Советские автомобили-амфибии. автомобили-амфибии ссср военная амфибия

Большие и маленькие

Помимо амфибий, обладавших более привычными размерами с легковой автомобиль, разрабатывались и другие, как более компактные, так и совсем большие. В 1939 году компания DAF выпустила собственную плавающую военную машину МС-139. В неё устанавливался 48-сильный двигатель Citroen-7CV, а пассажиры размещались на двух рядах кресел, расположенных спинками друг к другу. Причём амфибия могла ехать в обе стороны.

В свою очередь британская компания Thornycroft в 1943 году представила 4-тонную амфибию Terrapin Mk-I. Это была тяжелая четырёхосная машина с приводом на все колёса. В движение она приводилась двумя фордовскими двигателями V8 мощностью по 85 лошадиных сил каждый. Передняя и задняя оси были несколько приподняты по сравнению с остальными. Они помогали в движении по пересечённой местности и на берегу, а по ровной дороге амфибия ездила на четырёх средних колёсах. Производителем Morris-Commercial, которому был отдан проект для дальнейшей разработки, построил только одну амфибию. Её выпустили в 1944 году.

Создав амфибию, инженеры воплотили в жизнь собственную мечту, создав машину, которая умеет плавать. На текущий момент их существует огромное количество видов.

«Обладает высоким экспортным потенциалом»

Из информации «Ростеха» следует, что «Спрут-СДМ1», как и предшествующая модель, оснащён 125-мм пушкой. Изменения коснулись лёгкого вооружения. В арсенал обновлённой машины входят 7,62-мм дистанционно управляемая пулемётная установка и 7,62-мм спаренный пулемёт.

«Спрут-СДМ1» получил программно-технический комплекс и высокоавтоматизированную цифровую систему управления огнём, которая обеспечивает обнаружение, распознавание и уничтожение целей как на месте, так и в движении.

  • Плавающий танк «Спрут-СДМ1»

По данным Минобороны РФ, «Спрут-СДМ1» оснащён новым двигателем, прицельным оборудованием и средствами связи, которые интегрированы в единую систему управления тактического звена.

«Это будет одна из первых современных разработок, созданных в интересах артиллерийских и противотанковых подразделений ВДВ, которая значительно увеличит живучесть и огневую мощь десанта», — отмечали в ведомстве.

«Спрут-СДМ1» может действовать в условиях высокогорья и жаркого тропического климата, а также десантироваться из кораблей. На текущий момент аналогов российская гусеничная машина не имеет. Помимо ВДВ, самоходка может использоваться подразделениями морской пехоты и сухопутных войск.

Также по теме


Тульский «Марс»: что известно о новейшей российской разведывательной машине

В Туле на параде Победы был впервые продемонстрирован подвижный разведывательный пункт ПРП-5. В СМИ данное изделие именуется как…

«Модернизированный лёгкий плавающий танк «Спрут-СДМ1» стал подвижнее за счёт установки двигателя, трансмиссии, узлов ходовой части, информационно-управляющей системы шасси… Аналогов «Спрут-СДМ1» в мире не существует, и потому она обладает высоким экспортным потенциалом», — сказал в августе 2020-го первый заместитель гендиректора «Ростеха» Владимир Артяков.

По словам Алексея Хлопотова, наиболее подходящий зарубежный регион эксплуатации самоходки «Спрут-СДМ1» — Юго-Восточная Азия, где достаточно много горных массивов, рек и островов.

«То, что самоходку стали называть лёгким плавающим танком, объясняется главным образом рыночным позиционированием, современным трендом, который позволит вывести машину на экспортные рынки. По существу, разницы между тем, как называть «Спрут», нет. В России эта машина может в перспективе пополнить парк морской пехоты, заметно усилив её ударную мощь», — сказал Хлопотов.

Похожего взгляда на будущее «Спрут-СДМ1» придерживается и кандидат военных наук Сергей Суворов. В комментарии RT эксперт отметил, что в перспективе бронемашина может поступить на вооружение Морской пехоты РФ и армейских частей зарубежных государств.

«Эта машина изначально создавалась как авиадесантируемая установка для ВДВ, но, по сути, получился лёгкий плавающий танк с мощным вооружением, который может оказывать хорошую огневую поддержку подразделениям десанта, морской пехоты, сухопутных войск. При этом «Спрут-СДМ1» можно доставить в любую точку Земли. Это очень серьёзное конкурентное преимущество российской самоходки», — подчеркнул Суворов.

История

Буксир «Аллигатор»LVTШельду в 1944 г.>Некоторые из самых ранних известных транспортных средств-амфибий были амфибийными экипажами, которые приписывают неаполитанскому эрудитуРаймондо ди СангроСамуэль Буль.

Первая известная самоходная машина-амфибия, колесная земснарядная баржа с паровым двигателем, названная Orukter Amphibolos, была задумана и построена США изобретатель Оливер Эванс в 1805 году, хотя оспаривается, что он успешно путешествовал по суше или воде. r своим собственным паром.

Изобретатель Гейл Борден, более его сгущенным молоком, разработала и протестировала парус с двигателем вагон в 1849 году. При испытаниях он, как сообщается, опрокинулся более чем на 50 футов (15 м) от берега из-за очевидного отсутствия балласта для противодействия силе ветра в парусе.

В 1870-х годах лесозаготовительные компании в восточной Канаде и на севере США разработали паровой буксир-амфибию под названием «Аллигатор», мог перемещаться между озерами и реками. Самые успешные буксиры Alligator были произведены фирмой West and Peachey в Симко, Онтарио.

. До конца 1920-х годов попытки объединить лодку и автомобиль в основном сводились к простому размещению колес и оси на корпусе лодки, или заставить катящееся шасси плавать, смешав корпус, похожий на лодку, с рамой автомобиля. Одним из первых достаточно хорошо задокументированных случаев стал плавающий в 1905 году экипаж с бензиновым двигателем Т. Ричмонда (Джессап, Айова, США). Как и первый в мире автомобиль с бензиновым двигателем (1885, Карл Бенц), это был трехколесный транспорт. Единственное переднее колесо обеспечивало направление как на суше, так и в воде. Трехцилиндровый бензиновый двигатель внутреннего сгорания приводит в движение большие задние колеса. Чтобы колеса замедлили движение в воде, к спицам задних колес прикрепили плавники или ковши. Примечательно, что корпус, напоминающий лодку, был одним из первых цельных корпусов, когда-либо использовавшихся на автомобиле.

С 1920-х годов было создано множество различных транспортных средств-амфибий для самых разных целей, включая отдых, экспедиции, поиск и спасательные военные, что привело к множеству концепций и вариантов. В некоторых из них амфибийные возможности имеют центральное значение для их целей, в то время как другие они расширяются, что осталось в основном гидроциклом или наземным транспортным средством. Дизайн, который сочетает в себе все функции, необходимые для практичного вездехода-амфибии, разработан Питером Преллом из Нью-Джерси. Его конструкция, в отличие от других, могла работать не только на реках и озерах, но и на море, и не требовала твердой почвы для входа в воду или выхода из нее. Он сочетал в себе лодочный корпус с танковыми гусеницами. В 1931 году он испытал уменьшенную версию своего изобретения.

Недавно компания Gibbs Amphibians разработала новый тип амфибии, способной повысить высокую скорость как на суше, так и на воде. В транспортных средствах используется запатентованная гидравлическая система, которая поднимает колеса в колесные ниши, что позволяет им лететь по воде. Эти автомобили могут переключаться между наземным и водным режимами примерно за пять секунд. Первая быстрая амфибия Гиббса — это Quadski, представленная в октябре 2012 года. Она поступила в продажу в январе 2013 года. Iguana Yachts, франранская компания, созданная в 2008 году, разработала амфибийные моторные лодки с вездеходными гусеницами.

Sealegs Amphibious Craft, трехколесная лодка-амфибия, разработанная в Новой Зеландии, выпускается с 2005.

В 2010 году компания из Южной Калифорнии под названием WaterCar установила мировой рекорд Гиннеса как самый быстрый автомобиль-амфибия с их прототипом, Питон, который достиг максимальной скорости на суше 204 км / ч (127 миль / ч)) и скорости воды 96 км / ч (60 миль / ч; 52 узла). С тех пор компания выпустила свой первый коммерческий автомобиль The Panther, который был показан на ABC The Bachelor, а также на американском Royal Pains. WaterCar может развивать скорость 80 миль / ч (129 км / ч) на суше и 44 миль / ч (38 узлов; 71 км / ч) на море и может переходить с суши на море менее чем за 15 секунд.

УАЗ-3170 «СИМБИР»

Развитие нового автомобиля внедорожника марки УАЗ началось в 1975 году. Его придумал и разработал ведущий дизайнер Ульяновского автозавода Александр Шабанов. В итоге, к 1980 году автозавод представил свою первую модель УАЗ-3370 «Симбир». Данный внедорожник имел большой дорожный просвет, который составлял 325 мм. Так же машина получилась еще и достаточно высокой (высота- 1960 мм).

К нашему счастью эта машина все-же поступила в серийное производство. Правда из-за своей плановой экономики автозавод не смог выпускать на рынок большие партии внедорожника. Стоит здесь отметить, что изначально машина была создана по заказу военного Министерства. И в конечном итоге в серийном производстве был налажен выпуск и военных модификаций машин, и гражданских автомобилей.

«Панголина»

Наши транспортные средства имели не очень удачный дизайн. Именно поэтому многие Российские инженеры решили в то время для себя, что раз государственные автозаводы не могут создать автомобили не уступающие ни чем зарубежным аналогам, то необходимо создавать их самостоятельно. В итоге получилось, что многие инженеры в СССР в частном порядке, вдохновленные западноевропейскими и американскими спортивными автомобилями стали создавать свои самодельные транспортные средства.

Один из таких примеров стал авто-спорткар «Панголина» созданный Александом Кулыгином в 1983 году. Конструктор был вдохновлен потрясающим дизайном автомобиля Lamborghini Countach.

Производитель автомобилей-амфибий Cool Amphibious Manufacturers International

Компания CAMI базируется в Соединенных Штатах Америки. Название Cool Amphibious Manufacturers International с английского языка переводится как Международные производители крутых амфибий. Для того чтобы соответствовать названию, компания разработала целую линейку машин различных классов, которые способны передвигаться по суше и по воде.

В линейку компании CAMI есть как простые машины, так и удивительные спорткары. Также специалисты американского производителя разработали модели автобусов двух типов, а также домов на колесах. Среди автомобилей-амфибий, произведенных CAMI есть даже специализированная поисково-спасательная машина.

Несмотря на то, что компания стала известна благодаря производству именно крупногабаритной техники, такой как автобусы, спасательные машины, в линейке CAMI присутствуют и быстрые автомобили, такие как Hydra Spyder. Это четырехместный споркар может ехать по твердой поверхности со скоростью 200 км/ч. На воде же машина способна развить скорость в 85 км/ч.

«Джип»

В 1981 году инженер из Еревана Станислав Холшаносов создал точную копию знаменитого Американского внедорожника «Jeep».

Для того, чтобы построить автомобиль инженер использовал компоненты от нескольких других советских моделей автомобилей. Например, для самодельной копии Американского внедорожника инженер взял двигатель от модели ВАЗ-2101. Задний мост, коробка передач, электрика, фары и приводные валы были взяты от автомобиля Волга ГАЗ-21.

Примечательно и другое, что конструкция передней оси не раз выставлялась на различных выставках по всему Советскому Союзу и получила несколько наград.

Общие технические примечания

VABLand RoverDUKW

Помимо различия в размерах, упомянутых выше, сразу выделяются две основные категории транспортных средств-амфибий: путешествуют на воздушной подушке (Судно на воздушной подушке ) и те, которые этого не делают. Среди многих проектов были вызваны новые возможности использования наземных транспортных средств до «вездеходных», в некоторых случаях не только сосредоточенных на создании транспорта, который будет работать на суше и воде, но и на промежуточных этапах, таких как лед, снег, грязь, болото, болото и т. д. Это объясняет, почему во многих конструкциях используются гусеницы в дополнение к колесам или вместо них, в некоторых случаях даже используются шарнирно-сочлененные конфигурации кузова или другие нетрадиционные конструкции, такие как винтовые машины., используются используемые бочки, похожие на шнеки которые перемещают транспортное средство по грязной местности с вращательным движением.

Основные транспортные средства — даже легкобронированные — можно сделать амфибией, просто снабдив их водонепроницаемой корпус и, возможно, винт. Это возможно, поскольку смещение транспортные средства обычно больше, чем его вес, и поэтому оно будет плавать. Однако тяжелобронированные машины иногда имеют плотность больше, чем вода (их вес в килограммах их объем в литрах ), и для них требуются дополнительные измерения плавучести. Это могут быть надувные плавучие устройства, похожие на борта резиновой лодки, или водонепроницаемую тканевую юбку, приподнятую над верхним периметром транспортные средства для увеличения его водоиз ущерба.

Для движения в воде или на воде некоторые транспортные средства просто обходятся вращением своих колес или гусениц, в то время как другие могут двигаться вперед более эффективно, используя (дополнительный) винтовой пропеллер (s) или водомет (и). Большинство амфибий будут работать только как водоизмещающий корпус в воде — только небольшое количество конструкций может подниматься из воды при увеличении скорости для достижения высокой скорости аквапланирование, скользящие по поверхности, как скоростные катера.

0 Автомобили амфибии (45 фото)

добавить комментарий
|
разместил smm |
2337 дней назад

Раньше автомобили-амфибии пользовались популярностью лишь у военных. Для гражданского использования они были чересчур дороги, непрактичны и имели не слишком привлекательный вид, напоминающий лодку с приделанными к ней колесами.
Первым массовым гражданским «водоплавающим» автомобилем стал немецкий Amphicar, который выпускался с 1961 по 1968 год. Кабриолет, «вооруженный» 1,1-литровым мотором, развивал до 104 км/ч на асфальте и плыл со скоростью до 11 км/ч.

За 7 лет было выпущено около 4 тысяч амфибий, каждая из которых стоила около 12 000 дойчмарок. Чтобы получить возможность передвигаться по суше и по воде, владелец «Амфикара» должен был иметь не только обычные водительские права, но и разрешение на управление яхтой.После банкротства Amphicar рынок амфибий замер на долгие годы. Среди немногочисленных экземпляров, собранных частными мастерами или небольшими компаниями, встречаются и довольно интересные образцы. К примеру, создатели Amphiborghini, взяли за основусобранную на трубчатом каркасе реплику Lamborghini Countach. Плавающий суперкар имеет регулируемую подвеску и устройство для создания дымовой завесы, как на авто Джеймса Бонда.Эта же команда британских специалистов «спустила на воду» знаменитое лондонское такси Austin FX4 (проект получил название Amphicab), а также поучаствовала в подготовке плавающих автомобилей для программы Top Gear.В двухтысячных годах интересных проектов плавающих автомобилей стало значительно больше. В 2004 году интересную модель Splash предложила компания Rinspeed. Благодаря складывающимся подводным крыльям автомобиль-гидроплан может перемещаться по воде соскоростью до 80 км/ч.На суше передние крылья складываются по бокам кузова, а задние превращаются в развитый спойлер. Хорошая аэродинамика и небольшой вес позволяют 140-сильной легковушке набирать сотню за 5,9 с и передвигаться со скоростью до 200 км/ч.Через 4 года швейцарцы представили еще один концепт под названием Rinspeed sQuba. Симпатичный родстер умел не только плавать, но и нырять на глубину до 10 метров (водитель и пассажир при погружении должны были надеть специальные маски).Электромоторы обеспечивали sQuba максимальную скорость в 120 км/ч на твердом покрытии, 6 км/ч на водной поверхности и 3 км/ч под водой.Интересные амфибии выпускает американская компания C.A.M.I. Изготовленный из алюминия и стеклоткани Hydra Spyder оснащен 6-литровым V8 Corvette LS2 мощностью под 400 л.с. Его «максималка» достигает 85 км/ч на воде и 200 км/ч на асфальте.В США находится еще один производитель амфибий под названием WaterCar. Дизайн этих автомобилей напоминает внедорожники Jeep, а под капотом скрывается 3.7-литровый Honda VTECПродукция фирмы GIBBS Sports Amphibians Inc. больше напоминает квадроцикл, способный превращаться в водный скутер и снегоход.Такая «игрушка» пригодится не только любителям экстрима, охотникам и рыболовам, но и спасателям, а также силовикам.Голландская тюнинг-компания DAT занимается созданием амфибий из внедорожников Toyota Land Cruiser и больших экскурсионных автобусов. Первый проект получил название Amphicruiser, второй — Amphicoach.В дальнейшем планируется выпустить еще AmphiMini (плавающий 19-местный миниавтобус), а также спецтранспорт AmphiAmbulance и AmphiFire.
На Филиппинах можно увидеть сразу 2 автомобиля-амфибии: трехколесную прогулочную Salamandra, предназначенную для развлечения туристов и автомобиль береговой охраны CROC.Производство амфибий освоили и отечественные автопроизводители. В Набережных Челнах налажен выпуск вездеходов Викинг-29031, способных передвигаться по воде, бездорожью, а также дорогам общего пользования.

просмотров: 10936

Глубокий брод

Leopard 2

Некоторые военные машины способны «переходить вброд» использование водонепроницаемых экранов, чтобы верхняя часть корпуса оставалась сухой. Во время Второй мировой войны танки, следующие за Sherman DD, получили водонепроницаемые корпуса, а к воздухозаборникам и выхлопам двигателей были прикреплены каналы, позволяющие им выходить на берег с десантных судов на мелководье. Немцы дали своему танку «Тигр» длинную трубку, по сути, длинную трубку на командирском люке, которая позволяла ему преодолевать четыре метра воды.

Танк Leopard 2 может использовать серию колец для создания длинной трубы. Эта труба затем прикрепляется к люку командира экипажа и обеспечивает воздух и путь эвакуации для экипажа. Высота трубы ограничена примерно тремя метрами.

Российский танк Т-90 также способен выполнять глубокие броды. Российская трубка имеет диаметр всего несколько дюймов и не обеспечивает выхода экипажа, но ее можно хранить на танке.

Некоторые гражданские автомобили для глубокого перехода вброд достигают своей способности с помощью ног или ходул поднимать корпус автомобиля с колес. Одним из примеров является Морской тягач, автомобиль, который может перемещаться по мелководью с водителем и пассажирами на приподнятой платформе. Другой — Приморская электрическая железная дорога Брайтона и Роттингдина, прибрежная железная дорога, которая проходила по подводным рельсам через мелководные прибрежные воды Ла-Манша между 1896 и 1901 годами.

В воде не тонет: автомобили-амфибии СССР

«Автомобиль-амфибия» до сих пор звучит как что-то футуристичное и фантастическое

Сергей Яковлев«Автомобиль-амфибия» до сих пор звучит как что-то футуристичное и фантастическое. Тем не менее, для военных водоплавающая машина – вещь порой незаменимая, поэтому в советское время было построено немало амфибий, а некоторые даже попали в серийное производство.

ГАЗ-46 «МАВ»

Малый автомобиль водоплавающий (сокращённо МАВ) начали выпускать на Горьковском автомобильном заводе в 1953 году. Машина предназначалась для обеспечения действий разведывательных подразделений, переправы десантников и для проведения инженерных работ на воде. ГАЗ-46 оснащался четырёхцилиндровым двигателем от ГАЗ-М20 «Победа», от ГАЗ-69 была заимствована трансмиссия и подвеска, а для движения по воде использовался гребной винт. В целом же модель была скопирована с американского Ford GPA. Выпуск «МАВ» продолжался до 1958 года, затем производство было передано на завод УАЗ. Однако, там не нашли средств для выпуска амфибии, да и необходимость этой модели была очень условной — так и закончился выпуск ГАЗ-46.

ЗИС-485 «БАВ»

Несложно догадаться, что «БАВ» 1950 года, в отличие от «МАВа» — это большой водоплавающий автомобиль. Конструкцию этой машины советские инженеры позаимствовали у американской амфибии GMC DUKW-353. Машина оснащалась 110-сильным двигателем, точно таким же, как и на БТР-152. ЗИС-485 находился в производстве 12 лет и служил для переправы личного состава десанта и автомобилей. В «БАВ» помещались 25 человек или 25 тонн груза, включая автомобили и артиллерийские орудия. По увольнении в запас большинство ЗИС-485 были переданы в народное хозяйство.

ЛуАЗ-967

Полноприводный плавающий автомобиль-транспортёр особо малой грузоподъёмности ЛуАЗ-967 был создан по заказу ВДВ для эвакуации раненых, подвоза боеприпасов и военно-технического имущества, буксировки, а также установки отдельных видов вооружения. Необходимость такой модели появилась в годы Корейской войны, когда стало ясно, что даже «МАВ» — это слишком массивная амфибия для некоторых задач. ЛуАЗ-967 отличался маленькими габаритами, оснащался двигателем объёмом менее одного литра, а на воде приводился в движение колёсами – гребные винты у него отсутствовали. Характерная особенность конструкции – откидная рулевая колонка, расположенная по центру салона: при необходимости водитель мог управлять ЛуАЗом-амфибией в полулежачем состоянии.

ВАЗ-Э2122

В своё время амфибию пытались сделать и тольяттинцы. ВАЗ-Э2122 был сконструирован в 1976 году по заказу Минобороны СССР с применением узлов и агрегатов «Нивы». От своих аналогов водоплавающая «Нива» отличалась уникальным дизайном, который нисколько не выдавал в ней амфибию. Передняя часть автомобиля, кстати, напоминает Lamborghini LM002. Автомобиль оснащался 1,6-литровым двигателем, обладал уникальной проходимостью и мог перемещаться по воде со скоростью 4-5 километра в час. Годом позже был представлен второй вариант ВАЗовской амфибии, от первого он отличался улучшенными системами охлаждения, усиленным кузовом и изменённым положением сидений. Однако, ни первая, ни вторая модификация ВАЗ-Э2122 так и не увидели конвейер.

УАЗ-3907 «Ягуар»

УАЗ-3907 «Ягуар» — это ещё один перспективный автомобиль-амфибия, которому не удалось попасть в серийное производство. Водоплавающая машина была изготовлена на базе агрегатов УАЗ-469. Оригинальную конструкцию имел водоизмещающий кузов и герметичные двери. Перед задним мостом были установлены два гребных винта, а функцию рулей выполняли передние колёса. К 1989 году было изготовлено 14 советских «Ягуаров» и автомобиль был принят на вооружение. В ходе испытаний УАЗ-3907 проплыл по Волге от Ульяновска до Астрахани и обратно. Но в 1991 году ушли все перспективы военного заказа и руководство Ульяновского завода приняло решение о прекращении подготовки к серийному производству УАЗ-3907.

Редакция рекомендует:

Когда снизятся цены на автомобили: ждать осталось недолго Российский авторынок рухнул на 20%

Российские автодилеры переплюнули итальянских

Альтернатива скребку: как очистить и не поцарапать стекла автомобиля

Новости СМИ2

Особенности строения

В процессе разработки, который был запущен еще в 2014 году на базе Балтийской машиностроительной компании, инженеры успели подать целых 12 патентов. Изначально машина позиционировалась, как транспорт для любителей активного, экстремального видов спорта, охоты и рыбалки.

В амфибии реализовано несколько принципиально новых конструкторских решений, в том числе и отворачивающиеся в бок колеса – основная особенность новинки. Благодаря такому оригинальному решению существенно упрощается процесс швартовки – машина не получит удара о причал. Да, машины с убирающимися полностью или частично колесами, производятся сейчас во многих странах, но в большинстве своем это лёгкий транспорт, а таких, как ДРОЗД нет нигде и в обозримом будущем даже не предвидится.

Еще одна особенность строения – уникальная система охлаждения двигателя , которую Сергей разработал самостоятельно. Если на воде проблема с охлаждением решается за счет забора воды из вне, то на суше нужен был кардинально новый подход. И инженер создал систему, которая не дает двигателю перегреться не при каких условиях. Плюс ко всему ДРОЗД без потери скорости может передвигаться по воде с волнениями до 3 баллов, а для того, чтобы погрузиться в воду или, напротив, выйти из нее, машине не нужен специально оборудованный спуск. Отмечается. что машина способна не просто выходить, а буквально выпрыгивать из водоема.

УАЗ-452к

В 80-е годы Ульяновский автомобильный завод разработал экспериментальную модель 452k на базе известной модели УАЗ-452 «Буханка». Главным отличием от стандартного автомобиля был дополнительный мост, который улучшал стабильность и сцепление внедорожника с дорогой на пересеченной местности.

Изначально были созданы две версии автомобилей, т.е. 6 х 4 и 6 х 6. Но в процессе тестирования разработчики поняли, что из-за сложности конструкции автомобиль получился очень тяжелым, что привело к огромному расходу топлива. В итоге проект решили частично свернуть. Но не полностью. Авто в конце-концов произвел около 50 экземпляров (штук) авто и отправил их в Грузию.

Описание конструкции

Плавучесть МАВ обеспечивал стальной сварной корпус на раме из коробчатых профилей. Это был корпус понтонного типа, в котором не было дверей. Корпус плавающего автомобиля внутри был разделен вертикальными поперечными перегородками на 3 отсека: носовой, средний и кормовой. В носовом отсеке автомобиля находилось моторно-трансмиссионное отделение (МТО).

Средний отсек представлял собой кабину экипажа и пассажиров, а в задней части располагалось багажное отделение. На носу плавающего автомобиля находился перекидной волноотбойный щиток, который поднимается экипажем перед входом автомобиля в воду.

Щиток или экран предотвращали «зарывание» автомобиля носом в воду, а также защищали воздухозаборник, необходимый для охлаждения двигателя, и центральный отсек от попадания воды. Между фарами находился кнехт, необходимый для швартовки амфибии на воде и кабестан для спасательного буя.

Плавающий автомобиль ГАЗ-46 был оснащен 4-цилиндровым мотором от легкового автомобиля ГАЗ-М20 «Победа», а от внедорожника ГАЗ-69 была заимствована подвеска колес и трансмиссия.

Двигатель машины был соединен с ручной коробкой переключения передач, обладавшей тремя передними и одной задней передачей, и двухступенчатой раздаточной коробкой. На водной поверхности автомобиль мог передвигаться с помощью трехлопастного гребного винта, который приводился в движение карданным валом от раздаточной коробки.

Направление движения автомобиля в воде можно было менять водяным рулем, который помещался в струе воды, отбрасываемой винтом лодки. Отличительной особенностью амфибии ГАЗ-46 (МАВ) были колеса особой конструкции, для увеличения проходимости они позволяли двигаться и на подспущенных шинах без какого-либо риска их проворачивания и попадания внутрь покрышки воды.

Так как автомобиль был плавающим, вся его электропроводка была выполнена с герметичными электроразъемами, не нуждался в дополнительной защите и распределитель зажигания, который был полностью герметичным.

На носовую палубу плавающего автомобиля ГАЗ-46 были выведены глушитель и выхлопная труба. Правда, глушитель создавал настолько много шума, что демаскировал автомобиль.

Дизайн кабины экипажа, если здесь уместно использовать столь громкое определение, был по-спартански прост, поскольку плавающий автомобиль изначально проектировался по заданию военных. Какой-то особый уровень комфорта ни для экипажа, ни для пассажиров предусмотрен просто не был. А по общему оформлению плавающий автомобиль ГАЗ-46, скорее, был похож на катер.

Приборный щиток МАВ был полностью позаимствован с внедорожника ГАЗ-69. При этом на щитке приборов имелись тахометр и сигнальная лампочка, которая оповещала о появлении воды в трюме. Рычаги управления трансмиссией находились с правой стороны от водителя.

Кронштейны педалей отличались своей необычной формой и находились близко друг к другу, для того чтобы было как можно меньше разных технологических отверстий, через которые вода могла попасть внутрь корпуса автомобиля. Рама ветрового стекла могла быть уложена на капот, а над пассажирским отсеком можно было легко растянуть тент из брезента.

Передний ряд сидений включал в себя два кресла: для командира и водителя. Позади них была смонтирована трехместная скамья, не имевшая регулировок. Для удобства обслуживания в кабине автомобиля был установлен топливный фильтр.

Плавающий автомобиль ГАЗ-46 (МАВ) поступал на вооружение отдельных переправочно-десантных батальонов, а также отдельных понтонно-мостовых полков, помимо этого он экспортировался в страны, которые были участниками Варшавского договора. Выпуск автомобиля продолжался в Советском Союзе с 1953 по 1958 год, когда производство базового ГАЗ-69 было передано на завод УАЗ.

При этом в Ульяновске просто не было производственной возможности, чтобы продолжать выпуск плавающего автомобиля, что, наряду с небольшой потребностью в подобных машинах, послужило причиной к прекращению их выпуска. К тому же в армию тогда уже начали поступать первые БРДМ. Точной информации о количестве выпущенных МАВ нет, но, по всей видимости, всего было собрано около 650 таких автомобилей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *