Газ-66: технические характеристики

Двигатель Д 245 9

Теперь немного подробнее остановимся на особенностях именно двигателя Д-245.9, поскольку эта модель более распространена. Да и домашние умельцы чаще именно этим силовым агрегатом модернизируют «Шишигу».


Дизель Д-245.9 являет собой 4-цилиндровый двигатель внутреннего сгорания, с рядным расположением цилиндров, 4-тактным рабочим циклом и воспламенением топливовоздушной смеси от сжатия. Запуск двигателя осуществляется путём вращения коленвала, которое передаётся с электростартера на вал маховиком.

Дизельное топливо впрыскивается в мелко распылённом состоянии в самом конце такта сжатия, в результате чего происходит воспламенение горючей смеси и поршень движется вниз, находясь под давлением вследствие расширения продуктов сгорания топливовоздушной смеси.

Для более экономного и практичного использования горючего, форсунки, через которые в цилиндр впрыскивается солярка, оснащаются быстродействующими магнитными клапанами. Такой подход стал возможен вследствие внедрения электронного управления работой двигателя.


Так выглядит дизельный двигатель Д-245.9 Автомобиль (или иное транспортное средство) приводится в движение путём передачи энергии с маховика через сцепление на трансмиссию и т.д. В случае выполнения требований для соответствия стандартов Euro, в компоновку двигателя включается система рециркуляции выхлопных газов (EGR – exaust gas recirculation). В таком случае часть выхлопа возвращается в цилиндр, где происходит «дожигание» окислов азота до инертного N2O. Также устанавливается сажевый фильтр с окислителем-нейтрализатором.

Описание и работа

Основная деталь корпуса мотора – блок цилиндров. В расточки блока цилиндров устанавливаются съёмные гильзы, которые делятся по внутреннему диаметру на три размерные группы: большая (Б), средняя (С) и малая (М).


блок цилиндров дизеля Д 245.9

Омывание охлаждающим агентом полости между стенкой блока цилиндров и гильзами осуществляет отвод излишнего тепла. Поршни изготовляются из алюминиевого сплава. Используются компрессионные кольца в количестве двух штук и одно маслосъёмное.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Объем силовой установки составлял 4 254 кубических сантиметров. Такой «движок» функционирует на бензине марки АИ-76 и АИ-80. Грузовой внедорожник ГАЗ-66 имеет мощный 120-сильный мотор. В роли мотора выступал V-образный 8-цилиндровый 4-тактный карбюраторный «движок» ЗМЗ-66, имеющий жидкостное охлаждение.

Сам силовой агрегат весит 262 килограмма. Тип карбюратора: К-126 (до конца 1980-х) или К-135 (все оставшиеся годы выпуска). По паспорту мотор потребляет 20-25 литров бензина на 100 км. Силовая установка ГАЗ-66 оказалась и короче, и компактнее по габаритам, чем версия у ГАЗ-63. Мотор имеет предпусковой подогреватель ПЖБ-12.

Существует и небольшое количество автомобилей «шишига», которые комплектовались мотором ЗМЗ-513.10. Он представляет собой модернизированную версию «движка» ЗМЗ-66-06 с тем же объемом и мощностью в 125 лошадиные силы. Также были версии с дизельной силовой установкой ГАЗ-544, который оснащен 85 «лошадьми» и 235 Нм вращающих усилий. Предусматривался и турбированный дизельный вариант ГАЗ-5441, имеющий уже 116 лошадиные силы.

Такие версии грузовика обладали индексом ГАЗ-66-41. Производитель уведомляет о максимальном скоростном режиме 90 километров в час. Однако можно самому убрать ограничитель оборотов, что позволит разгоняться до 110-120 км/ч. Но данный автомобиль не нуждается в езде на высокой скорости. Его главный козырь – плохая дорога.

Трансмиссия

Разработчики оснастили «шишигу» механической, четырехступенчатой коробкой переключения передач, которая получила синхронизаторы на третьей и четвертой скоростях. «Раздатка» обладает двумя передачами, с понижающей и отключаемыми передними колесами. Включить прямую передачу в раздаточной коробке не означает отключить передний мост.

Он включается отдельной рукояткой и может функционировать при любой передаче в раздаточной коробке. Сцепление получило однодисковое устройство и также обладает гидравлическим приводом. Что касается ведущих мостов отечественного грузовика, они гипоидного типа.

Конструкцию хвостового моста Газона оснастили картером, сборным редуктором и двумя полуосями. Редуктор разместили в картере. Он гарантирует оптимальные обороты, передаваемые от карданной передачи на полуоси и повышает крутящие усилия на колесах. В редукторе «шишиги» есть ведущая и ведомая шестерня главной передач, а также сборной дифференциал и подшипники.

Задний мост, вместе с передним, обладают одинаковым редуктором. Задний мост получил цельную балку моста. Главная передача одинарная, гипоидная, полуоси полностью разгруженные.

Ходовая часть

Впереди и сзади стоят продольные полуэллиптические рессоры, которые имеют гидравлические телескопические амортизаторы 2-сторонего действия. Вследствие применения одинарных рессор на задних колесах и самоблокирующихся дифференциалов в главных скоростях, данный автомобиль не разрешается перегружать.

Таким большим автомобилем управлять не так сложно с помощью рулевого устройства, дополненного гидравлическим усилителем рулевого колеса. Тормозная система обладает барабанными механизмами и гидравлической структурой, а также имеет вакуумный усилитель. Данное устройство не позволяет выключиться двигателю во время движения по спуску.

ГАЗ 66 цена

Выпуск легендарного грузовика прекратился давно, но его ещё можно встретить на наших дорогах. Машина, которая активно использовалась в различных областях хозяйства, в том числе в армии, продаётся сегодня. Много предложений можно найти в интернете. Сегодня цена на машину доступная, в среднем – от 150000,00 до 350000,00 р. Высоким спросом пользуются грузовики типа «кунг». Их переделывают под перевозку людей.

Они стоят примерно 400000,00 р. Бортовые модификации на вторичном рынке предлагаются по 250000,00 р.

Технические характеристики КамАЗа 5410 здесь.

Обзор грузовика КамАЗ 54115 читайте в этой статье.

Двигатель Д-144

Второй кандидат на замену основного мотора «Шишиги» — дизель производства Владимирского тракторного завода Д-144. Он устанавливается на довольно широкий модельный ряд техники, в основном – сельскохозяйственной.

Указанный агрегат предназначен для установки на тракторы и другие машины, работающие в условия неограниченного воздухообмена. Имеет ряд модификаций, которые отражаются на его характеристиках. Особенности применения и адаптации отражены в маркировке.

Например, Д144-11.02 – дизель для использования в умеренном климате, Д144-11.03 – дизель для территорий с преобладанием тропического климата. Также по маркировке можно определить некоторые особенности комплектации (например, на модели Д120-11М установлен насос Motorpal, производства Чехии).


Схема двигателя Д-144 Относительно ТТХ, то можно указать следующее: цилиндры в количестве 4 штук располагаются рядно. Суммарный их объём составляет 4,15 литра. Заменить собой он может 60 лошадок. А максимальный крутящий момент аж 20,9 кгм. Скажем прямо, уступает…

Характеристики управляемости ГАЗ-66

Добиться высокой проходимости в автомобиле удалось благодаря двухосному приводу и применению на двух мостах дифференциалов, имеющих способность к самоблокированию. Автовладельцами по достоинству оценен значительный просвет над дорогой, составляющий 315 миллиметров. Это хорошая характеристика для преодоления трудных препятствий, взять, к примеру, мелкие водоемы, глубиной значительно превышающие клиренс. Очень большую пользу для автолюбителей представляет система регулирования давления шин: на машине устанавливается компрессор, через привод соединенный с мотором. Не менее высокую оценку заработало присутствие в моторе предпускового подогревателя.

Так как ГАЗ 66 оборудован раздельной тормозной гидравликой, имеющей вакуумный усилитель, — движения накатом при условии неработающего двигателя не выйдет, по поводу чего многие водители высказывают большое сожаление. Но установленная гидравлика руля позволяет успешно справиться с управлением на тяжелых дорожных участках, отличающихся крутыми поворотами.

Существенным преимуществом в этом авто считается сбалансированный центр тяжести с практически выровненными осевыми нагрузками

Благодаря этому грузовик приобрел способность к приземлению одновременно на все колеса при встрече на пути участков дороги с небольшими трамплинами, что имеет немаловажное значение для эксплуатации машины в военных целях

Ниже вы можете просмотреть видео краш-теста ГАЗ-66.

Без поддержки — деньги на ветер

По мнению депутата Загорского поселения, члена экологического совета Юрия Бондаря, большинство отказов — именно из-за цены подключения: «Как у нас обычно делается, сказали «А» — довести до участка бесплатно, а «Б» — помочь людям оборудовать их дома под газ — говорить не хотят. Ведь цены на проектирование, оборудование могут достигать миллиона рублей. Поэтому, считаю, нужна региональная или муниципальная программа помощи населению, для тех же малоимущих семей».

Новость по теме

В Кузбассе появится завод по производству сжиженного газа

В Новокузнецке районы Садопарка, Бунгура, Точилино проблемные с точки зрения экологии: как начинают печки топить — не продохнуть. Поэтому, по мнению собеседника, в их газификации заинтересованы в том числе и власти.

«Например, собираются тянуть газ в район Малоэтажки в Новокузнецке. А вы дома там видели? Они разваливаются, дорог нормальных нет, всё заросло. Если там у людей забор повалился и они не восстанавливают его, что говорить о газификации. Им она обойдётся в несколько раз дороже самого дома. Это абсурд полный. Федеральные деньги только уйдут на ветер. Поэтому, прежде чем проводить газ, надо опрашивать жителей, смотреть перспективные застройки», — уверен депутат.

Новость по теме

К 2025 году в Кузбассе планируют газифицировать 15 000 домовладений

Как подобрать арочную резину на данный отечественный автомобиль

Выбор арочной резины Вопрос о том, как выбрать шины, актуален для любого водителя. В особенности это касается выбора шин по размеру для ГАЗ 66. В таком варианте учитываются условия эксплуатации

Производитель рекомендует обращать внимание на все параметры, чтобы правильно выбрать грузовые модели. Перед приобретением комплектующих следует определить следующие параметры:

  • тип грузовика;
  • массу перевозимого груза и иные особенности эксплуатации грузового автомобиля, например, что стандартная резина на ГАЗ 66 на арочных колесах имеет вес не более 60 кг;
  • на какой оси будет производиться установка изделий (колес прицепов, ведущих или рулевых).

Именно такие параметры помогают определяться с особенностями подбираемых шин, их конструкцией и рисунком протектора. За счет правильного подбора шин и дисков обеспечивается превосходная управляемость, динамика разгона, тормозная функция, безопасность движения и груза. Также это способствует экономии топлива.

Шины, применяемые на ГАЗ — 66

Влияние шин на проходимость

С легкостью преодолевать любые препятствия вездеходу горьковского завода помогают и колеса. Во-первых, само конструкторское решение – по одному скату на передней и задней оси. При прохождении препятствия передние колеса набивают колею, а задние идут за ними практически по тем же следам, продавливая тот же размер колеи (колея передних колес – 1, 8 м, задних – 1, 75 м). Учитывая небольшой вес ГАЗ — 66 и довольно большой размер резины, автомобиль не вязнет в болотистой среде.

Другое дело, если бы задние колеса были двускатными – машина тогда буксовала бы задней осью.


Во-вторых, есть замечательное решение конструкторов – добавить в грузовой автомобиль ГАЗ — 66 компрессор для подкачки шин. Подкачка реально выручала. Перед полосой препятствия сначала можно было снизить давление во всех колесах, а после прохождения трудного участка подкачать компрессором.

Но стоит заметить, что штатный компрессор довольно капризен – требует постоянного обслуживания. Стоит только проглядеть – он тут же выйдет из строя.

В-третьих, это применение на ГАЗ арочных шин, облегчение резины методом обдирки. Такие нестандартные решения увеличивают возможность с большей легкостью преодолевать трудные участки дороги.

Характеристики стандартной резины на ГАЗ — 66

В наше время еще немало экземпляров «боевых» ГАЗ — 66 ездит по дорогам России (впрочем, не только в России).

Для начала приведем общие характеристики стандартной шины, которая устанавливается на автомобиль:

  • Размер колеса – 12.00R18 320х80 R 457;
  • Рисунок протектора – универсальный;
  • Максимально допустимая скорость – от 80 до 95 км/ч;
  • Внутреннее давление с максимальной нагрузкой – 340 кгс;
  • Статический радиус – 505 мм;
  • Применяемость – на грузовых автомобилях ГАЗ — 66, ЗИЛ — 157;
  • Номинальное давление воздуха в шинах – 2,8 кгс/ см2.

Источник avtomobilgaz.ru

Дотянут «двадцатку»

Выступая перед Федеральным Собранием в апреле, Владимир Путин дал поручение до 2023 г. газифицировать дома, расположенные вблизи внутрипоселковых газопроводов. На минувшей неделе власти Кузбасса объявили, что программа социальной газификации стартовала. Социальность её состоит в том, что к границам земельных участков трубу протянут бесплатно (раньше было только до границ населённого пункта).

Сети дотянут до дома, а дальше — за отдельную плату. Фото: администрация Кемеровской области

Такую возможность получат жители Кемерова, Новокузнецка и Юрги, а также некоторых сёл Новокузнецкого района (пос. Загорский, Металлургов, д. Митино), Кемеровского (с. Мазурово, Андреевка, пос. Металлплощадка, д. Сухово и др.), Юргинского и Топкинского округов. В целом в детальный план-график догазификации входит 20 населённых пунктов, он опубликован на сайте регионального минпромторга.

Помимо наличия технической возможности нужны документы о праве собственности на дом и земельный участок. Но есть нюанс: внутреннюю сеть от границы земельного участка к дому и внутридомовое оборудование собственники будут оплачивать сами.

2% составляет газификация региона на данный момент.

Представители муниципальных штабов уже начали поадресные опросы жителей. На особом контроле газификация частных домов в Новокузнецке, поскольку город входит в федеральную программу «Чистый воздух» и отказ от дымящих труб — это одно из мероприятий программы. Однако здесь лишь 40-50% жителей частного сектора готовы поменять уголь на газ. «В малоэтажном посёлке Кузнецкого района согласно проекту газификации подлежит 471 земельный участок.

Из них специалисты обошли 422 жилых дома. Жители 220 домов изъявили желание принять участие в газификации, это более 50% домов, подлежащих газификации», — рассказал глава Новокузнецка Сергей Кузнецов. А в микрорайоне Верхняя Колония Орджоникидзевского района и того меньше желающих — 40%.

Кузов машины

  • Длина – 5805 миллиметров.
  • Ширина – 2322 миллиметров.
  • Крайняя точка по высоте – 2520 миллиметров.
  • Колесная база – 3300 миллиметров.
  • Колея передних колес по ширине составляет 1800 миллиметров, эта же характеристика задних колес – 1750 миллиметров. Это свидетельствует о том, что даже на обычных просеках машина всегда будет оставаться в пределах дороги, не говоря о накатанных грунтовках.
  • Масса грузовика составляет 3640 кг, а в полном техническом снаряжении 5970 кг.
  • Допустимая нагрузка на переднюю ось – 2715 кг, заднюю – 3055 кг.
  • Грузоподъемность ГАЗ 66 позволяет транспортировать 2 тонны груза, причем, это касается любых рельефов местности.

История создания автомобиля

Но скорому выпуску «наследника» ГАЗ-63 воспрепятствовало отсутствие на тот момент серийно производимого двигателя требуемой мощности. Кроме того, в те же годы Горьковский автозавод разработал и начал выпускать грузовик лёгкого класса (грузоподъёмностью 1,1 тонны) ГАЗ-62

Его конструкция, сделанная бескапотной, привлекла внимание военных уменьшением общих габаритов и равномерной нагрузкой на переднюю и заднюю оси

Это отразилось на воплощении бескапотной схемы и для разрабатываемого 2-тонного грузовика ГАЗ-66. Хотя первые экспериментальные образцы этой модели, созданные в 1958 году, были с капотом, уже с начала 1960-х годов кабина лишилась этого элемента. Более того, высшее армейское руководство в лице главкома Сухопутных войск маршала Чуйкова настояло на свёртывании производства ГАЗ-62 в пользу более грузоподъёмного ГАЗ-66.

Такое решение благотворно сказалось на дальнейшей истории новинки, заметно увеличив массовость выпуска этих машин. Они начали предсерийно производиться с 1962 года, а с июля 1964 году их производство было поставлено на конвейер. За всё время завод произвёл 966 тысяч автомобилей ГАЗ-66, вплоть до окончания их выпуска в 1999 году.

Обслуживание гаражного компрессора в процессе эксплуатации

Тщательное и регулярное обслуживание компрессора продлит срок службы агрегата и позволит избежать поломок. Рекомендуется выполнять следующие профилактические мероприятия.

Периодическая чистка или замена фильтра. В качестве фильтра применяется нетканый материал, напоминающий синтепон. Если компрессор находится в том же помещении, где производится окраска распылителем, фильтр часто засоряется липкими частицами краски, которые в дальнейшем засыхают в материале фильтра и уменьшают его пропускную способность.

Такой фильтр подлежит замене новым.

Опытные гаражные мастера усовершенствуют свои компрессоры при помощи установки на них воздушных фильтров автомобильного типа, которые оказывают гораздо меньшее сопротивление всасываемому воздуху и имеют лучшие фильтрующие качества.

Такой модернизированный фильтр увеличивает срок службы компрессора, так как при этом достигается более высокое качество фильтрации абразивных частиц, содержащихся в воздухе. Поршневая пара в результате меньше изнашивается, и срок эксплуатации компрессора возрастает. Автомобильные фильтры свободно продаются.

  • Периодическая замена масла. Использовать для этого только синтетическое, компрессорное масло;
  • Периодический слив конденсата из ресивера. Для этого предусмотрен специальный клапан в нижней части ресивера. Перед открытием клапана обязательно следует сбросить давление в ресивере;
  • Периодическая чистка электродвигателя и компрессорного цилиндра от пыли и грязи, значительно ухудшающих охлаждение рабочих узлов.

После окончания работ следует обязательно выпускать сжатый воздух из ресивера, в котором сжатый воздух не должен храниться в течение продолжительного времени.

Как разбортировать колесо на ГАЗ 66

Разбортировать колесо на УАЗ, ЗИЛ или ГАЗ можно по следующему принципу:

Вам это будет интересно О резине на авто Фольксваген Поло (VW Polo)


Как разбортировать колесо

  • Необходимо для начала полностью выпустить воздух из конструкции и положить колесо с шиной на помост или чистую горизонтальную площадку. Замочная часть обода должна находиться снизу.
  • Снять внутренний борт изделия с посадочной полки обода, для этого изогнутый конец монтажной лопатки вставить между бортовым кольцом и фланцем обода в монтажный паз, отжать монтажной лопаткой бортовое кольцо вниз, далее в образовавшийся зазор вставить плоский конец прямой лопатки, освободить первую лопатку, последовательно продвигаясь по окружности обода, вставляя концы обеих лопаток в образуемый зазор и осаживая борт шины через все кольцо, снять его с посадочной полки обода. Тороидальная форма посадочной поверхности не позволяет произвести местное снятие борта шины, поэтому затраты труда и времени монтажных работ значительно сокращаются при постепенном осаждении борта шины путем приложения усилий по окружности колеса. Перевернуть колесо и снять борт шины со второй посадочной полки, повторяя указанные операции.
  • Снять замочное и бортовку с колес ГАЗ 66. Для этого необходимо вставить плоский конец одной лопатки в паз, расположенный на торце замочного кольца. Второй лопаткой поднять этот торец замочного кольца, отжимая первой лопаткой конец кольца, выступающий из замочной канавки, выжать его вверх. Удерживая выжатый конец второй лопаткой, освободить первую лопатку и завести ее плоский конец под кольцо. Выжимая кольцо монтажными лопатками по окружности колеса, снять замочное кольцо. Снять бортовое кольцо.
  • Демонтировать борт шины. Для этого надо встать на участок борта шины, противоположный вентильному отверстию. В зоне вентильного отверстия завести плоские концы обеих лопаток между шиной и ободом на расстояние 150-250 мм одна от другой. Прикладывая усилия к монтажным лопаткам, вывести часть борта наружу, причем противоположная часть борта шины должна обязательно находиться в монтажном ручье. Удерживая демонтированную часть борта шины одной лопаткой, освободить другую и завести ее плоский конец между ободом и шиной на расстояние 70-100 мм от места перехода борта шины наружу. Повторяя данную операцию, демонтировать борт шины полностью.
  • Утопить вентиль в полость шины. Поставить колесо в вертикальное положение. При этом нижняя часть борта шины должна находиться в монтажном ручье обода. Извлечь обод из шины.

ГАЗ-66 модификации

ГАЗ-66 модификации и специализированные кузова
ГАЗ-66 (1964—1968) базовая модель без централизованной системы подкачки шин
ГАЗ-66А (1964—1968) базовая модель с лебёдкой
ГАЗ-66Б (с 1966) авиадесантный складной крышей и откидной рамкой стекла
ГАЗ-66Д (1964—1968) шасси с коробкой отбора мощности
ГАЗ-66П седельный тягач (опытный)
ГАЗ-66Э (1964—1968) модель с экранированным электрооборудованием
ГАЗ-66-01 (1968—1985) базовая модель с централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах
ГАЗ-66-02 (1968—1985) базовая модель с лебёдкой
ГАЗ-66-03 (1964—1968) с экранированным электрооборудованием
ГАЗ-66-04 (1968—1985) — шасси с экранированным электрооборудованием
ГАЗ-66-05 (1968—1985) с экранированным электрооборудованием и лебедкой
ГАЗ-66-11 (1985—1996) модернизированная базовая модель
ГАЗ-66-12 (1985—1996) модернизированная базовая модель с лебёдкой
ГАЗ-66-14 (1985—1996) шасси с экранированным электрооборудованием и коробкой отбора мощности
ГАЗ-66-15 (1985—1996) с экранированным электрооборудованием и лебёдкой
ГАЗ-66-16 (1991—1993 народнохозяйственная модификация с двухскатной ошиновкой заднего моста и деревянной платформой, грузоподъёмность 3,5 т
ГАЗ-66-21 (1993—1995) народнохозяйственная модификация с удлинённым шасси, усиленными мостами
ГАЗ-66-30 ГАЗ-66-31 шасси для самосвалов
ГАЗ-66-41 (1992—1995) с безнаддувным дизелем ГАЗ-544
ГАЗ-66-40 (1995—1999) с турбодизелем ГАЗ-5441
ГАЗ-66-92 (1987—1995) северный вариант
ГАЗ-66-96 шасси для вахтовых автобусов
ГАЗ-66 Экспортные модификации и специализированные кузова
ГАЗ-66-51 1968—1985
ГАЗ-66-52 1968—1985 — с лебёдкой
ГАЗ-66-81 1985—1995 — для стран с умеренным климатом
ГАЗ-66-91 1985—1995 — для стран с тропическим климатом
АС-66 санитарный автомобиль, предназначенный для эвакуации раненых
ДДА-2 дезинфекционно-душевая установка
ГЗСА-731, 983А, 947, 3713, 3714 фургоны
ГАЗ-САЗ-3511 самосвал сельскохозяйственного назначения на шасси ГАЗ-66-31

Особенности конструкции

Основным преимуществом пожарной машины на базе ГАЗ-66 стала высокая грузоподъемность в сочетании с возможностью преодоления рыхлых грунтов на большой толщине. Как и предыдущая 63-я модель, этот грузовик выпускался в полноприводной версии весом 2 тонны. Во время испытаний ГАЗ-66 показал, что он в полной нагрузке с прицепом 2 тонны способен преодолевать рыхлые грунты (песок, снег) до 0,7 м. Причиной смены базового шасси для пожарных автомобилей стала и установка нового двигателя в дополнении с самоблокирующимися дифференциалами, что позволило передавать до 80% крутящего момента на одно колесо.

За счет расположения двигателя под кабиной удалось максимально задействовать длину грузовой платформы и снизить ее погрузочную высоту, что в итоге усилило поперечную устойчивость автомобиля. Также это дало равномерную нагрузку по осям на каждый мост.

Была увеличена колея передних и задних колес на 200 и 150 мм соответственно, а также поставлены новые шины с грунтозацепами и добавлены распорные кольца в колесах. Это позволило машине передвигаться по слабым грунтам  при сниженном давлении шин. С неровностями рельефа ГАЗ-66 справлялся за счет длинных и мягких рессор. Это предупреждало диагональное свешивание колес.

Трансмиссия у пожарной машины ГАЗ-66 – 4-ступенчатая механика, синхронизирующаяся на 3-й и 4-й передаче. Синхронизаторы облегчали управление автомобилем, с этой же целью рулевое управление модели было дополнено гидроусилителем и поставлена тормозная система с гидровакуумом. Раздаточная коробка работала на двух передачах с отключением переднего моста.

В основе ГАЗ-66 – рамная конструкция. Основное назначение автомобиля, переоборудованного под пожарные нужды – тушение лесных пожаров, работа в отдаленных сельских районах, на буровых станциях. В качестве пожарной машины на базе 66-й модели Горьковского автомобильного завода было выпущено 9 модификаций.

Первыми пожарными машинами на базе ГАЗ-66 стали модели АЦ-20(66)-99 и автомобиль связи и освещения АСОП-5(66)-90, выпущенные еще в 1966 году. Позже после переработки в серию отдали автоцистерну АЦ-20(66)-104. Основным ее назначением было тушение пожаров в лесной зоне. Емкость цистерны, по сравнению с последующими версиями, была небольшой, всего 920 литров. В 1971 году разработали версию ГАЗ-66 АЦ-30(66)–146, которую оборудовали насосом ПН-40У. С 1979 года в серию вышла модель АЦ-30(66-01)-184 с измененной конструкцией кузова. Цистерна для воды устанавливалась на лонжеронах и кронштейнах рамы. Чтобы снизить колебания, емкость дополнялась волноломом. По сторонам цистерны располагались цельнометаллические отсеки для пожарного оборудования. Центробежный насос и водопенные коммуникации были поставлены между отсеками кузова. Насос в новой версии АЦ-30(66-01)-184 сделали более производительным (ПН-40УВ). Он работал на подачу воды и воздушно-механической пены.

Обдирка шин ГАЗ 66

Грузовая шина

Наиболее популярным методом является снятие части корда на лицевой части шины, тем более ободрать можно и своими руками, главное перед этим потренироваться на не нужном экземпляре.

После обдирки покрышка теряет вес и становится более мягкой, таким образом получают эффект шин низкого давления. Сама процедура обдирки своими руками – дело совсем не веселое, требующее аккуратности и кропотливости. Срок службы таких шин можно проверить только на личном опыте.

Подбор шин на ГАЗ-66 – это личное дело каждого для удовлетворения конкретных потребностей и выполнения поставленных задач. Несомненно, резина выступает одним из основополагающих факторов высокой проходимости вездехода, но возможно проще установить рекомендованный производителем комплект и не изобретать велосипед.

Инновации дизеля «ЯМЗ-534»

Все указанные модификации новых четырёхцилиндровых дизелей максимально унифицированы между собой и закрывают диапазон мощности от 136-ти до 215-ти лошадиных сил. При этом показатель минимального удельного расхода топлива составляет, по данным производителя, 145 г/л.с.ч. И это число является весьма хорошим, по современным меркам показателем, соответствуя самым актуальным нормам топливной эффективности. Благодаря наличию инновационной аккумуляторной топливной системы непосредственного впрыска «CommonRail», снабжённой ЭБУ — электронным блоком управления, достигается точные параметры калибровки подачи топлива, для целого ряда разноплановых режимов работы. Это позволяет одновременно обеспечивать как снижение расхода горючего, так и повышение коэффициента полезного действия двигателя.

Модернизация коробки передач на 66-й модели ГАЗ

Следующим этапом переделки машины будет придание ей большей резвости и увеличение проходимости. Для этого поменяем стандартную коробку. Отлично для этой цели подойдет коробка от 130-го ЗИЛа. Это пятиступенчатая коробка передач с задней скоростью. Она великолепно совмещается с современными движками, поэтому наш ГАЗ будет гораздо резвее вести себя на дороге. Раздатку, которую также придется заменить, можно позаимствовать у Урала или КРАЗа.

Теперь наш покоритель бездорожья стал менее задумчивым. Поработаем над проходимостью автомобиля. Для этого необходимо поменять имеющиеся колеса на более широкие. В этом нам помогут БТР или тот же КРАЗ. Позаимствовав у них колеса, наш вездеход станет просто лидером по прохождению бездорожья.

На этом метаморфозы с элементами, отвечающими за технические характеристики внедорожника, заканчиваются. Осталось проработать дизайн автомобиля. Наружный тюнинг мы рассматривали выше, поэтому сразу перейдем к внутренней отделке.

Усовершенствование салона «Шишиги»

Целью модернизации салона должно являться устранение всевозможных неполадок и недочетов. Что касается ГАЗ 66, то слабыми местами здесь по праву можно считать шумоизоляцию и довольно сильную запыленность внутри салона. Устранение данных моментов является первостепенной необходимостью.

При помощи специальных изоляционных материалов проводим тщательную шумоизоляцию и устраняем все щели. После добротно выполненной шумоизоляции в салоне станет относительно тише, попадание пыли в салон практически исключится.

Теперь на очереди обшивка салона. Чтобы сделать интерьер машины более современным, необходимо сделать перетяжку сидений или полностью их заменить на более мягкие и комфортабельные. Далее меняем дверную обшивку, потолочную и обшивку на полу. Не стоит забывать и про современную акустическую систему – без нее не обходится не один современный автомобиль. Стоит установить современный сабвуфер и мощные динамики. Тогда поездка на таком транспорте станет еще более захватывающей.

Это основные преобразования, которые необходимо провести в салоне. Все остальное – дело фантазии. Здесь можно изощряться сколько угодно – добавлять всевозможные прибамбасы и причиндалы при необходимости. Это могут быть всевозможные дополнительные места хранения, подстаканники, подлокотники, шторки на окнах, ЖК-мониторы и DVD проигрыватели и многое другое – здесь уж кто на что горазд.

Модернизация приборной панели. Добавление яркости.

Придать современности приборной панели можно при помощи пресловутой светодиодной подсветки. Это будет выглядеть довольно стильно, да и читаемость панели заметно улучшится. Цвет подсветки выбирается по желанию. Панель с белым светом будет выглядеть особо ярко. Голубой или зеленый цвет придаст необычности интерьеру салона. В любом варианте это привнесет дополнительный эффект и придаст салону привлекательности.

Помимо подсветки приборной панели можно заменить на светодиоды и все стационарные лампочки в салоне. При желании можно проложить дополнительную светодиодную ленту по низу салона, под сиденьями или наоборот в верхней части салона. Этот прием будет вызывать восторг у пассажиров во время ночных поездок. Если Вы плохо разбираетесь в электрике, то для оборудования машины дополнительной подсветкой лучше воспользоваться помощью людей, которые являются профессионалами в данной сфере.

Вот так при помощи незамысловатых преобразований хороший внедорожник превратился в просто отличный супер-кар с повышенными техническими характеристиками, привлекательным внешним видом и довольно комфортным салоном.

Вообще, тюнинг ГАЗ 66 своими руками – дело довольно кропотливое и не терпящее спешки и небрежности. Здесь нужен размеренный творческий подход, усидчивость и огромное желание воплотить в реальность задуманную мечту. Приведенные выше варианты модификации знаменитого внедорожника – это лишь малая толика среди океана возможностей в сфере преобразования обычного грузовика. При ответственном подходе можно и не такое сотворить. Поэтому не стоит бояться трудностей – если есть желание, смелее приступайте к действию. А результат обязательно превзойдет все ожидания. Удачных Вам переделок!

Далее видео с ГАЗ 66 тюнинг, есть различные интересные варианты:

Также на эту тему вы можете почитать:

Lada Largus Cross — выглядит как кроссовер

Руководство УАЗа представило рестайлинговый УАЗ Патриот

Новый Porsche Cayenne Turbo S – спортивный внедорожник

Range Rover Sport 2013 Supercharged радует глаза, душу и тело

Мицубиси Паджеро технические характеристики

Alexander Stepanoff 4 марта, 2015

Опубликовано в: Российские автомобили

Метки: Внедорожники, Крутые, Наши авто

Итоги

Какой можно сделать в конце вывод? Отечественный «внедорожник» прекрасно чувствует себя на внедорожье. Полный привод, вместе с высоким дорожным просветом позволяет машине проходить в труднодоступных для простых машин местах. Масса автомобиля хорошо распределяется по осям, что позволяет ему быть более устойчивым. ГАЗ-66 пользуется хорошим спросом не только у военных, но грузовик часто применяют в сельском хозяйстве.

Вдобавок ко всему, машину активно используют геологи при открытии месторождений руд и полезных ископаемых. Конечно, в плане комфорта и удобства салон «шишиги» далек от идеала. Внутри очень шумно, мало места и есть неудобно расположенный рычаг переключения коробки передач. Двигатель находится в салоне, что также создает свои трудности. Мотор не отличается большой мощностью, но потребляет очень много топлива, что также отражается на финансах.

Однако стоит не забывать в какие года выпускали данное транспортное средство и для каких целей. Если есть желание улучшить комфорт, можно заняться тюнингом своего автомобиля. Некоторые владельцы активно используют ГАЗ-66 «шишига» в роли дома на колесах.

Также машина идеально подойдет для любителей охоты и рыбалки, ведь часто в такие моменты приходиться пробираться через плохую дорогу. Данный автомобиль навсегда войдет в историю самых проходимых грузовиков отечественного производства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *