Основные характеристики масел 0w-20

Механизм работы маловязких масел и особенности применения

Производство масел такого класса целесообразно только на синтетической основе высокого качества. Причин здесь несколько:

  • прочность пленки, которую создают маловязкие масла, при прочих равных условиях минимальна. Чтобы избежать повреждения двигателя, масло должно обеспечивать высокие антифрикционные и противозадирные свойства;
  • маловязкие масла – следствие ужесточения экологических норм, соответствие которым достигается в том числе и снижением механических потерь в двигателе. Но, поскольку строгость актуальных стандартов наподобие API SN очень высока, само масло должно иметь низкую испаряемость и зольность, нормируется содержание фосфора и серы. Обеспечить нужную чистоту базового масла может только синтез, а не очистка нефтяного сырья.

Чтобы обеспечить достаточные защитные свойства при высоких нагрузках, у маловязких синтетических масел должна быть увеличена стойкость к сдвигу. Это позволяет сохранять масляный клин в парах трения, включая наиболее нагруженные – коренные и шатунные подшипники двигателя, а также работающие на чрезвычайно высоких оборотах (подшипники турбокомпрессоров). Именно стойкость к сдвигу позволяет маслам с малой вязкостью успешно действовать в высокофорсированных двигателях, обеспечивая им большой ресурс.

Свойства энергосберегающих масел описываются стандартами ILSAC, из которых последним принят ILSAC GF-5. От ранее действовавшей спецификации GF-4 он отличается в первую очередь введением требований к совместимости с биотопливом. Содержание фосфора в таких маслах не может превышать 0,08 %, тем самым гарантируется совместимость с многокомпонентными катализаторами. Одновременно ограничивается зольность наподобие того, как это сделано для дизельных MidSAPS- и LowSAPS-масел.

Эффект энергосбережения создают несколько специфических свойств таких масел:

они легко прокачиваются по масляным каналам, через маслофильтр

Масло SAE 0W-20 тем самым уменьшает нагрузку на масляный насос, который теперь может отнимать меньше мощности у двигателя;
увеличиваются антифрикционные свойства, что важно для сложных современных двигателей с большим числом пар трения: суммарный выигрыш в снижении трения становится ощутимым.. В то же время использовать подобные масла в моторах, не рассчитанных на них, крайне не рекомендуется

Нужно понимать, что эффект энергосбережения, снижение расхода топлива у этих масел неразрывно связан с конструкцией самого двигателя, в то же время рассчитанный на более вязкое масло мотор испытает сразу несколько проблем. Упадет давление масла, поскольку маслонасос проектировался под иную вязкость. Увеличится износ стенок цилиндров и верхних компрессионных колец, так как поршневые кольца и хонинговка цилиндров также предполагают иные свойства моторного масла. Гидравлические муфты управления фазами газораспределения, гидрокомпенсаторы на легкотекучем масле также могут работать некорректно

В то же время использовать подобные масла в моторах, не рассчитанных на них, крайне не рекомендуется. Нужно понимать, что эффект энергосбережения, снижение расхода топлива у этих масел неразрывно связан с конструкцией самого двигателя, в то же время рассчитанный на более вязкое масло мотор испытает сразу несколько проблем. Упадет давление масла, поскольку маслонасос проектировался под иную вязкость. Увеличится износ стенок цилиндров и верхних компрессионных колец, так как поршневые кольца и хонинговка цилиндров также предполагают иные свойства моторного масла. Гидравлические муфты управления фазами газораспределения, гидрокомпенсаторы на легкотекучем масле также могут работать некорректно.

Виды масла

Моторное масло Ликви Моли 5w30 имеет несколько линеек:

  • специализированные. Они разработаны для ультрасовременных установок. В эту линейку входит продукция Special Тес и Тор Тес.
  • универсальные. Они заливаются в новые автомобили и автомобили с пробегом. К данному виду масел относятся Optimal, Synthoil и Leichtlauf.
  • фирменные. Группа таких горюче-смазочных материалов обеспечивает усиленную защиту силового агрегата, в сравнении с вышеописанными видами жидкостей.

Остановимся на каждой серии поподробнее.

Специализированные

Для того, чтобы применять моторные смазки специализированной группы в тех или иных марках автомобилей, производителям нужно получить именной сертификат. Такая «прихоть» объясняется стремлением компании Liqui Moly достичь гарантированного максимального результата в любых эксплуатационных условиях.

Special Тес

Liqui Moly 5w-30 Special Tec

Наиболее распространенная на автомобильном рынке марка смазочной жидкости. Изначально продукция данной серии выпускалась в желтой канистре, спустя время — в синей. В настоящий момент Special Тес реализуется в емкостях серебристого цвета.

К характерным особенностям масла следует отнести:

  • высокая защита двигательной системы от износа и образования коррозии,
  • стабильность жидкости в условиях температурных перепадов,
  • устойчивость к регулярным перегрузкам,
  • экономия топлива,
  • низкий уровень вредных для окружающей среды веществ в выхлопных газах.

Тор Тес

Имеет именные допуски BMW, Ford, General Motors, VW. Подходит для двигателей, оборудованных сажевыми фильтрами. Среди особенностей стоит выделить:

  • незначительное содержание вредных веществ в выбросах,
  • легкое распределение смазки по конструктивным механизмам двигателя в низкотемпературных условиях,
  • гарантированная чистка двигателя.

Универсальные

Такая группа масел удовлетворяет требованиям международных классификаций АСЕА и API, также они применимы в современных моделях отечественного производителя АВТОВАЗ. Горюче-смазочная жидкость универсальной группы может быть использована в турбированных двигателях и двигателях, оборудованных катализаторами.

Optimal

Масло Liqui Moly 5W30 Optimal может заливаться под капоты современных автомобилей с дизельным или бензиновым типом топлива, двигатель которых оборудован многоклапанными механизмами и тубонаддувом.

Преимущества серии:

Liqui Moly 5w-30 Optimal

  • возможность использования масла Optimal 5w30 в транспортных средствах, эксплуатируемых на природном газе,
  • устойчивость к чрезмерным нагрузкам на силовой агрегат,
  • гарантированно увеличенный срок жизни моторной системы,
  • устойчивость к старению.

Sinthoil

В состав масла данной серии входят полностью синтетические материалы и моющие присадки, разработанные компанией Ликви моли по ультрасовременным технологиям. Такое масло бережно защищает двигатель от преждевременного износа, создает на деталях прочный защитный слой и способствует увеличению моторного ресурса.

Из особенностей смазочной жидкости следует выделить:

  • увеличенный межзаменный интервал — до 40 тысяч км пробега,
  • возможность использования масла в автомобиле, работающем на сжиженном или природном газе,
  • допускает смешивание с моторными маслами аналогичных характеристик.

Leichtlauf

Серия современных масел, с показателем 5w30, обладает низкой вязкостью и высокой стабильностью к сдвигу. Благодаря уникальному составу, ГСМ значительно сокращает потребление топлива и способствует выводу загрязняющих веществ и нагара из рабочей зоны двигателя. Компания Ликви Моли провела ряд испытаний, по результатам которых было разрешено использование смазки Leichtlauf не только в современных, но и в старых автомобилях, которые предполагают использование данного класса вязкости.

Свойства Leichtlauf:

  • снижает потери на трение в моторном отсеке,
  • образует сверхпрочную защитную пленку,
  • может использоваться в силовых агрегатах, оборудованных нейтрализатором выбросов.

Масло Leichtlauf не допускает смешивания с аналогами.

Фирменные

Liqui Moly 5w-30 Molygen

К группе фирменных масел относится Liqui Moly 5w30 Molygen, который производится по уникальной технологии, предусматривающей добавление вольфрама и молибдена. Ранее, такие ингредиенты в производстве масляных жидкостей не участвовали. Защитная пленка устраняет повышенный износ конструктивных механизмов двигателя, позволяет экономить до 5% топлива, сохраняет свои свойства в условиях больших перегрузок и обеспечивает высокую термоокислительную стойкость.

На что обратить внимание

Теперь непосредственно к маслу Liqui Moly — как отличить подделку от оригинала.

Сделать это можно, взгляну на:

  • пробку;
  • этикетку;
  • канистру.

Чтобы не оказалось, что купленный моторный состав фальсификат, уделите немного внимания вопросу разницы между подлинными и фальшивыми маслами.

Пробка

Пробка станет одним из главных признаков в том случае, когда для разлива фальсификата использовали оригинальную тару.

У пробки, выпускаемой немецким брендом, есть такие отличительные особенности, а также характеристики:

  • Цвет. Черный, имеет легкий глянец. Никаких оттенков, а также примесей быть не должно;
  • Материал. Используется жесткий и плотный пластик. Структуру однородная;
  • Лейка. В пробке есть встроенный носик, выполняющий функции лейки. Помогает заливать масло в картер двигателя. На лейке обязательно есть пломба, а также защитное кольцо;
  • Дополнительная защита. Появилась с 2017 года. На крышке имеется прямоугольник, выполненный точками. Увидеть его можно исключительно под ультрафиолетовым освещением.

Еще важный момент. Крышка всегда плотно прижата к горлышку. Открывая канистру, крышка не должна проворачиваться. Смотрите, чтобы под ободом не было зазоров, а также других дефектов. Переворачивая канистру, масло никогда не будет просачиваться через зазоры между крышкой и тарой.

Если видите снаружи или внутри крышки признаки вскрытия в виде надорвавшегося и деформированного пластика, то это явные признаки подделки.

Этикетки

Этикетку можно назвать лицом товара.

Многие подделки отличаются тем, что этикетки нанесены криво, а также имеют следы клея и полиграфию низкого качества.

Оригинальные этикетки всегда:

  • наклеены плотно и идеально ровно;
  • при намачивании никогда не отклеиваются, а также не отходят;
  • не имеют неровностей, пузырей и полос клея;
  • отличаются четкой полиграфией;
  • пропечатаны грамотно, без ошибок;
  • содержат полный перечень информации.

Что касается информации, то этикетки оригинального масла содержат состав продукции, адрес производителя (юридический и фактический), а также инструкции по применению.

Прочитать текст оригинальной этикетки можно без проблем. Всегда присутствуют штрих-коды, по которым можно выполнить онлайн проверку на подлинность. Но на 100% код гарантировать защиту от контрафакта не может.

Еще есть задняя этикетка. Фактически это буклет. Этикетка раскрывается, и на ней наносится вся информация о продукции на нескольких языках.

Особенность задней наклейки в том, что внутренняя поверхность имеет самоклеящийся слой. Это позволяет раскрыть буклет, а затем точно так же его закрыть.

Канистра

Далее едет тара, куда разливается масло.

Понять, что Liqui Moly подделка, можно по емкости.

У оригинальной тары такие характеристики, а также особенности:

  • изготавливается из плотного пластика;
  • цвет всегда однородный;
  • поверхность матовая, насыщенная;
  • незаметные, гладкие, а также ровные швы;
  • не видно явных признаков спайки;
  • сбоку и на дне пропечатана дата;
  • разница между числами не более 2 дней.

С 2017 года немецкая компания перешла на более компактный вид ручек.

Мнения автолюбителей

Производители утверждают, что энергосберегающие жидкости прекрасно зарекомендовали себя в работе. Мы изучили отзывы потребителей, размещенные на различных сайтах, чтоб дополнить обзор масел 0w — 20 информацией о работе смесей в реальных условиях эксплуатации. Предлагаем вам ознакомиться с мнениями потребителей использовавших бренд Toyota.

Отзыв 1

Нужно было покупать моторное масло, я остановил свой выбор на Toyota, потому что оно соответствовало допускам. Приобрел я его в жестяной канистре, в интернете прочел, что эта продукция всесезонная, проехал на нем 8 тыс. км. и решил сделать замену. Меня очень порадовало, что смесь практически не уменьшилась в объеме, на угар ничего не ушло. Стоимость могла бы быть и дешевле.

Отзыв 2

Неделю назад в автомагазине мне предложили моторную жидкость Toyota, правду говоря, я не знаю, что означает понятие низкая вязкость, но залив такую жидкость в двигатель я сразу ощутил разницу, движок стал очень тихо работать, я проехал несколько сотен километров и заметил — расход топлива очень уменьшился.

Отзыв 3

Всем рекомендую, мотор работает легко, оригинальная банка позволяет избежать подделки, а отдавать деньги за масла сомнительного качества не хочется.

В любом сообществе всегда есть тема, споры на которую можно считать вечными. Для автомобилистов это, определенно, выбор моторного масла – достаточно зайти на любой форум, почитать отзывы, чтобы тут же найти многостраничное обсуждение многочисленных масел, предлагаемых рынком. Не менее популярны и разнообразные «рейтинги лучших моторных масел».

Сегодня мы немного отойдем от обычной структуры подобных рейтингов – «лучшее минеральное/полусинтетическое/синтетическое масло». Причина проста: конкретно взятому двигателю в первую очередь необходима заданная производителем вязкость масла, а современные двигатели используют маловязкие смазки (это, как правило, высокотемпературная вязкость 30, на многих моторах – 20). Обсуждать в этом контексте что-то, кроме синтетики, глупо. Не менее странно выглядит и разделение на категории «масло для бензиновых/дизельных двигателей» с учетом того, что 90% современных масел имеют допуски для использования в двигателях обоих типов, обсуждать чисто «дизельное» масло применительно к легковым автомобилям имеет смысл только в сегменте масел, предназначенных для моторов с сажевыми фильтрами.

Поэтому мы сегодня разделим моторные масла по категориям их конкретного применения, а не по виртуальным и не имеющим практического смысла параметрам:

  • Масла с высокотемпературной вязкостью 40 (5W40 в нашем рейтинге) – лучший вариант для двигателей, выпускавшихся в 90-е годы – начало 2000-х. Для районов крайнего Севера имеет смысл рассматривать масла 0W40, это способно заметно облегчить запуск мотора зимой.
  • 5W30 на сегодняшний день можно считать универсальным: эта вязкость используется и в бюджетных иномарках, и в двигателях автомобилей премиум-класса.
  • W20 – маловязкие моторные масла, применяемые в большом количестве современных двигателей. Причем заливать более вязкие масла в них категорически не рекомендуется: поршневые кольца, специально имеющие сниженную упругость для уменьшения механических потерь, не справляются с более прочной масляной пленкой, начинается рост угара масла.
  • Высокотемпературная вязкость 50 актуальна для владельцев, жестко эксплуатирующих свои автомобили – недаром масла 5W50, 10W60 получили в обиходе название «спортивных».
  • 10W40 –стандартный выбор владельцев старых автомобилей, как правило, это бюджетная полусинтетика устаревших классов качества – SH, SJ.
  • Дизеля с сажевыми фильтрами должны иметь минимальный угар масла, которое при этом не должно давать заметный твердый осадок (низкая зольность). Этот параметр является критическим, поэтому в моторы подобных автомобилей допускается заливать только масла, имеющие соответствующую сертификацию. Подавляющее большинство легковых дизелей этого типа используют масла с вязкостью 5W30, и мы будем рассматривать именно их.

Распространенные мифы

В завершении хочется рассказать о нескольких мифах, связанных с поддельным, а также оригинальным маслом марки Ликви Моли.

Отличить подделку можно по толщине пластика. Популярное заблуждение. Да, одни канистры жестче, другие мягче. Но в обоих случаях они бывают оригинальными, а также поддельными

Тут важно добавить, что наиболее толстый пластик у канистр для Liqui Moly делает компания Diense. У других материал мягче;

Оригинал отличается от подделки по производителю тары

Немецкая компания канистры не производит. Ведется закупка у партнеров. Причем сразу у нескольких. Это позволяет при возникновении проблем с одним поставщиком не останавливать производство. Основными изготовителями являются компании Diense, Lider A и STP. Между ними есть разница по отливу, штамповке и прочим моментам. Но все они оригинальные.

Подделку выделяет задняя наклейка. Заблуждение. Для разных канистр, а также стран, куда они поставляются, используются разные задние наклейки. Есть и обычные, а не только наклейки-буклеты. В зависимости от партии, наклейки также отличаются. Но к ним предъявляются общие требования. Это прочность, качество печати, легкость отклеивания и приклеивания, а также отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок;

Длина ручки у подделок и оригинала разная. Миф, связанный с обновлением дизайна, который начался в 2017 году. В конце 2018 года все виды масла начали разливать в тару нового типа. Тогда этот миф был на пике популярности.

Стоит отметить, что в случае с Liqui Moly тару немецкого бренда подделывают редко. В основном используют старые емкости, отмывая, восстанавливая их.

Объективно Ликви Моли — это один из лучших производителей моторных масел. Но популярность привела к распространению подделок.

Теперь знаете, как определить фальшивку. А потому сможете быть уверенными, что в двигатель попала смазка высочайшего немецкого качества.

Ждем ваших ответов.

А на этом пока все

Спасибо за внимание!. Подпишитесь, оставьте комментарий, задайте вопрос, а также расскажите о проекте друзьям!

Подпишитесь, оставьте комментарий, задайте вопрос, а также расскажите о проекте друзьям!

Что означает маркировка 0W-20: характеристики

Стандарт SAE J300 предусматривает описание вязкости масла с помощью набора классов, получивших собственные цифровые индексы. Масла сезонного применения испытываются по различным методикам, моделирующим их условия использования.

Поскольку для летних масел непринципиальны пусковые свойства при отрицательных температурах (прокачиваемость, проворачиваемость коленчатого вала), их тестируют только при условиях, близких к рабочим: измеряется кинематическая вязкость при 100 °С и динамическая – при 150 °С. Для каждого класса SAE указан свой диапазон кинематических вязкостей и минимальная динамическая. Чем больше вязкость масла, тем выше и индекс.

Для зимних масел основные испытания ведутся при низких температурах – замеряется динамическая вязкость в двух указанных стандартом для конкретного класса точках. Индекс класса, для удобства выделяемый буквой W, уменьшается с ростом пусковых свойств масла, то есть масло 0W сможет обеспечить запуск при меньших температурах, чем 10W.

Для всесезонных моторных масел, к которым относится и 0W-20, указываются индексы обоих классов. По ним можно понять, что такое масло не только имеет низкую вязкость при рабочих температурах, но и минимально увеличивает ее при отрицательных. У подобных масел температура застывания превосходит пиковые температуры зимой в большинстве обжитых климатических зон.

Класс вязкости 0W-20
Классификация масла по API SN, ILSAC GF-5
Плотность при 15 °С, кг/м3 844
Вязкость кинематическая при 100 °С, мм2/с 8,3
Вязкость кинематическая при 40 °С, мм2/с 42,6
Индекс вязкости 175
Динамическая вязкость CCS при минус 35 °С, мПа·с 5500
Щелочное число, мг КОН/г 6,7
Испаряемость по NOACK, % 13,4
Температура вспышки в открытом тигле, °С 223
Температура застывания, °С -43

Технические спецификации 0w-20

Моторное масло 0w-20 чаще всего относится к высококачественным синтетическим маслам с набором первоклассных присадок. Однако встречаются также и варианты, которые представляют собой высококлассное гидрокрекинговое масло, ничем не уступающее синтетической основе.

В любом случае, стоимость такого масла довольно высока из-за специфики производства и использования.

Так, согласно классификации вязкости SAE, масло 0w-20 относится к маловязким продуктам. Также такое масло многие производители называют «масло с нулевым весом» и рекомендуют использовать в своих автомобилях исключительно его.

Высококлассное синтетическое масло 0w-20, как правило, предназначено для обеспечения выдающейся защиты ДВС даже в момент пиковых нагрузок, а также позволяет улучшить показатель топливной экономичности и даже коэффициент полезного действия двигателя внутреннего сгорания.

Что касается технических спецификаций моторного масла 0w-20, то они являются следующими:

  • Температурный режим -30 +15°С (при превышении масло становится очень жидким).
  • Вязкость при рабочей температуре двигателя 100°С составляет минимальных 9,3 мм2/с.
  • W – обозначает всесезонность масла.

Эксперты в автомаслах напоминают, что, несмотря на особенности масла и температурные режимы, а также порядок езды, если производитель в руководстве по эксплуатации указал именно масло 0w-20 в качестве рекомендуемого, именно его и следует лить.

Также следует обратить внимание, что в случае отсутствия в ближайшем магазине масла с вязкостью 0w-20 в качестве продукта для долива можно использовать 5w-20 или даже 5w-30. Ничего страшного с мотором не произойдет

В любом случае, такая смесь лучше, чем нехватка масла в системе.

Однако после пробега около 2000 км на такой смеси ее необходимо заменить на рекомендуемое производителем масло.

Популярные продукты вязкости 0W-20

Сегодня на производство маловязких смазочных материалов перестроились почти все мировые нефтеперерабатывающие компании. Однако лидерами в этой области являются японцы.

Рассмотрим несколько популярных в России масел 0W-20.

Toyota 0W-20

Пожалуй, самые известные брендированные смазки. В основном выпускаются на нескольких сторонних заводах под контролем автоконцерна Toyota. Цена находится на уровне, немного выше среднего среди всех маловязких смазочных материалов.

Если не нарваться на подделку, то можно уверенно покупать это масло и в другие моторы, имеющие аналогичные допуски. Качество и стабильность свойств находятся на высоком уровне.

Honda 0W-20

Можно сравнить с предыдущим продуктом. Выпускается под брендом автомобильной компании и идеально подходит в моторы Honda. Стоимость сопоставима с маслами Toyota.

Также имеет хорошие рабочие качества. Масло собрало большое количество положительных отзывов от владельцев автомобилей Honda. Этот тот случай, когда авто свои смазочные материалы в первую очередь под свои автомобили.

Kixx 0W-20

Относительно новый продукт на рынке

Одна из самых низких стоимостей, при этом неплохие свойства, определили повышенное внимание к этим маслам автовладельцев, не готовых выкладывать круглые суммы за топовые масла. Позиционируется как одно из лучших решений в плане соотношения цена/качество

Idemitsu 0W-20

Средняя стоимость и отличные рабочие характеристики. В лидирующих продуктах линейки маловязких масел используются молибденовые присадки. Это позволяет маслам Idemitsu рекламировать себя на рынке, как одно из лучших решений в плане защиты двигателя и топливной экономии.

ZIC 0W-20

Популярные в России масла для не сильно технологичных моторов. Цена на продукцию ZIC 0W-20 и репутация выдвигают эту марку в лидеры рынка по объему продаж.

Liqui Moly Top Tec 6200 0W-20

Этот продукты выделяется среди прочих самой высокой стоимостью. По заверениям производителей, это лучшее масло для выскофорсировнных спортивных моторов. Его стоимость в среднем в 2 раза превышает цену брендированных японских масел.

Также можно отметить другие японские масла 0W-20, выпускаемые под брендами автопроизводителей Nissan, Mazda, Mitsubishi и Subaru. Их стоимость и качество находятся на уровне, выше среднего.

Как определиться с вязкостью масла — видео

Выбрать лучшее масло 0W-20 из представленных на рынке сложно. Дело в том, что технологии производства, использованное сырье и присадки, особенно для продуктов из среднего и более высокого ценового диапазона, находятся приблизительно на одном уровне.

Технические характеристики

Перед покупкой любого моторного масла нужно изучить его технические параметры. К свойствам 0w-20 относится:

  1. температурный диапазон: допускается эксплуатация при температуре до -50 градусов, а также смазки эффективно используются при +40 градусов;
  2. узкая область применения, поскольку состав разработан специально под американские и японские автомобили;
  3. при производстве применяется масляная основа с разными добавками, поэтому применяется процесс гидрокрекинга, а также добавляются полиальфаолефины;
  4. индекс вязкости составляет около 200, а кинетическая вязкость равна 5,6;
  5. гарантируется высокая защита ДВС даже при пиковых нагрузках;
  6. улучшается экономичность расхода топлива.

За счет наличия в составе высокотехнологичных присадок, стоимость такой смазки считается высокой для многих владельцев автомобилей.

Лучшее синтетическое моторное масло 5W40

По результатам тестов и отзывам самих автовладельцев синтетическое моторное масло Mobil можно признать одним из лучших вариантов для двигателей, требующих применения масел с высокотемпературной вязкостью 40. Масло прекрасно прокачивается на холоде, с запасом укладываясь в требования стандарта 5W. Однако при 100 градусах, когда измеряется высокотемпературная вязкость, измеренные значения меньше, чем у конкурентов (13,5 сСт), хотя и укладываются в нормативы стандарта. Что это значит на практике? Часто эксплуатируемый на высоких оборотах мотор может начать «подъедать» масло, в пробках, когда двигатель регулярно испытывает высокие нагрузки (трогание с места, отсутствие обдува встречным потоком воздуха), будет снижена прочность масляной пленки. Это не является приговором для масла, повторим – в нормативы стандарта оно вписывается, но в вышеперечисленных условиях мы бы порекомендовали масла с большей вязкостью.

Зато по щелочному числу Mobil – один из лидеров (10,7 мг KOH/г), так что масло можно смело назвать имеющим хороший потенциал для длительной эксплуатации, особенно с использованием высокосернистого топлива. Другой козырь – незначительное изменение вязкости при старении, свои 10-15 тысяч километров оно отходит без превращения в «воду».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *