Высокий уровень масла в акпп: последствия и риски
Содержание:
- Как проверить уровень масла в коробке автомате
- Причины увеличения объема масла в двигателе без перелива
- Признаки перелива
- Перелив смазки
- На заметку: как проверять уровень масла на автоматической коробке передач
- Переливание масло в АКПП – опасно ли?
- Конкретный перелив
- Как поменять смазку в МКПП своими руками?
- Переливание масло в АКПП опасно ли
- Последствия перелива
Как проверить уровень масла в коробке автомате
Нагретая жидкость увеличивается в объеме, поэтому на щупе и предусмотрены метки «Cold» и «Hot». Отслеживать точность показания температуры ATF нужно в приложении, т.к. уровень масла в автоматической коробке на холодную по факту будет больше. И наоборот — при температуре выше указанной, реальный уровень будет ниже. Указания, как правильно проверить уровень масла в АКПП, производитель приводит в инструкции.
Коробка модифицированная щупом
Щуп АКПП находится под капотом около двигателя, заметить можно по ручке красного, желтого или салатового цвета. Встречаются модели с серой головкой, заблокированные защелкой. Чтобы ее открыть, нужно надавить на металлический язычок или потянуть на себя плоской отверткой.
Проверять масло в коробке автомат можно тремя способами:
Вариант | Состояние двигателя | Состояние трансмиссионной жидкости | Какой уровень масла АКПП должен быть на щупе |
1. | Не заведен | Холодная | Выше метки «Hot» |
2. | Заведен | Температура30 — 50℃ | Между насечками «Cold» |
3. | Разогрет | Рабочая температура
80 — 90℃ |
Между насечками «Hot» |
Третий вариант самый достоверный. Чтобы разогреть ATF до рабочей температуры, летом машину прогоняют на 15 км при 1500 оборотах . Зимой нужно начинать движение со скорости 40 км/ч после предварительного прогрева АКПП.
Далее алгоритм такой:
- Машину остановить на ровном участке.
- Двигатель оставить работать на холостых оборотах.
- Установить ручной тормоз.
- Селектор АКПП следует поставить на «Р».
- Открыть капот.
- Достать щуп и насухо вытереть салфеткой.
- Вставить щуп в трубку до упора, подождать 5 с, достать и посмотреть отметку.
Алгоритм проверки может меняться в зависимости от производителя АКПП. Так, у переднеприводных коробок Hyundai — Mitsubishi А4CF1, селектор выставляют на «N». У Honda и Acura проверять нужно после глушения двигателе, подождав 5 минут.
Коробка без щупа
Причины отсутствия щупа разные. Например, у моделей BMW уровень масла отображается на панели приборов. Коробка 722.6 Mercedes оснащена системой регулирования жидкости, но водитель может проверить уровень сам, купив фирменную линейку и сорвав пломбу на колпачке щуповой трубы.
Зная, как правильно проверять уровень масла в АКПП, типа 01М, 01Р, ZF 5HP19, DP0, DP8, JR710 и т.д., можно контролировать состояние автомобиля и увеличить его ресурс.
Понадобится инструмент для снятия контрольной пробки: трещотка с торцевой головкой, шестигранник, звездочка или гаечный ключ. Также для слива жидкости нужна мерная колба и воронка со шлангом для залива. В некоторые коробки, например DP0/AL4, DP8, предварительно заливают 0,5 л ATF.
Пробка АКПП находится на днище, поэтому автомобиль загоняют на подъемник или на яму. Далее алгоритм такой:
Завести мотор, переключить селектор на «Р»
Это важное условие, поскольку при заглушенном двигателе выльется все масло. Прогреть коробку до нужной температуры
Например, трансмиссию 01М доводят до +30℃; ZF6HP — до +40℃; JR710, GM6L50 — до +45℃; DP0/AL4, DP8,A6MF1 —до +60℃. Обязательно контролировать температуру через приложение. Поднять машину на подъемнике. Снять защиту картера. Подставить колбу для слива и отвернуть пробку
Из отверстия должна закапать ATF. Если этого не произошло, причин может быть две:
Обязательно контролировать температуру через приложение. Поднять машину на подъемнике. Снять защиту картера. Подставить колбу для слива и отвернуть пробку. Из отверстия должна закапать ATF. Если этого не произошло, причин может быть две:
- не хватает жидкости;
- низкая температура масла.
- Если ATF все-таки не хватает, нужно закрыть пробку, выключить двигатель. Добавить жидкость и снова пройтись по алгоритму проверки.
- При окончательном затягивании пробки нужно установить новую шайбу. Выключить двигатель. Влить масло обратно.
Причины увеличения объема масла в двигателе без перелива
Объем моторного масла может быть увеличен не только по причине перелива, но и при проникновении в смазочную систему топлива или антифриза. При нарушении герметичности прокладки головки ГБЦ, блока цилиндров, износе колец и пр., жидкие составы из других систем растворяются в смазке, увеличивая ее объем. В этом случае необходимо срочно проводить компьютерную диагностику силового агрегата.
Опытные водители самостоятельно проверяют состояние масла по внешним признакам:
- смазка становится более жидкой;
- при смешивании с другими жидкостями масло становится похожим на эмульсию;
- примешивается посторонний запах бензина или тосола;
- утрачиваются смазывающие свойства.
Вспенивание масла указывает на присутствие в его составе охлаждающей жидкости. При этом из выхлопной трубы начинает валить дым белого цвета.
Если в смазочную систему проникает бензин, технические характеристики моторного масла резко снижаются. В работе автомобиля появляются нестандартные шумовые эффекты. Дальнейшая эксплуатация транспортного средства на разбавленном моторном масле может привести к выходу из строя важнейших рабочих элементов силового агрегата. В результате чего потребуется дорогостоящий капитальный ремонт с заменой поломанных узлов и деталей.
Для предупреждения негативных последствий необходимо выявить место и причину возникновения данного дефекта и своевременно ее устранить. Обязательным условием продолжения работы двигателя также является полная замена моторного масла с предварительной промывкой смазочной системы.
Уровень смазочной жидкости оказывает непосредственное действие на качество работы двигателя вашего автомобиля. Производители позаботились о том, чтобы подсказать какое количество моторной жидкости необходимо заливать. Для каждой модели ДВС эта информация указана в технической документации. В специальном углублении корпуса силового агрегата есть масляный щуп, на который нанесены отметки «max» и «min»
По неосторожности можно допустить перелив масла, и хотя недолив более серьезная ошибка, многократно повторяемый перелив может привести также к серьезным негативным последствиям
Такая случайность как перелив смазочной жидкости может не привести к каким-либо последствиям, если это произошло однократно. Другое дело, если такое явление становится часто повторяющимся. Попробуем разобраться в том, что будет с автомобилем, если масло перелить сверх нормы в двигатель, и как решить эту проблему.
Уровень автомобильного масла перед поездкой автолюбители проверяют при помощи масляного щупа. В некоторых моделях автомобилей показатель уровня выведен на приборную панель. Если отметка близка к минимуму или достигла его, то необходима доливка. Езда с низким уровнем моторной жидкости может привести к выходу из строя двигателя, поскольку нехватка смазки отрицательно сказывается на трущихся поверхностях деталей.
Каждый автолюбитель знаком с правилами замера уровня смазки в двигателе: его производят при холодном моторе, или же прогретом, но в последнем варианте автомобиль нужно поставить на ровную поверхность и подождать примерно 15 минут. Это даст наиболее правдивый результат.
Каждый силовой агрегат имеет определенные параметры. Количество требуемого автомасла зависит от рабочего объема двигателя. Неоднократный перелив прежде всего приведет к повышенному расходу топлива.
Признаки перелива
Если текущий уровень трансмиссионного масла в АКПП окажется выше нормы, это повлечёт за собой определённые последствия. Причём изменения произойдут с вероятностью, близкой к 100%. Крайне редко случается так, что перелив не заканчивается ничем, коробка продолжает стабильно работать.
Автовладельцу следует опираться на симптомы перелива и своевременно предпринимать меры. Стоит узнать, какие признаки избытка масла в автоматической КПП могут проявляться:
- Через сальники, сапун или отверстие масляного щупа в подкапотном пространстве начинает выдавливаться определённое количество смазки. Причём такой признак справедливо называют самым безобидным. Как итог, коробка, и прилегающие к ней узлы, оказываются в потёках трансмиссионной жидкости. Проблему довольно легко устранить. Достаточно лишь избавиться от избытка масла, и протереть поверхности.
- Меняется поведение коробки передач. Если норма по уровню масла превышена, нарушится стабильный режим работы трансмиссии. Проявляться изменения могут по-разному. У кого-то на автомобиле передачи не хотят переключаться, скорости теряются. Параллельно могут выскакивать сообщения и ошибки на приборной панели, загораться сигнальные лампы. Пока ничего страшного не произошло. Но при первом же проявлении таких признаков необходимо в срочном порядке устранить неполадку.
- Начинается постепенный перегрев компонентов коробки автомат. Такое происходит в том случае, если водитель упорно продолжает не замечать или игнорировать предыдущие симптомы. Первым из строя выходят фрикционы, то есть фрикционные диски. Затем, по цепной реакции, возникают более серьёзные и дорогостоящие поломки.
Также важно добавить, что трансмиссионная жидкость при выдавливании может оказаться на датчике расхода воздуха. Из-за этого на машине существенно повысится расход топлива
Как и в двигателе, в коробке автомат следует периодически обязательно проверять уровень рабочей жидкости.
Если никак не реагировать на признаки перелива смазки в АКПП, это может закончиться крайне печально.
Перелив смазки
Не каждый автовладелец понимает, что будет если перелить масло. Множество людей полагает, что главное – налить побольше смазки. Увеличенные затраты горючего – это 1-ый признак того, что уровень масла в двигателе выше нормы.
Прежде всего, это обусловлено тем, что чрезмерное количество автомасла в ДВС препятствует работе поршней в цилиндровом блоке. Следовательно, ухудшается работа ведущего коленвала. Для преодоления дополнительного сопротивления двигателю надо функционировать с намного большей мощностью. Автовладелец, замечая, что авто едет медленнее, сильнее нажимает на газ. Из-за этого расходуется больше бензина. Это основное, чем грозит перелив масла.
Проверяйте уровень масла каждый день
Нужно сказать, что увеличенные затраты горючего – это самое безобидное из последствий, к которым приводит повышенный уровень смазки. Чем опасен перелив масла, кроме этого?
- Увеличенное образование нагарных отложений в силовом агрегате автомобиля. Нагар появляется не только в поршневой системе, но и в камерах сгорания.
- Глушитель быстро загрязняется, следовательно, снижается его эксплуатационный период.
- Увеличение количества выхлопов, выбрасываемых авто в воздух. Они делаются токсичнее. Потому, если вам известно, что объем масла в моторе выше уровня, а ваше авто стоит в помещении – старайтесь как можно меньше туда заходить.
- Повышение затрат смазки.
- Поломка сальников (автомасла попросту выдавливает их).
- Замасливание свечей зажигания. Если они будут всегда в масляной жидкости, длительность их эксплуатации уменьшится в 2 раза.
Из-за чего количество смазки в ДВС может быть выше максимума? Прежде всего, это переливание, произошедшее по невнимательности автовладельца. Не все могут залить ровно столько смазки, сколько надо, иногда переливают масло в двигатель.
Также, если уровень масла на шкале отличается от нормального, значит, в мотор попала вода либо конденсат (через заливное отверстие, щуп). Иногда бензин проникает в движок сквозь негерметичную накладку бензинового насоса. Исправить проблему можно, заменив накладку.
На заметку: как проверять уровень масла на автоматической коробке передач
Итак, для «автомата» опасен как пониженный, так и завышенный объем смазки. Чтобы правильно вычислить действительный уровень, АКПП необходимо прогреть, а двигатель – оставить работающим. Эти нюансы и не только я изложил в технологии замера количества масла в классическом «автомате»:
- Нагреть трансмиссионную жидкость до рабочей температуры. Проехать 10-20 км в режиме «трасса», после чего дать поработать мотору на ХХ в течение 5 минут. Не останавливая двигатель, поработать селектором АКПП на месте, перемещая его по всем позициям с задержкой в 2-3 секунды.
- Перевести селектор в положение Р. Мотор по-прежнему работает.
- Извлечь щуп, протереть, вставить до упора и снова вытащить. По положению следа жидкости относительно насечек судят об уровне масла внутри агрегата. Нормой считается +2-3 мм над минимальной отметкой рядом с надписью HOT.
И не забывайте – измерение уровня любой технической жидкости проводится на строго горизонтальной площадке.
Переливание масло в АКПП – опасно ли?
Превышение объема масла в коробке передач может привести к неприятным последствиям. Избыточное давление ослабляет соединения между узлами. Автолюбители замечают подтеки, которые требуют проведения ремонтных работ.
Предотвратить перелив масла в АКПП можно, если периодически проверять его уровень щупом. Процедуры по замене масла рекомендуется проводить через каждые 50 тысяч км пробега. После слива старого масла в коробке передач остаётся незначительная часть отработанного вещества.
Какие последствия возникают из-за избыточного количества смазки
Не все автовладельцы воспринимают перелив масла, как серьезную угрозу. Превышение уровня жидкости на 1 см вряд ли приведет к значительным нарушениям работы механизмов. Однако автовладельцу необходимо постоянно прислушиваться к работе трансмиссии. При переключении передач не должно быть посторонних звуков.
Подтекание смазочной жидкости из АКПП должно сразу же насторожить автовладельца. Превышение уровня масла сопровождается падением динамики разгона и постоянным перегревом агрегатов. Водители, которые заливают в слишком большое количество масла, сталкиваются со следующими неисправностями:
- начинается пробуксовка фрикционов;
- в момент переключения на другую передачу появляется толчок;
- в системе падает давление.
При появлении признаков неисправности автомеханики рекомендуют остановить транспортное средство и подождать пока остынет АКПП. Такие мероприятия помогут предотвратить перегорание коробки передач.
Ситуация осложняется тем, что многие водители не замечают превышение уровня масла. Часть смазочной жидкости в процессе работы двигателя начинает попадать на сальники, которые могут выйти из строя. Излишки масла могут попасть на свечи зажигания и привести к поломке цилиндров.
Как самостоятельно проверить уровень масла
Чтобы убедиться в работоспособности АКПП необходимо регулярно проверять количество масла в коробке. Для проведения процедуры используется специальный инструмент – щуп. На его поверхности находятся специальные метки, которые служит для определения уровня масла. На щупе можно увидеть следующие надписи:
- «GOLD» служит для определения уровня масла при холодном двигателе.
- Чтобы измерить объём смазочных материалов при работающем моторе необходимо замерять уровень по отметке с надписью «HOT».
Рекомендации профессионалов
Для предотвращения перелива масла в АКПП необходимо придерживаться следующих правил:
- Лучше всего измерять уровень смазочного топлива на холостом ходу, когда автомобиль работает не больше 10 минут.
- АКПП должно находиться в положении «Р» или «N».
На некоторых машинах проверка уровня масла не производится. Это связано с тем, что срок эксплуатации автомобиля практически совпадает с продолжительностью службы АКПП. В автоматическую коробку передач необходимо заливать специальные марки масел, которые выполняют несколько функций.
В процессе работы детали соприкасаются друг с другом. Чтобы уменьшить износ узлов необходимо использовать смазочные материалы. Благодаря наличию масла происходит удаление мелких частиц, которые образуются в процессе трения.
При замене масла необходимо использовать специальную жидкость, которого служит для удаления остатков старой смазки. Смешивание 2 марок масел может привести к химической реакции.
Обязательной процедурой является проверка состояния масляного фильтра, который может выйти из строя раньше положенного срока.
Вспенивание масла чаще всего происходит в случае, если автолюбитель активно эксплуатирует машину. При высокой скорости масло может перегреться и стать причиной повышенного износа коробки передач
Особое внимание при заливке масла необходимо уделять селектору, который должен находиться в определенном положении
Нехватка смазочной жидкости может привести к сложностям во время переключения передач. Эксплуатация такого автомобиля приводит к быстрому износу механизмов и перегреву коробки. Для удаления лишнего масла можно воспользоваться следующими способами:
- Произвести демонтаж масляного фильтра.
- Слить излишнюю смазочную жидкость с помощью отсасывания. Для этого используется медицинский шприц, на который надевается трубка от капельницы. Свободный конец необходимо ввести в отверстие щупа.
После этого автовладелец может приступать к процедуре удаления избытка масла из АКПП.
Конкретный перелив
Это уже вариант, когда масло налили под самую крышку. И тут ждать, пока оно выработается естественным путем, никак нельзя. Движущиеся части АКПП начинают взбивать трансмиссионное масло, образуя в нем пену. При подобном завоздушивании ATF увеличивается в объеме, теряя при этом в давлении. Опасность подобного явления увеличивается тем, что вспенивание начинается не сразу после страгивания, а в процессе движения, причем особенно сильно оно на высоких оборотах. Сразу заметить последствия довольно трудно. А они будут таковы:
самое безобидное – выдавливание масла через сапун, сальники и щуп. Коробка в результате будет вся в масле, но это решаемая и не самая опасная проблема;
автомат начнет тупить. Могут потеряться какие-то из скоростей, в определенное положение коробка не будет переключаться вовсе
Все это сопровождается отображением кодов ошибок на check engine, и на этом этапе тоже пока ничего страшного не происходит – если обратили внимание и приняли меры, считайте, спасли коробку;
дальнейшее игнорирование перелива ведет к перегреву отдельных узлов АКПП. Первыми летят фрикционные диски, затем начинают сыпаться сопутствующие элементы;
Отсюда вывод: не желаете тянуть капитальный ремонт коробки передач (а то и покупку новой) – отслеживайте уровень масла в ней регулярно
И делайте это технически грамотно.
Как поменять смазку в МКПП своими руками?
Поменять масло в механической коробке с тросом можно самостоятельно.
Как часто меняется?
Срок службы смазочной жидкости в механических агрегатах также составляет 5 лет или 75 тысяч километров пробега. Если машина прошла этот интервал, масло подлежит замене.
Какое масло лучше лить?
Изготовитель советует лить исключительно масло Лукойл ТМ-4. Эта смазка прошла все исследования и тесты в лабораториях АвтоВАЗа и была признана производителем. На рынок поставляются смазки Лукойл ТМ-4 с различными типами вязкости. В зависимости от региона, в котором будет использоваться машина, потребителю предоставляются на выбор жидкости стандарта 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85 или 80W-90.
Проверка уровня масла и необходимое количество
На старых механических трансмиссиях с тросовым приводом масляный измеритель располагается там же, в подкапотном отсеке под пластмассовым корпусом очистителя воздуха. Если коробка передач оснащена щупом, то посмотреть уровень вещества в агрегате можно так же, как и на коробке автомат. Но если ваш автомобиль оборудован трансмиссией с номером 2181, то такие КПП не оснащаются измерителями. Для проверки объема жидкости придется выкрутить контрольный винт на трансмиссионном агрегате. В идеале смазка должна быть в районе нижней кромки отверстия.
Объем масла зависит от типа коробки передач. В механические агрегаты с номером 2180 входит около 3,1 литра смазочной жидкости. В МКПП 2181 может войти около 2,2 литра смазки.
Пользователь Oleg Zuyeff в своем видео показал, как производится смена масла в коробке передач Гранты с тросовым приводом.
Подготовка к замене
Что подготовить для замены смазки:
- гаечный ключ на 17, удобнее использовать головку с наконечником;
- свежая смазка для коробки передач;
- лейка либо воронка;
- шланг со шприцем, если ваша трансмиссия не оборудована заливным отверстием;
- тару, в которую будет собираться отработавшая смазка;
- тряпки.
Этапы работы
Как поменять масло своими силами:
- Загоните машину в гараж с ямой либо на эстакаду. Процесс смены жидкости необходимо производить на прогретом, но не горячем моторе. При этом машина должна находиться на ровной поверхности.
- Поднимите рычаг стояночного тормоза в салоне авто. Откройте капот и ослабьте винт на минусовой клемме аккумулятора, после чего отсоедините ее. Под колеса Лады Гранты рекомендуем подставить противооткатные упоры.
- Залезьте под днище машины и найдите пробку сливного отверстия на картере трансмиссии, оцените ее состояние. Если место вокруг крышки грязное, то очистите его тряпкой от загрязнений. Это позволит предотвратить их попадание в смазочную систему КПП автомобиля.
- Под пробку сливного отверстия подставьте ведро или тазик, подойдет и обрезанная бутылка. Гаечным ключом выкрутите крышку и отложите ее в сторону. При демонтаже учтите, что после откручивания масло может брызнуть, поэтому используйте перчатки. Начнется процесс слива рабочей жидкости.
- Когда вся смазка будет слита, установите на место болт сливного отверстия. Если уплотнитель на ней износился, его надо поменять.
- После этого выполняется залив новой жидкости. Для большего удобства рекомендуем снять не только корпус очистительного устройства, но и отсоединить хомуты, фиксирующие патрубок расширительного резервуара. Корпус воздушного фильтра надо демонтировать либо отвести в сторону.
- Извлеките щуп из заливной горловины. Поместите в нее лейку. Если отверстия для измерителя в вашем авто нет, то установите в контрольную горловину шланг, к которому подсоедините лейку либо шприц. Выполните залив свежей жидкости, постоянно контролируя ее объем. Заведите автомобиль и сделайте контрольную поездку, после которой опять проверьте количество масла. Уровень вещества в норме должен быть между отметками MIN и МАХ на щупе.
Что будет, если не менять?
Возникнут аналогичные проблемы, как и в случае с автоматической коробкой передач.
Щуп находится под воздушным фильтром. Вытащить его без демонтажа корпуса воздушного фильтра практически нереально, поэтому корпус снимают и отводят в сторону.
Внешний вид снятого щупа АКПП
Проверяется уровень только «на холодную».
Масло залито Декстрон: либо 2-ого класса, либо 3-класса. На щупе масла должно быть написано какой тип масла залит в КПП.
Подробнее о замене масла читайте в материале: замена масла в АКПП на Лада Гранта.
Переливание масло в АКПП опасно ли
Превышение объема масла в коробке передач может привести к неприятным последствиям. Избыточное давление ослабляет соединения между узлами. Автолюбители замечают подтеки, которые требуют проведения ремонтных работ.
Предотвратить перелив масла в АКПП можно, если периодически проверять его уровень щупом. Процедуры по замене масла рекомендуется проводить через каждые 50 тысяч км пробега. После слива старого масла в коробке передач остаётся незначительная часть отработанного вещества.
Какие последствия возникают из-за избыточного количества смазки
Не все автовладельцы воспринимают перелив масла, как серьезную угрозу. Превышение уровня жидкости на 1 см вряд ли приведет к значительным нарушениям работы механизмов. Однако автовладельцу необходимо постоянно прислушиваться к работе трансмиссии. При переключении передач не должно быть посторонних звуков.
Подтекание смазочной жидкости из АКПП должно сразу же насторожить автовладельца. Превышение уровня масла сопровождается падением динамики разгона и постоянным перегревом агрегатов. Водители, которые заливают в слишком большое количество масла, сталкиваются со следующими неисправностями:
- начинается пробуксовка фрикционов;
- в момент переключения на другую передачу появляется толчок;
- в системе падает давление.
При появлении признаков неисправности автомеханики рекомендуют остановить транспортное средство и подождать пока остынет АКПП. Такие мероприятия помогут предотвратить перегорание коробки передач.
Ситуация осложняется тем, что многие водители не замечают превышение уровня масла. Часть смазочной жидкости в процессе работы двигателя начинает попадать на сальники, которые могут выйти из строя. Излишки масла могут попасть на свечи зажигания и привести к поломке цилиндров.
Как самостоятельно проверить уровень масла
Чтобы убедиться в работоспособности АКПП необходимо регулярно проверять количество масла в коробке. Для проведения процедуры используется специальный инструмент – щуп. На его поверхности находятся специальные метки, которые служит для определения уровня масла. На щупе можно увидеть следующие надписи:
- «GOLD» служит для определения уровня масла при холодном двигателе.
- Чтобы измерить объём смазочных материалов при работающем моторе необходимо замерять уровень по отметке с надписью «HOT».
Рекомендации профессионалов
Для предотвращения перелива масла в АКПП необходимо придерживаться следующих правил:
- Лучше всего измерять уровень смазочного топлива на холостом ходу, когда автомобиль работает не больше 10 минут.
- АКПП должно находиться в положении «Р» или «N».
На некоторых машинах проверка уровня масла не производится. Это связано с тем, что срок эксплуатации автомобиля практически совпадает с продолжительностью службы АКПП. В автоматическую коробку передач необходимо заливать специальные марки масел, которые выполняют несколько функций.
В процессе работы детали соприкасаются друг с другом. Чтобы уменьшить износ узлов необходимо использовать смазочные материалы. Благодаря наличию масла происходит удаление мелких частиц, которые образуются в процессе трения.
При замене масла необходимо использовать специальную жидкость, которого служит для удаления остатков старой смазки. Смешивание 2 марок масел может привести к химической реакции.
Обязательной процедурой является проверка состояния масляного фильтра, который может выйти из строя раньше положенного срока.
Вспенивание масла чаще всего происходит в случае, если автолюбитель активно эксплуатирует машину. При высокой скорости масло может перегреться и стать причиной повышенного износа коробки передач
Особое внимание при заливке масла необходимо уделять селектору, который должен находиться в определенном положении
Нехватка смазочной жидкости может привести к сложностям во время переключения передач. Эксплуатация такого автомобиля приводит к быстрому износу механизмов и перегреву коробки. Для удаления лишнего масла можно воспользоваться следующими способами:
- Произвести демонтаж масляного фильтра.
- Слить излишнюю смазочную жидкость с помощью отсасывания. Для этого используется медицинский шприц, на который надевается трубка от капельницы. Свободный конец необходимо ввести в отверстие щупа.
После этого автовладелец может приступать к процедуре удаления избытка масла из АКПП.
Последствия перелива
Какие последствия будут, во многом зависит от того, насколько переборщили при заливке:
Допустимо 50-100 грамм, это без возможных последствий,
Полтора, два сантиметра выше уровня (это не миллиметры) – многовато, говорить о том, что это не опасно глупо, лишнее хлынет через щуп, сапун и сальники, но это на самое худшее.
Однако это один из симптомов, на который стоит обратить внимание
- В добавок может светиться на приборной панели лампа «check engine».
- Возможны пропадания передач или коробка перестанет переключаться.
- Передачи могут гулять и повышается расход топлива.
- Возникает чрезмерное вспенивание жидкости, появляются провалы передач, так как вспененная жидкость утрачивает плотность.
- Возникает перегрев агрегата, что ведет к дальнейшему разрушению.
Если пропустить эти признаки, далее выход из строя фрикционных дисков и прочих элементов, акпп идет в разнос, и поможет только замена, а это согласитесь, совсем не дешево.
Когда залили по самую горловину, а горловина на крышке, вот тут проблемы появляются однозначно. Тут и корпус может дать трещину, не выдержав давления в процессе работы, и прокладку выдавить. Масло польется просто рекой, и сальники порвет, а если этого сразу не заметить, уровень снизится, коробка опять же перестанет работать, теперь по причине низкого уровня смазки.