Большой тест драйв киа селтос с рустамом вахидовым

Технические характеристики Kia Seltos

В видео тест-драйва «Киа Селтос» 2019 года кроссовер сравнивается со своим основным конкурентом на авторынке – Hyundai Creta. Автомобили имеют схожий внешний вид и характеристики.

Длина кузова новинки из Кореи – 4315 мм, больше чем у «Креты» на 45 мм. Ширина – 1800 (+ 20 мм.). Высота – 1620 (+10). Дорожный просвет у обоих авто равный – 190 см. Колесная база у «Селтос» – 2610 мм., на 20 мм больше чем у Creta.

Точные динамические характеристики кроссовера на сегодня пока не известны. Разработчики новой модели уверяют, что ускориться до 100 километров в час, «Селтос» сможет за 10 секунд. Разогнаться автомобиль способен до 200 км/час. Расход топлива ожидается как у конкурента.

Рулевое управление «Селтоса» оснащено электроусилителем. Тормозная система оборудована дисковыми тормозами. Передние диски – вентилируемые.

Карьерный рост

В 2020 году Seltos вольется в российскую линейку KIA, причем речь не об экспорте с завода в корейском Кванчжу, а о локальной сборке на калининградском «Автоторе». В руководстве марки сейчас определяются, каким будет производство – «отверточным» или полного цикла. Главное же, что следует знать российским клиентам: Seltos не «бюджетник» и не клон Hyundai Creta. В отличие от последней он базируется на современной платформе K2, обеспечившей просторный салон и самую передовую электронную «начинку».

Подробно останавливаться на дизайне не станем – и так видно, что команда Люка Донкервольке взяла курс на усложнение форм и усиление экспрессии. Но обозначим важные новшества. Оптика может быть полностью светодиодной, а колеса – диаметром 16, 17 и даже 18 дюймов. Межосевое расстояние составляет 2630 мм – фактически это уровень С-кроссоверов. Дорожный просвет зависит от размера колес и варьируется от 170 до 179 мм. Причем есть вероятность, что в рамках российской адаптации кузов приподнимут еще на пару сантиметров, как в случае с хэтчбеком повышенной проходимости Rio X-Line.

Багажный отсек на 498 л – это по меркам B-кроссоверов немало. Для сравнения, у более крупного Sportage «трюм» имеет даже на 7 л меньше. Фальшпол к тому же здесь двойной, и при комплектации «докаткой» он располагается вровень со сложенным диваном. А вот если машинам российской сборки выделят полноценную запаску, то при складывании заднего ряда возникнет небольшая ступенька.

Эксплуатационные характеристики и системы безопасности

Улучшенные характеристики поведения на дороге гарантируют передние амортизаторы «Макферсон». Переднеприводные «Селтосы» оборудуется скручивающейся балкой. Полноприводные модели автомобиля оснащаются многорычажной подвеской.

В результате тест-драйва «Киа Селтос», обзора авто выявилось, что у модели излишне жесткая подвеска. Для российской сборки пружины и стойки обещают адаптировать под состояние отечественного дорожного покрытия. Мягкость хода регулируется тремя режимами: «Нормал», «Эко», «Спорт». Рулевое колесо имеет два вида усиления.

Кроссовер оснащен системой курсовой устойчивости на дороге, помощи при экстренном торможении и спуске с горы. Новый «Киа Селтос» оборудуется парктрониками и камерами внешнего обзора. Электронная блокировка EDS не позволит передним колесам пробуксовывать на скользкой поверхности.

Кибер Тигр

Во внешности машины развиты идеи, заложенные в более ранних моделях компании. В потоке автомобиль не теряется, фирменные черты Kia идентифицируются сразу, и видно, что Seltos – свежая и современная модель. Фирменная «пасть тигра» решетки радиатора стала более угловатой, появилась агрессия во взгляде прищуренных светодиодных фар. Дополняют облик городского задиры фигурный бампер и полоски светодиодных ходовых огней, протянувшихся практически по всему капоту.

Подчеркивают спортивность рельефные боковины кузова. А подоконная хромированная полоса лихо взмывает к корме, делая визуально облик машины легче — она как бы приподнимает крышу в районе задней стойки.

Корма выглядит спокойнее. Фонари, объединенные хромированной полосой, развитой спойлер, обилие черного некрашенного пластика заставляют пристально рассматривать машину. Немного портят общее впечатление бутафорские патрубки выхлопной системы, но на общее восприятие облика машины они влияния не оказывают.

Заметил, что машина вызывает интерес даже после почти полугода с даты начала продаж. Прохожие заглядывают в салон, проезжающие автомобили притормаживают – их владельцы разглядывают внешний вид, а самые смелые подходят на стоянках и просят рассказать о двигателе, опциях и посидеть в салоне. К нему и перейдем.

Ценовая политика и сравнение с конкурентами

Что же, общая картина ясна. Давайте поговорим о ценах на Kia Seltos. Стоимость тестируемой машины составляет 2 019 900 рублей. Это версия Premium+ со всеми возможными опциями.

Скажете дорого? Но это смотря с чем сравнивать. Skoda Karoq? Стоимость машины в максимальной комплектации Style начинается от 1 754 000 рублей и нет полного привода. Цену можно увеличить различными пакетами допоборудования. Ну и,
естественно, Hyundai Creta. Родственный кроссовер будет дешевле, проще оснащен, и вообще, на подходе новое поколение.

Стоит ли машина своих денег? Думаю, стоит.

Kia Seltos — красивый, удобный и просто приятный автомобиль. Талантливый в городе, не разочаровывающий на трассе и позволяющий съехать с асфальта. Если нужен яркий, динамичный, компактный кроссовер и нет желания возить воздух в салоне, то Seltos — ваш выбор.

04.02.2016

21.05.2021

15.07.2019

09.09.2019

12.02.2018

25.04.2022

10.11.2016

30.10.2018

29.08.2018

08.05.2020

22.01.2019

01.09.2017


Красота и мода

Посадка и комфорт салона

Перед поездкой стоит оценить салон. Даже по приблизительным замерам внутреннего пространства понимаешь, что Селтос больше многих конкурентов.

К примеру, намного скованнее себя чувствуешь, находясь в Крета и Аркане. Новый кроссовер комфортнее для водителя и его пассажиров. Хотя Аркана кажется сильным соперником, но сзади сидеть сложно из-за маленького пространства в ногах.

Киа Селтос на тест-драйв предоставляется в топ комплектации, поэтому оцениваем именно ее. Внутри имеется большой центральный дисплей около 10 дюйма. Он поражает своей детализацией и хорошей проработкой: экран удобно разделяется на три части. Если посмотреть на климат-контроль снизу, то тут ждет небольшое разочарование: панель засвечивается дневным светом, но не критично.

Основные характеристики багажника:

  • двойной пол с возможностью его регулировки;
  • имеется «докатка»;
  • объемы больше Креты и Аркана;
  • электропривод двери;
  • объем: 498 л.

Зеркала заднего вида средние: нельзя говорить об их безоговорочном удобстве. Кресла и руль регулируются в приличном диапазоне. Водитель с большим ростом сможет разместиться с комфортом, не ужимая пространство заднего пассажира. Имеются камеры обзора машины.

Экстерьер

Внешний вид Киа Селтос 2020 выделяется по своему дизайну от прочих представителей компании. Единственное, что идентифицирует – шильдик «КИА». В остальном кузов имеет большое количество декоративных украшений, которые не привычны для компании из Южной Кореи. Обзор Киа Селтос показывает, что машина оснащена многочисленными рельефными элементами, фарами головного света с агрессивной ноткой, объемными обвесами, хромированными вставками и другими мелкими улучшениями, которые делают автомобиль грозным и стильным.

Передняя часть смотрится очень агрессивно, что достигается благодаря укороченной фронтальной частьи с высокой посадкой и отсутствием наклона. С такой конфигурацией гарантируется отличный обзор. Инженеры компании хорошо поработали над «мордой» кроссовера. Она получила массивный капот, где есть рельефное волнообразное покрытие, которое сильно заметно возле ветрового стекла и в боковых частях.

За капотом расположили трапециевидную систему воздухозаборников, украшенную с помощью дизайнерских хромированных полос. Она оснащена черной крупноячеистой сеткой. По сторонам можно заметить объемные головные фары, которые разделены на ближний и дальний свет. Внутри есть как ксенон, так и LED-освещение. Также много места отвели под обвес с миниатюрным вырезом на одной стороне, предназначенный для более лучшей вентиляции подкапотного пространства.

Далее нашлось место для широкой кузовной полоски, включающей панель для номерного знака и волнообразного рельефа. В нижней части не обошлось без массивного воздухозаборника, металлического диффузора, углубления в боковой части, под которыми располагаются пластиковые вставки и противотуманные фары. Бамперную отделку дополнительно защитили при помощи неокрашенного пластика.

Новый Киа Селтос элегантно выглядит и сбоку. Тут машина оснащена большим количеством переходов волнообразного типа. Более того, эти переходы были равномерно распределены по всему периметру. В качестве обрамления применили узкие черные линии. Также заметна тонкая подводка, с хромированным покрытием. Оригинальность заметна по внешним зеркалам, выполненным почти в треугольной форме, а также повторителям поворотников.

Помимо рельефного декорирования, часть кузова обладает дверными ручками, имеющими хромированное обрамление. Арки колес выделяются большими габаритами и чуть-чуть выпирают из кузова с порогами. Их покрыли с помощью защитного неокрашенного пластика. Клиренс составил довольно средние 185 миллиметров. В колесные арки устанавливаются стильные колеса, диаметром 16-18 дюймов, в зависимости от уровня комплектации.

Задняя же часть Киа Селтос 2021 имеет грозный вид. Украшается корма при помощи длинного козырька, закрепленного над наклоном и окрашенным в цвет черного глянца. Далее расположилось окно с обрамлением. У основной части двери есть крупные сигналы габаритов, хромированные вставки, а также рельефные элементы.

По сторонам в углублениях нашлось место для противотуманных фар. Львиная доля заднего бампера Kia Seltos 2021 сделана из черного пластика, куда встроены серебристые вставки декоративного выхлопа. А вот настоящая система выхлопа разместилась под бампером.

Комплектации и цены

По своей стоимости новинка корейского производства полностью соответствует своим конкурентам. А вот, что касается максимального уровня исполнения, оно на самом деле поражает. Однако цена Киа Селтос в этой комплектации начинается от 1 829 900 руб. Более мощный двигатель подымает цену Киа Селтос в России до 2-х миллионов руб. Базовая комплектация KIA Seltos оценивается от 1 120 000 р, однако уровень оснастки будет минимальный. Например, кроссовер оснащается:

  • Кондиционером;
  • Электрическим усилителем рулевого колеса;
  • Обогревом форсунок омывателя;
  • Тканевой обшивкой салона;
  • Простой аудиосистемой;
  • Докаткой в багажном отделении;
  • Светодиодными ходовыми огнями;
  • Электрическими стеклоподъемниками на всех дверях;
  • Обогреваемыми боковыми зеркалами с приводом регулировки и складывания;
  • Приборной панелью с 3.5-дюймовым TFT-дисплеем;
  • Задними датчиками парковки;
  • Датчиком давлениях в шинах;
  • Системой управления устойчивостью машины;
  • ABS;
  • Шестью подушками безопасности.

Промежуточная комплектация КИА Селтос 2020 получит:

  • Светодиодные указатели поворота;
  • Кожаную отделку «штурвала» и рычага коробки передач;
  • Функции обогрева руля;
  • Светодиодную подсветку салона;
  • Подогрев и вентиляцию передних кресел;
  • Дистанционный пуск мотора;
  • 25-дюймовый широкоформатный экран мультимедийной системы.

Топовый вариант обладает:

  • Полностью светодиодными фарами и фонарями;
  • Рейлингами на крыше;
  • Кожаной обивкой и хромированными деталями в салоне;
  • «Климатом»;
  • Проекционным дисплеем;
  • Подогревом задних кресел;
  • Камерой кругового обзора;
  • Приборной панелью Supervision, рассчитанную на 7-дюймовый цветной экран;
  • Адаптивным «круизом»;
  • Акустикой премиального класса BOSE, рассчитанную на 8 динамиков;
  • Люком в крыше.

Особенности поведения на дороге

Киа Селтос на 18 дюймовых колесах показывает хороший результат комфорта. Особой причины сменить диаметр колес на меньший размер – нет. Инженеры проработали подвеску под особенности корейского ландшафта

Если брать во внимание только тест-драйв по здешним дорогам, то хочется приобрести кроссовер прямо сейчас. При столь же тщательном подходе к российским реалиям стоит ожидать подвеску подходящую под отечественный асфальт и бездорожье

Шумоизоляция в особенности плохо проработана для задних пассажиров. То есть, если спереди слышны шины, то сзади – добавляем шум от асфальта. Подобный нюанс проявляется на шершавом асфальте, который тоже встречается в Корее. Можно только представить себе качество шумоизоляции на российских дорогах практически состоящих из шершавого асфальта.

На что хочется обратить внимание:

  • хороший обзор дороги;
  • ничего не мешает видеть ситуацию позади кроссовера через дверь багажника;
  • есть сопротивление боковому ветру;
  • отсутствует шум от ветра.

Киа Селтос – это компактный кроссовер с проработанным для своего рынка мотором, подвеской, коробкой передач. Полную картину узнаем после официального старта продаж. Тест-драйв вне России прошел удачно, но отечественная серийная модель будет отличаться, о чем говорит сам производитель. Есть что усовершенствовать, поэтому остается надеяться на лучшее.

Поделиться ссылкой:

Читайте далее:

Киа Селтос против Хендай Крета: тест драйв от Игоря Бурцева

Особенности интерьера Киа Селтос

Интерьер салона Seltos 2020

Киа Селтос: фото, характеристики и когда ждать в России

В плену у колеи: дорожный просвет Киа Селтос

Как у старших

Салон Seltos отделан сплошь качественными материалами – симпатичными пластиками, декоративными вставками под алюминий и рояльный лак, экокожей, а в топовых исполнениях еще и кожей контрастных оттенков. Жесткие поверхности присутствуют, но удачно стилизованы под мягкие.

Гаджетоманы оценят беспроводную зарядку и сразу три USB-слота, меломаны – акустику премиум-класса Bose. Имеется и проектор данных на 8-дюймовый экран перед лобовым стеклом, а «теплый пакет» включает подогреваемые внешние зеркала, все сиденья и руль. С запуском же калининградского производства в этом списке наверняка окажется еще и лобовое стекло.

Линейка «парящих» экранов – отдельная тема, работающая на престиж. В релизе упоминается 8-дюймовый сенсорный вариант – уже неплохо. Что же говорить о топовой версии на 10,25 дюйма, украсившей тестовые машины! Тут и быстрый софт, и совместимость с устройствами на платформах Android и iOS, и возможность подключить «по воздуху» сразу два смартфона. В минусы же запишем отсутствие многозонного климат-контроля и системы кругового обзора. Зато есть камера заднего вида с крупной и четкой картинкой и динамическими траекторными подсказками.

Передние кресла Seltos отлично спрофилированы, есть функция вентиляции; электрорегулировки в топовых версиях предлагаются как для левого, так и для правого сиденья – в массовых моделях B-сегмента такой размах встретишь нечасто. Пространства достаточно и спереди, и сзади, особенно впечатлил запас над головами пассажиров второго ряда. Кстати, спинка дивана имеет настройку по наклону в двух положениях, что тоже редкость среди «одноклассников».

Не менее важный аргумент в пользу новинки – эффективные средства пассивной и активной безопасности. Кузов на 49% состоит из высокопрочных сталей, шесть подушек без­опасности, ABS и ESP – уже в «базе», а топовым исполнениям выделен передовой комплекс электронных ассистентов DriveWise. Что подразумевает адаптивный круиз-контроль, системы помощи при движении задним ходом и предотвращения столкновений, контроль рядности и мертвых зон

А как вам ассистент безопасного выхода из машины? Электроника преду­преждает о приближающемся транспорте при попытке неосторожно открыть дверь

Тест-драйв: двигатель, коробка передач и подвеска

Характеристики кроссовера на тест-драйве:

  • 1,6 л турбомотор с 177 л. с.;
  • КПП: робот на 7 ступеней;
  • колеса: 18 дюйма;
  • полный привод;
  • расход от 8 л/100 км.

Несмотря на мощность двигателя 177 л. с. он очень разочаровывает. Проблема явно скрывается в «роботе», который заморачивается над ресурсом своего сцепления. Корейские инженеры сделали упор на долговечность, а вот про драйв решили забыть. Странно себя чувствуешь на трассе, где, казалось бы, должен «лететь» кроссовер, но ты с трудом обгоняешь других участников движения.

Спасение частично скрывается в шайбе режима «Drive mode». Если переключиться в режим Sport, то автомобиль немного оживает. Становится более выраженным «робот» с его неторопливой и дерганой работой. За ощущение скорости приходится сполна заплатить на заправочной станции: от 10 л/100 км в смешанном цикле.

На гору кроссовер взбирается с трудом. Старт с уклона приводит к небольшому откату назад. Лучше всего удерживать две педали для идеально ровного подъема без отката, но подобные манипуляции плохо отразятся на ресурсе автомобиля. Снова сталкиваемся с плохой «прошивкой».

Тормоза показывают отличный тормозной путь. Подвеска хорошо справляется с плавными волнами асфальта, а вот при выезде на стыки становится понятно – они твои. Подвеска настроена жестко и это чувствуется. Для России подобный вариант точно не подходит. Если инженеры внесут поправки по жесткости, то должен получиться «живучий» Киа Селтос. Подобные испытания по некоторым данным проводятся и именно на территории России.

Сравнение с конкурентами

Из конкурентов стоит отметить Шкоду Карок, машины очень похожи даже внешне. Но если в некоторых асфальтовых дисциплинах Карок и чуть превосходит Селтос, то на бездорожье проигрывает вчистую из-за слишком низкого клиренса. Другие претенденты либо существенно отстают по ряду позиций, либо заметно дороже Селтоса.

В итоге, корейскому автопроизводителю удалось создать удивительно цельный и универсальный автомобиль, способный удовлетворить потребности, наверное, процентов 90 автовладельцев. При этом за адекватные деньги предлагается весьма богатая комплектация.

Неудивительно. что многие эксперты уверенно прогнозируют ему лидерство в своем сегменте и пик продаж в 2021/22 гг, когда потребители наверняка “распробуют” четырехколесный сюрприз из страны утренней свежести.

Салон «Киа Селтос»

Обзор Kia Seltos показал современный дизайн салона кроссовера. Отмечено хорошее качество пластиковых покрытий и современное дизайнерское решение интерьера внутреннего пространства.

Передняя панель оснащена 10-дюймовым монитором бортовой компьютерной системы. На уровне рулевой колонки размещены панели дефлектора обдува. В нижней части – блок управления климат-контролем. Владельцев порадует полка для зарядки смартфона, 2 разъема USB на передней консоли и розетка на 12 вольт.

Приборы управления – спидометр и тахометр – выполнены в крупных циферблатах. Между ними расположен 7-дюймовый монитор, на котором будут дублироваться показатели скорости в цифровом выражении. Не самые бюджетные версии кроссовера будут оснащены выдвижным прозрачным экраном для проекции показаний приборов. Все показатели и сообщения на приборной панели на русском языке.

Кресла водителя и переднего пассажира имеют боковые поддержки и системы регулировок. Между передними сидениями расположена панель с ручкой КПП. Там же установлены кнопки подогрева сидений и электронного тормоза. Массивный подлокотник имеет нишу для хранения различных предметов. Кресло водителя оборудовано вентиляционной системой с несколькими режимами обдува.

Задний диван, вмещающий трех пассажиров, не оснащен полной регулировкой. Спинка кресла регулируется только в двух положениях по углу наклона. На потолке над задними пассажирскими местами расположена ниша, благодаря которой высокие люди будут чувствовать себя комфортно.

Задние пассажиры Kia Seltos могут воспользоваться USB-разъемом, подогревом сидений и дефлекторами климатической системы. Большой багажник имеет объем 433 литра, под фальшполом умещается полноразмерное запасное колесо.

Экстерьер

Внешних отличий не много, в основном, они относятся к системам освещения и колесам. Кроме этого, в версии «Комфорт» отсутствуют рейлинги для верхнего багажника.

Система освещения

Головной свет — линзованные (проекционные) галогеновые лампы, в версии «Престиж фары на светодиодах.

Противотуманные фары (ПТФ) в комплектациях:

  • Comfort — отсутствуют;
  • Luxe — обычные.;
  • Style и Prestige — светодиодные.

Также в последних двух версиях светодиодными будут ДХО, габариты и задние фонари.

Колеса (диски и шины)

Здесь дизайнеры Киа индивидуализировали каждую комплектацию:

  • Comfort — диски 16″ и шины 205/60 (в этой версии диски стальные, во всех остальных легкосплавные);
  • Luxe — диски 16″ и шины 205/60;
  • Style — диски 18″ и шины 235/45;
  • Prestige — диски 17″ и шины 215/55;

Запасное колесо: у «Комфорт» и «Люкс»- стальная докатка, у «Стайл» и «Престиж» — полноразмерная запаска.

Варианты комплектаций и цены

Киа Селтос на агрегатной базе двигатель 1,6+автомат+полный привод  доступен российскому потребителю в 4 вариантах комплектации:

  • Comfort, за 1 420 000 руб.;
  • Luxe, за 1 535 000 руб.;
  • Style, за 1 575 000 руб.;
  • Prestige, за 1 705 000 руб.
Цены приведены по данным официального сайта Киа в России, реально дилеры пользуются ажиотажным спросом и "догружают" допоборудования на 100-150, а то и 200 тыс. руб.

Комплектации заметно отличаются  по оснащению, но есть и штатное (общее для всех версий) оборудование.

Базовое оснащение:

  1. Электростеклоподъемники спереди и сзади.
  2. Освещение багажника и крюки для фиксации груза.
  3. Регулировка высоты сидения водителя.
  4. Многофункциональный руль с регулировками по высоте и вылету.
  5. Задние кресла с регулировкой наклона спинки и её складыванием в соотношении 60:40.
  6. Накладки на бампера.

Системы безопасности:

  • курсовой устойчивости;
  • помощи при трогании/торможении на уклоне;
  • антиблокировочная тормозов;
  • иммобилайзер и центральный замок с блокировкой дверей при движении.

Внешность кроссовера

Автомобильные эксперты, которым посчастливилось испытать новинку южнокорейских автопроизводителей, публикуют обзоры Kia Seltos на страницах интернет-порталов, посвященных автотематике и в блогах на «Ютубе».

Производители оснастили «Киа Селтос» фирменной трапециевидной решеткой радиатора с двухъярусной оптикой. Панель светодиодной подсветки располагается над верхней частью радиаторной решетки. Фары с замысловатым рисунком лишены традиционных ламп и оснащены диодами.

Передний бампер массивный, дополнен вертикальными блоками противотуманных фар. Широкие воздухозаборники окаймляет хромированная рамка. Элемент такой же фактуры выделяет ячеистую решетку радиатора.

На видео тест-драйва «Киа Селтос» 2019 года заметно пропорциональное размещение элементов кузова кроссовера. Линия крыши удачно прорисована и заканчивается рейлингами. Окна окаймлены хромированной вставкой. Нижняя часть защищена пластиковыми элементами. Защиту пластиком получили также колесные арки. Дверные ручки хромированные.

Бампер в нижней части имеет пластиковую накладку с массивной внедорожной вставкой. По бокам расположены декоративные патрубки, окаймленные серебристыми элементами.

Салон

Цветовые решения и материалы отделки интерьера не блещут разнообразием. Салон из черной ткани, в первых двух версиях с вставками серых элементов, а в «Престиже» вставки из т. н. «экокожи» (синтетической).

Комфорт

В этой комплектации водителя встретит подогреваемый мультируль с кожаной отделкой, комбинированный щиток приборов с экраном борткомпьютера 3,5 дюйма, а вместо мультимедиа простая аудиосистема с 3,8″ дисплеем радиоприемника. Ну, зато поддержку Bluetooth не забыли вшить.

Из благ автомобильной цивилизации здесь найдется кондиционер, круиз-контроль и выбор режимов движения. Надо сказать, довольно бюджетная версия получилась.

Люкс и Стайл

Между собой интерьер не отличается. Здесь уже оснащение посерьезнее. Кондиционер превращается в нормальный климат-контроль, аудио в полноценную мультимедиа с 8-дюймовым цветным экраном и функциями Android Auto/Apple Carplay.

Добавляются:

  • датчик света;
  • дополнительные порты USB для задних пассажиров;
  • автоматический электростеклоподъемник со стороны водителя;
  • камера задняя с парковочными датчиками.

Престиж

Вот тут все «по богатому». Приборная панель стала виртуальной, на 7-дюймовом дисплее, мультимедиа выросла в размерах до 10 дюймов и обзавелась функцией навигации, а центральный подлокотник стал выдвижным.

На задних местах добавился подлокотник с подстаканниками, центральное зеркало стало автозатемняющимся, а в боковых появилась функция складывания. Группа парковочных ассистентов пополнилась передними датчиками, динамики превратились в фирменные, Bose. Еще можно отметить бесключевой доступ/запуск двигателя кнопкой.

Также во всех этих комплектациях предусмотрены электроподогревы:

  • передних сидений;
  • руля;
  • распылителей ветрового стекла;
  • для боковых зеркал (+электро привод регулирования).

В версии «Престиж» дополнительно будет обогрев лобового стекла и задних мест.

Подушки безопасности

Фронтальными оснащены все комплектации, а боковые подушки и шторки отсутствуют только в начальной (для данной агрегатной базы) версии, «Комфорте».

Интерьер

Салон Киа Селтос получил современную компоновку, высококачественную отделку и богатое электронное-техническое оснащение. У передней панели есть выраженная горизонтальная архитектура, обеспечивающая удобное расположение органов управления. Физических клавиш не так много и все они собраны в лаконичные строгие блоки на консоли и центральном тоннеле.

Дисплей развлекательного центра размещен отдельно в верхней части панели, а индийская версия оснащена дисплеем, выполненным в одном корпусе с приборной панелью. Хотя в целом, нужно понимать, что перед нами все-таки бюджетный корейский кроссовер, лишенный обилия выдающихся материалов. Пластик получился жестким, однако в местах соприкосновения чувствуется мягкий пластик.

Сами сидения имеют кожзаменитель с перфорацией. У базовой комплектации Киа Селтос есть лишь ткань. Кресла получились удобными, а в качестве отдельной опции они могут получить даже вентиляцию. Непосредственно перед водителем находится 3-спицевое мультифункциональное рулевое колесо знакомого оформления. Отсутствуют какие-то новые элементы в приборной панели – это традиционная KIA панель приборов, имеющая аналоговые индикаторы и большой дисплей «борткомпьютера».

В качестве отдельной опции корейцы могут предложить 8-дюймовую проекцию. Она выглядит простенько, имеет выдвижное стекло, но подобная есть в 3-й Мазде. Многие потенциальные покупатели восхищаются 10.25-дюймовой сенсорной мультимедийной системой, однако дилеры заявляют, что дебютные 2 исполнения имеют лишь обычную магнитолу, а топовая комплектация оснащается 8-дюймовым экраном.

Что касается 10.25-дюймового экрана, он идет опционально. В нижней части центральной консоли нашлось место для стильного блока климатической установки, имеющей широкий монитор, одну шайбу и массу кнопок. Тоннель имеет большой рычаг переключения коробки передач. Левее расположилась шайба Drive Mode, отвечающая за управление режимами езды.

Вокруг рукоятки коробки передач нашлось место для кнопок подогрева кресел, рулевого колеса и систем безопасности. Не обошлось без классических элементов – подстаканников, ручника, а также подлокотника. На втором ряду нельзя сказать, что очень удобно, однако ноги почти не упираются в спинки сидящих впереди людей. Не обошлось сзади без откидного подлокотника, одного USB-порта и регулируемых по наклону спинок.

Последнего нет у многих конкурентов KIA Seltos 2020. Багажное отделение Киа Селтос 2020 обладает 433-литрами, если стоит полноразмерное запасное колесо. У базовой версии есть докатка, что придает еще 35 л к объему. Если частично демонтировать задний ряд, можно увеличить свободное пространство для транспортировки грузов в 2.5 раза. Под фальшполом багажного отсека нашлось место для запасного колеса и необходимого инструментария для ремонта в дорожных условиях.

Дела сердечные

Seltos отличается гибким подходом к комплектации силовых установок. Мало кто на рынке предлагает такое многообразие двигателей и коробок передач. Для машины можно выбрать три двигателя, тип привода и четыре вида коробок передач.

К хорошо известным по другим моделям концерна двигателям объемом 1.6 и 2 литра добавился новый 1.6–литровый с турбиной, форсированный аж до 177 л.с.

У него фазовращатели на впуске и выпуске, алюминиевые головка и блок цилиндров, турбокомпрессор, объединенный с выпускным коллектором. Коробка передач – семиступенчатый «робот» с двумя сухими многодисковыми сцеплениями от Valeo.

Однако технические подробности интересны больше инженерам и автомеханикам, нас же интересует как работает связка двигатель–коробка и удобно ли ездить на машине в различных дорожных ситуациях.

Отмечу сразу, двигатель очень живой и прекрасно тянет во всем диапазоне оборотов. При резком нажатии на педаль «газа» машина слегка задумывается, а потом пулей устремляется вперед под приятный баритон двигателя.

На моей памяти Seltos — один из немногих автомобилей, где шайба, отвечающая за смену режимов езды, действительно меняет режим езды. В эко-режиме, машина плавно разгоняется, робот меняет передачи незаметно. В нормальном режиме ощущается небольшая задержка на старте, потом машина выстреливает. В спортивном — отклики на педаль быстрые, турбояма практически не ощущается. Двигатель дольше держит передачу и разгон веселее.

Разгон до первой «сотни» заявлен за 8,4 секунды и в это охотно веришь. По моим замерам, правда без «рейслоджика», в спортрежиме получилось 8,9 секунды. Нас двое в салоне, бензин АИ–95.

Seltos, кстати, по заверению производителя безболезненно переваривает 92 бензин.

Средний расход топлива у меня получился 11–12 литров в городе, где я не отказывал себе в удовольствии нажать на педаль и первым уйти со светофора. Глухие московские пробки добавляют к расходу еще литр. По трассе, если ехать в разрешенных законом рамках, расход получился 7,5–8 литров на сто километров пути. Замеры проводил по чекам АЗС и сбросу пробега борткомпьютера. Кстати, расхождения с реальностью совсем небольшие и компьютеру можно верить.

В городе машина в своей тарелке. Компактные габариты, резвый двигатель, острый руль и быстро переключающийся робот делают городскую езду приятной и легкой.

Подвеска у машины довольно жесткая, все ямы и стыки полотна чувствуются отлично. Обратной стороной жесткой подвески стала управляемость, но, несмотря на это, машина позволяет себе крениться в поворотах. Также показался слегка пустоватым руль в околонулевой зоне.

Порадовал акустический комфорт. Seltos оказался неожиданно тихим. При резком разгоне звук двигателя прорывается в салон, но это нисколько не напрягает.

На трассе тоже нареканий к машине минимум. Шум от дороги не досаждает до 130 км/ч, потом слышно как ветер запутывается в зеркалах и стойках. На этих скоростях хорошо слышно и шины.

На бездорожье Seltos вход заказан. Дорожный просвет у новинки, по нашим замерам, получился 180 мм в зоне задних рычагов и 190 до юбки переднего бампера. Из внедорожного арсенала — только блокировка муфты привода задних колес. То есть, пересеченная местность для покорения должна быть более или менее ровной, желательно без жидкой грязи и глубокой колеи.

Новый двигатель у Kia удался. Резвый, экономичный, тихий, отлично подходящий под повседневные нужды. Современный турбомотор наделяет компактный кроссовер бойким характером. Вто́рит ему современный робот, вовремя включающий нужную передачу и обладающий «автоматным» характером.

Хайтек и пластиковый фетиш

Вопрос о пластике в салоне не задал только ленивый. Да, он жесткий. Но, положа руку на сердце, ответьте: как часто вы трогаете пластик в салоне своей машине? Могу сказать про себя. Я не «пластикофил», поэтому один раз потрогав панели, забыл о нем. Выглядит хорошо, не скрипит, а большего от него и не требуется.

Салон Seltos – хорош. Все внутреннее убранство выполнено красиво, современно и все здесь находится на своих местах.

Начнем с посадки. Удобные передние сидения прекрасно держат тело в поворотах. Подушка длинная, бедра не висят в воздухе. Вентиляция, обогрев, регулировка поясничного подпора, приятная на ощупь и вид экокожа — это особенность моей комплектации, но и в более простых креслах сидеть не менее удобно.

Кстати, сиденье можно опустить так низко, как нужно, руль выдвинуть на себя и устроиться вполне удобно. Локти ложатся на подлокотники в дверях и на центральный, который появляется в двух самых дорогих комплектациях.

Машина нашпигована опциями комфорта и безопасности, как подсолнух семечками. Движению помогают система удержания и подруливания в полосе, датчики мертвых зон и адаптивный круиз-контроль.

Добавляют уюта атмосферная подсветка, которая подмигивает в такт музыке, удобные зеркала, довольно тонкие передние стойки, что удобно в городском трафике.

И вообще, восприятие машины очень зависит от комплектации. Начиная с версии «Престиж» появляется 10,25-дюймовый дисплей и аудиосистема Bose, кстати, звук отличный. Также в этой версии появляется панель приборов Supervision. Чтобы ни говорили, сочетание классических приборов и 7–дюймового дисплея посередине – воистину услада для глаз и читается такая приборка великолепно. Надеюсь, Kia не откажется от удобства и простоты восприятия в пользу моды, на других своих моделях. Солидности и удобства добавляет вылезающий из недр панели приборов проекционный дисплей. На него выводится информация о текущей скорости, подсказки встроенного навигатора и знаки ограничения скорости, которые система берет с данных навигатора. Сам навигатор работает шустро, но к удивлению, не смог найти мой домашний адрес. И это не какой-то новый район, а один из старейших округов Москвы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *