Пластичные смазки. обоснованный выбор. наименования, характеристики и область применения

Содержание:

Преимущества и недостатки

Смазки на силиконовой основе обладают великолепными потребительскими свойствами и поистине универсальны.

Вот наиболее значимые преимущества силиконовых смазок перед другими видами смазочных материалов:

  • Совместимость с большинством конструкционных материалов
  • Исключительная термостойкость
  • Морозостойкость
  • Водостойкость
  • Устойчивость к окислению
  • Высокие диэлектрические свойства
  • Отличные разделительные свойства
  • Обеспечивает обработанной поверхности надежную защиту от коррозии
  • Высокая смазывающая способность
  • Отличные антифрикционные свойства
  • Безопасность для здоровья людей
  • Пожаробезопасность – силиконовая смазка не относится к горючим веществам
  • Светлый цвет, не ухудшающий эстетический вид смазываемых узлов

Основной минус силиконовых смазок (который во многих случаях оборачивается неоспоримым плюсом) – их очень плохая смываемость водой и различными растворителями. На слой силикона очень плохо ложатся лако-красочные материалы. И это является основной причиной того, что некоторые автоконцерны отказываются в процессе производства применять силиконовые составы.

Еще один недостаток – относительно невысокая несущая способность. Именно поэтому смазка находит свое применение лишь в маломощных механизмах.

Описание

Аэрозольное нанесение обеспечивает экономичный расход вещества, так как для обработки единицы площади требуется меньше смазочного материала, чем при использовании аналогов другого типа.

Основные физико-эксплуатационные свойства силиконовой смазки:

  1. Высокие разделительные свойства.
  2. Хорошее скольжение, благодаря которому снижается трение и замедляется износ.
  3. Отсутствие запаха и цвета.
  4. Антикоррозийные свойства.
  5. Термо- и морозостойкость (рабочий диапазон температур – от -40 до +200 градусов).
  6. Возможность обрабатывать пластмассу, резину и другие эластомеры.
  7. Экологическая безопасность (в составе силиконовых смазок-спреев отсутствуют вредные летучие компоненты).
  8. Наличие пищевого допуска.

Среди преимуществ товара необходимо выделить:

  1. Эргономичность и возможность распылить содержимое аэрозоля в самые труднодоступные места.
  2. Быстрое высыхание, отсутствие потеков и жирных пятен.
  3. Устойчивость к смыванию водой.
  4. Доступную цену.
  5. Универсальное применение.

Как использовать силиконовую смазку-спрей для авто?

Никаких сложностей в нанесении данного продукта нет. Сперва следует определиться с тем, на какое место наносить силикон. Если у вас скрипят двери, нужно разбрызгать состав на петли. При наличии скрипа в салоне найдите место контакта пластиковых частей и обработайте данный зазор

При использовании спрея, важно закрыть ненужный участок куском бумаги или картона. Это будет легче, чем затем устранять жирные следы

А разбрызгивается спрей на очень большие площади – отмечают отзывы. Это свойственно всем продуктам, которые продаются в жидкой форме. Дополнительно ничего делать не нужно. После нанесения на участок не обязательно растирать состав. Он и так хорошо впитается в материал (особенно если это дверной уплотнитель).

Для чего еще подходит силиконовая смазка?

Силиконовая смазка отлично подходит для покрытия силиконом автомобильных шин. Все знают, что при хранении резина шин высыхает и покрывается мелкими трещинами. Чтобы ваши шины долго служили вам, перед хранением помойте шины и обрызгайте их Silicone. Смазка образует сплошной полимерный слой и защитит их от различного рода воздействий.

Так что правильно подготовьте к хранению свою летнюю резину. И у же совсем скоро будем с вами доставать зимнюю резину. Как подготовиться к эксплуатации автомобиля зимой, вы уже знаете. При ремонте, обслуживании автомобиля силиконовую смазку удобно использовать при разборке сборке резиновых изделий, при откручивании гаек, болтов. Silicone пригодится при протаскивании проводов через различные уплотнители. Обрызгайте провода смазкой и легкость монтажа, демонтажа вам обеспечено.

При продаже автомобиля силиконовая смазка — просто незаменимая вещь при предпродажной подготовке автомобиля. С ее помощью можно избавиться от раздражающих покупателя скрипов в салоне. Чаще всего скрипы возникают при трении пластмасс. Чтобы устранить скрип, просто обрызгайте место скрипа.

Смазка на силиконовой основе очень хорошо обновляет пластик внутри салона автомобиля. Обрызгайте смазкой и разотрите губкой по всей поверхности, убрав излишне жирные пятна, после этой процедуры пластик будет выглядеть, как новый.

Благодаря химической инертности Silicone воздействует на резину, не разрыхляя его. Пластик от нее не растворяется, поэтому силиконовая смазка получила универсальное применение в различных областях, как в автомобилях, так и в быту.

Основным достоинством данной смазки является то, что она прозрачная, не пропускает воду и не имеет никакого запаха (если запах имеется, то это отдушка производителя спрея). Silicone отлично переносит как низкую, так и высокую температуру. Silicone не проводит электричество (можно обрабатывать провода под капотом авто), защищает от коррозии, хорошо держится на любой поверхности (стекло, пластик, резина, металл)

И что немаловажно — силиконовая смазка абсолютно безопасна в обращении и не вызывает кожных реакций даже у аллергиков

На сегодня все.

Пусть силиконовая смазка всегда будет в вашем автомобиле!

Характеристики автомобиля Отзывы собственников Поломки двигателя Поломки датчиков Признаки поломки Сгорел предохранитель Система зажигания Сгорела лампочка Причины выхода из строя

Как выбрать подходящий продукт

Критериев выбора продукции на силиконовой основе достаточно много. Все зависит от специализации используемого товара и финансового состояния покупателя

Специалисты советуют обращать внимание на такие параметры:

  1. Назначение. Составы выпускаемой продукции разнятся по своим качествам и функциям. Необходимо предварительно определиться, смазка нужна для обработки деталей водного транспорта или в машину, для беговых дорожек или для кухонной утвари, которая постоянно взаимодействует с пищевыми продуктами.
  2. Форма выпуска. Каждый определяет самостоятельно, чем ему лучше пользоваться. Одни отдают предпочтение пастам и гелям, другие – аэрозолям и спреям. Главное – достичь желаемого результата.
  3. Вес флакона. Зависит от объема предстоящих работ. Для бытового использования можно приобрести небольшую емкость, заодно проверить состав на качественность. Для производственных цехов и станций технического обслуживания автомобилей желательно купить продукцию в больших емкостях. Это поможет сэкономить деньги.
  4. Производители. Какой фирмы лучше товар, каждый определяет для себя сам. Стоит отметить, что продукция от известных мировых брендов бюджетной быть не может. Специалисты рекомендуют не обращать внимания на разрекламированный продукт в ярких упаковках от малоизвестных компаний. За красивой оберткой может скрываться изделие сомнительного качества. Выбирать необходимо продукцию тех производителей, которые на рынке не один десяток лет, дорожат своей репутацией и производят исключительно безопасную и высококачественную продукцию. Речь идет как об отечественных, так и зарубежных фирмах.

Некоторые умельцы, экономя деньги, стараются заменить силиконовые смазки другими продуктами. Стоит иметь в виду, что резиновые уплотнители нельзя смазывать тормозной жидкостью, обычным маслом, WD-40. Они могут разрушить резину. WD-40 или отечественный аналог «Унисму» можно применять в зимний период для отмерзания замков. Их эффект намного слабее, но решить задачу с их участием можно. На полках магазинов можно встретить «Литол-24». Состав слишком густой и не подходит для обработки труднодоступных участков. На него часто налипает пыль и мусор.

Чем смыть силиконовую смазку

Все виды силиконовых смазок обладают высокой адгезией к поверхности, поэтому оттереть их ветошью или салфеткой не получится – они лишь размажутся тонким слоем по поверхности. Кроме того, они плохо реагируют с основными растворителями, поэтому снять смазку обычными химическими составами вроде спирта, уайт-спирита, ацетона тоже вряд ли получится.

Оптимальный и наиболее безопасный вариант – смывать промышленными очистителями силиконов. Среди автохимии можно найти более простые силиконовые смывки, однако прежде чем что-либо купить, следует тщательно свериться с составом и убедиться, что средство химически совместимо с составом смазки и материалом обработанной поверхности.

Защита контактов электрической схемы автомобиля

Бывалые автомобилисты часто решают купить силиконовую смазку, чтобы смазать клеммы аккумуляторной батареи. Это проверенный способ защитить контакты от коррозии. Средство можно применять не только для АКБ, но и для других элементов электрической схемы автомобиля.

Например, силиконовая смазка спрей SR100 от из Петербурга — хороший выбор, ведь ее основа свободно проводит электричество, но не пропускает влагу. Восковая пленка надежно защищает контакты от воздействия неблагоприятных внешних факторов, сохраняя работоспособность компонентов электросхемы.

Читать подробнее про объединение брендов СУПРОТЕК и Апрувед…

Смазка-спрей Антискрип Силиконовый воск Супротек Апрохим
Смазывает сочленения пластиковых, кожаных и резиновых деталей обшивки салона, устраняя шум, выполняя функции «антискрип». Предотвращает примерзание резиновых уплотнителей, а также их высыхание и растрескивание на жаре, устраняет скрип пластиковых деталей, облегчает работу замков и петель. Не пачкается. Не стекает.
подробнееотзывы

Защита приводных ремней и тросиков

Силиконовая смазка успешно применяется для защиты деталей, которые работают в условиях динамических нагрузок. Примеры: тросик спидометра, ремни газораспределительного механизма и вентилятора. Силикон защищает ремни от высыхания, уменьшает трение, снижая шумность работы узлов.

В какой упаковке лучше купить силиконовую смазку

На рынке можно купить силиконовую смазку в различной упаковке. Сегодня на прилавках встречаются:

Тюбики по типу шарикового дезодоранта
Флакончики с наконечником из губки, по типу крема для обуви
Похожие на клеящие карандаши или губную помаду стержни
Баллончики с аэрозолем под давлением

Рассмотрим, какая форма удобнее для применения в обычных условиях (в гараже, во дворе частного дома, на стоянке около городской многоэтажки или на парковке магазина).

Шариковые флакончики

Подобная упаковка силиконовой смазки удобна для обработки прямых поверхностей. В тесных местах работать неудобно. Приходится смачивать ветошь и обрабатывать углы или ниши, куда невозможно достать шариком.

Тубы с губкой

Чтобы пользоваться силиконовой смазкой для автомобиля в подобной фасовке, придется периодически нажимать на клапан. Если нужно за раз обработать большую поверхность, руки устают. Недолговечная губка крошится уже после нескольких применений, особенно у товара из бюджетной ценовой категории.

Полутвердые стержни

Упаковка силиконовой смазки для авто в виде пластичного карандаша также часто используется автомобилистами и находит применение. Силикон в подобной консистенции легко ложится на каучуковый шнур или металл. Расход легко регулировать, изменяя силу прижима и скорость ведения карандаша.

Аэрозольные баллончики (спрей)

Преимущество силиконовой смазки спрей – возможность надежно обработать сложные поверхности, куда сложно доставить силиконовое покрытие без дополнительных трудностей (например, клеммы аккумулятора). Для обработки дверных замков это наиболее удобный вариант: поднес к замочной скважине, брызнул – готово. Так же быстро обработать замок смазкой в другой упаковке не получится. Придется наносить силикон на ключ и прокручивать его в замке, распределяя вещество по внутренним частям механизма в несколько приемов. Такое описание использования мы получили из отзыва автомобилиста, купившего силиконовую смазку спрей.

При обработке дверных уплотнителей лучше не распылять силиконовую смазку спрей прямо на резиновый шнур, иначе аэрозоль попадет на отделку салона. Очистить обивку от силикона очень сложно. Лучше распылить спрей на губку, и аккуратно нанести на каучук

Особенно осторожно нужно обрабатывать уплотнители стекол

Плюсы и минусы силиконовых смазок

Смазки на основе силиконовых масел универсальны и обладают широким списком преимуществ. Среди них:

  • высокая степень адгезии – обеспечивает надежное сцепление с любыми материалами;
  • инертность – состав не повреждает обрабатываемую поверхность, устойчив к воздействию растворителей, активного кислорода, соленой воды, кислот и щелочей;
  • антибактериальная активность – не дает развиваться плесени или бактериальному налету;
  • пожаробезопасность – не воспламеняется, поэтому может использоваться при нагревании и в непосредственной близости от огня;
  • выдерживает значительные перепады температур – в зависимости от состава диапазон может колебаться в пределах от -50 до +315 градусов по Цельсию;
  • экологичность и безопасность для человека и окружающей среды;
  • совместимость с различными материалами – металлом, резиной, пластиком, керамикой, кожей, стеклом;
  • высокая теплопроводность – смазку можно применять для обработки деталей в нагревающихся рабочих узлах;
  • долго держится на поверхности, не испаряется;
  • лишена резкого запаха;
  • не проводит электрический ток.

Недостатков относительно немного, но в определенных условиях они могут стать серьезной проблемой. Основные минусы:

  • невысокая несущая способность – силиконовые смазки выдерживают довольно ограниченные механические нагрузки и не подходят для обработки особо мощных механизмов;
  • токсичность – при высоких температурах выделяют опасные летучие соединения;
  • плохая смываемость – составы не реагируют с основными растворителями (водой, ацетоном, спиртом), поэтому удалить их с поверхности довольно затруднительно;
  • плохой контакт с лакокрасочными составами.

Разновидности

Существует несколько типов силиконовых смазок:

  • Аэрозольная.
  • Жидкая.
  • Густая.
  • Пастообразная.

Какую лучше выбрать? Самый популярный продукт — это аэрозольный силиконовый спрей. Цена одного флакона составляет от 100 до 350 рублей, в зависимости от объема и производителя.

На один год хватит флакона емкостью в 200 миллилитров. Такого спрея достаточно для обработки уплотнителей дверей, багажника, а также некоторых пластиковых элементов в салоне. Для консервации шин все-таки лучше купить второй, запасной флакон. Наносится силикон в аэрозоле очень легко. Но есть и минус. Так, часть состава попадает на ненужные места. Его затем приходится удалять.

Что касается жидкого силикона, он наносится на поверхность посредством салфетки или микрофибры. Это удобный вариант для обработки уплотнителей, так как загрязняет минимум поверхности. К тому же, жидкий силикон хорошо проникает в труднодоступные места.

Теперь о густых продуктах. Они выпускаются в виде геля. Являются универсальными решениями и наносятся так же, как и в предыдущем случае. Но есть у геля недостаток. Такой состав не проникает в скрытые полости. Поэтому им нельзя смазывать дверные замки и салонный пластик.

Силикон в виде пасты – самая твердая форма из всех существующих. Используется лишь для дверных уплотнителей. Очень густой и трудно проникает в скрытые полости. Но этот вариант дешевле из всех вышеперечисленных.

Советы по выбору подходящего смазочного материала

Первый и самый важный совет – не следует смазывать цепь чем-либо, не предназначенным для велосипеда. Сюда относится подсолнечное масло, отработанное машинное масло и прочие дешевые заменители нормальной велосипедной смазки. Даже WD-40 не предназначен для смазки цепи, а лишь для ее очистки!

По возможности приобретайте биоразлагаемые смазочные материалы – так вы поможете природе быстрее справиться со смытой на землю химией.

Заметно облегчить кручение педалей поможет смазка на основе PTFE, больше известного как тефлон

Неважно, какой тип смазки вы выберете, всегда наносите ее на чистую цепь, иначе вместе с маслом во внутренние части звеньев попадет и грязь, что ускорит процесс износа

Свойства и составы силиконовых смазок

Рассматриваемые смазки также могут отличаться составами, каждый из которых специально разработан для той или иной сферы применения. К основополагающим свойствам можно отнести:

  • Влагоизоляцию;
  • Инертность, т.е. устойчивость к взаимодействию с агрессивными субстанциями;
  • Защиту от ржавчины;
  • Диэлектрическую защиту – неспособность пропускать электроток.

Разработки разных марок посредством вспомогательных присадок могут увеличивать уже имеющиеся качества либо формировать новые свойства для обособленных областей использования. Смазки с повышенной вязкостью обладают лучшей адгезией с основанием, дольше держаться на нем и могут переносить высокие нагрузки. Смазки малой вязкости имеют лучшие свойства по текучести и способны проникать в любые труднодоступные пространства или конструкции.

Электропроводящие и диэлектрические смазки

Обычная машина содержит около 400 разных электросетевых контактов, от состояния которых зависит полноценное функционирование всей сети. Диэлектрическая смазка с высшим уровнем эффективности на 100% не пропустит электроток, поэтому она оптимально подойдет для обработки различных соединений. Она создаст особую прочную и устойчивую пленку, коя воспрепятствует переходу электротока между электроцепями и предотвратит фреттинг-коррозию, т.е. незначительное перемещение клемм друг от дружки во время изменений температуры или при вибрациях. А такие обстоятельства могут иногда нарушать единство системы цепи либо полностью ее отключать. Диэлектрические силиконы обладают множеством вспомогательных присадок, например, бензотриазолом, который отвечает за защиту цветных металлов от грязи и влаги, полностью заполняя полые пространства на проводах и в местах соединения. Диэлектрики применяются для работы по клеммам, свечам зажигания, фарам и узлам управления.

Термоустойчивые силиконы

Эти субстанции характеризуются высокой вязкостью и увеличенной стабильностью своего химсостава. Применяются они для обработки узлов с повышенной степенью нагрева и трения, способны предотвратить преждевременный износ конструкций в условиях высокой температуры. Для ограничения трения в них добавляют антифрикционные тефлоновые присадки, а для противостояния высоким температурам – литиевое мыло или медный фталоцианин. В особых случаях минерализированные масла могут заменить их кремнийорганические образцы, кои характеризуются структурой большей устойчивости.

Смазки для работы с резиной

Силиконы для эластомеров призваны повышать качества упругости элементов из резины и понижать процент износа во время эксплуатации. В роли добавок могут выступать различные растворители, усиливающие свойства проникновения, а также тефлон (для уменьшения трения) вкупе с ингибиторами окисления. После обработки основания, на поверхности создается устойчивая и прозрачная пленка, коя улучшит проскальзывание деталей, воспрепятствует заеданию дверей, расширит ресурс уплотнителей, облегчит работу направляющих в стропах безопасности, восстановит внешний вид и упругость разных резиновых элементов.

Стандарты и ГОСТ

Пластичные смазки являются одним из типов смазочных материалов, применяемых для уменьшения трения и износа, повышения КПД механизмов и машин, облегчения монтажа и демонтажа, предохранения поверхностей узлов и деталей от коррозии, окисления и старения. На каждую смазку утверждают нормативно техническую документацию (НТД): технические условия (ТУ), отраслевые стандарты (ОСТ) и государственные стандарты (ГОСТ).

С целью упорядочения наименований и обозначений смазок был введен ГОСТ 23258-78. Этот документ предусматривает наименование для каждой смазки в виде одного слова, например «литол» и т.д. Название присваивают смазке при утверждении или пересмотре НТД. ГОСТ 23258-78 наряду с наименованием устанавливает буквенно-цифровое обозначение, которое в краткой форме информирует о назначении, составе и основных характеристиках смазки. Рекомендуемый температурный диапазон применения смазки записывается в виде дроби: в числителе без применения знака минус указывается минимальная температура, а в знаменателе — максимальная температура эксплуатации, уменьшенные в десять раз.

Минимальная температура применения соответствует вязкости антифрикционной смазки около 2000 Па•с. Максимальная температура использования для узкоспециализированных, консервационных и резьбовых смазок указывается в соответствующей НТД.

Свойства силиконовых смазок

Защиту резиновых уплотнителей от износа и порчи обеспечивают следующие свойства силиконовых смазок и компаундов:

  • совместимость с большинством пластмасс и эластомеров;
  • высокие антифрикционные показатели;
  • способность теплопередачи;
  • выполнение функций диэлектрика;
  • антистатические свойства;
  • стойкость к воздействию химически агрессивной среды;
  • противостояние воздействию влаги;
  • термостойкость (рабочий диапазон температур в среднем составляет -50…+200°С);
  • высокая адгезия;
  • неактивность в отношении лаков, красок;
  • долговечность сохранения состояния стабильности;
  • отсутствие резкого запаха, цвета.

Силиконовые смазки и компаунды подходят для поверхностей пар трения металлов, пластмасс, резиновых изделий и эластомеров с металлами и прочими поверхностями.

Виды силиконовых смазок

По агрегатному состоянию различают:

  • Силиконовые жидкости (масла)
  • Пластичные силиконовые смазки
  • Аэрозольные силиконовые смазки

Жидкости

В зависимости от назначения силиконовые жидкости (масла) могут иметь различную вязкость.

Они выпускаются в пузырьках, флаконах, бутылках, банках, канистрах и более крупной таре. Некоторые емкости имеют специальные аппликаторы, которые при использовании автоматически пропитываются маслом. С его помощью смазочная жидкость попадает на поверхность и равномерно распределяется по ней.

Масла в таре без аппликатора наносятся стандартным способом – с помощью кисти, губки или масленки. Если упаковка снабжена тонким удлиненным носиком, жидкость дозируется точнее и проникает в наиболее в труднодоступные места.

Пластичные смазки

Пластичные силиконовые смазки имеют густую консистенцию и не стекают с поверхности. Их сложнее равномерно распределить, особенно если основания имеют сложный рельеф. Однако слой, который образуют такие смазки, более прочный и может выдерживать высокие нагрузки.

Аэрозоли

Аэрозольные смазки представляют собой взвесь мельчайших частиц силиконового масла в газе-носителе.

Для снижения вязкости и улучшения проникающей способности в аэрозольные материалы добавляют растворители. Они быстро испаряются после нанесения, оставляя на поверхности более густой смазочный слой.

Именно поэтому аэрозольные силиконовые смазки типа EFELE UNI-S Spray или EFELE SO-780 SPRAY возят с собой практически все автовладельцы.

Единственным недостатком таких материалов является их неизбежное попадание на участки, прилегающие к обрабатываемым поверхностям. Удалить силикон достаточно сложно (о том, как это сделать, читайте в последнем разделе статьи). Кроме того, хрупкие аэрозольные баллоны необходимо оберегать от воздействия УФ-излучения и падений с высоты более метра.

Для чего нужно смазывать велосипед?

При кажущейся простоте, велосипед состоит из множества деталей. Постоянное взаимодействие приводит к стиранию и износу. Для продления работоспособности и увеличения коэффициента скольжения в узлах, применяются различные смазочные материалы.

Узлы, которые необходимо смазывать:

  1. Велосипедная цепь —подвергается наибольшим нагрузкам, является деталью, за которой необходимо постоянно следить и смазывать, в среднем через каждые 300км.
  2. Система переключения скоростей — состоит из двух частей: переднего переключателя и заднего. Оба для поддержания работоспособности необходимо смазывать не реже раза в сезон.
  3. Натяжные ролики — отжав механизм, рекомендуется проверить на легкость вращения и качения, при необходимости смазать.
  4. Оси системы тормозов — при высыхании смазки и попадании грязи рычаги не отжиматься от обода, что приводит к усиленному износу колодок, затруднению движения. Смазывается минимум раз всезон.
  5. Узел педальной каретки—применяются подшипники скольжения. Смазываются минимум раз в сезон.
  6. Колесные подшипники — применяются подшипники скольжения. Смазываются минимум раз в сезон.
  7. Система амортизаторов — бывает передняя, задняя, совмещенная, зависит от модели велосипеда. Смазывается минимум раз в сезон.

Составы силиконовых смазок и их свойства

Помимо формы выпуска, силиконовые смазки различаются составами, каждый из которых адаптирован для той или иной области применения.

Базовый перечень свойств:

  • влагоизоляция;
  • инертность – устойчивость к воздействию агрессивных веществ;
  • антикоррозийная защита;
  • свойства диэлектрика – не пропускают электрический ток.

Разработки различных брендов с помощью дополнительных присадок могут усиливать имеющиеся свойства или формировать новые качества для специфических сфер применения.

Смазка с высокой вязкостью имеет лучшее сцепление с поверхностью, дольше удерживается на ней и способна выдерживать повышенные нагрузки.

Смазка с малой вязкостью обладает лучшей текучестью и может проникать в самые труднодоступные участки конструкции.

Рассмотрим основные виды составов.

Диэлектрические и электропроводящие составы

Автомобиль содержит более 400 различных контактов электросети, от состояния которых зависит работа всей машины. Высокоэффективная диэлектрическая смазка на 100% не пропускает ток, поэтому идеальна для обработки любых электрических соединений. Она создает стойкую прочную пленку, которая препятствует переходу тока между цепями и предотвращает так называемую фреттинг-коррозию – незначительное смещение клемм относительно друг друга при вибрациях и температурных колебаниях, которое может периодически нарушать целостности цепи или отключать ее полностью.

Диэлектрические смазки содержат дополнительные присадки вроде бензотриазола, которые обеспечивают повышенную защиту цветных металлов от влаги и грязи, полностью заполняя естественные пустоты в местах соединения и на проводах. Актуальны для обработки клемм, свечей зажигания, узлов управления, фар и т.п.

Термоустойчивые составы

Такие смазки отличаются повышенной вязкостью и большей стабильностью химического состава. Используются для обработки узлов с высоким уровнем трения и нагрева, предотвращают преждевременный износ деталей в условиях высоких температур. Для снижения трения в них добавляют тефлоновые антифрикционные наполнители, а для повышения верхнего порога температур используют широкий диапазон присадок – от литиевых мылов (205 °С) до фталоцианина меди (315 °С). В некоторых случаях минеральные масла заменяют кремнийорганические аналоги, которые отличаются более устойчивой химической структурой.

Для обработки резины

Силиконовые смазки для эластомеров призваны повысить упругость резиновых элементов и снизить их износ при эксплуатации. Большую часть состава занимает силикон. В качестве добавок могут присутствовать растворители для усиления проникающих свойств, тефлон для снижения трения, ингибиторы окисления. После обработки на поверхности образуется прозрачная устойчивая пленка, которая улучшает скольжение деталей, препятствует заеданию дверей, увеличивает ресурс уплотнителей, облегчает работу направляющих в ремнях безопасности, восстанавливает упругость и внешний вид резиновых изделий.

Силиконовая смазка выпускается в следующих видах:

  • Аэрозольная (спрей).
  • Жидкая (в виде жидкости).
  • Гель (густая смазка).
  • Пластичная смесь (густая смазка).

Сегодня разберем применение аэрозольной (спрей) смазки. Именно эту смазку чаще всего применяют в автомобилях, потому что она легко наносится, а при наличии трубочки-насадки ее легко применить в труднодоступных местах (петли, замки и т.д.).

Какой бензин выгоднее?

А92А95

При незначительных нагрузках silicone может сохранять свою форму, не стекая с вертикальной поверхности и тем самым, удерживаясь в не герметизированных узлах трения. Основной недостаток смазки-спрея в том, что при обработке нужного места загрязняются объекты, находящиеся поблизости. Но это не страшно, так как излишки легко удаляются салфеткой или растираются  поролоновой губкой.

Как рассчитать стоимость ОСАГО самостоятельно? Подбор самой выгодной страховки:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *