Машины с открывающимися фарами: обзор моделей, описание, отзывы владельцев
Содержание:
- Что лучше всего выбрать
- Часть 1. — Самые красивые автомобили с выдвигающимися фарами! — DRIVE2
- Cord 810
- Увидим ли мы еще складные фары на наших машинах
- Mazda Miata Передние фары в Andy’s Auto Sport
- Машины с закрывающимися фарами. Как работают поднимающиеся автомобильные фары (видео). А что скажут владельцы машин с выдвижными фарами
- VECTOR W8
- CORD 810
- Слепые автомобили
- Что такое мертвая зона руля?
- Фары дневного света (англ. – Daytime Running Lights или DRL)
- В чем преимущество таких машин
- Что лучше всего выбрать
- Iso Grifo Series II
- BMW 8 Series
- Toyota 2000GT
- Вывод
Что лучше всего выбрать
В отношении надежности того или иного типа механизма стоит сказать, что модели с фиксированной оптикой и механическими крышками долговечнее. Провода, идущие к лампе, не подвергаются перегибам и не расходуют ресурс прочности, что реализовано, например, на Chevrolet Impala.
Головной свет скрывается крышками, имитирующими радиаторную решетку.
Компромиссом между подходами может быть форма складывания осветительных приборов, как на Lamborghini Miura.
В сложенном виде оптика находится в слегка приопущенном состоянии, что выравнивает их с кузовом, но не прячет полностью. При включении фары приподнимаются ровно настолько, чтобы конус света падал на дорожное покрытие. Этот принцип позволил сохранить провода от перегибов и добиться наилучшей аэродинамики с включенным головным освещением на спорткаре.
Что касается стиля, то тут сложно давать определенные советы, хотя некоторые представители все же достойны отдельного внимания. Например, с уверенностью можно сказать, что в 1969 году немецкий автоконцерн Porsche на фоне творческого кризиса совместно с коллегами из Volkswagen выпустили, пожалуй, самый нелепый и уродливый родстер в собственной линейке — VW-Porsche 914.
Некоторые модели вполне достойно смотрятся с выключенным головным светом, как в случае с Chevrolet Corvette C2 Stingray 1967 года.
Но только стоит повернуть оптику, вмонтированную в конусовидную переднюю часть кузова и все впечатление рушится на корню.
Ездить в таком виде даже человеку с нетривиальным чувством вкуса будет, как минимум некомфортно. Впрочем, на последующих моделях линейки этот недостаток устранили, разместив освещение в плоскости капота.
Chevrolet Corvette C3 1979.
Другие автомобили, наоборот, как будто созданы для ночной езды, и закрывать их оптику даже днем рука не поднимается. Наилучшим примером такого случая может послужить Pontiac Firebird 2002 г.
Наилучшей гармоничности добились в этом плане американцы на примере Dodge Charger 1968 г.
В обоих положениях фары смотрятся одинаково брутально, а радиатор типа «бритва» подчеркивает мужскую природу этой машины.
Успехов добились и баварские конструкторы со своей BMW 8 Series 1989 года.
Но несмотря на то что образец вышел очень удачным и гармоничным модель не получила поддержки среди почитателей классической концепции BMW. По причине малой популярности автомобиль вышел ограниченным тиражом, но благодаря этому стал эксклюзивным в своем роде.
Часть 1. — Самые красивые автомобили с выдвигающимися фарами! — DRIVE2
Многие уже не помнят, но начиная с 1975 года и заканчивая 1995 годом, спортивные автомобили чаще всего оснащались выдвигающимися передними фарами. Это стало возможным благодаря развитию автопромышленности. К сожалению, в наши дни автомобильные компании позабыли об этой опции, которая не только украшала автомобили, но и защищала оптику от агрессивной внешней среды.
Alpine A610
Французская модель Alpine A610 получила в 1991 году выдвигающиеся передние фары. После 1995 года мы больше не видели подобных автомобилей с этим логотипом.
Aston Martin Lagonda
Экстраверт Aston Martin Lagonda образца 1977 года, имеет клиновидную форму, которая была популярна на авторынке в конце 70-х годов. Дизайнеры посчитали, что для такого типа кузова, механическая передняя оптика сделает машину более эксклюзивной.
Alfa Romeo Montreal
Необычные складные фары имела модель Alfa Romeo Montreal 1970 года
Обратите внимание на простое решение дизайнеров, которое позволило оснастить машину подобной оптикой без ущерба аэродинамике
BMW M1
Практически все мощные автомобили 70-х годов имели клиновидную форму кузова, многие из которых оснащались выдвигающимися передними фарами. Не стала исключением в те годы и модель БМВ М1.
BMW 8 Series
Еще одна легендарная Немецкая марка с красивыми складными передними фарами. В 1989 году Баварские инженеры представили свою разработку, которой оснащали 8-серию БМВ. Правда, хотелось бы отметить, что владельцев этой модели раздражало, что после выключения ближнего света, фары еще долгое время не складывались. Для этого должно было пройти определенное время после выключения света.
Chevrolet Corvette C2 Sting Ray
Один из первых автомобилей, который начал оснащаться выдвигающими фарами стал Chevrolet Corvette второго поколения. Правда, из-за острой передней части выглядело это не очень эстетично.
Chevrolet Corvette C5
Пятое поколение Корвета стало последней моделью, которое использовало подобные фары. Несмотря на то, что выдвигающие фары были для компании Шевроле важным элементом дизайна спортивных автомобилей, от них, тем не менее, решили отказаться.
Cord 810/812
Вы, наверное, будете удивлены, узнав, что впервые механические фары появились в 1935 году. Да, вы не ослышались. К примеру, дизайнеры оснастили Американский автомобиль Cord 810/812 подобной оптикой. Примечательно, что впервые подобное решение использовалось в авиации.
Ferrari 365 GTB / 4
Вряд ли вы найдете столько автомобилей с выдвигающимися фарами, как у марки Ferrari. Первая модель, которая оснащалась скрываемой оптикой, была 365 GTB / 4.
Ferrari 308/328
Самой популярной с необычными глазами Ferrari, стала серия 308/328.
Ferrari Testarossa
Автомобильной звездой начала 1980-х годов, несомненно, является Ferrari Testarossa.
Ferrari 456 GT
Последняя модель Феррари с выдвигающимися передними фарами стала Ferrari 456GT, которая выпускалась с 1993 по 2004 года. Единственный минус этого двенадцатицилиндрового автомобиля была не очень идеальная аэродинамика, при открытой передней оптике.
Fiat X1 / 9
Этот плоский автомобиль с красивыми передними фарами был разработан Bertone. Машина выпускалась с 1972 по 1988 года.
Ford Probe I
Полный размер
Выдвижные фары и угловатый кузов соответствует тенденциям спортивного автомобилестроения конца 80-ых. Вертикальные дверные ручки отличают Probe от купе других производителей. Дебют Ford Probe состоялся в 1988 году на автосалоне в Чикаго.
Ford Probe II
Машина выпускалась с 1993 по 1997 года. Типичный стиль спортивных Американских автомобилей того времени.
Honda Prelude
Даже компания Хонда позволила себе оснастить сонными глазами переднюю часть своей Honda Prelude. Машина выпущена в 1984 году. Немного позже Японский автопроизводитель также выпустил трехдверный Accord Aero, с опцией открывающихся фар.
Honda NSX
В 1990 году компания Хонда удивила экспертов новой спортивной моделью NSX. На примере этой машины, Японский автопроизводитель напомнил миру, что в мире спортивных автомашин существуют не только суперкары Феррари.
Jaguar XJ220
Среди автомобилей мечты начала 90-х годов, несомненно, была модель Jaguar XJ220. Передние фары машины оснащались механической системой.
Lamborghini Miura
Специальная форма складывания передних фар появилось на Lamborghini Miura в 1966 году.
Lamborghini Countach
В дополнение к Miura, компания Lamborghini оснастила выдвигающими фарами модель Countach.
Статья взята с сайта 1GAI.ru
Будет продолжение…
Cord 810
Этот автомобиль воплотил в себе самые смелые идеи того времени и был настолько передовым, что публика восприняла его достаточно сдержанно. Он дебютировал в 1935 году, когда машины только начали обретать обтекаемость и прорабатываться с точки зрения аэродинамики. Поскольку электронные приводы тогда были в диковинку, выдвигающиеся фары управлялись вручную через систему механических тяг, причём независимо для каждой из них. То есть практически можно было открыть только одну фару, либо оставить их в полуприкрытом положении.
Поскольку Cord 810 был родстером, использование выдвигающихся фар, расположенных на передних крыльях, которые тогда ещё не переходили к линии капота и выполнялись как отдельный элемент, позволило получить плавные обводы профиля, что было особенно важно, поскольку использовавшиеся тогда повсеместно фары выполнялись в отдельном корпусе
Увидим ли мы еще складные фары на наших машинах
Вроде как год от года технологии совершенствуются, материалы меняются, а это значит что и конструкцию можно сделать понадежнее и подолговечнее. Может ли это привести к тому, что складные фары вернуться в состав новых моделей? Пожалуй нет. Все дело на настоящий момент более не в конструкторских решениях и даже не в повышенной дороговизне таких решений, сколько в безопасности, в том числе и по всеобъемлющей методике NCAR. Кто же из производителей захочет чтобы его машина получила более заниженную оценку из-за таких пустяков как выдвижные фары, заранее отбрасывая модель во вчерашний день… Здесь остается констатировать, что если вам приглянулась машина со складывающимися фарами, то успевайте сейчас, пока такие машины еще можно встретить в объявлениях. Ведь чем дальше, тем меньше вероятности, что такие машины можно будет приобрести в железе, а не просто взглянуть на эти творения дизайнерского и конструкторского полета не более чем на красочных картинках в журналах или интернете…
Mazda Miata Передние фары в Andy’s Auto Sport
Мы продаем множество головных фар разных стилей, от прожекторных фар Mazda Miata до заводских фар Mazda Miata в сборе и до гало-проекторных фар Mazda Miata. Хотя мы продаем лампы для фар, они не указаны в этой области нашего веб-сайта, и все, что мы здесь перечисляем, относится ко всем узлам фар Mazda Miata. Для вашего автомобиля у нас могут быть только оригинальные запасные фары Mazda Miata, но посмотрите, чтобы быть уверенным, потому что для многих автомобилей у нас есть синие фары, светодиодные фары, вторичные фары и другие типы прожекторов.Если у вас возникли проблемы с поиском какой-либо конкретной фары Mazda Miata на нашем веб-сайте, свяжитесь с нами.
Q: С чем конкретно идут фары? A:
В: Какие бывают типы фар вторичного рынка и чем они отличаются? A: Доступны разные корпуса, в том числе черный, хромированный и другие. Кроме того, некоторые изготовленные на заказ фары оснащены технологией «глаза ангела» (также известной как «ореол»), при которой в фаре есть «световые кольца», которые придают вашему автомобилю действительно индивидуальный вид. Одной из последних тенденций со стороны производителей нестандартных фар является включение светодиодных фонарей по периметру блока фар, что является действительно изящной передовой функцией, которая похожа на световое шоу в вашем блоке фар!
В: Если я куплю фары в Andy’s Auto Sport, могу ли я безопасно установить в них комплект HID? A: В целом, совершенно безопасно использовать комплекты HID-освещения практически в любом корпусе фары, если вы используете стандартные 35-ваттные HID.Большинство HID-ламп на самом деле выделяют меньше тепла, чем стандартные галогенные лампы, хотя комплекты HID с более высокой мощностью 55 Вт действительно выделяют немного больше тепла, чем версии с 35 Вт. По этой причине мы рекомендуем использовать комплекты HID мощностью 35 Вт в корпусах вторичного рынка (и особенно корпусах противотуманных фар), чтобы оставаться в безопасности. Все комплекты HID, которые продает Энди, представляют собой 35-ваттные версии, если не указано иное. Большинство случаев расплавленных кожухов фонарей, с которыми мы сталкивались, были вызваны неправильной посадкой лампы, поэтому убедитесь, что ваши лампы установлены правильно и заподлицо с монтажным основанием на корпусе.
Q: Как установить фары? A: Фары производятся в точном соответствии со спецификациями OEM, что упрощает установку, поэтому вы просто снимаете заводские фары и прикручиваете новые проекторы. Требуются основные ручные инструменты, и установка может быть завершена за считанные минуты.
Q: Зачем покупать фары? A: Мы продаем различные фары, в том числе фары заводской замены и фары для проекторов.Проекторные фары действительно могут улучшить внешний вид вашего автомобиля и улучшить видимость при вождении ночью. Ночью ваш автомобиль будет выглядеть стильно и индивидуально, когда люди видят вас через проекторы в зеркалах заднего вида. В течение дня они также придают вашему автомобилю индивидуальный вид, поскольку большинство проекторов имеют полупрозрачные линзы, а не непрозрачные линзы, которые есть у большинства заводских фар. Сам проектор также излучает более яркий и яркий свет, чем ваши заводские фары, поэтому видимость при вождении ночью будет улучшена.
Q: Продаются ли фары парами? A: Все фары, представленные на нашем сайте, продаются парами, если иное не указано на нашем сайте.
Q: Доступны ли крышки для линз отдельно, или мне нужно покупать фару / задний фонарь целиком? A: К сожалению, отдельно линзы не продаются.
В: Могу ли я установить комплект HID в фару проектора? A: Да, общепринято считать, что комплекты HID на 35 ватт совершенно безопасны для корпусов проекторов.Однако комплекты на 55 Вт могут выделять слишком много тепла и потенциально могут расплавить корпус. Также имейте в виду, что в большинстве фар для проекторов используются лампы h2, h5 или h21, которые могут отличаться от лампочек, используемых в ваших оригинальных фарах. Поэтому обязательно проверьте тип лампы, используемой в фарах проектора, прежде чем заказывать для них комплект HID.
Машины с закрывающимися фарами. Как работают поднимающиеся автомобильные фары (видео). А что скажут владельцы машин с выдвижными фарами
Слепые, или выдвигающиеся фары, это классная фишка, которая придает автомобилю эксклюзивности. Первым автомобилем, на котором появились подобные фары был Cord 810 1935 года. Фары головного света опускались при помощи ручного механизма. На первом прототипе рукояти находились по разные стороны салону (это было неудобно), а позднее все было усовершенствовано.
Со временем слепые фары стали использоваться на многих легендарных авто. Начиная с 1975 года и заканчивая 1995 годом, спортивные автомобили чаще всего оснащались выдвигающимися передними фарами. Вот некоторые из них:
Toyota AE86 со слепой оптикой
Мотоцикл Suzuki Katana с выдвигающимися фарами
Lamborghini Countach LP400 с выдвижными фарами
Седан Honda Accord с поднимающимися фарами
Aston Martin Lagonda со слепыми фарами
Дорестайлинговый Mitsubishi 3000GT с выдвигающимися фарами
Mazda 323F с поднимающимися фарами
Легендарная Toyota Celica
Однако в наши дни автомобильные компании позабыли об этой опции, которая не только украшала автомобили, но и защищала оптику от агрессивной внешней среды. В 2004 году выдвижные фары ушли в историю, так как были признаны небезопасными. Они сильно травмировали людей при ДТП. Сегодня предлагаю вспомнить 10 самых последних автомобилей, которые оснащались именно такими фарами.
Chevrolet Corvette 2004
Lotus Esprit 2004
Первая модель машины с выдвижными фарами появилась в 1936 году. Это был Cord-810 — американский автомобиль, выпущенный одноименной компанией. Ближе к 1970 годам транспортные средства с выдвижными фарами стали достаточно распространенным явлением. И им удалось просуществовать достаточно долго — вплоть до 2004-го. Хотя популярность и потребительский спрос на них начали падать несколько раньше, ближе к середине 1990 годов. Именно тогда была выпущена последняя модель со спрятанной оптикой.
Сегодня столь эффектная деталь экстерьера автомобиля запрещена законом. Это правило регламентируется современными нормами безопасности пешеходов — передняя часть автомобиля не должна иметь выступающих элементов, чтобы в случае ДТП не ранить человека сильнее.
Плюсы и минусы выдвижных фар
Такая конструкция применялась в основном при производстве спорткаров или кабриолетов, однако ее можно видеть и в других типах кузова, но значительно реже. Это седаны и хетчбэки марок «Астон-Мартин», «Вольво», «Хонда» и «Мазда». Выдвижные фары в свое время произвели настоящий фурор в области автомобилестроения. Машин со складной оптикой было мало, и, конечно, каждый мечтал стать хозяином подобной «крошки». Однако последний автомобиль с такой конструкцией был выпущен в 1995 году, после чего «спящие глазки» так больше и не открылись.
Эти машины выглядят футуристично. Даже сейчас, глядя на фото, можно оценить всю их необыкновенность. Они выделялись из потока. Но просуществовать долго складным фарам не удалось. Очевидно, причиной тому стала ненадежность конструкции. Электрические и пневматические механизмы регулярно выходили из строя. Кроме этого, они стоили гораздо дороже традиционной оптики. Машины с выдвижными фарами были не только красивыми — благодаря этой функции оптика всегда находилась под защитой от агрессивного воздействия окружающей среды.
VECTOR W8
Американский ответ европейским суперкарам появился только в 1980-х годах. Официальное звание первого американского суперкара было присвоено Vector W8 — модели, выпущенной в 22 экземплярах, семь их которых постоянно присутствовали на различных выставках. Инженеры при создании машины с открывающимися фарами ориентировались на технические характеристики McLaren F1: 6-литровый битурбированный двигатель мощностью 634 лошадиные силы, трехступенчатая автоматическая трансмиссия, динамика разгона — 4 секунды при максимальной скорости 350 км/час.
Кузов автомобиля конструировался с использованием кевлара — прочного материала, применявшегося в космической промышленности. Vector выгодно выделялся на фоне аналогичных суперкаров выдвигающимися фарами, улучшающими аэродинамическую составляющую модели.
- Об авторе
Главный редактор
, wekauto.ru
Василий Штормин
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
CORD 810
Вам будет интересно:Американская автокомпания «Шевроле»: какая страна производитель?
Выдвижные фары у автомобиля приобрели популярность в 1980-90-х годах, несмотря на то, что первая машина с такой конструктивной особенностью была создана в 1936 году. Эррет Корд, основатель одноименной автокомпании, придерживался мнения, что для привлечения внимания к выпускаемым моделям их необходимо оснащать инновационными технологиями. Сегодня креатив 30-х годов не вызывает удивления, однако в начале XX века такие решения были действительно смелыми.
Вам будет интересно:Что такое вкладыш шатунный? Вкладыши коренные и шатунные
Первой технологией, внедренной Кордом в автомобили марки, стал передний привод, оцененный по достоинству только в конце 1970-х годов. Второй — те самые скрытые фары, выдвигающиеся по нажатию кнопки. Несмотря на то, что идеи опережали свое время, автокомпания разорилась в 1937 году.
Впрочем, свой след в автопромышленности Корд все же оставил. Спустя 30 лет идея машин с открывающимися фарами была повторена компанией Oldsmobile, инженеры которой вдохновились моделью Cord 810.
Слепые автомобили
De Tomaso Guara й год Всего 50 экземпляров Guara вышло из ворот небольшой, но довольно известной итальянской компании De Tomaso.
С года данная модель комплектовалась 4,0-литровым мотором BMW M60 V8, а в м его место заняла более доступная и мощная "восьмерка" от Ford л. В последний год производства купе предлагалось за тысяч евро, а за открытую Barchetta просили тысячи евро.
Lotus Esprit й год Этот британский суперкар считается настоящим долгожителем: Финальным аккордом стал вариант V8 с 3,5-литровым 8-цилиндровым мотором Type собственной разработки мощностью л.
Автомобили с Открывающимися фарами
Очень благородная и в тоже время агрессивная внешность сделала из "восьмерки" культовую машину еще при жизни. За 10 лет производства было построено экземпляра с моторами V12 модель и V8 Машина постепенно становится классической, а цены на ухоженные авто стремительно растут с каждым годом.
С по год крайне небольшим тиражом выпускалась версия Atlantique Biturbo с 3,0-литровым V6 PSA , с двойным турбонаддувом. Машина мощностью л. В том же м году фирма объявила о банкротстве.
К ее созданию приложил руки даже легендарный гонщик Формулы-1 Айртон Сенна. Среднемоторный спорткар изначально комплектовался 3,0-литровым мотором V6 мощностью л.
Поиск по блогу
Однако в этом автомобиле задня дверь багажника частично переходила в крышу, где также была застеклена для увеличения освещенности в салоне и удобства использования багажного отделения. В году автомобиль появился в других странах. Следует отметить, что в некоторых странах Хонда Аккорд 3-го поколения продавался только с кузовом седан.
В Японию Хонда Аккорд 3-го поколения с кузовом купе поставлялся вплоть до марта года. Эта модель становится первым автомобилем произведённым в США под японским брендом, который экспортировался в Японию.
Несмотря на то что в Японии правостороннее движение, автомобили из США поставлялись с левым расположением руля. На другие кузова устанавливались только убирающиеся фары. Так в году были изменены указательные стрелки панели приборов, стрелки уровня топлива и температуры стали направлены внутрь, а не наружу. Так сказать — вспомним элемент дизайна, который вряд ли когда-нибудь вернется на конвейер.
Список построен в хронологическом порядке — по возрастанию конечного года выпуска: Chevrolet Corvette Самый известный и массовый американский спорткар.
Поколение С5 получило новую платформу с подвеской на поперечных карбоновых рессорах, монокок на мощном пространственном каркасе, компоновку по схеме transaxle с отнесенной к задней оси коробкой передач. Стандартная версия оснащалась двигателем LS1 V8, объем 5,7 л, мощность л. Всего было построено Corvette C5 в кузовах купе и кабриолет. Lotus Esprit Этот британский суперкар считается настоящим долгожителем: Финальным аккордом стал вариант V8 с 3,5-литровым 8-цилиндровым мотором Type собственной разработки мощностью л.
De Tomaso Guara Всего 50 экземпляров Guara вышло из ворот небольшой, но довольно известной итальянской компании De Tomaso.
С года данная модель комплектовалась 4,0-литровым мотором BMW M60 V8, а в м его место заняла более доступная и мощная "восьмерка" от Ford л. В последний год производства купе предлагалось за тысяч евро, а за открытую Barchetta просили тысячи евро.
Что такое мертвая зона руля?
А теперь следует узнать о мертвой зоне. Под этим понятием понимают угол поворота руля, при котором рулевое управление не реагирует поворотом колес. То есть, водитель поворачивает руль, но колеса начинают менять положение не сразу.
В правилах, это понятие заменяется простым словом – «люфт». Он измеряется в градусах и имеет нормы:
- машины категории B – 10 градусов;
- категория D – 20 градусов;
- грузовики и все транспортные средства, подходящие под категорию C – 25 градусов;
Если значение люфта превышает заданные нормы, то управление автомобиля требует ремонта. Эксплуатация такой машины запрещена.
Фары дневного света (англ. – Daytime Running Lights или DRL)
Первыми, кто осознал пользу постоянно включенных фар, были скандинавские страны. До недавнего времени их поддерживали частично: где-то включать фары обязывают лишь за городом или только в зимнее время. Но, похоже, это лишь полумеры…
Европейская статистика и многочисленные исследования убедительно подтверждали: «дневной» свет на автомобилях нужно узаконить. И вот все страны Европейского союза решили присоединиться к своим северным соседям — с 2003 года включенные фары стали столь же обязательным условием движения, как пристегнутый ремень безопасности!
В двадцати округах Нижней Саксонии провели акцию под названием «Включи свет днем». На опасных участках дорог установили информационные щиты, призывающие водителей в светлое время суток включить фары. И хотя призывы носили рекомендательный характер, немецкий педантизм возвел их в ранг закона. Результаты впечатляли: количество жертв на обозначенных трассах сократилось на четверть!
Фары дневного света или дневной ходовой огонь, это фары на передней части автотранспортного средства, излучающие яркий белый свет, для увеличения видимости транспортного средства в условиях дневного освещения. Преимущества фар дневного света: • Малое потребление электроэнергии, что практически не увеличивает расход топлива. • Не увеличивает износ обычных головных фар. • Оптимальный контраст в яркий солнечный день.
С февраля 2011 года легковые автомобили и легкие грузовики, продающиеся во всех странах Евросоюза, должны быть в обязательном порядке оснащены так называемыми фарами дневного света.
В чем преимущество таких машин
Существует два основных варианта скрытой оптики:
- Когда корпус фары выдвигаются и прячется в капот или крылья поворотным или выдвижным механизмом.
- Когда оптика остается неподвижной, но частично или полностью закрывается заслонками.
Изначально эти конструкторские решения носили чисто имиджевый характер, так как внедрение авиационной технологии говорило, как минимум об уровне производителя, его технологических возможностях. Следовательно все это повышало доверие потребителей к продукции и было полезно для маркетинга компаний, использующих скрытую оптику.
Buick Lesabre 1951 года. Стилизованный под фюзеляж самолета, с головной оптикой в виде двух фар, скрывающихся поворотом стороной, имитирующей радиаторную решетку.
Таким образом, концепция применялась в основном для автомобилей представительского класса.
Но к 60-м годам идею взяли на вооружение производители спорткаров, так как сглаженная форма носа позволяла уменьшить площадь сопротивления воздуху на больших скоростях и повысить аэродинамические свойства болида.
Lotus Elan 1962 года, с поворотной оптикой. Именно эта модель позже была взята японцами за основу для знаменитой линейки MX и RX.
Mazda MX-5 1982 года. Классическая яйцевидная форма кузова с задорно удивленным «взглядом» открытых фар стали визитной карточкой японских спорткаров тех времен.
Верхом фантазии для любителей спортивных тачек в восьмидесятых годах была Lamborghini Countach 1974 года с хищными угловатыми формами, клиновидным носом, дверями типа «крылья птицы» и, конечно же, открывающимися фарами головного света.
С тех пор наличие у автомобиля механической оптики стало показателем престижа и именно этот фактор можно назвать главным мотивирующим, при выборе машин с подобным элементом осветительного оборудования. Наряду с преимуществами в виде имиджевых и аэродинамических показателей сонная оптика, в некотором роде долговечнее, так как в скрытом виде прозрачный пластик фары меньше подвергается механическим повреждениям.
Ради объективности стоит сказать и о существующих недостатках такого головного света. Дело в том, что механическая составляющая представляет собой электрический, пневматический или гидравлический привод и на практике именно этот узел стал слабым звеном в конструкции. Механика забивается пылью и песком или подмерзает, в следствие чего на дороге иногда встречаются одноглазые представители легендарных представителей класса. Жители северных регионов подметили у некоторых моделей еще одну проблему: при движении в сильный снегопад происходит налипание снега на открытую оптику. Во-первых, это снижает видимость при езде ночью, а во-вторых, прилипший снег превращается в наледь и препятствует закрытию фары. Стоимость обслуживания механики и электрики осветительных систем данного типа тоже озадачивает. Но все это мелочи, если понимать, что больше таких машин никто не делает, и каждый образец — это эксклюзив, владеть которым хотят и коллекционеры, и обычные почитатели олдскульных тачек.
Что лучше всего выбрать
В отношении надежности того или иного типа механизма стоит сказать, что модели с фиксированной оптикой и механическими крышками долговечнее. Провода, идущие к лампе, не подвергаются перегибам и не расходуют ресурс прочности, что реализовано, например, на Chevrolet Impala.
Головной свет скрывается крышками, имитирующими радиаторную решетку.
Компромиссом между подходами может быть форма складывания осветительных приборов, как на Lamborghini Miura.
В сложенном виде оптика находится в слегка приопущенном состоянии, что выравнивает их с кузовом, но не прячет полностью. При включении фары приподнимаются ровно настолько, чтобы конус света падал на дорожное покрытие. Этот принцип позволил сохранить провода от перегибов и добиться наилучшей аэродинамики с включенным головным освещением на спорткаре.
Что касается стиля, то тут сложно давать определенные советы, хотя некоторые представители все же достойны отдельного внимания. Например, с уверенностью можно сказать, что в 1969 году немецкий автоконцерн Porsche на фоне творческого кризиса совместно с коллегами из Volkswagen выпустили, пожалуй, самый нелепый и уродливый родстер в собственной линейке — VW-Porsche 914.
Некоторые модели вполне достойно смотрятся с выключенным головным светом, как в случае с Chevrolet Corvette C2 Stingray 1967 года.
Но только стоит повернуть оптику, вмонтированную в конусовидную переднюю часть кузова и все впечатление рушится на корню.
Ездить в таком виде даже человеку с нетривиальным чувством вкуса будет, как минимум некомфортно. Впрочем, на последующих моделях линейки этот недостаток устранили, разместив освещение в плоскости капота.
Chevrolet Corvette C3 1979.
Другие автомобили, наоборот, как будто созданы для ночной езды, и закрывать их оптику даже днем рука не поднимается. Наилучшим примером такого случая может послужить Pontiac Firebird 2002 г.
Наилучшей гармоничности добились в этом плане американцы на примере Dodge Charger 1968 г.
В обоих положениях фары смотрятся одинаково брутально, а радиатор типа «бритва» подчеркивает мужскую природу этой машины.
Успехов добились и баварские конструкторы со своей BMW 8 Series 1989 года.
Но несмотря на то что образец вышел очень удачным и гармоничным модель не получила поддержки среди почитателей классической концепции BMW. По причине малой популярности автомобиль вышел ограниченным тиражом, но благодаря этому стал эксклюзивным в своем роде.
Iso Grifo Series II
В случае с этой моделью речь идёт уже не о полноценном механизме выдвижения фар, а о приподнимающихся крышках над ними. Сама сдвоенная оптика головного света при этом остаётся видна в любом положении, водитель лишь управляет степенью её открытия. В этом случае полуприкрытые фары можно использовать даже ночью. В конечном итоге такое решение имело скорее имиджевый подтекст, поскольку у него не было очевидных преимуществ, свойственных постоянно открытым или полноценно выдвигающимся фарам.
Так же, как и в случае с Ferrari, возникла необходимость обеспечения достаточного обдува радиатора, проблема которого была решена довольно просто – путём применения двух фальшрадиаторных решёток: между фарами и под узким передним бампером. Кроме того, выглядели инородным элементом и передние поворотники, которые к тому же существенно ухудшали аэродинамику, поскольку были выполнены в отдельном корпусе, смонтированном на переднем бампере.
BMW 8 Series
Если перейти к более современным машинам, то наиболее ярким представителем этого направления является BMW 8 серии. Модель стартовала в 1989 году, когда выдвигающиеся фары были на пике популярности. Как и в случае с Ferrari, головная оптика была выполнена из поворотников и подфарников, остающихся всегда на виду, и основных ламп, скрывающихся под капотной линией. Автомобиль получился весьма своеобразным, стильным и агрессивным, и при этом выбивался из общей стилистика концерна тех лет. К огромному сожалению поклонников, это направление не получило дальнейшего распространения, что в конечном итоге и сделало восьмую серию такой уникальной. Дизайн получился настолько оригинальным, что стал ближе к Lamborghini, и лишь сдвоенные сопла фальшрадиаторной решётки позволяли безошибочно определить в автомобиле баварское происхождение.
Toyota 2000GT
Этот представитель японского автопрома также отличается оригинальностью, которая в определённой степени вводит автомобилиста в заблуждение. Дело в том, что передние подфарники, расположенные по углам фальшрадиаторной решётки, имеют достаточно большие размеры, что наводит на мысль о том, что они и выполняют функцию головного освещения. Однако из-под капота выдвигаются более крупные фары, которые и довершают образ. Основной недостаток такого решения кроется в том, что гармоничный образ достигается исключительно при поднятых основных фарах. Что же касается сложенного положения, то дизайн передка напоминает малолитражки тех лет и совсем не ассоциируется со спорткарами.
Вывод
Это первые светодиодные фары, которые я тестировал, и мне было очень интересно делать этот обзор. Я бы очень хотел написать что-то хорошее про эти фары, например, хотелось бы похвалить их за то, что внутренние компоненты хорошо подобраны и работают без перегрева в отличие от светодиодов. Но этот плюс, к сожалению, единственный и не сильно весомый. Что касается стг, да такие фары можно настроить так, чтобы они не слепили встречку, но при этом освещаемая зона будет сильно меньше требуемой. Несмотря на высокую рабочую температуру светодиодов мне не удалось найти негативные отзывы на данную модель. Если у вас есть опыт использования подобных фар, прошу поделиться своим мнением. Я видел в продаже подобные фары с большим количеством светодиодов, распределенных по плате более равномерно, они имеют лучшую стг и видимо должны меньше греться, постараюсь найти их на обзор.
А на этом у меня всё. Надеюсь у меня получилось сделать интересный обзор.
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.