Киа стингер
Содержание:
- Технические подробности
- Салон
- Отличие моделей 2018 и 2019 года
- «Киа Стингер» 2019: внешний вид
- Чем «GT Line Suede» отличается от «Luxe»
- Земля – Воздух
- Технические характеристики
- Комплектация Kia Stinger «GT Line Suede»
- Kia покажет на Детройтском автосалоне новую заднеприводную модель Stinger GT
- Экстерьер
- Хорошие новости и плохие советы
- Подводим итоги
Технические подробности
Новые сочинские дороги хороши и, увы, скучны. Идеальный асфальт, современные отбойники и камеры, камеры, камеры… Поэтому мы едем в горы по старым серпантинам, которые пережили и Олимпиаду, и открытие Сочинского автодрома в первозданном виде. Покрытие там явно похуже, зато повороты покруче и поинтереснее. А главное, там практически никого нет!
Я уже сказал, что мне достался полноприводный Kia Stinger. Он оснащен электронно-управляемой раздаточной коробкой, которая в зависимости от дорожных условий и выбранного водителем режима движения оперативно перераспределяет крутящий момент между передними и задними колесами. Как ни странно, я нигде не нашел цифры, в каком именно соотношении это может происходить. Но по ощущениям водителя Stinger всегда демонстрирует ярко выраженный заднеприводный характер. Стоит только качнуть машину рулем и одновременно прибавить газу, как заднюю ось начинает заметно сносить в сторону. Очень приятное чувство! Просто здорово. Если немного приноровиться, то на извилистом горном серпантине можно приспособиться немного недоворачивать руль, направляя машину в поворот с помощью педали акселератора.
Ощущение избыточной поворачиваемости при резкой прибавке тяги усиливают еще и задний самоблокирующийся дифференциал, и система динамического контроля вектора тяги, которая передает большую часть крутящего момента на внутреннее, по отношению к центра поворота, колесо. Благодаря этому практически полностью исключается соскальзывание колес передней оси и автомобиль точно идет по траектории, которую задает водитель. Кстати, рулевое управление здесь тоже не простое: во-первых, здесь применена рейка с переменным шагом, а во-вторых, электродвигатель ее усилителя установлен непосредственно на самой рейке. Такое решение обеспечивает более быстрые реакции автомобиля и снижает уровень вибраций по сравнению с классическими системами, предусматривающими крепление электромотора на рулевой колонке. Интенсивность работы усилителя и, соответственно, усилие на руле также меняется в зависимости от выбранного режима системы Drive Mode Select, про которую я уже рассказывал.
Сидя за рулем Kia Stinger не перестаешь удивляться глубокому сочному звуку его двигателя. Даже удивительно, как инженерам удалось получить столь насыщенное звучание от мотора такого небольшого объема. Секрет, на самом деле, прост: звук, который слышит водитель, эмулируется штатной аудиосистемой автомобиля – колонки подпевают мотору! Причем, степень их участия в процессе, громкость и тональность можно настроить, войдя в соответствующий пункт меню. Снаружи машина звучит совсем по-другому!
- Поколение
- II
- Тест-драйвов
- 5
- Поколение
- III рестайлинг
- Тест-драйвов
- 17
BMW 4 Series Gran Coupe (лифтбек )
- Поколение
- I
- Тест-драйвов
- 1
Про качество покрытия на старых сочинских дорогах я уже упомянул. Поэтому, во время тест-драйва, всем было ужасно интересно то, как поведет себя «заточенная под спорт» подвеска «Стингера» на колдобинах разбитого асфальта. Чисто для справки: спереди здесь классический Макферсон, сзади – сложная многорычажка. Двухлитровые модификации Kia Stinger, в отличии от флагманской версии GT, не оснащаются системой электронной регулировки жесткости подвески. Самостоятельно подстраиваться под тяготы и невзгоды дорожного покрытия она не умеет. Но, благодаря длительной доводке, в том числе и на небезызвестной «Северной петле» Нюрбургринга), инженерам Kia удалось найти оптимальные настройки пружин и амортизаторов. На плохой дороге душу из водителя и пассажиров Stinger отнюдь не вытрясает. Только на мелкой и острой гребенке на руль и на кузов автомобиля передаются неприятные вибрации. Крупные неровности подвеска «глотает» практически незаметно.
Если попытаться подвести какой-то промежуточный итог, то уже после знакомства с младшим «Стингером», можно сказать, что у корейцев все получилось. Kia Stinger производит впечатление очень цельного и добротного автомобиля. Продуманного и выверенного до мелочей. Безусловно – драйверского и очень азартного. Вождение затягивает. Стоит хотя бы немного «приседеться» за рулем, как хочется ехать еще и еще. Еще позже осаживать машину перед поворотом, еще сильнее мести хвостом, и еще интенсивнее ускоряться на выходе. Хочется нащупать тот предел, где реально заканчиваются возможности, заложенные в его конструкцию инженерами. Но предел далеко, а времени у нас мало. Пора менять машину.
Салон
Внутренне автомобиль не так прекрасен, как снаружи. Салон хорош, но в нем полно «ворованных» деталей. Скругленные дефлекторы контроля кондиционирования (под турбины самолета) – маленькая, но очевидная отсылка к «Мерседесам». Ручка переключения передач 8-ступенчатой автоматической коробки необычной формы сильно смахивает на такую же в новых Lexus LS. Приборная панель в строгом и понятном стиле схожа с той, что устанавливалась на Audi доцифрового периода.
Опционально с 2019 года устанавливается хорошая аудиосистема Harman/Kardon. Динамики прикрыты перфорированной алюминиевой накладкой – это смотрится дорого и стильно за счет интересного узора из мелких точек. Это решение нельзя отнести к списку заимствований, так как найти изначального владельца трудно. Такое оформление стало общим трендом, потому попытка не отбиваться от конкурентов весьма понятна.
Однако даже в салоне автомобиля хватает собственных идей. Клавиши и управление климат-контролем, шрифты надписей, дисплей на панели и графика системы, сиденья, даже физический рычаг АКПП в дешевых комплектациях – все это самостоятельно придумано, и притом удачно.
Отзывы о «Киа Стингер» показывают, что единственная претензия к салону – центральная часть руля отделана дешевым, неприятным на ощупь и грубым пластиком. То, как производитель халатно подошел к подбору материала, с которым человек соприкасается ежедневно, удивляет.
Отличие моделей 2018 и 2019 года
В 2019 году была расширена линейка комплектаций модели. Добавили версию Style – она разработана на основе уже выпущенного Prestige (турбодвигатель на 2.0 л, полный привод, кожаный салон, вентиляция сидений, камера сзади и многое другое). Характеристики комплектации сохранились, но были добавлены новые функции.
В «Стиле» установили темное хромированное украшение бампера, решетки радиатора и зеркал – раньше это предусматривалась только для максимальных версий (GT Line и GT).
Внутрь добавили аудиосистему Harman/Kardon. Расцветки кузова изменились – появился оранжевый, который до этого продавали только для американского рынка в комплектации GTS. Теперь этот цвет можно заказать для любой версии «Стингера». «Стиль» дороже «Престижа», но не слишком – это увеличило популярность и продажи модели.
«Киа Стингер» 2019: внешний вид
Отзывы о Kia Stinger говорят о том, что дизайн удался. Пройти мимо автомобиля и не посмотреть в его сторону будет трудно. Кузов вышел гармоничным, утонченным и индивидуальным. Это не сборник готовых клише европейских производителей, а совершенно новый и приятный образ. «Стингер» сразу узнается как продукт Kia.
Передок автомобиля собран в гибком, свойственном для азиатов стиле. Необычные фары, фирменная решетка радиатора, жабры-украшение. Поворотники у модели реализованы в виде фасеточных светодиодов – BMW применяло такое решение еще на прошлой «пятерке», но «Стингер» слишком непохож на представителей немецкого автопрома, потому придираться к подобным мелочам не стоит.
Задняя часть, наоборот, нарочито европеизированная. Она смахивает на итальянский стиль. В нем читаются нотки красивого купе Maserati GT и более древних версий Alfa Romeo. Особенно приятны ровные, чистые линии, идущие прямо с задней оптики к крыльям. Хотя этот момент, если рассматривать отзывы о Kia Stinger, нравится далеко не всем – некоторые считают, что люди именно из-за него будут отказываться от покупки «Стингера».
Чем «GT Line Suede» отличается от «Luxe»
Отличия Kia Stinger «GT Line Suede»
- Беспроводная зарядка мобильного телефона в центральной консоли
- Система кругового обзора с 4 камерами
- Электропривод двери багажника с индивидуальной настройкой
- Проекционный дисплей на лобовое стекло
- Приборная панель Supervision с 7,0-дюймовым дисплеем
- Навигационная система
- 10,25-дюймовый цветной сенсорный дисплей мультимедийной системы
- Система активного звукового сопровождения (ASD)
- 15 динамиков
- Аудиосистема премиум класса Harman/Kardon
- Электрохромные боковые зеркала заднего вида
- Монитор контроля слепых зон (BVM)
- Электростеклоподъёмники задние с функцией Auto и Safety
- Вентиляция передних сидений
- Электрорегулируемая рулевая колонка с функцией памяти
- Сиденье водителя с памятью настроек
- Электрорегулируемое сиденье водителя в 12-ти направлениях
- Электрорегулируемое сиденье переднего пассажира в 8-ми направлениях
- Электронное управление трансмиссией (Shift by Wire)
- Система предупреждения при выезде с парковки задним ходом (RCCW)
- Система контроля слепых зон (BCW)
- Металлическая накладка на порог багажника
- Металлические накладки на дверях
- Металлические накладки на педали
- Обивка потолка алькантарой
- Центральная консоль с отделкой алюминием
- Дизайнерская прострочка дверей
- Сиденья и отделка дверей алькантарой с красной прострочкой
- Люк в крыше с электроприводом
- Панорамная крыша
- Декоративные вставки на переднем и заднем бамперах
- Решётка радиатора и передний бампер с отделкой тёмным хромом
- Линия остекления с отделкой тёмным хромом
- Корпуса боковых зеркал заднего вида покрыты тёмным хромом
- Проекционные светодиодные фары ближнего и дальнего света (LED)
- Колёсные диски легкосплавные дизайна «GT»
- Колёсные диски 19-дюймовые с шинами: передние 225/40R19, задние 255/35R19
- Подогрев задних сидений
- Отделка руля перфорированной кожей и металлическими вставками
Отличия Kia Stinger «Luxe»
- Камера заднего вида с динамической разметкой
- Приборная панель Supervision с 4,2-дюймовым дисплеем
- 8,0-дюймовый цветной сенсорный дисплей мультимедийной системы
- 6 динамиков
- Аудиосистема (FM/AM)
- Электрорегулируемое сиденье водителя в 8-ми направлениях
- Обивка потолка тканью
- Центральная консоль с отделкой чёрным глянцем
- Сиденья с отделкой искусственной кожей
- Корпуса боковых зеркал заднего вида окрашены в цвет кузова
- Светодиодные фары ближнего и дальнего света (LED)
- Колёсные диски легкосплавные
- Колёсные диски 18-дюймовые с шинами 225/45R18
- Дифференциал повышенного трения (2WD)
- Отделка руля кожей
Земля – Воздух
Говорят, что нет такого актера, который не мечтал бы сыграть Гамлета, нет такого журналиста, который не мечтал бы написать роман. Продолжая перечисление профессиональных хотелок, могу предположить, что нет такого инженера, работающего в автомобильной отрасли, который не мечтал бы поучаствовать в разработке спорткара. Мечтают все, но не всем и не всегда это позволено. Так, например, проектировщики Kia шли к своей первой модели класса «Гран туризмо» долгие годы. Но корейцы, они странные. И странные, прежде всего, в своем перфекционизме. На мой взгляд, построить подобный автомобиль в Kia могли уже давно. Могли, но не строили. Сперва, по мнению руководства компании, они не были готовы к этому с технологической точки зрения, потом с идеологической, затем с имиджевой… Но рано или поздно звезды должны были сойтись. Получилось, скорее, поздно. А как иначе можно объяснить тот факт, что с момента официальной премьеры Kia GT Concept на автошоу во Франкфурте до появления серийного автомобиля Kia Stinger прошло без малого семь лет?
Семь лет – это много. Особенно для корейцев, которые последнее время один за другим штампуют мировые рекорды по скорости обновления модельного ряда. Но тут случай особый. И модель особая. Stinger – это не массовая малолитражка, которую можно чуть подшаманить и довести до ума уже в процессе производства. Автомобили класса «Гран туризмо» – элита автомобильного мира. С них спрос особый. Ошибиться и выпустить на рынок «сырую» модель в данном сегменте смерти подобно. Репутационной смерти, понятно. Именно поэтому Stinger делали долго, с чувством, с толком, с расстановкой. Раз за разом шлифуя и перепроверяя все детали и все настройки.
Stinger – общевойсковой переносной зенитно-ракетный комплекс, принят на вооружение армией США в 1981 году. Российский аналог – ПЗРК «Стрела». Kia Stinger – заднеприводный или полноприводный фастбек, класса «Гран туризмо». Самый мощный и самый быстрый автомобиль за всю историю компании. Основой для его создания послужил концептуальный прототип Kia GT Concept, впервые показанный широкой публике на автосалоне во Франкфурте в 2011 году. Официальная премьера серийной модели состоялась на Североамериканском автомобильном шоу NAIAS 2017. Запущен в серийное производство в конце того же года.
Руководство процессом создания этой модели получили лучшим из лучших. За внешний вид автомобиля отвечали главный дизайнер компании Kia Петер Шрайер и шеф-дизайнер Kia Motors Europe Грегори Гийом. Их, думаю, лишний раз представлять не надо! А непосредственно проектированием и настройками технической части руководил Альберт Бирманн – глава направления испытаний и разработки высокомощных автомобилей Kia Motors. Он, чисто для справки, до перехода к корейцам более тридцати лет проработал в компании BMW. И не где-нибудь, а в подразделении, занимавшемся разработкой самых мощных и быстрых моделей с литерой М на шильдике.
Столь авторитетная компания понадобилась корейцам для того, чтобы создать самый быстрый за всю историю компании автомобиль. Kia Stinger в топовой комплектации разгоняется до 100 км/ч менее, чем за пять секунд, а его максимальная скорость ограничена на отметке 270 км/ч. Впечатляет? Меня тоже, особенно после того, как я на нем поездил. Но не будем забегать вперед. До флагманской версии мы еще дойдем, а пока поговорим о более доступном и более массовом «Стингере», на который маркетологи Kia и возлагают свои основные надежды.
Технические характеристики
Посмотрим, какие технические характеристики у Киа Стингер.
Обзор начнем с двигателей.Под капотом Стингера находятся высокопроизводительные силовые агрегаты. На российский рынок поставляются спортивные автомобили с двумя бензиновыми агрегатами.
У первого силового агрегата с турбокомпрессором объем составляет 2.0л. У Киа Стингер мощность двигателя 197 или 247 л.с., крутящий момент — 353 Нм. Топливный расход в черте города/на трассе/в комбинированном цикле – 12.2/5.9/7.9 л. У спорткара Киа Стингер разгон до 100 с таким мотором разгон до 100 длится 6 сек. А предельная скорость — 225 км/ч.
У второго двигателя (топовая версия) Lambda II (V6) с двумя турбонагнетателями показатели более серьезные. У такой Киа Стингер объем двигателя/мощность/крутящий момент составляет 3.3 литра/365 «лошадиные силы»/510 Нм. Спорткар с таким мотором разгоняется до «сотни» за 5.1 сек. и может двигаться на скорости в 270 км/ч. У Киа Стингер расход топлива в черте города/на трассе/в комбинированном цикле – 15.4/7.9/9.9 л.
Оба двигателя требуют топливо АИ-95/98. Работают с двигатели Киа Стингер 2.0 t gdi в паре с восьмиступенчатым «автоматом». Он управляется электроникой, может функционировать в 5 режимах. У него заднеприводная трансмиссия (полный привод – опция). Многие спрашивают, привод постоянный или подключаемый?
Передачи допускается переключать подрулевыми «лепестками».
Объем бака – 60 л.
Имеется электроусилитель руля и можно установить адаптивное шасси. Амортизаторы будут управляться электроникой и будет 5 алгоритмов работы.
Машина оснащалась двумя подвесками: фронтальной независимой (Макферсон) на двойных рычагах и кормовой многорычажкой.
Все шасси комплектовались дисковыми тормозами (фронтальные – еще и вентилируемые) с системой АБС и прочей электроникой. В топовой версии стоят тормоза Brembo. У них на обеих осях предусмотрена вентиляция.
Комплектация Kia Stinger «GT Line Suede»
Что входит в комплектацию Киа Стингер «Джи Ти Лайн Свейд»:
Комфорт
- Беспроводная зарядка мобильного телефона в центральной консоли
- Электропривод двери багажника с индивидуальной настройкой
- Проекционный дисплей на лобовое стекло
- Навигационная система
- 10,25-дюймовый цветной сенсорный дисплей мультимедийной системы
- Система активного звукового сопровождения (ASD)
- USB-разъём на передней панели
- Аудиовход AUX
- 15 динамиков
- Аудиосистема премиум класса Harman/Kardon
- Электрохромные боковые зеркала заднего вида
- Круиз-контроль
- Электростеклоподъёмники задние с функцией Auto и Safety
- Вентиляция передних сидений
- Электрорегулируемая рулевая колонка с функцией памяти
- Сиденье водителя с памятью настроек
- Электрорегулируемое сиденье водителя в 12-ти направлениях
- Электрорегулируемое сиденье переднего пассажира в 8-ми направлениях
- Электронное управление трансмиссией (Shift by Wire)
- Боковые зеркала с обогревом
- Боковые зеркала с электрорегулировкой
- Подогрев руля
- Подогрев задних сидений
- Подогрев передних сидений
- Мультифункциональный трёхспицевый руль
- Подрулевые «лепестки» переключения передач
- Дистанционный запуск двигателя с ключа
- Боковые зеркала с электроприводом складывания
- Электрохромное безрамочное зеркало заднего вида
- Климат-контроль трёхзонный
- Датчик дождя
- Датчик света
- Электростеклоподъёмник переднего пассажира с функцией Auto и и Safety
- Электростеклоподъёмник водителя с функцией Auto и Safety
- Электростеклоподъёмники задние
- Электростеклоподъёмники передние
- Apple CarPlay и Android Auto
- Функция Bluetooth с голосовым управлением
- Улучшенная система рулевого управления (R-MDPS): электроусилитель, установленный на рулевой рейке
Безопасность
- Система кругового обзора с 4 камерами
- Система предупреждения при выезде с парковки задним ходом (RCCW)
- Система контроля слепых зон (BCW)
- Система динамического контроля вектора тяги (DTVC)
- Функция Launch Control
- Активная система поднятия капота при столкновении с пешеходом (AHLS)
- Напоминание о пассажирах на заднем ряду (ROA)
- Устройство вызова экстренных оперативных служб «Эра-Глонасс»
- Крепления детских сидений ISOFIX
- Подушка безопасности водителя коленная
- Шторки безопасности
- Боковые подушки безопасности
- Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира
- Фронтальная подушка безопасности водителя
- Подголовники передних сидений, регулируемые по высоте и вылету
- Система контроля давления в шинах (TPMS)
- Электрический стояночный тормоз (EPB)
- Антиблокировочная система (ABS)
- Система помощи при старте на подъёме (HAC)
- Система курсовой устойчивости (ESC)
- Датчики парковки задние
- Датчики парковки передние
- Система выбора режима движения (Drive Mode)
- Система бесключевого доступа (Smart Key) и запуск двигателя кнопкой
Интерьер
- Приборная панель Supervision с 7,0-дюймовым дисплеем
- Монитор контроля слепых зон (BVM)
- Металлическая накладка на порог багажника
- Металлические накладки на дверях
- Металлические накладки на педали
- Обивка потолка алькантарой
- Центральная консоль с отделкой алюминием
- Дизайнерская прострочка дверей
- Сиденья и отделка дверей алькантарой с красной прострочкой
- Отделка козырька панели приборов чёрным глянцем и хромированной окантовкой
- Сетка в багажном отделении
- Функция складывания задних сидений 60/40
- Центральный подлокотник для второго ряда сидений, с подстаканниками
- Центральный подлокотник спереди с боксом для хранения
- Отделка руля перфорированной кожей и металлическими вставками
- Цветовая подсветка интерьера Mood Lamp с возможностью персонализации настроек
Экстерьер
- Люк в крыше с электроприводом
- Панорамная крыша
- Декоративные вставки на переднем и заднем бамперах
- Решётка радиатора и передний бампер с отделкой тёмным хромом
- Линия остекления с отделкой тёмным хромом
- Корпуса боковых зеркал заднего вида покрыты тёмным хромом
- Проекционные светодиодные фары ближнего и дальнего света (LED)
- Колёсные диски легкосплавные дизайна «GT»
- Колёсные диски 19-дюймовые с шинами: передние 225/40R19, задние 255/35R19
- Задний спойлер
- Две двойные выхлопные трубы (четыре патрубка), хромированные
- Светодиодные (LED) задние фонари
- Светодиодные дневные ходовые огни (LED DRL)
- Запасное колесо малоразмерное
- Боковые зеркала заднего вида с интегрированными лампами, для подсветки пространства перед дверями автомобиля
Kia покажет на Детройтском автосалоне новую заднеприводную модель Stinger GT
365 лошадей доступные 365 дней в году. От 0 до 100 км/ч за 5.1 секунды. Максимальная скорость 269 км/ч. Две буквы GT гордо красуются на крышке багажника. Нет, это не очередной рассказ о каком-нибудь топовом BMW. Это описание новой модели от корейского автопроизводителя Kia и да, она действительно заднеприводная.
Как водится, все началось с концепткара, который был представлен в далеком 2011 году. Впечатляющее видение Kia на то как должен выглядеть седан. В то время верилось с трудом, что такая машина может появиться во плоти. Но как показала практика Kia была настроена решительно и через пять лет с небольшим на сцену в Детройте выходит предсерийная модель Kia Stinger GT!
Стоит заметить, что это не первая попытка южнокорейского автопроизводителя создать люксовый заднеприводный седан. Лучший пример, Kia Quoris (K900), который по достоинству был высоко оценен покупателями во многих странах
Однако, в отличие от последнего, Stinger GT рассчитан на более молодую аудиторию, да и выглядит спортивнее и круче Quoris, чем привлекает внимание
Его дизайн отдаленно напоминает BMW 4-Series GranCoupe (присмотритесь к виду сбоку), но Kia выглядит свежее и поэтому круче. Взгляните на эти линии, в меру агрессивные и в меру утонченные, а задние фонари заставляют эту модель выглядеть еще лучше. Такую внешность действительно впору наблюдать у BMW или Audi, но от Kia такого хода мало кто ожидал. Можно с уверенностью сказать, что корейский дизайн новой модели немало замешан на Audi A7 Sportback, и это неспроста. Человека отвечавшего за разработку дизайна Hyundai/Kia зовут Питер Шрайер, раньше он работал в Audi.
Kia постаралась удивить публику не только внешним видом, но и содержанием. Если поставить новинку рядом с BMW 3-Series или 4-Series Gran Coupe, Audi A4 и A5, Infiniti Q50 и Lexus IS, колесная база у Stinger GT (ее длина составляет 2.905 мм) будет больше, чем у все перечисленных моделей. Более того, она даже больше чем у Lexus GS и Mercedes CLS! Плюсуем к этому длину в 4.831 мм и ширину в 1.869 мм и получаем что? О чем нам говорят эти числа? Правильно, автомобиль должен получиться чрезвычайно просторным и удобным для всех пассажиров, как спереди, так и сзади. В Kia особо отметили, что места хватит не только в салоне, этот спортивный красавец также не обделит объемом багажное отделение. Внутрь получится запихнуть большие сумки, много больших сумок и не беспокоится о нехватки грузового пространства.
В движение Stinger будет приводится, на выбор, двумя бензиновыми моторами и дизельным агрегатом. Более подробную информацию о котором мы узнаем на Женевском автосалоне.
Базовая версия двигателя- 2.0 литровый турбированный четырехцилиндровый мотор, развивающий 255 л.с. и 352 Нм крутящего момента. Самый мощный вариант- 365 сильный турбированный V6 объемом 3.3 литра с 494 Нм крутящего момента. Топовая версия стала особой гордостью для Kia
По-крайней мере корейцы заострили на нем внимание. Твин-турбо V6 разгонит седан до 100 км/ч за 5.1 секунды, а максимальная скорость составит 269 км/ч! Обе модели будут поставляться исключительно с восьмиступенчатыми автоматическими коробками передач
Полный привод доступен опционально. В стандарте- RWD вариант.
Корейцы утверждают, что большая часть разработки шасси велась в Европе. Значительно время Stinger GT провел на Нюрбургринге, где команда во главе с исполнительным вице-президентом по испытаниям транспортного средства и развития Hyundai-Kia, Альбертом Бирманном, проводила настройку и отладку управляемости до нужных показателей. Интересно, что Бирман ранее возглавлял М подразделение BMW. «Я думаю, что для Kia, Стингер-это особое событие», — отметил Бирман. «Никто не ожидал такого автомобиля, не только потому как он выглядит, но и как он управляется. Это совершенно другой зверь».
Stinger станет первой Киа, на которой будет применена регулируемая система демпфирования и управления автомобиля, которая будет изменять свои показатели посредством электронно-регулируемой подвески носящей название Dynamic Stability Damping Control. Электроусилитель руля также будет регулироваться в один из пяти режимов.
Внутри Стингер будет отлично укомплектован, как и подобает люксовому спортивному седану. В стандартные системы безопасности и комфорта войдут самые последние разработки. Сам интерьер, как можно увидеть на фото представляет собой очень интересное зрелище, на которое стоит посмотреть.
Начало продаж стартует этим летом. Цена пока неизвестна, но 100% она будет выше, чем на Quoris.
Экстерьер
Корейский фастбэк смотрится потрясающе. Наличием низкого и широкого кузова с продолговатым капотом и ниспадающей в кормовой области крышей, новинка похожа на четырехдверные купе Ауди А5 Спортбек и БМВ 4 серии Гран Купе. Однако учитывая все это, «кореец» смог сохранить фирменный стиль компании – «нос тигра» решетки радиатора.
Автомобиль обладает аэродинамическим проемом с боковыми отделениями, который немного напоминает новенькую версию Kia Cerato. Фары получили каплеобразную форму и имеют LED-модули. За основной решеткой, получившей обрамление хромом, специалисты расположили массивный воздухозаборник, играющий важную роль – охлаждение огромного интеркулера.
Вдобавок ко всему, среди материалов отделки экстерьера использовали только углеволокно. Почему? Ответ простой – оно обладает прекрасными аэродинамическими свойствами. Ветровое стекло нестандартно завершается узором на крыше. Такое решение, исходя из слов руководства компании, позволило улучшить аэродинамику. Коэффициент лобового сопротивления составляет всего 0.24.
Боковая часть заполучила стандартные 18-дюймовые катки и плоскую, покатую крышу с массивной задней дверью. Боковые пропорции Kia Stinger типичны для спортивных автомобилей. Присутствует стремительность и непоколебимая уверенность, а также рельефные арки колес.
Вообще, внешность «корейца» – действительно сильная сторона лифтбека, хотя она и имеет различные черты многочисленных именитых машин. Топовая GT-версия получила 19-дюймовые «катки» и разновеликие покрышки впереди и сзади. Выдают спортивное «нутро» тормозные диски, имеющие многопоршневые суппорта. Задняя часть Киа Стингер 2017 обладает легким возвышением, которое и способствует формированию кузова лифтбек.
Кормовые фонари решили предельно уменьшить и расположить сразу над скромным спойлером. Нижняя часть получила 4 хромированные трубы системы выхлопа. Сзади легко заметить солидный свес и всю массивную кормовую область. В нижнем отделе задней части поместили небольшой диффузор. Вся задняя часть подчеркивает спортивную принадлежность. Отсутствует чувство незаконченности или недостатка чего-то.
Хорошие новости и плохие советы
Если вы хоть самую малость следите за новостями, то вы наверняка знаете, что с этого года в России увеличиваются акцизы на импортные автомобили, мощностью более 200 л.с. Знают это и корейцы. Точнее, узнали в последний момент, когда все комплектации и спецификации Kia Stinger, предназначенного для российского рынка, уже были утверждены. Но это не помешало инженерам и маркетологам Kia Motors оперативно отреагировать на изменившиеся правила игры. Специально для нашего рынка (и только для него) двухлитровый мотор «Стингера» был перекалиброван. Ему искусственно понизили мощность до 197 л.с. За счет этого были снижены ввозные пошлины и, соответственно, уменьшилась и отпускная цена. Заметно уменьшилась! Если быть точным, то ровно на 100 000 руб. Это значит, что полноприводный Stinger c АКПП теперь можно будет приобрести за 2 109 900 руб. Но, как я уже сказал, ради экономии придется пожертвовать пятьюдесятью «лошадками». А младший линейке заднеприводный Stinger обойдется и вовсе в 1 899 000 руб.
Стоит ли оно того? Честно скажу: не знаю! Я на такой машине еще не ездил. Базовые «Стингеры» пока еще только плывут в Россию. Как только появится такая возможность, мы возьмем такой автомобиль в пресс-парке и расскажем вам, чем он отличается от своих старших собратьев. Пока же я могу только предположить, что если перекалибровка двигателя была сделана так быстро, то, по всей видимости, ни о каких конструктивных изменениях, таких, как, например, изменение степени сжатия, речь не шла. Мотор «задушили» исключительно программным путем, перенастроив контроллер впрыска. А то, что запрограммировано в одну сторону, всегда можно перепрограммировать и в другую… Но я вам этого не говорил. Считайте это плохим, и даже вредным советом! В российском офисе Kia меня уже предупредили, что подобные шалости с электроникой приведут к неизбежному лишению гарантии. Стоит ли пятилетняя гарантия ста тысяч сэкономленных рублей? Думайте сами, решайте сами…
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ KIA STINGER |
||
---|---|---|
2.0 T-GDI AWD |
GT |
|
ГАБАРИТЫ, ММ |
4830 x 1870 x 1400 |
4966 x 1834 x 1438 |
КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ |
2905 |
2905 |
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ |
150 |
130 |
ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л |
660/1158 (SAE) |
660/1158 (SAE) |
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ |
1706 – 1898 |
1855 – 1971 |
ТИП ДВИГАТЕЛЯ |
R4 c турбонаддувом |
V6 c турбонаддувом |
РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ |
1998 |
3342 |
МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С |
247 при 6200 об/мин |
370 при 6000 об/мин |
МАКС. МОМЕНТ, НМ |
353 (1400-4000 об/мин) |
510 (1300-4500об/мин) |
ПРИВОД |
полный |
полный |
ТРАНСМИССИЯ |
8-ст. АКПП. (ZF) |
8-ст. АКПП (ZF) |
МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч |
240 |
270 |
РАЗГОН 0–100 КМ/Ч, С |
6,0 |
4,9 |
СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ |
9,2 |
10,6 |
Подводим итоги
После более близкого ознакомления с корейским лифтбеком спортивного типа, остаются только положительные впечатления. Невзирая на то, что автомобиль данного класса является первым в компании, к его разработке корейцы подошли основательно. Машина имеет стремительный облик, спортивные качества и ее внешность будет актуальной на протяжении еще многих лет. Иногда даже создается такое ощущение, будто это не корейский автомобиль, а самый настоящий «европеец».
Передняя часть получила самую современную оптику, большой диффузор, массивную радиаторную решетку и бампер с массивными воздуховодами. Капот оснащен двумя выштамповками и отверстиями для вентиляции. Боковая часть обладает широкими арками колес, помещенными в них массивными дисками оригинальной формы, а также стильными «жабрами» на передних крыльях.
Задняя же часть также напоминает всем своим видом, что перед вами спортивная машина. Есть приятное светодиодное освещение, диффузор и 4-е наконечника патрубков выхлопной системы. Так как перед нами лифтбек, то кормовая часть получила заднюю дверь, поднимающуюся со стеклом. Проем двери приемлемый, поэтому погрузка и выгрузка багажа не должна вызывать трудностей.
Если говорить за салон, то он выше всех похвал. Перед водителем предстает стильный и по-спортивному подрезанный внизу руль, являющийся многофункциональным. За ним скрыта приборная панель, которая почему-то получила 2 аналоговых циферблата. Зато между ними успешно разместился небольшой дисплей, выводящий всю необходимую информацию об автомобиле. Сидения очень удобные и имеют спортивную боковую поддержку.
Центральная консоль не перегружена и получила цветной дисплей мультимедийной системы, на который можно выводить информацию с навигационной системы и различных камер. Ниже есть стильные три сопла вентиляционной системы. Далее идет блок управление этим самым «климатом». Все выглядит приятно и изысканно. Качество сборки высокое.
Корейские специалисты при сборке Киа Стингер 2018 использовали качественные и приятные на ощупь материалы. Свободного места хватает как на переднем, так и на заднем ряду. Единственное, сидящему по центру пассажиру будет немного мешать напольный трансмиссионный тоннель. Машина обладает различными электронными системами и ассистентами, помогающими водителю управлять немаленьким авто.
Радует высокий уровень безопасности и наличие хорошего оснащения даже в базовом варианте. Силовые агрегаты очень мощные и помогают передвигать данный массивный лифтбек весьма шустро. Коробка передач работает плавно и не вызывает нареканий. С системой полного привода, лифтбек существенно повышает свою проходимость, а также управляемость.
Вместе с тем повышается потребление топлива. Подвеска немного жестковата, однако это помогает Kia Stinger 2018 уверенно входить в повороты даже на большой скорости. В целом новинка достаточно успешно вошла в элитный ряд «Гран туризмо» и может уверенно соперничать даже со многими европейскими автомобильными грандами.