Полный привод от ауди

Конструкция и ее особенности

Система quattro применяется исключительно на автомобилях с продольным размещением силовой установки, и это является одной из основных особенностей.

Впервые полный привод quattro появился на автомобилях Audi в 1980 году. По мере разработки новых технологий система улучшалась и дорабатывалась. При этом сам производитель не разделяет привод по поколениям, хотя они явно просматриваются, поэтому для простоты разобьем эту систему по поколениям.

Несмотря на постоянное совершенствование этой системы, основные конструктивные компоненты у нее неизменны. Основными составляющими трансмиссии являются:

  • КПП (МКПП, АКПП);
  • Раздаточная коробка (РП, раздатка);
  • Валы привода;
  • Главные передачи;
  • Дифференциалы (межколесные, межосевой).

Система quattro первых поколений

К особенностям системы quattro можно отнести компоновку КПП, раздатки и межосевого дифференциала – они представлены в виде единого узла, то есть связь между ними жесткая. А в последних версиях quattro в этот узел еще и добавили приводной вал, главную передачу и межосевой дифференциал передней оси.

Основное отличие по конструкции между приводами разных годов сводится к применению разных типов дифференциалов. Это в свою очередь сказывается на передаточном соотношении.

Далее рассмотрим основные конструктивные нюансы полного привода quattro разных годов.

Дискография

  • Quattro (исполнены а капелла произведения И.С. Баха, Ф. Шопена, Э. Грига, Б. Макферрина)
  • Советские шлягеры (с песнями «Смуглянка», «Утомлённое солнце», «Лучший город земли»)
  • Шедевры русского романса («Очи чёрные», «Очарована, околдована», «Не жалею, не зову, не плачу» и др.)
  • Советские шлягеры 2 («Ноктюрн», «Клён», «Любовь настала» и др.)
  • Песни Победы («Катюша», «Вечер на рейде», «Соловьи», «Письмо отца», «День Победы» и др.)
  • Classical («Adagio», «Hallelujah», «Vivo Per Lei», «Скажите девушки подружке вашей», «Улетай» и др.)
  • готовится сборник духовной музыки «Тебе поем», куда вошли произведения Рахманинова, Глинки, Чеснокова и др.

Развитие системы

I поколение

Система quattro первого поколения оснащалась межколесными и межосевыми дифференциалами свободного типа с возможностью принудительной жесткой блокировки механическим приводом. В 1981 году систему модифицировали, блокировки стали включаться с помощью пневматики.


Раллийная версия Audi Quattro 1980 года выпуска

Модели: Quattro, 80, Quattro Cupe, 100.

II поколение

В 1987 году место свободного межосевого занял самоблокирующийся дифференциал повышенного трения Torsen Тype 1. Модель отличалась поперечным расположением шестерен сателлитов относительно приводного вала. Передача крутящего момента варьировалась в соотношении 50/50 при нормальных условиях, а при пробуксовке на ось с лучшим сцеплением передавалось до 80% мощности. Задний дифференциал оснастили функцией автоматической разблокировки при скорости выше 25 км/ч.

Модели: 100, Quattro, 80/90 quattro NG, S2, RS2 Avant, S4, A6, S6.

III поколение

В 1988 году была внедрена электронная система блокировки дифференциалов. Крутящий момент перераспределялся по осям с учетом силы их сцепления с дорогой. Контроль осуществляла система EDS, которая притормаживала буксующие колеса. Электроника автоматически подключала блокировку многодисковой муфты межосевого и свободного переднего дифференциалов. Самоблокирующийся дифференциал Torsen переместился на заднюю ось.

Модель: Audi V8.

IV поколение

1995 год – установлена система электронной блокировки переднего и заднего дифференциалов свободного типа. Межосевой дифференциал – Torsen Type 1 или Type 2. Стандартный режим распределения момента – 50/50, с возможностью передачи до 75% мощности на одну ось.

Модели: A4, S4, RS4, A6, S6, RS6, allroad, A8, S8.

V поколение

В 2006 году стал применяться несимметричный центральный дифференциал Torsen Type3. Отличительная особенность от предыдущих генераций – сателлиты расположены параллельно ведущему валу. Межколесные дифференциалы – свободные, с электронной блокировкой. Распределение момента в нормальных условиях происходит в пропорции 40/60. При пробуксовке мощность возрастает до 70% на переднюю и до 80% на заднюю ось. С использованием системы ESP появилась возможность передавать на одну ось до 100% крутящего момента.

Модели: S4, RS4, Q7.

VI поколение

В 2010 году существенное изменение претерпели элементы конструкции полного привода новой модели Audi RS5. Был установлен межосевой дифференциал собственной разработки на основе технологии взаимодействия плоских зубчатых колес. По сравнению с Torsen, это более эффективное решение для стабильного распределения крутящего момента при различных условиях движения.


Центральный дифференциал Quattro на основе плоских зубчатых колес

В обычном режиме соотношение мощности составляет 40:60 для передней и задней оси. При необходимости дифференциал передает до 75% мощности на переднюю ось и до 85% – на заднюю ось. Обладает меньшим весом, облегчает интеграцию в работу управляющей электроники. В результате применения нового дифференциала динамические характеристики автомобиля гибко изменяются в зависимости от любых условий: силы сцепления шин с дорогой, характера движения и манеры езды.

Успешная музыкальная карьера

Через несколько лет солисты «Кватро» выступали на самых престижных площадках по всей стране (ММДМ, «Крокус», Кремль, «Октябрьский», Royal Albert Hall и других). Вскоре о них узнали и зрители из других стран мира, благодаря чему стали популярны у многочисленной армии слушателей. Многие удивляются тому, как же им удается быть одним коллективом на протяжении уже 15-ти лет? Несмотря на то, что все участники группы абсолютно разные по характеру, они уже давно стали единым целым

Давние друзья детства научились терпению и смирению, что очень важно для постоянного общения и работы в одном коллективе


https://www.instagram.com/kvatro_official/

К подбору своего репертуара музыканты «Кватро» всегда относились очень трепетно, при этом им всегда было важно, какие песни в их исполнении хотят услышать зрители. На их концерты приходит разная публика, но их объединяет одно – любовь к музыке

Творчество группы очень многогранно: это и советские мировые хиты, и классические произведения, и авторские песни, и романсы, благодаря чему каждый зритель найдет себе мелодию по душе. Антон и его коллеги не только выступают, но и создают свои проекты, как например, музыкально-поэтическая программа «Стихия-2», в которой можно послушать любимые песни на стихи русских поэтов и лирику. Также они выпустили проект «Внуки ветеранам», посвятив его всем воинам Великой отечественной войны.

quattro VI { «@context» : «http://schema.org», «@type» : «Article», «name» : «quattro VI», «image» : «https://www.awdwiki.com/images/audi-quattro-evolution-1-differentials-lock-button.jpg», «articleSection» : «Поколения quattro» } (Редактировать)

Используется на Audi RS5 (2010-…) —

Дифференциал с коронными шестернями (Коническое зубчатое колесо, у которого угол делительного конуса равен 90°, англ: «crown-gear differential»), распределение тяги 40:60 в нормальных условиях. Автоматическая частичная блокировка с перебросом тяги в пределах от 70/30 до 15/85 вперёд/назад.

Иллюстрация: audi crown gear differential

Иллюстрация: audi crown gear differential

Иллюстрация: audi crown gear differential

«На смену Торсену пришел новый дифференциал повышенного трения. В нормальных условиях подводимый крутящий момент распределяется между передними и задними колесами в пропорции 40:60. Но как только появляется разница в частоте их вращения, сателлиты начинают проворачиваться и за счет специального профиля зубьев раздвигают ведомые «торцевые» шестерни. Точнее, отодвигают одну из них, преодолевая сопротивление пружины и сжимая пакет фрикционов, который и осуществляет частичную блокировку дифференциала. В предельном состоянии на заднюю ось может быть подано до 85% крутящего момента двигателя, на переднюю — до 70%». (http://www.autoreview.ru/)

«В конструкцию нового межосевого дифференциала входят две вращающиеся коронные шестерни, которые обязаны своим названием форме зубьев. От задней коронной шестерни приводится карданный вал, идущий к задней оси, а от передней коронной шестерни — выходной вал, идущий к дифференциалу передней оси. Коронные шестерни вращаются четырьмя сателлитами на крестовине, расположенными под углом 90° друг к другу. Эти шестерни приводятся корпусом дифференциала, то есть вторичным валом коробки передач.

В обычных условиях движения скорость вращения двух коронных шестерен и корпуса одинакова. Особая геометрия шестерен обеспечивает неравномерное распределение крутящего момента: 60% крутящего момента двигателя направляется к заднему дифференциалу, а 40% — к переднему.

Если в результате потери сцепления колесами одной оси изменяются значения крутящего момента, то в дифференциале меняются скорости вращения деталей и возникают осевые усилия. В итоге диски соответствующего комплекта прижимаются друг к другу. Возникает эффект самоблокировки, и большая часть крутящего момента направляется к оси с лучшим сцеплением. До 85% крутящего момента может быть передано на заднюю ось. В противоположной ситуации, когда меньшее сцепление имеют колеса задней оси, до 70% крутящего момента подается на переднюю ось.

Благодаря широкому диапазону перераспределения крутящего момента дифференциал с коронными шестернями превосходит своих предшественников по обеспечиваемой тяге. Усилия и крутящий момент перераспределяются без задержки и в соответствии с условиями движения. Максимальная эффективность и быстродействие достигаются за счет механического принципа работы. К достоинствам дифференциала с коронными шестернями также относятся компактность и малая масса. Узел весит 4,8 кг, что примерно на 2 кг меньше, чем масса дифференциала предыдущего поколения.

В модели RS 5, а в скором будущем и в других моделях инженеры Audi совмещают дифференциал с коронными шестернями и программное обеспечение для управления торможением, которое получило название направления крутящего момента (torque

vectoring). Таким ПО является эволюционный вариант системы ESP с электронной блокировкой дифференциала, которая входит в стандартную комплектацию многих переднеприводных автомобилей. Однако эта версия системы может воздействовать на каждое из четырех колес отдельно. Новая система обеспечивает точное и динамичное поведение автомобиля при прохождении поворотов.

На основании поворота рулевого колеса и степени ускорения ПО рассчитывает оптимальное распределение крутящего момента между четырьмя колесами. Если система определяет, что внутренние по отношению к повороту колеса, на которые действует меньшая нагрузка, вскоре начнут проскальзывать, она подтормаживает их. Это выражается в несильном прижатии тормозных колодок к дискам. Такая помощь оказывается плавно и непрерывно: автомобиль остается под контролем дольше, а недостаточная поворачиваемость в повороте и при разгоне практически полностью устраняется. Система ESP вмешивается в действия водителя позже, плавнее и только в случае крайней необходимости.» (http://www.audi-quattro-highlights.com/)

https://youtube.com/watch?v=-Rirrs5eezk

История создания привода Quattro

Многие автомобили от компании Audi оснащены системой полного привода. По сути Quattro является постоянным, полным приводом. Крутящий момент передается постоянно на все четыре колеса автомобиля. Впервые о ней упоминается в 1980 году, именно в этот период компания с четырьмя кольцами зарегистрировала товарным знаком свою разработку и обозначила её как Quattro для привода автомобилей подобного рода.

Первый этап истории:

Можно отметить 1981 год, в системе Quattro межосевой дифференциал был свободным с механической блокировкой. Блокировка была электропневматической или ручной.

Второй этап Quattro припадает на 1988 год, в этот период принцип работы привода полностью изменился. Появился самоблокирующийся дифференциал от фирмы Torsen, который способен распределить крутящий момент на ось до 80%. Сателлиты располагались перпендикулярно относительно валам привода. Блокировка была самостоятельной. В 1995 году внесли небольшое изменение в блокировку и с этого года она стала электронной.

Начиная с 2007 года в автомобили Audi с полным приводом Quattro стали внедрять самоблокирующийся несимметричный дифференциал Torsen. Он способен распределять крутящий момент по осям в обычном стандартном положении с пропорцией 40 на 60. Так же способен перераспределять крутящий момент на ось с лучшим сцеплением в соотношении 70% на переднюю ось, а если это была задняя то до 80%. Сателлиты в этом поколении Quattro располагаются параллельно приводным валам Torsen T-3.

Началом Quattro считается 2010 год, дифференциал стал самоблокирующимся несимметричным с коронными шестернями. Распределение крутящего момента осталось таким же 40 на 60. Но вот перераспределение на ось с лучшим сцеплением изменилось, теперь на заднюю отдавалось 85%, а если передняя то стандартные 70%. Примером такого автомобиля можно считать Audi RS5.

Последнее поколение Quattro можно считать 2014-2016 года, компания Audi стала переводить автомобили с полным приводом на полностью роботизированную систему под названием E-tron quattro, которая сама решает по какому принципу распределять крутящий момент на ось, а в частности и на колесо. Благодаря такой технологии полный привод Quattro стал не только удобным при езде, но и вспомогательным в нестандартных ситуациях или на плохой дороге.

Хозяева автомобилей Audi с полным приводом стали считать два главных вида системы Quattro, с 2010 года и после 2014 года. Некоторые считают, что полностью доверенный роботу привод Quattro не сможет правильно среагировать там, где и как решит водитель. Другие же считают, что система сможет вывести автомобиль из сложной ситуации, тем самым избежать ДТП или подобное столкновение. Как видим есть две стороны, плюсы и минусы.

Путь к успеху: рождение «Кватро»

Студенты Хоровой академии нередко объединяются в группы, чтобы тренировать вокальные данные и делать упражнения совместно. Будущие участники квартета «Кватро» поначалу также начинали с распевок и подготовки партий вчетвером: Леонид Овруцкий, Денис и два Антона.

Сначала после занятий им давали ключи от классов, где можно было распеваться и учить задания. Прошли годы, и просто товарищеские отношения переросли в крепкую дружбу. Когда молодым людям было по 20 лет, они настолько спелись и привыкли друг другу, что представляли коллектив, вполне готовый к выступлениям на сцене.

Так в 2003 г. появился квартет «Кватро», идейным вдохновителем, солистом и организатором которого стал Леонид Овруцкий.

Репертуар у группы был не совсем обычный по тем временам, в него входили композиции таких жанров.

  • Классические произведения Грига, Шуберта, Шопена, Баха и других величайших композиторов, которые молодые таланты исполняли а капелла.
  • Известные шлягеры советских времен, зарубежные хиты, романсы — все произведения «заиграли» по-новому.
  • Для любителей духовной музыки также были настоящие шедевры, выполненные на самом высоком уровне.

Насчет духовной музыки была своя история: все четверо певцов в свое время участвовали в церковных хорах. Это замечательный и бесценный опыт, очень хорошая практика для любого вокалиста, особенно для тех, кто учится на хоровом факультете. Леонид выступал в Хоре Третьяковской галереи, который сейчас называется Синодальным Хором г. Москвы.

Уже организовав «Кватро», молодые люди очень хотели с помощью церковных произведений объединить христианскую и католическую церкви. Именно поэтому, после больших церковных гастролей в 2007 г., у квартета началась светлая полоса, огромная популярность и известность. Удивительно, что в 2008 г. на конкурсе, проводимым Первым каналом «Пять звезд», квартет занял 1 место, хотя абсолютно не вписывался в формат мероприятия по своему репертуару – в основном, принимали участие артисты, выступающие в легком жанре поп-музыки.

Далее ребята проснулись знаменитыми, и карьера музыкантов пошла в гору. Оно и понятно — это единственная и уникальная в своем роде классик-группа. «Кватро» успели за эти годы принять участие во множестве концертов и фестивалей, выступали на одной сцене с такими корифеями как Дмитрий Хворостовский, Иосиф Кобзон, Майкл Болтон, Плачидо Доминго и прочие.

Также были выступления в Великобритании (Лондон и Альберт-Холл), подготовка и выход в тройку лидеров в 2009 г. для участия в «Евровидении», участие в концертах государственного уровня в Правительстве России, на различных приемах и Днях города.

Альбомы:

  • 2014 г. Шедевры русского романса.
  • 2017 г. Советские шлягеры 2.
  • 2017 г. Песни победы.
  • 2017 г. Classical.
  • 2017 г. Русская зима.
  • 2018-2019 гг. XV лет. Часть 1,2; Посвящение женщине. Часть 3.
  • 2019 г. The Best Of.

Данила Карзанов, солист группы «Кватро»


Антон Боглевский, Антон Сергеев, Леонид Овруцкий, Данила Карзанов

Расскажите о программе «Стихия», в анонсе сказано, что это абсолютная премьера?

Да, действительно это абсолютная премьера! На моей памяти, ещё никто из российских артистов не делал такого синтеза песен и стихов. Я уверен, для зрителя это будет невероятно увлекательное и познавательное путешествие, причём оно будет интересно как старшему поколению, так и молодежи. Программа «Стихия» наполнена произведениями великих поэтов: в программе много лиричных композиций, романсов и самых любимых советских песен, также будут стихи Евгения Евтушенко, Сергея Есенина, Афанасия Фета, Александра Блока и других великих, которые мы прочтём для наших зрителей.

Как идет подготовка к концерту?

Не так давно у нас была премьера новогодней программы «Русская Зима», которая состоялась в Крокус Сити Холле. Это большое шоу в постановке Виктора Крамера с участием лучших представительниц художественной гимнастики — воспитанниц Ирины Винер. Со всей серьезностью мы подошли к подготовке этого шоу, которое, надо заметить, прошло на ура. Затем были новогодние праздники — тоже, как известно, горячая пора для артиста. Параллельно со всем этим мы начали готовиться к шоу «Стихия», отбирать песни и стихотворения. После новогодних выступлений взяли небольшой тайм-аут , перевели дух, и теперь с новыми силами возобновили подготовку — ежедневные многочасовые репетиции. Все в привычном, любимом режиме.

Вы начали выступать с группой «Кватро» в 2020 году, расскажите, как вы начали работать вместе?

Год назад я даже представить не мог, что я буду петь в группе «Кватро», на тот момент я был солистом другого коллектива. У меня произошёл творческий кризис: я вдруг начал понимать, что перестал получать удовольствие от того, что делаю, потерял смысл… В итоге мне пришлось уйти из группы в свободное плавание. Я занялся написанием песен, начал обдумывать сольный проект.

Спустя некоторое время мне позвонил художественный руководитель группы «Кватро» Леонид Овруцкий, и предложил поработать с ними, я, недолго думая, согласился. С ребятами из «Кватро» я был знаком давно, мы учились в одном учебном заведении (Академии хорового искусства имени А. В. Свешникова — прим. RMA), возможно, именно поэтому так быстро «спелись». Я с первой репетиции почувствовал себя в своей тарелке. Теперь оглядываясь назад и смотря вперёд, я осознаю, чего требовала моя душа и к чему я шёл все это время.

Технология механизма

Безусловно, представленная система имеет ряд модификаций, призванных придать определенные технические характеристики конкретной марке транспортного средства, сошедшего с конвейера компании Audi. Вместе с тем у такой разработки есть следующие незаменимые элементы:

  • Коробка передач — служит для выбора скоростного режима транспортного средства;
  • Главная передача — предназначена для увеличения крутящего момента на все колеса;
  • Раздаточная коробка — распределяет крутящий момент между всеми колесами или осями;
  • Карданная передача — нужна для передачи крутящего момента только конкретному валу;
  • Дифференциал — быстро распределяет мощность мотора к трансмиссионным элементам.

Случаи поломок устройства на многочисленных моделях Audi были единичными, при этом связаны они были чаще всего с интенсивной или неправильной эксплуатацией транспортного средства. Трансмиссия полного привода могла компоноваться автоматической либо механической коробкой передач, к которой крепился раздаточный механизм. В его конструкции был межосевой дифференциал, равномерно передававший нагрузку на переднюю и заднюю оси. Корпус этого элемента в свою очередь, соединялся с КПП, а крутящий момент распределялся либо через приводные валы, либо с помощью отдельной зубчатой передачи.

Если подробно рассматривать конструкцию межосевого дифференциала полного привода Quattro, то за период своего существования она претерпела ряд изменений. В начале 1980 годов это был свободный механизм с механической блокировкой, однако спустя несколько лет его заменил оригинальный агрегат Torsen, способный передавать до 80% нагрузки на нужную ось. В 2007 году этот механизм был модернизирован, получив возможность распределения до 70% крутящего момента на ось с лучшим сцеплением. Тремя годами позже на марки Audi устанавливался ассиметричный дифференциал с возможностью самостоятельной блокировки и перераспределения нагрузки до 70% на переднюю ось, до 85% нагрузки — на заднюю ось.

В начале 2010 годов описываемая система претерпела ряд изменений, и теперь принцип действия агрегатов основан на работе гибридной силовой установки. Дополнительно к силовой установке, а также коробке передач присоединены два автономных электромотора, мощность которых оценивается на уровне 33 кВт и 60 кВт. Для задней оси предусмотрен только электрический привод, питание которого возложено на отдельную батарею, вмонтированную в центральный тоннель автомобиля. Это нововведение было принято с целью уменьшить выбросы вредных веществ в атмосферу, ведь ни для кого не является секретом, что машины с системой полного привода потребляют гораздо больше горючего, нежели их аналоги с передним или задним приводом.

Дифференциал

Жизнь звезды

К моменту взлета «Кватро» Леонид уже успел побывать:

  • правой рукой Кирилла Серебренникова;
  • солистом театра «Геликон-оперы»;
  • стажером-дирижером в составе оркестра Спивакова;
  • участником проекта Мариинки «Фальстаф» по Верди, Джузеппе;
  • лауреатом премии «Дебют студента»;
  • лауреатом премии «Лучшая роль в музтеатре, вокал».

Ныне же Леонид Игоревич Овруцкий:

  • продюсер и организатор крупных внутристоличных и федеральных торжеств – «Вечному городу – вечная музыка», «Нескучная опера», «Внуки – ветеранам»;
  • автор и композитор практически всех собственных композиций Kvatro;
  • заместитель директора и художественный руководитель Культурного ;
  • организатор главных культурных мероприятий столицы и России, ориентированных на классическое профессиональное исполнение.

И разумеется, по-прежнему, бессменный солист, продюсер и папа своей группы.

Рабочий график Леонида расписан по минутам. «Кватро» уже выпустила 6 альбомов, к 2018-му на подходе 7-ой. Музыканты активно выступают на известных площадках, ездят по городам в туры, режиссируют и продюссируют представления. Но если у друзей по сцене личная жизнь от этого не страдает, у Лёни она стоит особняком.

Леонид по состоянию на 2020 год не женат. Не состоит в серьезных отношениях. Он не пребывает в постоянном одиночестве, вокруг него много женщин, и он не против романтических встреч. Однако единственной пока нет.

В 2020 году Лёня предпринял попытку разыскать невесту с помощью развлекательной передачи «Старфон». Но затея успехом не увенчалась. Лёня – уверенный, воспитанный и умный молодой мужчина. И его избранница должна обладать похожими качествами. Быть самодостаточной, развитой, не растворяться без следа в партнере, но и не ограничивать его своим самолюбием. Такой девушки при случайном поиске не нашлось.

Вместе с тем, артист уверен, что любовь найдется, и семья у него будет. На вопрос, будут ли его дети тоже музыкантами, отвечает, что будет зависеть только от самих детей. Также музыкант нередко говорит, что брюнетки были бы более предпочтительнее блондинок. Но в целом, внутреннее содержание женщины певцу гораздо важнее. От будущей жены ждет порядочности, ума, глубины. Не любит вялых, не знающих, что делать и говорить, людей.

В свободное время Лёня любит отдыхать на море или в тишине. При этом его страсть – экстремальные виды спорта. Серфинг, горные лыжи, бокс. В детстве увлекался баскетболом. Практиковал йогу. Любимое время года Леонида – осень, любимая страна для отдыха – островной Таиланд, и всё, что предлагает море. Но и это – не все интересные факты из жизни звезды.

Леонид Овруцкий

Главной звездой квартета был и остается Леонид Овруцкий, покоривший немало женских сердец. На данный момент времени он остается одним из самых завидных холостяков шоу-бизнеса, который так и не встретил настоящую любовь. По словам Овруцкого, ему требуется не только самодостаточная, но и умная женщина, которая способствовала бы его творческому развитию. Но даже на программе «Старфон» подобной кандидатки так и не нашлось.

На фото: Леонид Овруцкий

https://youtube.com/watch?v=pBXqdBtkrOY

История появления

Впервые легковой автомобиль с подобной конструкцией системы полного привода был представлен на Женевском автосалоне в 1980-м году. Прототипом послужил армейский джип Volkswagen Iltis. Испытания в процессе его разработки в конце 1970-х показали отличную управляемость и предсказуемое поведение на скользкой заснеженной дороге. Идея внедрить концепцию полного привода внедорожника в конструкцию легкового автомобиля была реализована на базе серийного купе Audi 80.


Символ интеллектуальной системы полного привода Quattro – электромеханический геккон

Постоянные победы первой модели Audi Quattro в раллийных гонках, доказали правильность выбранной концепции полного привода. Вопреки сомнениям критиков, основным доводом которых была громоздкость трансмиссии, гениальные инженерные решения обратили этот недостаток в преимущество.

Новый автомобиль Audi Quattro получил великолепную устойчивость. Приближенное к идеальному распределение веса по осям стало возможным именно благодаря схеме расположения трансмиссии. Полноприводный автомобиль Audi 1980-го года выпуска стал легендой ралли и эксклюзивным серийным купе.

Ради будущего и экономии топлива: Quattro Ultra

В 2016 году Audi представила новый по конструкции тип полного привода: Quattro ultra, который впервые нашел применение на Audi A4 allroad в середине 2016 года. Примечательно, что прежде приставку ultra имели не типы привода, а модели Audi, отличающиеся особой экономичностью. Эти модели предназначены в основном для экономичной Европы. Полный привод Quattro ultra собственно и создан для того, чтобы еще больше снизить экономию топлива, за счет снижения потерь в трансмиссии. Quattro ultra может сочетаться только с 2-литровыми моторами в комбинации с механической КПП или с АКП S tronic.

Итак, Quattro ultra является постоянным полным приводом, который активно регулирует  подводимый к заднему мосту крутящий момент. В сердце этой трансмиссии лежит электронноуправляемая многодисковая муфта с гидравлическим приводом. Она пристыкована к коробке передач. Еще одна муфта – с кулачковым исполнительным механизмом – интегрирована в заднюю главную передачу.

Особенность привода Quattro ultra заключается во взаимодействии муфты полного привода с кулачковой муфтой в задней главной передаче. Она позволяет при разомкнутой муфте полного привода обездвижить раздаточную коробку (главную пару) с валом привода задней оси, разобщив их и остальную трансмиссию. Когда обе муфты размыкаются, карданный вал привода задней оси и детали задней главной передачи становятся неподвижными, что снижает потери на трение. Этим значительно экономится топливо и уменьшается выброс CO2. Обещана экономия на уровне 0,3 л/100 км.

Муфта полного привода Quattro ultra распределяет крутящий момент в свободной пропорции. Когда полный привод не нужен и необходимости в нем в ближайшее время не предвидится, происходит переключение на более эффективный с точки зрения расхода топлива передний привод.

При этом сначала размыкается муфта полного привода и производится оценка ходовых качеств автомобиля, движущегося на одном только переднем приводе. Если ходовые качества стабильны, размыкается кулачковая муфта в задней главной передаче.

Блок управления полным приводом постоянно отслеживает параметры вращения колес и ускорения и позволяет спрогнозировать уход автомобиля в занос за 500 мс до наступления этой негативной ситуации. Этих 500 мс достаточно для того, чтобы исполнительные механизмы Quattro ultra успел активировать полный привод.

Для подключения полного привода необходимо, чтобы кулачковая муфта в задней главной передаче снова сомкнулась. Включить ее мгновенно невозможно, так как в переднеприводном режиме коробка заднего дифференциала неподвижна. Ее нужно «раскрутить» и синхронизировать скорость ее вращения. Поэтому при включении полного привода сначала смыкается муфта полного привода, разгоняя карданный вал и соединенную с ним ведомую шестерню задней главной передачи. Когда частота вращения коробки заднего дифференциала стала примерно синхронной, активируется кулачковая муфта.

https://youtube.com/watch?v=6WqcW-0b1oM

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *