Максимально разрешенная скорость на трассе, ограничения для разных видов транспорта в россии 2019

Содержание:

Разрешённая скорость для определённых видов транспорта

Максимальные значения различаются и в зависимости от типа транспорта.

Для грузовиков

Как правило, максимально разрешённая скорость для грузовиков меньше, чем для обыкновенных автомобилей.

Грузовики категории B ограничены следующими значениями:

  • на магистрали — не больше 110 км/ч;
  • на обычных дорогах — не больше 90 км/ч;
  • в населённых пунктах — не больше 60 км/ч.

Для тяжёлых и грузовиков с полуприцепами, категорий C и CE:

  • на магистрали — не больше 90 км/ч;
  • на обычных дорогах — не больше 70 км/ч;
  • в населённых пунктах — не больше 60 км/ч.

Важно помнить, что тяжёлые грузовики никогда не имеют права ехать выше чем с 90 км/ч, даже если установленные знаки разрешают превышение до 100 или более

Для автомобилей с прицепом

Если у машины есть прицеп, ограничения распределяются так:

  • на магистрали — не больше 90 км/ч;
  • на обычных дорогах — не больше 70 км/ч;
  • в населённых пунктах — не больше 60 км/ч.

Нужно внимательно следить за знаками, иногда значения меняются.

Для автобусов

Ограничения скорости для маломестных или междугородних автобусов составляет 90 км/ч на любых дорогах и 60 км/ч в населённых пунктах.

Для остальных:

  • на магистрали — не больше 90 км/ч;
  • на обычных дорогах — не больше 70 км/ч;
  • в населённых пунктах — не больше 60 км/ч.

Автобусы, перевозящие детей, должны держатся в пределах 60 км/ч на любых дорогах и в населённых пунктах.

Для легковых автомобилей

Для обычных машин ограничения следующие:

  • на магистрали — не больше 110 км/ч (130 км/ч);
  • на обычных дорогах — не больше 90 км/ч;
  • в населённых пунктах — не больше 60 км/ч.

Скорости, соответственно, могут различаться в зависимости от знаков.

Законодательные нормы

Основные нормы, устанавливающие правила движения на автомагистрали, содержатся в действующих ПДД последней редакции от 25.07.2017г.

Существует два основных максимальных ограничения, выше которых автомобилистам передвигаться запрещено:

  • в стандартных ситуациях — 110 км в час;
  • в отдельных местах – 130 км в час.

Определение понятия

Чтобы определить, где могут применяться повышенные скоростные ограничения, следует исходить из положений ПДД, определяющих, что такое автомагистраль:

  1. Имеет проезжие части, между которыми установлена разделительная полоса или дорожное ограждение.
  2. В отличие от обычных дорог, на такой дороге не предусмотрено пересечений с равнозначными дорогами, ж/д путями, велодорожками, путями для трамвайного движения.
  3. Состоит из нескольких полос (не менее четырех) с шириной 3,75 м.
  4. Обочина должна быть оборудована не уже 3,75 м.
  5. Ширина разделительной полосы – 6м.

Данные обстоятельства позволяют автомобилистам спокойно двигаться до магистрали, развивая большую скорость. В отличие от других стран, в России участков, оборудованных как автомагистрали, достаточно мало, а основная их часть расположена в западной части РФ. Большинство таких дорог идут от Москвы и расходятся во все стороны: в южных, западных, восточных, северных направлениях. Кроме этого, в Санкт-Петербурге оборудованы дороги КАД и ЗСД. В регионах дорогами подобного типа оборудованы участки Пермь – Екатеринбург, Кемерово – Ленинск-Кузнецкий.

Штрафы за превышение скорости на трассе

Размер административного штрафа за превышение разрешенной скорости, варьируется в зависимости от тяжести нарушения.

Административный штраф накладывается на правонарушителя в соответствии со статьей 12.9 ч.2 КоАП РФ. Данная статья за нарушение норм, установленных ПДД, подразумевает следующие наказания:

  • 500 рублей – за езду на 20-40 км/ч быстрее, от установленной верхней границы;
  • 1-1,5 тыс. рублей – за движение на 40-60 км/ч быстрее от допустимой нормы;
  • 2-2,5 тыс. рублей или лишение ВУ на срок от 4 до 6 месяцев, за превышение на 60-80 км/ч;
  • 5 тыс. рублей и лишение прав на полгода – за езду, превышающую норму на 80 и более км/ч.

Поскольку быстро двигающиеся ТС невозможно экстренно остановить в чрезвычайной ситуации, поэтому разгоняясь, водитель в обязательном порядке должен учитывать не только нормы ПДД и дорожные знаки, но и технические характеристики ТС, а также ситуацию на конкретном участке дороги (видимость, загруженность, качество дорожного полотна) и погодные условия.

Автомагистрали и скоростные шоссе

Автомагистраль

  • Обозначается знаком .
  • Проезжие части для противоположных направлений всегда разделены.
  • На автомагистрали не может быть перекрестков, все повороты реализованы с помощью эстакад, тоннелей, транспортных развязок.
  • Имеются полосы разгона и торможения, являющиеся частью автомагистрали. На этих полосах действует тот же скоростной режим,
    что и на автомагистрали.
  • По автомагистрали вы всегда должны двигаться в правом ряду, за исключением случаев обгона других транспортных средств.

Въезд на автомагистраль, полоса разгона.

Полоса разгона предназначена для того, чтобы вы смогли адаптировать свою скорость и беспрепятственно влиться в поток движения
по автомагистрали. Поскольку полоса разгона является частью автомагистрали, то транспортные средства, движущиеся по ней, не
имеют обязательств уступить дорогу. Участники движения должны взаимно адаптировать скорость и расположение транспортных средств,
для продолжения движения.

Если въезд на автомагистраль не оборудован полосой разгона, то въезжающие на автомагистраль должны уступить дорогу транспортным
средствам, движущимся по автомагистрали.

Полосу разгона следует покинуть при первой возможности. Не забудьте проверить слепую зону перед перестроением.

На автомагистралях запрещается:

  • Остановка и стоянка
  • Разворот (не допускается использовать технологические проемы в разделительной полосе, предназначенные для автомобилей
    аварийных и дорожных служб)
  • Движение задним ходом
  • Движение пешеходов
  • Движение велосипедов
  • Движение мопедов
  • Путешествовать автостопом и подбирать попутчиков
  • Использовать обочину (за исключением аварийных ситуаций)
  • Буксировка (в случае поломки или аварии разрешена буксировка до ближайшего съезда с автомагистрали)
  • Движение транспортных средств, скорость которых, согласно техническим характеристикам, не превышает 40 км/час
  • Движение тракторов и сельскохозяйственной техники

Съезды с автомагистрали обычно обозначены такими знаками:

Опасность автомагистралей

Вот главные причины возникновения опасностей, которым следует уделить особое внимание:

Привыкание к скорости на выезде из автомагистрали. Если вы продолжительное время двигались с большой скоростью, то
после съезда с автомагистрали и снижения скорости какое-то время вам будет казаться, что вы движетесь очень медленно.
По этой причине необходимо быть особенно осторожными при прохождении поворотов сразу после съезда с автомагистрали.
Вам потребуется некоторое время, чтобы снова начать адекватно оценивать тормозной путь и расстояния.
Множественные столкновения из-за несоблюдения безопасной дистанции при движении. Если вы движетесь со скоростью
110 км/час, то безопасная дистанция до следующего автомобиля примерно 110 метров.
Долгая монотонная езда по прямым дорогам увеличивает риск усталости и, как следствие, одиночной аварии по причине
усталости водителя

Если вы отправились в долгую дорогу, не забывайте делать остановки и отдыхать.
Если идет дождь или на дороге лужи, то следует соблюдать особую осторожность и снизить скорость. Риск аквапланирования
тем выше, чем выше скорость движения

Последствия форсирования лужи на скорости в 100 км/час могут быть очень опасны.

Дорога для автомобилей

  • Обозначается знаком .
  • Имеет схожие принципы организации дорожного движения, что и автомагистраль, но есть несколько отличий:
    • Проезжие части встречных направлений разделены не всегда. Таким образом, могут встречаться участки, на которых
      присутствует встречное движение.
    • Полосы разгона и торможения короче, чем на автомагистралях. Чаще встречаются ситуации, когда полоса разгона или
      торможения может отсутствовать.
    • Разрешено использовать обочину.

Поскольку стандарты безопасности для таких дорог ниже, чем для автомагистралей, то вероятность происшествий на них несколько выше.

В последнее время для таких дорог часто используются кабельные барьеры и принцип 2+1, когда на две полосы одного направления движения
приходится одна полоса противоположного. Эти меры очень эффективны по части предотвращения аварий.

Движение грузовых автомобилей по скоростным шоссе

Тяжелые грузовые автомобили (полной массой свыше 3,5 тонн) могут двигаться по скоростным шоссе с максимальной скоростью 90 км/час.
На остальных дорогах их скорость движения ограничена 80 км/час.

Учебник ПДД | Содержание

Знаки и разметка, регулирующие скоростной режим

Самым наглядным способом регулирования скоростного режима являются дорожные знаки и разметка. Подобные варианты весьма наглядно ограничивают максимальную и минимальную скорость движения транспортных средств.

1. Знак «Ограничение максимальной скорости» (3.24)

Запрещающий знак «Ограничение максимальной скорости» (3.24) – самый популярный на дороге. В зоне действия знака водителям запрещается двигаться со скоростью, превышающей величину, указанную на знаке.

Кстати, по совместительству это еще и самый любимый гаишниками знак. Очень часто в зоне действия знака, ограничивающего скоростной режим на дороге, можно встретить либо стационарный, либо переносной радар. А иногда и сами инспекторы ДПС могут располагаться на таких участках.

Парадоксально, но многие водители видят в знаке «Ограничение максимальной скорости» своего врага. Это неверно. Знак, ограничивающий скорость движения, стоит не напрасно: скорее всего, он установлен перед каким-то опасным участком дороги, где водителю следует принудительно снизить скорость для обеспечения максимальной безопасности.

Например, при приближении к пешеходному переходу…

или к месту частого появления детей…

или к искусственной неровности…

или к участку дорожных ремонтных работ…

Именно поэтому водитель должен расценивать указанный знак в качестве своего союзника и советника, стремящегося уберечь его от несчастного случая. Правда, иногда сотрудники ДПС могут с помощью знака создавать «ловушки» — необоснованные ситуацией требования снижения скорости.

Но последний пример – это все-таки исключение. Давайте мыслить позитивно!

2. Знак «Ограничение минимальной скорости» (4.6)

Существуют такие участки дорог, на которых целесообразно было бы регламентировать не максимальную, а минимальную скорость движения. Например, для предотвращения пробок или заторов. С этой целью ПДД применяется специальный предписывающий знак – «Ограничение минимальной скорости».

И чаще всего такое ограничение распространяется на конкретную полосу движения. Это требование оптимизирует процесс движения и делает его более эффективным.

3. Знак «Начало полосы» (5.15.3)

Появление новой полосы для движения (особенно на подъеме), как правило, снабжается знаком особых предписаний – «Начало полосы».

Как видно, в поле знака расположены знаки, ограничивающие минимальную скорость. Поэтому водитель обязан следовать требованиям знака при выборе скоростного режима при движении по конкретной полосе.

4. Знак «Зона с ограничением максимальной скорости» (5.31)

Еще один знак особых предписаний запрещает водителю двигаться с превышением заданного скоростного ограничения.

Такое ограничение действует на обе стороны дороги и распространяется исключительно до отбойного знака – «Конец зоны с ограничением максимальной скорости» (5.32).

5. Знак «Общие ограничения максимальной скорости» (6.1)

Данный информационный знак устанавливается на КПП (контрольно-пропускных пунктах) при въезде на территорию нашей страны.

Знак ничего и никого не ограничивает; он просто информирует об общих принципах ограничения скоростного режима, действующего в Российской Федерации.

6. Знак «Рекомендуемая скорость» (6.2)

Подавляющее большинство водителей незаслуженно игнорируют знак «Рекомендуемая скорость». Они мыслят таким образом: знак просто рекомендует придерживаться указанного скоростного режима, но это рекомендация не носит какого-то обязательного характера.

А давайте взглянем на установку знака по-иному. Почему он установлен? Очевидно, это связано с какой-то опасностью для движения. А теперь главный вопрос: «Стоит ли водителю игнорировать факт опасности на дороге?».

Вопрос риторический!

7. Горизонтальная разметка 1.24.2, дублирующая дорожный знак 3.24

Ограничение максимального скоростного режима, установленного соответствующим знаком, может быть продублировано разметкой.

В случае, когда требования знака и разметки противоречат друг другу, водитель должен следовать указаниям знака.

Подведем предварительный итог. Указанные способы регулирования скоростного режима – весьма наглядны и, следовательно, понятны.

Однако, помимо рассмотренных знаков и разметки, в Правилах существует  специальный 10 раздел, регламентирующий скоростные ограничения на дорогах России.

Штрафы

Нарушение запретов, наложенных ПДД при передвижении по автомагистральным дорогам, влечёт наложение штрафных санкций на нарушителя согласно соответствующим статьям КоАП РФ.

Все требования ПДД, касающиеся порядка движения по автомагистралям, за исключением повышенного до 100 км/ч скоростного режима, распространяются также и на дороги, обозначенные знаком 5.3 «Дорога для автомобилей»

  • разворот в неположенном месте, а также въезд в технологические разрывы ограничителя — 2,5 тыс. руб.;
  • выезд на автомагистраль автотранспорта, движение которого по дорогам данного типа запрещается — 1 тыс. руб. В равной степени наказывается пешеходное движение по дорожному полотну, а также учебная езда (штраф взимается с автоинструктора);
  • превышение скорости — от 500 до 5 тыс. руб. в зависимости от размера превышения;
  • остановка вне установленных мест — 1 тыс. руб.;
  • движение в левой полосе дорожного полотна — до 1,5 тыс. руб.;
  • движение задним ходом 2,5 тыс. руб.

В остальных случаях, связанных с нарушением ПДД при движении по автомагистрали, применяются общие нормы правил и, следовательно, стандартный размер штрафов согласно КоАП РФ.

Скорость движения

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.

Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях.

10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:

мотоциклам, легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях — со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах — не более 90 км/ч;

междугородним и маломестным автобусам на всех дорогах — не более 90 км/ч;

другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч;

грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, — не более 60 км/ч;

транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, — не более 60 км/ч;

абзац исключен.

Примечание. По решению собственников или владельцев автомобильных дорог может разрешаться повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения 130 км/ч на дорогах, обозначенных «знаком 5.1», и 110 км/ч на дорогах, обозначенных «знаком 5.3».

10.4. Транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, разрешается движение со скоростью не более 50 км/ч.

Тяжеловесным транспортным средствам, крупногабаритным транспортным средствам и транспортным средствам, осуществляющим перевозки опасных грузов, разрешается движение со скоростью, не превышающей скорости, указанной в специальном разрешении, при наличии которого в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам таких транспортных средств.

 10.5. Водителю запрещается:

превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой транспортного средства;

превышать скорость, указанную на опознавательном знаке «Ограничение скорости», установленном на транспортном средстве;

создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью;

резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

———————————

<*> Сноска исключена.

Рекомендуемая и разрешенная скорость движения

Согласно действующему законодательству, каждый водитель может безнаказанно превысить установленный скоростной режим на 19 км/ч. Таким образом, необходимо разграничивать такие понятия, как «рекомендуемая» и «разрешенная» скорость езды. Рекомендуемой является та, которая указана в 10 разделе ПДД или на ограничивающих дорожных знаках, когда разрешенная на 19 км/ч выше от установленных норм.

Водитель легкового автомобиля может безнаказанно двигаться по автомагистрали в пределах 129 км/ч, не опасаясь поста ГИБДД и штрафных санкций. Однако невзирая на такой «не штрафуемый» порог следует понимать, что ограничения были введены с целью повышения уровня безопасности на дорогах, а не с целью пополнения казны путем выписывания административных штрафов за правонарушение.

При желании превысить скорость до разрешенной границы, важно учитывать погодные условия, качество дороги, ее загруженность и видимость, а также технические характеристики ТС

Популярные вопросы

Правда ли, что если ехать со скоростью более 250 км/ч, то камеры не успеют зафиксировать правонарушение?

Это верно лишь отчасти. Действительно, некоторые комплексы (например, «Крис-П»), не рассчитаны на замер столь высоких показаний. Однако нет гарантии того, что вас не «поймает» другое устройство, имеющее более широкий рабочий диапазон.

Сработает ли камера, если превысить скорость ровно на 20 км/ч?

Практика показывает, что устройства считывают правонарушения по-разному. Одни камеры срабатывают сразу после перехода через пороговое значение, другие – при скорости объекта, равной 21-22 км/ч. В любом случае, лучше не рисковать.

Если при сдаче экзамена в ГИБДД я превышу скорость на 10 км/ч, будет ли это считаться ошибкой?

Будет. Подобные действия в соответствии с Приказом МВД России от 2015 года № 995 являются грубыми нарушениями. Инспектор ГИБДД вправе начислить за такой проступок 5 штрафных баллов. А это уже – основание для выставления оценки «НЕ СДАЛ». Подробности об экзамене в ГИБДД собраны здесь.

Если за нарушение не предусмотрено наказание, это не значит, что его можно совершать. Об этом нужно помнить и на экзаменах, и в повседневной жизни.

Допустимое превышение скорости

Превышение разрешенной скорости карается в соответствии со статьей 12.9 КоАП РФ. Согласно этой норме, административная ответственность наступает с того момента, когда показатель выходит за допустимые рамки на 20 км/ч и более.

Сами скоростные показатели устанавливает глава 10 Правил дорожного движения. С наступлением 2020 года эти цифры изменений не претерпят. С 1 января будут действовать следующие ограничения максимальной скорости:

  • в пределах населенных пунктов – 60 км/ч;

  • во дворах, жилых и велосипедных зонах – 20 км/ч;

  • на загородных шоссе – 90 км/ч;

  • на автомагистралях – 110 км/ч.

Эти величины предусмотрены для среднестатистических водителей легковых автомобилей. В 2020 году также сохранятся специальные требования для особых категорий транспорта. Междугородним автобусам даже на автомагистралях нельзя будет ехать быстрее 90 км/ч. То же самое касается машин с прицепами и «грузовиков» с массой более 3,5 тонн. На обычных загородных шоссе для последних двух типов транспорта останется порог в 70 км/ч. При перевозке групп детей по-прежнему нельзя будет ехать быстрее 60 км/ч.

Скорость движения грузового автомобиля вне населенных пунктов и на их территории

Грузовой транспорт является незаменимым помощником, с его помощью осуществляются грузоперевозки по городу и за его пределами. Невозможно представить, как без грузовиков бы велось строительство, производилась международная торговля. Грузовые автомобили применяются для транспортировки практически любого груза и именно от вида и массы перевозимого груза зависит скоростной режим данного конкретного грузовика.

Среднетехническая скорость грузового автомобиля – важный параметр, который позволяет сэкономить время и финансовые средства. Он определяет скорость за время нахождения автомобиля в движении, при этом учитывая все виды остановок в пути. Средняя скорость движения грузового транспорта – это важный инструмент логистов и дальнобойщиков. Состояние дороги и самого автомобиля, интенсивность движения на маршруте – все влияет на значение этого параметра, определяется он отношением проделанного автомобилем расстояния ко времени движения. Умелый водитель так выбирает свой маршрут, чтобы это отношением имело максимальное значение.

Грузовые автомобили можно классифицировать по разным параметрам, но если брать во внимание скорость движения автомобиля, этот транспорт подразделяется на:

Грузовики, которые перевозят людей;

Грузовые автомобили категории B, масса груза которого не превышает 3,5 тонн;

Грузовые автомобили, имеющие категорию С и СЕ (перевозят груз массой более 3,5 тонн).

Любителям быстрой езды: скоростной лимит на платных трассах хотят увеличить до 150 км/ч

На большинстве загородных трасс в России действует ограничение скоростного лимита 90 км/ч, на некоторых участках (отмеченных дорожными знаками «Автомагистраль») водителям легковых машин разрешено разгоняться до 110 км/ч. Также в стране есть несколько отрезков федеральных автодорог, где пределом является 130 км/ч – такая скорость допустима, к примеру, на платной трассе М-11 «Нева», которая проходит от Москвы до Санкт-Петербурга.

При этом, как отметил нынешний глава гос Вячеслав Петушенко, с учётом допустимой в РФ погрешности – нештрафуемой прибавки в 20 км/ч – на некоторых участках дорог в стране можно разгоняться до 150 км/ч. Как сообщает ria.ru, теперь он предлагает увеличить допустимый максимальный лимит до официальных 150 км/ч. Речь идёт о тех отрезках, где такая скорость не повредит безопасности на дорогах: с двумя и более полосами для движения в одном направлении, с разделёнными встречными потоками транспорта, без пересечений на одном уровне, с хорошим освещением и т.д.

Если же снова учитывать «нештрафуемый порог», на таких участках платных трасс можно будет разгоняться до 170 км/ч. Своё предложение Вячеслав Петушенко озвучил в минувшие выходные в ходе открытия нового участка автодороги М-4 «Дон» в Воронежской области. Им стал обход села Лосево и города Павловска, который построили, чтобы избавить россиян, путешествующих по направлению к черноморским курортам, от многочасовых пробок в месте проезда этих населённых пунктов.

Как мы сообщали ранее, новый участок трассы М-4 проходит по территории Бобровского, Павловского и Верхнемамонского районов. Его протяжённость составляет 85,17 км; на нём два пункта взимания платы – на 636-ом и на 672-ом км автодороги. Цена за проезд по участку зависит от времени суток, дня недели, категории ТС и наличия/отсутствия транспондера. Максимальная стоимость проезда по новому обходу для владельцев «легковушек» составляет 220 рублей, минимальная – 160 рублей.

Разрешённая скорость движения по обходу Лосева и Павловска сейчас равна 110 км/ч. По словам главы «Автодора», после того, как водители привыкнут к новой дороге, скоростной лимит здесь будет увеличен до 130 км/ч, а затем предполагается повысить допустимый максимум до 150 км/ч. Кроме того, до этого значения вырастет ограничение скорости и на других отрезках платной трассы М-4 «Дон». Кроме того, новый лимит могут ввести также на Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД) и трассе М-11 «Нева».

Напомним, сейчас госкомпания занимается строительством нового платного обхода Твери – участок станет продолжением трассы М-11 «Нева» (официально строительство автодороги завершили в конце 2019-го). Новый отрезок протяжённостью около 62 км будет четырёхполосным, расчётная скорость движения по нему составит 150 км/ч. Как мы сообщали ранее, цена проекта – 468 млн рублей.

Для того, чтобы на российских автодорогах установить более высокий лимит скорости (150 км/ч), понадобится внести поправки в действующие нормы. По данным издания, рассмотрение изменений, в котором намерены принять участие представители профильных ведомств, пройдёт в 2020-2021 годах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *