Lamborghini countach: истинный шедевр или переоценённый эксперимент?

Настоящие драйверские ощущения

Эргономика не играла существенной роли при создании суперкара. Узкий кокпит ограничивает уровень комфорта, а для посадки (несмотря на широкой дверной проем) надо выполнить несколько акробатических действий. 

Однако эти мелкие неудобства забываются быстро после запуска мощного двигателя. Ускорение легкой машины впечатляет даже по современным меркам. Водитель Lamborghini Countach получает в свое распоряжение удивительное чувство единения с техникой. Рулевое управление без усилителей очень информативно. Корректное усилие на педаль тормоза не вызывает затруднений. Твердая подвеска обеспечивает отсутствие кренов при прохождении поворотов на высокой скорости.  


Суперкар хорошо приспособлен для динамичной езды 

Интерьер

Внутри Ламборгини Кунташ довольно интересно. Большую часть салона обшили кожей, однако не обошлось без солидного количества пластика. Для водителя и пассажира предусмотрели сиденья, имеющие небольшую боковую поддержку, которых недостаточно для спортивного управления. Непосредственно перед водителем установили 3-спицевое рулевое колесо обычного типа.

Далее инженеры расположили довольно длинную приборную панель, получившую 7 обычных аналоговых круглых прибора. Центральную консоль сделали тоже простой. Верхняя её часть обладает местом для магнитолы, установка которой опциональна. Под ними нашлось место для прикуривателя и двух кнопок стеклоподъемников. Еще можно заметить 2 дефлектора воздушной системы, блок управления «климатом», а также селектор коробки переключения передач.

Салон получился довольно простым, однако это всё из-за философии бренда тех годов производства. Внутри конечно тесновато, что является привычным моментом для итальянского бренда. Отчасти это из-за необычной формы кузова, которая не позволила дизайнерской группе вплотную заняться эргономикой салона.

Если брать модификацию Anniversario, она имеет кондиционер и сервопривод стекол. Багажное отделение получило 240 л полезного пространства, что для суперкара является достаточно хорошим результатом.

Рождение

Countach, вид сверху.

Lamborghini Countach был создан как реакция на Lamborghini Jarama, которую инженер Паоло Станцани счел ошибкой, потому что она была слишком мудрой для Lamborghini. Затем Паоло Станцани попросил Марчелло Гандини спроектировать самый экстравагантный автомобиль.

Lamborghini Countach вместе с Ferrari 512 Berlinetta Boxer является самой важной моделью на рынке спортивных автомобилей 1970-х годов .

На Женевском международном автосалоне в марте года Lamborghini представила концептуальный образец под названием «LP500». Массовое производство автомобиля не предусматривалось, но исследование было популярным, поэтому Lamborghini решила производить и продавать модель, похожую на нее. Однако многие детали изменены. V12 от 5  литров LP500 прототипа стал в 1974 году, с LP400 4  литра, тем не менее стать известным. Название «LP» означает «  Longitudionale Posteriore  » со ссылкой на положение двигателя.

Название «Countach» происходит от пьемонтского сленгового выражения, означающего «сказочный». Это выражение изумления и восхищения, которое промышленник из Турина Бертоне выпустил бы, впервые увидев машину, вышедшую на дорогу.

Name

The word Ipa-countach.ogg countach (help·info) (pronounced ) is an exclamation of astonishment in the local Piedmontese language — generally used by men on seeing an extremely beautiful woman. While the term is often considered untranslatable into English, it is essentially equivalent to the British lager lout verbalization «Phwoar». Or, it can also be considered the verbal equivalent of a wolf-whistle.

The Countach name stuck when Nuccio Bertone first saw «Project 112» in his studio. The prototype was introduced to the world at the 1971 Geneva Motor Show. Most previous Lamborghini car names were associated with bulls and bullfighting.

Countach History

In 1970, Project LP112 was the code name given to what would ultimately become the Countach. The Countach name came from a styling assistant who said the Piedmontese term «contacc!»—an excited term of awe—upon seeing the final concept. The concept shown in 1971 was a huge hit and it took till 1974 before we saw the first production Countach.

The first Countach generation was named LP 400. The bodywork was made of aluminum alloy bonded on a lightweight tubular spaceframe chassis designed by Paolo Stanzani. Suspension was double-wishbones all around, coupled with strong ventilated disc brakes. The engine was originally planned to be a 5-liter V12 good for 440hp, but overheating and reliability problems halted the development and forced Lamborghini to settle on its proven Bizzarrini-designed 3929cc V12. The engine was mounted longitudinally with the gearbox and clutch located in front of the engine. The gearbox was a 5-speed manual. Power transferred back to the rear wheels by a driveshaft running inside the dry engine sump. This arrangement improved front-rear weight distribution leading to better handling and it shortened gear linkage thus made gearchanges more precise.

The innovations in engine and transmission placement worked, with the first-generation Countach making 325 bhp @ 7,500 rpm and 260 ft lbs @ 5,500 rpm, leading to a very quick 0 to 60 mph in around 5.9 seconds and top speed of 181 mph.

Through the years, the Countach continually evolved. The earliest 1974 models, known as «Periscopio» for their unique periscope-style rear-view mirror setup, are the purest from a styling standpoint, without the big scoops, vents, wings, and flares that would come to epitomize the later cars.

By 1980, Lamborghini Automobili was in bankruptcy. When new owners came into the picture in 1982, the Countach was finally federalized for U.S. sales—a market that would come to be the automaker’s largest. In 1982, the V12 was enlarged to 4754cc, hence a new designation LP500 (also known as LP5000S in the United States). Tougher emission standard called for reducing compression ratio from 10.5:1 to 9.2:1. Still, the larger engine produced 375 hp and 302 lbft of torque to restore the performance of LP400, despite the additional weight. Performance was not very different although many said the car felt sportier. Other areas were basically unchanged from the previous car.

For 1985, the Countach LP5000 QV was introduced, QV standing for «quattrovalvole,» or four-valve in Italian. True to its name, the now-5.2-liter V-12 was given a four-valves-per-cylinder head for increased efficiency, as well as another bump in output to 455 horsepower when equipped with six downdraft Weber carburetors (leading to these being commonly known as «Downdraft» cars), or 415 horsepower with the Bosch fuel injection U.S.-market cars received to meet Federal emissions standards. American-spec cars also got larger, heavier impact bumpers than their European counterparts and different engine fuel system because of stricter emission requirement.

Arriving in 1988, the 25th Anniversary Edition Countach received an even more outrageous restyle by Horacio Pagani (yes, that Horatio Pagani). The 25th Anniversary Edition Countach was often seen as a tribute to 1980s excess as well as a caricature of the earliest Periscopio models. Mechanically, it was nearly identical to the 5000QV, except that several changes were made to solve well known Countach issues. More ventilation holes were opened in the air dam, side skirts and engine lid in order to better cool the brakes and engine. The air box intakes were also enlarged.

References

  1. Top Gear Season 3 Episode 4
Preceded byLamborghini Miura P400SV Fastest street-legal production car320 km/h (198.8 mph) Succeeded byFerrari 288 GTO

Lamborghini car timeline, 1960s–1980s – marque of the Volkswagen Group — next »

Type 1960s 1970s 1980s
1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Owner Ferruccio Lamborghini Rossetti / Leimer receivership Mimram Chrysler
front-engine,RWD GT 350GT
2+2 400GT Islero Jarama
Coupé Espada
mid-engine,RWD V8 Silhouette Jalpa
2+2 Urraco
V12 Miura Countach
SUV LM002

« previous — Lamborghini car timeline, 1980s–2000s – marque of the Volkswagen Group

Type 1980s 1990s 2000s
1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Owner receivership Mimram Chrysler M’tec / V’Power Audi AG
Mid-engine V8/V10 Jalpa Gallardo
V12 Countach Diablo Murciélago
Reventón
SUV LM002

Кино[]

На модифицированном чёрном Lamborghini Countach принимают участие в гонке героини Эдриэнн Барбо и Тары Буркман в фильме «Гонки «Пушечное ядро». А в фильме » Гонки » Пушечное ядро » 3 » Lamborghini Countach красного цвета выполнил один из самых зрелищных автотрюков в истории кинематографа: автомобиль проскочил ров с водой шириной в 30 метров.

На красном Lamborghini Countach передвигался Жан-Клод «Комар» Айаш в криминальной драме Яна Каунена «Доберман».

Чёрная реплика Lamborghini Countach противостояла в погоне с Ferrari F40  в фильме «Дерево Джошуа».

Lamborghini Countach красного цвета принимал участие в фильме «Давид и Мадам Ансен» с Изабель Аджани.

В фильме «Разборка в Бронксе» Lamborghini Countach использовалась главным героем Джеки Чана, чтобы остановить преступников, использовавших судно на воздушной подушке.

Lamborghini Countach белого цвета был в фильме «Волк с Уолл-стрит» с Леонардо Ди Каприо.

В сериале «в Филадельфии всегда солнечно» в финальной серии пятого сезона герой Денни Де Витопокупает себе на рождество Lamborghini Countach чтобы позлить сына.

В порно-фильме 1986 года «Пряности Майами» (Miami Spice) 2 героини передвигались на красном Lamborghini Countach с салоном из бежевой кожи.

Приложения

Библиография

  • Жан-Франсуа Марше и Питер Колтрен, Lamborghini Countach , Osprey,девятнадцать восемьдесят один( ISBN  978-0-85045-390-4 )
  • Serge Bellu, Lamborghini все модели год за годом , Париж, EPA,1987 г., 383  с. ( ISBN  2-85120-257-X )

Внешние ссылки

Хронология дорожных моделей Lamborghini с 1963 по 1999 год

Тип 1960-е 1970-е 1980-е годы 1990-е годы
3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Владелец Ферруччо Ламборджини Россетти / Лаймер Судебная администрация Мимрам Chrysler MegaTech V’Power *
Передний двигатель GT   350/400 ГТ Islero Джарама      
  400 GT 2 + 2 Эспада      
Спортивные автомобили со средним расположением двигателя   Уррако   Джалпа    
  Миура   Countach Diablo
    Силуэт    
Концепт-кары 350 GTV   Марзал        
4×4       LM002  

Хронология дорожных моделей Lamborghini с 2000 года по настоящее время

Тип 2000-е Годы 2010 Годы 2020
1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1
Владелец Фольксваген
Спортивные автомобили со средним расположением двигателя   Gallardo Huracan
  Murciélago Авентадор
  Ревентон     Sesto Elemento   Veneno   Centenario   SC18 Alston   Sián FKP37
Концепт-кары   Концепция Miura   Estoque     Эгоиста    
Внедорожник     Урус

Экстерьер

За внешний вид Ламборгини Countach отвечала студия, разрабатывавшая внешность и другой прошлой машины итальянской компании. Что касается самой студии, занимавшейся дизайном этой машины, она была довольно молодая и поэтому суперкар нельзя назвать эргономичным. Также он не сильно похож на транспортные средства того времени и даже на модели, производимые сегодня. Невзирая на обтекаемые линии корпуса, аэродинамические характеристики машины были достаточно низкими.

Оригинальная внешность концептуальной версии изменялась для соответствия аэродинамическим нормам, а также для эргономики, удобства управления и соответствия проектным требованиям. Такие перемены стартовали с дебютного серийного варианта, когда инженеры поняли, что необходимы дополнительные вентиляционные отверстия для охлаждения силового агрегата.

В результате, двери и задние крылья оснащались воздухозаборниками с малым динамическим сопротивлением. Кроме этого, на экстерьер Lamborghini Countach серьезно повлияло наличие спойлеров, крышек карбюраторов, бампером и прочих конструкционных изменений. Высота дорожного просвета составляла 124 миллиметров. Внешний вид «итальянца» может похвастаться плавными линиями и довольно большим количеством угловатых линий.

Если смотреть на суперкар со всех сторон, создается ощущение, что машина чересчур квадратная. Одна из особых «фишек» автомобиля – это двери, поднимающиеся вверх. Это является дизайнерским решением, однако с другой стороны машина чересчур широкая и если бы двери открывались горизонтально, это доставляло бы определенные трудности людям, ездившим на этой машине в городском режиме.

Через некоторое время подобный тип дверей зарегистрировали, как фирменную технологию и далее использовали почти на всех машинах компании Ламборджини. Многие знают такой вариант, как «Ламбо-двери».

Слово countach – это удивлённый возглас, которым пользуются мужчина при виде весьма красивой женщины на пьемонтском диалекте итальянского языка.

Над экстерьером удачно поработал Марчелло Гандини, талантливый дизайнер, который стал более известным благодаря автомобилю Miura, который также являлась результатом его трудов. Дизайнеры, вместе с группой инженеров, смогли разработать низкий, угловатый и широкий кузов, при взгляде на который появлялось чувство, что корпус Ламборджини Countach состоит из нескольких трапециевидных плоскостей.

Интересно, что как раз после этого суперкара началась мода на эксцентричный, смелый и безумный экстерьер машин итальянского бренда. Опирается итальянский суперкар на 15-дюймовые колесные диски.

Внутри он похож на Aventador?

И да, и нет. Рулевое колесо и сиденья тут общие с Aventador, но приборная панель, дверные карты и центральная консоль — от Sián. Чтобы выделить Countach, дизайнеры Lamborghini добавили новые дефлекторы климатической системы и немного изменили кожаную отделку центрального туннеля.

Они также добавили новый 8,4-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы, хотя устройство выглядит очень похоже на то, что устанавливается на Sian. Что определенно уникально для Countach, так это кнопка «Stile», которая инициирует презентацию философии дизайна автомобиля для «привилегированной аудитории» — так в Lamborghini называют водителя и пассажира.

Интерьер демонстрационного экземпляра выполнен из красной и черной кожи, вдохновленной дизайном Countach LP 400 S, принадлежащего Ферруччо. Кузов окрашен в цвет Bianco Siderale. Естественно, каждый владелец сможет выбрать цвет кузова и отделку интерьера по своему вкусу.

Lamborghini Countach LPI 800-4 был представлен на выставке The Quail: A Motorsports Gathering в США и будет выпущен ограниченным тиражом в 112 единиц. Компания не предоставила подробную информацию о ценах, но мы ожидаем, что цена будет находится в диапазоне между особыми версиями Aventador и более эксклюзивным Sián FKP 37. Первые поставки клиентам ожидаются в первом квартале 2022 года.

LPI 800-4, скорее всего, является последней моделью, основанной на архитектуре монокока Aventador, поскольку вскоре ожидается появление флагмана нового поколения, возможно, с подключаемым гибридным силовым агрегатом в соответствии со стратегией компании по электрификации.

LP 400

LP 400

Lamborghini Countach был запущен в производство в 1974 году. Первая версия автомобиля имела 4-  литровый двигатель. Его можно узнать, среди прочего, по плавным линиям и более узким шинам, чем у следующих версий. LP 400 является наиболее аэродинамической версией всех. Было выпущено 158 экземпляров.

Есть LP 400 без канала в крыше, характерного для зеркала перископа. Некоторые LP 400 модифицированы по особому запросу канадца Вальтера Вольфа , «Countach Wolf». Около тридцати LP 400s были преобразованы в модели «S» с 1978 года , когда Countach S был введен . Около пятнадцати произведено на заводе; три модифицированы Бобом Уоллесом  (in) с помощью турбомотора, а десять модифицированы Альбертом Мардикяном, включая два известных преобразования в targa. После возвращения спекуляций о классических престижных автомобилях в период с 2012 по 2016 год почти все эти модифицированные Countach были восстановлены до их первоначальной конфигурации. Если модели LP 400 стиля «S» входят в число моделей Countach, наиболее любимых поклонниками Countach, то они мало известны спекулянтам: таким образом, в 2016 году осталось не более пяти моделей Countach стиля S, включая турбо. Уоллес .

Что касается этой модели, Пьерлуиджи Мори, бывший испытатель Lamborghini, объясняет: «Я бы не сказал, что машина была опасной, потому что если вы не хотите ехать быстро, вы убираете ногу с педали газа, и это не проблема. Однако это была не самая приятная и приятная машина для вождения. На определенной скорости она действительно светилась, а если было немного неровно, машина становилась нестабильной. Мой опыт с одной из них подряд был правильным, на скорости 270 км / ч, так что Я оказался на дороге совсем налево, не касаясь руля. Как сказать простыми словами, я не пачкал штаны, а почти ».

Процесс изготовления

Созда­ние маши­ны нача­лось в 1990 году. До момен­та пол­ной готов­но­сти про­ек­та про­шло око­ло 17 лет, и была потра­че­на не одна тыся­ча долларов.

Пер­вым шагом было созда­ние спе­ци­аль­но­го дере­вян­но­го кар­ка­са, кото­рый помо­га­ет при фор­мов­ке пане­лей кузо­ва. Для соблю­де­ния точ­ных форм и раз­ме­ров была исполь­зо­ва­на модель Lamborghini Countach с мас­шта­бом 1:16.

Весь кузов и рама пол­но­стью сде­ла­ны вруч­ную. В каче­стве осно­вы для фор­мов­ки исполь­зо­ва­лась фане­ра. Как было упо­мя­ну­то выше, даже колёс­ные дис­ки были изго­тов­ле­ны Кеном само­сто­я­тель­но. Что­бы их изго­то­вить, друг Кена, Дейл, прфес­си­о­наль­ный сле­сарь и маши­но­стро­и­тель, сде­лал чер­те­жи. Все необ­хо­ди­мые для это­го стан­ки у Кена были в наличии.

Кузов сде­лан из алю­ми­ния, как и на ори­ги­наль­ном авто­мо­би­ле. Для фор­мов­ки алю­ми­ни­е­вых листов Кен при­ме­нял ста­нок «Англий­ское коле­со», кото­рое когда-то сде­лал тоже сам. Для под­гон­ки пане­лей кузо­ва был постро­ен дере­вян­ный макет-осно­ва. Такая кон­струк­ция исполь­зу­ет­ся част­ны­ми авто­мо­би­ле­стро­и­те­ля­ми для пред­ва­ри­тель­ной при­мер­ки и под­гон­ки пане­лей кузо­ва. Более подроб­но о созда­нии кузо­ва може­те про­чи­тать в ста­тье о созда­нии авто­мо­би­ля сво­и­ми рука­ми.

Сиде­ния были уста­нов­ле­ны фир­мы «Momo». Все раз­ме­ры были ско­пи­ро­ва­ны с ори­ги­наль­ной Lamborghini Countach.

Рама изго­тов­ле­на из сталь­ных труб и име­ет высо­кий запас прочности.

Рабо­ту над кузо­вом Кен начал с зад­ней части и про­дви­гал­ся к передней.

Фор­мов­кой пане­лей Кен зани­мал­ся око­ло года. Две­ри, как более слож­ные эле­мен­ты, он оста­вил на потом. Даже имея огром­ный опыт, мастер сде­лал мно­го попы­ток и допу­стил мно­го оши­бок, изго­тов­ляя эле­мен­ты слож­ной формы.

Дви­га­тель был постав­лен V8 от Ford Cleveland, с мощ­ность 514 лоша­ди­ных сил. Такой же, как на Detomaso Pantera. Была уста­нов­ле­на 5‑ступенчатая меха­ни­че­ская короб­ка пере­дач. Под­вес­ка была взя­та от Corvette. Неко­то­рые эле­мен­ты, такие как зад­ние стоп сиг­на­лы, габа­рит­ные огни, лобо­вое стек­ло, знач­ки кузо­ва были взя­ты от ори­ги­наль­ной вер­сии Lamborghini.

Под­го­тов­ка к покраске

Перед покрас­кой были нане­се­ны все необ­хо­ди­мые грун­ты. Был нане­сён пер­вич­ный про­трав­ли­ва­ю­щий грунт, необ­хо­ди­мый для обра­бот­ки алю­ми­ния перед покрас­кой. Сле­ду­ю­щим шагом был исполь­зо­ван спе­ци­аль­ный self-etching (само­про­трав­ли­ва­ю­щий) грунт, кото­рый воз­дей­ству­ет кис­ло­той на алю­ми­ний и одно­вре­мен­но обра­зу­ет поли­мер­ную плён­ку. На такой грунт мож­но нано­сить эпок­сид­ный грунт, что и было сде­ла­но сле­ду­ю­щим шагом. Потом было про­из­ве­де­но шпа­кле­ва­ние мел­ких неров­но­стей и сно­ва нане­сён эпок­сид­ный грунт. Далее был исполь­зо­ван напол­ня­ю­щий, кото­рый был под­го­тов­лен под покраску.

Покрас­ка

Для каче­ствен­ной покрас­ки пане­лей кузо­ва Кен обра­тил­ся к про­фес­си­о­наль­но­му авто­ма­ля­ру. Было при­ня­то реше­ние все дета­ли кузо­ва кра­сить в обо­ру­до­ван­ной покра­соч­ной каме­ре. Ему при­шлось транс­пор­ти­ро­вать все 33 дета­ли кузо­ва для покрас­ки и сно­ва воз­вра­щать окра­шен­ные пане­ли в под­вал. После высы­ха­ния лако­кра­соч­но­го покры­тия все пане­ли кузо­ва были отшли­фо­ва­ны наждач­ной бума­гой с абра­зи­вом P2000 и отпо­ли­ро­ва­ны пас­та­ми с поли­ро­валь­ны­ми кругами.

LP 400 S

LP 400S

Столкнувшись с финансовыми трудностями из-за экономического кризиса, Lamborghini модернизирует Countach. Эта версия была представлена ​​в 1978 году. Возможно, наиболее важными изменениями являются добавление юбок из стекловолокна на колесных арках из-за размера новых шин, которые стали шире. Этот вид машина сохранит до конца выпуска. Шины заменены на Pirelli P7s, чтобы улучшить сцепление с дорогой. Обода называются «Bravo», взяв за основу дизайн прототипа Bertone p114 Bravo (LP 400 S серия 1) и впоследствии названные «телефонными», с дизайном, измененным с 1980 года (введенным из серии 2). V — ребро не является обязательным, и , хотя это повышает стабильность при высоких скоростях, оно уменьшает максимальную скорость на 16  км / ч (большинство покупателей заказали плавник). Незначительные изменения внесены и в двигатель. Эмблема сзади дополнена буквой «S», а задние фонари получают небольшие светоотражающие прямоугольники в дополнение к трем световым квадратам.

LP 400 S доступен в трех сериях:

Серия 1: низкорамный кузов, колесные диски Campagnolo Bravo , двигатель мощностью более 400  л.с. (американский омологационный прототип имеет двигатель мощностью 430  л.с. ), наружные зеркала заднего вида в стиле «ракушки», взятые из перископа LP 400, опциональный плавник Dallara. Изготовлено 50 экземпляров. Это одна из самых популярных моделей Lamborghini среди коллекционеров. Есть два LP 400 S серии 1 с перископическим зеркалом LP 400 на крыше; у всех остальных гладкая крыша.

Серия 2: все еще в конфигурации «lowbody», она отличается от версии 1 принятием новых колесных дисков (взятых из дизайна Bravo, но доработанных), гораздо более крупных зеркал и принятием небольших боковых створок на спойлере (с середины 1980 года). , первые версии будут иметь тот же спойлер, что и S1), но все же необязательно. Опция перископа на крыше отключена. Это версия, которой Ферручио Ламборджини владел до конца своей жизни. Будет построено 105 единиц.

Серия 3: Серия 3 знаменует собой важный поворотный момент, потому что в дополнение к характеристикам, аналогичным двум другим сериям, инженер Альфиери решил увеличить высоту над головой на 3  см . Таким образом, подвески пересматриваются и улучшаются, что меняет эргономику автомобиля. Таким образом, автомобиль больше не является «низкорамным» и имеет менее компактный внешний вид: эта модификация позволяет Countach вместить людей более высокого роста — до тех пор люди ростом выше 1,75  м испытывали трудности с управлением на нем. Прежде всего, передний спойлер теперь менее подвержен поломке на неровных дорогах или поездках на ослике. Он развивает ( 353  л.с. для базовых версий и разгон до 100  км / ч за 6,5  с ). Новые зеркала появляются на самых последних моделей , построенных, а затем приняты на 5000 S . Будет построено 82 единицы.

Styling

A Lamborghini Countach LP500 viewed from the top to show its futuristic styling.

The Countach was styled by Marcello Gandini of the Bertone design studio, the same designer and studio that designed the Miura. Gandini was then a young, inexperienced designer—not very experienced in the practical, ergonomic aspects of automobile design, but at the same time unhindered by them. He produced a quite striking design. The Countach shape was wide and low (42.1 inches), but not very long. Its angular and wedge-shaped body was made almost entirely of flat, trapezoidal panels. There were curves, notably the smoothly coke-bottle wing line, but the overall appearance was sharp.

The doors, a Countach trademark, were of a ‘scissors’ fashion—hinged at the front with horizontal hinges, so that the doors lifted up and tilted forwards. This was partly for style, but just as much because the width of the car made conventional doors impossible to use in an even slightly confined space. Care needed to be taken, though, in opening the doors with a low roof overhead. (With the car’s poor rear visibility and wide sills, this led to drivers adopting a method of reversing the car for parking by opening the door, sitting on the sill and reversing while looking over the back of the car from outside.)

Aerodynamics, however, were still unfortunately unable to match the sleek looks of the car.

The pure style of the prototype was progressively enhanced or cluttered (depending on one’s point of view) by the evolution of the car to improve its performance, handling, tractability, and ability to meet mandated requirements. This began with the first production model, which included several vents which were found to be necessary to cool the engine adequately. These included the iconic NACA duct on the door and rear fender of each side of the car. The car design changes ended with a large engine vent directly behind the driver, reducing the rearview. Later additions, including fender flares, spoilers, carburetor covers, and bumpers, progressively changed the aesthetic values of the car.

The Countach’s styling and visual impression caused it to become an icon of great design to almost everyone except automotive engineers. The superior performance characteristics of later Lamborghini models (such as the Diablo, or the Murciélago) appealed to performance car drivers and engineers, but they never had the originality or outrageousness that gave the Countach its distinction. The different impressions left by the various Lamborghini models have generated numerous debates and disagreements over what constitutes ‘classic’ or ‘great’ automotive design (elegant looks and style, vs. technical and engineering superiority).

История и технические характеристики

В течение всего производственного цикла (1977-1991 г. г.) собрано 1999 экземпляров Lamborghini Countach. Именно эта модель получила самые высокие оценки членов экспертного сообщества. Суперкар внесен в национальный реестр исторических транспортных средств библиотеки конгресса США. 


Прообраз суперкара, представленный как концепт на Женевском автосалоне в 1971 году

Революционным для своего времени был не только внешний вид. Инженеры поставили огромный силовой продольно с поворотом на 90 градусов. Механическая коробка переключения передач установлена в такое положение, которое позволило создать непосредственную связь с рукояткой без тросов и других вспомогательных механизмов. Ножничные двери, закрепленные на неподвижной петле в передней части проема, стали «визитной карточкой» модели.


Моторный отсек

В следующем перечне представлены параметры Lamborghini Countach 1990 года выпуска с наиболее мощным двигателем в серии:

  • привод – задний;
  • габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4140 х 1890 х 1070 мм;
  • колесная база – 2450 мм;
  • ширина колеи (передней/ задней) – 1490/ 1605 мм;
  • высота дорожного просвета – 105 мм;
  • масса – 1605 кг;
  • трансмиссия – 5-ступенчатая «механика»;
  • двигатель – бензиновый, атмосферный, V12, 5156 см куб., 455 л. с., 500 Н*м;
  • максимальная скорость – 295 км/ч;
  • время разгона до 100 км/ч – 4,9 с;
  • расход топлива (смешанный цикл) – 20 л.


Передняя панель

Прогресс Lamborghini Countach

В 1978 году стартовал выпуск Lamborghini Countach LP400S. С этого момента в экстерьер добавились вызывающие арки, широкие покрышки, огромное неудобное антикрыло, мешающее открытию багажника. В этой модификации экспериментировали с шасси и подвеской, в результате машина стала медленнее.

Над двигателем для этой модификации работал Джан Паоло Даллара, 4.0-литровый V12 мощностью 375 л.с. разгонял автомобиль до сотни за 5,8 секунды. Сделать спорткар быстрее не получалось из-за высокого воздушного сопротивления. Но курсовая устойчивость Lamborghini Countach стала значительно лучше, благодаря новым шинам Pirelli P7 и доработке характеристик мотора. В серии LP400S вышло 237 экземпляров.

В начале 80-х годов компания «Lamborghini» переживала не лучшие времена, объявленная банкротом и перешедшая под государственное управление, она заинтересовала Патрика Мимрана – талантливого художника, который несколько лет спустя буквально поднимет бренд и вдохнёт в его историю новые веяния. А начиналось всё в 1982 году, когда Патрик был назначен государственным управляющим «Lamborghini». Под его руководством вышла Lamborghini Countach LP500S.

В то время Мимран был сосредоточен на разработке проекта Lamborghini Jalpa, поэтому заметного рестайлинга в Lamborghini Countach LP500S не было. Экстерьер остался прежним, а внутри салона стало чуть больше места за счёт поднятого на 3 сантиметра потолка. Но сменился мотор – эта модификация может похвастаться 4.8-литровым V12, форсированным до 375 л.с. Версия LP500S адаптирована для продаж в США, там она называется LP5000S, имеет увеличенные противоударные бампера и ещё один отличительный знак – вместо карбюраторов в авто для американского рынка установлен инжектор. Всего под этим именем собрана 321 модель.

В 1984 году Патрик полностью выкупил компанию и в тот же год выпустил знаковую модель – Lamborghini Countach 5000QV. Это первая Ламборгини, разгоняющаяся до сотни меньше, чем за 5 секунд.

В процессе работы над двигателем увеличили его объём до 5.2 литров, установили новую головку блока цилиндров с 4-мя клапанами на цилиндр, форсировали мощность до 455 л.с. У Lamborghini Countach LP5000 S Quattrovalvole разгон до сотни занимает 4,7 секунды, а максимальная скорость доходит до 295 км/ч. Для улучшения охлаждения в этой модели пересмотрена компоновка шести карбюраторов Weber, а позже их заменили инжектором по аналогии с американизированными моделями. Эта модификация выпущена в количестве 676 экземпляров.

В 1987 году снова сменился владелец, на этот раз компанию выкупил «Chrysler». А в 1988 году, к 25-летнему юбилею бренда вышла последняя часть серии – Lamborghini Countach 25th Anniversary.

Внешностью этой модификации занимался Горацио Пагани, он добавил в экстерьер боковые юбки, поменял задние фонари, расширил воздухозаборники. Облик юбилейной модели стал похож на карикатуру самых ранних версий Periscope. Такой рестайлинг многие критики называют возмутительным. В технической части мало что поменялось, только в материалах – бампера и обвес выполнили из карбона. А в салоне появились стеклоподъёмники и регулировка кресел на электроприводе.

В 1990 году выпуск Lamborghini Countach был прекращён. Всего 2049 автомобилей вышли в свет. Модель беспрерывно эволюционировала, позволяла ставить над собой смелые эксперименты и оттачивать мастерство дизайна и инженерии. За 19 лет производства Lamborghini Countach из плоского несуразного авто превратился в перегруженный акцентами спорткар, привлекающий слишком много внимания. Но на ошибках учатся, роль этой модели в истории компании нельзя недооценивать. Некоторые стилистические решения с Lamborghini Countach перешли в другие серии, формируя традиции итальянских спорткаров.

У коллекционеров к этой модели сложился повышенный интерес, поэтому на вопрос: «Сколько стоит Lamborghini Countach?» нельзя ответить однозначно. Многие модели продаются на торгах, стоимость Lamborghini Countach, сохранившихся в первозданном виде, доходит до миллиона долларов. Особенно ценятся некоторые модели из серии Quattrovalvole, на нескольких из них стоит цельнолитое шасси, которое будет использоваться в следующей модели – Lamborghini Diablo. А взято шасси с уникального прототипа Countach Evoluzione, который создавался, как переходная модель между Countach и Diablo. Этот уникальный автомобиль был построен на полноприводной трансмиссии, имел другую аэродинамику и был практически полностью сделан из композитных материалов. Именно на нём отрабатывались технологии, сделавшие Lamborghini Diablo бестселлером.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *