Изготавливаем блок согласования для фаркопа своими руками

Для чего нужен БСФ

Многие производители автомобилей оснащают модели бортовыми компьютерами. Любая попытка подсоединить фаркоп напрямую к прицепу полностью провалится. Компьютер будет бомбардировать незадачливого водителя многочисленными ошибками, не видя нового участника в электрической цепи. Ситуацию исправляет небольшое устройство Smart Connect, которое берет на себя управление прицепом.

Еще одна причина установки узла сцепки фаркопа – повышенная нагрузка на штатную систему автомобиля. Растет также расход батареи из-за необходимости питания габаритов прицепа, его поворотных огней и дополнительного оборудования. Все вместе это приводит к короткому замыканию и детонации всего автомобиля. Блок возьмет на себя часть нагрузки, и короткое замыкание уже не будет грозить.

Карантин также предотвратит полный коллапс системы, учитывая нечастое использование прицепа (исключением являются коммерческие грузовые поезда). Езда без прицепа повредит блок питания. А выход из строя предохранителя при отсутствии координатора фаркопа вызовет отказ питания всех элементов. Аварийная ситуация с ожидаемыми последствиями произойдет во время тумана или ночного вождения.

При подсоединении блока фаркопа регулируются:

  • Эксплуатация бортового оборудования.
  • Управление указателями поворота и габаритными огнями прицепа через внутреннюю консоль.
  • Защита от короткого замыкания.
  • Возможность управления противотуманными фарами буксируемого автомобиля.

Признаками купить BSF являются светодиодные фонари в задней оптике и упоминание соответствующих определений в инструкции к автомобилю. В английской версии это может быть SFL или Cumbus. Ссылка на необходимость блока может быть в бортовом компьютере — опция управления внешним освещением. Также официальный дилер может настоять на покупке свахи.

Виды, распиновка и схемы подключения розетки фаркопа

Применяется несколько типов разъемов для подключения прицепов:

  • cемиконтактные (7 pin) разъемы европейского типа;
  • семиконтактные (7 pin) разъемы американского типа;
  • тринадцатиконтактные разъемы (13 pin);
  • специальные разъемы.

Наиболее широко используемый 7-пиновый разъем европейского типа применяется на большинстве грузовых прицепов легковых автомобилей. Его схема и внешний вид изображены на рисунке:

Особенностью разъема является, что приемная и ответные его части имеют гнезда обоих типов («папа» и «мама»).

Это сделано из соображений безопасного подключения круглого разъема в условиях нулевой видимости. Установить неправильно либо закоротить гнезда при таком расположении практически невозможно.

Каждый из выводов разъема имеет четкое предназначение. В таблице приведены площади минимального сечения проводов, которыми производится подключение к необходимому элементу схемы.

Контакт №2 во многих прицепах может быть не задействован. Он используется для обеспечения постоянного электропитания + 12 на легковых прицепах.

Некоторые автолюбители игнорируют разделение по правому и левому габаритному огню, объединяя их схемотехнически в единый провод. Небольшое «упрощение» электропроводки приводит к нарушению функции «световой паркинг» (при включении поворотного сигнала на стоянке светятся габариты соответствующей стороны). Эта функция используется во время стоянки на обочине.

Схема распиновки 7-контактного американского разъема:

Особенностью разъема является наличие контакта заднего хода и отсутствие разделения по правому и левому ряду габаритных огней.

В некоторых моделях американских автомобилей отсутствует разделение габаритных огней и стоп-сигналов (они идут по одному проводу).

Во многих случаях в комплект разъемов фаркопа уже входят проводники соответствующего цвета и сечения.

Это значительно упрощает процесс электрического подключения.

13-пиновые разъемы используются для подключения легковых прицепов.

Главное отличие этого разъема состоит в том, что имеется несколько контактов для минусовой и плюсовых шин, резервные контакты для подключения дополнительных устройств (например, камеры заднего вида).

Особенностью разъема является и то, что через его контакты могут протекать большие токи, в частности, для питания бытового электрооборудования прицепа-дачи, зарядки дополнительного аккумулятора.

Специальные разъемы иногда применяются для подключения к оборудованию лодки. В этом случае предусмотрены штатные переходники:

Современные прицепы более высокого класса имеет собственное электронное оснащение: системы ABS, ESP, бортовые компьютеры. Их сопряжение с бортовой системой автомобиля также осуществляется специальными разъемами.

Блок согласования для фаркопа, схема и алгоритм подключения

Схема подключения смарт-коннектора достаточно проста: питание он получает напрямую от аккумулятора, а управляющий ток от соответствующего кабеля задней оптики, на который поступает уже расшифрованный аналоговый сигнал, передается в розетку на фаркопе через диод и реле, включенные последовательно в цепь. Поэтому модуль умной розетки просто дублирует эти сигналы, перенаправляя измеряемую нагрузку на фонари прицепа. При этом в цепи соответствующего блока имеется надежная защита от перенапряжений, а автоматика замечает только модуль Smart Connect, который потребляет минимальный ток, не вызывая перегрузок и не давая повода для отключения задней оптики.

Схема умного подключения

Порядок подключения согласующего блока следующий:

  • снять обе задние фары;
  • иметь при себе жгут, предназначенный для подключения блока к бортовой сети автомобиля (с одной стороны он имеет разъем для подключения к смарт-подключению, а с другой — свободные концы проводников разного цвета, каждый из которых имеет особая цель);
  • с помощью тестера или мультиметра найдите провод левого поворотника и подключите его, используя разъем, к желтому проводу жгута;
  • найти левый провод стоп-сигнала от заднего фонаря и подключить его к красному проводу, если стоп-сигнал совмещен с габаритными огнями на машине, то красный провод нужно подключить к проводу, идущему к резерву стоп-сигнала;
  • определить проводку, по которой поступает сигнал левого габаритного света и подключить коричневый провод от жгута блока;
  • найдя проводник, отвечающий за включение ПТФ, отрежьте его и с помощью разъема соедините белый провод со стороны автомобиля и серый провод со стороны фонаря;
  • найти место соединения провода массы блока управления парктроником и, отсоединив его от кузова автомобиля, соединить с фиолетовым проводом;
  • при помощи конца кольца соедините черный провод жгута с корпусом машины;

С помощью тестера или мультиметра найдите провод левого указателя поворота

  • через предохранитель на 15А подключите красный кабель питания Smart Connect к аккумулятору;
  • найти провод, по которому поступает сигнал правого поворота и с помощью разъема подключить к нему жгут проводов зеленого цвета;
  • подключите синий провод соответствующего блока к кабелю правильного размера, сигнальный жгут для интеллектуального подключения подключен;
  • свободные концы тросов второго жгута агрегатного комплекта подключить к гнезду фаркопа, в соответствии с цоколевкой и назначением каждого из тросов, предварительно проведя жгут от места установки смарт-штекера до монтаж отвода на месте (при необходимости на обвязку необходимо установить прокладку, предохраняющую изоляцию от повреждений);
  • подсоедините жгуты проводов к соответствующему блоку к соответствующим разъемам и подсоедините блок к кузову автомобиля.

После установки Smart Connect необходимо подключить штекер прицепа и проверить работу сигнальных огней. Поворотники, габариты и стоп-сигналы должны быть включены, как в автомобиле, так и на прицепе. Левая противотуманная фара при подключенном штекере должна гореть только в прицепе. В автомобиле он загорится, если отсоединить разъем на фаркопе.

После установки Smart Connect необходимо подключить штекер прицепа и проверить работу сигнальных огней

На какие автомобили надо устанавливать блок согласования

Для большинства моделей автомобилей смарт коннект – обязательное устройство при установке фаркопа. К таковым относятся Audi, Fiat, Peugeot, Skoda, Volkswagen, Ford, BMW и многие другие.

Читать далее: Инструкция по установке, подключению и регулировке противотуманок на lada priora

А4, A3, А6, A8, О7, TТ, Аllroad
1, 3, 5, 6, 7, х3, x5, х6
Sebring, РТ Сruiser, Voyаger
C-max, S-max, Мondeo
Caliber, Nitro
Практически все модели с 2005 года
Все модели с 2004 года
Astra Н, Vectra С, Zafira, Corsa
C30, S40, S60, V70, V50, ХC70, S80, ХC90
Octavia2, Yeti, Fabia
Вoxer
Сaddy new, Passat 6, Golf5, Jetta new, Т5, Toureg, Тouran, Тiguan new

У вас обычная машина без «компьютерных мозгов»? Тогда самое время узнать, что электрические цепи испытывают двойную нагрузку, обеспечивая включение дополнительных огней. Результат – преждевременный износ электропроводки, сгоревшие предохранители и реле. Покупка блока согласования для фаркопа предотвратит дорогостоящий ремонт электросистемы.

Модуль согласования необходимо устанавливать на автомобили, оснащенные слудующими системами:1.Система электронного контроля с переменным напряжением.2.Автомобиль с мультиплексной проводкой.3.Система CAN BUS data ( с бортовым компьютером)4.Система CHECK CONTROL5.Cистема обнаружения перегоревших ламп (SFL)6.Система питания освещения с маленьким напряжением.7.Светодиодная система освещения.

В автомобилях оснащенных такими системами прямое подключение обычной розетки для ТСУ приведет к повреждению автомобиля. Установка модуля смарт коннект позволяет исключить дополнительную нагрузку на электрическую сеть автомобиля и стабилизирует напряжение сети.Коннектор устойчив к скачкам напряжения и короткому замыканию, так как подключается непосредственно к аккумулятору автомобиля через предохранитель на 15 А.

Блок согласования также обеспечивает:

  • переключение противотуманной фары на прицеп;
  • контроль указателей поворота на прицепе;
  • отключение парктроников при присоединении прицепа;
  • зарядку аккамулятора на прицепе.

Модули согласования с расширенными возможностями имеют ряд дополнительных функций:- тест подключения прицепа;- PARK SENSOR;- ALARM INFO;- функция управления левым фонарем габаритных огней;- функция координации левой противотуманной фары.

  • Тест подключения прицепа — проверка состояния электрического оснащения прицепа: после его подключения поочередно загораются все лампочки и Вы можете убедиться в том, что все в порядке.
  • Функция Park Sensor предназназначена для блокировки датчиков парковки у автомобиля с системой Parktronic, так как при движении задним ходом прицеп воспринимается ею как препятствие.
  • Функция Alarm Info предоставляет возможность подключения прицепа к автосигнализации автомобиля для защиты его от угона. В охранном режиме при отсоединении прицепа от автомобиля срабатывает сигнализация.
  • Функция управления левым фонарем габаритных огней предназначена для однонитевой лампы, выполняющей одновременно функцию габаритного и противотуманного освещения, а также габаритного и стоп-сигнала.
  • Управление левой фарой противотуманного света — это функция, которая обеспечивает возможность регуляции интенсивности свечения противотуманных фар и предотвращает ослепление водителя светом, который отражается от передней части прицепа.

Модуль согласования используется в обязательном порядке на:

  1. Audi: А4, А3, А6, А8, Q7, ТТ, Allroad.
  2. BMW: 1, 3, 5, 6, 7, х3, х5, х6.
  3. Chrysler: 300C, Sebring, PT Cruiser, Voyager.
  4. CITROEN: C3 Picasso, C4, C4 Picasso, C4 Grand Picasso, C5, Berlingo,C-Crosser, Jumper, Jumpy.
  5. Dodge: Caliber, Nitro.
  6. Fiat: Ducato, Linea, Grande Punto, Scudo.
  7. Ford: С-max, S-max, Galaxy, Mondeo.
  8. Jeep: Grand Cherokee, Commander, Liberty.
  9. KIA: Sorento, Soul, Carnival.
  10. Land Rover: Freelander, Range Rover с 2004 года все модели.
  11. Mazda 6.
  12. Mersedes: все модели с 2005 года (GLK, Sprinter, W164, W169, W212, W203, S203, W204, S204, W211, S211, W245, Viano, Vito).
  13. Mitsubishi Outlander c 2007.
  14. Opel: Agila, Astra H, Vectra C, Zafira, Corsa, Insignia.
  15. Peugeot: 3008, 407, 4007, 508, 5008, Bipper, Boxer, Expert, Parthner.
  16. Porsche Cayenne c 2003 г.
  17. Seat: Alhambra, Altea, Leon, Toledo.
  18. Skoda: Fabia, Octavia 2, Superb, Yeti.
  19. Subaru: Forester c 2008, Legacy Outback c 2009.
  20. Suzuki Splash c 2008.
  21. Toyota RAV-4 c 2013.
  22. Volkswagen: Amarok c 2010, Caddy new, Passat 6, Golf 5, Golf Plus c 2005, Jetta new, Т5, Tiguan c 2007, Toureg, Тouran.
  23. Volvo: С30, S40, S60, V70, V50, XC70, S80, XC60, XC90.

Читать далее: Новый Ауди Q5 2020 фото цена видео тест-драйв модели дата выхода кроссовера КУ 5 в России

и некоторые других моделях.

Особенности подключения электроники с помощью распиновки розетки прицепа

Зная схему подключения розетки прицепа легкового автомобиля, наладить контакт с электроприборами, которые располагаются во внешних устройствах, несложно. Но следует помнить о некоторых важных моментах:

 1. Зачистка изоляции. При соединении проводок к разъему фаркопа, не следует забывать об их последующей изоляции. Некорректно подключенные приборы могут стать причиной замыкания в сети, что повлечет невозможность управлять электроприборами и может спровоцировать аварию. Чтобы обеспечить максимальную изоляцию жгутам, можно использовать трехметровый полипропиленовый шланг. Он также может быть заменен на металлический шланг, выполненный из гофрированного материала. Чтобы зафиксировать жгуты проводки, пригодятся 30 хомутов из пластикового материала. 

 2. Блок согласования. К сожалению, при наличии встроенного бортового компьютера процедура подключения прицепа с помощью фаркопа осложняется. Бортовой компьютер не воспринимает внешние электронные устройства. И для нормального функционирования этих приборов необходимо приобрести дополнительное оборудование – блок согласования. Он тоже не всегда распознается «бортником», но все же позволяет управлять внешними устройствами с помощью встроенной компьютерной техники. 

 3. Проверка мультиметром. Опытные водители, которые предпочитают сами заниматься ремонтом своего авто, давно используют специальный прибор, который позволяет измерить силу тока, напряжение или сопротивление. Перед тем, как заняться подключением контактов, следует проверить, нет ли среди них вышедших из строя элементов. Мультиметр быстрее всего справится с этой задачей. Если будут проблемы с напряжением, значит, какой-то из проводов следует заменить на новый. Перед работой с мультиметром, его следует проверить, соединив 2 щупа между собой и нажав на «пуск». На экране устройства должно появиться нулевое значение – это является гарантией того, что прибор работает. Проверка подсоединенных контактов мультиметром не гарантирует, что все устройства будут работать корректно. Но она позволяет на начальных этапах определить, нет ли замыкания во внутренней сети. Проверку мультиметром следует осуществлять в соответствии с рекомендованной схемой, используя красный и черный щуп для подключения к электроприборам. 

Настоятельно не рекомендуется пытаться подключить контакты, не имея представления о распиновке розетки прицепа. Если автомобиль оснащен портативной схемой управления электроникой, любая ошибка при подключении  может привести к короткому замыканию, что спровоцирует выход из строя отдельных элементов. 

Также не следует пытаться соединить 13-контактную иностранную розетку с 7-разъемной вилкой. Некоторые «умельцы» умудряются подключить контакты выборочно, что приводит к проблемам с электрическими устройствами. Такие действия могут вывести из строя ряд элементов, а для автомобилей, оснащенных бортовыми компьютерами, подобные манипуляции с распиновкой розетки прицепного транспорта еще более опасны. 

В каких случаях необходима установка смарт-коннекта

При подключении оборудования (фаркопа) методом «грубой силы» главный бортовой модуль транспортного средства выявляет вторжение посторонних потребителей. Это будет расценено как системный сбой и спровоцирует неправильную и неточную работу главного компьютера автомобиля. Как правило, модуль выдает сообщение об ошибке в таких ситуациях:

  • транспортное средство оснащено проводкой мультиплексного типа;
  • ранее в авто была установлена система электронного мониторига с переменным напряжением;
  • автомобиль оснащен устройством CAN BUS data (в основном устанавливается в случае наличия в машине бортового компьютерного устройства);
  • авто оснащено особой СЛФ-системой, которая сканирует всю машину на наличие вышедших из строя электрических ламп;
  • транспортное средство освещается за счет устройств светодиодного типа.

Плата модуля согласования после пайки своими руками.

Система модуля согласования смарт-коннект предусматривает дублирование каждой силовой цепи нагрузки прицепа. Принцип действия этого устройства заключается в следующем. При поступлении из центрального компьютера автомобиля извещения о том, что необходима активация того или иного источника света, смарт-коннект подает сигнал контроля о включении конкретной цепи напряжения. Также он регулирует нагрузку таким образом, чтобы она не отличалась от обычной. Устройство смарт-коннекта предусматривает наличие предохранителей, необходимых для защиты фаркопа от излишнего напряжения в сети. Благодаря этим предохранителям бортовой компьютер транспортного средства не замечает никаких изменений в напряжении автомобильной сети и не фиксирует ошибку. Соответственно, это обеспечивает нормальную работу всех систем.

Следует также помнить о том, что даже во многих автомобилях устаревших моделей перед тем, как произвести установку фаркопа, требуется монтировать блок согласования. Эта процедура актуальна в следующих ситуациях:

  • если есть шанс возникновения пожара. Как правило, если в автомобиль устанавливаются дополнительные электрические приборы, это вызывает необходимость увеличения;
  • номиналов штатных предохранителей. Это обусловлено возросшей нагрузкой на все силовые цепи транспортного средства. То же касается поворотных осветительных устройств, а также габаритных светильников. Такие скачки приведут к ускоренному износу детали, а также к нарушению режима ее работы. Потому как большинство автомобилей, на которых была произведена установка фаркопа, большую часть времени ездят все же без прицепа, такая эксплуатация может вызвать повреждения проводки и возгорание самого предохранителя;
  • если же на момент подсоединения фаркопа и прицепа к автомобилю в его электрических цепях уже имеются неполадки, это моментально провоцирует перегорание предохранителя. Неисправный предохранитель может повлечь за собой перегорание тормозных, габаритных и аварийных огней;
  • если вы решили воспользоваться другим прицепом (например, взяв его напрокат или же одолжив у друга), в нем может оказаться распиновка совершенно другого типа. Это также моментально повлечет за собой перегорание всех автомобильных предохранителей и выключит весь свет.

Собираем монтажное шасси своими руками

Также в смарт-коннект встроены запасные реле, которые полностью исключают шанс перенапряжения электрических сетей в случае подключения, например, фаркопа с прицепом. Блок согласования обладает высокими показателями устойчивости к скачкам сетевого напряжения.

Еще важно знать 5 нюансов о подключении:


Рисунок 4. 5 нюансов о подключении розетки фаркопа

Посмотрите на картинке разъем фаркопа. Выключение не составит особой сложности, особенно если имеется универсальный составляющий элемент, представляющий собой разъем фаркопа. Очень удобно производить соединение в том случае, если вилка и розетка совпадают по разъемам. Соответственно, розетка, состоящая из семи контактов, должна подключаться к семиконтактной вилке . В таком варианте можно будет производить обычное подключение, не забывай совмещать нужные гнезда с соответствующими розетками.


Рисунок 5. 7 пин
Рисунок 6. Крышка

Предварительно ознакомьтесь с расположением всех семи подключаемых разъемов. Если они совпадают визуально, то можно просто попробовать соединить одно к другому. Если розетка фаркопа качественная, то на ней обязательно должна быть крышечка. Она нужна для предохранения от различных внешних воздействий. Такая защита потребуется в тот момент, когда авто фаркоп не соединён с прицепом.


Рисунок 7. Сращивание

Подключить электронику можно более простым способом. Чтобы совершить подобную операцию, необходимо объединить несколько поводков в группу, и создать результативный симбиоз подачи электрических сигналов. Сращивать можно контакты двух фар, заднего хода, стоп-сигналы, противотуманку и габаритные огни. Это объясняется тем, что при эксплуатации автомобиля они будут использоваться синхронно. Крепление обеспечивается при помощи кронштейнов.

Следующий способ предполагает изменение электросистемы автомобиля. Это изменение заключается в объединении нескольких проводов, которые ведутся к задней световой, и сигнальной электрике прицепа. Их необходимо соединить с проводами от сцепного устройства. Если на автотранспортном средстве стоит сложная электросхема, тогда придется потратить чуть больше усилий, чем в предыдущих вариантах. Если сигнальные и световые лампочки автомобиля работают без специального микропроцессора, тогда можно подключить 7-канальный фаркоп разъем. Перед тем как начать операцию, следует убедиться, что проводков хватает. Если есть необходимость, то элементы проводки можно изготовить своими руками, используя медный трехжильный полторамиллиметровый провод. На них должна стоять маркировка «ПВС».

Розетка фаркопа

Чтобы правильно произвести соединение, необходимо по одному проводу подать на поворот сигналы, стопы, а также габаритные и противотуманные фары, также туда подключаете освещение номерных знаков. Также потребуется соединение нескольких проводов, которые идут на массу, фару заднего хода, если такая есть. На электронные блоки также устанавливают специальный переходник. Речь идёт о блоке согласования между электрикой, фаркопом и прицепной части автомобиля. При наличии такого соединения, все подключаемые части будут работать бесперебойно и не создавать проблем автомобилисту. Подключение блока согласования фаркопа производится своими руками.

Фото схем подключения схем фаркопа всегда помогут в работе, если возникли трудности.

Подключение розетки для прицепа

О способах подключения и видах разъёмов прицепа

Для транспортировки грузовых прицепов используется специальное тяговое сцепное устройство выполненное из мощной силовой стальной конструкции, крепится сзади на стальную платформу автомобильным механизмом.

Требуется схема подключения фаркопа, которая обеспечит безопасность и соблюдение правил ДТП. Многие автомобили предусматривают в дополнительных опциях к автомашине разъёмный узел: розетку фаркопа и электрические провода соединяющие питание, управление машиной с дополнительным тяговым устройством.

В основном автотранспортные механизмы оснащаются данными устройствами как дополнительный сервис при приобретении авто. Розетка фаркопа может быть подключена самостоятельно к автомобилю, распиновка розетки фаркопа и монтаж электрической проводки выполнить своими руками не представляет большого труда. Рассмотрим схемы подключения прицепа распиновку розетки фаркопа.

Существуют следующие схемы подключения розетки фаркопа:

  • Обычный Российский стандарт с розеткой на семь групп соединительных контактов;
  • Европейский и Американский стандарт на тринадцать разъемных соединений;
  • Специальный разъём.

Кстати, в России и Америке тоже применяют на семь и тринадцать разъёмов способ на подключение фаркопа. Тринадцать соединений применяют в основном присоединении электропроводки в перевозных домах-прицепах.

При проведении монтажа и соединения цепи управления задними габаритными приборами автомашины следует соблюдать правила подключения розетки для прицепа легкового автомобиля, правильность и последовательность операций при включении.

Не следует выполнять такие операции методом «тыка» в контакты световых приборов, может произойти КЗ или срабатывание автоматики защиты блока управления автомобилем. И нельзя соединять проводники методом скрутки, может некачественное соединение создать не верную команду, и устройства будут заблокированы на включение.

Современные схемы автомобиля комплектуются разными электронными приборами, которые в работе использует электронику, модули, блоки согласования. Поэтому в комплектность устройств включается ещё дополнительный особенный разъём.

В распиновке розетки прицепа грузового автомобиля используются проводники из проводников сечением 1,5 или 2мм, точнее по 1,5мм всего будет — 6 проводников, по 2мм будет один провод.

Розетка фаркопа на семь разъёмов имеет состав распиновки следующий:

  1. сигнал на левый поворот;
  2. задний ход;
  3. масса 12В;
  4. сигнал на правый поворот;
  5. правый габаритный сигнал;
  6. Стоп сигнал;
  7. левый габаритный сигнал.

Разъёмная розетка фаркопа на тринадцать пинов состоит из следующей комплектации:

  1. указатель левого поворота;
  2. противотуманные задние фонари;
  3. масса в цепи 1,2,4-8;
  4. указатель правого поворота;
  5. сигнал правый габаритный;
  6. Стоп сигнал;
  7. сигнал левый габаритный;
  8. сигнал заднего хода;
  9. +12 В постоянно;
  10. +12В при включении зажигания;
  11. масса в цепи 10;
  12. Резервный пин;
  13. масса в цепи 9.


Для разъёмов из 13 контактов характерно присутствие дополнительных контактов с минусовой и плюсовой полярностью, позволяющие соединять дополнительные приборы к примеру камеры, осветительные приборы и прочее.

Разъёмное подключение электропроводов фаркопа на семь и тринадцать разъёмных соединений состоит из двух соединительных узлов: розетка «мама» и вилка «папа». Розетка фаркопа монтируется на автомобиле рядом с местом крепления фаркопа.

Вилка для прицепа устанавливается с удлинённым жгутом из соединительных проводников на прицепе с целью создания свободной стыковки прицепа и свободного монтажа электропроводки.

В случаях применения специального разъёма в машинах с бортовым компьютером и прочими электронными устройствами, лучше в монтаже электрической части сигнального управления прицепного механизма применять электронный блок согласования, в других же случаях можно провести монтаж ручной электросети для прицепа.

Основная информация

Любое транспортное средство оснащается стандартными местами подключения различного оборудования для комфорта передвижения и перевозки багажа (фаркоп, багажник, добавочная электронная проводка и многое другое). Но в стандартную комплектацию транспортного средства большинство вспомогательных устройств не подключается, а значит, и их нужно будет покупать отдельно.

Фаркоп считается просто незаменимым приспособлением для владельцев транспортных средств, которые отдают предпочтение активному образу жизни, любят путешествия, то есть люди, которым приходится часто перевозить габаритные багажи. Фаркопом называется тягово-сцепное приспособление, которые применяются для использования прицепов и трейлеров. Конструкция фаркопа Toyota rav4 крепится к транспортному средству при помощи специальной площадки, на которой располагается розетка, имеющая несколько разъёмов.

Названия выводов семи контактных розеток:

  • Задний противотуманный фонарик;
  • Контактное заземление;
  • Правый поворот;
  • Левый поворот;
  • Стоп-сигналы;
  • Номерные подвески и левая сторона габаритов;
  • Номерные подвески и правая сторона габаритов.

Названия выводов розеток, которые устанавливаются на фаркоп для иномарок:

  • Задний противотуманный фонарик;
  • Правый поворот;
  • Левый поворот;
  • 12 вольт с аккумуляторной батареи;
  • 12 вольт во время зажигания;
  • Задний ход;
  • Сигнальный проводок;
  • Стоп-сигналы;
  • Номерные подвески и левая сторона габаритов;
  • Номерные подвески и правая сторона габаритов;
  • Заземление для девятого контакта;
  • Заземление для десятого контакта;
  • Контактное заземление.

На какие транспортные средства нужно устанавливать Смарт коннектор?

Наверное, каждый автолюбитель знает, что большинство современных автомобилей иностранного производства оснащаются сложными электрическими системами, а значит, подключение добавочного электронного оборудования и вмешательство в электропроводку машины может привести к непредвиденным проблемам. В момент подключения модуль бортовой сети, который руководит электронным оборудованием транспортного средства, обнаруживает посторонних потребителей и выдает ошибку. Чаще всего подобная ошибка возникает в таких случаях, когда транспортное средство оснащается:

  1. Мультиплексной проводкой;
  2. Системой электрического контроля переменного напряжения;
  3. Системой контроля Check;
  4. Системой освещения пониженного напряжения;
  5. Системой обнаружения поломок и перегоревших электрических лампочек;
  6. Светодиодной системой освещения.

Для того чтобы избежать появление такой поломки применяется модуль согласования, который дублирует силовые цепи нагрузки прицепа. Согласующий блок для тягово-сцепного устройства получает руководящий сигнал от электронного модуля руководства освещением авто о том, что та или иная цепь прицепа включена и включает нужную нагрузку, не фиксируя при этом ошибку.

В транспортных средствах, которые оснащаются такими системами прямое подсоединение стандартной розетки может привести к повреждению авто. Модуль согласования дает возможность исключения дополнительной нагрузки на электронную сеть авто и выполняет стабилизацию напряжения сети. К тому же, на согласующий блок никак не влияют различные скачки напряжения и короткое замыкание, так как он подсоединяется к аккумуляторной батареи авто с помощью предохранителей на пятнадцать ампер.

Также блок согласования выполняет такие функции:

  • Контролирует указатели поворота на прицепе;
  • Заряжает аккумуляторную батарею прицепа;
  • Переключает противотуманные фары прицепа;
  • Отключает парктроники при присоединенном прицепе.

Еще существует согласующий блок с более расширенными функциями. Такой блок имеет целый перечень добавочных функций, таких как:

  1. Функция alarm info;
  2. Координирует левую противотуманную фару;
  3. Руководит левым фонарем габаритных фар;
  4. Функция park sensor;
  5. Тест подключения прицепа к авто.

Принцип работы

Электрику автофаркопа и БСФ нужно подключать обязательно параллельно, используя обжимные качественные клипсы. Учтите, что подключение осуществляется непосредственно к согласовательному блоку, а не через розетку вашего автомобильного фаркопа.

Подключается БСФ к аккумуляторной батарее или питающей проводке. При этом принцип его работы будет заключаться в следующем:

  • смарт-коннект принимает от системы бортового компьютера соответствующую информацию;
  • согласовательный блок передает равномерную и дозированную нагрузку на необходимые потребители, то есть световое оборудование прицепа.

Тут нужно дополнить одним важным моментом. Нельзя брать универсальный БСФ, если в машине присутствует так называемый режим буксировки автоприцепа.

Здесь для подключения тягово-сцепного устройства к прицепному ТС (соединение фаркопа и прицепа, проще говоря) потребуется оригинальный блок. В противном случае автомобиль не сможет с помощью своего ЭБУ осуществлять управление и контроль над электрооборудованием прицепа.

Из востребованных моделей блоков пользователи отмечают следующие:

Как подключить стиральную машину к смесителю

  • Flash-Fa Pro;
  • Bosal (Бозал);
  • Artway SC100.

Их цена приемлемая, то есть серьезных затрат на эксплуатацию автоприцепа не потребуется. Зная артикул товара, без проблем закажете с доставкой через Интернет. Способ покупки уже выбирайте сами. Главное, чтобы БСФ подходил вашей модели автомобиля.

Комплектация

БСФ имеет встроенную систему защиты, с помощью которой удается обезопасить электросеть от перенапряжений и коротких замыканий.

При установке блока ваш бортовой компьютер будет функционировать в обычном режиме. То есть он не начнет сообщать о новых подключенных устройствах или выдавать какие-то ошибки.

Выбирая себе устройство Смарт Коннект, обратите внимание на его комплектацию. Она может быть:

  • базовой;
  • расширенной.

Особой и острой потребности в расширенной комплектации нет, да и стоит она дороже. Лично я устанавливал более функциональную модель. За это вы получите, помимо основных функций, защиту от угона и контроль над всей электроцепью прицепного транспортного средства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *