Комплектация киа селтос «стайл»

Технические характеристики

Понятно, что от связки мотора 1,6 и гидроавтомата ожидать особой прыти не приходится, но с другой стороны, есть масса водителей, которым устанавливать рекорды скорости или разгонной динамики на каждом светофоре попросту не интересно, им важнее относительно комфортное перемещение по заданному маршруту, и с этим такая версия Селтоса вполне справится.

Двигатель 1.6 MPI
Мощность, л. с. 121
Крутящий момент, Нм 148
Коробка передач Автомат, 6-ступенчатый
Тип привода Полный
Время разгона 0-100 км/ч, с 12,6
Расход топлива (в комбинир. цикле), л/100 км 8,0

Данная схема с полным приводом чуть уступает в динамике Селтосам с таким же силовым агрегатом, но у которых передний привод.

Особенности премиального салона

Производитель предлагает для тест-драйва только топ комплектацию, поэтому ознакомимся с ее интерьером. Салон выглядит практичным за счет отсутствия марких поверхностей, но одновременно не хватает индивидуальности. Есть вставки коричневого цвета на сиденьях и передней панели, а вот в остальном только темные оттенки. Даже хром встречается изредка на некоторых элементах салона.

Основное внимание привлекает центральный дисплей на 10 дюйма. С ним интерьер приобретает вид дорогого автомобиля, что-то наподобие Lexus: хотя тут трудно придумать другое расположение экрана

Дисплей разделяется на три равные части для отображения следующих данных: карта, радио, погода. Скорость срабатывания экрана высокая, как и его четкость отображения информации.

Панель приборов включает дисплей и обычные «колодцы». Настраивать можно под несколько режимов езды, что меняет информативность на дисплее. Управление традиционно ведется с руля и путем переключения шайбы возле ручки КПП. Достаточно много опций активируется и регулируется механическими кнопками, которые располагаются вдоль всей центральной консоли.

Практичность салона

  1. Кресла регулируются в большом диапазоне за счет длины салона. Сзади пассажиры не испытывают стеснения садясь за водителем, как это происходит на Аркана. Инженерам удалось спроектировать кресла под водителя и пассажиров. Однако от высокого туннеля никуда не деться, что вынуждает третьего пассажира дивана расставлять ноги.
  2. Бардачок без излишеств. В нем можно хранить папку с документами или перчатки.
  3. Есть беспроводная ниша для зарядки телефона, поэтому его выгоднее не использовать в качестве навигатора.
  4. Центральный тоннель включает обычные регулируемые по направлению воздуха дефлекторы. Никаких возможностей выставления температуры не предусмотрены.
  5. Есть множество USB разъемов и розеток, что позволит заражать несколько гаджетов для всей семьи.

Жесткий пластик лишь иногда сменяется мягким аналогом и кожаными накладками. Интересное оформление для динамиков BOSE, которые закрыты ромбовидными сетками с эффектом 3D. Сама же аудиосистема стандартная для бренда BOSE на 8 динамиков: звук выше среднего уровня.

Какие цвета кузова Киа Селтос будут доступны в России?

Всего будет доступно 8 однотонных цветов кузова KIA Seltos, а также 6 комбинированных.

Итого 14 разных расцветок Киа Селтос Вы сможете увидеть в автосалонах. Давайте перечислим их:

Starbright Yellow / Cherry Black (GA7)
Starbright Yellow / Clear White (GA6)
Dark Ocean Blue / Cherry Black (GA5)
Dark Ocean Blue / Clear White (GA4)
Mars Orange / Clear White (GA3)
Gravity Gray / Platinum Gold (SE1)
Stargright Yellow (B4Y)

Dark Ocean Blue (BU3)
Snow White Pearl (SWP)
Gravity Gray (KDG)
Steel Gray (KLG)
Neptune Blue (B3A)
Mars Orange (M3R)
Cherry Black (9H)

Стоит сразу отметить, что в определенной комплектации будет доступен лишь определенный набор цветов Киа Селтос. Конечно, самые «красивые» цвета будут доступны лишь в топовых версиях авто. Также варинты двухцветной окраски кузова Киа Селтос будут доступны лишь в «богатых» версиях машины. А если Вы захотите себе цвет металлик, то придется доплатить еще сверху 10 тыс. рублей к стоимости машины.

Starbright Yellow / Cherry Black (GA7) KIA Seltos

Это тот самый «рекламный» цвет, который чаще всего мелькает в интернете. Переводится цвет как «звёздно-желтый». Но дополнительно верх авто будет окрашен в глянцевый черный цвет. В соцсетях чаще всего у людей возникает ассоциация с цветом такси, но по факту это не так. В живую машина выглядит совсем по-другому. Но, лично я бы не приобрел себе такой вариант. Код цвета GA7.

Это тот же фирменный звездно-желтый цвет KIA Seltos, но с белой крышей и зеркалами. Код цвета GA6.

Dark Ocean Blue / Cherry Black (GA5)

После того, как мы разобрались с желтыми цветами Киа Селтос, пора переходить к более интересными оттенками. Одним из таких цветов является Dark Ocean Blue с черной крышей. Это премиальный цвет, перевод которого звучит, как «темно-синий океан». Это действительно глубокий цвет, поражающий своей премиальностью. А черный верх подчеркивает статусность и серьезность машины.

Код цвета GA5.

Еще один «темно-океановый синий цвет». Но с чисто белой крышей. Код цвета GA4.

Mars Orange / Clear White (GA3)

А вот этот цвет уже более интересен. И интересен прежде всего тем, что маркетологи разных автомобильных компаний мыслят в одном направлении. Mars Orange — это оранжевый Марс. В последние пару лет цвет стал чуть ли не самым узнаваемым на дорогах. Вспомните рекламу Лада Веста СВ Кросс. Или хотя бы Хендай Крета. Все эти машины есть в подобном цвете. И маркетологи Киа решили не отставать от трендов. Доступен только с белой крышей. Код цвета GA3.

Gravity Gray / Platinum Gold (SE1)

Еще одним премиальным цветом является Gravity Gray («гравитационно серый»). Глубокий серый металлик, поражающий своей простотой, но и не отстающий от остальных оттенков Киа Селтос. Данный цвет подойдет тем, кто не желает выделяться из толпы, но одновременно хочет быть в тренде. А помогает в этом крыша цвета платины. Выглядит весьма необычно и свежо. Ранее подобного цветового решения я не встречал в продаже. Если Вы знаете что-то подобное, то напишите комментарии.

Еще один звездно-желтый металлик. Без черной и белой окраски крыши. Просто, стильно, современно. Код цвета B4Y.

Цены и комплектации

Подобная организация производства позволяет указывать в документах, что машины изготовлены в Российской Федерации. Таким образом удаётся снизить таможенные пошлины и налоги, сделав готовую продукцию доступнее для покупателей.

Дилерские центры предлагают КИА Селтос в восьми разных вариантах исполнения. Кроссоверы оснащаются:

  • Четырьмя вариантами бензиновых двигателей мощностью 121, 123, 149 или 177 л. с.
  • Вариаторами, механическими, автоматическими или роботизированными коробками передач.
  • Трансмиссиями с передним или полным приводом.

За автомобиль в начальном варианте комплектации просят 1 299 900 рублей. Топовая версия стоит 2 204 900 рублей. Информация указана на официальном сайте производителя.

От отверточной сборки к полному производственному циклу

Официально продаваемые на российском рынке КИА Селтос производят на мощностях компании «Автотор», зарегистрированной в Калининграде. Это крупное предприятие, успешно сотрудничающее с такими известными автопроизводителями как BMW, Ford, Hyundai и, разумеется, KIA.

Первые экземпляры кроссоверов, выпущенные в 2019 году, собирались по технологии отвёрточной сборки. Изготовленные в других странах готовые машинокомплекты поставлялись на российский сборочный конвейер. Постепенно ситуация меняется. Сегодня на заводе «Автотор»:

  • Штампуют кузовные панели.
  • Сваривают из деталей готовые кузова.
  • Наносят лакокрасочное покрытие.
  • Выполняют антикоррозийную обработку.

Двигатели, коробки передач и ряд других крупных узлов и агрегатов завозят морем с предприятий, размещённых в разных странах мира.

Технические характеристики Киа Селтос

Компактный кроссовер обладает средними показателями вместительности в сравнении с конкурентами. Из-за отсутствия объективного взгляда на салон Киа Селтос лучше оставить вопрос о внутреннем комфорте. Лучше взглянем на технические характеристики корпуса:

  • длина: 4370 мм;
  • колесная база: 2630 мм;
  • высота: 1615 мм.

За счет небольшой высоты экстерьер смотрится спортивным

Есть некоторое сходство с RANGE ROVER EVOQUE, если обратить внимание на решетку радиатора, общие линии капота, форму стекол. Даже фары имеют характерную обтекаемость линий, как на английском «брате»

Рулевое колесо оборудовано электроусилителем. На выбор шины трех вариантов: R16-17-18. Полноценного запасного колеса, как и предполагалось – нет. Отбирать внутреннее пространство полноценным колесом у компактного кроссовера плохая идея, поэтому ограничились «докаткой».

Переходим к самому интересному – двигателям. К старту продаж планируется предоставить покупателям на выбор 3 мотора:

  1. Бензиновый 1,6 л на 121 и 123 л. с.
  2. Бензиновый 2,0 л на 149 л. с.
  3. Бензиновый турбомотор 1,6 л на 177 л. с.

Автолюбители оценят по достоинству возможность приобрести все 4 вида коробки передач:

  • механика;
  • автомат;
  • вариатор;
  • робот.

Кроме прочего предоставляются модели с полным и передним приводом. Возможностей комбинирования кроссовера под свои семейные или рабочие потребности практически не ограниченны. Теперь автомобиль сможет отвечать требованиям точнее без необходимости жертвования важными опциями.

Комплектации остаются достоверно неизвестными. Есть некоторая информация о наличии в базовой модификации: климат-контроля, камеры заднего вида, датчики парковки. Топ версии по стандарту получат основные опции, включая проекционный дисплей и системы помощи водителю.

Багажник кроссовера и ближайшие конкуренты

Объем багажника в Киа Селтос – 498 л. Это значительно больше, чем на Hyundai KONA и Creta. Открывается дверь багажника электроприводом одним нажатием кнопки. Сразу бросается в глаза идеально ровный жесткий пол. Выполнять любую погрузки становится легче из-за отсутствия высокого бортика. Однако это только одно из положений пола: есть еще позиция. Можно переставлять жесткое перекрытие на уровень ниже для увеличения внутреннего пространства багажника.

Багажник имеет под полом место только для «докатки». Компактный кроссовер очевидно сделал упор на объемы, чем на практичность, но на обзоре модель корейского образца. Для российской версии еще нет конкретного набора опций.

Задний диван складывается вровень полу, если платформа находится в стандартном положении. Если переместить крышку пола багажника ниже, то сразу становиться виден выступ: сиденья складываются по технологии 60/40.

Багажник по функциональности беден: из особенностей есть только подсветка. Не было замечено розеток, крючков и других приспособлений для фиксации багажа. Хотя снова возвращаемся к моменту адаптации под русского человека – производитель «Kia» еще может внести любые изменения в российскую серийную модель, которая на этапе окончательного проектирования.

Напоследок стоит отметить высокую подготовку бренда к будущей конкуренции. Приблизительна дата старта продаж Киа Селтос находиться в середине 2020 года, а это позволяет другим производителем быстро собрать что-то свое с лучшими опциями. Пока компактный кроссовер от южнокорейского бренда выглядит: практичным, стильным, вместительным, а главное – лучше остальных.

Гадание по моторам

Все автомобили, представленные на сеульском тесте, были укомплектованы 1,6-литровым бензиновым турбомотором серии T-GDI мощностью 177 л.с. и 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. Альтернатива таким Seltos – машины с 1,6-литровым 134-сильным турбодизелем, состыкованным с той же коробкой, и связка нового 2-литрового 149-сильного бензинового «атмосферника» с пока неведомым нашему рынку вариатором IVT.

Какие именно версии придут в Россию, остается лишь гадать. Вероятнее всего, в «базе» у нас предложат вариант с 1,6-литровым 123-сильным бензиновым мотором, 6-ступенчатой «механикой» или 6-диапазонным «автоматом». Альтернативой переднему приводу станет трансмиссия 4х4. В первом случае в конструкции задней подвески применяется торсионная балка, во втором – более драйверский вариант с «многорычажкой».

Поколение
I рестайлинг
Тест-драйвов
1

Поколение
II
Тест-драйвов
11

Luxgen U6 Turbo (универсал 5-дв.)

Поколение
I
Тест-драйвов

Поездив на 177-сильном «полноприводнике», я не нашел серьезных поводов для придирок: 1,6-литровый турбоагрегат уверенно разгоняет кроссовер и в городе, и на шоссе. На высоких оборотах двигатель шумноват, на «низах» ощущается легкий дефицит тяги, но вы можете «пришпорить» SUV, качнув селектор «преселектива» влево, так активируется спортивный режим коробки. Или же поверните шайбу выбора режимов движения до Sport (есть еще алгоритмы Normal и Eco). Расход топлива по итогам теста составил около 10 л/100 км, притом что мы передвигались в основном за городом в равном ритме.

Подвеска машин для Кореи настроена жестковато – на изъянах асфальта кроссовер ощутимо потряхивало. Хотя я грешу и на низкопрофильные 18-дюймовые покрышки – с 16-дюймовой резиной плавность хода наверняка возрастет. Впрочем, ходовую часть для российских версий перенастроят, поэтому еще посмотрим, как поведет себя на наших дорогах продукция калининградской сборки. Надеюсь, адаптация не ослабит драйверский характер «корейца», ведь именно за счет отличных настроек плотного шасси и острого (2,5 оборота от упора) руля он отлично держит курс на прямой и в виражах.

А что бездорожье? Судя по пиктограмме на аналоговой «приборке», полноприводная трансмиссия обеспечивает «преднатяг» – часть крутящего момента всегда передается на задние колеса. Еще здесь предусмотрена блокировка межосевой муфты, а система стабилизации имитирует межколесные блокировки. В том числе поэтому я справился с диагональным вывешиванием, которое сам же и спровоцировал в целях эксперимента.

Итак, можно не сомневаться, что KIA Seltos отберет часть клиентов у Hyundai Creta, которая не сможет соперничать с корейским «родственником» прежде всего по уровню оснащения. Вызов брошен и локализованной в Москве Renault Arkana. Но спрос, конечно же, будет зависеть от цен, которые пока не определены. Если компания наладит в Калининграде сборку полного цикла, корейский «умник» и «модник» имеет все шансы стать бестселлером.     

Технические характеристики KIA Seltos 1,6 T-GDi AWD 7DCT

Габариты, мм

4370х1800х1615

Колесная база, мм

2630

Дорожный просвет, мм

179

Объем багажника, л

498

Снаряженная масса, кг

1425 

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, см³

1591

Макс. мощность, л.с./об/мин

177/6000

Макс. момент, Нм/об/мин

265/1500–4500

Привод

полный

Трансмиссия

7-ступенчатая преселективная роботизированная

Макс. скорость, км/ч

нет данных

Время разгона 0–100 км/ч, с

8,1

Расход топлива (средний), л/100 км

9

Объем бака, л

нет данных

Автомобиль тестируется по пяти основным критериям: 1. комфорт  2. безопасность  3. динамика и ходовые качества 4. практичность  5. соотношение цены и качества. Эта методика сформирована на протяжении 25 лет работы журнала. Все выявленные недостатки сообщаются автопроизводителям для последующего устранения.

Посадка и комфорт салона

Перед поездкой стоит оценить салон. Даже по приблизительным замерам внутреннего пространства понимаешь, что Селтос больше многих конкурентов.

К примеру, намного скованнее себя чувствуешь, находясь в Крета и Аркане. Новый кроссовер комфортнее для водителя и его пассажиров. Хотя Аркана кажется сильным соперником, но сзади сидеть сложно из-за маленького пространства в ногах.

Киа Селтос на тест-драйв предоставляется в топ комплектации, поэтому оцениваем именно ее. Внутри имеется большой центральный дисплей около 10 дюйма. Он поражает своей детализацией и хорошей проработкой: экран удобно разделяется на три части. Если посмотреть на климат-контроль снизу, то тут ждет небольшое разочарование: панель засвечивается дневным светом, но не критично.

Основные характеристики багажника:

  • двойной пол с возможностью его регулировки;
  • имеется «докатка»;
  • объемы больше Креты и Аркана;
  • электропривод двери;
  • объем: 498 л.

Зеркала заднего вида средние: нельзя говорить об их безоговорочном удобстве. Кресла и руль регулируются в приличном диапазоне. Водитель с большим ростом сможет разместиться с комфортом, не ужимая пространство заднего пассажира. Имеются камеры обзора машины.

Где производится двигатель КИА Селтос 2.0 литра?

Мотор 2.0 Киа Селтос изготавливается в Корее на корейском предприятии в городе Ульсан. А вот в России данный мотор приходит в готовом виде и лишь устанавливается на российском заводе.

Болячки G4NH на Киа Селтос:

1. На пробегах от 100 тыс. км у мотора появляется шум ГРМ, который лечится заменой цепи.
2. Прокладка крышки клапанов достаточно быстро выходит из строя. При появлении небольших подтеков масла лучше не тянуть заменой прокладки. И выбирать надо из качественных производителей, иначе новая течь не заставит себя ждать.
3. Плавающие обороты – чаще всего проблема решается банальной чисткой дроссельной заслонки с ее последующей адаптацией.
4. Вибрации на холостом ходу. Решается все той же чисткой заслонки либо заменой свечей зажигания.

Все эти “детские” болячки не отнимают много денег и времени на устранение, но могут изрядно потрепать нервы на поиски причины.

Описание по тест-драйву

Интернет переполняют видео и фотоматериалы касательно интерьера салона. Журналисты смогли изучить кроссовер изнутри лучше всего. Нельзя не отметить практичность отделочных материалов. Внутри кроме некоторых коричневых вставок под кожу и хрома царит полнейшая феерия темных оттенков. Складывается впечатление от автомобиля бизнес класса, но только за меньшие деньги.

Из шпионских фото с завода «Автотор», которые просочились в интернет, четко видна схожесть салона с корейской версией. Есть небольшая ручка для пассажира с водителем в центральной консоли. Большой 10 дюймовый экран мультимедиа возвышается над передней панелью достаточно высоко. Удобство чтения информации на таком мониторе выше всех похвал. Подобное нельзя сказать о климат-контроле, который закрыт стеклом с бликами на солнце.

Центральный тоннель в топ версиях не имеет регулятора температуры: задние пассажиры могут только изменять угол дефлекторов. Под ногами присутствует широкий и высокий тоннель: третьему пассажиру придется смирится и расставлять ноги.

Отделочные материалы на высоком уровне, включая средней жесткости пластик. Сиденья обиды перфорированным заменителем кожи. Есть удобный подлокотник с хорошо проработанной эргономикой. Еще стоит отметить вместительность: есть ниша для телефона, бардачок, в передних спинках кармашки.

Интерьер

Салон Киа Селтос получил современную компоновку, высококачественную отделку и богатое электронное-техническое оснащение. У передней панели есть выраженная горизонтальная архитектура, обеспечивающая удобное расположение органов управления. Физических клавиш не так много и все они собраны в лаконичные строгие блоки на консоли и центральном тоннеле.

Дисплей развлекательного центра размещен отдельно в верхней части панели, а индийская версия оснащена дисплеем, выполненным в одном корпусе с приборной панелью. Хотя в целом, нужно понимать, что перед нами все-таки бюджетный корейский кроссовер, лишенный обилия выдающихся материалов. Пластик получился жестким, однако в местах соприкосновения чувствуется мягкий пластик.

Сами сидения имеют кожзаменитель с перфорацией. У базовой комплектации Киа Селтос есть лишь ткань. Кресла получились удобными, а в качестве отдельной опции они могут получить даже вентиляцию. Непосредственно перед водителем находится 3-спицевое мультифункциональное рулевое колесо знакомого оформления. Отсутствуют какие-то новые элементы в приборной панели – это традиционная KIA панель приборов, имеющая аналоговые индикаторы и большой дисплей «борткомпьютера».

В качестве отдельной опции корейцы могут предложить 8-дюймовую проекцию. Она выглядит простенько, имеет выдвижное стекло, но подобная есть в 3-й Мазде. Многие потенциальные покупатели восхищаются 10.25-дюймовой сенсорной мультимедийной системой, однако дилеры заявляют, что дебютные 2 исполнения имеют лишь обычную магнитолу, а топовая комплектация оснащается 8-дюймовым экраном.

Что касается 10.25-дюймового экрана, он идет опционально. В нижней части центральной консоли нашлось место для стильного блока климатической установки, имеющей широкий монитор, одну шайбу и массу кнопок. Тоннель имеет большой рычаг переключения коробки передач. Левее расположилась шайба Drive Mode, отвечающая за управление режимами езды.

Вокруг рукоятки коробки передач нашлось место для кнопок подогрева кресел, рулевого колеса и систем безопасности. Не обошлось без классических элементов – подстаканников, ручника, а также подлокотника. На втором ряду нельзя сказать, что очень удобно, однако ноги почти не упираются в спинки сидящих впереди людей. Не обошлось сзади без откидного подлокотника, одного USB-порта и регулируемых по наклону спинок.

Последнего нет у многих конкурентов KIA Seltos 2020. Багажное отделение Киа Селтос 2020 обладает 433-литрами, если стоит полноразмерное запасное колесо. У базовой версии есть докатка, что придает еще 35 л к объему. Если частично демонтировать задний ряд, можно увеличить свободное пространство для транспортировки грузов в 2.5 раза. Под фальшполом багажного отсека нашлось место для запасного колеса и необходимого инструментария для ремонта в дорожных условиях.

Как у старших

Салон Seltos отделан сплошь качественными материалами – симпатичными пластиками, декоративными вставками под алюминий и рояльный лак, экокожей, а в топовых исполнениях еще и кожей контрастных оттенков. Жесткие поверхности присутствуют, но удачно стилизованы под мягкие.

Гаджетоманы оценят беспроводную зарядку и сразу три USB-слота, меломаны – акустику премиум-класса Bose. Имеется и проектор данных на 8-дюймовый экран перед лобовым стеклом, а «теплый пакет» включает подогреваемые внешние зеркала, все сиденья и руль. С запуском же калининградского производства в этом списке наверняка окажется еще и лобовое стекло.

Линейка «парящих» экранов – отдельная тема, работающая на престиж. В релизе упоминается 8-дюймовый сенсорный вариант – уже неплохо. Что же говорить о топовой версии на 10,25 дюйма, украсившей тестовые машины! Тут и быстрый софт, и совместимость с устройствами на платформах Android и iOS, и возможность подключить «по воздуху» сразу два смартфона. В минусы же запишем отсутствие многозонного климат-контроля и системы кругового обзора. Зато есть камера заднего вида с крупной и четкой картинкой и динамическими траекторными подсказками.

Передние кресла Seltos отлично спрофилированы, есть функция вентиляции; электрорегулировки в топовых версиях предлагаются как для левого, так и для правого сиденья – в массовых моделях B-сегмента такой размах встретишь нечасто. Пространства достаточно и спереди, и сзади, особенно впечатлил запас над головами пассажиров второго ряда. Кстати, спинка дивана имеет настройку по наклону в двух положениях, что тоже редкость среди «одноклассников».

Не менее важный аргумент в пользу новинки – эффективные средства пассивной и активной безопасности. Кузов на 49% состоит из высокопрочных сталей, шесть подушек без­опасности, ABS и ESP – уже в «базе», а топовым исполнениям выделен передовой комплекс электронных ассистентов DriveWise. Что подразумевает адаптивный круиз-контроль, системы помощи при движении задним ходом и предотвращения столкновений, контроль рядности и мертвых зон

А как вам ассистент безопасного выхода из машины? Электроника преду­преждает о приближающемся транспорте при попытке неосторожно открыть дверь

Двигатель КИА Селтос 2.0 устройство

По своей сути это обычный рядный 4-цилиндровый агрегат, работающий на бензине. Блок цилиндров двигателя 2.0 Хендай Креты изготовлен из алюминия, что является самой проблемной частью автомобиля.

Тоже самое нельзя сказать о ГРМ, который работает на цепном приводе, что не вызывает особых проблем.

В двигателе Nu G4NH появились гидрокомпенсаторы, которые позволяют автоматически регулировать зазоры клапанов, что тоже есть хорошо. Но в клапанном приводе появились роликовые рычаги, что усложнило конструкцию. Из-за этого к моторному маслу и чистоте двигателя предъявляются особые требования.

Кроме всего вышесказанного, двигатель G4NH имеет распределенный впрыск, системы Dual-CVVT и изменения геометрии впускного тракта. В остальном же, это простой ДВС на бензине.

Окончательная сборка

Изготовленные на предприятиях «Автотор» и привезённые с других заводов комплектующие поступают на сборочный конвейер. Детали устанавливают в определённой последовательности:

  • Закрепляют элементы подвески.
  • Размещают в мотоотсеках двигатели.
  • Протягивают электропроводку.
  • Монтируют сидения.
  • Вклеивают стёкла.

Пройдя из цеха в цех вдоль всей производственной линии можно увидеть, как рождаются новые КИА Селтос. На завершающем этапе выполняют:

  1. Регулировку сход-развала, фар головного света, основного и дополнительного оборудования.
  2. Проверку автомобиля на соответствие установленным стандартам.

Все производственные циклы контролируются согласно нормативам, разработанным специалистами из Южной Кореи. Это значит, что качество KIA Seltos, произведённых в Калининграде, ни в чём не уступает качеству кроссоверов, сошедших с конвейеров крупнейшего в мире сборочного автозавода в Ульсане.

На них распространяется действие официальной гарантии, заканчивающейся через 5 лет после приобретения нового автомобиля или при достижении пробега 150 тыс. км.

Какой двигатель стоит на КИА Селтос 2.0?

Этот вопрос чаще всего возникает перед покупкой автомобиля. У человека возникают много вопросов, например, какой расход топлива, кушает ли мотор масло, ресурсный он или не, проходит ли без проблем долгое время и т.д. Если обобщить все вопросы, то получим, что именно к мотору больше всего требований у покупателей. Оно и правильно. Ведь это одна из самых дорогостоящих деталей в автомобиле. Да еще и самая важная.

Что касается нашего КИА Селтос, то под капотом у него разместился 2.0-литровый мотор с маркировкой Nu G4NH-5. Что же из себя представляет этот мотор?

Это современный мотор, который ставится на новые автомобили Хендай и Киа, в т.ч. и с полным приводом, лишь последние несколько лет. Поэтому мотор 2.0 КИА Селтос можно смело называть “молодым”. По своей сути он является 2-ой версией мотора G4NA, который ставится на Хендай Крету. Т.е. это тот же мотор, но немного перенастроенный. В остальном это все тоже самое.

Основой мотора G4NH-5 стал уже известный нам мотор G4KD, который показал себя с лучшей стороны. G4KD можно найти под капотом Kia Sportage, Hyundai ix35, Kia Optima, Hyundai Tucson и нескольких других корейских моделей.

Примечательно, что у G4KD есть родной брат от Митсубиши – мотор 4B11. По своей сути и устройству это полностью идентичные моторы. 4B11 ставился на Mitsubishi Lancer, Outlander ASX / RVR. Но не будем вдаваться в такие детали и вернемся к мотору Nu G4NH объемом 2.0 литра с КИА Селтос.

Тест-драйв: двигатель, коробка передач и подвеска

Характеристики кроссовера на тест-драйве:

  • 1,6 л турбомотор с 177 л. с.;
  • КПП: робот на 7 ступеней;
  • колеса: 18 дюйма;
  • полный привод;
  • расход от 8 л/100 км.

Несмотря на мощность двигателя 177 л. с. он очень разочаровывает. Проблема явно скрывается в «роботе», который заморачивается над ресурсом своего сцепления. Корейские инженеры сделали упор на долговечность, а вот про драйв решили забыть. Странно себя чувствуешь на трассе, где, казалось бы, должен «лететь» кроссовер, но ты с трудом обгоняешь других участников движения.

Спасение частично скрывается в шайбе режима «Drive mode». Если переключиться в режим Sport, то автомобиль немного оживает. Становится более выраженным «робот» с его неторопливой и дерганой работой. За ощущение скорости приходится сполна заплатить на заправочной станции: от 10 л/100 км в смешанном цикле.

На гору кроссовер взбирается с трудом. Старт с уклона приводит к небольшому откату назад. Лучше всего удерживать две педали для идеально ровного подъема без отката, но подобные манипуляции плохо отразятся на ресурсе автомобиля. Снова сталкиваемся с плохой «прошивкой».

Тормоза показывают отличный тормозной путь. Подвеска хорошо справляется с плавными волнами асфальта, а вот при выезде на стыки становится понятно – они твои. Подвеска настроена жестко и это чувствуется. Для России подобный вариант точно не подходит. Если инженеры внесут поправки по жесткости, то должен получиться «живучий» Киа Селтос. Подобные испытания по некоторым данным проводятся и именно на территории России.

Сварка

Готовые комплектующие проверяют с помощью различных методов дефектоскопии. Не прошедшие контроль отбраковывают. Только изделия, соответствующие заданным параметрам, отправляют на участки сборки, где варят кузова. Работа выполняется в несколько этапов:

  1. Детали устанавливаются в сварочный кондуктор.
  2. Точность установки проверяется с помощью специальных приборов.
  3. Накладываются соединительные швы. Для этого применяются технологии контактной, импульсной и лазерной сварки.

Всё используемое для сварки оборудование отличается высокой степенью автоматизации, хотя и не позволяет полностью отказаться от ручного труда.

Карьерный рост

В 2020 году Seltos вольется в российскую линейку KIA, причем речь не об экспорте с завода в корейском Кванчжу, а о локальной сборке на калининградском «Автоторе». В руководстве марки сейчас определяются, каким будет производство – «отверточным» или полного цикла. Главное же, что следует знать российским клиентам: Seltos не «бюджетник» и не клон Hyundai Creta. В отличие от последней он базируется на современной платформе K2, обеспечившей просторный салон и самую передовую электронную «начинку».

Подробно останавливаться на дизайне не станем – и так видно, что команда Люка Донкервольке взяла курс на усложнение форм и усиление экспрессии. Но обозначим важные новшества. Оптика может быть полностью светодиодной, а колеса – диаметром 16, 17 и даже 18 дюймов. Межосевое расстояние составляет 2630 мм – фактически это уровень С-кроссоверов. Дорожный просвет зависит от размера колес и варьируется от 170 до 179 мм. Причем есть вероятность, что в рамках российской адаптации кузов приподнимут еще на пару сантиметров, как в случае с хэтчбеком повышенной проходимости Rio X-Line.

Багажный отсек на 498 л – это по меркам B-кроссоверов немало. Для сравнения, у более крупного Sportage «трюм» имеет даже на 7 л меньше. Фальшпол к тому же здесь двойной, и при комплектации «докаткой» он располагается вровень со сложенным диваном. А вот если машинам российской сборки выделят полноценную запаску, то при складывании заднего ряда возникнет небольшая ступенька.

На ходу

Обратной стороной легкости Селтоса стала более жесткая подвеска, тяжелый Спортейдж едет несколько плавнее, меньше ощущая мелкие неровности. Вдобавок, есть различия в конструкции подвески, спереди у обоих стоит МакФерсон, а вот сзади:

  • у Селтоса с передним приводом — торсионная балка;
  • у Селтоса с полным приводом — многорычажная подвеска;
  • у Спортейджа, независимо от типа привода, многорычажка.

У обеих машин рулевое реечное, с интегрированным электроусилителем, тормозные механизмы дисковые по кругу, у Селтоса передние вентилируемые. Размеры колес похожи и начинаются с 16 дюймов, но у Селтоса максимум 18 дюймов, а для Спортейджа топ будет 19 дюймовые.

Подводим итоги

В конце можно уверенно сказать, что новая машина получилась более интересной, чем ее корейский «собрат», как минимум красивее. Учитывая список соперников кроссовера, новый KIA Seltos 2020 выглядит более интересно, однако немного пугает ситуация по поводу вариатора и жесткого обслуживания, на которое придется ездить чаще. Внутри машины в глаза сразу бросается маркий и легко царапающийся пластик.

С другой стороны, автомобиль обладает приятным салоном, хорошей развлекательной системой, высоким уровнем безопасности и неплохой подвеской. Есть хорошие уровни комплектаций, система полного привода и много электронных помощников. Пока «кореец» может почти на равных соперничать со своими прямыми конкурентами. Как будет дальше – покажет время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *