‑вольтовых розеток я не встречал ни в одном автомобиле. Рядом — разъемы USB и AUX.

Более аккуратных крышек для 12‑вольтовых розеток я не встречал ни в одном автомобиле. Рядом — разъемы USB и AUX.

И следующий — второй снизу уровень исполнения — как раз называется Classic Audio. Вы получаете штатную «музыку» с USB— и AUX—слотами, а также подогрев передних сидений в качестве бонуса. Жаль только, несмотря на «музыкальное» название комплектации, подключить телефон по Bluetooth не выйдет. Ах, да! Две начальные комплектации доступны лишь «механическим» Rio с базовым 1,4-литровым мотором.

Характерные отличия от седана

Кроссоверный хетчбэк Rio X-Line создан на основе четырехдверного Рио sedan четвертого поколения, специально разработан под российские дорожные условия.

По сравнению с седаном кросс-хэтч имеет больший клиренс, даже в базовом исполнении оснащен рейлингами на крыше и оригинальным «внедорожным» обвесом.

Спереди и до средних кузовных стоек Киа в версии «Икс Лайн» внешне почти ничем не отличается от Рио седана, разница заключается только в переднем бампере.

Зато сзади cross hatch совсем другой, смотрится более эффектно и стильно, он выделяется:

  • двойной выхлопной трубой;
  • спойлером на крыше;
  • оранжево-красными фонарями с узкой бутафорской планкой, как бы соединяющей в единое целое всю заднюю оптику;
  • наличием удобной кнопки открытия багажника.

Багажник у кросс-хэтчбека немного меньше «седановского», зато у него удобнее погрузочная высота, а при складывании спинок заднего дивана уместить груза здесь можно значительно больше.

Также вариант Х-Лайн характеризуется более высоким потолком, особенно этот плюс смогут оценить пассажиры второго ряда.

Еще из преимуществ кросс-версии перед седаном нужно отметить, что в базовой комплектации «хэтч» оснащается лучше, хотя и стоит немного дороже.

Рулевое управление

Из новшеств Киа Риа – это гидроусилитель руля предыдущих поколений был заменен агрегатом с электрическим, более современным, приводом.

Так в чем же преимущества электропривода рулевого управления? А это то, что ЭУР:

обладает простотой обслуживания, вернее, полного его отсутствия. Нет необходимости осуществлять контроль наличия жидкости, как это требует ГУР, и время от времени ее доливать;

имеет функции самостоятельного настраивания с учетом скорости авто и режимов движения. Например, в режиме парковки, руль очень легок, а при скоростном движении, напротив, имеет более грубые настройки для обеспечения более надежной обратной связи руля и действий водителя;

не зависит от температуры, как наружного воздуха, так и степени нагрева моторного отсека авто;

экономит расход горючего. Потому, что электропривод включается непосредственно при повороте руля, тогда как ГУР должен работать постоянно, тем самым, во-первых, отбирая мощность мотора, а, во-вторых, постоянно на его работу расходуется топливо.

Было бы несправедливо не указать на недостатки ЭУР, которые заключаются:

в больших затратах на его замену, вернее, он не подлежит ремонту. Если сломается, то требуется его замена на новый агрегат;

его нельзя самостоятельно регулировать. Эти манипуляции доступны только в сервисах;

и отсюда рекомендации – это хотя бы 1 раз в течение года производить диагностику с помощью сервисных центров.

Сколько, та или иная Киа Рио израсходует горючего?

По официальным данным в л/100 км пути в зависимости от комплектации силового агрегата, а также от трансмиссии расходуется горючего:

Модификация Расход топлива, л/100 км Используемое топливо
1.4 л, 100 л.с., бензин, МКПП, передний привод 5,7 Бензин АИ-92
1.6 л, 123 л.с., бензин, МКПП, передний привод 6,0 Бензин АИ-92
1.4 л, 100 л.с., бензин, АКПП, передний привод 6,4 Бензин АИ-92
1.6 л, 123 л.с., бензин, АКПП, передний привод 6,6 Бензин АИ-92

Комплектации силовыми установками – это исключительно бензиновые их версии. Что касается объемных характеристик моторов, то это 123-сильные движки объемом 1 тыс. 951 см3, что соответствует объему в 1,6 л, а также в 100 л.с. моторы, имеющие 1 тыс. 368 см3 или 1,4 л.

Двигатели и трансмиссия

Как и седан Рио, модель Х-Лайн оснащается 2-мя типами силовых агрегатов – бензиновыми двигателями моделей G4LC (1.4L) и G4FC (1.6L).

Мотор G4LC выпускается с 2015 года, имеет максимальную мощность 100 лошадиных сил, также устанавливается на машины Киа Сид, Хендай Акцент, Солярис и I30. Какое масло заливать в эти двигателя читайте здесь https://autotopik.ru/hyundai/kak-vybrat-maslo-dlja-dvigatelejj-soljaris-1-6-i-1-4.html.

Технические характеристики данного движка:

  • объем/количество цилиндров – 1368 см/4;
  • количество распредвалов – 2 (DOHC);
  • крутящий момент max – 132 Н*м;
  • привод ГРМ – цепной;
  • фазовращатель – двойной (DUAL CVVT);
  • диаметр цил./ход поршня – 72/84 мм;
  • топливная система – типа инжектор;
  • клапанов в каждом цилиндре – 4;
  • степень сжатия – 10,5;
  • конфигурация ДВС – рядная.

Блок цилиндров и головка атмосферного 100-сильного двигателя изготавливаются из сплава алюминия, мотор оснащается гидрокомпенсаторами, но турбонаддув отсутствует.

Движок G4LC обладает средним ресурсом около 200 тыс. км, соответствует нормам Евро-5, для его работы рекомендуется использовать бензин Аи-95.

Марка G4FC также представляет собой атмосферный двигатель с распределенным топливным впрыском MPI (инжекторного типа), с алюминиевой головкой блока и БЦ, цепным приводом ГРМ и двумя распредвалами.

Модель выпускается с 2007 года, и у этого мотора нет гидравлических компенсаторов, поэтому требуется периодическая регулировка клапанов.

Характеристики 1,6-литрового ДВС следующие:

  • объем/количество/расположение цилиндров – 1591 см/4/рядное;
  • мощность макс. – 123 л. с.;
  • диаметр цил./ход поршня – 77/85,4 мм;
  • степень сжатия – 11,0;
  • крутящий момент max – 151 Н*м;
  • фазорегулятор – CVVT, одинарный.

Двигатель G4FC также приведен в соответствие с нормами Euro-5, хотя может беспроблемно работать и на 92-м бензине, в настоящее время устанавливается на Kia Rio/Ceed и Hyundai Solaris.

Кросс-хэтч Рио оборудуется надежной трансмиссией, проверенной временем – это 6-ступенчатая механическая КПП или автоматическая коробка с таким же количеством передач. Хотя автомобиль и отличается увеличенным клиренсом и повышенной проходимостью, производится только в переднеприводном исполнении, вариантов 4х4 здесь нет.

Комплектации KIA RIO 2019

Не отступая от традиций, корейский производитель выпустил автомобиль в нескольких комплектациях и модификациях:

  • Classic (Classic Audio). Базовое оборудование включает: ассистентов водителя ABS, ESC, VSM, HAC, ESS, усилитель и регулировку руля, датчики давления в шинах, зеркала с электроприводом и подогревом. Для пассажиров галерки предусмотрены отдельные воздуховоды, охлаждением салона заведует кондиционер. По умолчанию идут полноразмерная запаска и передний тормоз.
  • К «базе» добавили стеклоподъемники с доводчиками, регулировку руля по вылету. Двери отпираются дистанционно, запираются на ходу автоматически.
  • Luxe (Luxe Red Line). Модель дополнили светодиодными ходовыми огнями, датчиком света, противотуманками, задними дисковыми тормозами. На консоли появился 7-дюймовый сенсорный экран.
  • Обогрев лобового стекла, подсветка поворотов, хромированные дверные ручки – таковы новинки модификации.
  • Флагманская комплектация включает интеллектуальное открывание багажника, новейшую навигационную систему.

Разница в цене между модификациями «Классик» и «Премиум» составляет более 300 тыс. руб.

Двигатель

Двигателей на Киа Рио 2 поколения было всего три: две бензиновые и одна дизельная установка. Наиболее популярный бензиновый 1,4-литровый мотор был произведён в 2006 году и комплектовался с автоматом и с МКПП.   Двигатель Киа Рио 2 1.4 обладает мощностью до 97 л. с. Данного параметра вполне хватает для спокойной, размеренной городской езды. Мотор не совсем подходит для поездок по автомагистрали, хотя автомобиль способен развивать скорость до 170 км/час. Двигатель Киа Рио 2 2010 1.4 разгоняется до сотни достаточно долго – 14,5 секунд. Величина крутящего момента составляет 4700 Нм. Таким образом, для любителей быстрой езды рекомендуется выбрать более мощную установку. Мотор характеризуется экономичностью, расход топлива Киа Рио 2 1.4 не превышает 8 литров в городском режиме. На трассе данный показатель снижен до 5 литров на 100 км пути. Что и касается наиболее важных технических характеристик двигателя Киа Рио 2 1.4, ГРМ 1 движка создан по технологии DOCH, мотор четырёхцилиндровый, шестнадцатиклапанный (16V), рядный.

Более мощная для представленной линейки бензиновая установка имеет рабочую ёмкость 1,6 литров. Модернизированная установка способная развивать мощность до 112 лошадок. В отличие от своего собрата мотор разгоняется до сотни всего за 10,2 секунды. Максимальная скорость также увеличилась и составляет уже 188 км/час. Двигатель комплектовался автоматом и механикой.

Кроме того, на второй Киа Рио устанавливались турбодизельные моторы 1,5 CRDI. Мощностные характеристики движка не превышают 110 лошадей. Данный двигатель Киа Рио 2 разгоняется до 100 км за 11,5 секунд.

Таким образом, каждый автомобилист найдёт для себя наиболее подходящий вариант в зависимости от личных предпочтений и условий эксплуатации автомобиля. Однако, для отечественного авторынка поставлялась единственная версия: Киа Рио 2 2010 с двигателем 1.4 литра.

Внешний вид

Передняя часть Kia Rio 2017 выглядит действительно сногсшибательно. В глаза сразу бросается современная галогеновая оптика, фары которой, по форме очень напоминают хоккейную клюшку, а точнее её нижний конец. Плавный капот имеет несколько малозаметных ребристостей, которые выполняют функции воздухотоков.

Стоит отметить измененную фальшрадиаторную решетку, которая стала заметно уже. Немного выше расположен фирменный логотип компании.

Аккуратный бампер оборудован воздухозаборником, который по форме практически является зеркальным отражением решетки радиатора. С обеих его сторон установлены высокотехнологичные противотуманки.

В профиль Киа Рио 2017 ничем особенно не отличается от других автомобилей своего класса. Первое, что бросается в глаза, это большие боковые дверцы и широкие окна, что свидетельствует о высоком комфорте салона.

Колёсные арки, по сравнению с предыдущей версией модели, стали менее объёмными, но, благодаря мощным дискам, не потеряли своей спортивности. Куполовидная крыша и обтекаемое лобовое стекло, наделяют автомобиль невероятными аэродинамическими способностями.

Корма нового Киа Рио может похвастаться большим количеством изменений, чем боковая. В первую очередь следует отметить новое решение в дизайне заднего окна, которое стало более заваленным внутрь. В связи с использованием новой модульной платформы, кузов стал короче, но это не повлияло на вместительность.

Габариты Киа Рио 2017 нельзя назвать внушительными, но как для малого класса они выглядят вполне оптимальными. Длина автомобиля – 4,37 м, ширина – 1,7 м, высота – 1,47 м. Что касается клиренса, то здесь автолюбители были приятно удивлены, ведь он равен 16 см, что является внушительным показателем для этой «весовой категории».

Касательно двух подвесок

Архитектура передней подвески на протяжении уже и теперешнего поколения Киа Риа остается неизменной. За исключением изменения наклонов шкворней в меньшую, а кастора, или угла наклона по сравнению с осью поворота, напротив, в большую сторону. Что, по мнению тех, кто уже испытал новый седан на трассе, улучшило, как управляемость, так и общую надежность машины. 

Среди обладателей Рио предыдущего поколения нередкими были жалобы относительно слишком уж мягкой подвески, особенно задней ее части. Пружины и амортизаторы задней оси, оказывались не приспособленными к национальным особенностям российских трасс и выходили из строя еще задолго до параметра, заложенного заводским ресурсом. Поэтому Киа Рио – эта модель, где уже учтены нарекания владельцев. И теперь ее задняя подвеска – хотя и аналогичная Hyundai Solaris, однако с изменениями конструкции в части увеличения углов наклона задних амортизаторов в состояние близкое к вертикальному их положению. Что позволило, во-первых, увеличить жесткость задней подвески, а, во-вторых, повысило стабильность авто в движении, особенно на участках ускорения, а также на повышенных скоростях.

Однако отзывы автолюбителей, относительно задней подвески Киа Рио отнюдь не однозначные и есть такие, что задняя подвеска:

все равно не достаточно жесткая;

авто задней частью «виляет» под действием волн дорожного полотна;

машина, если входит в вираж с ускорением, то норовит уйти с траектории;

и поэтому требует постоянного подруливания.

Тем не менее, у топ – модели, которая имеет стабилизирующую систему, а именно у «Премиум» эти недостатки отсутствуют. Отсюда вывод, что если кто задумает выбирать для приобретения Риа Кио, то лучше всего отдать предпочтение «Премиум» версии этого авто.

Преимущества и недостатки по отзывам владельцев

Корейский кросс-хэтчбек появился в РФ относительно недавно, но уже успел обрести довольно широкую популярность. О Kia Rio X-Line отзывов написано немало, и в основном автовладельцы довольны покупкой такой модели, нисколько в машине не разочарованы.

Из плюсов Рио Икс-Лайн водители чаще всего отмечают:

  • экономичный расход бензина;
  • стабильную и безотказную работу трансмиссии, особенно радует плавным переключением передач и бесшумностью АКПП;
  • наличие пластикового обвеса;
  • несколько увеличенный дорожный просвет;
  • современный дизайн экстерьера и интерьера;
  • богатое опциональное оснащение, включая базовую версию;
  • теплый, быстро прогревающийся салон;
  • хорошую управляемость и энергоемкую подвеску, адаптированную к российским дорогам;
  • удобную посадку на водительском кресле;
  • вместительный для данного класса авто багажник.

Еще в машине радует присутствие «теплых» опций, продуманная эргономика элементов управления, четкая работа штатной мультимедийной системы.

Если говорить о минусах, стоит выделить:

  • слабую шумоизоляцию;
  • отсутствие светодиодной головной оптики даже в «максималке», а также передних парковочных датчиков;
  • не слишком просторный салон на заднем ряду;
  • легко царапающийся пластик.

Конечно, автомобиль Рио Х-Лайн не лишен каких-то недостатков, но плюсов у него гораздо больше, чем минусов.

В бюджетном классе эта модель считается весьма неплохой и удобной в эксплуатации машиной, к тому же обслуживание ее обходится совсем недорого.

Интерьер

Салон нового Киа Рио также претерпел серьёзные изменения. В первую очередь стоит отметить совершенно другую компоновку руля, и модернизированный дизайн аудиосистемы.

В целом, интерьер автомобиля выглядит очень стильно и по-современному. Дизайнерам удалось всё это совместить с ненавязчивой лаконичностью и нотками минимализма.

Сразу под «баранкой» спрятался небольшой щиток приборов, который включает аналоговые спидометр и тахометр.

Стоит отметить, что в топовых вариантах комплектации, рулевое колесо является мультифункциональным. Но, за дополнительную плату, его можно установить и в базовой версии.

Приятно удивило решение разработчиков оборудовать салон красной подсветкой, которая делает атмосферу в салоне более спортивной.

Некоторые элементы салона и кузова выполнены из алюминия, за счёт чего разработчикам удалось снизить массу автомобиля.

Что касается отделки салона, то здесь наблюдается «халтура». Ведь для этой цели использовали дешёвые материалы. Особенно разочаровал пластик, который является чересчур деликатным, и неприятным на ощупь. Кресла обиты не очень качественной тканью, которая уже после года эксплуатации требует замены.

Передний ряд сидений можно назвать вполне эргономичным. Также водитель и пассажир могут воспользоваться боковыми поддержками, хотя и не очень удобными. На заднем ряду установлен «диван», который свободно умещает трёх пассажиров.

Технические характеристики

Kia Rio X-Line представляет собой высокий компактный 5-дверный хэтчбек с дорожным просветом 190 мм (195 мм – для машин с колесами R16), общей длиной 4,24 м, высотой и шириной 1,51 и 1,75 м соответственно.

Другие характеристики этого автомобиля:

  • рядов сидений в салоне – 2;
  • число дверей – 5;
  • база колесная – 2600 мм;
  • диаметр разворота минимальный – 10,4 м;
  • колея колесная – 1513/1530 мм (передняя/задняя ось);
  • масса снаряженная – от 1155 до 1269 кг (зависит от модификации);
  • масса полная – 1570-1620 кг;
  • бензобак – 50 л;
  • размеры стандартных заводских шин – 185/65R15.

Корейский кросс-хэтчбек оснащается передней подвеской McPherson, на задней оси установлена стандартная торсионная балка. Рулевое управление дополнено электроусилителем руля, передние тормоза на машине дисковые, задние – барабанного типа.

Салон Киа Рио 4

Внутреннее пространство Kia Rio 2021 оформлено в лаконичном европейском стиле. Присмотритесь к фото, вы не найдёте азиатской яркости и асимметричности. Всё строго и прямолинейно.

Первое что бросается в глаза — это металлическая полоса, пересекающая по горизонтали всю переднюю панель Kia Rio 4 и разделяющая её на две половины. В верхней части расположены дефлекторы климатической установки и приборная доска. В нижней — семидюймовый экран мультимедиа в обрамлении клавиш, а под ним блок управления климатом.

Горизонтальный молдинг визуально расширяет пространство. Антуражности добавляют рельефный руль с выступающей ступицей (творение Петера Шрайера) и оформленный «по-яхтенному» рычаг АКПП. Информативные приборы Киа Рио 2021 не перегружены лишними дизайнерским изысками, легко читаются, а между ними расположен цветной дисплей бортового компьютера.

Но всё это относится к дорогим комплектациям автомобиля. Выбирая простые версии, будьте готовы, что проще окажется и интерьер.

Автопроизводитель позиционирует салон Киа Рио 4 как один из лучших в бюджетном сегменте. С этим сложно не согласится. Единственный недостаток — экран мультимедиа расположен слишком низко.

Передние кресла хорошо спрофилированы, длины подушки хватит даже рослым водителям. Между ними расположен подлокотник с возможностью регулировки его крышке по длине. Ещё одна редкая опция для этого сегмента машин — обшивка экокожей, предлагаемая в комплектации «Премиум».

Второй ряд Киа Рио 4 2021 без прикрас, но места достаточно. Даже при росте 180 см пассажиры не упираются коленями в спинки передних сидений, а вот потолок находится в непосредственной близости от их головы.

Багажник

Нюанс в том, что у Соляриса прежнего поколения багажник был меньше на 10 литров, а у Рио напротив – больше. Получается некий шаг назад в этом отношении, но жаловаться не приходится – места хватает. К тому же спинки заднего дивана складываются в пропорции 2:3, позволяя перевозить длинные вещи. В подполье спрятана полноценная «запаска» и минимальный набор инструмента.

Киа Рио 2019: салон

Новая модель помимо современного экстерьера, получила также обновленный интерьер. Автомобиль оснащен передними стеклоподъемниками, стереосистемой, а рулевое колесо и рычаг КПП отделаны искусственной кожей. На новый уровень вышло качество материалов хэтчбека Kia Rio 2019-го года. Кресла обтянуты выносливой и немаркой тканью, способной выдержать долгие годы эксплуатации, а передняя панель сделана из качественного пластика.

Диапазон регулировок кресел стал еще шире. Машина также обзавелась новым рулевым колесом, видоизмененным щитком приборов с большей информативностью. Слегка изменился дизайн кокпита, а дверные карты поменяли форму.

Габариты хэчтбека KIA Rio 2019 2020
Длина Ширина Высота Объем багажника Дорожный просвет Объем бака
4380 мм 1730 мм 1460 мм 500 л 160 мм 43 л

Интерьер автомобиля серьезно преобразился. Салон укомплектован оригинальным аксессуарами (см. фотографию). Решетки дефлекторов обдува отделаны хромированной окантовкой, а передняя панель может иметь двухцветный окрас. Интерьер разбавляют вставки под карбон или металлические накладки.

В компактном седане Киа много места для пассажиров второго ряда. Из-за грамотного расположения кресел усесться сзади смогут три попутчика. Но места по плечам будет недостаточно, так что большего комфорта удастся достигнуть двоим. Инженеры также поработали над шумоизоляцией авто и вплотную подобрались к моделям премиум класса.

Трехспицевый руль обшит кожзаменителем, а на нем расположились кнопки управления магнитолой и круиз-контролем. Приборная панель сохранила традиционную компоновку с циферблатами по краям и большим экраном бортового компьютера.

Центральная консоль имеет оригинальную двухэтажную компоновку. Ниже разместился блок климат-контроля, а сверху – мультимедиа-система с сенсорным экраном. На монитор можно выводить картинку с камеры заднего вида, карты навигации или видеофайлы.

Комплектации и цены

Автомобиль с февраля 2019-го выпускается в десяти различных модификациях, а комплектаций всего доступно пять:

  • «Комфорт»;
  • «Люкс»;
  • «Лига Европы» (специальная серия);
  • «Престиж»;
  • «Премиум».

Комплектация Comfort представлена в четырех модификациях – с 1,4-литровым двигателем и механической трансмиссией (MT), с 1.6L мотором и автоматической КПП (AT), с движком 1.4L и AT, с ДВС 1.6L и MT.

«Кроссоверный» Kia Rio в исполнении «Комфорт» является базовой версией, здесь предусмотрены опции:

  • подогрев и электропривод наружных зеркал;
  • рейлинги на крыше;
  • отделка кожей обода руля и рычага КПП;
  • электростеклоподъемники всех дверей;
  • кондиционер;
  • тканевая обивка сидений;
  • обогрев передний кресел;
  • ЭРА-Глонасс;
  • центральный замок с ключом дистанционного управления;
  • два фронтальных аэрбега;
  • системы – ABS, ESC, VSM, HAC, ESS;
  • аудиосистема с MP3, четырьмя динамиками, с дополнительными кнопками управления на руле;
  • иммобилайзер.

Также автомобиль оснащается штампованными дисками колес R15, бортовым компьютером, системой слежения за шинным давлением.

Купить Kia Rio X-Line в исполнении 1.4-MT в июле 2019 года можно за 884,9 тыс. руб., в вариантах «Комфорт» 1.6-MT, 1.4-AT и 1.6-AT – по рекомендованным ценам 90990, 924900 и 949900 рублей.

Комплектация Luxe предлагается в двух вариантах – c МКПП и АКПП, и здесь доступен только 1,6-литровый ДВС.

Ко всем опциям Comfort добавляются передние противотуманки, ходовые огни на светодиодах, вместо кондиционера устанавливается климат-контроль. Стоимость модификации 1.6- MT Luxe – 934,9 тыс. руб., «Люкс» с АКПП – 974,9 тысяч рублей.

Эксплуатационные характеристики

Киа Рио серии X-Line – относительно динамичный, комфортный в управлении автомобиль, в городском потоке машин едет без отставаний. Но на трассе динамики авто с 1,4-литровым движком немного не хватает, и прежде чем обогнать впереди идущий транспорт, нужно подумать, как это сделать грамотно и безопасно.

Максимальная скорость хэтчбека зависит от его модификации, согласно паспортным данным она может быть от 174 до 183 км/ч. Разгон до сотни у авто с «механикой» осуществляется за 12,6 (1.4 L) и 10,7 (1.6 L) секунд, с коробкой-автоматом – за 13,4 и 11,6 секунд соответственно.

Средний топливный расход на сто километров у данной модели находится в пределах от 5,8 до 6,8 л, максимальное потребление горючего в городе составляет 8,9 л/100 км (для авто 1.6-АТ).

Комплектации 2019 года — «Лига Европы», «Престиж» и «Премиум» с ценами

Специальная серия с названием «Лига Европы УЕФА» продается в российских автосалонах с апреля 2019-го, отличается от остальных модификаций Рио Х-Лайн оригинальной радиаторной решеткой со своей эмблемой, задними дисковыми тормозами, наличием оригинального дорожного набора и ковриков.

В этой комплектации ко всему базовому и «люксовому» оснащению добавляются светодиодные задние фонари, камера заднего обзора, датчик света.

Обычная аудиосистема заменяется на мультимедиа с 7-дюймовым экраном, модулем Bluetooth и функцией Hands Free, а стальные колесные диски – на «литье» R15. Цена данной машины в исполнении 1.6-MT составляет 967,9 тыс. руб., в версии 1.6-AT – 1 млн 7,9 тыс. рублей.

Prestige-версия с ценой 1074900 рублей также поставляется с полностью дисковыми тормозами и легкосплавными 15-ми дисками, но в отличие от «Лиги Европы» не оборудуется светодиодным задним освещением.

Зато в этой модификации есть дополнительно:

  • круиз-контроль;
  • передний подлокотник;
  • подогрев задних сидений, форсунок омывателя и ветрового стекла;
  • подушки безопасности типа «шторки» и боковые аэрбеги;
  • 6 динамиков (вместо 4).

Повторители встроены в боковые зеркала, установлены линзованные фары, ручки дверей выполнены с хромированным покрытием. Данный автомобиль доступен только в варианте 1.6-AT.

В комплектации Premium «кроссоверный» хэтчбек считается самым навороченным авто, он дополнительно ко всему прочему наделяется оборудованием:

  • запуском двигателя с кнопки;
  • бесключевым доступом;
  • навигацией;
  • кожаным салоном.

Премиальная модификация идет с литыми дисками колес уже 16-го диаметра, выпускается с мотором 1.6 и АКПП, стоимость такого варианта – 1134900 рублей.

Шины и диски

Что касается штатных комплектаций, как шин, так и дисков Киа Рио, то относительно дисков – это такие их размеры, как начиная от R15 и, заканчивая К17. От самостоятельной установки дисков других радиусов, следует воздержаться потому, что, во-первых, могут быть негативные последствия игнорирования заводских требований, а, во-вторых, у нештатных дисков могут быть нарушены и такие параметры:

  • как радиусов отверстий для ступиц, так и отверстий самих креплений;
  • размеров самих дисков;
  • параметров их вылета.

Такие несоответствия, как в совокупности, так в отдельности могут существенно сказаться на управляемости авто, на его маневренности, а также на возможностях, как разгона, так и торможения. Не говоря уже о том, что повышается нагрузка на трансмиссию, а также расход горючего.

Для определения штатных дисков для Киа Рио в интернете есть множество каталогов, куда нужно лишь ввести модель авто, ее основные характеристики, комплектацию силового агрегата и электронные системы самостоятельно предложат необходимые диски.

Если со штатными дисками для Киа Рио более менее ясно, то касательно шин, здесь ситуация более сложная, из-за того резина для этого авто ставится, как летняя, так и зимняя, а также всесезонная:

  • для 15 дюймовых дисков резина – это 185/65/R15;
  • на диски размером в 16 дюймов – это резина 195/55/R16;
  • на 17 дюймовые диски ставят шины – 205/45/ R17. 

Однако сказать, что это точная информация нельзя, потому что для разных комплектаций двигателей на авто ставятся те или иные шины. Поэтому нужно опять же воспользоваться электронными каталогами в интернете, чтобы используя фильтры подбора, и в зависимости от энергетической установки узнать точные параметры резины для Киа Рио.

Следует иметь в виду, что от правильной установки сезонной резины напрямую зависят, как параметры безопасности, так и динамические характеристики той или иной машины.

О конструкции кузова – подробнее

Если Киа Рио имеет пять разных комплектаций, а вот модификаций ее кузова всего две – это, как хэтчбек, так и седан.

При этом кузов хэтчбек – это отличное 5 дверное решение с хорошими параметрами багажного отделения. А что касается седана, то это почти безупречное в геометрии, а, значит, в и аэродинамике решение. Они обе обладают большими колесными базами, а также возросшими итоговыми габаритами.

Для кузова седан, это:

  • 2 тыс. 600 мм колесная база;
  • клиренс – 160 мм;
  • длина/ширина/ высота – это 4 тыс. 410 мм/ 1 тыс. 700 мм/1 тыс. 470 мм соответственно.   

Для кузова хэтчбек, это:

  • при одинаковой в 2 тыс. 600 мм колесной базе;
  • а также 160 мм клиренсе;
  • 4 тыс. 60 мм/ 1 тыс. 725 мм/ 1 тыс. 450 мм – это длина/ширина/ высота.

При этом следует иметь в виду, что запланирован к выпуску и кузов универсал. Однако пока этого не случилось, то эта тема для отдельного разговора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *