Коробка передач zf 16 s 1820 to, 16 s 2221 to, 16 s 2223 td, ecosplit

Возможные поломки и руководство по ремонту

КПП ZF 9s1310 может встречаться на КамАЗ-65115, который отличают высокие показатели надежности. Коробка позволяет повысить ходовые характеристики транспортного средства. Благодаря ей, значительно увеличивается эффективность использования мощности мотора. Надежностью отличается пневматический привод демультипликатора. Помимо КамАЗ 65115, данный тип КПП может устанавливаться на моделях 65116, 53605. Какие могут возникнуть неполадки с коробкой ZF?

Одна из проблем с КПП ZF – трудность смены передач. Устранить данное проявление представляется возможным путем регулировки клапана, к которому подключен делитель. В противном случае может возникнуть поломка синхронизатора. На клапане не должно отмечаться никаких загрязнений.

При поломке синхронизатора делителя КПП отмечается затрудненное включение передач. Необходимо проверить состояние первичного и вторичного вала, относящихся к ним механизмов. Специально для этого требуется переборка коробки. Данную процедуру стоит доверить профессионалам. Обнаруженные изношенные запчасти подлежат замене.

В проверке коробка нуждается, если стали появляться посторонние звуки, шумы. Как правило, это связано с износом установленных в ней запчастей. Поломка подшипников, шестерен возникает после длительной эксплуатации транспортного средства. После того как была осуществлена разборка коробки, требуется подвергнуть ее составляющие элементы очистке. Сапун не должен иметь загрязнений.

Помимо естественного износа частей КПП, поломка составляющих элементов трансмиссии возникает в результате механических повреждений, может выйти из строя демультипликатор, делитель. При ремонте с данным типом коробки следует применять оригинальные запчасти. Количество затраченного времени на выявление и устранение неполадки в коробке находится в зависимости от характера присутствующей неисправности.

Приводит к преждевременным поломкам недостаточное количество трансмиссионного масла. Несвоевременно замененная жидкость в КПП в скором времени приведет к дорогостоящему капитальному ремонту.

Замена масла в АКП ZF 6HP19-21

Типичный ремонт обычно начинается с замены масла с фильтром и резиновыми уплотнениями. Если смена масла не помогла, то пришло время менять первый уровень расходников.

Фильтр АКПП для легковых BMW с низкой посадкой встроили в масляный поддон. Фильтр имеет однослойную фетровую мембрану, которая очень не любит клей от сгоревших фрикционов. ZF рекомендует менять масло ATF не позже, чем через 100 ткм или 8 лет эксплуатации при «аккуратном» стиле вождения.

Масло для полной замены требуется около 9.5 литров. К типу масла 6HP19 -21 неприхотлива, принимает любые качественные масла типа Dexron VI. Рекомендуется при грязном масле делать две частичные замены масла и менять при этом фильтр. Постоянно чистое масло отодвигает износ втулок и соленоидов. В сети есть множество отчетов по замене масла. Если водитель часто продавливает педаль газа до пола, то масло загрязяется быстрее и смену масла следует производить сначала через 60-100 ткм, а по мере старения железа – чаще.

Чистота масла проверяется через заливную пробку на заведенном холодном двигателе при температуре ATF +30°…+40°. При нагреве до +40° из контрольного отверстия должно начать вытекать масло. Если этого не произошло, следует долить масла и проверить причины его нехватки. Коробка чувствительна к чистоте и уровню масла. Смешивать разные типы масла (как и различные улучшающие добавки) ZF не рекомендует. Лучше лишний раз сделать смену.

В 2005-м и в 2008 с болезнями гидроблока 6HP19-21 боролись, меняя не только конструкцию Мехатроника, но и совершенствуя состав масла (ATF):

  • ATF голубого цвета с февраля 2005 г. для АКПП A: 4000597, B: 95253.
  • ATF зеленого цвета с марта 2008 г. для АКПП: A4, A6, A8: 4432890, Q7: 4040037.

Фильтр для коробок 6HP Audi оставили традиционный, металлический, причем для глубокого поддона Q7 – с заборником, а более популярный в заказах для Audi А4, А6, А8 – без заборника. Фильтр для 6НР рекомендуется менять с каждой сменой масла, особенно после 3-4 лет службы. С фильтром вместе рекомендуется заменить резинки: очки, адаптер-переходник к гидроблоку, уплотнительные трубки.

Коды ошибок КАМАЗ 5490 | Система управления АКПП от блока AS-Tronic (ZF)

Код ошибки SPN
Код ошибки FMI
Расшифровка ошибки

120

Механическая неисправность клапана Y17.

121

Механическая неисправность клапана Y16.

122

Механическая неисправность клапана Y15.

123

Механическая неисправность клапана Y14.

124

Отсутствие сигнала «хода сцепления».

125

Отказ редукционного клапана.

126
3
Отсутствие сигнала датчика давления.

127
3
Отсутствие сигнала датчика температуры коробки передач.

128
3
Отсутствие сигнала датчика температуры масла.

129
6
Короткое замыкание на плюс питания датчика переключения (главный привод).

130
5
Короткое замыкание на массу датчика переключения (главный привод).

131
10
Отсутствие сигнала датчика переключения (главный привод).

132
9
Ошибка при проведении тестирования датчика переключения (главный привод).

Технические характеристики КПП ZF серии 16S 1630

Регулярное обслуживание повышает надежность в работе коробки передач

Особенно важно соблюдение интервалов между техосмотрами. Для заполнения коробки передач допускаются только те масла, которые соответству­ют списку смазок фирмы ZF

Для заполнения коробки передач допускаются только те масла, которые соответству­ют списку смазок фирмы ZF.

Необходимое количество масла показано на фирменной табличке, прикрепленной к коробке передач.

Принципиально: проводите смену масла после длительной поездки, пока трансмиссионное масло еще имеет рабочую температуру и консистенцию.

Прикасание к коробке передач или к трансмиссионному маслу может привести к ожогам!

Вывинтите резьбовые пробки маслосливных отверстий на коробке передач и слейте отработанное масло в подходящую емкость.

Очистите резьбовые пробки маслосливных отверстий, замените уплотнительное кольцо и затяните с указанным крутящим моментом.

Очистите резьбовую пробку. Очистите резьбовую пробку маслосливного отверстия с магнитным фильтром, замените уплотнительное кольцо и затяните с указанным крутящим моментом.

Заполните масло через отверстие для заполнения.

Уровень заполнения масла является правильным, если он достигает нижней кромки отверстия для заполнения или если масло уже вытекает из отверстия для заполнения.

Для гарантии определенного срока службы и работоспособности синхронизаторов непременным условием является безупречное разъединение сцепления. Тоже самое касается включения зависимых от сцепления механизмов отбора мощности.

Безупречное разъединение сцепления может быть проверено следующим образом:

Пустить двигатель на холостой ход и нажать на сцепление.

Не позже, чем через 20 секунд (в зависимости от массы маховика и температуры) медленно включить задний ход.

Если при этом раздается «скрежет» зубчатого зацепления механизма переключения передач (скрежет кулачков муфты включения), то необходимо отъюстировать или проверить сцепление.

Трансмиссионное масло нагревается при движении транспортного средства. Вследствие этого образовывается избыточное давление, которое необходимо постоянно стравливать через воздушный клапан.

Обращайте внимание на то, чтобы постоянно обеспечивалась работоспособность сапуна. Сапун должен быть чистым, крышка должна быть снята

Не поливать напрямую струей воды под напором (вода в коробке передач — опасность коррозии).

Транспортные средства, которые вследствие условий эксплуатации нужно часто чистить, обязательно должны оснащаться сапуном с шлангом. Такими являются, например, автоцистерны для сбора молока, бетоновозы и т.д.

Шланг должен быть проложен без изломов и петель. Конец шланга должен выходить в сухое пространство (например, в моторное отделение или в полость рамы).

Следите за тем, чтобы обеспечивалась работоспособность клапана. Воздушный клапан должен быть чистым и не закрытым пластмассовым колпачком.

Техобслуживание компрессорной установки

В каждой компрессорной установке образуется конденсат. Чтобы конденсат, ржавчина и прочие загрязнения из воздушного ресивера не попадали в клапаны и рабочие цилиндры, требуется проводить регулярное техническое обслуживание компрессорной установки. Воздушный ресивер должен обезвоживаться еженедельно, зимой ежедневно.

Вместе с воздушным ресивером нужно обезвоживать также фильтр сжатого воздуха с водоотделителем, если он не работает автоматически. Соблюдайте при этом также данные производителя транспортного средства.

голоса

Рейтинг статьи

Переключение КПП ZF на автомобилях Камаз

Схема переключения КПП ZF Ecomid и Ecosplit на грузовых автомобилях КАМАЗ это так называемая «двойная Н». Т.е. есть пониженный (S) и повышенный (L) диапазон передач. В каждом диапазоне по четыре базовых передачи, которые расширяются за счет делителя и демультипликатора. Возвращение рычага в «нейтраль» после выключения передачи происходит автоматически за счет того, что рычаг прижимается в нейтральное положение пружинными фиксаторами. Демультипликатор из L диапазона (ряд 3/4) в S (ряд 5/6) и обратно, так же переключается автоматически по средствам подачи воздуха под давлением в рабочий цилиндр. Включить новую передачу можно только после того как будет завершен процесс предыдущего переключения. Задний ход и пониженная передача (С) доступна только в пониженном (S) диапазоне демультипликатора. Включение этих передач идет через небольшое усилие, т.к. там установлена предохранительная пружина, которая исключает возможность случайного выбора одной из этих передач.

Переключение передач на ZF Ecomid

Переключение передач на ZF Ecosplit

Рекомендации по переключению передач

  • Рычаг КПП следует перемещать плавно, без рывков и лишних усилий с разжатой рукой.
  • Когда включаете передачу, удерживайте рычаг, пока синхронизатор выполнит переключение.
  • Для того, чтобы переключиться с дорожки 3-4 на 5-6 и наоборот, нужно сделать короткий толчок в нужную сторону и потом плавно включить нужную передачу.
  • Если автомобиль замедляется, передачи переключать в обратном порядке рекомендуется последовательно или максимум через две ступени.
  • Двигаться автомобиль должен всегда при включенной передаче. Особенно это касается движения накатом на спуске.
  • При переключении с высшего диапазона на низший скорость должна быть меньше 30 км/ч.
  • Заднюю передачу включать только на стоящем автомобиле.

Обслуживание и ремонт

КамАЗы с автоматическими и механическими коробками ZF должны проходить техническое обслуживание (ТО) в условиях автосервиса, иначе возможны проблемы с гарантией. ТО заключается в замене масла. Периодичность зависит от типа КПП и условий эксплуатации машины. Чаще всего замена ГСМ производится через 45-90 тыс. км пробега, при особо сложных условиях эксплуатации — не реже 1 тыс. рабочих часов.

Контроль уровня

Заправочные объемы указаны на заводской табличке, расположенной сбоку КПП. Перед заполнением емкости сливают отработку, заливают трансмиссионную жидкость через отверстие. Проверка уровня масла осуществляется так: уровень считается правильным при достижении нижней кромки контрольного отверстия или при вытекании материала из него.

Какое масло выбрать

В коробки ZF 9S1310 ТО и ZF 16S151 подходит масло, соответствующее перечню смазочных материалов TE-ML 02. Его можно узнать во всех пунктах ТО компании. Производитель рекомендует использовать масло для трансмиссии ZF-Ecofluid M.

Объем масла в коробке ZF 9 составляет 9 л, на КамАЗ ZF 16 для стандартного монтажа — 11 л, при замене — 8 л.

Неисправности и их устранение

Если включение передач затруднено, причина — неполное выключение сцепления. В данном случае его регулируют и проверяют клапан, к которому подключается делитель. Клапан подключения должен быть всегда чистым и не закрываться. При неправильной настройке устройства возможно разрушение синхронизатора.

При попадании ржавчины, конденсата и других загрязнений из системы ресивера в клапаны и цилиндры КПП самостоятельно отключается. Устанавливают заблаговременно отвод конденсата из пневмоочистителя с водоотделителем, если он отсутствует. Слив выполняют 1 раз в неделю, зимой каждый день.

Масло в коробке КАМАЗ

Для правильной и долговечной работы узлы станков необходимо смазывать со временем, поэтому мы рассмотрим, сколько и сколько масла в коробке КАМАЗ с делителем и без необходимости заполнять.

Объем нефти в старой версии КАМАЗа КАЗАЗ. пятиступенчатый без делителя, составляет 8,5 литра. Проверьте уровень смазки, который должен проводиться как можно чаще и не реже одного раза в месяц. Один раз в год масло должно быть полностью заменено на переходе КАМАЗ при условии, что пробег не превышает 90 000 километров. Когда эта цифра будет достигнута, замена должна быть выполнена раньше. Для автомобилей, работающих в сложных режимах, эта цифра уменьшается вдвое. Это связано с быстрым развитием нефтяного ресурса с частыми скоростями переключения, а также с долгосрочной эксплуатацией на низких передачах. Масло на контрольно-пропускном пункте КАМАЗ проверяется с помощью индикатора, прикрепленного к пробке заливной горловины. В механизмах распределения скоростей добычи ZF-KAMA контроль уровня осуществляется через контрольные отверстия , расположенные на картере.

Наличие делителя увеличивает количество масла, используемого в передаче КАМАЗ. Для 10-скоростных коробок требуется 12 литров трансмиссионного масла. Его замена. простой процесс, поэтому большинство водителей знают, как изменить масляную трансмиссию КАМАЗ.

Читайте так же

Эта процедура выполняется следующим образом. Во-первых, штепсель заливателя отвинчивается. Затем отвинчиваются две сливные пробки в нижней части картера. В узлах, оборудованных делителем, необходимо извлечь вилку из картера. Перед сливом запустите двигатель и прогрейте масло , чтобы уменьшить его вязкость. Так как сливные пробки снабжены магнитами для удержания металлических частиц, их также следует тщательно очистить.

Коробки передач ZF EcoSplit 16S для высоконагруженной работы Камазов

ZF EcoSplit 16S 1650, 16S 1820 предназначены для тяжелых грузовиков с двигателями от 320 до 500 л.с. мощности

КПП ZF 16S 151, 16S 181, 16S 221, 16S 251

Серия: 16SТип КПП:механическаяКоличество передач:16Передаточные числа:16,41 – 1,00Максимальный крутящий момент, Н*м (кгс*м):1600 (163)Объем масла для наливания, дм 3 : 13.4Масса КПП, нетто, кг:278Первая замена масла после:1 500 км (максимум — 5 000 км)Вторичная замена каждые:90 000 км (максимум — 120 000 км)Но не реже, чем:1 раз в годПрименяемость: Камаз, МАЗ, и другие

Современная синхронизированная коробка передач ZF-Ecosplit состоит из узла с 4 передачами, демультипликатора и переднего делителя. Рассчитанная на высокие нагрузки позволяет выбирать наиболее оптимальный вариант движения, синхронизация делителя и демультипликатора делает переключение передач плавным и гарантирует надежное и долговременное использование КПП.

Сервомеханизм Servoshift состоит из механически-пневматического узла управления и пневмоцилиндра двойного действия.что значительно облегчает и автоматизирует управление переключения пониженных и повышенных ступеней.

Быстрая доставка 7 — 10 дней оригинальных запчастей Германия — Москва.

Мы доставляем детали ZF для акпп, кпп, мостов экспресс доставкой. Отправки происходят еженедельно по пятницам, получаем детали по средам еженедельно. Чтобы заказать автозапчасти — нужно: ознакомиться с условиями поставки, внести любым удобным для вас способом предоплату в размере 30% от суммы заказа. Для физ.лиц доступна оплата как в офисе, так и переводом на карточку СБЕРБАНК. Для юр.лиц: выставляем счета, заключаем договора на поставки. Напоминаем, мы, также, работаем напрямую с немецкими дилерами: MERCEDES BMW VAG (AUDI VW) MAN

Наши клиенты это:

  1. Магазины и автосервисы.
  2. Крупные автоколонны и автопарки.
  3. Частные клиенты, розница.

Замена масла в двигателе КАМАЗ

Ответа на вопрос через сколько км заменить масло в КАМАЗе нет, так как каждый автомобиль имеет свои особенности. Для того чтобы провести замену, необходимо прогреть движок. Когда температура охлаждающей жидкости будет в пределах 70-90 градусов нужно заглушить мотор и слить масло при помощи сливной пробки. После того, как вся жидкость была слита, пробка вкручивается на место, а через горловину заливается новое масло до уровня В.

Далее необходимо запустить двигатель и дать ему в течение 5 минут работать на малых оборотах для наполнения всех полостей. После остановки мотор должен постоять в выключенном состоянии; далее снова доливается масло до отметки В. Данный алгоритм подходит для замены масла в КАМАЗе на Камминз, ЯМЗ и других двигателях.

Как обеспечить продолжительную эксплуатацию КПП без ремонта?

Изменение рабочих свойств смазывающего материала при использовании в течение длительного времени требует регулярной замены трансмиссионной жидкости в коробке передач. Специалисты уверены, что менять масло необходимо через 60 000 км

Это максимальный пробег, а ведь еще нужно принимать во внимание условия эксплуатации автомобиля. При длительном использовании изменяется вязкость масла, в нем скапливаются продукты износа, фильтры забиваются грязью

Обязательно нужно регулярно проверять уровень трансмиссионной жидкости в КПП. Снижение уровня может быть вызвано угаром масла или проблемами с герметичностью уплотнений. Не разрешается смешивать в КПП трансмиссионные жидкости с разными свойствами и техническими характеристиками.

Рекомендуется следовать следующим правилам эксплуатации КПП, что позволит избежать возникновения неисправностей, выхода из строя и незапланированного ремонта коробки передач:

Регулярно контролировать состояние и работу радиатора охлаждения АКПП, по мере необходимости, выполнять очистку от загрязнений. Это связано с тем, что загрязненный радиатор может вызвать перегрев коробки передач. При допущенном перегреве трансмиссионная жидкость быстрее потеряет свои рабочие свойства.
Запрещено производить запуск двигателя с буксира. При попытке запустить мотор с толкача с включением сначала нейтральной передачи с переходом на первую скорость коробка передач выйдет из строя. Нужно помнить, что при переключении первичный вал не крутится, также нет нужного давления масла. Такой способ завести мотор вызовет сбои при активации соленоидов.
Обязательным условием является предварительный прогрев КПП. Различные модели коробок передач ZF могут негативно воспринимать повышенные нагрузки без предварительного прогрева. Попытка заставить работать КПП на высокой мощности приведет к тому, что в гидроблоке будут выдавлены уплотнители и сальники из-за недостаточной температуры трансмиссионной жидкости.
Запрещено использование во время движения автомобиля режима паркинга. В таких случаях повреждение получает фиксатор на селекторе переключения передач. Кроме того, зуб крепления ударит по шестеренке и металлические частицы попадут в коробку передач.
Рекомендуется избегать ситуаций, когда для прохождения участка, покрытого снегом или грязью, автомобиль начинает буксовать. В таких случаях надо вызывать эвакуатор, потому что попытка выбраться самостоятельно может привести к перегреву трансмиссионной жидкости. Также могут подгореть фрикционы или КПП перейдет в аварийный режим

Важно помнить, что переключение селектора из положения R в D и обратно нужно выполнять без спешки.
Не разрешается выполнять буксировку другого автомобиля. Рекомендуется избегать агрессивной манеры вождения или спортивного стиля

На пример, для резкого старта автомобиля некоторые водители нажимают педали тормоза и акселератора в режиме D. При отпускании педали тормоза автомобиль срывается с места. В результате происходит ускоренный износ деталей КПП.

Для недопущения перегрева коробки передач следует обеспечить свободное поступление воздуха в моторный отсек. Для этого нужно регулярно проводить проверку этого отсека.

Описание АКПП 6hp26

Коробка автомат ZF 6HP26/6HP28 состоит из большого количества рабочих узлов и деталей. Основные элементы:

  1. Валы (первичный, выходной).
  2. Мехатроник (в блок входят клапаны электромагнитные – соленоиды zf 6hp26, различные датчики температуры, давления, вращения, блок управления ТСМ).
  3. Муфты сцепления – неподвижные, вращающиеся.
  4. Планетарные передачи.

При переключении передач работающее сцепление размыкается и, одновременно с этим, происходит плавное смыкание фрикционных дисков следующего режима. В данной конструкции предусмотрено снижение количества и токсичности выхлопных газов. С этой целью применены следующие усовершенствования:

  • установлен масляный насос, обладающий меньшей производительностью;
  • часть используемых соленоидов используются в качестве запирающих клапанов (вместо сбрасывающих).

Коробка передач 6hp26 устанавливается на автомобилях известных брендов:

  1. Audi.
  2. BMW.
  3. Bentley.
  4. Ford.
  5. Land Rover.
  6. Lexus.
  7. Maserati.
  8. Mercedes.
  9. Rolls Royce.
  10. Jaguar и пр.

Устройство и принцип работы

Условно АКПП DES 5HP19 состоит из таких узлов и механизмов, как:

  • гидротрансформатор;
  • планетарный редуктор с шестернями и механическая коробка;
  • гидроблок;
  • насос;
  • система охлаждения.

Одним из основных элементов является именно гидротрансформатор. Для чего он нужен? Гидротрансформатор служит для изменения и передачи крутящего момента от ДВС на механическую коробку передач. Также ГТФ служит для снижения вибраций и иных колебаний. Иными словами, является неким демпфером в работе АКПП. Этот элемент помещен в специальный корпус, за форму которого его часто называют бубликом. Гидротрансформатор включает в себя несколько колес:

  • реакторное;
  • турбинное;
  • насосное.

Также в состав входят две муфты – блокировочная и свободного хода. Насосное колесо связывается с коленвалом мотора, а турбинное – с механической коробкой передач. Между ними имеется реакторное колесо. Все три элемента имеют лопасти определенной формы, через которые протекает АТФ-жидкость.

Работает это очень просто. Поток жидкости от насосного колеса передается на турбинное, а затем – на реакторное. Благодаря особой конструкции лопастей, жидкость заставляет турбины вращаться быстрее. Таким образом, крутящий момент плавно переходит на коробку. Когда обороты достаточные, срабатывает блокировочная муфта. Так, вал и турбина вращаются с равномерной скоростью. Работа ГТФ выполняется по замкнутому циклу.

С ростом оборотов коленвала угловая скорость турбинного и насосного колеса выравнивается. Поток жидкости меняет свое направление движения. Нужно сказать, что блокировочная муфта срабатывает на всех передачах, когда скорость вращения колес выравнивается. Также на коробке передач имеется режим, препятствующий полной блокировке гидротрансформатора. Этому способствует проскальзывающая муфта. Подобный режим позволяет не только обеспечить комфорт во время переключения передач, но и снизить расход топлива.

Механическая коробка в составе АКПП предназначена для ступенчатой коррекции крутящего момента. Также она обеспечивает движение задним ходом. На АКПП 5HP19 применен планетарный редуктор в количестве двух штук. Они соединены последовательно для совместной работы. Число ступеней – пять. Сам редуктор включает в себя несколько планетарных передач, что образуют собой планетарный ряд. Сюда входят такие элементы, как:

  • коронная и солнечная шестерня;
  • водило;
  • сателлиты.

При условии блокировки одной либо нескольких деталей из планетарного ряда обеспечивается изменение крутящего момента. При блокировке коронной шестерни, уменьшается передаточное отношение. Машина едет быстрее, но разгон набирает не так резко. А вот для набора скорости задействуется как раз солнечная шестерня. Именно она уменьшает передаточное отношение. А для заднего хода применяется водило, которое меняет направление движения.

Блокировка обеспечивается фрикционами и фрикционными муфтами. Первые удерживают определенные детали редуктора за счет соединения с корпусом трансмиссии. А вторые блокируют механизмы планетарного ряда между собой. Муфта замыкается при помощи гидроцилиндров. Управление последними осуществляется из распределительного модуля. А чтобы предотвратить водило от вращения в иную сторону, применена обгонная муфта.

То есть в качестве механизмов переключения передач в АКПП 5HP19 используются фрикционы и специальные муфты. Принцип работы трансмиссии построен на выполнении определенного алгоритма выключения и включения муфт и фрикционов.

На какие автомобили устанавливались АКПП 5HP19 (01V), 5HP19FL, 5HP19FLA

Модель Год Привод Двигатель Модификация АКПП
AUDI A4 00-04 5 SP F/AWD V6 2.5L 01V
AUDI A4/A4 CABRIOLET 96-07 5 SP F/AWD L4 1.8L V6 2.4L 2.8L 3.0L 01V
AUDI A6 97-05 5 SP F/AWD L4 1.8L V6 2.4L 3.0L 01V
AUDI A6 00-05 5 SP F/AWD V6 2.5L 2.7L 01V
AUDI A8 97-03 5 SP FWD V6 2.5L 2.8L V8 3.7L 01V
AUDI S4 00-02 5 SP AWD V6 2.7L 01V
AUDI S6/RS6 03-06 5 SP AWD V8 4.2L ZF5HP19
BMW 3 SERIES 00-06 5 SP RWD L6 2.2L 2.5L ZF5HP19
BMW 5 SERIES 02-03 5 SP RWD L6 2.5L ZF5HP19
BMW Z4 ROADSTER 02-05 5 SP R/AWD L6 2.2L 2.5L 3.0L ZF5HP19
JAGUAR S TYPE 01-03 5 SP RWD V6 2.5L 3.0L ZF5HP19
PORSCHE 911 00-01 5 SP R/AWD V6 3.4L 3.6L ZF5HP19HLA
PORSCHE BOXSTER 00-08 FIN 5 SP R/AWD V6 2.5L 2.7L 3.2L 3.4L ZF5HP19HLA
PORSCHE CAYMAN 05-08 5 SP R/AWD V6 2.7L 3.4L ZF5HP19HLA
SKODA SUPERB 05-08 5 SP F/AWD L4 1.8L V6 2.8L ZF5HP19FL
SKODA SUPERB 01-08 5 SP F/AWD L4 1.9L V6 2.5L 2.8L ZF5HP19FLA
VOLKSWAGEN PASSAT 98-.. 5 SP F/AWD L4 1.8L 1.9L 2.0L L5 2.3LV6 2.5L 2.8L V8 4.0L 01V
VOLKSWAGEN PHAETON 01-04 5 SP AWD V6 3.2L 01V

https://www.youtube.com/embed/Jo6N9nlz-5Q

Обслуживание и ремонт

КамАЗы с автоматическими и механическими коробками ZF должны проходить техническое обслуживание (ТО) в условиях автосервиса, иначе возможны проблемы с гарантией. ТО заключается в замене масла. Периодичность зависит от типа КПП и условий эксплуатации машины. Чаще всего замена ГСМ производится через 45-90 тыс. км пробега, при особо сложных условиях эксплуатации — не реже 1 тыс. рабочих часов.

Что необходимо для продления срока эксплуатации КПП

Для того, чтобы избежать поломки, необходимо следовать рекомендациям по эксплуатации, данным производителем.

Необходимо правильно переключать передачи, в соответствии со схемами (двойная или каскадная Н).

Также важно регулярно проверять уровень трансмиссионного масла, менять его каждые 30 тыс. км пробега

О том, какое масло необходимо для конкретной модели КПП, производители всегда сообщают.

Зимой очень важно прогреть коробку передач, иначе загустевшее масло не сможет достаточно хорошо смазать детали, что приведет к их преждевременному износу. Начинать движение всегда нужно на 1 передаче, переключение должно осуществляться при выключенном сцеплении

Начинать движение всегда нужно на 1 передаче, переключение должно осуществляться при выключенном сцеплении.

Также важно своевременное ТО, во время которого проверяются и при необходимости регулируются все элементы трансмиссии

Контроль уровня

Заправочные объемы указаны на заводской табличке, расположенной сбоку КПП. Перед заполнением емкости сливают отработку, заливают трансмиссионную жидкость через отверстие. Проверка уровня масла осуществляется так: уровень считается правильным при достижении нижней кромки контрольного отверстия или при вытекании материала из него.

Какое масло выбрать

В коробки ZF 9S1310 ТО и ZF 16S151 подходит масло, соответствующее перечню смазочных материалов TE-ML 02. Его можно узнать во всех пунктах ТО компании. Производитель рекомендует использовать масло для трансмиссии ZF-Ecofluid M.

Объем масла в коробке ZF 9 составляет 9 л, на КамАЗ ZF 16 для стандартного монтажа — 11 л, при замене — 8 л.

Неисправности и их устранение

Если включение передач затруднено, причина — неполное выключение сцепления. В данном случае его регулируют и проверяют клапан, к которому подключается делитель. Клапан подключения должен быть всегда чистым и не закрываться. При неправильной настройке устройства возможно разрушение синхронизатора.

При попадании ржавчины, конденсата и других загрязнений из системы ресивера в клапаны и цилиндры КПП самостоятельно отключается. Устанавливают заблаговременно отвод конденсата из пневмоочистителя с водоотделителем, если он отсутствует. Слив выполняют 1 раз в неделю, зимой каждый день.

При самопроизвольном выключении передач в делителе регулируется ход рычага механизма.

К характерным поломкам КПП ZF относится самопроизвольное выключение демультипликатора, посторонние шумы при его включении. Проблема может возникнуть из-за неправильной эксплуатации: переключение передач на S при скорости выше допустимой выходит из строя синхронизатор или его отдельные детали.

Коды ошибок АКПП ZF

Коробка передач-автомат ZF AS-Tronic может сообщать о возникших неисправностях. Для того, чтобы устранить неполадку, достаточно сопоставить код с возможной причиной поломки.

Некоторые коды ошибок SPN:

  • 2 – возникло короткое замыкание в переднем делителе (клапан Y2)
  • 10 – отсутствует давление воздуха на главный клапан
  • 13 – короткое замыкание в цепи подключения КОМ
  • 21 – произошло быстрое замыкание сцепления
  • 27 – нет сигнала в шину CAN
  • 35 – неисправность выхода клапана Y3 (передний делитель)
  • 63 – неполадка при отключении КОМ
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *