Как убрать трещины и сколы на лобовом стекле — основные способы в 2022 году

Содержание:

Трещина на ветровом стекле — что делать?

К сожалению, от трещин на стекле не застрахован никто. Разве что владельцы древних машин, на которых вместо триплекса использован сталинит. Сталинит не трещит — его сразу разносит на кусочки.

Основных причин трещин всего две: резкий перепад температуры и механическое воздействие. От первой спасет грамотное использование печки и кондиционера: главное, не допускать резкого перепада температуры. Для этого зимой не следует направлять струю горячего воздуха из отопителя на обледеневшее стекло. А летом столь же осторожным надо быть с кондиционером. Не стоит направлять холодный воздух на разогретое за целый день стояния на солнце стекло.


С таким дефектом долго не проездишь.

С таким дефектом долго не проездишь.

А вот со сколами дело хуже. Даже маленького камешка будет достаточно, если он прилетит в ветровое стекло на внушительной скорости. На трассе, свободной от ремонта (только где такие?), от них еще можно как-то уберечься, да и то далеко не всегда. Главное, соблюдать дистанцию и боковой интервал при встречном разъезде. В городе это сделать сложнее.


Типичная «термическая» трещина. Механических повреждений, вызвавших растрескивание, не видно. Значит, виной всему экстремально быстрое изменение температуры.

Типичная «термическая» трещина. Механических повреждений, вызвавших растрескивание, не видно. Значит, виной всему экстремально быстрое изменение температуры.

Ездить с трещинами не только неприятно, но и порой опасно. Особенно когда они расположены в зоне обзора. От солнца и встречных фар появляются дополнительные блики на трещине. Учтите, что если она находится в зоне охвата водительского дворника, то ездить на таком автомобиле запрещает закон. Штраф вам могут выписать, сославшись на «затрудненную видимость» при движении. Попытаются притянуть за уши пункт 7.3 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Штраф составит 500 рублей.


На этом примере трещина пошла от скола. Она продолжит расти из-за того, что кузов автомобиля не абсолютно жесткий. Он «играет» на неровностях, нагружая ветровое стекло. Пока трещина небольшого размера, ее распространение можно остановить.

На этом примере трещина пошла от скола. Она продолжит расти из-за того, что кузов автомобиля не абсолютно жесткий. Он «играет» на неровностях, нагружая ветровое стекло. Пока трещина небольшого размера, ее распространение можно остановить.

Ремонт стекла своими руками

Для самостоятельной процедуры восстановления лобового стекла необходимы инструменты:

  1. Полимер, которым будет заделываться поврежденный участок. Нужно выбрать материал, который быстро твердеет и обладаем тем же коэффициентом преломления, что и стекло.
  2. Инжектор и мост. Нужны для ввода клейкой смеси а в скол. Предпочтительно выбирать модели из металла. Пластиковые аналоги недолговечны.
  3. Насос для удаления воздуха из поврежденного участка. Иногда используется чтобы вводить полимер под давлением.
  4. Алмазное сверло. Нужно, чтобы у дрели регулировалась скорость вращения. С помощью дрели высверливают отверстия в лобовом, чтобы снять с него напряжение.
  5. Скрайбер. Это приспособление для зачистки поврежденного участка от осколков.
  6. Фонарик. Для внимательного осмотра повреждения на наличие пузырьков.

Или воспользоваться готовыми наборами для самостоятельного ремонта.

Процесс самостоятельного ремонта лобового стекла состоит из следующих этапов:

  • Чистка поврежденного участка от грязи, осколков.
  • Засверливание. На этом этапе в направлении расширения трещины просверливается сквозное отверстие на расстоянии 2 мм. Это снимет напряжение со стекла и не дать повреждению разрастись.
  • Зачистка трещины скрайбером.
  • Подготовка полимерного состава к использованию.
  • Подготовка инжектора к использованию.
  • Заливка клея.
  • Снятие инжектора с лобового стекла.
  • Установка ультрафиолетовой лампы (при наличии). Этап можно пропустить, а просушить машину под солнечными лучами.
  • Полировка стекла. Рекомендуется использовать полироль: капнуть ее на отремонтированный скол и протереть салфеткой в течении 5 минут.

Засверливанием и зачисткой скрайбером можно пренебречь при необходимости оперативно провести работы.

Правильное нанесение полимера:

Виды стекол и ремонт повреждений

Прежде чем разбираться, как можно отремонтировать стекло, рассмотрим, какие виды стекол бывают:

  1. Отожженное (обычное). Классическое прозрачное листовое стекло, применяющееся для небольших площадей остекления в местах, где нет большой ветровой нагрузки. Материал подвергается термической обработке с медленным остыванием, чем достигается уменьшение внутреннего напряжения и, как следствие, повышение прочностных характеристик. Остается достаточно хрупким и при нарушении целостности разбивается на крупные куски с острыми краями.
  2. Закаленное (каленое, сталинит). Материал прогревается до температуры, немного превышающей температуру размягчения, и быстро остужается. Процедура приводит к образованию поверхностного натяжения, увеличивающего прочность стекла примерно в 5–8 раз по отношению к отожженному. Также изменяются его физические свойства – при разбивании сталинит рассыпается на небольшие фрагменты со сглаженными краями. Используется при остеклении зданий, для создания внутренних перегородок и витрин, в качестве задних и боковых стекол в автомобиле. Встречаются мелкие сколы, которые вполне можно замаскировать. При сильных ударах стекло рассыпается и ремонту не подлежит.
  3. Армированное. Повышенная прочность достигается за счет включения в стекло металлической сетки. Благодаря комбинации стекла и металла применяется в качестве безопасного и противопожарного стекла. Устанавливается на лестничных площадках, при остеклении галерей и ин. При разрушении большая часть осколков остается на металлической сетке. Так же, как и обычное стекло, оно легко разбивается при ударе, поэтому чаще нуждается в замене, чем в ремонте.
  4. Бронированное. Его защитные свойства достигаются толщиной стекла и наложением многослойных защитных пленок. Класс защиты бронированного стекла зависит от толщины и качественных характеристик пленки. Для увеличения защитных свойств допустимо использование двух пленок. В случае повреждения требует наличия фотополимеров, специальных приборов и большого опыта, поэтому не подлежит самостоятельному ремонту.
  5. Ламинированное (триплекс). Представляет собой многослойное стекло, в котором слои соединены между собой либо полимерной пленкой, либо ламинирующими веществами. Такой метод позволяет достигать высокой прочности, поэтому триплекс используют для изготовления перегородок, лестниц, фасадов общественных зданий, полов, лобового стекла в автомобиле и пр. Разбить его сложно и даже при значительных повреждениях оно не рассыпается, а продолжает удерживаться на пленке. Большинство ремонтных работ связано именно с данным видом стекла.

Как отремонтировать скол на лобовом стекле автомобиля

  1. Пылесосом или иглой из скола необходимо удалить все свободные стеклянные осколки.
  2. Поверхность на которой будут проводиться ремонтные работы необходимо обязательно обработать обезжиривающим составом.
  3. Взять из набора установочное кольцо, и снять защитную плёнку с одной из его сторон. Затем на поверхность скола наклеить установочное кольцо, таким образом, чтобы центр скола был во внутреннем радиусе наклеенного кольца. Выступ, который находится на нём должен иметь направление строго вверх.
  4. После этого верхнюю сторону кольца то же освободить от защитной плёнки, и совместив выступы, находящиеся на крепёжном кольце и на аппликаторе, установить аппликатор на клейкую поверхность кольца.
  5. В отверстие аппликатора на одну треть залить ремонтный раствор. На аппликатор установить шприц.
  6. Поршень шприца вытащить до указанной метки, затем повернуть его и зафиксировать с помощью стопора. Подождать в течение 30 секунд пока из скола выйдет воздух. Подобную операцию необходимо провести несколько раз, до тех пор, пока из скола не перестанет выходить воздух. Это можно увидеть из салона автомобиля.
  7. Вынуть поршень шприца из стопора, опустить его и снять шприц с аппликатора.
  8. Поршень шприца поднять до упора и снова установить на аппликатор.
  9. Очень плавно надавить на поршень. Давить до тех пор, пока не появится сопротивление, затем поршень снова зафиксировать стопором. Его нужно оставить в этом положении не менее, чем на четверть часа.
  10. Проверить степень заполнения пустот скола полимерным составом. Для этого нужно посмотреть на трещину из салона. В случае, если наблюдается наличие воздушных пузырьков, нужно повторить приём по удалению воздуха. И всё повторить снова.
  11. Когда пустоты будут заполнены – аккуратно снять аппликатор с установочного кольца, а его остатки аккуратно удалить с поверхности стекла с помощью лезвия.
  12. Скол, залитый полимерным составом накрыть небольшим куском пищевой плёнкой.

Оставить автомобиль под прямыми солнечными лучами минут на 20, за это время произойдёт полимеризация ремонтного состава. Если день пасмурный, то эта процедура затянется на целый час.

Просверлить отверстие, чтобы остановить трещину

Одним из луч­ших спо­со­бов оста­нов­ки рас­про­стра­не­ния тре­щи­ны явля­ет­ся созда­ние углуб­ле­ния в её кон­це. Это сни­мет кон­цен­тра­цию напря­же­ния на кон­це тре­щи­ны. Затем жела­тель­но запол­нить углуб­ле­ние спе­ци­аль­ным про­зрач­ным поли­ме­ром (или суперклеем/клеем для стек­ла). Рас­смот­рим этот про­цесс подробнее.

Для оста­нов­ки тре­щи­ны мож­но исполь­зо­вать два мето­да. Пер­вый — про­свер­лить углуб­ле­ние в кон­це тре­щи­ны, в верх­нем слое лобо­во­го стек­ла вплоть до цен­траль­но­го пла­сти­ка, потом запол­нить его спе­ци­аль­ной смо­лой или кле­ем. Это может сра­бо­тать, но есть опас­ность, что тре­щи­на может прой­ти мимо отвер­стия во вре­мя свер­ле­ния. Дру­гой спо­соб — при­ме­ня­ет­ся про­фес­си­о­на­ла­ми по ремон­ту ско­лов и тре­щин вет­ро­вых стё­кол. В кон­це тре­щи­ны созда­ёт­ся мини­а­тюр­ный скол «бычий глаз» в каче­стве эффек­тив­ной оста­нов­ки тре­щи­ны и после­ду­ю­ще­го запол­не­ния её ремонт­ным жид­ким поли­ме­ром. Это так­же обес­пе­чи­ва­ет путь для сте­ка­ния поли­ме­ра в кон­це тре­щи­ны. Для созда­ния мини­а­тюр­но­го ско­ла «бычий глаз» нуж­но про­свер­лить око­ло поло­ви­ны пер­во­го слоя стек­ла или немно­го боль­ше (1–1.5 мм), но не дохо­дя до сред­не­го пла­сти­ко­во­го слоя. Свер­лить нуж­но на рас­сто­я­нии 3–5 мм, напро­тив кон­ца тре­щи­ны, пред­ва­ри­тель­но отме­тив место для свер­ле­ния. Далее нуж­но стук­нуть в углуб­ле­ние через что-то, с мень­шим диа­мет­ром, чем свер­ло. Для это­го мож­но исполь­зо­вать иглу для швей­ной машин­ки (раз­ме­ром мень­ше диа­мет­ра исполь­зу­е­мо­го свер­ла и немно­го затуп­лен­ной), мож­но стук­нуть свер­лом мень­ше­го диа­мет­ра (так­же немно­го затуп­лен­ным). То, чем уда­ря­ют по игле, долж­но быть не тяжё­лым. Так­же в про­фес­си­о­наль­ном ремон­те исполь­зу­ет­ся спе­ци­аль­ный сколь­зя­щий моло­ток (Slide Hammer, авто­ма­ти­че­ский про­бой­ник), кото­рый дела­ет лёг­кий удар сам по себе.

https://youtube.com/watch?v=2em2Em0Bomo

  • Для свер­ле­ния исполь­зу­ет­ся твер­до­сплав­ный бор (обыч­но с кони­че­ским нако­неч­ни­ком) для стек­ла и инстру­мент гра­вер. Мож­но исполь­зо­вать и про­стую дрель, но из-за низ­ких обо­ро­тов свер­ле­ние может быть очень дол­гим. Ско­рость вра­ще­ния долж­на быть мини­мум 2500 об/мин., а луч­ше от 5000 до 10000. Необ­хо­ди­мо свер­лить в тече­ние несколь­ких секунд, потом давать бору остыть и повто­рять про­цесс снова.
  • Диа­метр углуб­ле­ния зави­сит от того, какой спо­соб оста­нов­ки тре­щи­ны Вы хоти­те исполь­зо­вать. Если хоти­те про­сто про­свер­лить углуб­ле­ние в кон­це тре­щи­ны и запол­нить его кле­ем или спе­ци­аль­ным поли­ме­ром, то диа­метр дол­жен быть мини­маль­ным. Если хоти­те сде­лать мини­а­тюр­ный скол «бычий глаз», то углуб­ле­ние долж­но быть немно­го боль­ше, чем ост­рый пред­мет, кото­рым будет про­из­во­дить­ся мини скол (см. выше). Для мини ско­ла углуб­ле­ние луч­ше сде­лать в виде ворон­ки, вра­щая бор при сверлении.
  • Что­бы опре­де­лить глу­би­ну в про­цес­се свер­ле­ния исполь­зу­ют спе­ци­аль­ный скрай­бер. Если нет тако­го инстру­мен­та, мож­но сде­лать мет­ку на игле, кото­рой Вы буде­те делать скол «бычий глаз». Надень­те изо­ля­цию от про­во­да или наклей­те изо­лен­ту на 1–1.5 мм от кон­чи­ка. При свер­ле­нии мож­но оста­нав­ли­вать­ся и мерить глу­би­ну, встав­ляя в углуб­ле­ние иглу. Когда изо­ля­ция или изо­лен­та срав­ня­ет­ся с поверх­но­стью, то Вы достиг­ли нуж­ной глубины.
  • После свер­ле­ния углуб­ле­ние запол­ня­ет­ся кле­ем или спе­ци­аль­ным поли­ме­ром, либо, если Вы свер­ли­ли чуть даль­ше тре­щи­ны для созда­ния мини ско­ла, дела­ет­ся мини­а­тюр­ный скол «бычий глаз». Если тре­щи­на не дохо­дит до ско­ла, то на её кон­чик нуж­но акку­рат­но нада­вить с обрат­ной сто­ро­ны стек­ла. Далее скол нуж­но запол­нить спе­ци­аль­ным поли­ме­ром или кле­ем для стек­ла (Loctite Super Glue Glass).
  • Более подроб­но о тех­но­ло­гии про­фес­си­о­наль­но­го ремон­та тре­щин читай­те ста­тью “тех­но­ло­гия ремон­та тре­щин на лобо­вом стек­ле”.

Какой набор для ремонта сколов на стекле приобрести: советы автомобилистов

1. Купил более дорогой набор

«Очень часто езжу по трассе – и соответственно не раз прилетало в лобовое. И что делать со сколом на стекле, знаю не понаслышке. Поначалу экономил на наборах по ремонту лобового стекла, покупал не дороже 250 рублей. Главный их минус в необходимости отдирать двухсторонний скотч от стекла и поддерживать постоянное давление шприцом. Помучился, помучился и решил приобрести комплект подороже. Super PDR китайского производства на первый взгляд впечатлил, его и купил.

В инструкции подробно расписано, что и как делать. На присоску необходимо нанести смазку. Установив прибор, наполнить специальным составом и медленно вкручивать, заполняя клеем скол. У меня вкручивание получилось не до конца, потому что скол быстро наполнился, остальное, казалось, было уже лишним. И только когда убрал прибор, понял, что нужно делать еще, потому что увидел пустые места. На этот раз подложил под прибор специальную пленку размером 5 на 10 см – кстати, она идёт в комплекте. Получилось гораздо качественнее. Специальной УФ лампы у меня нет, поставил машину под яркое солнце. После отвердевания состава соскоблил остатки.

В сравнении с дешёвыми наборами этот понравился мне больше. Он был бы просто идеален, если бы присоски постоянно не отклеивались. Даже несмотря на то, что я следовал инструкции и постоянно смазывал их. Если присоски снабдить защелками, это облегчит процесс в разы. Ничего дополнительно делать не придется (смазывать, придерживать и др.).

2. Хватит еще на раз!

«Ехал я этой весной к себе на дачу, никого не трогал, и тут бац! На тебе, камень в лобовое, от впереди идущего по тротуару трактора!

Пришлось остановиться, заклеить скотчем и залезть в интернет с вопросом: «Что делать еслипоявился небольшой скол на стекле». В поисках спасительного набора для ремонта наткнулся на Ebay Windscreen Windshield Repair Tool DIY Car Auto Kit Glass For Chip&Crack.

Впечатлил состав этого набора:

  1. подробная инструкция, рассказывающая в картинках, что делать;
  2. тюбик с клеем;
  3. шприц;
  4. лезвия;
  5. пьедестал;
  6. 2 наклейки;
  7. 5 пленок.

В тюбике прозрачная жидкая смола, похожая на суперклей. Очень полезное лезвие с упором (для удаления остатков клея), которое вполне еще может пригодиться в быту.

Итак, мои впечатления. Скол, конечно, не испарился, но поверхность стекла стала равномерной, и на ощупь совершенно не отличается от других участков. Скол однозначно не расползется, грязь не попадет. У меня получилось сохранить родное стекло, чем я очень доволен. В моем случае набора хватит еще на раз. Расходные материалы остались, и я теперь не хуже профессионалов знаю, как все это делать».

3. Не пришлось менять стекло

«Года 3 назад в ветровое стекло попал в камень – как у большинства водителей, прилетел от колеса впередиидущего авто. Подумал – все, придется менять. Каждый день смотрел на скол и ждал от него паутинку. Желания, как и времени, искать оригинальное стекло, не было совсем. А что делать с маленьким сколом на лобовом стекле, я не знал. Знакомые в автосервисе посоветовали купить набор для ремонта ветровых стекол «DoneDeal».

Добавили, что это совсем не проблема, и все у меня получится, причем без ущерба домашнему бюджету. Поехал покупать. Как приобрел, изучил инструкцию набора – и бегом делать в гараж.

Вещество (смола) прозрачная. Несмотря на это, обработанный участок виден, но мне не мешает. Гораздо больше портит видимость грязь. Прошло 3 года, никаких паутинок и трещин нет. Могу подтвердить слова производителя о прочности смолы».

4. Спасает даже от больших трещин

Набор вызывал легкие сомнения, думала, вдруг закажу –  и ничего не получится. Деньги на ветер. После прочтения целой кучи восторженных отзывов относительно этого набора, набралась смелости, купила. В набор входит: специальное вещество для заполнения скола, клейкий диск, присоска, шприц и лезвие для удаления клейкого диска.

На работу я затратила около 15 минут, даже не ожидала, что делать ремонт авто можно так легко и быстро. Больше времени ушло на прочтение инструкции.

Позже я узнала, что выбранный мною набор приобретают даже автомастерские, чтобы ремонтировать авто клиентов. Набор пользуется спросом у профессионалов не зря. Потому что может справиться с самыми разнообразными проблемами, в том числе улучшить структуру стекла. А это в свою очередь сделает стекло более прозрачным и спасет от разрушения в будущем. Еще производитель уверяет, что состав может устранить трещины до тридцати сантиметров. И я ему верю».

Виды клея для ремонта трещин на лобовом стекле

Нужно помнить, что для таких работ понадобится специальный клей. Применение универсальных супер клеев может привести к образованию желтизны на повреждённом участке.

Перечислим виды такой продукции:

  1. Фотополимерный УФ-клей. Это инновационный продукт химической отрасли. Он отличается особой прочностью, долгим сроком службы, способностью нормально функционировать при критических температурах. Также основным плюсом при работе со стеклом является прозрачность этого вещества. Наибольшего эффекта в работе можно достигнуть при воздействии солнечных лучей.
  2. Акриловый клей. Это один из популярных видов. Отличается стойкостью по отношению к вредным химическим средам, влаге, имеет превосходные адгезионные качества, не токсичен. При заклейке трещин и сколов автостекла применяется прозрачный вид акрилового клея. Его недостаток – длительный срок при высыхании.
  3. Клей-бальзам. В его основе находится пихтовая смола, живица. Представляет собой стекловидную массу, к которой добавлен растворитель.
  4. Бальзамин. Обладает отличной адгезией, быстро сохнет. Прочный материал, не боящийся высоких температур. Его минус – после завершения работ на поверхности остаётся жёлтое пятнышко.
  5. Бальзамин М. Модернизированная версия предыдущего вещества. Сохранил все плюсы обычного бальзамина, к достоинствам добавил прозрачность получаемого материала.

Для качественной обработки повреждённого места одного, даже идеального, клея будет недостаточно.

Потребуются инструменты:

  • инжектор, для заполнения пустот в сколе или трещине;
  • электродрель, чтобы сверлить дырки для снятия поверхностного напряжения;
  • аппликаторы для фиксации инжектора на стекле;
  • УФ-лампа для сушки;
  • скрайбер для удаления излишек клея.

Также нужно запастись пылесосом или насосом для удаления пыли, грязи из выемки, салфетками для чистки.

Самостоятельно ремонтировать или отдать в автосервисе. Плюсы и минусы

Плюсы 1. Если у вас есть навыки по обработке поверхности «лобовухи» и необходимый инструмент, ремонт обойдется дешевле, чем в автосервисе.2. Если вы раньше не ремонтировали лобовое стекло, то можете этому научиться. И в дальнейшем экономить деньги на починке лобового стекла.3. Вы точно знаете, насколько качественно проведены работы, потому что делали его сами. Над заделкой стекла будут работать профессионалы. У них есть опыт проведения работ по устранению сколов и трещин в лобовом стекле.Работы будут завершены менее чем за 1 день.

Минусы

1. Нужно покупать инструмент и осваивать технологию.2. Специальные растворы для заливки повреждений самостоятельно застывают дольше. Не всегда есть возможность подсвечивать их ультрафиолетовой лампой. Нужно искать профессиональных профессиональный сервис, где отремонтируют качественно.Стоимость работ.

Замена и ремонт лобового стекла в автосервисе

Автосервисы предоставляют услуги по устранению повреждений лобового стекла разной сложности.

Когда возникают длинные трещины и многочисленные сколы, необходимо обращаться в автосервис. Предпринимать попытки ремонтироваться самостоятельно в таких случая смысла нет. Это бесцельно потраченные время.

Внимание:Если пытаться заделать длинную трещину самому, можно навредить и автомобилю и себе. Стекло, в котором не правильно заделаны трещины лопнет во время езды

Подушки безопасности тут уже не спасут.

В сервисе мастера-профессионалы сделают работу за 1 – 2 дня. В 50 % автосервисов клиенты забирают машину через 2-3 часа после того, как отдали мастеру.

Цена ремонта лобового стекла в автосервисе

Цена ремонта в автосервисе колеблется от 300 рублей до 5-7 тысяч рублей. Однако высокая цена работ связана с дорогими моделями автомобилей. Как правило, стоимость в автосервисе сопоставима с покупкой набора или инструментов для ремонта лобового стекла.

В некоторых автосалонах установлена цена починки сантиметра трещины. В них конечная стоимость работ считается исходя из длины повреждения.

При самостоятельной починке цена будет зависеть от стоимости инструментов и материалов.

Примечание:Если повреждения незначительные, есть смысл купить инструменты или специальный набор и отремонтировать самостоятельно. Полимерной смеси для устранения повреждений хватает на 2-4 применения. Так сэкономите на последующем ремонте.

Технология ремонта

Если появился дефект, то, как правило, это свидетельствует о повреждении верхнего слоя стекла. Образуется воздух между средним и верхним слоем.

Когда производятся ремонтные работы, поврежденные части убираются, и вдоль разлома впрыскивается полимерное вещество, которое заполняет получившийся промежуток воздуха.

Чем заклеить трещину в стекле? Если необходимо отремонтировать небольшие сколы, то можно это сделать за счет удаления воздуха вакуумом и введения в полость жидкого полимера под давлением. Самым распространенным повреждением является место удара от небольшого камня. В этот участок впрыскивается полимер. С длинными участками нужно проделать более сложные действия, т.к. с ними работать при помощи вакуума нельзя.

Супер-клей

Как заделать трещину на лобовом стекле? Образовавшийся зазор можно остановить при помощи супер клея.

Такое средство предназначено специально для ремонта стеклянных изделий: заполняет пустоты, быстро сохнет, пропускает солнечный свет, сохраняет влагоустойчивость.

Что делать, чтобы осуществить ремонт трещины лобового стекла:

Тщательно очистить место поврежденного участка. Это можно сделать при помощи воды, моющего средства или растворителя. Если прошло мало времени с момента появления трещин, можно приступить сразу к ремонту. При заполнении зазора необходимо создать небольшое давление, можно применить для этого шприц с иглой. После необходимо протереть обезжиривателем.

При выполнении ремонта начинать нужно с широкого края и постепенно заполнять клеем всю поврежденную поверхность.

Если клей немного выступает сверху, после застывания его можно убрать острым лезвием.

Чтобы наверняка заполнить все поврежденное пространство на лобовом стекле автомобиля, с другой стороны стекла можно надавить в месте изъяна. Благодаря чему это место расшириться и его будет проще заполнить клеем. Работать нужно аккуратно, а перед тем как приступить, – остановить разрастание. Сделать это можно с помощью просверливания небольших отверстий по концам скола.

Прозрачный лак для ногтей

Как остановить трещину на лобовом стекле? Этот метод хорошо подойдет, если повреждение произошло недавно. Соединяющие свойства очень низкие, чем у предыдущего способа, но зато такой прием является более доступным, т.к. прозрачный лак проще найти в продаже, к тому же он дешевле профессиональных средств. Также эти два состава (лак и клей) могут дополнять друг друга.

Так выходит более надежно. Если будет применяться один только лак, то следует соблюсти последовательность действий:

Убираются мелкие осколки.

Изъян промывают, обезжиривают, удаляют влагу.

Используют только прозрачный лак.

Волоски кисточки должны быть прочно зафиксированы.

Лак наносят с запасом, чтобы он постепенно заполнил все пустоты.

Липкая лента

Как убрать трещину на лобовом стекле? Это мера не относится к способам кардинального ремонта, а носит лишь временный характер. Липкую ленту применяют для предотвращения попадания пыли и грязи в свежий разлом.

Также ее применяют для фиксации краев поврежденного участка, чтобы минимизировать дальнейшее распространение. Если повреждение двухстороннее, то наносить ленту нужно на внутреннюю и внешнюю поверхность.

Такой способ лучше не использовать дольше 2-4 дней. Кроме того, желательно ездить на небольшой скорости и по асфальтированной дороге. За это время нужно записаться к мастеру или выбрать способ для самостоятельного ремонта.

Классификация повреждений

Впрочем, не исключено и перерождение скола в царапину: вместе с кузовом на неровностях «играет» и стекло. А скол – это не что иное, как концентратор напряжений, читай место, которое может послужить отправной точкой для образования трещины.

Каждый из дефектов устраняется сугубо по индивидуальному сценарию. Например, не остановив трещину, заделывать ее бесполезно. Скол же занимает куда большую квадратуру в обоих направлениях, а значит требует ювелирного подхода. Ведь искаженные участки остекления, равно как и халатный внешний вид обработанной локации не представляют ни малейшего интереса.

Но судебная практика считает иначе!

В современных реалиях привлечения к ответственности водителей за такого рода нарушения вы всё же можете встретить противоречивые судебные акты. То есть, мало того, что сотрудник ГИБДД вам выпишет (незаконно) штраф за разбитое стекло. Но ещё и суд при попытке вами обжаловать постановление инспектора поддержит последнего.

Впрочем, это не делает такое постановление законным. Но при отсутствии иной судебной практики получается, что выше мы описали законность штрафа как теоретики. Увы, но фактически это так.

Давайте подробнее рассмотрим то, о чём мы пишем. Вот яркий пример решения суда в ответ на оспаривание штрафа за треснутое лобовое стекло.

В данном судебном акте водитель обжаловал постановление инспектора ДПС на том основании, что тот выписал штраф 500 рублей за трещину на стекле как раз по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ. В качестве доводов автолюбитель и сослался на Перечень неисправностей, указав, что нет там запрета ездить с разбитым лобовым стеклом.

Однако, суд решил, что, хотя в Перечне, действительно, нет прямого запрета передвижения с трещинами и сколами на окнах (но прямо об этом не упоминал), но есть ещё ГОСТ, который определяет метод проверки соответствия транспортного средства соответствующим требованиям по обеспечению безопасности.

Вот официальная трактовка из судебного решения:

Да, там ссылка идёт на другой ГОСТ. Просто судебному акту более 5 лет. После этого указанный Госстандарт утратил силу. Вместо него был введён ГОСТ 33997-2016. Однако, последний имеет такую же юридическую силу и содержит абсолютно идентичное устаревшему требование по трещинам на лобовом стекле.

В результате жалобу водителя не удовлетворили, и штраф за разбитое лобовое окно оставили в силе.

Вы и сегодня можете встретить множество подобных актов судебной практики с примерно похожей мотивировкой судей относительно законности штрафа. Тем не менее, выносятся такие решения далеко не всегда, равно как и инспектор на дороге редко привлекает водителя за простую трещину на ветровом стекле – даже если она большая и во всю ширину. Но имейте в виду, что вероятность штрафа увеличивается, если у вас оно полностью разбито. Например, вот за такое:

Будьте уверены, что сотрудник вряд ли оставит вас без наказания с настолько сильно разбитым стеклом!

Ремонтировать стекло самостоятельно или обратиться в сервис

При повреждении лобового стекла владелец автомобиля может починить его самостоятельно или обратиться в сервис, выполняющий такие работы.

Набор для самостоятельного ремонта продается во многих магазинах автозапчастей, в него входят шприц-дозатор, инжектор, лезвие, самоклеящаяся лента и полимер для заполнения трещин. Стоимость такого набора составляет от 700 до 1200 рублей.

Большинство автовладельцев при возникновении необходимости ремонта лобового стекла предпочитают обращаться в специализированный сервис. Профессионалы, работающие в таких сервисах, имеют необходимое для проведения таких работ специальное оборудование: лампы на присосках, разметочные инструменты, полимерные наполнители разной вязкости, инжекторы разных размеров, ультрафиолетовую лампу для отверждения полимера, высокооборотные дрели и устройства для фиксации инструментов на стекле и самое главное — опыт проведения такого рода работ.

Стоимость проведения ремонта лобового стекла зависит от вида и размера повреждения, общего уровня цен конкретного автосервиса.

Что делает со сколом или трещиной специалист?

  1. Внимательный осмотр повреждения и заключение о возможности или невозможности ремонта.
  2. Мойка стекла. Тщательное удаление пыли и грязи.
  3. Использование специальной жидкости для вытеснения загрязнений из микротрещин.
  4. Сушка и обезжиривание зоны ремонта.
  5. На краях трещин выполняется сверление небольших по диаметру отверстий для предотвращения дальнейшего увеличения в размерах.
  6. Удаляется воздух из трещин и сколов с помощь специального оборудования.
  7. Установка моста и инжектора. Сопло размещается над высверленным отверстием. Заливается специальный полимерный ремонтный состав. Поршень перемещается в цилиндр инжектора.
  8. Для ускорения застывания полимерного материала применяется ультрафиолетовая лампа. В среднем хватает 5 минут для набора прочности..Место проведения ремонта полируется.
  9. Скол без трещин заполняется специальным ремонтным составом. Сверление не выполняется. После нанесения полимера место проведения ремонта закрывается плёнкой. Снова применяется ультрафиолетовая лампа для усиления прочности состава. Место ремонта полируется.

Самостоятельно выполнить ремонта трещин и сколов на лобовом стекле без специального оборудования и материалов невозможно. Лучше обратиться к профессионалам в ином случае самодеятельность приведёт к полной замене стекла.

Как убрать скол

После несильного удара по лобовому на нём остаётся небольшой скол. Такой дефект чаще всего случается при движении по автостраде, где разрешена более высокая скорость. И даже маленький камушек из-под колёс автомобиля спереди может стать причиной повреждения. Как только вы обнаружили такого рода дефект, постарайтесь побыстрее примять меры для защиты места скола от загрязнения. В этом поможет обычный прозрачный скотч. Наклейте его снаружи на дефект. Такая защита в дальнейшем облегчит ремонт лобового стекла и сделает его менее заметным.

Необходимые материалы и инструменты

Для проведения качественного ремонта лобового стекла необходимо приготовить следующий инструмент и материалы:

  • инжектор для равномерной подачи фотополимера на место скола;

    Специальный мост размещается над центром скола, на который крепится инжектор для подачи клея-фотополимера

  • аппликатор или мост для точной установки инжектора над сколом;
  • небольшое зеркало;
  • фотополимер для ремонта стеклянной поверхности;

    Клей-фотополимер чувствителен к ультрафиолету. Работать с ним лучше в тени

  • защитная плёнка;
  • ультрафиолетовая лампа для ускорения ремонта. Если лампы нет, то фотополимер затвердеет и на солнце, но для полной полимеризации понадобится 24 часа.

Для самостоятельного ремонта сколов и трещин выпускают специальные наборы:

  • помпа для создания вакуума;
  • инжектор или шприц для фотополимера;
  • лезвие;
  • клей.

Основные этапы ремонта

  1. Ремонт проводите в тени. Клей чувствителен к ультрафиолету.
  2. Перед началом ремонта очистите место дефекта с помощью большого количества воды и просушите потоком воздуха.
  3. Установите аппликатор или мост для инжектора точно над центром дефекта. Контролируйте точность установки из салона автомобиля или с помощью небольшого зеркала.
  4. Нанесите клей-фотополимер на скол с помощью инжектора.
  5. Наклейте защитную плёнку. Она не даст фотополимеру растекаться по стеклу.

    Наносим защитную плёнку. Она не даст растекаться клею по поверхности

  6. Осветите место ремонта лампой с ультрафиолетовым светом. Ультрафиолет помогает ускорить затвердевание фотополимера. Обычно достаточно от 2 до 4 минут.
  7. Аккуратно удалите защитную плёнку и остатки клея с помощью острого тонкого лезвия.
  8. Отполируйте место ремонта с помощью войлока.

Ремонт лобового стекла с помощью набора: подробная инструкция на примере Windshield Repair Kit

Операция Описание
1 Очищение места повреждения С помощью лезвия, которое входит в комплект, очистите скол.
2 Крепление аппликатора Расположите присоски аппликатора так, чтобы они не перекрывали поврежденное место. Плотно прижмите аппликатор к повреждению. Это позволит перекрыть доступ кислорода к сколу.
3 Крепление шприца Прикрепите шприц к аппликатору так, чтобы емкость для жидкости была как можно ближе к поверхности.
4 Наполнение шприца и подготовка к работе Залейте 7-10 капель полимера в шприц и закрутите заглушку по часовой стрелке
5 Заполнение полимером После того, как заглушка закручена, трещина заполнится клейким материалом. Необходимо подождать 20 минут, чтобы он застыл.
6 Удаление аппликатора Аккуратно удалите аппликатор.
7 Зачистка повреждения Аккуратно зачистите поверхность повреждения с помощью лезвия из комплекта. Удалите излишки клейкой смеси.
8 Добавление состава (при необходимости) Если на поврежденном участке остались пузырьки воздуха или места, куда не попал полимер, добавьте его.
9 Наложение полировочных полос Прикрепите к повреждению полировочные полосы. Они нужны для финального этапа застывания полимера.
10 Застывание полимера Поставьте машину на солнце или посветите на место повреждения ультрафиолетовой лампой
11 Снятие полировочных полос Через 10 минут после установки удалите полировочные полосы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *