Киа стингер 2021 года: цены и комплектации нового кузова в россии
Содержание:
- Комплектации автомобиля
- Kia покажет на Детройтском автосалоне новую заднеприводную модель Stinger GT
- Дизайн Киа Стингер
- «Киа Стингер» 2019: внешний вид
- Безопасность и комфорт
- Экстерьер
- Салон
- Новый кузов, дизайн и габариты
- Плюсы и минусы Kia Stinger
- Интерьер
- Расход топлива
- Комплектация и цены
- Описание конструкции
- Технические характеристики
- Салон Киа Стингер
- В чем главная причина успеха
- Отличие моделей 2018 и 2019 года
- Двигатель 2.0 T-GDI (G4KL)
- Подводим итоги
Комплектации автомобиля
Авто переняло отдельные черты у собственного старшего конкурента. Конечно, речь идет о Hyundai Genesis G80 с авторской классической компоновкой. Двигатель установлен продольно, сзади к мотору примыкает трансмиссия. В дополнение к данной конструкции установлены легкие стойки, уменьшающие стоимость при производстве. В качестве тормозов – продукция от Brembo, спереди детали на 4 поршня, а сзади – на два.
Внимательный подход со стороны лучших конструкторов обеспечил раскрытие потенциала мощного мотора, так что авто действительно быстрое
Двигатели Киа Стингер и конструкционные особенности будут приведены несколько ниже, а пока что сконцентрируем внимание на комплектациях
Несмотря на «западный» дизайн машина прекрасно адаптирована и к непростым российским зимам. Комплектации Киа Стингер оснащаются подогревом для сидений, руля и боковых зеркал, так что даже в метель автомобиль не лишится заявленного комфорта. Вышеупомянутые семейные путешествия станут в разы проще с багажником на 600 литров, который точно вместит столь необходимые вещи.
Kia покажет на Детройтском автосалоне новую заднеприводную модель Stinger GT
365 лошадей доступные 365 дней в году. От 0 до 100 км/ч за 5.1 секунды. Максимальная скорость 269 км/ч. Две буквы GT гордо красуются на крышке багажника. Нет, это не очередной рассказ о каком-нибудь топовом BMW. Это описание новой модели от корейского автопроизводителя Kia и да, она действительно заднеприводная.
Как водится, все началось с концепткара, который был представлен в далеком 2011 году. Впечатляющее видение Kia на то как должен выглядеть седан. В то время верилось с трудом, что такая машина может появиться во плоти. Но как показала практика Kia была настроена решительно и через пять лет с небольшим на сцену в Детройте выходит предсерийная модель Kia Stinger GT!
Стоит заметить, что это не первая попытка южнокорейского автопроизводителя создать люксовый заднеприводный седан. Лучший пример, Kia Quoris (K900), который по достоинству был высоко оценен покупателями во многих странах
Однако, в отличие от последнего, Stinger GT рассчитан на более молодую аудиторию, да и выглядит спортивнее и круче Quoris, чем привлекает внимание
Его дизайн отдаленно напоминает BMW 4-Series GranCoupe (присмотритесь к виду сбоку), но Kia выглядит свежее и поэтому круче. Взгляните на эти линии, в меру агрессивные и в меру утонченные, а задние фонари заставляют эту модель выглядеть еще лучше. Такую внешность действительно впору наблюдать у BMW или Audi, но от Kia такого хода мало кто ожидал. Можно с уверенностью сказать, что корейский дизайн новой модели немало замешан на Audi A7 Sportback, и это неспроста. Человека отвечавшего за разработку дизайна Hyundai/Kia зовут Питер Шрайер, раньше он работал в Audi.
Kia постаралась удивить публику не только внешним видом, но и содержанием. Если поставить новинку рядом с BMW 3-Series или 4-Series Gran Coupe, Audi A4 и A5, Infiniti Q50 и Lexus IS, колесная база у Stinger GT (ее длина составляет 2.905 мм) будет больше, чем у все перечисленных моделей. Более того, она даже больше чем у Lexus GS и Mercedes CLS! Плюсуем к этому длину в 4.831 мм и ширину в 1.869 мм и получаем что? О чем нам говорят эти числа? Правильно, автомобиль должен получиться чрезвычайно просторным и удобным для всех пассажиров, как спереди, так и сзади. В Kia особо отметили, что места хватит не только в салоне, этот спортивный красавец также не обделит объемом багажное отделение. Внутрь получится запихнуть большие сумки, много больших сумок и не беспокоится о нехватки грузового пространства.
В движение Stinger будет приводится, на выбор, двумя бензиновыми моторами и дизельным агрегатом. Более подробную информацию о котором мы узнаем на Женевском автосалоне.
Базовая версия двигателя- 2.0 литровый турбированный четырехцилиндровый мотор, развивающий 255 л.с. и 352 Нм крутящего момента. Самый мощный вариант- 365 сильный турбированный V6 объемом 3.3 литра с 494 Нм крутящего момента. Топовая версия стала особой гордостью для Kia
По-крайней мере корейцы заострили на нем внимание. Твин-турбо V6 разгонит седан до 100 км/ч за 5.1 секунды, а максимальная скорость составит 269 км/ч! Обе модели будут поставляться исключительно с восьмиступенчатыми автоматическими коробками передач
Полный привод доступен опционально. В стандарте- RWD вариант.
Корейцы утверждают, что большая часть разработки шасси велась в Европе. Значительно время Stinger GT провел на Нюрбургринге, где команда во главе с исполнительным вице-президентом по испытаниям транспортного средства и развития Hyundai-Kia, Альбертом Бирманном, проводила настройку и отладку управляемости до нужных показателей. Интересно, что Бирман ранее возглавлял М подразделение BMW. «Я думаю, что для Kia, Стингер-это особое событие», — отметил Бирман. «Никто не ожидал такого автомобиля, не только потому как он выглядит, но и как он управляется. Это совершенно другой зверь».
Stinger станет первой Киа, на которой будет применена регулируемая система демпфирования и управления автомобиля, которая будет изменять свои показатели посредством электронно-регулируемой подвески носящей название Dynamic Stability Damping Control. Электроусилитель руля также будет регулироваться в один из пяти режимов.
Внутри Стингер будет отлично укомплектован, как и подобает люксовому спортивному седану. В стандартные системы безопасности и комфорта войдут самые последние разработки. Сам интерьер, как можно увидеть на фото представляет собой очень интересное зрелище, на которое стоит посмотреть.
Начало продаж стартует этим летом. Цена пока неизвестна, но 100% она будет выше, чем на Quoris.
Дизайн Киа Стингер
Безусловно, корейский производитель не стоит на месте, постоянно предлагая собственным покупателям новые решения. В том числе и в смысле визуального оформления. Вот почему Киа Стингер производится в современном, в меру строгом, но однозначно притягательном дизайне.
Данный фастбэк без проблем составит должную конкуренцию дорогостоящим моделям, о чем недвусмысленно намекает внешнее исполнение авто.
Владельца встречает характерный капот в удлиненном дизайне. Крыша, с легкой покатостью, перетекает во вместительный багажник, который делает Киа Стингер решением не только для молодых любителей быстрой езды, но и для семейных путешествий.
Безусловно, дизайнеры корейской марки проделали огромную работу, чтобы представить абсолютно уникальный автомобиль, который, однако, полностью перенял классические черты этой ценовой категории.
Стандартный для Киа радиатор, напоминающий соты пчелиного улья, никуда не делся. С ним соседствует оптика, построенная исключительно на светодиодах. Отдельного упоминания заслуживают крупногабаритные заборники воздуха, нашедшие место на бампере.
Для дополнительного вентилирования двигателя соответствующие отверстия также выполнены и на капоте. Никто не станет спорить с тем, что этот автомобиль – главный враг бездорожья. Виной тому низкий просвет, который, однако, не мешает комфортной езде в городской среде. Удобство передвижения подчеркивается и совершенно плоским днищем Киа Стингер. Престиж воплоти.
«Киа Стингер» 2019: внешний вид
Отзывы о Kia Stinger говорят о том, что дизайн удался. Пройти мимо автомобиля и не посмотреть в его сторону будет трудно. Кузов вышел гармоничным, утонченным и индивидуальным. Это не сборник готовых клише европейских производителей, а совершенно новый и приятный образ. «Стингер» сразу узнается как продукт Kia.
Передок автомобиля собран в гибком, свойственном для азиатов стиле. Необычные фары, фирменная решетка радиатора, жабры-украшение. Поворотники у модели реализованы в виде фасеточных светодиодов – BMW применяло такое решение еще на прошлой «пятерке», но «Стингер» слишком непохож на представителей немецкого автопрома, потому придираться к подобным мелочам не стоит.
Задняя часть, наоборот, нарочито европеизированная. Она смахивает на итальянский стиль. В нем читаются нотки красивого купе Maserati GT и более древних версий Alfa Romeo. Особенно приятны ровные, чистые линии, идущие прямо с задней оптики к крыльям. Хотя этот момент, если рассматривать отзывы о Kia Stinger, нравится далеко не всем – некоторые считают, что люди именно из-за него будут отказываться от покупки «Стингера».
Безопасность и комфорт
- курсовая устойчивость (ESC);
- электрическое торможение для стоянки (EPB);
- регулятор подлокотников передних сидений (по высоте и вылету);
- антиблокировка при торможении (ABS);
- отслеживание давления в шинах;
- помощь при старте (НАС);
- фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки;
- коленная подушка безопасности для водителя;
- запаска;
- спутниковая связь.
Для детских сидений предусмотрены специальные крепления.
Системы обеспечения комфорта:
- улучшенное рулевое управление;
- беспроводная связь через Bluetooth (поддержка смартфонов с iOS и Android);
- стеклоподъемники спереди и сзади;
- возможность бесключевого доступа;
- датчики света и дождя;
- климат-контроль трех зон;
- выбор режима езды;
- электропривод для складывания боковых зеркал;
- электрохромное зеркало заднего вида.
Внутри автомобиля достаточно много служб, обеспечивающих безопасность и комфорт при езде. Выбор опций зависит от комплектации модели.
Экстерьер
Корейский фастбэк смотрится потрясающе. Наличием низкого и широкого кузова с продолговатым капотом и ниспадающей в кормовой области крышей, новинка похожа на четырехдверные купе Ауди А5 Спортбек и БМВ 4 серии Гран Купе. Однако учитывая все это, «кореец» смог сохранить фирменный стиль компании – «нос тигра» решетки радиатора.
Автомобиль обладает аэродинамическим проемом с боковыми отделениями, который немного напоминает новенькую версию Kia Cerato. Фары получили каплеобразную форму и имеют LED-модули. За основной решеткой, получившей обрамление хромом, специалисты расположили массивный воздухозаборник, играющий важную роль – охлаждение огромного интеркулера.
Вдобавок ко всему, среди материалов отделки экстерьера использовали только углеволокно. Почему? Ответ простой – оно обладает прекрасными аэродинамическими свойствами. Ветровое стекло нестандартно завершается узором на крыше. Такое решение, исходя из слов руководства компании, позволило улучшить аэродинамику. Коэффициент лобового сопротивления составляет всего 0.24.
Боковая часть заполучила стандартные 18-дюймовые катки и плоскую, покатую крышу с массивной задней дверью. Боковые пропорции Kia Stinger типичны для спортивных автомобилей. Присутствует стремительность и непоколебимая уверенность, а также рельефные арки колес.
Вообще, внешность «корейца» – действительно сильная сторона лифтбека, хотя она и имеет различные черты многочисленных именитых машин. Топовая GT-версия получила 19-дюймовые «катки» и разновеликие покрышки впереди и сзади. Выдают спортивное «нутро» тормозные диски, имеющие многопоршневые суппорта. Задняя часть Киа Стингер 2017 обладает легким возвышением, которое и способствует формированию кузова лифтбек.
Кормовые фонари решили предельно уменьшить и расположить сразу над скромным спойлером. Нижняя часть получила 4 хромированные трубы системы выхлопа. Сзади легко заметить солидный свес и всю массивную кормовую область. В нижнем отделе задней части поместили небольшой диффузор. Вся задняя часть подчеркивает спортивную принадлежность. Отсутствует чувство незаконченности или недостатка чего-то.
Салон
Уже поступил в продажу «Киа Стингер» 2019 с новыми ценами, кузовом, и комплектациями. Фото интерьера порадует каждого любителя комфортабельного салона. В дизайне наблюдается сочетание технологичности и эргономики:
- дорогие отделочные материалы;
- сенсорная панель управления без физических кнопок;
- мощная мультимедийная установка;
- планшетообразный жидкокристаллический дисплей бортового компьютера на центральной консоли.
- оригинальная плоская нижняя часть рулевого колеса Alcantara;
- элементы приборной панели из углеродного волокна;
- просторные передние кресла;
- мягкие задние сидения, обитые экокожей.
Привлекают внимание при обзоре интерьера автомобиля 3 круглых рефлектора со сверкающей хромом гладкой поверхностью окантовки. Удобно расположен блок установки зонального климат-контроля
На фото салона «Киа Стингер» 2019 года заметен центральный тоннель, изобилующий рельефными накладками, техническими деталями, разъемами для подключения всевозможных мобильных устройств.
Новый кузов, дизайн и габариты
Седан повышенной комфортабельности выглядит аутентично, а обновления поражают размахом. Kia Stinger 2019 (фото показывают масштаб изменений) имеет безупречные аэродинамические очертания, которые гармонично сочетаются с массивными габаритами.
Радиаторная решетка в форме пчелиных сот, прищуренные «глазницы» светотехники, в меру агрессивный дизайн подчеркивают спортивную принадлежность модернизированного продукта корейского автопрома. Получил «Киа Стингер» 2019 новый кузов, комплектации и цены. Когда на официальном сайте появились первые фото, поразил выразительный стиль, продуманность каждой детали.
Новый «Стингер» предлагают в 9 оттенках:
- антрацитовом;
- пурпурном;
- шафрановом;
- кобальтовом;
- классическом синем;
- серебристом;
- жемчужном;
- металлик;
- светло-сером.
Kia Stinger 2019 (фото лифтбека позволяют это заметить) имеет увеличенные габаритные параметры по сравнению с предшественником. Размерные значения укладываются в стандартные рамки для седанов такого класса:
- длина – 4,83 м;
- ширина – 1,87 м;
- колесная база – 2,9 м;
- высота – 1,4 м;
- дорожный просвет – 13 см.
- объем багажного отсека – 406 л.
Спортивную агрессию экстерьера подчеркивают продольные выступы на крыльях.
Плюсы и минусы Kia Stinger
Первый тест-драйв автомобиля Kia Stinger состоялся еще в 2018 году. В автосалоны машина поступила только в 2019 году. Но этого оказалось достаточно, чтобы выделить преимущества и недостатки авто.
Плюсы:
- Дизайн салона и кузова. Специалисты южнокорейского бренда действительно поработали над внешним видом автомобиля. На него приятно смотреть снаружи и сидеть внутри.
- Электроника. Огромное количество новых систем позволяют машине предотвращать аварии, помогать водителю при подъемах, более эффективно останавливаться, а также получать удовольствие от управления.
- Ходовые качества. Полноприводная система отлично подходит для российских дорог. Дополняет ее независимая подвеска и клиренс в 15 сантиметров.
- Тормоза. Особо активно владельцы авто на тематических ресурсах обсуждают эту систему. Многие отмечают то, насколько убедительно машина останавливается. Нравится автолюбителям и электрический «ручник».
- Безопасность. На краш-тестах автомобиль показал себя отлично. Причина этому – 9 подушек безопасности и внушительный набор ассистентов.
Минусы:
- Цена. За комплектацию со всеми функциями придется заплатить 3,4 миллиона рублей. За эти деньги на российском рынке продаются полноприводные немецкие внедорожники, качество которых гораздо выше.
- Расход топлива. В максимальной версии показатель превышает отметку в 11 литров на 100 километров. В минимальной комплектации значение меньше, но несильно – 8,8 литра.
Со временем обзор «Киа Стингер» (2019) можно будет дополнить новыми фактами, когда будет понятно, насколько надежен автомобиль на дистанции в 3-5-7 лет. Тогда же будет выпущен первый рестайлинг. Пока что стоит довольствоваться ощущениями аналитиков и водителей за последние 2 года.
Интерьер
Новая Киа Стингер имеет впечатляющий салон. Оформление — современное, материалы отделки – роскошные (кожа Nappa), качество сборки – потрясающее. Интерьер Стингера, во всяком случае, визуально, почти не уступает убранству европейских/японских машин премиум класса! Вся разработка интерьера экстерьера авто велась под руководством П. Шрайера (шеф дизайнер) и Г. Гийома (глава европейского дизайн центра).
За спортивным трехспицевым мультирулем, обшитым кожей, находится эффектная приборная комбинация. Здесь аналоговая шкала (спидометр, тахометр) с цветным дисплеем. В ТОП комплектации допускается проекция информации на ветровое стекло.
Чуть правее находится консоль, украшением которой является 7-дюймовый монитор. Под ним расположены три дефлектора-турбины. Еще ниже – блоки «микроклимата» с аудиосистемой, плавно переходящие в узкий тоннель. В его начале имеется USB порт и бокс, куда можно класть мелкие предметы. За селектором КПП находится кнопка стояночного тормоза. Дальше – шайба мультимедиа. Правее – 2 подстаканника. В конце тоннеля расположены кнопки, подогревающие кресла и отключающие системы безопасности.
Салон рассчитан на 5 человек. Имеется солидное свободное пространство в обоих рядах. Фронтальные кресла спортпрофиля обладают боковой поддержкой и широким набором регулировок. Они имеют подогрев и обшиты кожей.
На заднем диване с комфортом могут разместиться даже крупногабаритные седоки.
По объему багажника, 406 л., Stinger превосходит многих конкурентов.
Расход топлива
Модификации с «младшим» 2.0-литровым агрегатом в среднем потребляют 8.8 л/100 км (задний привод) или 9.2 л/100 км (полный привод). Топ-версия Kia Stinger GT с 370-сильной «шестеркой» в смешанном цикле расходует 9.9 или 11 литров в зависимости от типа привода.
Полные технические характеристики Киа Стингер:
Параметр | Киа Стингер 2.0 T-GDI 197 л.с. | Киа Стингер 2.0 T-GDI 247 л.с. | Киа Оптима 3.3 T-GDI 370 л.с. | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Двигатель | ||||||
Заводской код | G4KL | G6DP | ||||
Серия двигателя | Theta II | Lambda II | ||||
Тип двигателя | бензиновый | |||||
Тип впрыска | непосредственный | |||||
Наддув | да | |||||
Количество цилиндров | 4 | 6 | ||||
Расположение цилиндров | рядное | V-образное | ||||
Количество клапанов на цилиндр | 4 | |||||
Объем, куб. см. | 1998 | 3342 | ||||
Диаметр/ход поршня, мм | 86.0 х 86.0 | 92.0 х 83.8 | ||||
Мощность, л.с. (при об/мин) | 197 (6200) | 247 (6200) | 370 (6000) | |||
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 353 (1400-3900) | 353 (1400-4000) | 510 (1300-4500) | |||
Трансмиссия | ||||||
Привод | задний | полный | задний | полный | задний | полный |
Коробка передач | 8АКПП | |||||
Подвеска | ||||||
Тип передней подвески | независимая, МакФерсон | |||||
Тип задней подвески | независимая, многорычажная | |||||
Тормозная система | ||||||
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | |||||
Задние тормоза | дисковые вентилируемые | |||||
Рулевое управление | ||||||
Тип усилителя | электрический | |||||
Шины и диски | ||||||
Размер шин | 225/45 R18 / 225/40 R19 (перед) 255/35 R19 (зад) | |||||
Размер дисков | 8.0Jx18 / 8.0Jx19 (перед) 8.5Jx19 (зад) | |||||
Топливо | ||||||
Тип топлива | АИ-95 | |||||
Экологический класс | Евро-6 | |||||
Объем бака, л | 60 | |||||
Расход топлива | ||||||
Городской цикл, л/100 км | 12.9 | 12.7 | 12.9 | 12.7 | 13.6 | 15.7 |
Загородный цикл, л/100 км | 6.5 | 7.2 | 6.5 | 7.2 | 7.8 | 8.4 |
Смешанный цикл, л/100 км | 8.8 | 9.2 | 8.8 | 9.2 | 9.9 | 11.0 |
Габаритные размеры | ||||||
Количество мест | 5 | |||||
Количество дверей | 5 | |||||
Длина, мм | 4830 | |||||
Ширина, мм | 1870 | |||||
Высота, мм | 1420 | 1400 | ||||
Колесная база, мм | 2905 | |||||
Колея передних колес, мм | 1596 | |||||
Колея задних колес, мм | 1619-1647 | |||||
Передний свес, мм | 830 | |||||
Задний свес, мм | 1095 | |||||
Объем багажника (мин/макс), л | 406/1114 | |||||
Дорожный просвет (клиренс), мм | 150 | 130 | ||||
Масса | ||||||
Снаряженная (мин/макс), кг | 1717/1833 | 1781/1898 | 1717/1833 | 1781/1898 | 1855/1907 | 1909/1971 |
Полная, кг | 2185 | 2250 | 2185 | 2250 | 2260 | 2325 |
Максимальная масса прицепа (с тормозами), кг | 1500 | |||||
Максимальная масса прицепа (без тормозов), кг | 750 | |||||
Динамические характеристики | ||||||
Максимальная скорость, км/ч | 224 | 240 | 270 | |||
Время разгона до 100 км/ч, с | 8.0 | 8.5 | 6.2 | 6.7 | 4.9 | 5.3 |
Комплектация и цены
Стандартное оснащение покрывает все потребности потребителей. Предлагаются такие комплектации:
- «Комфорт». Заднеприводная схема, круиз-контроль, подогрев рулевого колеса и обзорных зеркал, передних кресел, 18-дюймовые диски, электронный ассистент парковки.
- «Люкс». Полный привод, кожаная обивка салона и тканевая – потолка, светодиодная оптика, механизм динамического контроля тяги.
- «Престиж». Контроль слепых зон, вентиляция передних кресел, улучшенная акустическая система, проекционный экран, электропривод двери багажного отделения, круговой парктроник.
- GT Line. Хромовое покрытие зеркал, бамперов, радиаторной решетки, люк в крыше, эксклюзивное цветовое оформление салона, декоративные элементы из анодированного алюминия на центральной консоли.
Минимальная стоимость корейского седана в базовой комплектации составляет 1,96 млн. руб. За люксовую версию придется заплатить около 2 170 000 рублей. Полноприводный «Престиж» будет стоить минимум 2,39 млн. руб. Цена версии GT Line установлена на уровне 2,72-3,29 млн. руб., в зависимости от оснащения.
Описание конструкции
ПЗРК Fim-92 Stinger – это легкий переносной зенитно-ракетный комплекс, предназначенный для уничтожения низколетящих воздушных целей: самолетов, вертолетов, беспилотных летательных аппаратов и крылатых ракет. Поражение воздушных целей может производиться как на встречных, так и на догонных курсах. Официально расчет ПЗРК состоит из двух человек, но огонь может вести и один оператор.
ГСН модификации Stinger-POST работает в двух диапазонах: инфракрасном и ультрафиолетовом, это позволяет ракете избегать помех и более уверенно поражать воздушные цели. Модификация Fim-92 Stinger-RMP является самой современной и имеет самые продвинутые характеристики, ее разработка была завершена в 1987 году.
ПЗРК всех модификаций состоит из следующих элементов:
- зенитной управляемой ракеты (ЗУР) в транспортно-пусковом контейнере (ТПК);
- пускового механизма;
- прицельного приспособления для поиска и сопровождения цели;
- блока электропитания и охлаждения;
- системы обнаружения «свой-чужой», ее антенна имеет характерный решетчатый внешний вид.
ЗУР ПЗРК «Стингер» выполнена по аэродинамической схеме «утка», с четырьмя аэродинамическими поверхностями в передней части, две из которых являются управляемыми. В полете ЗУР стабилизируется вращением, для придания ей вращательного движения сопла стартового ускорителя расположены под углом относительно центральной оси ракеты. Под углом расположены и задние стабилизаторы, которые раскрываются сразу после выхода ракеты из пускового контейнера.
ЗУР оснащена твердотопливным двухрежимным маршевым двигателем, который разгоняет ракету до скорости 2,2 Маха и поддерживает ее высокую скорость на всем протяжении полета.
ЗУР находится в стеклопластиковом одноразовом контейнере, который заполнен инертным газом. Передняя крышка прозрачная, что обеспечивает наведение ракеты по ИК и УФ излучению прямо в пусковом контейнере. Срок хранения ракеты в контейнере без технического обслуживания составляет десять лет.
К ТПК с помощью специальных замков присоединяется пусковой механизм, в него при подготовке к стрельбе устанавливается электрическая батарея. Также перед использованием к пусковому контейнеру подключается емкость с жидким азотом, который необходим для охлаждения детекторов ГСН. После нажатия спускового крючка происходит запуск гироскопов ракет и охлаждения ее ГСН, затем активизируется батарея ракеты и начинает работать стартовый двигатель.
Последние версии ПЗРК комплектуются тепловизионным прицелом AN/PAS-18, который обеспечивает возможность использования комплекса в любое время суток. Кроме того, он работает в том же ИК-диапазоне, что и детектор ГСН ракеты, поэтому он идеально подходит для обнаружения воздушных целей за пределами максимальной дальности полета ЗУР (до 30 км).
Технические характеристики
Модель сконструирована на базе новой заднеприводной платформы. Вместо стандартного 2-рычажного подвесного механизма корейские конструкторы установили более сложные в производстве стойки МакФерсон. Тормозная система – дискового типа, вентилируемая.
Силовая установка с трансмиссией скомпонованы по классической продольной схеме. Изменения коснулись не только нового кузова, комплектаций и цен «Кия Стингер» 2019. Фото обновленного корейского хэтчбека демонстрируют плавные очертания покатой крыши, «жабры» воздухозаборников, аэродинамический обвес.
Кроме внешности, обновлены технические характеристики корейского седана. Двигательная гамма теперь включает 3 варианта «бензина»:
- 3,3-литровый агрегат V6 Lambda II с парой турбин мощностью 370 л.с., присутствовавший в модели образца 2017/18 гг.;
- Theta-II с технологией Turbo-GDI объемом 2 л, который выдает 247 л.с. при показателе крутящего момента 353 нм;
- Theta-II с турбонаддувом и инжекторной системой T-GDI мощностью 197 л.с. – самый слабый в линейке моторов «Киа Стингер» 2019.
Корейские конструкторы поставили в связку со всеми моторами 8-позиционную АКПП. С двигателем Lambda II спорткар разгоняется до 100 км/ч за 4,9 сек. С турбоагрегатом он достигает первой сотни за 6 секунд, а комплектация с младшим мотором – за 6,8 с.
Максимальная скорость корейского седана – 270 км/ч. На автомобиль установили запатентованное шасси Kia. Его ходовой потенциал полностью не раскрывает даже топовый 6-цилиндровый мотор. Поэтому корейский автоконцерн готовится к выпуску версии с 5-литровым силовым агрегатом V8.
Салон Киа Стингер
Водителя встречает добротный интерьер, построенный на использовании качественных отделочных материалов. Применяемые сочетания источают благородную строгость, умноженную на процент футуризма.
Крупное рулевое колесо с интегрированным функционалом для управления мультимедиа – это беспроигрышный вариант для почитателей строго гоночных решений. Прямо на ходу водитель может переключать передачи, благо, соответствующие устройства также установлены под рулем.
Центральная консоль в передовом дизайне оснащена портами для зарядки смартфона. Переводим взгляд выше и видим необходимые датчики, включая тахометр и спидометр.
Отметим необычное решение: при включении режима Sport цветовая палитра индикаторов скрашивается дерзим красным оттенком, но в большинстве случаев езда предстоит в режиме Smart. Который автоматизирует обилие процессов, помогая начинающему водителю и разгружая опытного автолюбителя. К слову, вне зависимости от навыков, раскрыть достоинства сидений не составит труда.
Премиальные материалы и завидная практичность гарантирует удобство для водителей различных весовых категорий. Пассажиры на задних также не испытывают дискомфорта.
На борту интегрирован жидкокристаллический дисплей, помогающий в построении пути и поддерживающий 3D формат карт. Качественный звук – не проблема даже для стандартной комплектации с 9 колонками. По мере увеличения стоимости увеличивается и количество проигрывателей.
На дорогостоящей вариации авто установлены 15 колонок. О безопасности также можно не переживать, поскольку при проведении соответствующих тестов машина заработала 5 из 5 звезд надежности.
Парковочные датчики, климатический контроль и камера заднего вида работают безотказно. Дорогие вариации машины и вовсе поставляются с камерами для кругового обзора автомобиля.
В чем главная причина успеха
Американские стингеры к тому времени уже не считались новинкой на рынке вооружений. Однако с технической точки зрения, боевое применение ПЗРК Стингер подняло уровень вооруженного сопротивления на качественно новый уровень. Обученный оператор мог самостоятельно сделать точный выстрел, находясь при этом в совершенно неожиданном месте или укрываясь на скрытой позиции. Получив примерное направление полета, ракета совершала последующий полет к цели самостоятельно, используя собственную систему теплового наведения. Главной мишенью зенитной ракеты становился горячий самолетный или вертолетный двигатель, излучавший тепловые волны в инфракрасном диапазоне.
Не стоит говорить, что афганская оппозиция была первой, кто применил в боевой обстановке американские Стингеры. Первый случай боевого применения нового переносного зенитно-ракетного комплекса отмечен в ходе Фолклендской войны 1982 года. Вооруженные американскими ПЗР комплексами британские спецназовцы успешно отражали атаки аргентинских войск в ходе захвата Порта-Стенли, главного административного пункта Фолклендских островов. Британские спецназовцы сумели тогда из переносного комплекса сбить поршневой штурмовик аргентинских ВВС «Пукара». Через время следом за аргентинским штурмовиком в результате попадания зенитной ракеты, выпущенной из Стингера, на землю отправился десантный вертолет аргентинского спецназа «Пума».
Ограниченность применения авиации для наземных операций в ходе англо-аргентинского вооруженного конфликта не позволила до конца раскрыть боевые возможности нового оружия. Боевые действия велись в основном на море, где друг другу противодействовали авиация и военные корабли.
По поводу поставок новых ПЗРК Стингер отрядам афганской оппозиции в Соединенных Штатах не было однозначной позиции. Новые зенитные ракетные комплексы считались дорогой и сложной военной техникой, которую могли бы освоить и применять по делу полулегальные отряды афганских моджахедов. К тому же попадание нового орудия в качестве трофеев в руки советских солдат могло стать лучшим доказательством прямого участия США в вооруженном конфликте на стороне отрядов афганской оппозиции. Несмотря на страх и боязнь, Пентагон принял решение начать с 1986 года поставку пусковых установок в Афганистан. Первая партия составила 240 пусковых установок и более одной тысячи зенитных ракет. Последствия этого шага хорошо известны и заслуживают отдельного изучения.
Отличие моделей 2018 и 2019 года
В 2019 году была расширена линейка комплектаций модели. Добавили версию Style – она разработана на основе уже выпущенного Prestige (турбодвигатель на 2.0 л, полный привод, кожаный салон, вентиляция сидений, камера сзади и многое другое). Характеристики комплектации сохранились, но были добавлены новые функции.
В «Стиле» установили темное хромированное украшение бампера, решетки радиатора и зеркал – раньше это предусматривалась только для максимальных версий (GT Line и GT).
Внутрь добавили аудиосистему Harman/Kardon. Расцветки кузова изменились – появился оранжевый, который до этого продавали только для американского рынка в комплектации GTS. Теперь этот цвет можно заказать для любой версии «Стингера». «Стиль» дороже «Престижа», но не слишком – это увеличило популярность и продажи модели.
Двигатель 2.0 T-GDI (G4KL)
Четырехцилиндровый двигатель 2.0 T-GDI семейства Theta II (заводской код G4KL)в России является для фастбека Киа Стингер базовым. В сертификате ОТТС, полученном в конце 2017 года, данный агрегат фигурировал в единственной версии – с выходной мощностью 247 л.с. Однако на старте продаж появился дефорсированный вариант этого двигателя с отдачей 197 л.с. Крутящий момент при этом у обеих редакций мотора оказался одинаковым – 353 Нм.
Турбированные «четверки» серии Theta с рабочим объемом 2.0 литра устанавливаются на модели Kia, Hyundai и Genesis с 2010 года. Лифтбек Киа Стингер получил агрегат 2-го поколения с индексом G4KL. Это полностью алюминиевый двигатель с непосредственным впрыском, турбонаддувом, 16-ю клапанами (по 4 на цилиндр), цепным приводом ГРМ, фазовозвращателями на впуске и выпуске. Мотор лишен гидрокомпенсаторов, поэтому каждые 90 000 км необходимо проходить процедуру регулировки зазоров в клапанной группе.
Подводим итоги
После более близкого ознакомления с корейским лифтбеком спортивного типа, остаются только положительные впечатления. Невзирая на то, что автомобиль данного класса является первым в компании, к его разработке корейцы подошли основательно. Машина имеет стремительный облик, спортивные качества и ее внешность будет актуальной на протяжении еще многих лет. Иногда даже создается такое ощущение, будто это не корейский автомобиль, а самый настоящий «европеец».
Передняя часть получила самую современную оптику, большой диффузор, массивную радиаторную решетку и бампер с массивными воздуховодами. Капот оснащен двумя выштамповками и отверстиями для вентиляции. Боковая часть обладает широкими арками колес, помещенными в них массивными дисками оригинальной формы, а также стильными «жабрами» на передних крыльях.
Задняя же часть также напоминает всем своим видом, что перед вами спортивная машина. Есть приятное светодиодное освещение, диффузор и 4-е наконечника патрубков выхлопной системы. Так как перед нами лифтбек, то кормовая часть получила заднюю дверь, поднимающуюся со стеклом. Проем двери приемлемый, поэтому погрузка и выгрузка багажа не должна вызывать трудностей.
Если говорить за салон, то он выше всех похвал. Перед водителем предстает стильный и по-спортивному подрезанный внизу руль, являющийся многофункциональным. За ним скрыта приборная панель, которая почему-то получила 2 аналоговых циферблата. Зато между ними успешно разместился небольшой дисплей, выводящий всю необходимую информацию об автомобиле. Сидения очень удобные и имеют спортивную боковую поддержку.
Центральная консоль не перегружена и получила цветной дисплей мультимедийной системы, на который можно выводить информацию с навигационной системы и различных камер. Ниже есть стильные три сопла вентиляционной системы. Далее идет блок управление этим самым «климатом». Все выглядит приятно и изысканно. Качество сборки высокое.
Корейские специалисты при сборке Киа Стингер 2018 использовали качественные и приятные на ощупь материалы. Свободного места хватает как на переднем, так и на заднем ряду. Единственное, сидящему по центру пассажиру будет немного мешать напольный трансмиссионный тоннель. Машина обладает различными электронными системами и ассистентами, помогающими водителю управлять немаленьким авто.
Радует высокий уровень безопасности и наличие хорошего оснащения даже в базовом варианте. Силовые агрегаты очень мощные и помогают передвигать данный массивный лифтбек весьма шустро. Коробка передач работает плавно и не вызывает нареканий. С системой полного привода, лифтбек существенно повышает свою проходимость, а также управляемость.
Вместе с тем повышается потребление топлива. Подвеска немного жестковата, однако это помогает Kia Stinger 2018 уверенно входить в повороты даже на большой скорости. В целом новинка достаточно успешно вошла в элитный ряд «Гран туризмо» и может уверенно соперничать даже со многими европейскими автомобильными грандами.