Трасса м4 «дон»: история, современность и перспективы

Содержание:

Заправки

Несмотря на обилие заправочных станций, плотно размещенных по всей магистрали, опытные водители не торопятся подъезжать к ближайшей АЗС.

Стартуя из столицы России, водители заправляют полный бак в Москве, а следующий «привал» совершают уже на подъезде к Воронежской области. Далее придется затянуть пояса потуже: терпеть нужно до самого Ростова-на-Дону.

Дистанцию от Воронежской области до Ростовской области водители предпочитают «пробегать» на одном дыхании. Причина тому – плачевное качество местного топлива на заправках.

На АЗС можно не только «накормить» автомобиль, но и плотно перекусить самому. Практически каждая станция оборудована мини-маркетом с разными вкусностями. А если усталым путникам повезет – случится замечательный отдых в уютном кафе (например, Макдоналдс).

Для релаксации водителя после утомительной дороги идеально подходят заведения, расположенные в Черноземье и на территории Ростовской области.

А вот ситуация с туалетами в регионах сильно отличается. Мгновенно возникает аналогия с географическими особенностями М-4, растянутой вертикально: от севера к югу. Точно так же ухудшается качество уборных комнат от одной области к другой. Особенно плачевно дело обстоит с туалетами в южных широтах. Такая «каморка» вынесена как отдельная постройка за двориком АЗС. Печально, что чистоту внутри редко кто соблюдает.

Быть упёртым и обладать минимальными знаниями

Какие правила надо соблюдать, чтобы не попасть в искусственно созданные неприятности, рассказывает адвокат, вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский:

– Из машины не выходите, вы не обязаны. Документы водитель должен предъявить только сотруднику полиции, попросите показать удостоверение и запишите его данные. Спросите, чем вызвана проверка документов. Не давайте документы кучкой, могут сказать, что чего-то из этого набора у вас не было. Если требуют открыть багажник, соглашайтесь при условии, что сотрудник составит протокол досмотра. Если говорят, что это осмотр, а не досмотр, говорите, что в законе такого понятия «осмотр» нет.

Если сотрудник полиции видит, что водитель упёртый и обладает минимальным знаниями, он отступит. Другое дело, что люди едут на отдых, торопятся, не хотят неприятностей и думают, как бы им побыстрее закончить эту неприятную ситуацию.

Помогите, люди добрые!

– Самая классическая автоподстава – это когда на трассе стоит автомобиль, который якобы сломался и рядом с ним водитель, который отчаянно машет руками и просит проезжающих автомобилистов остановиться и помочь, – рассказывает автоэксперт, координатор движения «Синие ведёрки» Петр Шкуматов. – Если человек останавливается, водитель объясняет, что денег у него нет, срочно нужны наличные на ремонт и просит одолжить деньги под залог – золотой перстень или дорогие часы. Залог – дешёвая китайская подделка, которая ничего не стоит, и если обмен совершается, то обманутый человек о своих деньгах может забыть.

Схема старая, во времена чемпионата мира по футболу в 2018 году таким образом промышляли иностранцы – болгары и румыны. Сейчас мошенники внесли в неё новые штрихи для достоверности. По словам Шкуматова, в якобы сломанной машине сидят женщина и ребёнок и жертвы думают, что это семья, обычные люди, которым надо помочь. В зависимости от актёрских данных мошенники облапошивают до десятка автомобилистов в день.

Швейцарские часы

Ещё одна автоподстава, тоже не новая, но на которую до сих пор ведутся автовладельцы.

– Вы едете тихо, пересекая «зебру», и вдруг слышите удар справа, – рассказывает Шкуматов. – Видите, что там стоит человек, держится за руку и корчится от боли. Вы выходите из машины, он объясняет, что вы задели его зеркалом по руке и его дорогие часы, скажем, швейцарские, пришли в негодность. Вы, естественно, нервничаете: во-первых, это наезд на человека на «зебре», во-вторых, вы повредили чужое дорогое имущество, в-третьих, вы едите транзитом, а он человек местный, вот сейчас он вызовет ГИБДД, и ещё неизвестно, чем всё это закончится.

В итоге вы расстаётесь с десятью – двадцатью тысячами рублей, чтобы загладить свою вину, и берете с мнимого пострадавшего расписку, что он не имеет к вам претензий. Но часы – реплика, а «пострадавший» – жулик.

Возможные трудности

В дорогу необходимо запастись специализированным моющим концентратом или просто порошком и водой. Все это пригодится, когда вы проедите около 400-500 км и, остановившись, посмотрите на свою машину. Огромное количество насекомых через 5-6 часов пути превратят ваш автомобиль в полигон для испытаний, где снарядами будут их собственные тела.

Если подобные пятна полностью высохнут, удалить их будет в разы тяжелее. Легче пару раз за весь маршрут на скорую руку протереть пенным концентратом свой автомобиль и заодно отдохнуть от сидячего положения, размяв «косточки».

Предыдущая статья:Недорогая и уютная гостиница Санкт-Петербурга

Следующая статья:Путешествие по Франции

Планирование объезда платных участков М4 «Дон»

Для начала я выделил на карте платные и бесплатные участки трассы М-4.

Схема платных участков трассы М4 «Дон».Красным обозначены платные участки, синим бесплатные.

Получилась следующая картина:

  1. от Сочи до Краснодара идет бесплатный участок;
  2. после Краснодара до Ростова-на-Дону 3 участка с общей стоимостью проезда 500 рублей (здесь и далее я указываю стоимость проезда с пятницы по воскресенье);
  3. от Ростова-на-Дону до Воронежской области бесплатный участок;
  4. в Воронежской области от Богучара до Москвы опять начинаются платные участки общим количеством 11 штук,проехать по которым в выходной день будет стоить 2 810 рублей.

Краснодар – Ростов-на-Дону (объезд 1319–1091 км)

Посмотрев по карте, понял, что объехать по бесплатной трассе первые 3 платных участка от Краснодара можно через Тимашевск. Автомобильная дорога с номером 03К-001 начинается от Краснодара, идёт параллельно М-4 «Дон» и выходит на Ростов-на-Дону.

Синим цветом обозначен возможный объезд платных участков, красным обозначена трасса М4 с тремя платными участками с 1195 км по 1091 км. Проезд по ним в выходной день в мае 2022 года стоил 500 рублей.

Богучар – Шестаково (объезд 741–633 км)

Следующие платные участки начинались от Богучара. Их можно объехать по альтернативной дороге, которая также является трассой М-4 и идёт она параллельно платному участку М-4.

Красным выделен платный участок (741-633 км.) проезд по нему в выходной день будет стоить 370 руб., синим выделен бесплатный участок

Бесплатная часть М-4 начинается от Верхнего Мамона и походит через Павловск и Лосево после которого платный и бесплатный участок снова воссоединяются. Этот объезд платника позволяет сэкономить 370 рублей.

Объезд следующих двух платных участков протяженностью 89 километров (633– 544 км) я не нашел и поэтому решил ехать по ним заплатив 320 рублей.

Обход Новой Усмани (объезд 544–517 км.)

После этих двух платных участков, перед селом Рогачевка трасса М4 расходится на бесплатный и платный участки(обход Новой Усмани). Если ехать через Рогачевку и Новую Усмань есть вероятность попасть в небольшие пробки на светофорах этих населенных пунктов. Но так как я ехал в выходной день и у меня было время, я запланировал проехать по бесплатному участку.

Красный — платный участок (544-517 км.) проезд по нему в выходной день стоит 110 руб. , синий — бесплатный

Перед Воронежем платный и бесплатный участки М4 объединяются и переходят в обход города Воронеж. Большая часть обхода Воронежа носит название – улица Изыскателей. Улица эта является полноценным шести полосным шоссе,по которому достаточно комфортно можно объехать Воронеж. Альтернативы объезда нет, только через Воронеж. Так как заезжать в Воронеж мне точно не хотелось, а запланировал проезд по этому платному участку. Стоимость проезда по нему легкового автомобиля в выходной день 100 рублей.

Воронеж — Москва (объезд 464-21 км.)

После Воронежа с 464 до 21 километра М4 идёт шесть платных участков. Объезд этих участков я запланировал по следующему маршруту:

  1. проезд через Конь-Колодезь, Задонск, Елец;
  2. после Ельца, на 333 км платный и бесплатный участки объединяются;
  3. далее еду ещё 11 км и ухожу с М-4 на Ефремов и по 70К-125 доезжаю до М-2;
  4. далее по М-2 до Москвы.

Проезд по бесплатному участку через Конь-Колодезь, Задонск, Елец обозначен синим, красным выделен платные участки М4 с 414 по 330 км. проезд по которым обошелся мне в 435 руб.
Синим — бесплатный проезд через Ефремов на М2, красным — платные участки М4 с 322 по 21 км., стоимость проезда по ним в выходной день — 975 руб.

Если я был уверен в М-2 (мне приходилось по ней ездить), то качество и загруженность альтернативного бесплатного участка через Задонск и Елец меня смущало. Также я не знал, что ждать от трассы 70К-125 после Ефремова.

Но так как у меня было время и хотелось поэкспериментировать, я забил в навигатор несколько координат бесплатных участков М-4 и дороги после Ефремова до выхода на М-2 (эти заранее указанные координаты мне помогли сориентироваться в дороге, без них я бы проехал некоторые съезды с М-4), вечером я выехал из Сочи в Санкт-Петербург.

Объезжаете ли вы платные участки трассы М-4 «Дон» по альтернативным бесплатным дорогам?
Нет, еду только по платным участкам М4 61.05%

Да, объезжаю по альтернативным дорогам 38.95%
Проголосовало: 2601

Миллеровский район и Тарасовский район

Вот и Миллеровский район. Находится он на северо-западе области, и на протяжении 70 километров граничит с Украиной.

На 854-м километре – заправка «Башнефть».

Заправка «Башнефть» на 854-м километре

Весь отрезок трассы в Ростовской области благоустроен. Автобусные остановки освещаются в тёмное время суток фонарями на солнечных батареях. Возле остановок есть туалеты.

На 855-м километре – развязка на станицу Вешенскую. Там – государственный музей-заповедник М. А. Шолохова. От развязки до Вешенской – 142 километра, до Шолоховского музея – 144 километра. Музей находится в Шолоховском районе, в станице Вешенской по адресу: улица Шолохова, 103. Но музей-заповедник Шолохова – это отдельная тема.

Развязка на Вешенскую

860-й километр – развязка на Миллерово. До него от трассы всего 4 километра. Сам город Миллерово – небольшой, промышленный. Примечателен  тем, что это – самый северный город Ростовской области, да и всего Южного федерального округа. Стоит на реке Глубокая. Носит имя российского немца Ивана Миллера. В нашем случае Миллерово примечателен ещё и тем, что находится ровно посередине пути по трассе М4 (если брать её всю, а не только отрезок в Ростовской области).

Помимо мест, связанных с именем великого писателя Шолохова, есть в Миллеровском районе и другие достопримечательности. Например, Волошинская гора – любимое место тренировок местных дельтапланеристов. Находится она возле населённого пункта Волошино.

В Миллеровском районе ещё есть Фоминский заповедник, на территории которого находятся 176 курганов (23 из них – памятники археологии).

После 878-го километра идёт Тарасовский район.

Тарасовский район

Раньше перед Тарасовкой были огромные пробки, и тут можно было застревать надолго. Теперь сделали объездную дорогу, и этот участок дороги стал комфортным для водителей.

До Тарасовского 39 километров

Похоже, про Тарасовский район – это всё, что я могу рассказать. Честно скажу, районы на севере области я пока что знаю плохо. Но точно, что прямо возле трассы никаких достопримечательностей тут нет.

До Тарасовского 11 километров

Приготовьтесь! Дальше нас ждёт нечто интересное – достопримечательности Каменского района. Одного из самых красивых районов Донской земли.

До Ростова-на-Дону ещё 202 километра

Ну, как Вам начало трассы М4-Дон в Ростовской области?

Дальше будет куда живописнее.

Все материалы сайта «Дороги мира» — авторские. Большая просьба не брать статьи и фотографии без разрешения автора и администрации сайта.

Галина Шефер, сайт «Дороги мира», 2014. Копирование текста и фото запрещено. Все права защищены.

——————-

Схожие записи:

Спасибо, что поделились ссылкой на этот пост в соцсетях! Это помогает сайту развиваться!

Как работает транспондер

Если коротко, транспондер — это приемо-передающее устройство, работающее по технологии DSRC (dedicated short-range communications, выделенная связь ближнего действия).

При подъезде к платному участку антенна пункта оплаты (маяк) посылает сигнал транспондеру и «будит» его, далее устанавливается соединение и запускается приложение электронной оплаты проезда. После чего происходит списание средств и шлагбаум поднимается. Вуаля.

За подробностями лучше сюда: Системы оплаты проезда на основе DSRC снаружи и внутри.

Тот факт, что транспондер не только принимает сигналы, но и передает, означает наличие источника питания. Находим номер модели на нашем устройстве (TRP-4010), открываем спецификацию на сайте австрийского производителя Kapsch и узнаем, что питание осуществляется от трехвольтовой батарейки. Производитель утверждает, что батарейки хватит на 7 лет при условии 2000 DSRC-транзакций в год. На DRIVE2.RU хватает инструкций по замене батареек для всех распространенных моделей транспондеров.

Чертковский район

А начнём мы по порядку, как и едем, с севера области. Трасса Дон начинается в Ростовской области в Чертковском районе (разумеется, если ехать со стороны Москвы).

Трасса М4-Дон в Чертковском районе

И сразу после Воронежской области мы пересекаем пограничную черту между областями и попадаем в Чертковский район.

Чертковский район

Не зря он, видимо, так называется: тут проходит невидимая черта между землями. На севере района – с Воронежской областью, на западе – с Украиной. Ну а если серьёзно, то район носит имя войскового атамана Михаила Ивановича Черткова.

Если сразу после въезда в Ростовскую область уйти с трассы налево (как раз после 778-го километра, фото которого выше), в сторону станицы Казанской (до неё отсюда – 65 километров), то там много чего интересного.

Развязка на Казанскую

Например, подземный монастырь станицы Мигулинской (Верхнедонской район). Но это – далековато для тех, кто просто едет по трассе, и не намерен провести у нас в области несколько дней.

779-й километр – стоянка для отдыха возле хутора Нагибина Чертковского района. Здесь можно набраться сил перед знакомством с большой и интересной Ростовской областью.

801-й километр. Здесь: ДПС, поворот на Чертково, кафе, придорожный мотель.

Развязка на Чертково

Центр района – посёлок Чертково. Поворот на него после 801-го километра направо. И далее ещё 30 километров до самого посёлка.

Чем примечателен этот посёлок? В нём есть улица Дружбы народов, по которой проходит граница между Россией и Украиной. Да-да, дома по одной стороне улицы – на российской территории, а на другой – уже украинские. Улица с тем же названием, но уже – посёлка Меловое Луганской области. Представляете, сколько раз на день можно бывать за границей?

Но если приколы такого рода Вас не интересуют, то в Чертковском районе есть и другие достопримечательности, значимые, исторические.

Трасса М4-Дон в Чертковском районе

Например, площадь из «Тихого Дона» в селе Маньково-Калитвенское. Именно на эту площадь прибыл Григорий Мелехов на военные сборы. И доныне тут сохранён майдан перед церковью, на котором собирался казачий круг.

Также в этом селе, на улице Советской, можно увидеть могилу писателя Евгения Петрова, соавтора Ильи Ильфа по «Двенадцати стульям» и «Золотому телёнку».

Если располагаете временем, то имейте в виду, что тут есть и природные достопримечательности. Самая главная из них – Журавский заказник, раскинувшийся на 12 тысячах га.

Едем дальше. На 825-м километре пересекаем реку Калитву. И приближаемся к Миллеровскому району…

Полезные советы

Есть, можно сказать, три важных кита для автолюбителей, отправляющихся в дальнее путешествие на своем транспорте – где заправить машину, «заправиться» самому (пообедать) и получить медицинскую помощь в случае необходимости.

Автомобильные заправочные станции расположены по обеим сторонам дороги на всей протяженности трассы. Нефтяные компании Газпром, Лукойл, ТНК, Роснефть, Газпромнефть и Башнефть круглосуточно предоставляют свои услуги водителям. На АЗС можно не только пополнить запасы топлива, но и приобрести в дорогу прохладительные напитки и продукты питания, а также отдохнуть и сходить в туалет.

В крупных городах, через которые пролегает трасса М4 «Дон», есть много круглосуточных аптек, расположенных недалеко от дороги. Также в городах, прилегающих к трассе, можно воспользоваться медицинской помощью. Для этого нужно просто обратиться в поликлинику или больницу. Главное – не забудьте взять в дорогу медицинский полис. Если случится что-то экстренное — звоните по телефону 112. Если происшествие случилось на трассе, обязательно назовите километр это трассы. Он обозначен на небольших синих табличках вдоль дороги.

Если вы собираетесь преодолеть такое большое расстояние на личном автомобиле самостоятельно, и у вас нет водителя-сменщика, нужно позаботиться о комфортном и безопасном ночлеге. Лучше всего делать остановку в целях ночевки, преодолев около 2/3 пути – так вы сможете прибыть в пункт назначения отдохнувшим и выспавшимся, ведь на месте вам еще понадобится решать различные организационные вопросы.

Располагайтесь на ночлег только в специально предусмотренных для этого придорожных отелях, а ни в коем случае не в машине в безлюдном месте. Такие попытки сэкономить могут дорого обойтись водителю – на незадачливых путешественников нередко совершают нападения с целью ограбления. Отель, мотель, хостел или гостиницу выбрать несложно – просто почитайте отзывы в интернете.

Еще один важный момент. В летний купально-морской сезон (июль—сентябрь) найти свободный номер на трассе М4 «Дон» будет не так легко. Лучше позаботиться об этом заранее и забронировать ночлег.

Дамочка, у вас сломалось

– Третий тип развода связан с так называемыми сервисами, – рассказывает Шкуматов. – Вы приезжаете на автомобиле отдохнуть на пляж, припарковываете его, уходите отдыхать, возвращаетесь, а из-под капота вашей машины идёт дым. Вы, конечно, пугаетесь, открываете капот, в подкапотном пространстве все дымится, и вы не понимаете, что происходит. Ехать нельзя, вы в чужом городе. Рядом стоящий человек, скажем, таксист, в дружеской манере предлагает помощь: мол, подскажу хороший автосервис, помогает вызвать эвакуационную службу. С вас сначала берет деньги эвакуатор, потом автосервис.

В автосервисе возможны два варианта развития событий: у вас находят поломку, говорят, что починили, и берут, например, 2000 рублей, хотя никакой поломки нет. Второй, самый плохой сценарий, чаще всего проворачивают с женщинами. Говорят, что сломался какой-нибудь патрубок, его надо заказывать в Германии и он идёт две недели. Жертву этот вариант не устраивает: скоро возвращаться домой, тогда ей предлагают: мы найдём для вас деталь б/у, но стоить это будет недёшево. В итоге человек прощается с 10–15 тысячами рублей, ему продают воздух.

Чтобы устроить представление с дымом под капотом, не надо быть факиром: с помощью длинной трубочки в решётку радиатора двигателя наливают техническую жидкость, которая при нагревании начинает сильно дымить. Неспециалист со странным дымом сам не разберётся, к тому же может быть и такое, что никто ничего не заливал и с автомобилем действительно возникла проблема.

О тарифах для отдельных категорий транспортных средств

Транспорт с определённым количеством осей разбит на четыре категории:

  1. Транспорт с двумя и более осей, в том числе мотоциклы с коляской и без. Двухколёсная техника с прицепом.
  2. Грузовой и пассажирский транспорт без прицепа и с ним.
  3. Грузовая и пассажирская техника высотой 2,6/2 м.
  4. Грузовики и пассажирские авто высотой 2,6/3 м.

Давайте выясним, в какие деньги обойдётся передвижение по новой дороге.

Сколько стоит проезд по трассе М4 «Дон» в 2018 году

Все ТС (транспортные средства), указанные выше, могут передвигаться по автобану, оплатив проезд. Это может быть внесение наличных денег или въезд по карте T-pass. Необходимо понимать, что стоимость проезда по платной трассе М4 «Дон» 2018 для каждой категории ТС разная:

  1. Для первой категории стоимость передвижения за наличный расчёт составляет 80 рублей, по карте T-pass это на 24 дешевле.
  2. Проезд для второй категории машин за наличные – 100 р. По карте – 70 р. Экономия 30 р.
  3. Для третьей категории транспорта передвижение по платным участкам автобана М4 живые деньги, составит 120 р. По карте T-pass 96 р. Экономия – 24 р.
  4. Стоимость проезда для этой категории авто за наличные – 240 р. по карте – 192 р. Экономия составляет 48 р.

Указанная стоимость платных участков трассы М4 «Дон» 2018 актуальна на сегодня, последние изменения тарифов произошли 28 мая 2018 года. Необходимо следить за актуальностью тарифов, которые будут меняться для каждой категории транспорта.

Пункт сбора денег за проезд на трассе М4 «Дон».

Тарифная сетка действительна до 30 сентября. Время смены стоимости проезда 00,00 часов по московскому времени.

Если необходимо узнать сколько платных участков на трассе М4 «Дон» от Москвы до Ростова, обратите внимание на карту. На фото указаны платные участки стратегического автобана, обозначенные оранжевым цветом

Всего платных участков 10.

Актуально знать возможные пути манёвра. Дело в том, что летом на трассе могут выполняться строительные работы. Создаются многокилометровые пробки из-за сужения дороги. У водителей есть три пути решения этой проблемы:

  1. Стоять несколько часов, глотая пыль и дыша выхлопными газами.
  2. Объехать проблемный участок по полям, что существенно отразится на техническом состоянии автомобиля.
  3. Заранее определить объездной маршрут перегруженной части М4 и воспользоваться подсказками.

Московская область

Протяжённость участка 21-93км. Отличается дорожным полотном высокого качества. На всём протяжении установлены осветительные фонари.

Представляемый отрезок уже оброс инфраструктурой: отелями, кафе и АЗС, расположенные по обе стороны.

На фото трасса М4, отель «Евразия» в Аксае.

Максимальная скорость, которую может развивать техника – 130 км/час на отрезке с 51 по 71, с 76 по 94 км. Машины могут двигаться со скоростью 110 км/час на отрезках дороги с 21 по 51 и 70 по 76 км.

Бесплатный отрезок пути начинается от МКАД и пролегает по Каширскому шоссе. Заканчивается на развязке 117 км. Общая протяжённость 106 км. Водитель делает небольшой крюк – всего десять км.

На фото трасса М4 «Дон»  — карта с детальной информацией об альтернативных путях проезда.

Московская и Тульская область

Протяжённость участка платной дороги М4 составляет 118 км. (93-211). Обойти данный отрезок можно проложив маршрут: Ступино-Кокино-Шеметево-Гремячее-Красные озёра. Водителю придётся проехать дополнительные 45 км.

Карта трассы М4 «Дон» Московской и Тульской области с километрами движения.

В объезд города Богородицк. Состояние трассы «Дон» М4 сегодня на этом участке не вызывает нареканий. Дорога находится в отличном эксплуатационном состоянии. Отрезок в 35 км (225-260) свободен для скоростного передвижения.

Большинство фур, в целях экономии, объезжают его. Поэтому, разрешённая максимальная скорость – 120 км/час.

Альтернативным безоплатным вариантом является маршрут: Крутой Верх-Богородицк-Кузовка. Водителю не придётся наматывать лишние километры: разница отсутствует.

Альтернативные участки движения есть и действуют в Ростовской, Липецкой, Тульской области, Краснодарском крае. Нет смысла их подробно расписывать. Достаточно воспользоваться информацией строительной компании «Автодор» с указанием отрезков. Смотрите ниже. Первые три участка: 21-93, 93-211, 225-260 расписаны в виде примера.

Состояние и перспективы

С начала «нулевых» по всей территории дороги выполнялись масштабные ремонтные работы. Благодаря проведенной модернизации большая часть М-4 получила разделение проезжих частей и качественное ночное освещение. На участках пересечения с другими магистралями спроектированы многоуровневые транспортные развязки, были построены дополнительные «обходы» населенных пунктов.

Состояние дорожного полотна отвечает действующим регламентам. Но в курортный сезон дорожная обстановка накаляется до предела. Большие потоки туристов из прилежащих регионов создают огромные транспортные заторы (пробки).

Износом асфальтового покрытия «занимаются» грузовые автомобили, транспортирующие сельскохозяйственную продукцию. Водители многотонных автомобилей часто везут товар со значительным перегрузом. Колеса тяжелого автомобиля продавливают раскаленный асфальт. В результате на дороге остаются глубокие следы, появляются ямы. Государство борется с такими водителями введением штрафов за перегруз, а также ограничением движения многотонных автомобилей днем.

По итогам реконструкции на всем протяжении федеральной трассы минимальное количество полос вырастет до четырех. Кроме того, ГК «Автодор» планирует поэтапно нарастить число платных отрезков дороги. Вдоль шоссе будет создано свыше 20 рекреационных зон с широким спектром услуг для полноценного отдыха путников, ремонта автомобилей. На 2020 год запланирован проект объездной дороги вокруг города Краснодар.

Прибор для оплаты

Одним из популярных и самых экономных методов оплаты является специальный прибор, называется он транспондер, который крепится на лобовое стекло транспортного средства. Работает прибор от обычных батареек, их хватает на несколько лет функционирования устройства.

Работа прибора довольно проста: во время приближения к местам оплаты автотранспорт должен перестроиться в специальный ряд, который имеет надпись T-Pass, скоростной режим не должен превышать 20 км/ч. Во время этого прибор издаёт один сигнал, который говорит, что сумма снята со счёта автоматически. При этом производить остановку необязательно. В основном на полосах с такой оплаты никогда нет заторов, ведь водителям не надо производить остановку, доставать деньги и карту.

Данный способ оплаты очень выгоден для тех водителей, который регулярно пользуются услугами платной дороги. Экономия будет довольно приличной, если даже машина постоянно проезжает маршрут из столицы в Воронеж. Главным правилом использования прибора является — постоянно следить за счётом и не забывать вовремя его пополнять. Пополнить его можно через кабинет пользователя, через платёжные терминалы, электронными кошельками, счётом телефона, через банкомат. Умный прибор помогает водителю пополнить счёт — если сумма на счёте приближается к нулю, то транспондер издаёт два сигнала.

Купить транспондер для проезда по платным дорогам М4 Дон, М11 и М3

Стоимость транспондера составляет всего 1000 р. Для физического лица приобрести T-Pass не представляет труда – это можно сделать любым удобным для вас способом:

Важно отметить что для того, чтобы получить доступ к полному функционалу транспондера – нужно пройти персонификацию устройства – предоставить паспортные данные через личный кабинет на официальном сайте Автодора или в одном из офисов продаж. После регистрации транспондера – будут доступны следующие услуги:

  • Детализация расходов
  • Пополнение банковской картой через личный кабинет
  • Возможность возврата средств при ошибке оплаты

Платная дорога М4 дон — стоимость, как объехать бесплатно в 2021. Карта и короткий маршрут объезда платных участков на трассе Дон М4 — маршрут через Яндекс Навигатор

Сегодня вы узнаете, каким образом можно бесплатно объехать 2 платных участка на трассе М4-Дон, на промежутке от Ростовской области до Краснодара, не делая большой крюк и не потеряв много времени. Нам не придется сносить шлагбаумы на пунктах оплаты, как это делают некоторые, которые к слову стали металлическими и способны причинить ущерб вашему авто. Мы не будем пристраиваться за фурой в надежде проскочить под еще открытый шлагбаум. Наши методы, для преодоления платных участков, нельзя назвать противозаконными, так как они осуществляются по дорогам общего пользования, за которые мы с вами по умолчанию заплатили налог. Мы всего лишь объедем их по кратчайшему пути.

На трассе М4-Дон, от Ростова-на-Дону до Краснодара (и до самого моря), организовано три платных участка, с отличной друг от друга стоимостью оплаты проезда. На ростовском промежутке 1091 — 1119 км. оплата для легкового автомобиля составит: 60 рублей днем (7:00-00:00) и 40 рублей ночью (00:00-7:00). На нем сэкономить у нас не получится, мы больше потеряем времени и потратимся на бензин, чем выиграем пытаясь его объехать. А вот Краснодарский край уже поинтереснее.

Первый пункт взимания денег за платный участок 1119 — 1195 км (Краснодарский край) 

Находится первый пункт оплаты в районе станицы Павловской, немного не доезжая до развилки на Тихорецк и на Краснодар. Стоимость оплаты на данном участке: для легкового автомобиля составит 140 рублей днем (7:00-00:00) и 100 рублей ночью (00:00-7:00). Если вы намерены объехать, этот платный участок, вам будет необходимо уйти направо не доезжая 25 км до развилки Краснодар — Тихорецк. Повернуть нужно под указательный знак на станицу Октябрьская. Проехав через одноименный населенный пункт, вы попадете на двухполосную трассу в хорошем состоянии (проверено лично). Эта дорога, по одной полосе в каждую сторону, связывает станицы Октябрьскую и Павловскую. Далее через Павловскую мы вновь возвращаемся на М4-Дон, оставив платный участок позади.

Итого:

Экономия: 140 рублей

Расстояние: +2 км.

Время в пути: +10 минут

Платный участок М4 Дон 1119-1195 км. Как объехать бесплатно

Второй пункт оплаты, промежуток 1195 — 1319 км (Краснодарский край)

Между станицами Старолеушковская и Ирклиевской расположен второй пункт оплаты. Стоимость оплаты на нем, для легкового автомобиля составит 200 рублей днем (7:00-00:00) и 150 рублей ночью (00:00-7:00). Вернувшись на трассу М4-Дон, после объезда первого участка, через 10 км. нам необходимо снова уйти направо. Уж так судьба распорядилась, видимо чтобы проще было запомнить, повернуть нужно следуя стрелке указательного знака вновь на Октябрьскую (как и в первый раз, но это уже другая Октябрьская). Первый км. объездной дороги не в очень хорошем состоянии но не критично, даже легковой автомобиль проедет без проблем. Далее вам придется проехать 3 населённых пункта Октябрьский, Ленинодар, Средний Челбас. После которых начинается отличная ровная дорога, по одной полосе в каждую сторону. Еще, один населенный пункт Бейсужок, а затем трасса до станицы Березанская, где мы снова выезжаем на М4-Дон, не потратив ни рубля.

Итого:

Экономия 200 рублей

Расстояние +17 км.

Время в пути +20 минут

Платный участок М4 Дон 1195-1319 км. Как объехать бесплатно

Стоимость проезда платных участков трасса М4 Дон

Стоимость проезда платных участков трасса М4 ДонСтоимость проезда платных участков трасса М4 ДонСтоимость проезда платных участков трасса М4 ДонСтоимость проезда платных участков трасса М4 Дон

Свежие статьи в нашей группе ВКонтакте: «ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ, ПУТЕШЕСТВИЯ, ПОПУТЧИКИ» Подписывайтесь!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *