Правостороннее и левостороннее движение автомобилей

Содержание:

География феномена: страны с левосторонним движением

Происхождение того или иного географического феномена (казуса) можно объяснить, исходя из исторических особенностей, черт национального менталитета или же случайных факторов. Так, все страны мира делятся на две группы: государства, в которых ездят по правой стороне, и те, в которых принято левостороннее движение. Первых значительно больше, так как среди населения земного шара преобладают правши. Для таких людей правостороннее движение намного естественней. Но далеко не все страны и народы пошли «по течению», приняв левостороннее движение.

В каких странах планеты оно распространено? По левой стороне ездят транспортные средства в 47 государствах нашей планеты (или около 34 % населения Земли). В основном эти страны сконцентрированы в Океании, Юго-Восточной Азии и Южной Африке.

Самым известным примером государства, где принято левостороннее движение, является Великобритания. В этой стране оно было официально узаконено еще в 1756 году. Другие известные примеры — это Австралия, Индия, Ямайка, Индонезия, Япония, Таиланд, ЮАР. Больше всего таких государств в Азии (17). В Европе только в трех странах ездят по левой стороне дороги: в Великобритании, соседней Ирландии, а также на Мальте.

Все страны, в которых принято левостороннее движение, отмечены на карте ниже зеленым цветом.

Как происходило внедрение разных сторон движения

Сегодня у исследователей нет подтверждённых данных, по какой стороне передвигались в древних государствах, где была развитая система дорог. Зато есть неоспоримое доказательство того, что древние римляне соблюдали левостороннее движение. В ходе раскопок в британском графстве Уилтшир откопали древнюю римскую каменоломню и дорогу.

Левая сторона этой дороги (если смотреть от выхода) была более разбитой, чем правая. По всему выходило, что от этой каменоломни гружёные подводы уезжали именно по левому краю. Левой стороны держались и конные отряды воинов, совершающие марш. Доказывает этот факт найденная римская монета, на аверсе которой изображена пара конных, расходящихся по левую руку. А вот во Франции правом пользоваться левой стороной проезжей части обладали только аристократы, и то недолго.

Во Франции до 1789 года простолюдины передвигались исключительно по правой стороне дорог. Знатные господа же ездили в своих каретах по другой стороне. А уже после свершившейся революции аристократы, чтобы замаскироваться, тоже стали придерживаться правой стороны. Позднее такая маскировка превратилась в традицию. А после завоевания множества территорий Наполеоном там также стало вводиться правостороннее движение. Так случилось в Швейцарии, Германии, Испании, Голландии и Польше. Страны-противники Наполеона в пику французскому императору ввели у себя движение наоборот — с левой стороны трасс.

Дорожное движение Лондона в XIX веке

Страны, где движение авто левостороннее

Большинство жителей земного шара — правши. Поэтому не вызывает сомнения сама целесообразность по большей части правостороннего движения. Но и стран, в которых узаконено левостороннее движение, оказывается, не так уж и мало. 28 % всех автомобильных дорог на планете являются левосторонними. По левой стороне путешествуют 34 % всего земного населения, а это не так уж и мало. Как уже говорилось, основной причиной этого явилась колониальная политика в Англии. Левостороннее движение распространилось в бывших британских колониях и территориях, когда-то зависимых от Великобритании.

Вот страны Европы, где движение авто левостороннее: Великобритания, Мальта, Ирландия, Кипр. В Азии это Япония, Индия, Индонезия, Мальдивы, Макао, Пакистан, Таиланд, Непал, Гонконг, Сингапур и некоторые другие. Как видите, их довольно много! В Океании: Австралия, Фиджи, Зеландия. В Африке: ЮАР, Зимбабве, Уганда, Кения, Мозамбик. В Латинской Америке: Ямайка, Багамы, Барбадос, Суринам. Еще левостороннее движение в Японии. Можно перечислять и перечислять!

Как направление повлияло на дизайн транспортных средств?

В связи с отличиями в поведении на трассе, в зависимости от ориентации, разные страны используют автомобили, у которых руль находится на дальней от обочины стороне. При этом расположение рычагов управления сохраняется одинаковым во всех моделях.

Однако для удобства специализированных машин это правило может быть нарушено. Например, у служебного транспорта сотрудников почты место водителя находилось с ближней к тротуару стороны, чтобы почтальон доставлял письма и посылки, не выходя из авто. Так в СССР с 1968 годы выпускался Москвич 434П с правым рулем.

Ещё одним важным аспектом, связанным с направлением дорожного движения является переезд через границу в государствах с противоположными принятыми правилами движения. В таких случаях может быть простое смещение на трассе, если дорога узкая, как между Лаосом и Таиландом, или масштабный лабиринт путей, если речь идет о масштабных разъездах, как, например, между Макао и Китаем.

Количество стран с левосторонним движением

Существует множество теорий о левостороннем и правостороннем движении, что откуда пошло и кто был первый

Наверное сейчас это неважно. Традиционно на ум первыми приходят страны где руль справа — это Япония, Великобритания, Австралия и еще парочку

На самом деле их гораздо больше.

Карта мира с левосторонним и правосторонним движением

В настоящее время 53 страны (с их зависимыми территориями) ездят по левой стороне, а 140 — по правой. Итого это 34% населения Земли, в первую очередь это за счет таких густонаселенных стран, как Индия, Пакистан и Индонезия. Список стран следующий:

Австралия Антигуа и БарбудаБагамские островаБангладешБарбадосБотсванаБрунейВеликобританияВосточный Тимор  ГайанаГренадаДоминика   ЗамбияЗимбабвеИндияИндонезияИрландияКения    КипрКирибатиЛесотоМалавиМалайзия   МальдивыМальтаМаврикийМозамбик   НамибияНауруНепал                               Новая ЗеландияПакистанПапуа — Новая Гвинея    СамоаСейшельские островаСент-Китс и Невис    Сент-ЛюсияСент-Винсент и ГренадиныСингапур         Соломоновы островаСуринам  ТайландТанзанияТонга  Тринидад и ТобагоТувалуУгандаФиджиШри-ЛанкаЭсватиниЮАРЯмайкаЯпония

Какие страны совершили переход на правостороннее движение

В XVIII веке давление, оказываемое Францией на многие другие государства, оставалось очень большим. Находясь под ним, даже страны-союзники Великобритании всё-таки отказывались от движения по левой стороне и изменяли правила. Поменяли левую на правую сторону дороги и жители США. Случилось это только после окончательного освобождения от власти британской короны. А одним из последних государств Европы, где стали ездить по правой стороне, была Швеция.

Третье сентября 1976 года стало Днём «Н» в Швеции. Программа по изменению стороны движения вводилась не с бухты-барахты, ей предшествовала серьёзная подготовка. О переходе сообщалось в газетах, журналах и новостях. Шведы даже провели рекламную кампанию, напечатав логотип Дня «Н» на женских трусиках и бюстгальтерах. Сам день перехода обошёлся без серьёзных ДТП. В 4:50 утра все шведские водители остановились и сменили полосу движения, а через десять минут движение по дорогам Швеции окончательно стало правосторонним.

К движению по правой стороне трасс пришли в некоторых африканских государствах, к примеру, в Гане, Нигерии и Гамбии ввиду близости со странами, где действовало правостороннее движение. А в 1946 году, избавившись от оккупации Японией, Корея тоже «встала на правую сторону». Впрочем, и правосторонние страны тоже изменили направление движения по своим дорогам.

В Мозамбике, соседствующим с бывшими британскими колониями, относительно недавно был осуществлён переход с право- на левостороннее движение. А небольшое островное государство Самоа перекинулось «налево» по причине обилия на острове авто с правым рулём. Произошло это в 2009 году. В некоторых регионах России, которая относится к странам с правосторонним движением, также можно найти много машин с правым рулём.

В Хабаровске, на Камчатке и в Магадане авто с левым рулём — большая редкость, всё больше с правым. Впрочем, местные водители быстро приспособились и без проблем ездят по правой стороне. Кстати, почти год на двух улицах Владивостока действовало левостороннее движение. Но эксперимент признали неудачным и закрыли. Имеются в нашей стране, в Санкт-Петербурге и Москве, левосторонние разъезды, сделанные для удобства водителей.

География феномена: страны с левосторонним движением

Происхождение того или иного географического феномена (казуса) можно объяснить, исходя из исторических особенностей, черт национального менталитета или же случайных факторов. Так, все страны мира делятся на две группы: государства, в которых ездят по правой стороне, и те, в которых принято левостороннее движение. Первых значительно больше, так как среди населения земного шара преобладают правши. Для таких людей правостороннее движение намного естественней. Но далеко не все страны и народы пошли «по течению», приняв левостороннее движение.

В каких странах планеты оно распространено? По левой стороне ездят транспортные средства в 47 государствах нашей планеты (или около 34 % населения Земли). В основном эти страны сконцентрированы в Океании, Юго-Восточной Азии и Южной Африке.

Самым известным примером государства, где принято левостороннее движение, является Великобритания. В этой стране оно было официально узаконено еще в 1756 году. Другие известные примеры — это Австралия, Индия, Ямайка, Индонезия, Япония, Таиланд, ЮАР. Больше всего таких государств в Азии (17). В Европе только в трех странах ездят по левой стороне дороги: в Великобритании, соседней Ирландии, а также на Мальте.

Все страны, в которых принято левостороннее движение, отмечены на карте ниже зеленым цветом.

Основные отличия право- и левостороннего движения

Самое главное отличие заключается в том, что при правостороннем движении водитель должен придерживаться правой стороны дороги, а при левостороннем – левой. Сообразно этому конструируются автомобили: для правосторонних место водителя и руль находится слева, а для левосторонних – справа. Переключатель скоростей, педали и прочие элементы управления расположены в одинаковом порядке для обоих видов машин.

При этом, проживая в стране, где принято ездить по правой стороне, никто не запрещает пользоваться автомобилем с обратным рулем. Нужна некоторая сноровка, чтобы привыкнуть к управлению, но затем это никак не отражается на качестве вождения.

Страны, изменившие движение по полосам

Не только США, многие страны постепенно сменяли порядок движения по разным причинам.

На правостороннее перешли прежние английские колонии в Африке — Гамбия, Нигерия, Гана, Сьерра-Леоне: повлияло соседство с государствами-прежними французскими “подопечными”.

Мозамбик — наоборот — после португальской колонизации из-за британских колоний-соседей перешла на левую сторону дороги. Самоа сделала то же самое из-за засилья подержанных праворульных авто.

Корея сменила левую полосу в 1946 году, с истечением оккупации японцев.

Окинаву в 1977 году, ссылаясь на Женевскую конвенцию о дорожном движении (где страны-участницы должны иметь одну транспортную систему) перевели на левую полосу.

Чехословакия двигалась по левой стороне вплоть до 1938 года, с 1939, вторжением и оккупацией Гитлера переведена на правую.

К слову, есть некоторые отступления от правил: в Одессе и Питере и сейчас есть левосторонние улицы для логистики в в часы пик. В Париже тоже есть такая: авеню имени генерала Лемонье.

Исторические предпосылки разделения на право- и левостороннее движение

Как известно, правшей в нашем мире преобладающее количество — около 80–90% от всего населения Земли. Левшой же является только каждый седьмой человек, а амбидекстеров — людей, одинаково хорошо владеющих и левой, и правой рукой — и того меньше. Так что издавна весь мир был подчинён правшам, а значит, правила устанавливались ими же. Касалось это и передвижения по дорогам на каком-либо животном или транспорте.

До появления мало-мальски надёжных и удобных повозок человек вынужден был передвигаться между селениями на своих двоих. И, конечно же, шёл он не с пустыми руками, а с мешком или тюком на правом плече — так было сподручнее. К тому же, справа от себя, поближе к обочине дороги крестьяне привыкли вести дорогое сердцу и кошельку вьючное животное. Правой стороны по ходу своего перемещения придерживались и средневековые рыцари, но только на турнирах. Такое правило было из-за особенностей держания щита и меча. Во всех остальных случаях всадники ездили ближе к левой обочине.

Вооружённые всадники всегда приторачивали меч с правой стороны луки седла. Заметив опасность, меч быстро выхватывали и отражали атаку. К тому же, залезали в седло на лошадь слева, вставляя левую ногу в стремя. В противном случае всадник оказался бы в седле задом наперёд. Так что перемещались кавалеристы по левой стороне широкой дороги. Так же ездили кучеры, управлявшие экипажами. Однако отнюдь не все.

Долгое время упряжками управляли форейторы, сидящие на одной из запряжённых лошадей. Как правило, это была левая лошадь, расположенная ближе к самой повозке. В таком положении кучер лучше чувствовал габариты своего транспортного средства и мог эффективнее управлять лошадьми правой рукой. А ещё такое расположение кучера было удобнее для его посадки и высадки с лошадиной спины. А вот многоместными экипажами, например, открытыми ландо, кучер управлял, сидя справа на специальном месте в передней части. Только так возница не задевал пассажира своим хлыстом. Левой стороны придерживались и древние римляне.

Основные отличия право- и левостороннего движения

Собственно, главное расхождение — в “зеркальности” процесса и конструкции машин.

Руль с водительским местом — слева на авто для правостороннего движения и наоборот. Конечно, не без исключений, — типа суперкара “МакЛарен Ф1” с сидением по центру.

Дворники разных автомобилей тоже работают на обзор водителя: у леворульных они уложены вправо и наоборот, так и с расположением переключателя стеклоочистителей. Есть симметричные дворники, как, например, у некоторых “мерсов” 90-х годов.

Переключатели поворотников зачастую слева, кроме австралийский и японских авто. А с недавних пор “праворульки” для реализации на европейском рынке оснащаются переключателями сравни леворульным, что вопреки эргономике, зато не вопреки кошельку производителя. Остальные с этой самой эргономикой дружны и для удобства водителя поворотник “леворулек” делают справа, а омыватель-очиститель и АКПП — слева.

https://youtube.com/watch?v=Ujxo8WgaJiY

Автомобильный рычаг передач всегда разделяет водителя и пассажира, либо установлен на консоли перед глазами. Исключение — модерновые модели “Мерседес-Бенц” или праворульный “Форд GT40 MK1” с правым КПП.

До Второй мировой расположение педалей у праворулек менялось, теперь сравнялось с леворульными “сцепление — тормоз — газ”.

Выхлопная труба стоит по осевой линии: с правосторонним движением — слева и наоборот, исключая японские “леворульки”.

Остальные приборы салона расположены для комфорта водителя, например, регулятор громкости магнитолы соответствует стороне руля. Кроме, конечно, авто для ЕС: что производителю хорошо, то водителю — не очень. А техническим евронормам при этом все соответствует.

Кстати, расположение пассажирских дверей общественного транспорта соответствуют стороне движения.

Каноны движения очевидны: при правостороннем — следовать правой стороны, при левостороннем — левой. Перестроиться при необходимости не очень сложно, хотя в этом состоит главный минус левых полос: праворульных машин для них немного и водителям первое время приходится привыкать к зеркальному процессу, включая знаки на дороге. Да и обгон на таком авто — не самое простое.

Среди плюсов — усиленная, то есть более безопасная конструкция праворульных авто: в ДТП зачастую удар приходится на левую сторону. К тому же, водитель выходит на тротуар, а не дорогу. Еще, по статистике, эти машины реже угоняют.

Как английская «левизна» расползлась по всему свету?

Большинство левосторонних стран выбрали именно эту схему движения в связи со следующими обстоятельствами:

Колониальный фактор.

Великобритания ещё в середине прошлого века была империей, над который никогда не заходило солнце. Большинство бывших колоний, разбросанных по всему миру, после обретения независимости решили сохранить привычное для них левостороннее движение.

Политический фактор.

Во времена Великой Французской революции был издан декрет, в котором предписывалось всем жителям республики двигаться по «простонародной» правой стороне дороги. Когда же к власти пришёл Наполеон Бонапарт

, схема движения превратилась в аргумент политики. В тех государствах, что поддерживали Наполеона, — Голландия, Швейцария, Германия, Италия, Польша, Испания — установилось правостороннее движение. С другой стороны, те, кто противостоял Франции: Великобритания, Австро-Венгрия, Португалия — оказались «левыми». Впоследствии левостороннее движение в этой тройке стран сохранилось только в Соединённом королевстве.

Политическая дружба с Великобританией поспособствовала введению «левизны» на дорогах в Японии: в 1859 году посол королевы Виктории сэр Рутерфорд Алкок

убедил власти островного государства принять левостороннее движение.

Что влияет на выбор направления в разных странах

На самом деле выбор той или иной стороны дороги никак не сказывается на удобстве вождения и количестве аварий, поэтому объяснить его можно только исторически сложившимися традициями.

Многие пытались выяснить, почему в некоторых странах принято левостороннее движение, и предложили несколько теорий. Первым делом они вспомнили Римскую империю, где был именно такой порядок передвижения, и высказали мнение, что после ее распада бывшие провинции продолжали соблюдать привычные правила. Однако не ко всей Европе это применимо: в Англии закрепилось левостороннее движение, а во Франции – правостороннее.

Есть также теория, что правостороннее движение логичнее, так как у большинства людей доминирующей рукой является правая, но некоторые страны поменяли порядок движения назло другим. Ярким примером такого поступка являются США, которые вначале взяли пример с Великобритании, а затем перестроились на правила, принятые во Франции, и стали придерживаться правой стороны дороги.

Сейчас практически все бывшие британские колонии практикуют левостороннее движение, кроме тех стран, куда гиганты мирового автопрома массово поставляют машины с левым рулем, вот почему есть исключения с правосторонним движением.

В России разграничение встречных потоков с ориентиром вправо было зафиксировано еще при Елизавете Петровне, немного раньше, чем это произошло в Великобритании. Почему был сделан такой выбор, неизвестно.

Почему так? Гипотезы возникновения левостороннего движения

Левостороннее движение возникло в Британии. Есть две основных версии, почему же англичане решили ездить по левой стороне:

  • морская;
  • рыцарская.

Всем известно, что Британия — морская держава. Традиции и правила открытого океана очень прочно вошли в обыденную жизнь англичан. Согласно старинным правилам, британские суда должны были обходить друг друга исключительно слева. Предполагается, что позже это правило перекочевало и на сушу.

Вторую гипотезу можно считать скорее легендарной. По левой стороне дороги предпочитали ездить рыцари средневековой Англии: так им якобы было удобнее здороваться с другими наездниками, проезжающими мимо, либо же встречать врага с оружием в руке.

В XVIII-XIX веках традиция левостороннего движения распространилась также и в других странах мира. Почти все они так или иначе были связаны с Британией: были её колониями (как Австралия), либо дружили с ней (как, например, Япония).

Англия и Франция

Возможно, если бы не Соединенное Королевство, все дороги мира были бы правосторонними. Но влияние империи было так велико, что английские правила дорожного движения установились на доброй половине земного шара. По одной из версий, левостороннее движение Великобритания приняла под влиянием судоходных правил. На водах к тому времени почему-то было принято расходиться правой стороной.

А идею правостороннего движения больше всех продвигала Франция. После революции 1789 года новое правительство волевым решением установило именно такие правила. А чуть позже Наполеон во время своих походов закрепил правостороннее движение в Голландии, Бельгии, Люксембурге, Германии, Швейцарии, Польше. Таким образом большая часть континентальной Европы стала ездить по правой стороне. Однако левосторонними оставались могущественная Австро-Венгерская империя, Португалия, Скандинавия, частично Италия и Испания.

В течение XVIII-XIX веков Великобритания с одной стороны и страны континентальной Европы с другой распространяли свое влияние. А с ним и свои правила дорожного движения по всему миру. Началась настоящая чехарда!

Английские колонии

Английское левостороннее движение установилось на таких огромных территориях, как Индия, Австралия, Канада, США, Китай, добрая половина Африки.

Египет, хотя и был колонией Великобритании, сохранил правостороннее движение — оно уже было насажено там Наполеоном. Япония посчитала целесообразным принять английские правила в 1859 году, хоть и не была протекторатом Соединенного Королевства.

В Индонезии, Суринаме и других голландских колониях сохранилось левостороннее движение с XVI века. Тогда Нидерланды тоже ездили по левой стороне. Затем Наполеон голландцев перевел на правостороннее движение, а вот тихоокеанские острова так и остались «левыми».

Красным отмечены страны с правосторонним движением, синим — с левосторонним.

Почему так? Гипотезы возникновения левостороннего движения

Левостороннее движение возникло в Британии. Есть две основных версии, почему же англичане решили ездить по левой стороне:

  • морская;
  • рыцарская.

Всем известно, что Британия — морская держава. Традиции и правила открытого океана очень прочно вошли в обыденную жизнь англичан. Согласно старинным правилам, британские суда должны были обходить друг друга исключительно слева. Предполагается, что позже это правило перекочевало и на сушу.

Вторую гипотезу можно считать скорее легендарной. По левой стороне дороги предпочитали ездить рыцари средневековой Англии: так им якобы было удобнее здороваться с другими наездниками, проезжающими мимо, либо же встречать врага с оружием в руке.

В XVIII-XIX веках традиция левостороннего движения распространилась также и в других странах мира. Почти все они так или иначе были связаны с Британией: были её колониями (как Австралия), либо дружили с ней (как, например, Япония).

Правила смены стороны движения на границе

На стыке дорог с разными сторонами движения строятся пункты и развязки, порой просто огромные. Например, пункт между Лаосом и Таиландом или мост реки Такуту с развязкой между Бразилией и Гайаной. У континентального Китая это мост на границе с Гонконгом и развязка в 2 уровня у моста Лотос с Макао.

Въезд в страну, на “несоответствующем” стороне движения автомобиле зачастую легален. Новая Зеландия требует спецразрешение, Словакия вообще не регистрирует праворульные авто. Австралия же запретила леворульные: поставщики при ввозе обязаны переоборудовать.

Россия не так давно тоже едва не начала глобальный переход на правый руль — сказался ввоз японских подержанных машин. Но с повышением уровня жизни надобность в них отпала, а новенькие авто поставлялись уже с левым рулем.

Так или иначе, исследования на эту тему подтверждают, что вероятность ДТП не зависит от полосы движения или положения руля. Безопасность на дороге — только в руках водителя.

Государства, которые изменили движение

Существует немало примеров, когда страны изменяли схему своего транспортного движения. Это случалось по разным причинам: по политическим, географическим или вполне прагматичным.

Самым знаковым примером перехода на противоположную систему движения в Европе можно считать Швецию, которая решилась на этот шаг в 1967 году. Этот день (3 сентября) вошел в историю государства под названием День Н. Причина была чисто географической: все соседние со Швецией страны были правосторонними, что создавало массу проблем при пересечении границы. Кстати, на границах стран с разными направлениями движения на дорогах строятся специальные и внушительные транспортные развязки. Такие существуют между Таиландом и Лаосом, Бразилией и Гайяной, Китаем и Гонконгом.

Некоторые государства переходили на другую схему движения исключительно по принципу «насолить вчерашним оккупантам». Так поступила Корея в 1946 году, освободившись из-под японской оккупации. Также сделали США в 1776, провозгласив свою независимость от Британии.

Есть в мире и такие примеры, когда страны переходили с правостороннего движения на левостороннее. Таковым является островное государство Самоа. Причина этого шага вполне прагматична: страна была перенасыщена подержанными автомобилями из Австралии, в которых руль был с правой стороны. Решение о переходе на левостороннее движение в Самоа было принято в 2009 году.

Что касается России, то здесь изначально укоренилось правостороннее транспортное движение. Правда, на Дальнем Востоке во многих машинах руль расположен с правой стороны. Все дело в том, что здесь очень много подержанных автомобилей, которые прибыли из Японии (где, как известно, принята левосторонняя схема транспортного движения).

История появления левостороннего и правостороннего передвижения

Ученые считают, что впервые ППД появилось в 50 гг. до н/э. Именно в это время Г. Юлий Цезарь обозначил правила для передвижения карет.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Историки думают, что движение выполнялось по левой стороне, поскольку у всадников на конях в правой руке было оружие. Постепенно передвижение стало правосторонним. Это связывают с тем, что основная часть людей праворукие и выполнять многие действия во время перемещения удобно именно с этого бока.

В Российской империи правостороннее движение было общепринятым еще при Петре 1, в 1752 г. Елизавета 1 его официально узаконила.

Страны, повторившие за Великобританией

Государства, использующие левостороннее движение, сделали свой выбор под влиянием следующих факторов:

  • Колониальная причина. Еще в прошлом веке Англия имела в своем подчинении множество колоний. Поэтому после отмены колонизации, многие государства сохранили привычную схему движения, как единственно верную;
  • Политическая причина. Благодаря Наполеону Франция задала тон среди других стран в выборе стороны дороги. Те, кто поддерживал Наполеона, также вводили правостороннюю схему. А те, кто был против, выбирали левую сторону.

Дружба Англии и Японии обернулась для второй страны введением левосторонней схемы езды. Новый закон был принят в 1859 году. И действует на сегодняшний день.

Когда колонии Англии в США получили свободу, то перешли на правостороннее движение, но раньше там также ездили, держась левой стороны. Это был ответ американцев оккупантам.

Азиатские страны

Швеция — не единственное государство, которому пришлось осуществить переход с одной стороны на другую в период, когда автомобильное движение было уже довольно насыщенным. Например, Китай, КНДР и Южная Корея поменяли схему движения сразу после окончания японской оккупации — в 1946 году. Сейчас там ездят по правой стороне дороги. А вот «пригороды» Китая — Гонконг и Макао — сохранили левостороннее движение, навязанное Великобританией.

Самый свежий пример перехода — небольшое тихоокеанское государство Самоа. Оно изменило левосторонние правила движения на правостороннее в 2009м году. Близость Австралии позволяет островитянам импортировать праворульные автомобили. Для осуществления подобной революции в стране было объявлено два дополнительных выходных дня: понедельник и вторник. Автомобильное движение в течение четырехдневного уик-энда было запрещено. За это время полиция перевесила дорожные знаки и поправила разметку там, где она была.

В Великобритании, «рассаднике» правого руля, иногда также раздаются призывы перейти к континентальной схеме движения. Однако для англичан, которые продолжают пользоваться довольно странными для нас раздельными кранами с горячей и холодной водой в ванной только «потому что традиция», подобное просто немыслимо. Да и, в конце концов, это просто очень дорого.

Сегодня в мире остается только две страны, где одновременно используются машины с правым и левым рулем: Россия и Багамские острова. В России активно используются праворульные японские автомобили. А на Багамах, несмотря на левостороннее движение, ездят на машинах, ввезенных из США. Разумеется, с левым рулем. Впрочем, в России, судя по всему, из-за фактического запрета на ввоз «правых рулей» в ближайшие годы авто с левым рулем станет заметно больше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *