Экономичные виды топлива для заправки транспорта и отопления дома
Содержание:
- Коротко о производстве – «откуда что берётся»
- Что будет если залить 92 вместо 95?
- Как расшифровывается маркировка топлива?
- Основные характеристики
- Другие показатели. Октан – это ещё не всё!
- Что такое Октановое число
- Основные свойства
- Основные свойства и характеристики
- Сезонный бензин
- Виды дизтоплива: параметры
- Ошибки при заправке
- ОШИБКА #3 Если я залью 100 бензин в машину, рассчитанную на 92
- Для каких автомобилей использовать Экто 100
Коротко о производстве – «откуда что берётся»
Чтобы получить это топливо, с сырой нефтью (которая является основным сырьём для производства бензина, хотя производить его можно и из сланцев, и даже из каменного угля, но эти способы дороже) проделывают различные манипуляции, например, низкотемпературная (риформинг) и высокотемпературная (крекинг) обработка сырья. Полученный в результате этих разных методов бензин затем смешивается в уже товарную форму. Таким образом, состав бензина многокомпонентен. Упрощённо процесс создания этого топлива выглядит так:
- Атмосферно-вакуумная перегонка с получением самого легко извлекаемого бензина.
- Извлечение серы и солей, которые значительно ухудшают качество бензина. Российская нефть, кстати, очень богата серой, поэтому на мировых рынках ценится даже ниже азербайджанской, например. Исключение – сахалинская нефть с большим количеством лёгких фракций.
- Отправка оставшихся нефтяных фракций частично на вторичную перегонку, частично – на каталитический крекинг. Из вторичной перегонки фракции идут на каталитический риформинг.
- В результате крекинга оставшихся тяжёлых фракций при нагреве (иногда до 700⁰С) рвутся молекулярные цепочки, и образуется вторичный бензин. Если при низкотемпературном процессе выход бензина из сырой нефти не превышает 20%, то в результате высокотемпературного крекинга бензина из нефти можно получить уже до 70%.
- Тяжёлые нефтяные фракции из процессов атмосферно-вакуумной перегонки, из вторичной перегонки и из каталитического риформинга поступают на участок «газофракционирующая установка». Из неё, а так же с установки каталитического крекинга, идут компоненты в смесь, которая и является собственно бензином. А из смеси затем уже выделяют сорта и классы АИ-92, АИ-95, Евро-3 и т.д.
Влияние детонации на работу двигателя
Детонация приводит к прогоранию поршней и выпускных клапанов. Внешние признаки детонации — характерный металлический стук и вибрация, черный цвет отработавших газов (дым), неровная работа двигателя.
Главным признаком детонации служит резкий звонкий стук в двигателе, который хорошо слышен с места водителя. Многие водители полагают, что это стучат поршневые пальцы. В действительности источником этих звуков являются вибрации деталей двигателя от действия детонационной (ударной)волны.
Основные причины возникновения детонации: несоответствие сорта бензина степени сжатия двигателя (слишком низкое октановое число), раннее зажигание, большое количество нагара в камере сгорания, работа двигателя при полностью открытой дроссельной заслонке и низкой частоте вращения коленчатого вала, что бывает, например, при движении на подъеме «внатяг», когда водитель своевременно не перешел на низшую передачу.
Длительная работа двигателя с интенсивной детонацией недопустима, так как это может привести к повреждению прокладки головки блока цилиндров, прогоранию поршней и клапанов. Однако незначительная детонация, которая сопровождается кратковременным, быстро исчезающим стуком в начале разгона автомобиля при полном нажатии на педаль дроссельной заслонки, считается нормальным явлением и не представляет опасности для двигателя.
Детонационные свойства бензина определяются октановым числом, которое в свою очередь измеряется двумя методами — исследовательским и моторным. Как правило, в обозначении бензина вместе с октановым числом указывается и метод, по которому оно определено (буква И — исследовательский).
Чем выше октановое число, тем больше стойкость бензина к детонации, тем больше и возможная степень сжатия двигателя, а следовательно, и больше мощность и экономичность. Высокооктановые бензины получают двумя способами: сложным технологическим — увеличивают долю высокооктановых компонентов при производстве (неэтилированный бензин); более простым и дешевым способом — путем добавки к бензину тетраэтилсвинца (этилированный бензин).
В развитых странах этилированные бензины не используются.
Этиловая жидкость — это концентрат химических соединений свинца. Она, как и этилированный бензин, чрезвычайно токсична, оказывает отравляющее действие на организм человека.
Используя этилированный бензин, будьте очень осторожны. Тетраэтилсвинец (а за границей еще и тетраметилсвинец) существенно повышает детонационную стойкость. Его для этого и добавляют. Но на автомобилях, оснащенных лямбдазондом и каталитическим нейтрализатором отработанных газов (катализатором), этилированный бензин использовать нельзя — свинец быстро выводит их из строя.
Это интересно: Какая формула бензина?
Что будет если залить 92 вместо 95?
По сути, разница между 92 и 95 бензином минимальна. Поэтому вы, скорее всего не почувствуете разницы. Причем в 95 бензине больше присадок! Вот только каких? Это все зависит от порядочности производителя. Никаких жестких регламентов контролирующие процент добавления присадок в России нет. Поэтому заправляясь 95 вместо 92, вы практически выигрываете малость. Сейчас практически все производители топлива используют третий эфирный вид присадок, так как эфиры имеют более низкую температуру сгорания, чем бензин, ваш автомобиль может получить небольшую экономию топлива при заправке, также выхлоп будет более, экологическим. Но на этом все. Все те предрассудки — что могут прогореть клапана , такого нет. Прогорание клапанов, было характерно для этилированных типов, которые имели металлические присадки. Высокооктановые этилированные бензины могли нанести вред двигателю, настроенному на использование АИ 76. Но сейчас такой опасности просто нет, потому что такое топливо уже давно запрещено. Опять же из своего опыта, я хочу сказать, что заправляясь на разных заправках различным топливом, я заметил, что где то 92 бензин лучше, чем 95 на других. Так что нужно найти хорошего производителя топлива и заправляться у него. Запомните разница между 92 и 95 сейчас минимальна, а иногда ее попросту нет, из-за нечестности производителя. А вот разница в цене топлива существенна и иногда доходит 2 – 3 рубля. Тут как говорится, есть над чем подумать! Смотрите метки: История бензина . Параметры, определяющие качество дизтоплива
«>
Как расшифровывается маркировка топлива?
В 2011 году новый стандарт и маркировка стали использоваться в рамках Технического регламента Таможенного союза. Марка состоит из 3 групп буквенных и цифровых символов, разделенных дефисом. Они обозначают:
- ДТ — дизельное топливо стандарта Евро-5 для автомобильных двигателей;
- климатические условия: Л — летнее, Е — межсезонная до -15 °С, З — зимнее до -20 °С, А — арктическое до -38 °С;
- экологический класс по содержанию серы: К2 — не более 500 мг/кг, К3 — до 350 мг/кг, К4 — до 50 мг/кг, К5 — до 10 мг/кг.
Например, маркировка ДТ-З-К4 расшифровывается как зимнее горючее экологического класса К4. Классы дизельного топлива Евро-5 К3-К5 по содержанию серы соответствуют горючему по ГОСТ I-III видов.
Согласно российскому законодательству, с 2016 года в нашей стране выпускается и продается продукция с содержанием серы не ниже класса К5.
Основные характеристики
Цетановое число (главный параметр дизельного топлива) характеризует воспламеняемость топлива. Оно определяет период задержки горения рабочей смеси, то есть время, которое проходит между впрыском топлива в цилиндр и началом его горения. Чем меньше этот промежуток времени, тем цетановое число выше, и длительность прогрева двигателя меньше. Правда, при этом увеличивается дымность выхлопа, которая становится критичной при цетановом числе выше 55.
Для процессов нагнетания и впрыска топлива важна его вязкость, от которой зависят и смазывающие характеристики
От плотности дизельного топлива зависит его эффективность и экономичность, потому что чем выше плотность, тем больше при сгорании вырабатывается энергии.
Важной характеристикой является количество серы, которую содержит дизельное топливо. Это сернистые соединения, которые снижают коррозионную стойкость топливной системы
О качестве дизельного топлива говорит и предельная температура фильтруемости, то есть такая температура, при которой дизтопливо густеет настолько, что уже не проходит совсем или очень медленно проходит через фильтр с определенными размерами.
Она ниже температуры помутнения, то есть температуры, при которой парафин, который содержится в топливе, начинает кристаллизоваться.
Другие показатели. Октан – это ещё не всё!
С соотношением изооктана и гептана, влияющим на антидетонационные качества бензина, вроде всё ясно. От чего же ещё зависит эффективность сгорания топлива под названием «бензин»?
У сложных углеводородов, входящих в его состав, разная степень испаряемости и закипания, а эти показатели напрямую влияют на работу мотора. Качество бензина как раз и зависит от соотношения фракций, закипающих при разной температуре. Различия в составе всех АИ и Евро, таким образом, обусловлены процентным соотношением легко- и трудно- закипаемых фракций.
Для чего вводятся такие фракции в состав бензина? Если не вдаваться в тонкости термодинамики и процентного химического состава топлива, то картина складывается следующая:
- Закипающие при низкой температуре (от 27⁰С) служат для первичного воспламенения при пуске холодного двигателя;
- Кипящие до 100⁰С – для стабильной работы мотора при движении;
- Кипящие до 200 градусов на конечной стадии движения и при выключении мотора – чтобы он не продолжал работать даже при выключении зажигания за счёт того, что части двигателя раскалены (калильное зажигание).
Кроме того, различаются также и виды бензинов. Они бывают этилированные и неэтилированные. Вторые – без этилсвинцовых добавок. Но главное, пожалуй, отличие видов бензинов – это авиационные и автомобильные.
Что такое Октановое число
От свойств главного расходного материала — бензина — зависят как технические параметры двигателя, так и его надежность и долговечность. Основной характеристикой автомобильного бензина является октановое число, которым обозначается его детонационная стойкость.
Детонация — самопроизвольное воспламенение топливовоздушной смеси, которое нарушает правильный ход процесса сгорания, что приводит к падению мощности и повышению токсичности отработавших газов. К тому же при детонации происходят резкие удары, которые грозят износом двигателя. На российском автомобильном жаргоне эти звуки называют «стук пальцев».
Детонационные свойства бензина измеряют по аналогии. Одноцилиндровый мотор с переменной степенью сжатия доводят до появления детонации исследуемого топлива. Затем подбирается смесь двух видов углеводородов — изооктана, который считается абсолютно не склонным к детонации, и н-гептана, чья детонационная стойкость приравнена к нулю. Процентное содержание изооктана в смеси, детонирующей при той же степени сжатия, что и исследуемое топливо, и будет являться октановым числом (ОЧ) последнего.
В России автомобильные бензины обозначаются буквой «А» и цифрами, соответствующими октановому числу. Для высокооктановых бензинов оно определяется по исследовательскому методу, о чем свидетельствует буква «И» в обозначении. Хотя допускается выпуск бензинов А-80, А-92 и А-96, октановое число которых определено по исследовательскому методу. За рубежом результаты измерения моторным методом обозначают как MON, а исследовательским — RON (в немецкоязычных странах ROZ). Методы отличаются только условиями проведения испытаний: в моторном температура и обороты выше, поэтому октановое число, определенное по этому методу, ниже, чем полученное по исследовательскому. Например, по моторному методу ОЧ Аи-98 получилось бы равным 88. Отсюда следует возможность существования бензинов с октановым числом более 100, теоретически, казалось бы, невозможным (правда, они используются только в авиации). Прямой зависимости между результатами замеров по моторному и исследовательскому методам нет. В США и Канаде используется не октановое число, а октановый индекс — среднее арифметическое MON и RON, так что их 91-й на самом деле имеет то же ОЧ, что и наш Аи-95.
Современные двигатели имеют высокую степень сжатия и требуют бензина с октановым числом 91 и выше. Получение такого топлива методами нефтепереработки обходится относительно дорого, поэтому используются различные присадки, повышающие октановое число. Самой эффективной и потому повсеместно применявшейся был тетраэтилсвинец. Он не только ядовит сам по себе, но и быстро выводит из строя каталитические нейтрализаторы и датчики (лямда-зонды), которые сейчас являются обязательными элементами конструкции автомобиля. Для некоторых двигателей устаревших конструкций осадок свинца необходим в качестве твердой смазки. В этих случаях используют специальные добавки в топливо, которые продаются отдельно. Сейчас этилированным легально может быть только авиационный бензин. Для повышения октанового числа иногда используют ферроцен. К сожалению, эта присадка имеет в своем составе железо и создает трудноудалимый токопроводящий налет на свечах, который уменьшает срок их службы до 5—7 тыс. километров. В России применялись также присадки на основе марганца, однако сейчас они запрещены. Безвредной для двигателя антидетонационной добавкой является МТБЭ — метилтретбутиловый эфир. На данный момент он наиболее широко применяется в России и Европе.
Среди автовладельцев широко распространено заблуждение, что «залить литров двадцать 98-го» — вещь периодически очень полезная. На самом деле использование топлива с ОЧ выше рекомендованного не имеет практического смысла. На моделях со сравнительно простыми двигателями (без датчика детонации и автоматического корректора зажигания) это не дает никаких преимуществ. Многие современные автомобили рассчитаны на различные виды топлива с ОЧ от 91 до 95 или даже до 98, и на высокооктановом бензине их мощность и экономичность повышаются максимум на 5%.
Увы, потребитель практически не имеет возможности проверить качество заливаемого топлива, так что какие-либо советы по выбору давать нет смысла. Тут единственным критерием может быть только репутация той или иной АЗС.
Основные свойства
Основные свойства бензина – его химический состав, способности к испарению, горению, воспламенению, образованию отложений, а также коррозионная активность и стойкость к детонации.
Физико-химические свойства бензина варьируются в зависимости от того, какие углеводороды и в каких пропорциях в нем содержатся. Температура замерзания бензина достигает –60 градусов по Цельсию, в случае применения специальных присадок можно понизить это значение до –71 градуса. Бензин активно испаряется при температуре выше 30 градусов, и с повышением температуры испарение происходит интенсивнее. Когда концентрация его паров в воздухе достигает 74 – 123 граммов на кубический метр, образуется взрывоопасная смесь.Фракционный состав бензина напрямую влияет на эксплуатационные свойства
При производстве важно добиться правильного соотношения легких и тяжелых фракций, чтобы, с одной стороны, обеспечить достаточно высокую испаряемость при низких температурах, а с другой – не допустить перебоев в работе мотора из-за образования паровых пробок в топливопроводе, которые могут возникнуть вследствие интенсивного испарения большого количества легких фракций. В связи с этим бензины, применяющиеся в местах с жарким климатом и в районе полярного круга, имеют разный химический состав для того, чтобы обеспечить необходимые эксплуатационные свойства
Получить бензин можно несколькими способами: прямой перегонкой нефти и отбором определенных фракций (такой способ применялся в начале эры автомобилизации), в середине прошлого века стали применять крекинг и риформинг. Основная составляющая бензина, полученного путем прямой перегонки, – цепочки алканов. При крекинге и риформинге они преобразуются в разветвленные алканы и ароматические соединения.
Два последних способа позволяют получить высокооктановое топливо марок АИ-92, 95 и выше.
Основные свойства и характеристики
Автомобильный бензин, так же, как другие его разновидности, является бесцветным веществом либо имеет слегка желтоватый цвет. Вещество является легковоспламеняющимся, имеет следующие характеристики:
- показатель плотности горячего вещества – 700-780 кг/м;
- жидкость имеет высокий коэффициент летучести, образовывает пары;
- температура вспышки бензиновой смеси – 20-40 градусов по Цельсию;
- диапазон температуры, при которой происходит процесс кипения – 30-200 градусов;
- застывание при температуре ниже, чем – 60 по Цельсию;
- образование воды и углекислого газа, в процессе сгорания продукта;
- концентрация паров бензина в воздухе, достигающая показателя 70-120 г/м3 приводит к образованию взрывчатых смесей.
Что же касается свойств бензиновых смесей, то к этой категории относятся следующие показатели:
- смесь имеет однородную структуру;
- при 20 градусах тепла, плотность горючего должна иметь показатель 690-750 кг/м2;
- показатель вязкости должен быть небольшим, поскольку это затрудняет протекание через жиклеры горючей смеси (в зависимости от температурного режима, на 20-30% меняется);
- становится газообразным и жидким;
- давление паров в летний период имеет показатель 670 Гпа;
- давление паров зимой находится в диапазоне 670-930 Гпа;
- выдерживает низкие температурные режимы;
- диапазон температур при горении – 1500-2400 градусов Цельсия.
Для повышения эксплуатационных свойств горючей смеси, к ней добавляются присадки – антидетонаторы, ингибиторы, антиокислители. Благодаря добавкам, снижается количество используемого топлива, а детали транспортных средств не так быстро изнашиваются. Также, для улучшения свойств, увеличения показателей качества бензинов, делают следующее:
- не используют вещество свинец, извлекая его из состава горючего;
- снижают содержание серы и ароматических углеводородов до минимума;
- нормируют концентрацию фактических смол в составе топлива;
- вводят моющие приставки, чтобы детали топливной аппаратуры не загрязнялись, служили значительно дольше.
В зависимости от категории и предназначения горячей смеси, выполняется и другая модификация продукта.
Сезонный бензин
Среди водителей имеет хождение стойкий миф о том, что в сильные холода (минус 20 градусов и ниже) следует заливать в бензобак бензин с более низким, на одну ступень, чем рекомендовано, октановым числом. Например, АИ-92 вместо «родного» АИ-95.Чем мотивируют? Более низкой температурой воспламенения, а значит – его надёжностью загораться в цилиндрах двигателя в сильный мороз.
Ну, хорошо. Залили вы 10 литров АИ-92 вместо рекомендованного АИ-95 при холоде на улице в минус 20. А в течение дня мороз спал до минус 10, свойства бензина другие, отличающиеся от расчётных – и зазвенели клапана и цилиндры от «вдруг» возникшей детонации! Замена мотора потом обойдётся несопоставимо дороже копеечной экономии.
Тем более, что такую замену можно делать, если в инструкции по эксплуатации вашей машины прямо сказано, что такая замена топлива на с более низким октановым числом вообще допустима.
Мало кто знает, что все крупные компании производят бензин в зависимости от времени года, так существует зимний и летний его состав, именно для целей более надежной работы двигателя в разные времена года.
Так что, выбирая топливо для зимних поездок, стоит обратить внимание не на октановое число, а на такой показатель, как «давление насыщенных паров» — ДНП, измеряемого в килопаскалях (кПа). Чем выше ДНП, тем лучше воспламеняемость воздушно-бензиновой смеси
Обычный, «летний», бензин, превращается в «зимний» добавлением бутана. Если технология смешивания произведена верно, на выходе получится легко воспламеняемая в морозы смесь.
Но многие ли заправочные станции заморачиваются такой заботой о потребителе? Крупные, брендовые – да. Удар по их престижу может обернуться многомиллионными убытками, особенно, если после грамотной экспертизы и распиаренной в СМИ историей автомобилист докажет убытки по вине автозаправочного гиганта. С мелких же производителей, зачастую, взятки гладки. Закроют его керосиновую лавочку – он возродится под другим названием и под другой фамилией. Любимой тёщи, например. А теперь представьте такую же манипуляцию с названием и сменой фактического владельца у бренда «Лукойл»?
Виды дизтоплива: параметры
Нередко водители или операторы техники забывают о таком недостатке ДТ, как способность его загустевания даже при незначительном морозе. Поэтому возникают ситуации, когда двигатель не запускается, и приходится решать проблему методами нагрева топливных баков открытым огнем, что довольно небезопасно. Чтобы избежать подобных проблем, следует заблаговременно и правильно приобретать соответствующую марку дизтоплива в зависимости от погодных условий и знать ее особенности. Ниже рассмотрим характеристики ДТ по его классам.
Летние марки
Особенность ДТЛ — сохранение рабочего жидкого состояния требуемой плотности при t°= 0 и больше градусов. Основные параметры летнего дизеля следующие:
- цетановое число — больше 51 ед. при температуре использования до 45°С окружающего воздуха;
- плотность — 845-865 кг/м3 при t использования 20-25°С;
- вязкость — 4-6,1 кв. мм/ с при t°=19-25°С;
- порог замерзания — -10°С.
Однако следует учесть, что в действительности, несмотря на то, что двигатель и работает, при незначительных температурах ниже «нуля», летние марки ДТ уже теряют свои эксплуатационные качества.
К недостаткам летнего ДТ можно отнести повышенную способность образования водяного конденсата, вода внутри бака с топливом отслаивается и скапливается внизу. Сбои в работе ДВС по большей части происходят именно по причине водяных пробок, которые блокируют ТНВД. Некоторые водители, чтобы избежать проблем с забором образовавшейся воды, располагают всасывающую трубку в баке несколько выше и время от времени отвинчивают пробку на его дне для слива конденсата. Специалисты рекомендуют водителям еще задолго до наступления холодов полностью сливать летнее ДТ и даже при умеренных температурах начинать пользоваться качественными зимними сортами.
Зимнее
ДТЗ — это наиболее популярный вид горючего в России, в средней полосе его используют преимущественно всесезонно. Нижний предел замерзания ДТЗ — минус 30. Однако для полярных регионов в зимний период рисковать применять этот вид ДТ не нужно. Главные характеристики зимнего горючего следующие:
- цетановое число — 48 единиц при t использования от минус 30°С окружающего воздуха;
- плотность — 825-845 кг/м3 при t использования от -30 до +15°С;
- вязкость — от 1,8 до 5.1 кв. мм/с максимум при t от -20 до +15°С.
Параметры вязкости для ДТЗ здесь имеют более широкий диапазон ввиду его использования не только в мороз, но при плюсовых весенне-осенних температурах.
Арктическое
ДТА — это незаменимый вид топлива в регионах, где температура окружающего воздуха часто опускается ниже тридцати. Этот дизель способен выдерживать даже антарктические условия зимы, а со специальными присадками сохранять рабочие свойства при температуре минус 55°С. Характерные показатели арктического топлива следующие:
- цетановое число — 40 единиц при t использования от -30°С;
- плотность — 760-820 кг/м3 при t использования от -30 до 0°С;
- вязкость — от 1,45 до 4,6 кв.мм/с максимум при t -30 — 0°С.
Ошибки при заправке
Еще один из часто задаваемых вопросов «Что будет, если заправлять авто более дешевым топливом?».
Узнать, какой вид топлива подходит конкретной машине можно, если заглянуть в технический паспорт авто. Это самое верное решение, пренебрегать которым не стоит. Дело в том, что снижение октанового числа от заявленного приводит к тому, что воспламенение происходит раньше, чем требуется, а, значит, страдает двигатель, повреждаются поршни и стенки цилиндров. Таким образом, износ произойдет гораздо раньше. В случае, если заправить авто более дорогим бензином, то время сгорания увеличится, что тоже негативно сказывается на состоянии «внутренностей».
ОШИБКА #3 Если я залью 100 бензин в машину, рассчитанную на 92
Обратная сторона. И здесь также есть мифы и ошибки. Многие бояться, что если залить 98 или 100-й бензин в машину, рассчитанную на 92-й, то у них сгорят клапана и вообще вся головка блока расплавится.
Друзья, разберем на пальцах. Тут нужно смотреть — в какую машину вы льете:
Если это старый автомобиль, скажем карбюратный. ТО делать этого не стоит. Эти автомобили не рассчитаны на автоматическую коррекцию при помощи ЭБУ и датчиков. И на них — ДА, действительно могут погореть клапана.
А вот если у вас новый автомобиль, современный инжектор (с распределенным или непосредственным впрыском), то ничего страшного не произойдет. Опять же подключаться датчики детонации, кислорода (или лямбда-зонды) и выровняют — скорректируют работу. НИ о каком прогаре клапанов или оплавлении головки блока, речи быть не может, за вас все сделает электроника, полностью в автоматическом режиме.
Как приятный бонус, вы получите небольшую прибавку в мощности (около нескольких процентов), а также снижение расхода топлива
Для каких автомобилей использовать Экто 100
Все без исключения автовладельцы бережно относятся к своим машинам, если не сказать, трепетно. И, конечно же, каждый хочет накормить своего четырёхколёсного коня лучшим кормом, то есть бензином. Вот и получается, что как только появляется информация о выпуске нового топлива, да ещё и с очень большими перспективами, большинство тут же пробует на нём ездить.
Хорошо это или плохо? Как посмотреть.
Какой бензин заливать — эту информацию можно прочесть в паспорте машины или на крышке бензобака. Может быть указан промежуток октанового содержания в топливе, например, 92–95.
Если владелец авто на свой страх и риск заливает АИ 100 в бак машины, двигатель которой рассчитан на работу с 92 бензином, появляется риск его повреждения. Понятное дело, что ни о какой экономии здесь речи уже нет.
Для каких же машин тогда выпускают Экто 100?
По сути, любая машина, выпущенная не раньше 2000–х, за исключением тех моделей, которые не прошли модификацию. А также автомобили премиум класса следует кормить именно Экто 100.
Судя же по тому, какое количество автомобилей в бизнес и эконом класса в Центральном регионе, популярность Евро 95 не упадёт ещё многие годы. Почему в такие машины не стоит заливать топливо с более высоким октановым числом? Разбираемся дальше.
Плюсы и минусы для работы автомобиля на бензине Экто 100
Для начала рассмотрим, какие существуют положительные моменты использования высокооктанового топлива. И оттолкнёмся того, что это вообще такое, Экто 100 Лукойл.
Новая марка бензина с октановым числом 100 — это топливо, созданное по совершенно новому рецепту. Его состав засекречен, как это обычно и бывает. Однако технические характеристики доступны каждому:
- октановое число — 100,6;
- доля кислорода — 1,4 %;
- доля оксигинатов — 7,8 %;
- доля серы — 4,1 мг/кг;
- доля бензола — 0,46 %.
Достаточно сравнения только этих параметров с такими же у марки АИ 95, чтобы сделать вывод — Экто 100 действительно серьёзно отличается. И то, что такие показатели обеспечат в первую очередь меньшее загрязнение атмосферы. Ведь содержание серы снижено, как и содержание бензола.
Что конкретно даёт это для автомобиля? Указываем результат с условием, что бензин Экто 100 залит в бак современной машины, рассчитанной работать на высокооктановом топливе.
- Автомобиль можно будет довести до максимальной мощности. Если сравнивать с работой на 95, то при использовании сотого бензина, мощность возрастёт на 10 %.
- Время, за которое автомобиль разгонится, увеличится на 9 %;
- Расход топлива сократится на 6 %.
- Лёгкий старт при низких температурах.
Если мы говорим о том, как заправка Экто 100 отразится на узлах двигателя, то давайте вспомним о присадках, которых в этом топливе гораздо больше, чем в других марках бензина. Они работают со всеми деталями мотора таким образом, что увеличивается его надёжность.
- Коррозия практически не появляется.
- Отсутствует нагар как на клапанах, так и на свечах.
- Исчезла вибрация, которая обычно передаётся от двигателя на весь кузов авто.
Исходя из всего перечисленного, будет логичным заключить, что машина, которая работает с бензином Экто 100 требует гораздо меньшего числа ТО. Безусловно — это экономия для автовладельца.
Будет ли всё, о чём мы сказали, у автомобиля ещё советского автопрома? Ответ однозначный — нет!
Возвращаемся к прописной истине, с которой мы начинали: двигатель должен работать на том бензине, под который он был разработан. И то, что новая марка АИ 100 имеет высокие характеристики, не значит, что они проявят себя с Волгой или Ладой.
Что ожидать владельцам ласточек, рассчитанных на 95 АИ после заправки Экто 100
Говоря о положительных моментах — двигатель начнёт чиститься от многолетнего нагара. Свечей это не касается. Речь идёт только о внутренних узлах мотора.
Минус такого эффекта в том, что вся ржавчина и нагар, которые будут отслаиваться от металла, ухудшат работу двигателя. Конечно же, засорят фильтр. И одной заменой тут не обойтись.
Погоняв, например, Ладу на Экто 100 вместо Евро 95, автовладелец сможет привести двигатель в состояние, близкое к новому. При условии, что будет часто менять фильтр, пока при очередном осмотре не увидит, что он чистый.
Что до эффекта: скорость, быстрый разгон, экономия расхода, то Экто 100 не улучшит эти показатели. Двигатель ВАЗ и других подобных машин, просто не в состоянии будет взять то, что даёт сотый, так как его степень сжатия и другие параметры не соответствуют необходимым.
О вопросе экономии можно забыть. И даже больше. Скорее всего, часть Экто 100 попросту будет вылетать в выхлопную трубу, что ещё больше поднимет его стоимость для автовладельца Волги или Лады. Поделиться