Испытательный стенд. какие моторы ставят на kia seltos
Содержание:
- Особенности ремонта и обслуживания C0GF1 CVT
- Конструктивные особенности
- Первое знакомство
- Когда менять, какой салонник устанавливать
- 2 SHELL HELIX ULTRA ECT 5W-30
- Полезные рекомендации
- Оригинальные литые диски
- Какое масло заливать в двигатель Kia Rio
- Устройство
- Бензиновый вариант ENEOS 5W30 синтетика: применение и характеристики
- Расходы на обслуживание
- Периодичность замены масла
- Техническое обслуживание Kia Seltos 1.6 бензин 121-123 л.с. (G4FG)
- Техническое обслуживание Kia Seltos 1.6 T-GDI бензин 177 л.с. (G4FJ)
- Интерьер и багажный отсек
Особенности ремонта и обслуживания C0GF1 CVT
Вариатор C0GF1 отличается надежностью, поэтому главная работа со стороны автовладельца — периодическая замена масла и фильтра. Для работы требуется масло Хендай SP-CVT1 в необходимом объеме, сливная пробка (арт — 1751214000) и масляный фильтр (арт — 481972H000).
Алгоритм действий:
- Демонтаж воздушного фильтра и картерной защиты.
- Выкручивание пробки для заливки рабочей жидкости.
- Откручивание пробки для слива масла.
- Ожидание вытекания жидкости.
- Закручивание отверстия с моментом от 34,3 до 39,2 Н*м.
- Установка новой прокладки.
- Замена масляного фильтра.
- Заливка 5 л жидкости через верхнее отверстие и закручивание пробки с моментом от 34,3 до 44,1 Н*м.
- Проверка уровня жидкости.
- Монтаж картерной защиты и воздушного фильтра.
Хендай SP-CVT1Фильтры вариатора
В момент замены и в дальнейшем рекомендуется проверять уровень масла в вариаторе C0GF1. Здесь алгоритм такой:
- Демонтаж «воздушника» и картерной защиты.
- Откручивание верхней пробки и доливка около 300 мл масла.
- Запуск мотора и его прогрев до 50-60 градусов Цельсия.
- Перевод ручки из позиции «Паркинг» в «Драйв» с задержкой по 2 секунды.
- Возврат рукояти вариатора в позицию «Р».
- Подъем машины или установка на подъемник.
- Откручивание пробки для проверки уровня. Смазка должна выходить тонкой струей. Если этого нет, выполняется доливка. Если жидкость активно бежит, нужно ее немного слить до достижения нужного объема.
- Закручивание пробки с указанным выше моментом.
- Возврат снятых ранее элементов на место.
При отсутствии необходимых знаний лучше не рисковать, а доверить работу мастерам СТО Jatco, выполняющим монтаж в сжатые сроки и гарантирующим качество. Обращайтесь в «Центр по ремонту вариаторов №1»: Москва 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки со всех регионов.
Трансмиссионные жидкости для обслуживания
Лучшая смазка для замены в вариаторе C0GF1 — Hyundai ATF SP-CVT 1. К категории рекомендуемых также относится Hyundai ATF SP-IV и Hyundai MTF & DCTF SAE 70W.
В качестве аналогов подойдет:
- Ravenol ATF SP-IV Fluid RR;
- Totachi ATF SP-IV;
- Total Fluidmatic MV LV;
- ZIC ATF SP-IV.
Ravenol ATFTotachi ATFZIC ATF
Недостатки, поломки и проблемы
К проблемам вариатора C0GF1 стоит отнести меньшую надежность, плавание оборотов, переход в аварийный режим и возможный выход из строя при агрессивной езде. Подергивания и проблемы КПП во время переключения могут быть вызваны несвоевременной заменой масла или применением неоригинальной трансмиссионной жидкости.
Возможны и другие поломки:
сбои в работе электроники;
механические неисправности.
Запчасти для ремонта
В зависимости от неисправности могут потребоваться следующие детали:
- комплект прокладок/сальников — Р785002А;
- уплотнительные кольца в комплекте — Р785181А;
- сальники правого и левого привода;
- фильтр-картридж — D785013A или A785013A;
- прокладка поддона с 16-ю отверстиями — А785300А или D785300A;
- комплект стальных / фрикционных дисков — А785139А/А785119А;
- поршни в комплекте — Р785003А;
- датчики давления, скорости, переключения скоростей — D785411A/D785436A/D785410A;
- гидроблок управления — D785740A;
- масляный насос — D785500A;
- ведущий шкив — D785711A или D785712A;
- направляющие цепи левая/правая — D785731A/D785732A.
Ремонтный комплект сальников и прокладокФрикционы и стальные дискиГидроблок C0GF1
В нашем автосервисе мы проводим полную диагностику, калибровку, перепрограммирование и замену вариаторов. Устранить неполадки любой сложности смогут в «Центре по ремонту вариаторов №1». Получите дополнительную информацию по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из любого региона.
Вариатор C0GF1 – сравнительно новая модификация. Он надежен, но при неправильной эксплуатации возможен ранний износ подшипников, насоса, сальников и других элементов.
Статья помогла1Не помогла
Если c вариатором возникли проблемы, справиться помогут специалисты из «Центра по ремонту вариаторов №1». Получить дополнительную бесплатную консультацию и диагностику можно по телефонам: Москва — 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из всех регионов страны. Консультация бесплатная.
Конструктивные особенности
Такие параметры как ходовые качества, проходимость и управляемость во многом зависят от конструктивных особенностей, характерных для того или иного автомобиля.
У Kia Rio X можно выделить такие моменты:
- переднеприводная платформа, полученная от Kia Rio 4 поколения;
- впереди независимая подвеска типа МакФерсон;
- сзади полузависимая система с торсионной балкой;
- впреди и сзади предусмотрены стабилизаторы поперечной устойчивости и амортизаторы гидравлического типа;
- рулевой механизм дополнен электроусилителем;
- в простых версиях впереди дисковые вентилируемые тормоза, а сзади барабанные;
- в топовых комплектациях по кругу стоят дисковые тормоза.
В случае с Kia Seltos различают следующие конструктивные особенности:
- модульная платформа K2;
- поперечное расположение двигателя;
- передняя независимая подлеска типа МакФерсон;
- задняя подвеска полузависимая с торсионной балкой (передний привод) или независимая многорычажная (полный привод);
- реечное рулевое управление с электроусилителем;
- на всех колёсах дисковые тормоза (передние вентилируемые).
За рулём Kia Seltos ощущается, что машина представляет собой именно кроссовер, хоть и городской. Дорожный просвет (клиренс) выше, геометрия кузова больше адаптирована под езду вне асфальта. Автомобиль уверенно слушается руля.
У Kia Rio X осталось более характерное для хэтчбека поведение. Внедорожные возможности ниже в сравнении с конкурентом. Хотя рулится машина откровенно неплохо. Если не планируете покорять бездорожье, а держаться в рамках асфальта или лёгких грунтовых дорог, то Rio X вас не подведёт и не разочарует.
Если же хотите от городского кроссовера несколько больше внедорожных возможностей, тогда однозначно стоит брать Kia Seltos. Лучший вариант для тех, у кого есть загородная дача, либо кто любит выбираться на природу, где асфальт отсутствует. И приходится пробираться через довольно сложные участки.
Первое знакомство
Kia Rio X является переднеприводным субкомпактным кросс-хэтчбеком. По европейской классификации это класс B. Изначально модель называлась X-Line. Сам производитель заявлял, что версия Rio с приставкой X-Line создавалась исключительно для России. Хотя по факту в Китае предлагают аналогичный вариант, но с названием Kia KX Cross. В основе новинки, представленной в октябре 2017 года, лежит автомобиль Kia Rio 4 поколения. В октябре 2020 года состоялась премьера рестайлинговой версии. С этого момента машина потеряла приставку X-Line. Вместо этого модель начали называть Rio X. Это маркетинговый ход, направленный на то, чтобы машину считали не одной из версий обычного Rio, а полноценным представителем семейства корейских кроссоверов. Помимо названия, в рамках рестайлинга изменили внешность, доработали салон и добавили новые опции.
Автомобиль Kia Seltos это субкомпактный кроссовер с передним и полным приводом. В феврале 2018 года был показан концепт. Серийную версию для рынка Индии представили в июне 2019 года. А 23 июля того же года в рамках онлайн презентации мир увидел европейскую и российскую версию этого маленького SUV. Машина занимает строчку ниже популярного компактного кроссовера Kia Sportage.
Когда менять, какой салонник устанавливать
Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Kia Seltos I SP2 должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.
Учитывая, что условия эксплуатации автомобиля в большинстве случаев будут далёкими от идеальных, специалисты советуют выполнять эту операцию примерно вдвое чаще, весной и осенью.
Характерные симптомы:
- часто запотевают окна;
- появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
- ухудшение работы печки и кондиционера;
Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.
Подходящие размеры
При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:
- Высота: 28 мм
- Ширина: 205 мм
- Длина: 225 мм
Как правило, иногда аналоги для Kia Seltos I SP2 могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.
Выбор оригинального салонного фильтра
Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.
Независимо от комплектации, на все Киа Селтос первого поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха с артикулом 97133-J9000 (97133J9000).
Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.
При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.
Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.
Какие аналоги выбрать
Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.
Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.
Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Киа Селтос первого поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:
Обычные пылевые салонные фильтра
- Goodwill AG 463 CF – технологичные расходники от известного производителя
- Amd AMD.FC753 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
- Raf filter RST005HYXY – неплохой производитель с демократичной ценой
Угольные салонные фильтра
- Goodwill AG 464 CFC – качественное и толстое угольное напыление
- Amd AMD.FC753C – из активированного угля
- Raf filter RSTC005HYXY – нормальное качество, доступная цена
Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:
- Corteco
- Filtron
- SCT
- Sakura
- GoodWill
- Fram
- JS Asakashi
- Champion
- Zekkert
- Masuma
- Nipparts
- Purflux
- Knecht Mahle
Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Seltos I SP2 на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.
2 SHELL HELIX ULTRA ECT 5W-30
Это масло имеет прямые рекомендации завода для заливки в Киа Сид. Обладает хорошими окислительными свойствами, препятствует коррозии и образованию отложений. Этому способствует группа присадок Active Cleansing и чистейшая синтетическая основа, полученная из природного газа по технологии PurePlus. Отсутствие расхода на угар и заметная экономия топлива (до 1,7%) также являются достоинствами этого популярного масла.
Однажды воспользовавшись этим маслом, владельцы, как правило, продолжают и дальше заливать его в двигатели своих автомобилей. Те немногие, которые оставляют плохие отзывы (рассказывая, как чуть не «убили» мотор своего любимца этой смазкой), скорее всего, стали жертвами продавцов – мошенников, которые под видом популярного бренда подсунули его дешевую имитацию. Этот основной недостаток легко устраним большей внимательностью к продавцу – порядочный бизнесмен никогда на сиюминутную выгоду размениваться не будет.
Полезные рекомендации
Традиционно в инструкциях по выбору масла оговариваются только его вязкость и стандарт качества.
Но важно учитывать и дополнительные факторы:
- особенности местности;
- возраст автомобиля;
- качество топлива.
Например, тем, кто проживает в регионах с суровыми зимами, в холодное время года рекомендуется пользоваться исключительно синтетическими маслами. Считается, что минеральные продукты не могут поддерживать своих свойств при крайне низких температурах.
Автовладельцы считают, что чем дольше эксплуатируется автомобиль, тем более вязкая смазка необходима его мотору. Тем, кто эксплуатирует машину, выработавшую 80% срока эксплуатации, следует отказаться от заливки продукта с маркировкой 5W-20. Им будет целесообразно применять масло с маркировкой 5W-30 или даже 5W-40.
Чем хуже качество топлива на АЗС в регионе проживания автолюбителя, тем больше внимания ему нужно обращать на защитные и очищающие свойства смеси. Автовладельцы, заливающие исключительно бензин премиум-класса, могут ориентироваться на экономные продукты.
Не следует ограничиваться чтением этикетки. Прежде чем остановиться на какой-либо марке масла, следует найти информацию о проведении лабораторного анализа
Не менее важно научиться различать подделку и оригинальную продукцию. Для этого требуется изучить защитные приемы выбранного производителя
Оригинальные литые диски
Линейка штатных легкосплавных дисков для Kia Seltos впечатляет. На выбор предлагается 5 вариантов с разными дизайнами. Они великолепно дополняют облик кроссовера и задают ему уникальный характер. Приобрести стильное дополнение можно непосредственно у дилера.
Но если этот вариант вам не подходит, широкий ассортимент аксессуаров с подходящими для вашего внедорожника характеристиками, предлагают и другие производители. Вот самые эффектные модели с привлекательными ценами:
- Sakura 6.5xR16 от СКАД
- MZ121 7xR17 от Replica
- CR-14 6.5xR16 от CROSS STREET
- AF-10 6.5xR16 от X-RACE
- MZ121 7xR17 от LegeArtis
Как рассчитать стоимость ОСАГО самостоятельно? Подбор самой выгодной страховки:
Рассчитать стоимость
Какой бензин экономичнее?
А92А95
Какое масло заливать в двигатель Kia Rio
Ключевой параметр, на который требуется обратить внимание, определяя, какой моторной смазке отдать предпочтение, — вязкость. Для Киа Рио требуются продукты с маркировкой 5W20, допустимы 5W30
На втором варианте следует остановиться при эксплуатации автомобиля в жаркой местности или в летний период.
Марки 5W40 не подойдут для используемого в этой машине мотора. Он имеет минимальные зазоры между движущимися частями. Смазка с такой вязкостью не сможет проникать между ними достаточно эффективно.
Главные критерии подбора
Существует 4 критерия подбора масла для мотора:
- вязкость;
- эксплуатационный класс;
- тип основы;
- марка.
Первые 2 четко определяются производителем. Они должны быть указаны в руководстве по эксплуатации.
Владелец автомобиля может выбирать их в зависимости от своих финансовых возможностей.
Устройство
Двигатель КИА Рио Х Лайн 1.6 G4FG относится к серии Gamma II. У него блок цилиндров, выполненный из алюминия. Весь низ мотора, за исключением поршней, аналогичен предшественнику G4FC.
Головка блока была доработана. Ее конструкция осталась прежней – 2 распределительных вала и 16 клапанов, но применена система изменения фаз газораспределения Dual-CVVT на обоих валах. Для этого мотора был создан новый впускной распределительный вал.
Для повышения эффективности на низких оборотах, агрегат укомплектовали новым пластиковым впускным коллектором, оснащенным комплектом VIS (система изменения длины). Переключение настроено на 4 200 об.
Из-за того, что в конструкции двигателя КИА Рио Х Лайн 1.6 G4FG отсутствуют гидрокомпенсаторы, необходима периодическая регулировка клапанов – каждые 90 000 – 100 000 км.
При создании мотора использовали новую цепь ГРМ, которая «ходит» до 200 000 км, применены гидронатяжители.
Впрыск оставили прежним – MPI (распределенный).
Бензиновый вариант ENEOS 5W30 синтетика: применение и характеристики
Форсированные моторы нового поколения с высокими требованиями к экологичности расходных материалов. Масло идеально подходит для агрегатов с турбонаддувом.
Тип транспортного средства не имеет значения. Улучшенная синтетическая основа и запатентованный пакет присадок обеспечивают высокий уровень защиты двигателя и повышают его производительность.
- Высокая степень очистки базовой основы сама по себе гарантирует отсутствие шламов.
- Моющие присадки удаляют шлаковые отложения прямо в фильтр.
- Связывающие присадки удерживают масляную пленку при температурах выше 100°C.
- Нейтрализация кислот продлевает срок службы самого масла и сохраняет детали двигателя от коррозии.
Испытания масла ENEOS с помощью гоночных автомобилей — видео
Параметры SM 5W30 ENEOS:
- калориметрический цвет по ASTM D1500 – L 2,0;
- общий стандарт вязкости: 5W30;
- кинематическая вязкость по ASTM D445 KS, при +40°C: 64,9;
- кинематическая вязкость по ASTM D445 KS, при +100°C: 11,3;
- плотность по ASTM D4052 KS, при +15 °C: 0,85;
- базовый индекс вязкости по ASTM D2270 KS: 168;
- температура потери вязкости по DIN ISO 3016: -39 °C;
- температура вспышки (методика COC) по DIN ISO 2592: 218 °C;
- щелочное число по ASTM D2896 KS: 9,23.
Расходы на обслуживание
В плане стоимости ТО, замены запчастей, покупки расходников цены на Seltos будут немного выше. Разница не огромная, но она есть.
Новый Kia Rio X в плане содержания будет обходиться примерно в те же суммы, что и обычный Kia Rio 4 поколения. Может немного дороже.
Частично Seltos может компенсировать превосходство Rio X за счёт возможности работы его двигателей на бензине марки АИ-92. Но не стоит забывать, что и расход топлива у Seltos будет выше.
Да, в плане обслуживания более доступным вариантом будет Rio X. Но если вы готовы вкладывать примерно на 15-20% больше, что на практике не является существенной разницей, то тогда Seltos окажется более интересным и предпочтительным вариантом.
Периодичность замены масла
Производитель заявляет, что масло нужно менять каждые 10 тыс. км. Но специалисты по сервисному обслуживанию призывают делать это, когда продукт выработает 80-90% своего нормативного срока, т.е. через 8-9 тыс. км.
Если же речь идет о постоянных остановках в пробках, залить новую порцию потребуется уже через 7 тыс. км.
Причины преждевременного износа
Выделяют 3 ключевые причины повышенного износа защитно-смазочной смеси:
- Езда на бензине низкого качества. При сгорании такого топлива выделяется больше сажи. Следствием этого становится загрязнение системы подачи смазки.
- Плохое состояние двигателя. При снижении компрессии цилиндров растет доля продуктов сгорания в корпусе мотора.
- Агрессивная езда. В первую очередь эксплуатация в режиме «старт-стоп».
Техническое обслуживание Kia Seltos 1.6 бензин 121-123 л.с. (G4FG)
Виды работ | мес. | 12 | 24 | 36 | 48 | 60 | 72 | 84 | 96 | 108 | 120 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
тыс.км. | 15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 | 120 | 135 | 150 | |
Двигатель и системы | |||||||||||
Проверка/замена приводных ремней/шкивов | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Замена моторного масла и масляного фильтра | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | |
Проверка системы охлаждения двигателя (трубок, соединений, радиатора) | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Замена охлаждающей жидкости | П | П | П | П | П | П | П | З | П | П | |
Проверка/замена топливного фильтра | П | З | П | З | П | ||||||
Замена свечей зажигания | З | З | |||||||||
Проверка/замена воздушного фильтра | П | П | З | П | П | З | П | П | З | П | |
Проверка зазоров в клапанном механизме | П | ||||||||||
Проверка топливопроводов | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка системы вентиляции картера | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка системы вентиляции топливного бака | П | П | П | П | П | ||||||
Замена фильтра системы вентиляции топливного бака | П | З | П | З | П | ||||||
Проверка вакуумных трубок и шлангов | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка системы выпуска отработавших газов | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Диагностика электронных систем двигателя | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Трансмиссия, ходовая часть и тормозная система | |||||||||||
Проверка дисковых тормозов (дисков, колодок) | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка барабанных тормозов (барабанов, колодок) | П | П | П | П | П | ||||||
Проверка трубок и соединений тормозной системы | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка/замена тормозной жидкости | П | П | З | П | П | З | П | П | З | П | |
Проверка педали тормоза | П | П | П | П | П | ||||||
Проверка стояночного тормоза | П | П | П | П | П | ||||||
Проверка/замена жидкости в приводе сцепления (для версий с МКПП) | П | П | З | П | П | З | П | П | З | П | |
Проверка педали сцепления (для версий с МКПП) | П | П | П | П | П | ||||||
Проверка компонентов рулевого управления | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка приводных валов и ступичных подшипников | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка компонентов передней и задней подвески | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка масла в МКПП | П | П | П | ||||||||
Проверка/замена масла в АКПП | П | 3 | П | ||||||||
Проверка карданного вала и крестовин | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Замена масла в раздаточной коробке | П | З | |||||||||
Замена масла в заднем дифференциале | П | З | |||||||||
Кузов | |||||||||||
Проверка антикоррозионного покрытия кузова | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Замена салонного фильтра | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | |
Проверка системы кондиционирования воздуха | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Колеса и шины | |||||||||||
Проверка шин (давление и износ протектора) | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Электрооборудование и световые приборы | |||||||||||
Проверка состояния АКБ (зарядки, уровня и плотности электролита, клемм) | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка наружных и внутренних световых приборов | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Замена аккумулятора системы «ЭРА-ГЛОНАСС» | З | З | З |
Техническое обслуживание Kia Seltos 1.6 T-GDI бензин 177 л.с. (G4FJ)
Виды работ | мес. | 12 | 24 | 36 | 48 | 60 | 72 | 84 | 96 | 108 | 120 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
тыс.км. | 15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 | 120 | 135 | 150 | |
Двигатель и системы | |||||||||||
Проверка/замена приводных ремней/шкивов | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Замена моторного масла и масляного фильтра | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | |
Проверка системы охлаждения двигателя (трубок, соединений, радиатора) | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Замена охлаждающей жидкости | П | П | П | П | П | П | П | З | П | П | |
Проверка/замена топливного фильтра | П | З | П | З | П | ||||||
Замена свечей зажигания | З | З | |||||||||
Проверка/замена воздушного фильтра | П | П | З | П | П | З | П | П | З | П | |
Проверка зазоров в клапанном механизме | П | ||||||||||
Проверка топливопроводов | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка системы турбонаддува (нагнетателя, интеркулера и т.д.) | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка шлангов системы вентиляции картера | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка системы вентиляции топливного бака | П | П | П | П | П | ||||||
Замена фильтра системы вентиляции топливного бака | П | З | П | З | П | ||||||
Проверка вакуумных трубок и шлангов | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка системы выпуска отработавших газов | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Диагностика электронных систем двигателя | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Трансмиссия, ходовая часть и тормозная система | |||||||||||
Проверка дисковых тормозов (дисков, колодок) | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка трубок и соединений тормозной системы | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка/замена тормозной жидкости | П | П | З | П | П | З | П | П | З | П | |
Проверка педали тормоза | П | П | П | П | П | ||||||
Проверка стояночного тормоза | П | П | П | П | П | ||||||
Проверка компонентов рулевого управления | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка приводных валов и ступичных подшипников | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка компонентов передней и задней подвески | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка/замена масла в РКПП | П | П | П | ||||||||
Проверка карданного вала и крестовин | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Замена масла в раздаточной коробке | П | З | |||||||||
Замена масла в заднем дифференциале | П | З | |||||||||
Кузов | |||||||||||
Проверка антикоррозионного покрытия кузова | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Замена салонного фильтра | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | |
Проверка системы кондиционирования воздуха | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Колеса и шины | |||||||||||
Проверка шин (давление и износ протектора) | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Электрооборудование и световые приборы | |||||||||||
Проверка состояния АКБ (зарядки, уровня и плотности электролита, клемм) | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка наружных и внутренних световых приборов | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Замена аккумулятора системы «ЭРА-ГЛОНАСС» | З | З | З |
П – проверка, чистка, смазка, регулировка (при необходимости замена);
З – замена.
Интерьер и багажный отсек
Kia Seltos получил удачное продолжение своего стильного и современного экстерьера внутри машины. Салон объективно красивый, актуальный, с продуманной эргономикой. Используются материалы достойного уровня. Плюс качество сборки вызывает уважение.
Внутри Kia Seltos водителя ждёт современный трёхспицевый мультифункциональный руль, стильная приборная панель, 5-7 дюймовые дисплеи бортового компьютера, а также мультимедийная система с экраном на 8-10,25 дюймов.
Передние кресла имеют удобный профиль и отчётливую боковую поддержку. Набивка плотная, но не слишком. Есть возможности для регулировок. К передним креслам подключается подогрев и вентиляция. А сзади комфортный диван на 3 пассажиров. Запас пространства внушительный. 3 взрослых человека поместятся без проблем.
Что касается Kia Rio X, то этот кросс-хэтчбек также создаёт приятное впечатление при осмотре внутреннего пространства. Но всё же выполнен салон несколько проще. Чуть дешевле материалы, хотя сборка на достойном уровне. Максимальный размер мультимедийного экрана не более 8 дюймов.
Передние кресла на Kia Rio X не особо уступают конкуренту в лице Seltos. А вот задний диван больше напоминает стандартные машины европейского B класса. Компоновка 3-местная, но объективно комфортно разместиться могут только 2 взрослых пассажиров. Напольный тоннель выступает довольно сильно, чем откровенно будет мешать пассажиру посередине. Запас пространства есть, но у Seltos в этом плане дела всё равно обстоят лучше.
В обоих случаях интерьер стоит отнести к числу достоинств автомобилей. Но Kia Seltos можно справедливо назвать фаворитом в этом противостоянии.
Ещё стоит упомянуть размер багажного отсека. У Kia Rio X в походном положении кресел багажное отделение вмещает в себя не более 390 литров поклажи. При этом задний диван можно сложить, и образуется площадка на 1075 литров. Пол идеально ровным не будет.
Багажник Kia Seltos ожидаемо оказался больше. Всё же разница в габаритах была ощутимая. И не использовать такой запас было бы ошибкой. В итоге можно получить от 433 до 468 литров, в зависимости от комплектации. Опуская задний диван, образуется ровная площадка. А суммарный объём при этом возрастает до 1393-1428 литров.
Тут всё очевидно. Kia Seltos получилась просторнее, удобнее для 5 человек и при этом предлагает заметно больший багажник.
Упрекнуть при этом Kia Rio X сложно. Всё же в основе лежит небольшой хэтчбек, который при своих скромных габаритах сумел показать внушительные результаты. Далеко не каждый автомобиль с такими же размерами способен на это.