Лучшие производители ремней грм: обзор, сравнение, установка

Когда менять ремень ГРМ

Замену ремня ГРМ нужно проводить в сроки указанные производителем автомобиля в техническом руководстве по эксплуатации. Сроки замены ремня зависят от пробега автомобиля. Разные производители указывают разные пробеги автомобилей через которые нужно производить замену ремня ГРМ, период замены чаще всего составляет от 60000 км до 200000 км. Чаще всего замена ремня ГРМ осуществляется во время плановых ТО.

Рекомендуется регулярно осуществлять визуальный контроль состояния ремня ГРМ, хотя из-за того, что ремень скрыт кожухом, сделать это не так просто.

В случае, если во время визуального осмотра выявлен хотя бы один из этих признаков, ремень ГРМ следует срочно заменить:

  • трещины на любой из сторон ремня.
  • Боковые края ремня разлохмачены.
  • Зубья ремня расслаиваются, стерты или подрезаны.
  • На ремне заметны потертости или следы прижога.
  • На защитном кожухе или деталях контактирующих с ремнем имеются следы черной резиновой пыли.

О необходимости замены ремня ГРМ могут косвенно свидетельствовать следующие признаки:

  • Сбои системы зажигания, двигатель запускается со второго или третьего раза, либо троит все эти проблемы могут возникнуть из-за перескакивания зубца ремня на шкиве, топливо будет загораться раньше или позже, чем это необходимо.
  • Черный дым из выхлопной трубы, может возникать из-за ослабления ремня ГРМ, в результате чего топливо сгорает не полностью, догорая в системе выхлопа, что приведет к увеличению температуры, плавлению и разрушению катализатора.
  • Нехарактерные звуки, тикающие и щелкающие звуки при работе двигателя, причем звуки усиливаются с ростом оборотов двигателя, такие звуки могут возникать при сильном износе ремня ГРМ, но такие же звуки могут возникать также из-за разрушения подшипника водяной помпы или генератора.
  • Подтеки антифриза или следы масла в районе защитного кожуха ремня ГРМ, антифриз может подтекать из водяной помпы, масло из сальника коленвала, попадания масла или антифриза на ремень приведет к необходимости замены ремня, роликов и шкивов.
  • Стартер крутиться, двигатель не запускается, вполне возможно порвался ремень ГРМ.

Многие опытные автомеханики советуют менять ремень ГРМ чаще, чем указано в рекомендациях производителей: каждые 3 года при среднем пробеге автомобиля 15000 километров в год, то есть каждые 40-45 тысяч километров пробега. Свою позицию они аргументируют тем, что внезапный обрыв ремня ГРМ приведет к необходимости капитального ремонта двигателя, который стоит гораздо дороже замены ремня ГРМ. Опытные автомеханики также советуют менять ремень в случае, если пробег автомобиля совсем небольшой, а ремню уже исполнилось 7-8 лет. Со временем эластичность резины уменьшается, ремень покрывается трещинами, что рано или поздно приведет к его обрыву и дорогостоящему ремонту двигателя.

Почему ремень ГРМ выходит из строя

Причин, по которым приводной ремень может выйти из строя, немало. По статистике, больше всего обращений к мастерам на СТО по части неполадок с ремнем ГРМ является результатом:

  1. Перенатяжения ремня в ходе его установки. Материал ремня попросту растягивается, а на ролики с подшипниками оказывается излишнее давление. Вся система исправно работает, но ее ресурс расходуется катастрофически быстро. Обычно ремень попросту обрывается;
  2. Ослабления натяжение ремня. Как говорят специалисты, как только половина ресурса ремня расходуется, нужно отправиться на диагностику и проверить степень натяжения. В случае ослабления его нужно подтянуть;
  3. Эксплуатации автомобиля в жарком климате. Все производители ремней ГРМ советуют менять элемент чаще обычного, если автомобиль эксплуатируется в условиях постоянно высокой температуры;
  4. Разгерметизации защитного кожуха. Стоит только попасть грязи или пыли в газораспределительный механизм, как отдельные его элементы могут выйти из строя намного раньше положенного. Ремня это тоже касается.

Даже если при осмотре ремня были выявлены мелкие трещины, беспокоиться о его обрыве рано. Дело в том, что под неопреновой частью находится металлическая основа, благодаря которой весь элемент обладает колоссальной устойчивостью к ударным нагрузкам. Однако если ослабнет металлическая основа, машину будет сложнее завести и она начнет шуметь – это будут первыми признаками того, что ремень ГРМ нужно менять.

Если искать причины разрыва ремня, то их тоже будет немало. Дать точный ответ на вопрос о причине разрыва будет легче только после тщательного осмотра автомобиля, который будет производить мастер. Возможные причины таковы:

  • Ремень был установлен неправильно (не проверена соосность);
  • Было установлено изделие низкого качества, которое не выдержало перегрузки;
  • В постели распределительного вала имеются задиры;
  • Ремень старый и давно нуждается в замене;
  • На ремень попала охлаждающая жидкость или антифриз;
  • Заклинивает помпу;
  • Заклинивает распредвал или коленвал;
  • Возникли проблемы с натягивающим роликом (он самопроизвольно отпускает или же его клинит).

Обрыв ремня на холостых оборотах гарантированно станет причиной замены нескольких клапанов, а вот если клин произошел на передаче, то придется менять их все. При обрыве могут пострадать и другие элементы двигателя. Дороже всего обойдется ремонт DOHC на японских автомобилях, с европейскими и американскими дела обстоят чуть лучше.

Какой ремень ГРМ купить

При покупке ремня следует обратить внимание на следующие факторы

Компания-производитель

Чтобы обезопасить себя от больших расходов на ремонт, следует выбирать товар надёжных фирм. Экономия на покупке дешёвой продукции оборачивается значительными материальными потерями.

Визуальный осмотр

Необходимо проверять изделие на наличие повреждений, расслоений. Нужно также осмотреть состояние упаковки. Её невзрачное оформление указывает на то, что продавец предлагает продукцию сомнительного производства.

Маркировка

На поверхности этой детали размещён код, а также данные о производителе товара. Абсурдный набор цифр свидетельствует о фальшивке.

Топ-10 зарубежных брендов

1 местоGatesСтрана — США
Оборот — $3 млрд (2016 г.)
Число сотрудников — 13,5 тыс. (2016 г.)
Региональных отделений — более 100
Представительства — 30 стран

Клиновидный ремень — революционную инновацию в автомобильной трансмиссии — изобрёл Джон Гейтс, брат основателя Gates Чарльза Гейтса. Головной офис компании расположен в Денвере (США), где компания и начала работу в 1911 г. Сейчас корпорация Gates — один из крупнейших глобальных производителей резиновых ремней и шлангов для промышленных, сельскохозяйственных и автомобильных применений, входящий во вторую сотню списка Forbes 500 крупнейших частных компаний Америки.

2 местоContiTechСтрана — Германия
Оборот — 5,4 млрд евро
Число сотрудников — 42,6 тыс. (2015 г.)
Инвестиции в производство — 245 млн евро
(2015 г.)
Заводов в России — 2

В 1980-х годах концерн Continental достиг значительного успеха в секторе изделий из резины и пластика. Это привело компанию в 1991 году к решению создать отдельную группу с новой торговой маркой — ContiTech. К 2004 г. ContiTech стал крупнейшим мировым производителем в секторе компонентов из резины и пластика, не связанном с производством резиновых шин.

3 местоOptibeltСтрана — Германия
Оборот — 230 млн евро (2015 г.)
Число сотрудников — 2000
Заводов — 8

Группа Arntz Optibelt основана в 1872 году. В наши дни она остаётся семейным бизнесом с основной специализацией на приводных ремнях с инновационными характеристиками. В частности, в 2015 году компания представила ремень, сделанный из полиуретана и углеродного волокна, по прочности в 2 раза превосходящий аналогичные резиновые ремни.

4 местоDaycoСтрана — США
Оборот — $150 млн
Число сотрудников — 4500
Региональных отделений — 46

В России ремни Dayco известны как итальянская продукция, но штаб-квартира компании находится в Трое (США). Dayco была основана в 1905 г. как Mark IV Industries и поначалу производила садовые шланги, затем освоила шины, а впоследствии выбрала специализацию на компонентах из резины. Dayco первой начала выпускать шины из синтетической резины.

5 место BoschСтрана — Германия
Оборот — 78 млрд евро (2017 г.)
Число сотрудников — 400,5 тыс. (2017 г.)
Региональных отделений — 440
Инвестиции в НИОКР — 7,5 млрд евро

Robert Bosch — не только крупнейший мировой производитель автокомпонентов, но и один из крупнейших инвесторов в промышленность России. Число сотрудников Bosch в нашей стране достигает 3700, в разных отраслях и продуктовых группах работают 7 заводов, а локальный торговый оборот в 2016 году превысил 1 млрд евро.

6 местоINAСтрана — Германия
Оборот — 14 млрд евро (2017 г.)
Число сотрудников — 90 тыс. (2017 г.)
Региональных отделений — 170
Представительства — 50 стран
Заводов — 35

Успех Schaeffler Group начался с изобретения игольчатого подшипника без колец доктором Георгом Шеффлером, основавшим компанию в 1946 году на пару с братом Вильгельмом. В настоящее время группа выпускает ряд автокомпонентов и промышленных товаров под брендами Schaeffler, LUK и INA. Приводные ремни под брендом INA предлагаются на вторичном рынке.

7(8**) место MitsuboshiСтрана — Япония
Оборот — 500 млн евро
Число сотрудников — 4200 (2017 г.)
Заводов — более 10
Представительства — 12 стран

Корпорация Mitsuboshi специализируется на приводных ремнях с момента основания в 1919 году. Более 40 лет спустя производство было диверсифицировано, поэтому сейчас Mitsuboshi Belting — производитель разнообразной химической продукции для нескольких секторов промышленности.

8(9) местоHutchinsonСтрана — Франция
Оборот — 4,1 млрд евро (2017 г.)
Число сотрудников — 43 тыс. (2017 г.)
Представительства — 25 стран

Hutchinson Group основана в 1853 году американским бизнесменом Хирамом Хатчинсоном. Кроме приводных ремней, по которым компания входит в глобальный топ-20 производителей, Hutchinson производит широкий спектр химических продуктов для автомобиле-, авиа и кораблестроения, строительства и других применений.

9(10) место SunСтрана — Япония

Ushio Industries — японская торговая компания, работающая с 1970 года и специализирующаяся на экспортных поставках качественных приводных ремней для японского модельного ряда, включая приводные ремни собственных торговых марок Sun и Unisol. По имеющимся данным, продукцию бренда Sun производит Unitta, совместное предприятие Gates и Nitta Belt.

10(11-12) место BandoСтрана — Япония
Оборот — $830 млн (2016 г.)
Заводов — 17
Число сотрудников — 4000

Bando Chemical Industries производит приводные ремни всю свою историю, с 1906 года. Со временем производственная гамма Bando была диверсифицирована и сейчас включает ряд других продуктов, например, инновационные компоненты для промышленных роботов и наноматериалы.

1 Gates

Пожалуй, самый известный производитель ремней для двигателей внутреннего сгорания. Бельгийский концерн охватывает не только автомобилестроительную отрасль: Gates задействованы и в компьютерной, и в сельскохозяйственной, и даже в металлургической промышленности.

Что же касается конкретно ремней ГРМ, то их очень сложно найти на вторичном рынке. Дело в том, что Gates, на правах лучшего производителя, ведёт прямое сотрудничество с ведущими автомобилестроительными концернами, а на рынок запчастей поставляет лишь малую часть выпускаемой продукции. Поэтому комплектующие можно заказать либо прямиком с завода, либо через центр сервисного обслуживания. Стоимость высокая, однако полностью соответствует присущему качеству.

  • самый известный производитель ремней ГРМ;
  • высочайшее качество продукции;
  • сотрудничество напрямую с заводами-производителями автомобилей.

Как выбрать надёжный ремень ГРМ

Выбор газораспределительного ремня похож на выбор автозапчастей в целом, но за исключением одного небольшого нюанса

Перед покупкой обязательно обратите внимание на следующие аспекты:. Цена

Основной и очевидный показатель, «лакмусовая бумажка» для определения подделки. Для выявления оригинального ремня следует изучить предложения от нескольких дистрибьютеров – резкое отличие цены в сторону удешевления прямо указывает на попытку сбыть с рук поддельный продукт

Цена. Основной и очевидный показатель, «лакмусовая бумажка» для определения подделки. Для выявления оригинального ремня следует изучить предложения от нескольких дистрибьютеров – резкое отличие цены в сторону удешевления прямо указывает на попытку сбыть с рук поддельный продукт.

Бренд. Второй немаловажный параметр, который, тем не менее, не может гарантировать оригинальность изделия на 100%. Мастерство нынешних фальсификаторов ушло далеко вперёд, однако приобретение продукции известного бренда в большинстве случаев позволяет избежать проблем с дальнейшей эксплуатацией ремня.

Дифференцированное цифровое обозначение. Брендовый товар нарезается из большой заготовки, маркировка которой содержит дифференцированное цифровое обозначение. Если же на готовом ремне повторяются абсолютно все цифры, то с большой долей вероятности это – не оригинал.

Отсутствие механических повреждений. Когда вопрос о покупке уже практически решён, остаётся убедиться во внешней целостности продукта. Проверьте изделие на отсутствие вырывов, порезов и изношенность внутренней части, поскольку любой дефект может привести к скорому выходу ремня из строя.

Наличие оригинальной голограммы и соответствующего сертификата. Для защиты продукции от фальсификации многие компании прибегают к сертификации качества и размещению на боксе (реже на самом изделии) специальной голограммы. Убедитесь в наличии этого знака и обязательно потребуйте сопутствующий продукту сертификат, прежде чем делать окончательный выбор в пользу того или иного варианта.

Добрый вечер! У кого какие ремни ГРМ стоят? Подходит время менять, а что брать — вопрос… Посоветуйте пожалуйстаМне для себя, чтобы спать спокойно и ехать уверенно.Тут расклад такой:Conti / bosch- 25$Gates — 60$Sun — 65$Если conti/bosch ходит гарантированно 60тыс, а gates/sun — 100тыс, я куплю 2*conti…

26.10.16ВСЕМ СПАСИБО ЗА МНЕНИЯ И СОВЕТЫ!После долгих ожиданий и отказов продавцов, был куплен оригинал за 65$…

Основные производители ремней ГРМ

Несмотря на все разнообразие автопроизводителей, есть 3 наиболее распространенными марками ремней ГРМ которые поставляют свои запчасти на конвейер — Gates, ContiTech и Dayco. Поэтому при подборе ремешка для работы газораспределительного механизма как раз и покупают чаще всего изделия от этих 3-х топовых фирм. Тем более если авто русское или европейское.

На японские автомобили в продаже можно встретить ремни торговой марки UNITTA и SUN. Однако на самом деле эти компании являются подразделениями большой компании Gates. Соответственно, для «японцев» можно вполне покупать ремень ГРМ Gates. Ремни MITSUBOSHI выпускаются для японских автомобилей MITSUBISHI в качестве оригинала. Поэтому для машин этого производителя в идеале нужно ставить ремни ГРМ упомянутой торговой марки.

Для корейских автомобилей чаще всего устанавливают ремни ГРМ торговых марок Dongil и Gates в оригинале. Их качество приблизительно одинаковое. Хотя чаще всего на отечественный авторынок поступают ремни именно Gates.

В настоящее время, несмотря на то, что ремни были выпущены сторонним производителем, на их поверхности наносится также название непосредственно машины. Например, среди прочей информации на ремне можно увидеть надпись наподобие Renault Gates или аналогичную.

Зачастую для замены покупается не просто один ремень, а ремонтный комплект, куда входят в том числе и ролики. Зачастую в таких комплектах можно встретить отдельные детали от разных производителей. Например, ремень Gates, ролики Ina и так далее.

Это касается таких уважаемых производителей как упомянутая компания Ina, а также NTN, ContiTech, SKF и других. В таких случаях производители комплектов всегда укладывают в упаковку те ремни (по характеристикам и марке), которые рекомендованы заводом-изготовителем автомобиля (двигателя).

Метки: грм

Комментарии 53

кстати ремни есть с метками как грм устанавливать а есть без.с метками то сильно удобнее чем просто чёрный.

ЛУЧЬШЕ ВСЕГО:НАДЕЖНЫЙ РЕМЕНЬ

конти бери и меняй 60-80 тыр

Так у вас же лучший авто в мире…) Себе такой искал, но одни трупы(((, в итоге купил Тойоту.

А ПРИЧЕМ ТУТ МОЙ АВТО?)

Я так, не причем, просто смотрю 330d

стоял Контитек. накрылся движок. когда снимал гбц-смог разорвать ремень руками.(пробег был 59тыс).

Ставь, что дешевле. Все описанные тобой ремни полностью одинаковые по качеству и просто так вытянуться, сожраться, порваться не могут никак. Если подобное происходит- то только по вине периферии: роликов, помп, шестерен (у них тоже есть регламент замены, да), или откровенно криворукой установке.

Дайко вытянулся на 30000 пробега незнаю оригинал или подделку подсунули зажигание на пол зуба ушло(((

Это оригинал Gates

Это 100% оригинал, который ставят с завода на Ладу

Я то-же предпочитаю Gates, Но есть маленькое но.Если ремень пролежал на складе пару лет, Вам этого не скажут.

1. Страна происхождения.В коментах много говорилось про именитые ремни, но тот же Гейтс для рынка России, произведенный в Китае, и Gates произведенный в Англии, для Европейского рынка разные вещи;2. Для какого рынкаФактор так же важный. Например после недавнего обвала рубля, в том же оригинале, для России, в том же Рено и Ниссан, начали упаковывать более дешевые варианты оригинальных расходников. Например www.drive2.ru/l/9671327/3. По сути вопроса.GoodYear, Hutchinson, даже лицензионное производство превосходного качества, правда данные ремни не особо распространены в РФ.

Я 2 раза Gates ставил, с заменой через 90 тыс… После снятия ремня с таким пробегом — он реально хорошо выглядел !

Gates но если найдешь dayco то именно его а conti не Айс по опыту

Gates купил на замену. С завода такой идёт.

Хотел сказать ролики и прочее пофиг! А ремень оригинал

На всякий случай менять буду всё. Даже сальники и помпу. + Все ролики вспомогательных…

Менять однозначно все!Но! Роликик можно хорошегопроизводителя аналагов тоже и помпу!И если есть уплотнитель на крышках грм- его тоже надо менять!

Оригинал однозначно! Поли и прочее прямо а ремень оригинал. И ходи себе 100 тыш

как бы заводы не делают ремни. Они покупают ремни какой-то фирмы и набивают туда логотип своего завода. Например, на опеле с завода стоит Gates. Так и множество деталей в авто, например, когда можно купить «оригинальный» фильтр, а там будет лежать Кнехт и логотип марки производителя

Но свой логотип то набивает не сам автопроизводитель, а производитель ремня на своем конвейере. Соответственно и качество того ремня что идет как «оригинал» какого либо автопроизводителя может отличаться от такого же ремня без клейма автопроизводителя. и тому полно примеров, правда не с ремнями, а с другими деталями)

На оригинал у меня в мануале написано — замена через 105000км. На не оригинал никто не даст никаких данных. По идее тоже самое но каждый рискует сам!

как бы заводы не делают ремни. Они покупают ремни какой-то фирмы и набивают туда логотип своего завода. Например, на опеле с завода стоит Gates. Так и множество деталей в авто, например, когда можно купить «оригинальный» фильтр, а там будет лежать Кнехт и логотип марки производителя

Да! Но! У меня toyota. Ремни делает ina. Они дороже оригинала не знаю почему! Поэтому оригинал.Помпу делает Aisin. — Чуть ли не в 2 раза дороже оригинала…

Цифровое обозначение ремня

Деталь должна точно соответствовать по своим параметрам оригиналу. От этого зависит функциональность, простота установки, срок эксплуатации. Все фирмы ремней ГРМ маркируют свою продукцию. Код печатают на внешней поверхности, в цифровом обозначении зашифрована основная информация:

  • Форма зубчика;
  • Шаг и высота;
  • Наличие желобка;
  • Количество зубчиков;
  • Ширина изделия.

Буквы в конце цифрового обозначения информируют об используемых при производстве материалах. Если буквенного кода нет, то деталь выполнена из неопренового каучука. Таблице по расшифровке данных есть на сайтах всех производителей запасных частей.

Как не купить подделку

В настоящее время рынок автозапчастей буквально переполнен поддельной продукцией. Ремни ГРМ не являются исключением. Причем подделывают не только продукцию, относящуюся к дорогим брендам, но и среднеценовые запчасти

Поэтому при выборе того или иного ремня ГРМ необходимо обращать внимание на его качество и следовать нескольким несложным правилам, которые помогут свести к минимуму вероятность покупки контрафакта

  1. Совершайте покупки в проверенных магазинах. Вне зависимости от того, какой ремень ГРМ купить вы собрались, дешевый или дорогой. Лучше всего обращаться к официальному представителю производителя конкретных ремней ГРМ.
  2. Внимательно изучайте упаковку. Уважающие себя фирмы всегда тратят немалые средства на качественную полиграфию. Печать на коробках должна быть четкая, а изображения не «поплывшими». Кроме того, в описании товара должны отсутствовать грамматические ошибки. Желательно, чтобы на упаковке также была голограмма (хотя ее наносят не все производители).
  3. Внимательно изучите ремень и другие элементы из ремонтного комплекта. Непосредственно на внешней стороне ремня всегда имеется информация о его предназначении и характеристики. В частности, указывается торговая марка, размеры и прочее. Кроме этого, на резине не должно быть расслоений, вкраплений чужеродных частиц и прочих повреждений.

Некоторые производители внедряют онлайн-проверку оригинальности упаковки. Для этого на ее поверхность наносят коды, рисунки, QR-коды или другую информацию, с помощью которой можно однозначно идентифицировать подделку. Обычно это делается с помощью смартфона с доступом к интернету. Другой вариант — отправка SMS с кодом с упаковки.

Рекомендуем: Проверка и выбор высоковольтных проводов (ВВ): измеряем сопротивление мультиметром

Помните, что поддельный ремень не только не проработает положенное ему время (пробег), но и не будет должным образом обеспечивать работу газораспределительного механизма и других элементов двигателя, движение которых он обеспечивает. Поэтому покупка оригинала — залог продолжительной эксплуатации как ремня, так и двигателя.

Мифы и правда о поддельных ремнях

Среди неопытных автолюбителей распространен миф о том, что если на ремне ГРМ имеется шов, то это изделие — бракованное. На самом деле это не так. Практически все ремни имеют этот шов, поскольку технология их изготовления подразумевает его наличие. На заводе ремни получают путем разрезания широкого рулона с соответствующими геометрическими параметрами, концы которого сшиты крепкими нитками

Поэтому на наличие шва не нужно обращать внимание. Другое дело — оценить на его качество либо цифры указывающие на номер такой полосы

Следующий миф заключается в том, что ремни ГРМ с тефлоновым покрытием имеют белый цвет. На самом деле это не так! Тефлон сам по себе бесцветный, соответственно, при его добавлении в процессе изготовления ремня он никаким образом не повлияет на цвет конечного изделия. О том, тефлоновый ремень или нет необходимо уточнять отдельно, в технической документации к нему или же непосредственно у продавца-консультанта.

Аналогичный миф заключается в том, что якобы на поверхности тефлонового ремня всегда имеется надпись Teflon. Это также является неправдой. Информацию о составе компонентов ремня ГРМ необходимо уточнять дополнительно. Например, многие ремни, которые на самом деле сделаны с добавлением тефлона, внешне никак не указывают на это.

Заключение

Выбор того или иного ремня ГРМ — это всегда компромисс нескольких решений. Желательно на двигатель автомобиля устанавливать такой же ремень, какой был изначально предусмотрен производителем в качестве оригинального. Это касается как его технических характеристик, так и производителя. Что касается конкретных торговых марок, то их выбор во многом зависит от соотношения цены и качества, представленного ассортимента, а также просто наличия в магазинах. Не стоит покупать откровенно дешевые ремни, поскольку они вряд ли проработают положенный им срок. Лучше покупать оригинальную продукцию или ее качественные аналоги из среднего или высшего ценового диапазона.

Ремень газораспределительного механизма – очень важный элемент, от целостности которого зависит работа клапанной группы и ближайшие части двигателя. В случае обрыва ремня без последующей и как можно более скорой его замены непременно выходят из строя шатуны и поршни, а их починка стоит немалых денег. Замена ремня же обойдется не так дорого. Несмотря на кажущуюся простоту, об этом элементе системы газораспределения есть что рассказать

Разберемся же с тем, каких типов бывают ремни ГРМ, как их выбирать и на продукцию каких фирм стоит обращать внимание

Мир автомобильных запчастей Тел: 0955703017, 0969843051, 0933026850

Как правильно выбрать ремень ГРМ— вопрос который мучает каждого автовладельца как только подходит очередь ТО.

Среди огромного количества производителей ремней для системы газораспределения мы выделили несколько наиболее популярных марок ремней грм, о которых пойдет речь в сегодняшнем обзоре.

Если для вспомогательных навесных систем можно выбрать ремень и попроще и при этом особой опасности не произойдет,  ну разве что без  работы генератора останитесь или без кондиционера до замены ремня, то вот обрыв ремня ГРМ сулит немалые неприятности от замены как минимум поврежденных клапанов и направляющих до полного капитального ремонта двигателя.

Как правильно подойти к выбору ремня ГРМ и где не стоит переплачивать лишних денег, но и в свою очередь на чем не стоит экономить.

Ремни ГРМ CONTITECH

Одним из лидеров по производству резино технических изделий для автомобильной промышленности является группа компаний в составе корпорации Continental AG.

Оффициальный сайт  www.contitech.de

Ремни под торговой маркой ContiTech поставляются практически во все страны мира. Основными потребителями продукции являются такие автомобильные гиганты как VW, Fiat, Opel, GM, Ford.

Одним из важнейших направлений в развитии корпорации есть успешные приобретения в Китае нескольких предприятий, что говорит о расширении сферы интересов и в скором будущем стоит ожидать появления на рынках продукции ContiTech китайского производства.

Характерной особенностью ремней ГРМ ContiTech является их надежность и долговечность ( ремни ContiTech не растягиваются, в отличии от ремней ГРМ других производителей).

Также следует отметить тот факт, что большая часть ремней грм контитек может безболезненно перенести положенный срок эксплуатации как минимум на 20%. Это еще раз говорит о высокой надежности этой торговой марки. Однако не стоит уповать на чудо и замену ремней ГРМ стоит все же выполнять согласно рекомендованых сроков замены.

Ремни ГРМ DAYCO

Одной из самых старых фирм производителей ремней для силовых агрегатов считается фирма Dayco Aftermarket, которая  выпускает:

  • Ремни
  • Натяжные устройства
  • Демпферы
  • Шланги
  • Водяные насосы

Продукция Dayco соответствует сертифицированным качественным стандартам крупнейших мировых производителей автомобилей.

Основное направление компании это выпуск продукции на первичный рынок снабжая основные компании производителей автомобилей и конечно на  вторичный рынок для обеспечения ремонтных нужд автовладельцев.

Вторичный рынок разделен на 2 географические зоны:

  • Северная Америка (главный офис в г. ТАЛСА, OКЛАХОМА, США)
  • Европа, Южная Америка,  Азия/Тихоокеанские страны, Африка (главный офис в г. СЕТТИМО, ТУРИН, ИТАЛИЯ)

Выбирая ремень ГРМ автовладельцы зачастую обладают не большими знаниями о ремнях торговой марки Dayco и предпочтение отдают более продвинутой на отечественном рынке ContiTech.

Стоит отметить, что ремни Dayco обладают очень высокими износостойкими качествами благодаря современным технологиям производства.

На отечесвтенном рынке зачастую можно встретить массу отрицательных отзывов о ремнях ГРМ Dayco. Давайте разберемся с чем связано такое негативное отношение к столь солидной торговой марке.

Положительные качества ремней ГРМ Dayco

  • Относительно невысокая стоимость.
  • Высокая износостойкость и низкая шумность,  благодаря специальному тефлоновому покрытию профилей зубьев ремней грм. Эта технология запатентована производителем Дайко и рименяется в самых современных автомобилях с высокими требованиями к износостойкости повышенной прочности.

Отрицательные качества ремней ГРМ Dayco

  • Порывы ремня после незначительного пробега
  • Встречаются моменты когда ремень растягивается не отходив положенного срока эксплуатации.
  • Вибрация шумность работы и ремня после замены ГРМ комплекта.

Выбирая ремни Дайко следует обращать  особое внимание на упаковку и на сам ремень, так как на отечественные рынке попадают ремни ГРМ ДАйко произведенные в Азии/Тихоокеанских странах или  Африке

Как отличить ремни ГРМ Dayco от подделок

Упаковка ремней ГРМ Dayco американского производства обычно светлого  цвета с синим. Все остальные которые идут под итальянской маркировкой – темного с синим.

Стоит отметить, что именно высокопрочные ремни ГРМ Dayco (НТ) имеют характерную, отличную от других производителей белую внутреннюю сторону ремня ( такое трудно подделать) покрытую ПТФЭ пленкой.

Ремни на ощупь не жесткие и без характерного запаха (если запах ремня ГРМ резкий резиновый то скорее всего это подделка), имеют четкую  не размытую маркировку .

Gates

Лидер отрасли

Gates – производитель, который является, так сказать, «предводителем» среди остальных. Бельгийская фирма работает в узконаправленной сфере: изготавливает ремни ГРМ для двигателей внутреннего сгорания и специализированное оборудование разной направленности. Компания доставляет свои изделия непосредственно к конвейеру большинства крупных автоконцернов.

Преимущества:

  • довольно большой модельный ряд;
  • применяются для спортивных машин и выдерживают нагрузки при больших скоростях;
  • гарантированный период составляет 50 тыс. км пробега либо 2 года;
  • имеет высокую прочность, которая достигается за счет ширины привода в 34 мм;
  • обладает надежным сопряжением со шкивом благодаря 211 зубцам;
  • поставляется сразу на предприятия, занимающиеся производством ТС.

Недостатки:

  • цена от 2 000 рублей;
  • замена проводится в комплекте с роликами, что ведет к увеличению стоимости установки нового устройства.

Как выбрать ремень ГРМ?

В современных автомобилях устанавливаются лишь три основных разновидности газораспределительного механизма. Шестеренчатый привод встречается в довольно старых автомобилях, данная конструкция уже давно признана устаревшей. Ей на смену пришли цепные и ременные приводы. В первом случае устанавливается специальная цепь, превосходно сопротивляющаяся износу, однако она довольно сильно шумит, поэтому производители машин не слишком часто применяют ее в двигателях. Гораздо чаще используется ременной привод, который функционирует довольно тихо. Сам ремень стоит недорого, весит мало, в случае необходимости его легко заменить, однако из-за недостатка натяжения не реализовывается в полной мере вся мощность двигателя.

Ремень ГРМ может выйти из строя по целому ряду причин. Прежде всего, при установке его чрезмерно натянули, вследствие чего на роликах возникает чрезмерное давление. Вся система функционирует довольно стабильно, однако ресурс исчерпывается значительно быстрее, в результате ремень может попросту порваться. При эксплуатации автомобиля в жарком климате ремень начинает рассыхаться, что в конечном счете также приведет к его разрыву. Еще одной причиной выхода из строя является попавшая в газораспределительный механизм грязь или пыль.

Наиболее подходящую продукцию можно найти несколькими способами – по VIN-коду машины. Это наиболее простая операция, так как можно быть полностью уверенным в том, что изделие точно подойдет к данному автомобилю. Еще ремень ищут по данным автомобиля – марке, модели, году выпуска и прочим сопутствующим параметрам. При приобретении ремня обязательно смотрят на его упаковку, где должна быть указана маркировка, касающаяся времени его изготовления. Чем новее продукция, тем дольше она будет служить, на старых ремнях, которые долгое время пролежали на складе, можно даже визуально обнаружить следы расслоения. Большинство автомобильных мастеров рекомендуют устанавливать на транспортное средство не оригинальный ремень, а аналоги от известных производителей.

Автомобилисту следует учитывать несколько моментов – в автомобиле вместе с собой следует возить хотя бы один запасной ремень. Меняют его с периодичностью 50-80 тысяч километров. Вместе с ним обязательно подлежит замене и ролик натяжения ремня. Итак, подведем некоторые промежуточные итоги: проблемы с этой деталью возникают лишь у автомобилистов, которые попустительски относятся к состоянию своего транспортного средства, не проходят регулярное техническое обслуживание. Если ресурс детали полностью выработался или близок к этому, то необходимо как можно быстрее произвести его замену, потому что в дальнейшем эта проблема может привести к более серьезным поломкам.

В большинстве своем изделия выполняются из неопрена или насыщенного винила. Первый является достаточно популярным материалом, однако на пиковых нагрузках мотора, когда его температура достигает 120 градусов, они начинают терять свою эластичность и быстрее изнашиваться. Насыщенный нитрил не чувствителен по отношению к воздействию влаги, температуры, горючего или моторного масла, что положительно влияет на период эксплуатации детали. Неудивительно, что они обойдутся значительно дороже неопреновой продукции.

4 Optibelt

Большим доверием у потребителя пользуется продукция крупнейшего в Европе немецкого производителя Optibelt

Ремни ГРМ, выпускаемые этой фирмой, отличаются высочайшим качеством и надежностью, что очень важно при выборе данной детали механизма, особенно если траектория клапанов может пересекаться с головкой поршня

Основой изделия является хлоропреновая резина с защитным тканевым слоем, технология изготовления которых позволяет получить очень прочный и одновременно хорошо гнущийся материал. Зубья на ремнях ГРМ Optibelt выполнены так, что полностью исключают сдвиг по шестерне, а защитное покрытие обеспечивает минимальный коэффициент трения. У отечественного покупателя имеется возможность установить этот ремень на модели ВАЗ (Приора, Лада Гранта и другие). В своих отзывах сделанный выбор владельцы считают прагматичным и правильным решением, благодаря которому у них не возникнет непредвиденных ситуаций при эксплуатации автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *