Несколько простых способов проверки уровня масла в акпп

Содержание:

Замер масла по контрольной трубке

Теперь, давайте разберемся с трансмиссиями, которые щупом не оборудованы. После прогрева коробки, автомобиль следует поставить на эстакаду или над смотровой ямой, поскольку нам понадобится “подлезть” под коробку.

Сами по себе такие трансмиссии изначально рассчитаны производителем только на сервисное обслуживание. Нет, конечно же, работать с ней может и рядовой автолюбитель, однако для этого понадобится заложить в проверку масла уже большее количество усилий и времени. Также вам понадобится и сама жидкость АТФ, причем, такой же марки, которая находится в трансмиссии сейчас. Смешивание одной марки масла с другим не допускается.

Этот процесс можно назвать проверкой масла лишь с натяжкой, поскольку, в первую очередь, контрольная трубка АКПП рассчитана на то, чтобы только уберечь коробку от перелива масла. Но оценить уровень масла по ней все-таки возможно. Для этого поставьте авто на ровную поверхность, так как уклон автомобиля, а, значит, и коробки, сместит масло в агрегате в сторону и не даст нам оценить его уровень.

Итак, наш автомобиль стоит, двигатель заведен, а селектор коробки оставлен в положении “паркинг”. Для правильного дальнейшего выставления уровня масла необходимо измерить температуру трансмиссии с помощью компьютера, подключенного к автомобилю. Некоторые автолюбители за неимением специальных приборов советуют измерять температуру масла, капнув его себе на руку – оно не должно оказаться ни горячим, ни холодным, около 36 градусов Цельсия – температура тела человека. Способ хитрый, но точностью не отличается, а она-то нам как раз и нужна для выставления уровня АТФ. Потому без специального компьютера или, к примеру, тепловизора, мы все же рекомендуем обратиться в профильный сервис.

Когда температура держится у необходимой нам отметки, в соответствии с мануалом, находим внизу коробки пробку контрольной трубки

Откручиваем пробку и обращаем внимание на масло, которое должно потечь из контрольного отверстия

Дождитесь, пока из трубки стечет небольшое количество масла, попавшее в нее во время эксплуатации. Начните заливать в АКПП масло. Как только оно слегка заструится из контрольного отверстия, остановитесь. Закрутите пробку на место.

По итогам этой процедуры возможны три результата проверки уровня масла:

  1. Если из отверстия жидкость капает или бежит мелкой струйкой – уровень масла в порядке. Нам нужно стремиться именно к такому результату. Закрутите пробку на место. Теперь остается только оценить состояние вытекшей АТФ жидкости, к чему мы перейдем чуть позже, а сейчас подождем, пока остальные автолюбители проверят масло и в своих коробках.
  2. В ином случае, если же наше масло сильно и быстро бежит из контрольного отверстия, значит, уровень масла в коробке превышен, нам нужно дождаться, пока лишнее масло сольется из отверстия.
  3. А если же масло не капает вовсе, это значит, что в коробке его мало и требуется его долив до получения результата, как в пункте под номером 1.

Сколько нужно масла для замены в АКПП

Для чего проверять

Периодические проверки масла, как в двигателе, так и в коробке передач, полезны по двум причинам.

Во-первых, при регулярных проверках автовладелец способен своевременно заметить и предотвратить утечку масла, по причине которой очень часто выходит из строя автоматическая коробка, стоящая крайне дорого.

А во-вторых, при проверке сразу видна степень загрязнения масла, которая отчасти является «индикатором правильности» работы коробки. Если вдруг выясняется, что через месяц-другой после замены масло вдруг стало через чур грязным — значит что-то в АКПП работает не так и её работу стоит продиагностировать.

Как проверить масло в МКПП

Как правило, если речь идет о механической коробке передач, отдельного щупа для проверки уровня масла в такой трансмиссии нет. При этом для того, чтобы определить уровень масла в МКПП, потребуется открутить специальную пробку контрольного отверстия, которая находится в боковой части картера КПП.

Чтобы произвести проверку, необходимо прогреть коробку (достаточно проехать на автомобиле 5-15 км). Затем нужно установить автомобиль на ровной поверхности (оптимально загнать машину на смотровую яму или поднять на подъемнике),  а также выждать около 10-15  минут, чтобы масло стекло в поддон для получения точных результатов. Дополнительно кузов машины можно наклонить немного вправо (не более, чем на 2-3 градуса), положив груз в салон или багажник.

Также рекомендуется отдельно изучить руководство по эксплуатации ТС, чтобы точно определить, место расположения пробки контрольного отверстия и типа ключа для ее откручивания. После того, как  пробка была выкручена, нужно оценить, каков уровень масла в КПП. Для этого можно ориентироваться по нижней кромке отверстия,  также можно взять металлический стержень или отвертку, чтобы точно замерить уровень в поддоне.

Если уровень ниже нормы, потребуется долить масло. Сделать это можно несколькими способами,  однако наиболее часто для долива используется шланг и воронка. Шланг вставляется в контрольное отверстие, масло аккуратно и медленно доливается по уровню.  

Параллельно можно сделать забор масла из КПП для оценки его состояния. Для этого потребуется шприц. Рекомендуется капнуть несколько капель на лист чистой белой бумаги. Если масло относительно чистое и прозрачное, на бумаге формируется  пятно с четкой границей, нет явного помутнения, примесей, стружки и посторонних запахов, тогда смазка пригодна для дальнейшей эксплуатации.

Еще допускается естественное потемнение масла, что говорит о  том, что присадки работают и происходит частичная потеря свойств и загрязнение. При этом  полная потеря прозрачности, наличие металлической стружки, заметные изменения вязкости (масло в КПП слишком густое или жидкое) указывает на необходимость обязательной замены трансмиссионной жидкости в механической коробке передач. Сильное загрязнение масла в ряде случаев также является основанием для проведения предварительной промывки МКПП перед заменой смазочного материала.

При обратной сборке важно затягивать пробку сливного отверстия нужным моментом. Обычно момент (усилие) затяжки отдельно указывается в мануале к автомобилю

Также на некоторых авто может потребоваться замена уплотнителя пробки контрольного отверстия КПП. Такой уплотнитель нужно приобретать отдельно перед проверкой.  

Метод без щупа

Если щуп КПП отсутствует, проверить уровень жидкости внутри коробки невозможно, его можно только выставить.

Коробки автомат такого типа имеют систему перелива, состоящую из таких элементов:

  • контрольной пробки;
  • сливной трубки.


Рисунок 2. Дренажная трубка и контрольная пробка. Посмотрите рисунок 2, на нем изображено:

  1. Заливное отверстие;
  2. Корпус АКПП;
  3. Контрольная пробка;
  4. Дренажная трубка.


Рисунок 3. Конструкция коробки автомат без щупа. Высота дренажной трубки (поз.4) определяет норму масла, залитого в коробку. Если выкрутить контрольную пробку (поз.3), то начнет течь избыточное масло, находящееся выше уровня верхнего отверстия дренажной трубки. Указанная система позволяет защитить коробку от перелива смазочного материала, но она достаточно неудобна при обслуживании.

Для проверки уровня трансмиссионной смеси в АКПП данного типа воспользуйтесь алгоритмом:

  1. Прогрейте жидкость в коробке для этого проедьтесь на авто 13-25 километров.
  2. Загоните машину на яму или эстакаду, авто должно находиться в горизонтальном положении.
  3. Установите селектор на режим «Паркинг».
  4. Медленно открутите контрольную пробку. Из нее вытечет немного смеси, попавшей в дренажную трубку при работе КПП. Расположение контрольной пробки посмотрите на рисунке 3 или воспользуйтесь инструкцией к машине.
  5. Долейте до нормального уровня — примерно 200 гр. масла через заливную горловину коробки.
  6. Добавляйте смазочный материал, пока жидкость не начнет капать из сливного отверстия.

Проверьте слитое масло на наличие загрязнений, убедитесь, что жидкость не пахнет горелым, иначе замените смазочный материал. Вовремя проводите замеры, придерживаясь интервала, указанного производителем. Своевременное выполнение вышеуказанных замеров влияет на ресурс агрегата.

Проверка уровня масла: инструкция

Есть 2 варианта, как проверить уровень масла в АКПП:

При активном автомате – в режиме «HOT» (с англ. «горячий»).

При непрогретой АКПП (остывшей) – режим «COLD» (в пер. «замерзший»).

Следует помнить, что компания-производитель рекомендует измерять уровень масла при нормальном, среднестатическом использовании машины в оптимальных климатических условиях. Если владелец авто был небрежен, пренебрегал техосмотром, мойкой, своевременным обслуживанием, то расход масла в таком случае требуется проверять чаще, чем прописано в инструкции.

Чем определить уровень автомасла в коробке передач?

Для проверки уровня масла на машинах с коробкой-автоматом используют специальный щуп. Это небольшой металлический прибор, на котором есть о и «MAX». О означает минимальный уровень автомасла, а «MAX» – наоборот. Но при различных способах проверки уровень трансмиссионной жидкости будет «скакать» от одного уровня к другому, что не всегда является показателем низкого или, наоборот, повышенного объема жидкости.

Кроме отметок об уровне жидкости «MIN» и «MAX», на приборе для измерения масла также сделаны насечки, помогающие узнать показатель при различных способах проверки – в нагретом или остывшем состоянии коробки передач.

Сам щуп найти легко: он находится под капотом, закреплен рядом с остальными обязательными инструментами, входящими в базовую комплектацию любого автомобиля с АКПП. Если не получилось найти щуп сразу, следует почитать инструкцию производителя, раздел о трансмиссии. Там будет информация о способах проверки автомасла и частоте проведения процедуры.

Подготовка к проверке трансмиссионного масла

Перед проверкой автомасла в АКПП следует выполнить ряд манипуляций:

Установить автомобиль на ровную, горизонтальную площадку. Уровень дороги должен быть идеальным. Если будет хотя бы небольшой склон, это может негативно повлиять на качество результата.

Найти автощуп для проверки. Этот специальный прибор позволяет измерить уровень трансмиссионного масла механическим способом. Автощуп есть у большинства современных автомобилей. Если же водитель не смог найти этот вспомогательный инструмент, придется использовать иные варианты проверки автомасла.

Очистить предмет от загрязнений. Так как измеритель хранится под капотом, в процессе использования автомобиля пыль, грязь и остатки процессов горения могут попадать на него, оседая на поверхности. Если грязь попадет в масло, это может привести к серьезным проблемам с трансмиссией, что зачастую грозит заменой неисправного элемента.

Следует помнить, что для каждой модели и марки автотранспорта предусмотрено несколько видов автощупов, каждый из которых выкрашен в свой цвет, чтобы можно было проще различить эти детали. Автощуп для проверки автомасла для коробки передач обозначен красным цветом.

Проверка автомасла на АКПП при «холодной» коробке передач

Один из самых простых способов, как проверить уровень масла в автомате, связан с использованием щупа. Он есть у большинства авто и найти прибор можно за пару минут. Проверка автощупом немного различается в зависимости от состояния трансмиссии.

Как проверить уровень автомасла при непрогретой коробке-автомат:

Запустить двигатель «вхолостую».

Изменить положение селектора. Это необходимо, чтобы масло распределилось по коробке равномерно, что определяет итоговую точность результата.

Установить АКПП в режим автопаркинга. Двигатель должен оставаться включенным.

Вставить щуп в специально отведенное отверстие до упора, подождать 2-3 секунды, а затем аккуратно вытащить.

Посмотреть, до какого показателя дошел уровень масла на АКПП.

Долив жидкости при таком способе проверки нужен лишь в том случае, если ее показатель не превышает о в разделе «COLD». Но может быть и такое, что количество расходного материала, которое водители используют для оптимальной работы коробки-автомата, выше этой границы. В таком случае следует удалить излишки автомасла.

Проверка автомасла после 10 км пути

Второй способ, как проверить уровень масла в коробке-автомат, практически не отличается от предыдущего. Разница лишь в том, что перед проверкой собственник транспортного средства должен проехать на своем автомобиле не менее 10 км. Только в таком случае трансмиссия будет прогрета «на полную», а на щупе для измерения уровня масла будет показан точный результат.

Для измерения уровня масла коробки передач этим способом особых навыков не требуется: необходимо также достать щуп, очистить его от всех примесей, вставить в специальное отверстие и измерить уровень жидкости. Но при прогретой АКПП следует смотреть на раздел «HOT», минимальную границу. Если масло меньше критического уровня, жидкость следует долить.

Превышение уровня масла

Высокий уровень масла в коробке автомат может также явиться причиной пенообразования. Последствия этого варианта схожи с последствиями низкого уровня масла, но еще добавится и замасливание коробки из-за большого количества жидкости, лишнее количество которой будет использовать для своего выхода сапун АКПП.

Если же на щупе присутствуют пузырьки воздуха, а уровень масла находится в пределах нормы — это не является признаком того, что масло в коробке пенится. Волноваться следует лишь в том случае, если имеются значительные отклонения  уровня как в одну, так и в другую сторону. В данном случае следует заглушить работающий двигатель на несколько минут, чтобы жидкость в коробке немного отстоялась. После этого на заглушенном двигателе производится повторный замер уровня масла в коробке.

Последствия при низком уровне жидкости в коробке автомат

Если уровень масла ниже отметки Hot, это означает, что жидкости мало, или есть протечки в узле.

Осматривая днище автомобиля, можно найти поврежденные шланги, деформированные элементы, слабо затянутые соединения, грязные и потрепанные сальники. Если трансмиссионного масла недостаточно или оно протекает, то маслонасос будет подсасывать воздух.

Структура эмульсии видоизменяется, в результате это приводит к неприятным последствиям:

  • мощность гидротрансформатора снижается, и ему приходится брать на себя дополнительную нагрузку;
  • уменьшается давление на фрикционы, поэтому при переключении передач получаются резкие рывки, а диски из-за пробуксовки быстрее изнашиваются;
  • в масле появляются примеси, которые закупоривают каналы гидроблока, фильтры насоса, шланги и соленоиды;
  • жидкость теряет свои полезные свойства, и система начинает перегреваться.

Добавив масла до необходимого уровня, можно предотвратить износ АКПП раньше положенного срока. Жидкости разного вида смешивать запрещено, так как это может спровоцировать нежелательную химическую реакцию.

Следует заливать в систему то масло, которое находилось внутри изначально, или же то, которое рекомендует автопроизводитель.

Как проверить уровень масла в коробке-автомат

Автоматическая коробка передач, в отличие от МКПП, намного более чувствительна к уровню и состоянию трансмиссионной жидкости ATF. Причина — масло в АКПП является не просто смазкой, но и выполняет ряд дополнительных функций.

Под такими функциями понимается передача крутящего момента в ГДТ, подача жидкости под давлением в гидроблоке на исполнительные механизмы, что позволяет осуществлять управление работой АКПП и переключать передачи в автоматическом режиме.

Естественно, любые отклонения от нормы (перелив или снижение уровня) приводят к тому, что коробка-автомат может работать некорректно, усиливается износ агрегата, появляются рывки, пинки и толчки АКПП, возможны пробуксовки автомата и т.д.

Даже с учетом того, что автопроизводители утверждают о том, что АКПП не нуждается в обслуживании, сами изготовители таких коробок рекомендуют регулярно проверять уровень жидкости (масла АТФ), оценивать цвет, запах и состояние. При необходимости жидкость нужно менять, параллельно производится промывка АКПП (при необходимости), осуществляется замена масляного фильтра АКПП.

Итак, чтобы проверить уровень и состояние масла в автомате, необходимо найти специальный масляный щуп АКПП. Такой щуп имеет подавляющее большинство старых версий и большое количество современных автоматических коробок передач. 

Для проверки нужно отдельно изучить мануал, чтобы уточнить, как проверяется уровень масла на той или иной модели автомобиля, в зависимости от типа АКПП и т.д.  В общих чертах, зачастую нужно сначала прогреть коробку (проехать 5-15 км.), затем поставить автомобиль на ровную площадку, перевести селектор АКПП в положение P, двигатель в большинстве случаев глушить не нужно.

Далее место вокруг щупа нужно протереть, чтобы грязь не попала в отверстие.  Затем щуп коробки-автомат потребуется извлечь, протереть его чистой ветошью без ворса, вставить обратно, выждать 3-5 сек и снова извлечь. В норме масло на щупе должно быть на отметке между COLD и HOT, причем на горячую ближе к отметке HOT, но не выше ее.

Кстати, COLD  является показателем уровня масла на непрогретой (холодной) АКПП. Это сервисная отметка,  которая используется при замене жидкости как начальный показатель, после чего обязательно производится дополнительная корректировка после прогрева автомата.  Также не должно быть видно следов вспенивания масла в АКПП (скопление пузырьков на щупе).

При оценке состояния следует уделить особое внимание не только уровню, но и цвету масла АКПП, а также его запаху и степени загрязненности. Свежая жидкость АТФ обычно красноватого цвета, прозрачная, с характерным запахом

В процессе эксплуатации допускается потемнение, однако масло все равно должно оставаться прозрачным. Параллельно не допускается наличие горелого запаха в масле АКПП, что указывает на серьезные проблемы с автоматической коробкой.

Запах горелого, стружка, помутнения и примеси указывают на то, что масло в автомате нужно срочно заменить. Также коробка может нуждаться в дополнительной диагностике и/или промывке АКПП. Вполне возможно, что агрегат требует ремонта, то есть одной заменой трансмиссионной жидкости и фильтра АКПП проблему решить не удастся.

Добавим, что в случае с коробками автомат без масляного щупа точно проверить  уровень самостоятельно несколько сложнее. В этом случае рекомендуется обратиться в сервис, официальный или сторонний, который отдельно специализируется на ремонте и обслуживании различных типов АКПП.

Состояние масла на таких автоматах можно оценить и в условиях гаража. Главное, получить немного жидкости из коробки для анализа. Сделать это можно, выкрутив какой-либо датчик из агрегата, немного приоткрыв сливную пробку (при наличии), сняв патрубок с радиатора охлаждения АКПП и т.д. 

Также рекомендуется заранее собрать необходимую информацию перед выполнением каких-либо манипуляций. Это нужно, чтобы при снятии тех или иных элементов АКПП, в дальнейшем не возникло проблем с герметичностью, были исключены риски поломки клемм, зажимов, защелок, резьбовых соединений, разрушения прокладок, уплотнителей  и т.п. 

Чем опасен перелив масла в механической коробке передач?

Решение о необходимости замены трансмиссионного масла в МКПП каждый автовладелец принимает исходя из разных причин:

  • в процессе работы из коробки передач исходят посторонние звуки;
  • большой пробег машины, в ходе которого ни разу не происходила замена масла;
  • при покупке б/у автомобиля замена смазочной жидкости обязательна, поскольку неизвестно, чем прежний владелец заправлял коробку передач.

Конструкция механической коробки передач гораздо проще, чем автоматической, и масло в ней выполняет функцию рабочего тела, что существенно снижает чувствительность деталей к качеству. Соответственно, со сроками замены масла все намного проще. Как правило, в автомобилях, оборудованных механикой, ее замену проводят один раз на 90-100 тыс. километров пробега.

Цели замены масла в МКПП, такие же, как при проведении аналогичной процедуры в двигателе – существенно уменьшить изнашиваемость деталей, продлив тем самым срок службы транспортного средства. Детали этого механизма постоянно между собой соприкасаются, что приводит к частичному истиранию поверхностей. Благодаря смазочному материалу между ними образуется тонкая масляная плёнка, эффективно предохраняющая не только от износа, но и также от образования задиров.

Механическая коробка передач в сравнении с коробкой — автомат испытывает большую нагрузку. Это происходит за счет воздействия физической силы человека на рычаг переключателя. Что будет если перелить масло в МКПП?

Как проверить масло в АКПП правильно

Если трансмиссионная жидкость соответствует требованиям конкретной АКПП, то можно быть уверенным в надежности работы автомобиля. Лучше заранее предотвратить поломку, грамотно подобрав ATF, чем впоследствии переплачивать за ремонт автоматической коробки передач.

О том, как правильно проверить масло в АКПП, лучше прочитать в инструкции к автомобилю. Обычно производитель дает пошаговые указания к данной процедуре. Если такой инструкции у вас нет, прислушайтесь к нашим рекомендациям. Далее мы расскажем о том, как провести замер уровня жидкости ATF в автоматических системах разных типов.

Интервал замены трансмиссионного масла на Тойотах

Интервал смены отработки зависит от манеры езды водителя. Например, резкие старты на коробке передач запрещены. Потому что смазка не успевают образовывать защитный слой на механических узлах автоматических коробок переключения скоростей.

Холодные старты в зимнее время приводят к капитальному ремонту АКПП Тойота через год езды. Потому что масло не разогревшееся, вязкое, оно еще не приняло свою форму, чтобы быть способным защитить автомат от быстрого износа.

Важна не только регулярная замена, но и проверка количества смазки. Понижения уровня масла приводит к:

  • перегреву АКПП Тойота;
  • сокращает сроки службы автомата;
  • подвергает быстрому износу металлические детали.

Интервалы смены трансмиссионки в АКПП Тойота таковы:

  • 30 тысяч километров пробега – частичная смена смазывающего средства;
  • 60 тысяч километров пробега – полностью заменяют отработку в автомате.

Помимо проверки количества смазки и соблюдения интервалов, важно покупать качественное оригинальное масло. Неоригиналы уничтожают автомат в кратчайшие сроки

Поэтому далее поговорим о том, какие масла используются в трансмиссии Тойота.

Какие средства потребуются при замене масла в коробке-автомат

Описание

Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger – средство для промывки автоматических коробок передач, которое является профессиональным и эффективным, также его можно использовать для профилактики. Предназначено для полнопоточной замены масла в коробке-автомат, качественно чистит узлы коробки от различных загрязнений, после такой очистки срок службы АКПП увеличивается.

Кроме этого, если использовать Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger, то восстановятся первоначальные характеристики коробки, а также устранятся многие проблемы, которые возникли со временем.

Производитель Liqui Moly предупреждает, что это средство можно использовать лишь на станциях техобслуживания, на которых есть специальное оборудование, обеспечивающее замену всего объема масла в коробке-автомат. В банке Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger — 300 мл жидкости, которой хватает для 6–9 литров трансмиссионного масла.

LIQUI MOLY ATF Top Tec 1700 – синтетическое масло для автоматической коробки передач

Описание

Бренд «Ликви Моли» известен многим автомобилистам благодаря своей качественной автохимии и моторным маслам. Производство смазывающих материалов – это одно из главных направлений компании. Компания достаточно раскрученная, но она создает качественные продукты, которые пользуются высоким спросом у автомобилистов.

Что касается трансмиссионного масла Liqui Moly ATF Top Tec 1700, то оно полностью синтетическое, и предназначено для современных автоматических коробок передач, в состав входят множество присадок, которые обеспечивают высокое смазывание узлов. Кроме этого, данное масло может использоваться достаточно долго, оно не стареет и не окисляется.

Вязкость данного масла отличается высоким индексом, который гарантирует оптимальное переключение скоростей, а также хорошо защищает от износа даже при экстремальной езде.

Как применять данное масло

Данное масло можно применять во всех автоматических коробках передач, разных производителей. Используя это масло, следует не противоречить спецификациям производителя мотора и трансмиссии. Также для максимально эффективной смазки трансмиссии рекомендуется не смешивать это масло с другими маслами.

LIQUI MOLY Schnell Reiniger – быстрое очистительное средство

Описание

Одним из популярнейших средств от компании «Ликви Моли» считается быстрый очиститель Liqui Moly Schnell Reiniger, который предназначен для того, чтобы серьезно облегчить монтажные работы. Schnell Reiniger легко и быстро избавляет от различных масляных, жировых отложений и загрязнений, также это средство можно использовать для обезжиривания поверхности, и оно не оставляет следов.

Schnell Reiniger от «Ликви Моли» великолепно справляется с остатками смол и смазок, потому что у него высокие проникающие характеристики. Данное средство считается универсальным очистителем, которое может быть использовано не только при ремонте трансмиссии, но еще и с узлами тормозной системы, сцепления и даже двигателя, везде, где нужно избавиться от масляных пятен.

Применение быстрого очистителя

Работать с Liqui Moly Schnell Reiniger очень просто – нанести очиститель на грязную поверхность и через некоторое время оно должно стечь, как только очиститель высохнет, то поверхность детали станет чистой и обезжиренной. Важно знать, что данный очиститель легко может повредить некоторые детали из пластика, а также, лакированную поверхность, так что, перед использованием данного средства надо проверить, совместим ли очиститель с поверхностью, которую надо очистить. А далее видео, в котором видно, как надо правильно менять масло в коробке-автомат полнопоточным способом:

А далее видео, в котором видно, как надо правильно менять масло в коробке-автомат полнопоточным способом:

Также на эту тему вы можете почитать:

Какой ксенон лучше всего установить на свой автомобиль

Принцип работы двигателя внутреннего сгорания применяется в современных машинах

Выбираем Опель Корса с пробегом

Технические характеристики популярных вариаций Опель Астра

Honda Accord 7-го поколения 2002-2008 гг. на вторичном рынке

Alexander Stepanoff 26 января, 2015

Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто

Метки: Масло, Советы автомобилистам

Чем опасен перелив масла в механической коробке передач?

Решение о необходимости замены трансмиссионного масла в МКПП каждый автовладелец принимает исходя из разных причин:

  • в процессе работы из коробки передач исходят посторонние звуки;
  • большой пробег машины, в ходе которого ни разу не происходила замена масла;
  • при покупке б/у автомобиля замена смазочной жидкости обязательна, поскольку неизвестно, чем прежний владелец заправлял коробку передач.

Конструкция механической коробки передач гораздо проще, чем автоматической, и масло в ней выполняет функцию рабочего тела, что существенно снижает чувствительность деталей к качеству. Соответственно, со сроками замены масла все намного проще. Как правило, в автомобилях, оборудованных механикой, ее замену проводят один раз на 90-100 тыс. километров пробега.

Цели замены масла в МКПП, такие же, как при проведении аналогичной процедуры в двигателе – существенно уменьшить изнашиваемость деталей, продлив тем самым срок службы транспортного средства. Детали этого механизма постоянно между собой соприкасаются, что приводит к частичному истиранию поверхностей. Благодаря смазочному материалу между ними образуется тонкая масляная плёнка, эффективно предохраняющая не только от износа, но и также от образования задиров.

Механическая коробка передач в сравнении с коробкой — автомат испытывает большую нагрузку. Это происходит за счет воздействия физической силы человека на рычаг переключателя. Что будет если перелить масло в МКПП?

Необходимость проверки масла АКПП

Слишком низкий объем жидкости приводит к захвату воздуха насосом. В результате этого повышается трение частей механизма. Детали нагреваются и быстрее выходят из строя. Циркулирующее в системе масло загрязняется металлической стружкой, ускоряя процесс деформации рабочих органов коробки, увеличивая силу трения между тормозными фрикционами.


Принцип замены масла в АКПП

Избыток масляной жидкости не менее вреден для АКПП, чем его недостаток. Он приводит к вспениванию жидкости. Она быстро окисляется и испаряется в условиях высокой рабочей температуры. Клапаны и фрикционные детали системы повреждаются.

Состав масла при работе АКПП машины с его переизбытком изменяется на молекулярном уровне, теряется качество, что приводит к снижению надежности, безопасности машины на дороге, дорогостоящему ремонту или замене коробки.

Проверка масла в АКПП: мнения автолюбителей

  1. Смотрите на горячую «Жидкость из АКПП наружу выходит через сальники и прокладки, других вариантов нет. Конечно, она может угореть, но незначительно. Я никогда не проверяю уровень, пока не разогрею автомобиль. Раньше измерял в холодном состоянии, и все время результат был разный. А если масло горячее, то в любое время года показывается один и тот же уровень».
  2. Замерять на холодную неправильно «Нельзя определять по обозначению COLD. Эта метка нужна только при замене масла. Если двигатель не разогрет, то тогда можно ориентироваться на COLD, так как, если налить масло ниже этого уровня, вращающиеся элементы АКПП вспенивают эмульсию, и её количество увеличивается. Если после этого измерить жидкость, то результаты будут недостоверными. Пузырьки на щупе указывают на то, что уровень слишком низкий».
  3. Нужно постоянно проверять уровень масла «Проверять эмульсию, даже если АКПП в порядке, нужно регулярно, минимум раз в месяц, а лучше каждую неделю. Уровень масла должен быть в пределах значения HOT или чуть выше. Если жидкость стоит на нижнем уровне, долейте ее. Если доливать приходится второй раз, лучше посетите станцию техобслуживания, чтобы там проверили течь. Это единственная причина, по которой уровень масла может снижаться, так как автомат – это не мотор, и в коробке масло угореть не может».

  4. Температура важна «Как проверить масло в АКПП? Советую прогреть его до температуры 25–50 градусов. Замеры делать, когда машина заведена и поставлена на «паркинг». Лучше всего утром завести автомобиль, покататься на всех режимах, затем определить градусником или пальцем температуру и после этого можно посмотреть, каков уровень эмульсии».
  5. Много раз мерил на холодную и нормально «Коробку передач можно и не прогревать. Но вот что обязательно нужно сделать – погонять автомат по всем скоростям по полминуты на каждой и поставить в режим парковки. После этого делайте замер, ориентируясь на отметку Сold на щупе».
  6. Проверка на холодную дает лучший результат «Как обычно, сегодня с пульта запустил авто, через несколько минут подошел к машине, попробовал все передачи. Вынул щуп, чтобы проверить масло, уровень был между первым и вторым отверстиями. Пришлось немного долить. Сейчас все в норме. Для себя решил, что буду делать замеры, когда АКПП холодная. В прогретом состоянии уровень всегда определяется выше допустимого значения».

Рекомендации опытных автомехаников

Замена масла АКПП — ответственная процедура, считают
специалисты. В некоторых случаях, если коробка старая и в ней ни разу не
обновляли АТФ, полная замена может принести вред, а не пользу. Дело в том, что
фрикционы и другие детали с наибольшим процентом износа, выделяют продукты,
осаждающиеся на внутренней поверхности гидравлической системы автомата. Свежий
состав начинает активно вымывать отложения и переносить их в гидроблок и соленоиды,
что вызывает неизбежное засорение каналов. Как следствие, это приводит к сложностям
при переключении скоростей.

Чтобы этого не произошло, рекомендуют выбирать самый
щадящий метод обновления — частично, без снятия поддона. Из картера в этом
случае сливается примерно 20-30 процентов АТФ от общего объема. Новое масло
доливают до нормы, после 1000 км пробега процедуру повторяют — опять сливают
2-3 литра жидкости и заливают свежий состав.

Таким
способом можно обновить ATF без нанесения механизмам коробки большого вреда в
автоматах, проработавших 100 тыс. км и более. Каждый этап замены обойдется по
цене примерно в 1000 рублей, в то время как полное обновление состава облегчает
кошелек владельца на 6000 рублей.

Частичная замена проводится также обычным способом.
Жидкость в этом случае обновляется разом, но нужно быть уверенным в полной
исправности коробки. Из картера сливается весь объем жидкости, поддон
разбирается, ставится новый фильтр. Подобная технология дает возможность
обновить 50-60% от общего количества ATF. В идеальных условиях данный метод лучше проводить
после двух щадящих способов замены.

Симптомы перелив масла в АКПП

Самое безобидное – выдавливание смазки через сапун, щуп и сальники, в результате чего коробка будет вся в потеках жидкости, но это не самая опасная и легко решаемая проблема. Коробка-автомат начнет тупить. Какие-то из скоростей могут потеряться, а в определенное положение коробка и вовсе не будет переключаться

Эти признаки сопровождаются на check engine отображением кодов ошибок, и даже на этом этапе ничего страшного не происходит – главное обратить внимание на такие симптомы и срочно принять меры, тогда коробку получится сохранить. Дальнейшее игнорирование перелива может в скором времени привести к перегреву отдельных узлов АКПП

В первую очередь выходят из строя фрикционные диски, затем – сопутствующие элементы. Смазка может попадать на датчик расхода воздуха, что способствует увеличению расхода топлива.

Отсюда вывод: чтобы избежать последствия перелива масла в АКПП, а именно капитального ремонта коробки передач (или покупки новой,) необходимо регулярно отслеживать в ней уровень жидкости.

Сколько требуется смазки

Для автоматических коробок передач, или просто АКПП, предусмотрена специальная трансмиссионная жидкость. Она имеет особую маркировку, и проще всего распознать её по надписи ATF на упаковке.

Чтобы узнать, сколько именно масла должно быть в коробке, стоит заглянуть в руководство по эксплуатации.

Требуемое количество свежей жидкости во многом зависит ещё и от того, какой используется метод замены. К примеру, при частичной замене сливается не полный объём картера АКПП. Если коробка рассчитана на 6 литров, а замена проводится частичным методом, заливать все 6 литров бессмысленно. Обычно при обновлении удаётся слить примерно 3 литра.

При самостоятельной замене рекомендуется всегда заливать такое же количество ATF смазки, которое было ранее слито. Потому при обновлении смазки стоит взять мерную ёмкость, определить количество масла в ней, и ровно столько же обратно залить в коробку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *