Камаз 5511- технические характеристики, модификации, плюсы

Кузов

Если брать во внимание руководство по эксплуатации или каталог, то самосвал имел большой сварной цельностальной кузов, какой можно отнести к ковшовому образцу. Его также оснастили наличием специального козырька со стороны кабины, чтобы обеспечить дополнительную защиту

Корму кузова специалисты решили немного расширить, дабы облегчить возможность выгрузки сыпучих материалов.

В качестве дополнительной опции кузов имел особую систему подогрева, которая функционировала при помощи отработанных газов. Более того, она могла предотвратить замерзание перевозимого груза в холодные времена. Сам подъем кузова самосвала был достаточно высоким.

Он был зафиксирован в рабочем состоянии при помощи стопорных пальцев, какие монтировались на втулках кронштейнов опрокидывания. Не забыли установить специализированный страховочный трос, который препятствовал запрокидыванию кузова.

С помощью пружины получалось обеспечивать укладку страховочного троса в транспортный механизм. Машина разнилась наличием рамы увеличенной прочности. Варной подрамник, который сделали из поперечных балок и штампованных лонжеронов из стали, соединяли с помощью стяжек и кронштейнов.

В самосвальный гидравлический механизм включается наличие масляного привода, коробки отбора мощности, крана управления, гидравлического цилиндра, масляного бака, клапанов ограничения, пневматического привода, электрических пневматических клапанов и масляного насоса. Чтобы поднять кузов или опустить его, потребуется не больше 20 секунд.

Объем кузова КамАЗ 5320

Автомобиль относится к классу бортовых тягачей, используемых как автопоезда. Выпускался Камским заводом с 1968 по 2000 года. Как правило, машина используется с прицепом, предназначена для перевозки материалов.

На базе этого КамАЗа выпущены грузовики средней грузоподъёмности:

  • Тягач КамАЗ-5401;
  • Самосвал КамАЗ-551;
  • Грузовик КамАЗ-53212;
  • Увеличенный тягач КамАЗ-5325;
  • Бортовой грузовик КамАЗ-4325.

Кузов транспортного средства из металла с открывающимися боковушками. Конструкция делает манипуляцию удобной с трёх сторон. Ёмкость кузова КамАЗа в кубах 9,8м3, возможна установка тента, что позволяет перевозить контейнеры и грузы, выходящие за пределы габаритов автомобиля.

Схема габаритов КамАЗ-5320:

Кабина агрегата оборудована тремя местами, для водителя и вспомогательного персонала. Машина показывает хорошие результаты по снижению шума и защиты от внешнего воздействия. У автомобиля достойный уровень защиты, кабина оборудована ремнями безопасности и регулируемым сидением.

Объём кузова Камаза в кубах

Техника специального назначения требует подхода, не зная объём кузова КамАЗа, сложно рассчитать, где агрегат будет полезен, выполняя поставленную задачу. Грузовики выпускаются на Камском автомобильном заводе, тринадцатом в мире предприятии, разрабатывающем тяжёлые аппараты. Недооценивать способности и потребности серьёзной машины глупо.

Зная объём кузова КамАЗа самосвала в кубах, можно с точностью до поездки рассчитать необходимое количество топлива, времени и других характеристик. Показатели помогут добиться эффекта в выполнении процесса и экономической выгоды. Техника универсальная, справляется с задачами в сельском хозяйстве, строительстве, коммунальной службе и др. Грамотный и взвешенный подход, наряду с точным расчётом гарантирует выполнение поставленных целей в срок.

Кузов самосвала КамАЗ:

Общие сведения

История КамАЗ 5320 началась в 1968 году, когда приказом Министерства автопрома СССР предприятию ЗИЛ было поручено создать линейку тяжелых грузовых 3-осных автомобилей, работающих на дизельном топливе. Выпуск новых машин должен был осуществляться на новом заводе. Конструктора предприятия приступили к разработке модели в короткие сроки. В качестве образцов были закуплены несколько иностранных грузовиков капотного и бескапотного типа. Больше других отечественным конструкторам понравился автомобиль International 220 американского производства. Одной из причин выбора данной модели было то, что главный конструктор ЗИЛа ранее был знаком с продукцией данного бренда. International 220 имел бескапотную компоновку, удобную кабину оператора, гидроусилитель руля, мощный дизельный агрегат, 5-ступенчатую КП с фронтальным делителем и эффективную тормозную систему. Его качество сомнений не вызывало. В советском исполнении модель получила другую кабину оператора с 4 фарами, более прямоугольными линиями и изящной радиаторной решеткой.

В 1969 году советские специалисты представили дебютный опытный образец грузовика, названного ЗИЛ 170. Его испытания прошли на участке трассы между Угличем и Рыбинском.

Спустя год началось масштабное строительство завода, предназначенного для выпуска данной модели. Предприятие должно было объединить несколько производств. Параллельно шли испытания нового грузовика. Всего разработчики протестировали свыше 50 многообразных модификаций. Основные испытания, проводимые в 1970 году представителями Ярославского моторного завода, выявили множество недоработок. Последовала глобальная модернизация, после чего сборку модели перенесли на завод КамАЗ.

В 1974 году на предприятии для автомобиля собрали новый двигатель. Еще через год здесь открылось производство первой модели бренда – грузовика КамАЗ 5320. Дебютные машины были собраны в начале 1976 года. За год предприятие выпустило свыше 5000 автомобилей, которые быстро разошлись по стране.

Первый КамАЗ 5320 представлял собой большой бортовой тягач с 3-местной кабиной оператора без спального места. кабина оператора при необходимости откидывалась вперед и имела неплохую термоизоляцию. В качестве кузова использовалась металлическая платформа с открывающимися бортами. Настил был деревянный. На некоторые модификации устанавливался съемный тент на металлическом каркасе. Мощный 210-сильный двигатель обеспечивал необходимую для перемещения груза большой массы тягу.

КамАЗ 5320 оказался одной из наиболее удачных машин бренда. Грузовик пользовался большим спросом и к 1979 году общий объем выпуска модели превысил 100000 единиц. В 1981 году завод запустил производство полноприводных моделей. Впоследствии машина неоднократно модернизировалась, но изменения были незначительными. Окончательно выпуск грузовика прекратили в 2001 году.

На базе КамАЗ 5320 была разработано множество автомобилей для транспортировки грузов. Среди них:

  • КамАЗ 551 – тягач;
  • КамАЗ 5325 – удлиненный тягач;
  • КамАЗ 53212 – среднетоннажный грузовик;
  • КамАЗ 5401 – седельный тягач.

КамАЗ 5320 имеет множество достоинств, позволяющих применять его в многообразных областях. значительная грузоподъемность автомобиля обеспечивает возможность использования данной техники для транспортировки больших грузов:

  • в сельском хозяйстве;
  • на загородных территориях для транспортировки строительного мусора и отходов;
  • на строительных площадках;
  • в местах добычи полезных ископаемых;
  • на карьерах;
  • в частных компаниях.

Преимущества и недостатки

Все вы прекрасно знаете, что большие машины класса самосвал, которые предназначены для перевоза больших и тяжелых грузов, редко можно встретить на дорогах города. Но, далеко не каждый знает причину этого. Конечно же, многие склоняются к мнению о том, что это всё из-за габаритов КамАЗ. Не поспоришь, часть правды в этом есть, но только лишь часть.

На самом деле самосвалы редко встречаются на городских дорогах из-за своей плохой маневренности, и именно это является основной причиной. Что касается данной модели, то благодаря своей хорошей маневренности она без проблем может стать рядовым участником городского движения.

Другой принцип классификации погрузчиков – на гусеничном или колесном ходу.

  • КамАЗ-55111 является отличной машиной для преодоления пути по бездорожью. Благодаря своей конструкции без проблем справляется со всеми препятствиями.
  • Благодаря своему среднему размеру (по сравнению с другими представителями самосвалов), данная машина не захватывает большой радиус во время поворотов, что является еще одним большим плюсом и облегчает проезд, если маршрут проходит через город.
  • Возможен подогрев платформы.
  • Подобная модель машины имеет длительный срок эксплуатации.
  • Благодаря своему долгому сроку эксплуатации сам по себе вытекает еще один плюс, который касается неприхотливости в обслуживании данного типа машины. За ней очень редко замечаются поломки, благодаря чему вы всегда сможете снизить затраты на обслуживание.

Именно КамАЗ-55111 является очень хорошим примером того, как за относительно невысокую стоимость можно приобрести очень качественно выполненный самосвал. Спустя долгие годы после выхода данного автомобиля он остается в рейтинге номер один. Посмотрите характеристики модели Камаз 6520 с сопоставимыми ценами.

Водители выбирают именно его за превосходные технические характеристики, надежность, удобство в эксплуатации а также возможность легко и просто произвести замену вышедших из строя деталей. Это весьма немаловажный фактор, так как часто именно сложность в ремонте и становится непреодолимой преградой для водителей, не имещих должных навыков в данном деле.

Особенности работы самосвала 10 тонн на видео:

  1. Одним из самых важных недостатков такой машины является ее плохая эргономика, из-за чего многие компании и отдельные физические лица отказываются приобретать КамАЗ-55111.
  2. Модель уже снята с производства концерна (если у машины случится поломка и потребуется заменить какую-то деталь. то вам придется поднапрячься и попытаться найти деталь у кого-то с рук, которая, скорее всего, будет снята с машины такой же модели – значит, не будет новой).
  3. Общий объем кузова Камаз – 6,6 куб. метра, из-за чего не все виды работы можно выполнять с достаточной эффективностью.

Хотелось бы отметить, что, несмотря на несколько недостатков, машина обладает достаточно большим количеством плюсов, которые ставят ее выше многих других представителей самосвалов

Невысокая цена вполне перекрывает три вышеупомянутых недостатка, которые не играют особо важной роли в процессе работы и использования КамАЗа-55111

Также можете ознакомиться с тем, какие имеет технические характеристики самосвал МАЗ 5551.

Возможно, вас также заинтересует общая статья про характеристики КамАЗ.

Описание модели КамАЗ-5320 (5320)

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Мод. КамАЗ-740.10, дизель, V-o6p. (90°), 8-цилин., 120×120 мм, 10,85 л, степень сжатия 17, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8, мощность 154 кВт (210 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 637 Н-м (65 кгс-м) при 1500-1800 об/мин. Форсунки — закрытого типа, ТНДВ — V-обр., 8-секционный, золотникового типа, с топливоподкачивающим насосом низкого давления, муфтой опережения впрыска топлива и всережимным регулятором частоты вращения. Воздушный фильтр — сухой, со сменным картонным фильтрующим элементом и индикатором засоренности. Двигатель оснащен электрофакельным устройством (ЭФУ) и (по заказу) предпусковым подогревателем ПЖД-30.Трансмиссия

Сцепление — двухдисковое, с периферийными пружинами, привод выключения — гидравлический с пневмоусилителем. Коробка передач — 5-ступенчатая, с передним делителем, общее число передач — десять вперед и две назад, передат. числа: I-7,82 и 6,38; II-4,03 и 3,29; III-2,5 и 2,04; IV-1,53 и 1,25; V-1,0 и 0,815; ЗХ-7,38 и 6,02. Синхронизаторы — на II, III, IV и V передачах. Делитель снабжен синхронизатором, управление делителем — пневмомеханическое, преселекторное. Карданная передача — два карданных вала. Главная передача — двойная (коническая и цилиндрическая), передат. число — 6,53 (по заказу — 7,22; 5,94; 5,43); средний мост — проходной, с межосевым дифференциалом, блокируемым с помощью электропневматического или пневматического привода.

Колеса и шины

Колеса — бездисковые, обод 7,0-20, крепление на 5 шпильках. Шины — 9.00R20 (260R508), мод. И-Н142Б, давление в шинах передних колес — 7,3; задних: КамАЗ-5320 — 4,3; КамАЗ-53212 — 5,3 кгс/см 2 ; число колес 10+1.

Подвеска

Зависимая: передняя — на полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами, с амортизаторами; задняя — балансирная, на полуэллиптических рессорах, с шестью реактивными штангами, концы рессор — скользящие.

Тормоза

Рабочая тормозная система — с барабанными механизмами (диаметр 400 мм, ширина накладок 140 мм, разжим — кулачковый), двухконтурным пневмоприводом. Тормозные камеры: передние — типа 24, тележки — 20/20 с пружинными энергоаккумуляторами. Стояночный тормоз — на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, привод пневматический. Запасной тормоз совмещен со стояночным. Вспомогательный тормоз — моторный замедлитель с пневмоприводом. Привод тормозов прицепа — комбинированный (двух- и одноприводный). Имеется спиртовой предохранитель против замерзания конденсата.

Рулевое управление

Рулевой механизм — винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором вала сошки, передат. число 20. Гидроусилитель — встроенный, давление масла в усилителе 80-90 кгс/см 2 .

Электрооборудование

Напряжение 24 В, ак. батарея 6СТ-190ТР или -190 ТМ (2 шт.), генераторная установка Г-273 с регулятором напряжения Я120М, стартер СТ142-Б.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы Топливные баки: у КамАЗ-5320 — 175 или 250 л, у КамАЗ-53212 — 250 л, диз. топливо; система охлаждения (с подогревателем) — 35 л, охл. жидкость — тосол А-40; система смазки двигателя — 26 л, летом М-10Г (к)зимой М-8Г2(к), всесезонно ДВ-АСЗп-10В; гидроусилитель рулевого управления — 3,7 л, масло марки Р; коробка передач с делителем — 12 л, ТСП-15К; картеры ведущих мостов — 2×7 л, ТСп-15К; гидравлическая система выключения сцепления — 0,28 л, тормозная жидкость «Нева»; амортизаторы — 2×0,475 л, жидкость АЖ-12Т; предохранитель против замерзания конденсата в тормозном приводе — 0,2 л или 1,0 л, этиловый спирт; бачок омывателя ветрового стекла — 1,8 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.

Масса агрегатов (в кг): Двигатель со сцеплением — 770, коробка передач с делителем — 320, карданные валы — 49 (59), передний мост — 255, средний мост — 592, задний мост — 555, рама — 605 (738), кузов — 870 (1010), кабина в сборе с оборудованием — 577(603), колесо в сборе с шиной — 80, радиатор — 25.

Преимущества и недостатки

Преимущества:

  1. Обладая отличной управляемостью, имея небольшой радиус захвата при поворотах, и средние габариты, автомобиль способен двигаться в интенсивном потоке городского автотранспорта, что позволяет его эксплуатировать в дневное время.
  2. Мощная силовая установка и колесная формула легко преодолевают любые дороги зимой и в распутицу.
  3. Подогрев кузова полностью устраняет проблему примерзания груза в зимний период.
  4. Надежность и простота конструкции позволяют без капитального ремонта автомобиля и основных агрегатов пройти не одну сотню тысяч километров. По этой причине, машины б/у легко продаются, — даже с давним сроком изготовления.
  5. Экономичность системы питания и высокая грузоподъемность позволяют пользователям сэкономить большое количество средств, и быстро окупить затраты на приобретение автомобиля.
  6. Живучесть машины позволяет многим компаниям, — до сих пор с успехом сдавать ее в аренду.

Недостатки автомобиля:

  1. Недостаточная эргономика, отсутствие должного комфорта и спального места снижает количество продаж.
  2. Отсутствие производства и слабая техническая поддержка снижают способность оперативного ремонта.
  3. Недостаточные размеры кузова КамАЗ-55111. Малая длина часто не позволяет перевезти необходимые габаритные грузы.

Вместимость кузова самосвала камаз-55111 — 6,6 кубических метров, этот строительный самосвал имеет заднюю разгрузку, он предназначен для перевозки различных сыпучих грузов. Такой объем кузова камаз 55111 с грузоподъемностью 13 тонн, позволяет его использование в любых работах, которые не требуют машин повышенной грузоподъемности.

Грузовая платформа и самосвальный механизм

Стандартный объём цельнометаллической коробчатой ковшовой грузовой платформы данной модели грузовика составляет 6,6 кубических метров. Наклон платформы выполнен в направлении переднего борта. Козырёк надёжно закрывает всё свободное пространство между кузовом и кабиной. Днище самосвального кузова КамАЗ-55111 обогревается за счёт отработанных газов, выхлопными трубами, что предотвращает примерзание и прилипание сыпучих грузов к его основанию.

Самосвальный механизм грузовика КамАЗ-55111 состоит из коробки отбора мощности; масляного бака; масляного привода; трёхступенчатого телескопического гидроцилиндра; масляного насоса; пневматического привода; электропневмоклапанов и клапанов ограничения.

Коробка отбора мощности – одноступенчатая. Управление происходит из кабины водителя, при посредстве электропневматического пускателя. Своего максимального угла подъёма в 60 градусов самосвальный кузов достигает за 19 секунд, а полностью опускается на стандартное место за 18 секунд. Объем гидравлической системы составляет 33 литра индустриального масла 20 при летней эксплуатации, или индустриального масла 12 при работе в зимние месяцы.

Автофургоны с будкой

Промтоварные фургоны обеспечивают перевозку грузов, не требующих термической изоляции кузова. Это промышленные грузы и товары народного потребления.

Автофургоны на шасси КамАЗ имеют жесткий, чаще всего неразборный кузов, который защищает товар от внешних воздействий. Монтируются на шасси КамАЗ-4308, 53215, 65117. Изготавливаются из окрашенной оцинкованной стали либо сэндвич-панелей с окантовкой алюминиевыми уголками.

Погрузка осуществляется через задние или боковые ворота. Для облегчения погрузки-разгрузки автофургоны могут оснащаться гидробортом.

Выпускаются и усиленные автофургоны на базе КамАЗ, которые работают как передвижные мастерские или лаборатории. Они незаменимы для оказания техпомощи в полевых условиях, проведения спасательных работ, а также широко используются для нужд армии.

Основная масса кузовов, прицепов и фургонов КамАЗ производится в Татарстане, на предприятиях НефАЗ, КамАЗ и частных заводах. Имеются производители и в других регионах. Но все выпускаемые изделия должны отвечать спецификациям КамАЗ.

В зависимости от производителя параметры машин, например промтоварных автофургонов, немного отличаются. При этом габарит КамАЗа остается в рамках действующего законодательства. Так, для автомобиля КамАЗ-53212 существует модификация с наружными размерами 2500×6244×2518 мм, а объем фургона составляет 35,6 м³.

Керамзит – объём материала, который помещается в кузове

Если рассматривать кучу материала с математической точки зрения, то она представляет собой конус. Объём конуса рассчитывается по такой формуле: п*R^2*H/3, где п – это устойчивое значение 3,1415, R – радиус насыпи, H – её высота.

Ещё один способ расчёта – это умножение высоты, длины и ширины кузова. Если кузов имеет скошенные бока, тогда необходимо вычесть пару кубов из полученного результата, а если насыпь выше кузова, тогда прибавляется 1-2 куба керамзита. Таким образом, чтобы узнать, сколько кубов керамзита в камазе, можно использовать два способа для расчётов – оба они будут правильными.

Добыча керамзита происходит в выработанных карьерах. В них можно его приобрести, а погрузка на машину производится так же, как песок и щебень – сверху.


Керамзит

Видео

Производство модели длилось более 10 лет. С 2008-го года Камский автозавод начал постепенно сокращать объемы выпуска грузовика, заменяя его на более современный КамАЗ 5350.


Модель имеет ряд особенностей, выделяющих его среди других представителей данного сегмента. Так, КамАЗ 43114 полностью соответствует жестким требованиям, предъявляемым к военной технике. В его конструкции предусмотрена лебедка, позволяющая выбраться из непроходимой местности. Модель работает с различными грузами (крупногабаритные предметы, сыпучие составы) и уверенно переносит существенные перепады температуры. Среди других преимуществ грузовика следует выделить:

  • увеличенный ресурс службы;
  • небольшое потребление горючего;
  • современную внешность;
  • соответствие мировым стандартам по экологии;
  • длительный интервал между техническими осмотрами.

Опционально КамАЗ 43114 оснащается следующим оборудованием:

  • съемный тент;
  • каркас;
  • скамьи для перевозки пассажиров.

КамАЗ 43114 – неприхотливый и проверенный автомобиль. О его надежности говорит тот факт, что модель участвовала в «Ралли Дакар» как машина технического сопровождения.

Технические характеристики двигателя КамАЗа-55111

В течение всех 24 лет производства автомобиль КамАЗ-5511 оборудовался двигателем КамАЗ 740 различных модификаций. На последних моделях устанавливался четырехтактный восьмицилиндровый мотор КАМАЗ 740.51-240 с турбонаддувом, по своим техническим характеристикам полностью соответствующий экологическим стандартам ЕВРО-2.

В процессе работы поступающий в цилиндры воздух предварительно охлаждается. Для надежного запуска при низких температурах, мотор КамАЗа-55111 оснащается предпусковым подогревателем.


Двигатель КАМАЗ 740.51-240

Основные технические параметры мотора:

  • мощность (при условии частоты вращения коленчатого вала 2200 об./мин.: 240 л. с.);
  • эксплуатационный объем двигателя: 10.85 литров;
  • количество цилиндров: 8;
  • расположение цилиндров: V-образное;
  • предпусковой подогреватель: ПЖД 15.8106-01;
  • расход топлива на 100 километров пробега: 30 литров;
  • емкость бака для топлива: 350 литров.

Сколько вмещает в себя земли и грунта для участка, сколько можно перевозить


Земля для участка

Владельцы земельных участков для создания рыхлой структуры земли заказывают специальный грунт. В этом случае необходимо знать, сколько кубов грунта в камазе. Стоит отметить, что грунт, земля и чернозём имеют почти одинаковую плотность, поэтому в кузов КАМАЗа поместится от 7 до 8 кубических метров грунта. Если земля насыпана горкой, тогда можно прибавить 1-2 куба.

Купить плодородный грунт, землю или чернозём можно в специализированных компаниях, которые занимаются реализацией этих фракций. Погрузка земли на КАМАЗ производится при помощи экскаватора.


Бетон для фундамента

Прежде чем начинать строительство дома, необходимо заложить фундамент. Застройщики или владельцы земельных участков под строительство могут заказать бетономешалку с материалом для заливки фундамента. Чтобы произвести заказ, нужно определиться с количеством бетона, поэтому необходимо знать, сколько кубов бетона в миксере бетономешалке камаза.

Эти отечественные машины вмещают от 6 до 10 кубометров материала. Такого количества хватит для мелких заказчиков. Крупным строителям придётся заказать несколько машин с бетоном.

Заказать этот материал можно в любой строительной компании или на железобетонном заводе. Заливается смесь в кузов при помощи специальной автоматизированной линии.

Читайте статью про то, какие еще бывают карьерные машины.

Водители даже средних миксеров в обязательном порядке спросят о состоянии дороги, по которой они будут ездить.

Вопрос не праздный, ведь 1 кубометр бетона весит 2,5 тонны (это среднее значение) – даже если взять 7-8 кубов бетона в миксере КамАЗа, то вес только раствора будет 17,5-20 тонн (плюс, масса машины – 6-15 т). Почти вся нагрузка идет на задние оси, и если бетономешалка встанет на раскисшей дороге, то вытаскивать ее придется долго и обойдется это недешево.

Модель КамАЗ 6520

Тяжёлая машина представляет собой грузовик с самосвальной платформой задней загрузки и колёсной формулой 6х4. Агрегат используется для перевозки строительных и промышленных грузов больших размеров. Модель знаменита тем, что на её базе построены модификаций техники. Автомобиль используют в карьерах, на строительных площадках, при копании котлованов, на мусорных полигонах.

Самосвальная платформа автомобиля установлена на усиленную раму с гидравликой. Конструкция предусматривает установку дополнительных бортов для увеличения ёмкости, если потребуется. Платформа металлическая, цельная, повышенной прочности. Сечение кузова или прямоугольное, для большего объёма или овальное, для облегчения чистки и сокращения налипания.

Схема габаритов КамАЗ 6520:

Благодаря кузову, КамАЗ перевозит песок, гравий, грунт и другие сыпучие материалы. Транспортное средство оборудовано гидравлическим подъёмником, объём кузова КамАЗ 6520 в кубах составляет 12м3. Сыпучий груз, поднимаемый этим агрегатом, составляет 14,4т. Грузовик хорош тем, что буксирует прицеп с полной массой до 20 тонн. За счёт того, что конструкторы нарастили борта машины, агрегат используется для перевозки крупногабаритного груза.

Сколько весит рама КАМАЗ 55111

Сколько весит КАМАЗ

Технические характеристики камаз 55111 самосвал

Заливка масла в двигатель КамАЗ

Установка ступицы на Камаз 5511

Быстрая погрузка пшеницы в КАМАЗ 55111. Fast loading wheat in KAMAZ 55111

Как ставится синхрон делителя камаз

КамАЗ-53212 с манипулятором UNIC 330

  • Двигатель камминз 6 цилиндровый на КАМАЗ
  • Технические характеристики автомобиля краз и КАМАЗ
  • Спойлер на КАМАЗ 5460 высокая кабина
  • Заклинил двигатель на КАМАЗе причины
  • КАМАЗ четырехосный военный
  • КАМАЗ угля это сколько тонн
  • Трещетка на прицеп КАМАЗ
  • Двигатели на автомобиле КАМАЗ
  • Система гура КАМАЗ
  • Наши тесты КАМАЗ 45144
  • Болт в коленвал КАМАЗ
  • КАМАЗ бетоносмеситель 4 куба
  • Площадь радиатора КАМАЗ
  • Как установить жиклеры омывателя на КАМАЗ видео
  • Прадаю самасвал КАМАЗ

Главная » Клипы » Сколько весит рама КАМАЗ 55111

КамАЗ 55111: Грузоподъемность и технические характеристики

Самосвалы Камского автозавода используются для перевозки сыпучих и сыпучих грузов. КАМАЗ 55111 грузоподъемностью, позволяющей перевозить тяжелые грузы, используется на стройках, в промышленности и в других сферах.

КамАЗ 55111 технические характеристики

Автомобиль КамАЗ 55111 является усовершенствованной версией модели КамАЗ 5511 грузоподъемностью 10 000 килограммов. Производитель улучшил технические показатели по сравнению с предыдущей моделью.

Конструкция машины

КАМАЗ 55111 — трехосный автомобиль рамной конструкции. В передней части машины установлена ​​металлическая кабина. Силовой агрегат установлен под кабиной. Наклоните кабину, чтобы получить доступ к двигателю.

В задней части рамы находится металлический корпус. Передний и боковой борта жестко соединены с основанием кузова. Дверь багажника подвижная, петли установлены вверху. Нижняя часть платы закрывается специальными зажимами.

СПРАВКА: Отличительной чертой автомобиля является подогрев кузова. Для этого в нижней части корпуса сделаны каналы, по которым проходят выхлопные газы. Такая конструкция предотвращает замерзание груза при транспортировке в зимнее время года.

Габариты и вес

  • Длина автомобиля от задней кромки кузова до переднего бампера составляет 6680 миллиметров;
  • Высота от крышки до верхней кромки корпуса – 2740 миллиметров;
  • Расстояние между передней и средней осью составляет 2,84 метра;
  • Расстояние между центральной и задней осью 1,32 метра;
  • Ширина по внешним краям зеркал: 2,5 метра;
  • Колея (расстояние между колесами одной оси) — задняя — 1890 мм, передняя — 2043 мм;
  • Снаряженная масса автомобиля составляет 9150 килограммов.

Силовая установка

Производитель оснащает самосвал четырехтактным дизельным силовым агрегатом.

Он оснащен турбокомпрессором с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Двигатель работает хорошо в любых условиях. Характеристики двигателя:

  • Тип двигателя: четырехтактный дизель;
  • Количество рабочих цилиндров — 8;
  • Расположение цилиндров V-образное;
  • Общий объем силового агрегата составляет 10,85 литра;
  • Класс экологической безопасности – «Евро 2»;
  • Диаметр рабочего цилиндра 12 сантиметров;
  • Ход поршня между верхней и нижней мертвыми точками составляет 12 сантиметров;
  • Максимальная мощность – 240 лошадиных сил;
  • Система смазки — комбинированная;
  • Средний расход топлива составляет 30 литров на 100 км.

ВАЖНО: Для облегчения запуска в холодное время года двигатель оборудован предпусковым подогревателем. Он позволяет запускать двигатель при любой температуре окружающего воздуха

Двигатель надежен и неприхотлив к качеству дизельного топлива. Техническое обслуживание и ремонт двигателя может проводить человек с минимальными техническими знаниями. Мощности силового агрегата с запасом хватает для целевого использования машины.

Немного истории

Первый советский самосвал появился вскоре после американского, разработан был инженерами Московского Автомобильного Общества (АМО), позже переименованного в Завод Имени Сталина (ЗИС), ну а потом в Завод Имени Лихачева (ЗИЛ), чье имя, вместе со своей девичьей фамилией, завод этот носит и поныне (АМО ЗИЛ). Самосвал назывался ЗИС-5 и, созданный на базе знаменитой и популярнейшей тогдашней «трехтонки», грузовика АМО-3, в самых разных модификациях и перевоплощениях выпускался более тридцати лет.

Конечно, «трехтонка» – для настоящего самосвала не масштаб. Уже в 40 годы в Советской Белоруссии на Минском Автомобильном Заводе (МАЗ) начался выпуск тяжелого карьерного самосвала МАЗ-205, который мог везти уже 6 тонн груза практически по бездорожью.Чуть позже в Советской Украине, на Кременчугском Автомобильном Заводе (КрАЗ) было построено уже отечественное «чудо техники» – карьерный самосвал КрАЗ-222 с грузоподъемностью 12 тонн.

Рождение Камаза

И МАЗ, и КрАЗ, при всех их достоинствах, имели один общий недостаток – это были не столько автомобили, сколько «стальные чудовища» (КрАЗ вообще по габаритам не вписывался в наши стандартные дороги). Представить их где-то кроме карьера (например, на городской улице) было весьма сложно, а «трехтонный» ЗИС к началу 70-х годов безнадежно устарел.


КамАЗ 53121

К тому же в начале 70-х годов в городе Набережные Челны был построен самый современный (по тогдашнем меркам) завод по производству грузовых автомобилей – КамАЗ. И тогда же практически одновременно с первой моделью – бортовым грузовиком КАМАЗ 5320 – был запущен в серию и самосвал КАМАЗ 53121. Машина эта несколько уступала КрАЗу по грузоподъемности (10 тонн вместо 12), но была уже не столь «брутальной» и, главное, имела полный вес не более 18 тонн и расход топлива не более 30 литров на 100 километров пути.

Лет через десять появился новый вариант, КАМАЗ 55111, с несколько уменьшенными габаритами при сохранении той же грузоподъемности. С 2007 года до наших дней Камский завод выпускает машину КАМАЗ 6520, которая, при собственном весе в 12 тонн, способна перевозить уже 20 тонн груза, причем по своим габаритам вполне вписываясь в приемлемые размеры, характерные для ее предшественников в камазовском семействе.

Переход к рынку

Разумеется, появление этой машины на стыке девяностых и нулевых» было прежде всего эффективным ответом на потребности рынка в новых машинах повышенной грузоподъемности, и именно КАМАЗ 6520, 20 тонник стал первым представителем тяжелого класса самосвалов в модельном ряду Камского завода. Эта машина на сегодняшний день уже целое десятилетие удерживает лидирующие позиции и не теряет своей популярности и востребованности.

Например, прекрасно отработавший два предыдущих десятилетия уже упомянутый КАМАЗ 55111 имел грузоподъемность 10 тонн, что в новых условиях уже оказывалось недостаточным.

Новая раса

Хотя некоторые базовые элементы конструкции – усиленная сварная рама, антиблокировочная тормозная система, элементы управления в кабине водителя – и были отработаны еще на предыдущих моделях, КАМАЗ 6520 содержит в себе немало нового.


КамАЗ 6520

Все узлы этой модели способны выдерживать самые тяжелые условия эксплуатации, и в целом надо сказать, что КАМАЗ 6520 – вовсе даже не модернизация выпускавшихся ранее самосвалов, а первенец абсолютно нового, перспективного направления работы инженеров Камского Автомобильного Завода.

О других новых моделях Камаз читайте здесь.

Подводим итоги

Все технические характеристики автомобиля очень важны в процессе эксплуатации машины, поэтому не стоит выкидывать бумаги, выданные вам в салоне при покупке машины, как только выйдет срок гарантии. Автомобиль будет служить вам долго и не станет проблемой, если вы будете всегда помнить о том, какой снаряженный вес у вашего авто, какие лучше покупать расходные материалы, сколько необходимо заливать масла и так далее. И снаряженный вес в этой связи остается достаточно важным критерием, который позволяет качественно обслуживать машины и покупать расходные детали и материалы.

Если же вы не знаете снаряженного веса машины, следует всегда понимать, где его можно найти. Для этого нужно держать под рукой (в закладках интернет-браузера в мобильном телефоне, к примеру) сайт с полным описанием технических характеристик различных автомобилей. В таком каталоге вы найдете необходимые данные по снаряженному и полному весу, сможете в любой ситуации получить сведения о том, какие лучше детали вам покупать. А вы знаете, какая снаряженная масса у вашего автомобиля?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *