Audi 100 c1
Содержание:
Тюнинг
Нередко хозяева автомобилей делают тюнинг Audi 100 C4 своими руками. Благодаря эстетичному дизайну машина становится более привлекательной, более ценной для окружающих людей и самих водителей. С помощью таких улучшений автомобиль получит:
- Оригинальную внешность;
- Улучшенные технические характеристики;
- Измененный интерьер.
Внешний тюнинг
Для тюнинга внешности можно установить другие бампера, специальный обвес. Также можно покрасить машину в необычный цвет, применить аэрографию. Другие владельцы Ауди 100 смотрят в сторону покрывания кузовных элементов виниловой пленкой. Украсить экстерьер можно с помощью:
- Установки более дорогих внешних зеркал (к примеру, от Ауди А6 С6);
- Установки спойлера на крышку багажного отделения;
- Улучшения радиаторной решетки;
- Модернизации оптики;
- Использования литых или кованных «катков» взамен базовых.
Тюнинг салона
После этого можно обратить внимание на тюнинг салона. Начать можно с кресел, ведь в поддержанной машине зачастую сидения выглядят плохо и сидеть на них крайне неудобно
Вдобавок к этому некоторые обшивают кресла любым материалом, применяя алькантару, велюр, флок, замшу, разные кожезаменители, а также натуральную кожу.
Понятно, что многие захотят поставить именно кожаный салон, однако за это придется хорошо заплатить. Потом можно сделать тюнинг приборной панели, обшить ее другим материалом, заменить на новую «приборку». Заменяется еще и рулевое колесо. Любителям качественной музыки необходимо установить качественную систему с усилителем и динамиками.
К техническому тюнингу можно отнести доработки ходовой части, коробки передач, трансмиссии и двигателя. Можно отключить частично или полностью некоторые узлы машины, например, клапан выброса вредных газов, каталитический нейтрализатор, катализатор и сажевый фильтр. Можно еще перепрошить электронный блок управления, что повысит частоту оборотов на средних диапазонах. Кроме этого, увеличить крутящий момент, а отклик на педаль газа станет более четким.
Audi 100 C1 (1968-1976)
Выпуск первого поколения Ауди 100 С1 был очень удачным. Новый автомобиль ждала коммерческая удача. Это было первое транспортное средство, основанное на дизайне Ауди, имела переднее размещение «движка», который охлаждался водой. Благодаря этому VW выживал и развивался на рынке Европы и Америки.
Ludwig Kraus, инженер немецкой компании, невзирая на запрет разработок новых автомобилей Auto Union (Audi) правлением в лице Генриха Нордхоффа, начал в тайне проектировать автомобиль. Нордхофф узнал о проекте лишь тогда, когда ему показали готовую к серийному выпуску концептуальную модель. Ему ничего не оставалось, как разрешить выпуск. Время показало, что это было правильное решение.
Выпускали машину с 1968-го года в кузове 2- и 4-дверный седан, а также 3-дверный хэтчбек. Выглядел автомобиль достаточно привлекательно, как для своего времени. Передняя часть получила по две круглые фары, разнесенные по сторонам, а между ними виднелась тонкая хромированная линия, соединявшая их. В центре же стояли традиционные 4 кольца. Все это располагалось непосредственно на радиаторной решетке.
Внешний вид Audi 100 C1 выделяется передним бампером, сильно выступающим за пределы автомобиля. Боковая часть ничем примечательным не отличалась. Всё было сделано в традиционном немецком стиле – прослеживается скрупулезность, гармоничность и стиль. Удачно вписывались в экстерьер Ауди 100 С1 колесные диски с интересным дизайном.
Внутри было 4-спицевый руль с тонким ободом, за которым инженеры установили небольшую приборную панель. Она состояла из двух больших круглых циферблатов, показывающих скорость и количество оборотов, а также из 2-х небольших круглых датчиков, выводящих данные о температуре мотора и уровне топлива. Центральная консоль выглядела довольно скромно.
Для машин в базовой комплектации был доступен 1.8-литровый 80-сильный базовый мотор. Для версии Audi 100 S идет 1.8-литровая 90-сильная установка, а 100 LS имеет 1.8-литровый 100-сильный «движок». Ауди 100 купе обладает 1.9-литровым 115-сильным двигателем. Уже в апреле 1970-го была возможность установки 3-ступенчатого «автомата», который поставляла компания Фольксваген.
После 1975-го ставили 4-цилиндровую 1.6-литровую версию в модель Audi 100 L. Самый мощный мотор развивал 115 лошадиных силы. В общей сложности немцы выпустили более 827 000 экземпляров первого поколения Ауди 100.
Экстерьер
Внешность автомобиля серьезно улучшилась. Даже сегодня «немец» выглядит привлекательно. Новинку оснастили стильной радиаторной решеткой, расположенной прямо в центре между фонарями лобового света. При помощи стильной отделки бампера пластиком, удалось понизить вес машины и существенно повысить управляемость. Благодаря обтекаемому кузову также улучшается управляемость транспортного средства.
А с помощью декорирования всех дверей вставками из пластика, удалось выгодно дополнить внешний вид Audi 100 C4. Во время сборки кузова применяли оцинковку кузова для улучшения устойчивости кузова к коррозии. Передняя часть имеет приятные прямоугольные фары, между которыми разместилась небольшая радиаторная решетка, обрамленная хромированной окантовкой.
Если сравнивать кузов С4 с прошлым поколением, новой модели увеличили крепость кузовного каркаса на 35 процентов. Боковая часть выглядит аккуратно, имеет приятные арки колес. Задняя же часть Ауди 100 С4 выделяется крупными задними фонарями. В правой фаре установлен замок багажного отделения.
Audi 100 C3 (1982-1991)
Выпуск нового 3 поколения Ауди 100 в кузове С3 был также знаменательным, так как новинка внесла существенный вклад в поднятие престижа бренда Audi. Теперь автомобиль не сильно проигрывал таким машинам, как Мерседес и БМВ. Интересно, что машину называли Ауди 100 «селедка» или «сигара» по причине вытянутого кузова.
Внешний вид
Внешность была намного лучше, если сравнивать с предшественником. С 1983 года начали продавать универсал, получивший имя Avant. С этого времени так стали обозначать подобные машины компании из Ингольштадта. Немецкый автомобиль серьезно выделялся замечательной аэродинамикой для своих лет. Лобовое сопротивление Ауди 100 составляло 0.30. После 1985-го на заводе уже цинковали кузова, а также давали гарантию от сквозной коррозии кузова на 10 лет.
В 1988-м провели модернизацию. С внешней стороны она затронула дверные ручки, ставшие более плоскими, оба бампера, который лишился хромированной полоски. Также рестайлинговый вариант имел встроенный замок багажника в задний фонарь. Окантовка фонарей и боковых молдингов лишилась хрома. Вдобавок к этому крышка багажного отделения лишилась обозначений комплектаций. Взамен этого немцы устанавливали цифры, которые указывали на объем мотора.
Салон
После обновления в 1988-м изменился также интерьер. Многие автолюбители сойдутся во мнении, что послерестайлинговый вариант «приборки» выглядит более лучше. Обычные модификации имели приборные панели, которые выводили привычные показатели: скорость, время, запас топлива, температуру мотора и прочее. А дорогие версии могли похвастаться датчиком, указывающим на остаток жидкости в гидравлическом усилителе рулевого колеса, системе тормозов, а также в бачке омывателя.
Дорестайлинговые версии Audi 100 C3 обладали шестью воздушными дефлекторами, а после обновления их стало 7. Это положительно отразилось на степени вентиляции внутреннего пространства, а также уменьшении вероятности запотевания стекол. Кроме этого, можно было в качестве отдельной опции регулировать подушки сидения водителя.
С наступлением 1988-го машины Ауди 100 С3 оснащались новыми дверными картами. Багажник «немца» в кузове седан вмещал 570 л. Если же сложить задний диван, получится 1 800 литров полезного пространства.
Техническая часть
Это семейство получило широкую линейку 4-х и 5-цилиндровых двигателей. В роли «настоящей рабочей лошадки» многие выделяют 4-цилиндровые 1.8-литровые моторы DR и DS, генерирующие 75 и 90 «лошадей» соответственно. У мотора DS был карбюратор Pierburg. Обновление 1988-го года позволило переименовать мотор на «NP». Что касается 5-цилиндровых «движков», они имели такие характеристики:
- 0 л (100 лошадиных силы);
- 1 л (115 конских силы);
- 2 л (115 л.с.);
- 2.3 л (133 лошадиных силы).
Потом появились силовые установки KU, рассчитанные на 2.2 л (138 «лошадей»). После 1986-го Audi 100 C3 оснащались дизельными и турбодизельными 5-цилиндровыми 2.0-литровыми моторами. Они вырабатывали от 69 до 100 л.с. Позже ставили уже турбированную 2.5-литровую 120-сильную установку. А в начале 1989-го на заводе ставили 2.2-литровые 165-сильные и 2.2-литровые 220-сильные двигателя.
С 1985-го года стали устанавливать полноприводную модификацию – Quattro, который задействовался усилиями вискомуфты с принудительной блокировкой центрального и заднего дифференциала. Позже машины получили самоблокирующийся дифференциал TORSEN. Передавали усилия от мотора к колесам 4- или 5-супенчатые МКПП или автоматические коробки, рассчитанные на 3 или 4 скорости.
Модификации Audi 100 C1
Audi 100 C1 1.6 MT
Максимальная скорость, км/ч | 150 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1588 |
Мощность, л.с. / оборотах | 85/5000 |
Момент, Н·м / оборотах | 103/3500 |
Расход комби, л на 100 км | 8.8 |
Тип коробки передач | Механическая, 4 передачи |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Audi 100 C1 1.8 AT
Максимальная скорость, км/ч | 160 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1760 |
Мощность, л.с. / оборотах | 100/5000 |
Момент, Н·м / оборотах | 128/3500 |
Расход комби, л на 100 км | 10.5 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 3 передачи |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Технические характеристики
Силовой агрегат
В 4-м поколении Ауди 100 С4 инженеры компании ставили двигателя, объемом от 2.0 л. Максимальный объем составлял 2.8 л. Моторы развивали от 99 до 174 лошадиных силы. Такие силовые установки нельзя было назвать новыми, так как они уже шли в Ауди 80. Кроме этого, были 4 дизельные силовые установки TDI, рассчитанные на 4 и 5 цилиндров, которые генерировали 90-140 конские силы.
Вместе с 2.0-литровым мотором седан разгоняется до первой сотни за 11.0-12.6 (со 101 и 116-сильным «движком» соответственно). С 2.3-литровым двигателем разгон сокращался до 10.2 сек, а расход топлива составлял 9.5 на каждые 100 км пути в смешанном режиме. Самый мощный бензиновый 2.8-литровый V-образный 6-цилиндровым двигатель, выдающий 174 лошадиные силы, позволяет разгоняться до 100 км/ всего за 8.0 сек. А вот самая мощная 2.8-литровая дизельная силовая установка V6 разгоняет автомобиль за 8.3 сек.
Трансмиссия
В базовом исполнении все машины имели 5-ступенчатую механическую коробку передач. Однако в качестве отдельной опции можно было установить 4-ступенчатую автоматическую коробку передач.
Ходовая часть
Подвеска получилась на самом деле неплохой. Она энергоемкая и без проблем проглатывает неровные поверхности на плохой дороге и способствует ускоренному движению машины даже на большой скорости. Полноприводные модификации в строении передней и задней подвески имеют независимую конструкцию, в то время как варианты с приводом на передние колеса, сзади стоит полунезависимая подвеска. Кроме качественной тормозной системы стоит гидравлический усилитель руля.
Безопасность
Вопросу безопасности Audi 100 C4 уделили немало внимания. Во время мощного лобового удара ремни безопасности не всегда могут спасти сидящих впереди от ударов о колонку руля и переднюю панель. Для этого инженеры Ауди оснастили свою машину очень простой системой безопасности, которая при фронтальном ударе втягивает колонку руля в сторону моторного отделения и в то же самое время натягивает ремни безопасности передних седоков в соответствии с силой удара.
Procon-ten имеет много тросов, связывающих двигатель, колонку руля и натяжители ремней безопасности. Во время серьезного удара мотор уходит с креплений назад и натягивает трос, который через механическую тягу моментально уводит колонку руля от водителя в сторону двигателя. Вдобавок к этому, тросы натягивают катушки, на которые намотаны ремни безопасности.
Такая технология функционирует лишь в случае лобового удара на большой скорости. Если произошел удар на небольшой скорости, энергия удара поглощается благодаря специальным областям деформации кузова. Во время бокового удара пассажиры защищены порогов с более высокой степенью жесткости, траверса в области «приборки», средних стоек, имеющих увеличенное поперечное сечение, которые замкнуты с порогами и крышей в силовой схеме. Также пассивную безопасность Ауди 100 С4 увеличили путем дополнительно боковой защиты. Сохранить жизнь призваны подушки безопасности.
Комплектации и цены
Учитывая современные мерки уровень оснастки машин Ауди 100 нельзя назвать существенным, однако все самое необходимое для водителя есть. Сегодня купить Audi 100 C4 в России можно на вторичном рынке от 100 000 рублей. Стоимость будет зависеть от года выпуска, общего состояния машины и уровня оснащения. Более-менее «живые» варианты будут стоит на порядок больше.
Новинка получила уже в базовой комплектации антиблокировочную тормозную систему, водительскую подушку безопасности, замок «от детей» на задней двери, дверные балки безопасности, климатическую систему, электрический привод для первого ряда, усилитель руля, электрический привод зеркал и галогенные фары. Дополнительный список мог похвастаться:
- Кондиционером;
- Люком крышки;
- Центральным замком с брелоком;
- Передними подушками безопасности;
- Полноприводной системой;
- Электрическим приводом задних стекол;
- Электрическим приводом и подогревом передних кресел;
- Кожаной обшивкой руля;
- Бортовым компьютером;
- Электрическим приводом и подогревом зеркал;
- Противотуманными фарами;
- Тонировкой окон;
- 15-дюймовыми литыми «катками».
Интерьер
Внутри также стало намного комфортнее и современнее. Дорогие версии получили систему пассивной безопасности, где слаживается во время аварии рулевая колонка. Не обошлось без подушек безопасности и предварительных натяжителей ремней. Внутри Audi 100 C4 четвертого поколения приятно находиться. Причем сидеть удобно не только впереди, но и на заднем ряду. Благодаря широкому диапазону регулировок водительского сидения, почти любой человек может удобно там разместиться.
На втором ряду даже есть подголовники, однако это немного осложняет обзорность. Если говорить за пластиковую отделку, она качественная и приятная на ошупь. Шумоизоляция внутри вышла на новый уровень (по сравнению с тем временем). Немецкий автомобиль может похвастаться электрическими стеклоподъемниками на передних дверях. Свободного места достаточно как впереди, так и сзади. Можно выделить климатическую установку и удобные кресла.
Перед водителем стоит телескопический, 4-спицевый кожаный руль, который удобно ложится в руки. За ним установлена удлиненная приборная панель, затрагивающая даже центральную часть торпедо. Датчик спидометра и тахометра занимают больше всего места, а дополняют их небольшие круглые датчики, размещенные друг за другом в горизонтальном направлении.
Под ними на центральной консоли установлено 3 прямоугольных дефлектора вентиляционной системы. Ниже нашлось место для штатной магнитолы. Завершает центральную консоль 3 «крутилки» вентиляционной системы. Багажное отделение имеет 510 л полезного объема.
Audi 100 C1 — обзор автомобиля
Audi 100 C1 / Ауди 100 Ц1
История происхождения первого поколения Audi 100 C1 начинается с покупки компанией Volkswagen автомобильного концерна Auto Union AG у Daimler-Benz, объединяющего 4 фирмы: Audi, DKW, Horch, Wanderer. Такой шаг в VW предприняли для того, чтобы увеличить мощности производства очень популярного в то время «Жука», который раскупался быстрее, чем выпускался. Ингольштадтский завод Auto Union быстро приспособили для сборки модели Beetle. Глава Volkswagen Генрих Нордхофф принял решение, что никакие новые автомобили Audi на ближайшую перспективу разрабатываться не будут. Но вместе с приобретением завода Auto Union у Dаimler-Benz компания Volkswagen унаследовала ценных сотрудников. Среди них был инженер Ludwig Kraus, который не разделял мнение с Нордхоффом о том, что «Жуку» суждено быть еще долго популярным и востребованным. Втайне от Нордхоффа, Краус спроектировал новую модель Audi 100, которая претендовала на коммерческий успех. Позже генеральный директор Volkswagen дал «добро» на серийный выпуск этой модели.
Audi 100 был первым автомобилем в семействе с передним расположением силовой установки
Это обеспечило компании Volkswagen дополнительное внимание со стороны покупателей, которые в то время теряли интерес к автомобилям с двигателем, установленным сзади. Впервые Audi 100 представили в 1968 году
Новинка оказалась самым крупным автомобилем в модельной гамме ингольштадтской марки. На платформе C1 удалось построить 2- и 4-дверные сeданы и купеобразный фастбэк со спортивным дизайном. Цифра «100» в названии модели обозначала изначально мощность двигателя, равную 100 л.c. С 1975 года модель приобрела новый 85-сильный агрегат 1.6 л. На Audi 100 C1 компания проводила эксперименты с полноприводной трансмиссией quattro еще до официального появления этой системы на автомобилях Audi, но внедрить ее инженерам в платформу C1 так и не удалось.
Audi 100 C2 (1976-1984)
В июне 1976-го немцы продемонстрировали 2 семейство Audi 100 C2. Выпускали машины в кузове 2- и 4-дверного седана, а следующей осенью 1977-го показали вариант Audi 100 C2 Avant универсал. От купе решили отказаться. Позже эта модель реализовывалась под названием Audi 200. Внешний вид второго поколения Audi 100 C2 серьезно обновили. Дизайнерская группа вдохновилась машиной NSU Ro 80.
Вместо круглых фар впереди поставили прямоугольные. Передний бампер имел противотуманные фары, тоже прямоугольного типа. Боковая часть была затронута не сильно. На корме стояли простые фары, между которыми разместили номерной знак. В 1980-м компания немного обновила внешность машины, путем увеличения размеров фонарей и модернизацией интерьера.
Подкапотное пространство оснащалось 4-цилиндровыми моторами, рабочего объема 1.6 и 2.0 л. Также был новый рядный 5-цилиндровый 2.1-литровый двигатель, имеющий впрыск топлива. Не обошлось без дизельных моторов. Версия Ауди 200 могла похвастаться мощными 2.1-литровыми атмосферными 136-сильными «движками», а также турбированным 170-сильным силовым агрегатом. Связующим звеном выступала 5-скоростная МКПП или 3-ступенчатый «автомат».
Ходовая часть обладала независимой подвеской колёс в амортизационных стойках шасси впереди. Сзади же нашлось место для моста с торсионной подвеской колес на продольных рычагах с продольными рычагами независимой подвески и Панар-штангой. Мягкость обеспечивалась при помощи спиральных пружин. Сегодня купить Audi 100 C2 можно примерно от 55 000 рублей.
Итоги
Невзирая на возраст автомобиля, он до сих пор очень ценится на вторичном рынке, поэтому качественные модели продаются по довольно высокой цене. Немцам удалось сделать классный автомобиль, обладающий оцинкованным кузовом, качественной сборкой, надежностью, высоким уровнем комфорта, просторным салоном и повышенной безопасностью.
Кроме того, Ауди 100 С4 имеет мощные двигателя и полный привод, который позволяет чувствовать себя более уверенно на дороге
Однако приобретая себе машину, важно понимать, что немецкий бренд будет требовать недешевого обслуживания, поэтому, если у вас нет достаточно средств на содержание автомобиля, лучше обратить свое внимание на другое транспортное средство