Шестой бизнес-класс toyota camry xv20 (1996-2002)

Модификации

Тойота выпускала Camry 55 в десяти комплектациях. Первые три оснащали двухлитровым мотором; «Комфорт», «Элеганс», «Элеганс плюс», «Эксклюзив» и «Престиж» — 2.5-литровым мотором; в «Элеганс Драйв» и «Люкс» устанавливали 3.5-литровый двигатель.

  • «Стандарт» — базовая модель автомобиля. В комплектацию входили датчики света, подогрев лобового стекла, система бортового компьютера с дисплеем, климат-контроль двух зон и кнопка запуска двигателя. Производитель встраивал основные системы безопасности: вспомогательное торможение, антипробуксовка, распределенное тормозное усиление и контроль устойчивости.
  • «Стандарт плюс». В улучшенной версии появился руль, обшитый натуральной кожей, функция круиз-контроля, 6.1-дюймовый монитор и камера заднего вида. Добавлен датчик дождя.
  • «Классик» — модификация с улучшенным салоном: кресла обиты кожей, положение кресла водителя меняется в восьми направлениях с помощью электрического привода, а пассажирское кресло – в четырех направлениях. На передних сидениях установлены поясничные валики.
  • «Комфорт» оборудован омывателем для фар и беспроводной зарядкой. В отделке салона использовали древесину. Одновременно с этим в автомобиле нет кожаного салона, электропривода для регулировки сидений и круиз-контроля.
  • «Элеганс» — аналог «Классик», но с 2.5-литровым двигателем. Кожаный салон, регулируемые сидения. Добавлен ионизатор воздуха.
  • «Элеганс плюс». Увеличен размер дисков – 17 дюймов, а не 16. Доступен обогрев задних сидений, направление и переключение света автоматически регулируется.
  • «Эксклюзив» — рестайлинг Тойота Камри 55 от 2016-го года. Производитель изменил дизайн дисков, добавил салон в коричневом цвете. Диагональ монитора увеличена до десяти дюймов, добавлены мультимедийная система и навигация.
  • «Престиж» не имела нового дизайна колесных дисков, коричневой отделки и большого экрана. Однако монитор больше, чем в других комплектациях – 7 дюймов вместо 6. Тойота добавила электрическую регулировку задних сидений, трехзонный климат-контроль. Аудиосистема от JBL увеличилась до 10 динамиков, музыкой можно управлять с заднего дивана.
  • «Элеганс Драйв». Владелец автомобиля лишался преимуществ, которые доступны в комплектации «Престиж», но получал мощный двигатель 3.5 V6 2GR. В машине нет подогрева и регулировки задних сидений, управления музыкой со второго ряда. Производитель убрал трехзонный климат-контроль и аудиосистему. Уменьшился размер багажника на 20 литров. Добавились скоростные характеристики и системы безопасности, в т.ч. система адаптивного освещения поворотов.
  • «Люкс» — комплектация с максимальным набором опций и улучшенной отделкой. Салон отделан под дерево, добавлены карманы на спинках сидений, аудиосистема и трехзонный климат-контроль. Электропривод сидений, подогрев и регулировка аудио – для пассажиров переднего и заднего рядов. Улучшена безопасность: система контроля слепых зон и дополнительная защита коленей водителя. Стекла на задних дверях закрывались электрическими шторками.

Описание автомобиля Тойота Камри 2002

Новое поколение XV30 получило усовершенствованный кузов с зонами программируемой деформации, повысившими безопасность при столкновениях. Машины предлагались клиентам только с 4-дверным кузовом седан.

Автомобили отличались повышенным комфортом и расширенным пакетом опций, недоступных для предыдущего поколения XV20. Дополнительным преимуществом стала система выпуска отработавших газов с нейтрализатором — это позволило снизить токсичность до требований европейского стандарта Евро-3.

В ходовой части использовались стойки МакФерсон, обеспечивавшие плавность хода при движении по грунтовым дорогам. Мягкость ходовой части не позволяла совершать резкие маневры и увеличивала риск раскачки кузова на поперечных волнах дорожного покрытия.

Внешний вид

Седаны 2002 модельного года получили массивный передний бампер и вытянутые фары головного света с интегрированными указателями поворота. Выступающие кромки колесных арок соединили поясной линией, на дверях сохранили защитные резиновые накладки.

Благодаря обтекаемости форм снизился коэффициент сопротивления, стало намного меньше шума при движении на высокой скорости. Кормовая светотехника с увеличенными размерами улучшила видимость огней в ночное время.


Внешний вид авто.

Преимущества

Преимущества Camry генерации XV30:

  • просторный салон;
  • широкий багажный отсек с возможностью увеличить полезный объем за счет складывания спинки заднего дивана;
  • хорошая защита от шумов;
  • высокая износоустойчивость материалов отделки;
  • широкий обзор с места водителя;
  • мягкая ходовая часть, не передающая вибрации от мелких неровностей на дороге.

Плюсы и минусы

Преимущества Тойоты Камри в кузове XV55:

  • Управляемость и устойчивость к кренам. Автомобиль оснащен мощным стабилизатором поперечной устойчивости, в руль вмонтирован электрический усилитель.
  • Высокий уровень безопасности – полный комплект подушек и активных подголовников, которые снижают вероятность травмировать шею. Предусмотрены базовые системы безопасности во всех комплектациях, в т.ч. усилитель торможения и курсовая устойчивость.
  • Улучшена шумоизоляция – модульная платформа, конструкция которой снижает вибрации и подавляет шум от агрегатов трансмиссии; моторный щит закрывают многослойные листы; увеличена толщина полки сзади, установлены звукоизоляционные накладки.
  • Вместительное багажное отделение и салон, удобные кресла и функции регулировки обоих рядов сидений.
  • Надежные двигатели и трансмиссия.

Недостатки Тойота Камри 55:

  • Слабости кузова: лак и краска нанесены тонким слоем, поэтому появляются сколы; решетка радиатора теряет привлекательность из-за реагентов; на накладках фонарей, которые выполнены из хрома, появляется ржавчина, а поменять узел частями невозможно.
  • Чувствительность двигателя 2.0 6AR к качеству топлива, образование нагара на клапанах.
  • Проблемы мотора 2.5 2AR: заклинивание муфт генератора, в т.ч. обгонной; шумные фазовращатели; протекающие помпы.
  • Слабости салона: ломается или прогибается подлокотник у водительского кресла; изнашивается поролон в подушках, проваливается в каркас и портит обивку кресел; ломается крышка подлокотника между водителем и пассажиром спереди.
  • Привод стекол: ломается блок управления, т.к. нет смазочного вещества в ползунках, и облезает серебряное покрытие на боковой накладке.

Особенности новой модели

Тойота Камри в кузове 55 поменяла внешнее оформление. Заостренные передние фары обрамляет светодиодная лента, увеличены радиаторная решетка и длина автомобиля из-за новых бамперов. На переднем бампере добавили отверстия для воздухосборников. Фары на корме автомобиля изменились по форме, их соединяет хромированная тонкая накладка. Сохранена форма дверей и стекол.

Внутри салона Камри 55 также заметны изменения. Вместо руля с четырьмя спицами установили трехспицевый. На приборной панели осталось два колодца вместо трех – тахометр и спидометр. По центру вмонтирован экран. Добавили кнопки для управления климатом в салоне. Приборную панель подсвечивается ярко-синим цветом. Колеса сохранили прежнюю базу в 277.5 сантиметров, поэтому размер салона не изменился.

На фото Камри 55 заметно, что приборная панель сохранила массивность. В зависимости от комплектации салон обшивают тканью или искусственной кожей, приборную панель изготавливают из пластика.

Автомобиль оснащают тремя видами бензиновых двигателей в комплекте с автоматической коробки передач U760:

  • 6AR объемом 2 литра и мощностью 150 лошадиных сил. 6AR – новый двигатель, который заменил двухлитровый 1AZ мощностью 148 л.с. Автомобиль с новым мотором стал быстрее и экономичнее, т.к. появилась комбинированная система впрыска топлива и система изменения фаз на впуске.
  • 2.5-литровый ДВС 2AR, мощность – 181 л.с. Двигатель остался от прошлой Камри XV50.
  • 3.5-литровый мотор V6 2GR, мощность – 249 лошадиных сил. «Шестерка» базируется на четырехлитровом моторе 1GR. В новой 3.5-литровой Камри 55 уменьшен ход поршня на 1.2 сантиметра – с 9.5 до 8.3 см.

В отличие от 50 модели, в 55-ой расширили опции и добавили оборудование – беспроводная зарядка для мобильного телефона, обогрев всей поверхности лобового стекла, система мониторинга слепых зон.

Комплектация авто

Машины 2002 модельного года предлагались в нескольких версиях (LE, SE и XLE). Набор опций зависел от первоначального рынка сбыта, автомобили для Японии отличались улучшенным оснащением.

Например, завод устанавливал прямоугольный люк с электрическим приводом, на дорогих моделях предлагалась навигационная система с цветным дисплеем и голосовым информатором.

Устройства, повышающие комфорт

В стандартное оснащение входили:

  • гидравлический усилитель рулевого управления;
  • бортовой компьютер с дисплеем в комбинации приборов;
  • 4 громкоговорителя (задние динамики располагались на полке под стеклом);
  • колонка с ручной регулировкой по вылету и углу;
  • электрические приводы боковых стекол с возможностью блокировки водителем;
  • электрический обогрев и регулировка зеркал заднего вида;
  • система отопления и кондиционирования воздуха с автоматической регулировкой;
  • магнитола формата 2 Din с тюнером, 4-канальным усилителем и проигрывателем компакт-дисков;
  • электрический подогрев передних сидений с раздельной регулировкой;
  • датчики дождя и света (для автоматического управления стеклоочистителями и габаритным освещением);
  • спинка заднего сиденья с механизмом складывания.

На базовой комплектации имелись тканевые обшивки салона и накладок на дверях, передние кресла регулировались вручную. При заказе кожаной отделки предлагались электрические приводы для сидений водителя и пассажира. Вне зависимости от уровня оснащения на центральном тоннеле и дверных картах имелись накладки с имитацией шпона дерева.

Приборная панель машины.

Для безопасности

Базовый набор систем безопасности включал в себя:

  • силовые брусья в дверях, гасящие часть энергии при ударе и повышающие жесткость;
  • лонжероны с программируемой деформацией;
  • инерционные ремни безопасности (спереди с пиротехническими натяжными устройствами);
  • травмобезопасные передние подголовники;
  • 4 подушки безопасности (фронтальные и боковые в спинках кресел);
  • электронный иммобилайзер с идентификатором в головке ключа;
  • блок ABS с электронным распределителем тормозных сил и системой повышения давления при экстренном снижении скорости;
  • центральный замок с возможностью блокировки дверей с места водителя;
  • предохранительные переключатели в задних дверях (для защиты от случайного отпирания на ходу детьми);
  • головные противотуманные фары;
  • кормовой противотуманный огонь и дополнительный сигнал снижения скорости под задним стеклом.

На всех моделях использовались дисковые тормозные механизмы. На версии с 3-литровым мотором предлагалась система стабилизации траектории, интегрированная в блок ABS.

Одновременно устанавливался контроллер, предотвращавший срыв ведущих колес в пробуксовку. Водитель мог принудительно отключить систему нажатием на кнопку.

Подушки безопасности в авто.

Прочее оборудование

На машинах по умолчанию устанавливались защитные брызговики спереди и сзади, под декоративным полом багажного отсека хранилось полноразмерное запасное колесо.

На внутренней части капота имелся экран из эластичного материала, снижавший уровень шума. Дилеры Toyota устанавливали механические или электронные противоугонные системы по заказу покупателя.

Особенности эксплуатации

В процессе эксплуатации автомобилей, имеющих пробеги более 300 тыс. км, водитель столкнется с поломками основных узлов силовой установки и ходовой части.

Потребует внимания отделка салона, на кузове возможно появление поверхностной и сквозной коррозии. Для ремонта можно использовать запасные детали от альтернативных производителей либо приобретать комплектующие с разбитых машин.

Тойота Камри 2002 года с пробегом более 300 тыс. км имеет свои износы частей.

С какими проблемами можно столкнуться

Распространенные неисправности автомобилей:

  • скрип тормозов и преждевременный износ деталей механизмов из-за заклинивания направляющих;
  • повреждение резьбы шпилек крышки механизма ГРМ из-за нарушения момента затяжки;
  • скрипы в подвеске на ходу указывают на разрушение шарниров рычагов;
  • хруст при вращении рулевого колеса с закусыванием возникает при износе крестовины вала;
  • рывки при наборе оборотов под нагрузкой объясняются поломкой датчика расхода воздуха;
  • включение индикатора Check Engine и появление ошибки Р1135 сигнализируют о выходе из строя системы подогрева датчика концентрации кислорода;
  • плохое освещение дорожного полотна из-за неправильной регулировки;
  • увеличенный расход масла с появлением дымного выхлопа из-за износа поршневой группы или маслосъемных колпачков;
  • неприятный запах в салоне при включении кондиционера из-за загрязненного испарителя;
  • рывки при переключении скоростей возникают при недостаточном уровне масла или из-за износа фрикционов;
  • вибрации кузова при работающем двигателе указывают на выход из строя опор;
  • плохой запуск нагретого мотора связан с засорившимися или текущими форсунками (одновременно включается индикатор Check Engine);
  • хруст или щелчки в повороте указывают на поломку шарнира равных угловых скоростей.

Технические характеристики

Тойота Камри 55 обладает следующими характеристиками:

  • тип кузова – седан;
  • минимальный радиус разворота – 5.5 метров;
  • дорожный просвет – 16 сантиметров;
  • колесная база – 277,5 см;
  • объем багажника – минимум 483 литра, максимум 506 литров;
  • вес автомобиля – от 1540 до 1615 килограммов, зависит от комплектации;
  • объем топливного бака – 70 литров;
  • максимальная скорость – 210 км/ч.

Незначительно изменились размеры Камри 55: длина – 485 сантиметров вместо 482,5; ширина и высота остались прежними – 182,5 и 148 соответственно.

Мощность, время разгона и расход топлива зависят от типа двигателя.

Параметр 2.0 6AR 2.5 2AR 3.5 2GR
Мощность, л.с. 150 181 249
Разгон до 100 км/час, сек 10.4 9 7.1
Крутящий момент, Н*м 199 231 346
Расход топлива, литры на 100 километров
В городе 10 11 13.2
На трассе 5.6 5.9 7
Смешанный ход 7.2 7.8 9.3

Технические характеристики

Седаны Камри предлагались в 2002 г. в 7 цветовых вариантах (белая краска в производственной программе отсутствовала). Базовая модель с 2,4-литровым силовым агрегатом оснащалась коробкой передач с 5 скоростями переднего хода и ручным переключением.

Привод на передние колеса был стандартом для внешних рынков, но в Японии стала популярна модификация Four с трансмиссией 4х4 (в приводе задних колес имелась вязкостная муфта).

Основные параметры

Технические характеристики:

  • масса в снаряженном состоянии — от 1470 до 1550 кг;
  • допустимый полный вес — от 1935 до 2015 кг;
  • вместимость бака — 70 л.

Двигатель

На машинах применялись моторы:

  • базовый 2AZ-FE, имевший 4-цилиндровый рядный блок объемом 2,4 л и 16-клапанную головку с системой корректировки фаз впуска смеси и выброса отработавших газов VVT-i;
  • улучшенный 1MZ-FE с V-образным расположением 6 цилиндров объемом 3,0 л и отдельными 12-клапанными головками для каждого блока.


Мотор 2AZ-FE.

Мощность, разгон и скорость

Основные параметры двигателей и динамические возможности представлены в таблице.

Модель мотора и тип коробки Мощность, л. с. Крутящий момент, Н.м Время разгона до 100 км/ч, секунды Максимальная скорость, км/ч
2AZ-FE МКПП 149 218 210 9,4
2AZ-FE АКПП 149 218 200 10,5
1MZ-FE АКПП 183 273 225 9,1

Габариты машины

Размеры автомобиля Camry сборки 2002 г.:

  • длина кузова — 4805 мм;
  • ширина — 1795 мм (без учета зеркал заднего вида);
  • высота — 1470 или 1480 мм (в зависимости от типа колес);
  • клиренс — 150 мм;
  • база — 2720 мм.

История модели

Предком Toyota Camry считают автомобиль Celica Camry, который выпускали с 1979 года для внутреннего рынка Японии. Автомобиль представлял собой четырехдверную модификацию купе Celica, которая оснащалась задним приводом. В 1982 году Toyota запустила в продажу Камри первого поколения – V10. Производитель увеличил колесную базу на 10 сантиметров, перенес топливный бак под заднее сиденье, а привод сделал передним.

В 1986 году Тойота представила Камри второго поколения – V20. Седан с системой полного привода All-Trac производили до 1990 года в Японии, США и Австралии. В 1990-2000 годы выпустили 4 модели. V30 и V40 производили для японского рынка, а в Соединенных Штатах в 1991 году появилась Камри в кузове XV10. В 1996-2002 годах выпускали модель XV20, которую продавали на внутреннем рынке и в США.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *