Описание трассы м-9

Немного истории

Сначала данная функция появилась в навигационных приложениях — GPS-навигаторы получили функцию оповещения о приближении к так называемым POI, «точкам интереса». В их число включили и стационарные камеры контроля скорости.

Поскольку со временем их количество начало расти не по дням, а по часам, все популярные навигационные приложения добавили возможность предупреждения о камерах и радарах. Более того, появилось огромное количество приложений для смартфона, ориентированных на информирование о камерах без навигации. А затем на рынке появились и комбинированные устройства.

Чтобы уменьшить количество девайсов в поле зрения водителя, современные автомобильные аксессуары становятся гибридными — то есть сочетают функции нескольких устройств в одном корпусе. Так появились, в частности, устройства, которые являются одновременно видеорегистратором и радар-детектором.

Но чтобы предупреждать о камерах, радар-детектор нужен не всегда. Многим регистраторам хватает модуля GPS и базы данных постов контроля. Конечно, если на дороге будет стоять сотрудник ДПС с радаром, GPS ничем не поможет.

Штрафы ГИБДД за превышение скорости в 2019 году

Штрафы за превышение скорости напрямую зависят от того, насколько водитель превысил установленную скорость движения.

Наказания при фиксации нарушения сотрудником ГИБДД

Превышение скорости Наказание за первое нарушение Наказание за повторное нарушение
0 — 20 км/ч не наказывается не наказывается
20 — 40 км/ч 500 рублей 500 рублей
40 — 60 км/ч 1 000 — 1 500 рублей 2 000 — 2 500 рублей
60 — 80 км/ч 2 000 — 2 500 рублей или лишение водительских прав на 4-6 месяцев лишение прав на 1 год
80 км/ч и более 5 000 рублей или лишение водительских прав на 6 месяцев лишение прав на 1 год

Соответственно, чем больше превышение скорости, тем суровее и возможное наказание.

Примечание. Повторным является превышение скорости, допущенное в течение 1 года с момента предыдущего.

На практике превышение скорости может фиксироваться как сотрудниками ГИБДД вручную, так и с помощью автоматических камер видеофиксации превышения скорости.

Штрафы при фиксации превышения скорости камерами

В 2019 году именно камеры фиксируют наибольшее количество превышений, поэтому предлагаю рассмотреть особенности наложения штрафов с помощью автоматических средств.

В данном случае действуют 3 основных правила:

  1. За нарушение, зафиксированное камерой, водитель не может быть лишен прав или получить предупреждение.
  2. На водителя налагается максимальный размер штрафа, если соответствующей статьей предусмотрено лишение прав.
  3. На водителя налагается минимальный размер штрафа, если соответствующей статьей лишение прав не предусмотрено.

Размеры штрафов за превышение скорости, зафиксированных с помощью средств автоматической видеофиксации:

  • Total: 45
  • FB 5
  • VK 32
  • Telegram 0
  • Комменты 8

8 ноября в Чебоксарах на всех мостах и путепроводах администрация города установила знаки, ограничивающие скорость движения до 40 км/ч. Данная мера, по словам чиновников, необходима для обеспечения безопасности дорожного движения в зимнее время.

Теперь детально: где именно появились новые знаки и по какому принципу они установлены.

  1. На проспекте Мира перед «горбатым» мостом. Знак, отменяющий ограничение, стоит сразу после путепровода.

2. Гагаринский мост. Отмена ограничения действует через 50 метров после фоторадара, в обратном направлении (в сторону рынка) ограничение отменяется сразу же после моста.

3. Сугутский мост (между Богданкой и ЮЗР). Пожалуй, на утро пятницы это единственное место, где с противоположного направления продублировали знак, ограничивающий скорость до 40 км/ч. Отметим, что после моста нет знака, отменяющего ограничение.

4. Октябрьский мост. В сторону северо-западного района знак установлен сразу же после остановки «Улица Гражданская», отменяющий знак стоит после моста за 100 метров до фоторадара.

Но! В обратном направлении ограничение скорости действует чуть ли не сразу после кольца Рощи и до улицы Энтузиастов. Здесь работает комплекс фотофиксации «Скат», стреляющий сразу в оба направления. Получается, что в направлении Энтузиастов камера будет настроена на 40 км/ч, в направлении Рощи – на 60 км/ч. Технически это не станет проблемой – ограничение скорости на радаре может задаваться по каждой полосе отдельно, пояснили в Чувашупрдоре.

Дорожные камеры пока еще не перенастроили: это сделают сразу после того, как в Чувашупрдор поступят необходимые бумаги.

5. Как сообщили нам в управлении ЖКХ и благоустройства, на Московском мосту знаки «40» останутся даже после окончания реконструкции и открытия новой половины моста.

По нашим данным, такие же знаки появились на Калининском мосту и на проспекте Тракторостроителей на участке между «Лентой» и Промтрактором (там есть два безымянных моста).

Если вы заметили такие же знаки в других местах, можете написать в этой теме на автофоруме.

Проверенные временем комплексы

Стрелка-CT

Пожалуй, самая распространенная камера видеофиксации ГИБДД на российских дорогах – это «Стрелка СТ». Она умеет следующее:

  • видит нарушителей скоростного режима,
  • контролирует движение по встречной полосе,
  • обочине,
  • выделенной полосе для общественного транспорта,
  • пересечение стоп-линии,
  • движение грузовых автомобилей в запрещенных местах и другие нарушения.

«Дальность зрения» камеры превышает 500 м. На этом расстоянии она «ловит» нарушителя в потоке машин, «ведёт» его, пока тот не приблизится на расстояние в 50 м, после чего фиксирует нарушителя и его госномер при помощи фотокамеры. Минус этой системы – она не реагирует на объекты, движущиеся со скоростью более 180 км/ч.

АвтоУраган-ВСМ2

Это не просто камера – это целая система, объединяющая несколько комплексов фото- видеофиксации, имеющая общую синхронизацию времени по сигналу с ГЛОНАСС/GPS. Эти камеры ГИБДД могут фиксировать 17 видов нарушений ПДД, в числе которых:

  • превышение скорости,
  • проезд на красный,
  • выезд за стоп-линию,
  • движение под запрещающий знак,
  • езда по трамвайным путям,
  • тротуарам и велодорожкам.

Камеры видят до 4 дорожных полос, фиксируют объекты на скорости до 255 км/ч и обеспечивают точность с погрешностью не больше 2 км/ч.

Одиссей

Автономный стационарный комплекс, состоящий из нескольких камер. В его арсенале 12 видов нарушений, которые он может запечатлеть, в том числе:

  • превышение скорости,
  • проезд на запрещающий сигнал,
  • выезд на встречную полосу,
  • поворот налево либо разворот в нарушение разметки,
  • движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением и так далее.

Камера создана ООО «ТЦОБДД» и реагирует на объекты, движущиеся со скоростью до 250 км/ч. Предполагаемая погрешность – ±1 км/ч, диапазон действия засекречен производителем. Кроме фиксации ПДД, комплекс проверяет госномера на их наличие в базах, например, в розыске.

Кречет-СМ, СКАТ, СКАТ-РИФ, СКАТ-ПП

Серия камер, выпускаемых ООО «Ольвия». Каждая из них обладает исключительными специфическими особенностями. Например, КРЕЧЕТ-СМ обеспечивает сплошной контроль с фотофиксацией всех транспортных средств, СКАТ может использоваться как стационарный, так и передвижной фиксирующий комплекс, СКАТ-РИФ работает по такому же принципу, что и Автодория, обеспечивая математический расчет скорости движения.

А СКАТ-ПП – это камера ГИБДД, заточенная, чтобы «ловить» нарушения ПДД в зоне пешеходного перехода.

Кречет видит нарушителей в диапазоне 10-100 м, СКАТ в диапазоне 5-50 м, а для СКАТ-РИФ такой диапазон вообще значения не имеет. Любая из систем распознает нарушителей, если они двигаются в пределах 250 км/ч.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Имеет ли право сотрудник ППС останавливать автомобили, проверять документы и лишать прав?
  • Можно ли не оплачивать штрафы ГИБДД и как?
  • Инспектор ДПС увидел/снял на видео нарушение, но не остановил – что будет?

Паркон-С

Этот комплекс рассчитан, в первую очередь для выявления нарушителей правил остановки и парковки. Паркон-С включает в себя несколько поворотных уличных камер, управляемых из единого центра. Сегодня эти средства вы можете найти на картах большинства городов России.

Система фиксирует автомобили, припаркованные на заданном участке, и направляет информацию о них в единый центр: два фото с датой и временем, госномер, местоположение и иные сведения. Видит нарушителей как на своей, так и на противоположной стороне дороги.

VOCORD Traffic

Система VOCORD Traffic способна зафиксировать 15 видов нарушений, в том числе:

  • нарушение скоростного режима;
  • нарушения правил пересечения перекрестка;
  • пересечение сплошных линий;
  • нарушение правил стоянки и остановки;
  • нарушение в зоне пешеходных переходов и т.д.

Комплекс может включать в себя различные комплектующие и измерять скорость движения как при помощи детекторов (до 300 к/ч), так и при помощи оптики (до 250 км/ч). Разработчики уверяют, что система не распознается антирадарами, обеспечивает 97% достоверности распознания госномеров и пропуск менее чем 2% от общего трафика.

Стационарные камеры видеофиксации: модели

Относящиеся к стационарному виду камеры видеофиксации позволяют фиксировать практически все нарушения на автодороге. Крепятся они над проезжей частью или на обочине, а также в специально выделенных, для этих целей, местах.

Наиболее популярными моделями стационарных камер (как выглядят камеры видеофиксации ГИБДД, можно посмотреть ниже на фото) являются:

«Стрелка». Самый распространенный радарный комплекс слежения. Начал активно применяться в 2011-2015 годах. Представляет собой два железных бокса. В первом расположен доплеровский радар, во втором находится камера, оснащенная инфракрасным прожектором. Прибор способен следить не только за дорогой, но и за нарушением границ территории и воздушного пространства. Аппарат фиксирует эксцессы на дороге, на расстояние до 1 км. Одновременно контролирует движение по пяти полосам. Улавливает транспорт, скорость которого варьируется в пределах 5-180 км/ч. «Стрелка» устойчива к непогоде, жаре и холоду. Способна работать как при температуре -40 °С, так и при температурном режиме +60 °С. Выдерживает высокую влажность воздуха, а ее корпус надежно защищен от механического повреждения.

«Автоураган». Определяет правонарушение только под определенным углом установки к полосе движения. Прибор не имеет источника излучения и не видим радар-детекторам. Аппарат обслуживает только одну полосу движения. Не может уловить скорость удаляющегося автомобиля. Если камера настроена под точным углом, то она измеряет скорость движения практически без погрешностей. Еще система распознает езду на красный сигнал светофора. Въезд на стоп-полосу. Переезд железнодорожных путей при запрещающем сигнале светофора. Движение по тротуарам, трамвайным путям и велосипедным дорожкам. Камера фиксирует непристегнутые ремни безопасности, выключенные фары и использование мобильного телефона при движении.

«Арена-С». Эта камера работает как в ручном, так и в автоматическом режиме. Имеет твердый металлический корпус, защищающий техническое оснащение от повреждения. Если устройство помещается над дорогой, то оно способно обслужить только одну полосу. При боковом расположении, прибор фиксирует движение транспорта по трем полосам. Зона обслуживания в ширину составляет 10 м, а в длину — 8 м. Аппарат фиксирует скорость от 20 до 250 км/ч. Камера оснащена встроенной памятью, на которую поступает информация, которая в дальнейшем, по радиоканалу, уходит к сотрудникам ГИБДД. Прибор способен работать ночью.

  • «Автодория». Работает на отрезке пути от 500 м до 10 км. Как правило, рядом устанавливают две такие камеры. Каждое устройство регистрирует свою скорость движения, затем отправляет результаты на сервер. После чего высчитывается средняя скорость движения автомобиля. Нарушителям, вместе с уведомлением о штрафе приходит два фото. Эту камеру радар-детекторы не распознают.
  • «Кордон». Камера имеет большой угол обзора. Способна обслуживать сразу четыре полосы движения. Комплекс слежения располагают на высоте десять метров, прямо над проезжей частью дороги. Еще камера выявляет движение по встречной полосе, езду в неположенном месте и многие другие правонарушения. Как выглядит камера контроля скорости, можно посмотреть ниже на фото.

Jenoptik Robot. Лазерный комплекс небольших размеров. Заключен в надежный металлический ящик. Оснащен одним или двумя объективами. Имеет большую дальность. Определяет скорость в диапазоне 1,5- 350 км/ч. Способен обслуживать до шести полос. Определяет езду на красный свет светофора, а также автомобили, осуществляющие свое движение в неположенном месте. Камера подвержена влиянию непогоды, жары и мороза. Прибор устанавливают на обочине дороги.

Кроме вышеперечисленных приборов популярны стационарные камеры видеофиксации: «Скат», «Рапира-1», «Кречет», «ПКС-4».

Можно ли оспорить штраф с треноги?

Чаще всего, водитель, получивший «письмо счастья», не вдается в подробности и предпочитает заплатить штраф, чем оспаривать его законность. Во-первых, доказывать свою невиновность ему придется сначала в ГИБДД, а затем в суде. А во-вторых, даже если вам кажется, что штраф незаконен, вовсе не означает, что нарушения не было.

Юристы предлагают несколько вариантов борьбы со штрафами от автоматической видеофиксации:

  • чтобы обезопасить себя от неудачи, лучше собрать всю необходимую информацию и обязательно запросить видеофайл нарушения в ЦАФАП ГИБДД. Если нарушения нет – смело обращайтесь в ГИБДД за разъяснениями, а затем в суд.
  • Попробуйте повторно проехать по участку дороги, где видеокамера зафиксировала ваше нарушение и видеорегистратором отследите расстановку дорожных знаков. Если она показывает, что вы не нарушали ПДД, обращайтесь в ГИБДД.
  • Уточните место установки камеры и сверьте его с местом, указанным в постановлении о штрафе. Если адреса визуальная «картинка» не совпадают – это мошенничество и нарушение ваших прав, и можно оспорить постановление в суде.
  • оплатите половину штрафа и затем подавайте иск с обжалованием вынесенного постановления. В этом случае, правда, будет волокита с возвратом уже уплаченной суммы.
  • обратитесь на сайт ГИБДД с жалобой или отправьте жалобу обычной почтой в отделение ЦАФАП.

Таким образом, возмущение многих автолюбителей большим числом камер видеофиксации не имеет юридических оснований: частные коммерческие организации имеет право их устанавливать и обслуживать, присылать распечатки и постановление о штрафах за нарушения ПДД. Однако у частника должно быть государственное концессионное соглашение с муниципалитетом определенного населенного пункта, документы и сертификаты на видеооборудование и виза руководства местного ГИБДД на установку камеры в определенном месте.

Штрафные санкции по результатам автоматической видеофиксации будут законными в случае, если камера установлена в разрешенном месте, на положенной дистанции от дорожного полотна и правильно настроена. Если вы уверены, что частная тренога выписала вам штраф незаконно, его можно оспорить, собрав всю необходимую информацию о нарушении ПДД (в том числе, файл видеофиксации).

Скоростные ограничения

Прописанное в ПДД ограничение скорости – это не цифры, взятые с потолка. Скоростной режим от многих параметров, включая тип автомобиля, особенности дорожного участка, разметку и т. д. С превышением скорости ведется неустанная борьба: ставятся видеокамеры автоматической фиксации, ужесточаются штрафы. В связи с этим, нужно иметь четкое понимание, где и с какой скоростью допустимо ехать.

В населенных пунктах

Максимальная скорость в городе — 60 км/ч. Но это не означает, что водитель имеет право придерживаться этого показателя при перемещении по всем улицам. Ограничение действует для дорог общего пользования при условии, что на них отсутствуют иные запрещающие знаки.

Если автомобиль перемещается по дворовой территории, вблизи школ, детских садов и велосипедных зон, максимум, с которым допускается ехать, составляет 20 км/ч.

До 50 км/ч придется снизить скоростной показатель и в том случае, если автомобиль буксирует на тросе любое какое-то другое авто.

За пределами населенных пунктов

Максимальная скорость движения автомобиля на трассе — 90 км/ч при соблюдении ряда условий:

  • если транспорт относится к легковым, грузовым (с разрешенной массой не выше 3,5 тонн), междугородным автобусом или мотоциклом;
  • если автомобиль не буксирует другую машину.

Для внутригородских автобусов, движущихся вне населенного пункта, действует ограничение в 70 км/ч. В этом случае не играет роли, находится общественный транспорт на маршруте или нет. Аналогичные правила действуют  с грузовым автотранспортом с разрешенной массой больше 3,5 тонн, а также легковыми машинами, оборудованными прицепами.

Ограничиться скоростью 60 км/ч придется грузовикам, которые перевозят группы людей, вне зависимости от разрешенной массы и автобусам с детьми. В последнем случае на стекле в обязательном порядке должен присутствовать соответствующий знак

Если скорость с прицепом строго регламентирована в 70 км/ч, то в случае с большегрузным автотранспортом, а также грузовиками с опасными грузами, скоростной режим указывается в специальном разрешении в соответствии с законодательством.

Какие бывают камеры и что из нарушений они фиксируют

В России применяется несколько видов камер слежения за автомобилистами. Объединяет их одно – они могут не только зафиксировать нарушение, на которое настроены, но также сохранить сопутствующие данные – госномер автомобиля, время, дату и местонахождение самого комплекса.

По своей форме камеры могут быть стационарные – их устанавливают на столбах или специальных конструкциях над полосами движения, или мобильные – «треноги», которые можно оперативно перебрасывать с места на место.

Но моделей камер гораздо больше:

  • «Стрелка» – это самый распространенный комплекс, он фиксирует нарушения скоростного режима, пересечение сплошной линии разметки, проезд на запрещающий сигнал светофора. Нарушителя камера выявляет за километр, границы скорости – от 5 до 180 км/ч.

    Стоит комплекс с установкой до 2 миллионов рублей, что и сделало его самым популярным на российских дорогах (и даже в военной авиации).

  • «Крис» – кроме скорости контролирует выезд на выделенную полосу для автобусов и езду по встречной полосе. Ниже погрешность, чем у «Стрелки», а лимиты скорости – до 250 км/ч. Комплекс умеет самостоятельно искать номера нарушителя в базе. Минус – его нужно ставить над каждой полосой движения;
  • «Автоураган» – выявляет максимум видов нарушений ПДД. Это нее только скорость и проезд на красный сигнал светофора, но даже езда по обочине (исконно русская проблема), непропуск пешехода, не включенный ближний свет и даже езда в непристегнутом виде. Минусы – нужны на не только на каждую полосу, но и по одному на каждое направление («смотреть» назад комплекс не умеет);
  • «Арена» – может контролировать сразу до 3 полос движения, работает на контроль скорости и может вести съемку даже ночью;
  • «Визир» – работает одновременно как цветная видеокамера и радар. Записанные видеоматериалы затем расшифровывают в ГИБДД;
  • парконы – мобильные камеры, которые располагаются в патрульных автомобилях ДПС и призваны бороться с нарушениями правил парковки.

Это далеко не все виды комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД на российских дорогах. Постоянно ведется разработка новых моделей, ведь это в конечном счете оказывается выгодно всем сторонам (кроме водителей).

Например, недавно в Москве запустили принципиально новую систему, которая отслеживает движение автомобилей, на которые не оформлен полис ОСАГО.

Система достаточно сложная: сначала камера снимает все проезжающие автомобили, система исключает повторные проезды (чтобы не проверять несколько миллионов номеров по базе каждый день), затем данные передаются в ГИБДД, где их проверяют по базе Российского союза автостраховщиков.

Это стало возможным благодаря тотальной «интернетизации» всей системы ОСАГО – данные по диагностическим картам и оформленным полисам всегда хранятся в базе РСА.

Система учитывает, что водитель имеет право в течение 10 дней не оформлять полис ОСАГО, и присылает «письмо счастья» только если автомобиль был замечен через этот период времени.

Пока новая система столкнулась со множеством технических сложностей. Фактически вся работа проводится вручную, так как процент ошибок при обработке информации быль большой.

Когда система заработает полноценно, любителям езды без страховки будет сложно – за отсутствие полиса ОСАГО штраф составляет 800 рублей, а в скором времени будут штрафовать за отсутствие диагностической карты на 2000 рублей.

Дальше в Москве, а может быть и в других городах, будет введена еще система слежения за экологическим классом автомобилей. В отдельные районы будет разрешен въезд ТС с экологическим классом не ниже определенного значения. Если туда въедет менее «чистый» автомобиль, его владелец получит штраф автоматически.

Правила дорожного движения по автомагистрали, как не попасть на штраф?

Автомагистраль — это проезжая часть, предназначенная для движения автомобилей с высокой скоростью, ее не пересекают ни железнодорожные или трамвайные, ни пешеходные или велосипедные дороги.

Обозначается такая дорога знаком 5.1 — «Автомагистраль», направления движения разграничены разделительной полосой или ограждениями.

Высокая скорость — это сколько? Максимальная езда, согласно пункту 10.3 правил, не должна быть больше 110 км/ч, однако, передвигаться с такой скоростью разрешено только вне территории населенных пунктов. В случае, если водитель находится в зоне городов или поселков, нужно строго ориентироваться на дорожные знаки. При отсутствии таковых, показатель спидометра не должен показывать больше чем 60 км/ч. И только если на трассе установлен знак 3.24 — «Ограничение максимальной скорости», допускается превышение на 19 км/ч.

Какая скорость является минимальной? Минимальная скорость для передвижения по автомагистрали не регламентирована, но выезжать на дорогу велосипедистам, извозчикам и машинам, технические особенности или состояние которых не позволяют двигаться быстрее 40 км/ч (тракторы, самоходные машины и механизмы), строго запрещено.

Прочие обязательные для выполнения правила: -Перед тем, как выехать на автомагистраль, как и на дорогу для автомобилей, водитель обязан уступить дорогу едущим по ней транспортным средствам; -Для грузовых автомобилей на скоростной дороге строго запрещено передвижение далее второй полосы. Такое ограничение действует на транспорт с максимально разрешенной массой свыше 3,5 тонн. Это ограничение регламентируется 16.1 пунктом правил; -Запрещается остановка вне специально отведенных мест для стоянки. Такие места обозначаются дорожными знаками 5.38 и 6.15 — «Место для стоянки» и «Место отдыха» соответственно. При нарушении данного правила, водитель получит взыскание, размером в 1500 рублей; -Неположенными являются разворот и въезд через разделительную полосу. Произвести данный маневр позволяется только в месте специальной дорожной развязки. Если автомобилист пренебрег данным правилом, его ожидает штраф от 500 до 5000 рублей и возможное лишение водительских прав, сроком от 4 до 6 месяцев, в зависимости от степени тяжести последствий; -Движение, совершаемое задним ходом, также считается непозволительным. Такое нарушение предусматривает за собой наложение штрафа, размером в 2500 рублей; -Движение учебных транспортных средств разрешается по территории автомагистрали с 1 января 2020 года благодаря новыми правкам; -Обгон и опережающие маневры производятся согласно общим правилам; -Пешеходы имеют право пересекать проезжую часть только по подземным и наземным пешеходным переходам.

Итог. Не пренебрегайте данными требованиями, ведь от соблюдения Правил Дорожного Движения зависит не только Ваша, но и жизни многих других людей. Будьте бдительны на дороге, позаботьтесь о том, чтобы не создавать аварийных ситуаций или банально не попасть на штрафные санкции.

Вместе весело шагать. Тест-драйв кроссовера DFM 580

Смотреть все фото новости >>

Что делать, если Яндекс Навигатор не показывает камеры

Чаще всего Яндекс Навигатор не показывает камеры из-за настроек приложения. У самого приложения есть 2 типа работы с картой — обычный и по маршруту. Для каждого из этих типов отображения карты в Яндекс Навигаторе выполняется индивидуальная настройка.

Чтобы Яндекс Навигатор показывал камеры на карте или на маршруте, нужно запустить приложение и нажать на 4 квадрата в правом нижнем углу.

Далее зайдите в настройки навигатора, нажав на значок шестеренки в левом верхнем углу.

Перейдите в раздел “Дорожные события” — именно там настраивается отображение камер.

Поскольку речь идет о настройке отображения камер, зайдите в раздел “Отображение”.

Здесь выберите нужный вариант, то есть отображать камеры только на построенном маршруте или всегда на карте.

После этого остается установить, какие камеры нужно отображать.

Обратите внимание
В данном разделе можно настроить под себя и другие параметры карты — отображение опасных участков, школ, дорожных работ и прочего.

Где взять базу данных

Для корректной работы видеорегистратор с функцией предупреждения о камерах должен регулярно обновлять свою базу данных, чтобы не упустить недавно установленные камеры и радары. За этим следят производители гаджетов, стараясь как можно чаще актуализировать данные.

Есть и независимые проекты — например, карта Speedcam, на которой нанесены все устройства контроля и которую могут редактировать зарегистрированные пользователи. Можно добавить новую камеру, удалить недействующую или муляж, а также вносить комментарии. Проект создан для обмена информацией между водителями о возможных опасностях на дорогах. Базу данных можно выгрузить для установки в свой гаджет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *