Ездил
Содержание:
- Содержание
- I генерация (B5)
- Audi A4 B7 Обзор
- Ауди А4 Б5
- Двигатель 1.8 Turbo: мощный и надежный
- Кузов, салон и электрика Ауди А4 Б7
- Легендарный 1.9 TDI
- Audi TT
- Линейка силовых агрегатов
- Двигатель 2.4 V6: да, но до 2004 года
- Двигатели Ауди А4 Б7
- II генерация (B6)
- Немного о флагманах
- Тест
- Audi A1
- Общие характеристики Audi A4 B7
- Двигатель 1.6 8V: дешевый в обслуживании
- Обзор
- История модели и общая информация
Содержание
Audi A4 и Mazda 6 2019 года — современные и технологичные автомобили немецкого и японского производства соответственно. Обе машины получили высокие оценки от авторитетных экспертов и положительный отклик среди российских автолюбителей.
Согласно официальным сайтам Audi и Mazda минимальная стоимость «Ауди А4» (по состоянию на 06.08.2019) составляет 2 050 000 рублей, а «Мазда 6» — 1 517 000 рублей. Речь идет о базовых комплектациях.
Мы попытаемся разобраться, какой автомобиль лучше, Audi A4 или Mazda 6. Для этого мы сравним их по ключевым параметрам: экстерьер, интерьер, технические характеристики и технологичность. Но сначала познакомимся с модификациями интересующих нас моделей, доступными на российском рынке. Итак, «Ауди А4» против «Мазда 6» — поехали!
I генерация (B5)
Первое поколение Audi S4 с заводским обозначением B5 дебютировало в рамках автосалона во Франкфурте в далеком 1997-м году. Автомобиль стал первой моделью марки, которая представляла «заряженный» сегмент D.
Всего было доступно два типа кузова:
- Седан.
- Универсал (Avant).
Под капотом у Ауди S4 «прописался» бензиновый силовой агрегат кубатурой 2.7 литра, в который интегрированы две турбины. Это позволило достичь мощностного потенциала в 265 лошадиных сил и крутящего момента в 400 Ньютоно-метров. Реализовывала тягу шестиступенчатая механическая коробка/пятидиапазонная автоматическая трансмиссия, а также система полного привода Quattro.
Audi A4 B7 Обзор
В этой статье пойдет речь об Audi a4 b7 мы поговорим об: кузове, салоне, двигателях, трансмиссии, а также узнаем о проблемах которые могут возникнуть перед покупкой, еще узнаем цены на некоторые кузовные запчасти.
Ауди А4 B7 выпускалась с 2004-2007 год, автомобиль имел три варианта кузовов: седан,
универсал и кабриолет. Данный экземпляр достаточно популярен на вторичном рынке и эта
модель в целом имеет хорошие отзывы от владельцев.
Кузов
Кузов audi a4 b7 оцинкован и отлично сопротивляется коррозии, относительно не большой
возраст для автомобиля благоприятный фактор для отсутствия ржавчины. Дизайн audi a4 b7 по сравнениюс предыдущим поколением значительно изменился, благодаря оптике автомобиль стал смотреться
хищней и агрессивней.
Здесь Вы сможете узнать цены на зимние колеса
Габариты:
Длина: 4573-4586 мм ( в зависимости от типа кузова)
Ширина: 1772-1777 мм
Высота: 1427-1518 мм
Клиренс: 130 мм
Колесная база: 2648 мм
Цены:
Капот ~20 000 (стальной), алюминиевый в 4 в 5 раз дороже
Фара (передняя) — от 10 000, адаптивная с ксеноном — 50 000
Салон
В салоне audi a4 b7 как всегда комфорт и уют и немалое количество всех благ смысла их
перечислять нет, но была добавлена навигация, улучшенная аудиосистема и электронное
шасси, адаптивный свет фар и т.д. Водителю и переднему пассажиру как всегда удобно, а как дела сзади.Сзади лучше чем в предыдущем поколении т.к теперь там могут вполне разместиться с комфортом трое человек.
Из за обилия электроники, проблемы с ней не миновали audi a4 b7, имеется проблема с блоком комфорта, лючком бензобака и приводом зеркал. Гофры проводки не очень выносливы к морозам и могут трескаться и изнашиваться в суровых погодных условиях.
Двигатели
Двигателей у Audi B7 тоже достаточно на любой вкус, но не все из них стоит рассматривать к покупке,
если Вам конечно не захотелось завести денежный пылесос. Характеристики многих из них Вы можете рассмотреть в таблицах ниже. Предпочтительнее всего будут 1,8 MPI (турбированный) мощностью 163 л.с либо 2 литровый атмосферник мощностью 130 л.с. Двигатели audi a4 b7 сделали в согласии со стандартами евро 4.
Бензиновые двигатели:
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.6 л | 102 л.с. | 148 H*m | 12,6 сек. | 190 км/ч | 4 |
Бензин | 1.8 л | 163 л.с. | 225 H*m | 8,6 сек. | 229 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 150 л.с. | 200 H*m | 9,6 сек. | 218 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 200 л.с. | 280 H*m | 7,3 сек. | 241 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 220 л.с. | 300 H*m | 7,1 сек. | 247 км/ч | 4 |
Бензин | 3.0 л | 218 л.с. | 290 H*m | 7,1 сек. | 244 км/ч | V6 |
Бензин | 3.0 л | 220 л.с. | 300 H*m | 8,7 сек. | 238 км/ч | V6 |
Бензин | 3.0 л | 255 л.с. | 330 H*m | 6,4 сек. | 250 км/ч | V6 |
Дизельные двигатели:
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Дизель | 1.9 л | 115 л.с. | 285 H*m | 11,2 сек. | 201 км/ч | 4 |
Дизель | 2.0 л | 140 л.с. | 320 H*m | 9,7 сек. | 212 км/ч | 4 |
Дизель | 2.0 л | 170 л.с. | 350 H*m | 8,6 сек. | 228 км/ч | 4 |
Дизель | 2.5 л | 163 л.с. | 310 H*m | 8,8 сек. | 227 км/ч | V6 |
Дизель | 2.5 л | 180 л.с. | 270 H*m | 8,4 сек. | 226 км/ч | V6 |
Дизель | 3.0 л | 204 л.с. | 450 H*m | 7,2 сек. | 235 км/ч | V6 |
Дизель | 3.0 л | 233 л.с. | 450 H*m | 6,8 сек. | 245 км/ч | V6 |
Эти два двигателя обладают достаточной динамикой и хорошей экономичностью. При покупке турбированного двигателя нужно проверить турбину.Что касается 1,6 он слишком слаб для такого автомобиля, а другие потребляют много топлива и TFSI далеко не лучший выбор.
Трансмиссия
Трансмиссий тоже хватает для выбора Вы можете выбрать 6 ступенчатую механику, автомат и вариатор. Лучше всего будет выбрать конечно же механику она редко ломается и долго служит. Привод у этого audi a4 b7 передний и полный всеми хорошо знакомая система Quattro:)
Подвеска у audi a4 b7 многорычажная независимая как спереди так и сзади. Тормоза сзади и спереди дисковые, а спереди еще и вентилируемые.
Что выбрать
Выбрать лучше всего автомобиль либо с 1,8 (163 л.с) либо атмосферный 2 (130 л.с) на механике в этих двух вариантах будет меньше денежных затрат и проблем. При выборе турбированных двигателей лучше проверить турбину т.к как оригинальная стоит около 100 тыс.руб, не оригинальная вдвое дешевле. В продаже больше audi a4 b7 с вариатором CVT, с ним тоже можно брать
автомобиль не опасаясь, но все же лучше проверить его перед покупкой.
А по чем ?
Audi a4 b7 вполне можно купить от 500 тыс.руб
Ауди А4 Б5
Первое поколение Audi A4 (если считать с Audi 80 – то пятое) появилось в 1994 году и сменило предыдущую модель Audi 80. Но так как А4 в своем сегменте являлась продолжением линейки «восьмидесятой» модели, то она получила внутренний шифр Audi A4 B5. Хотя технически А4 была разработана с нуля – совершенно новая платформа с многорычажной подвеской, новые бензиновые и дизельные моторы объемом от 1.6 до 2.8 л (кроме мотора 2.6, заимствованного у прежней модели) и разработанные заново трансмиссии.
В 1999 году автомобиль прошел рестайлинг, в ходе которого получил полный комплект подушек безопасности уже в базовой версии, доработанные версии моторов и усовершенствованную подвеску.
Двигатель 1.8 Turbo: мощный и надежный
Успех мотора 1.8 Т связан в первую очередь с отличной производительностью. Это один из первых двигателей с наддувом. Он активно применяется в автомобилях группы VW: Volkswagen, Audi, Skoda, Seat. Также он нашел применение в промышленности.
Несмотря на высокий технический потенциал (до 240 л. с.) и превосходный функционал, который позволяет тому же 150-сильному ТТ разгоняться до «сотни» за 8,6, тем не менее агрегат довольно «прожорлив»: 9-14 л/100 км. А также с возрастом у него обнаруживаются некоторые болячки. Например, проблемы с термостатом и ГРМ. Которые, впрочем, лечатся без особых хлопот.
Двигатель 1.8 Т. Плюсы:отличный компромисс между производительностью и расходом топлива, доступные запчасти, широкий выбор моделей и экземпляров на рынке.
Двигатель 1.8 Т. Минусы:с возрастом возникает несколько типичных косяков, которые в подержанных авто могут стать затратными: расход масла, неисправности ГРМ. Не говоря о большом пробеге.
Двигатель 1.8 Turbo стоит на следующих моделях:• Audi A3 I (8L)• Audi TT I (8N)• Audi A4 B5, B6 и B7
Кузов, салон и электрика Ауди А4 Б7
Качество лакокрасочных материалов кузова отличное, найти автомобиль с очагами коррозии крайне тяжело, особенно при покрытии жидким стеклом и бронепленкой. Под низом также найдется мало очагов поверхностной коррозии, но на всякий случай лучше сразу устранить риски путем проведения антикоррозийной обработки.
Салон комфортен, даже спустя 10-15 лет он может оставаться в первозданном виде.
Кстати, по наследству передались проблемы с блоком комфорта, микропереключателей и концевыми датчиками. Мелкие проблемы с проводкой, перетиранием гофры и окисления контактов также встречаются, но локально и согласно возрасту.
Фары с адаптивным светом лучше проверить вдоль и поперек: чем больше работали моторчики, а это пересеченная и горная местность, тем быстрее они изнашиваются, так что высока вероятность замены всей фары, что не совсем дешево.
Легендарный 1.9 TDI
Поначалу первое поколение примерило на себя дизельный агрегат серии EA180 с мощностью в 90 л.с. Версии, устанавливаемые на A4, имели одновальную 8-клапанную ГБЦ с прямым впрыском. Двигатель отмечают, как очень надёжный и не особо привередливый к качеству топлива. Но заливать откровенный суррогат всё же не стоит.
В 1998 году началось производство следующего поколения этих дизельных моторов. Серия получила обозначение EA188. Двигатель был значительно доработан. Вместо ТНВД применялись насос-форсунки, также были изменены конструкции впуска и интеркулера.
Двигатели этих серий получили очень большую популярность. Обладая хорошими характеристиками и потребительскими качествами, они не приносили в жертву ресурс. Да, это не самые простые в обслуживании моторы. Они требуют внимания, ухода и своевременного выполнения текущих ремонтов. Но если придерживаться этих правил, то их пробеги спокойно переваливают за 400 тысяч км.
Audi TT
Выпуск компактного купе Audi TT официально стартовал в 1998 году, концепт-кар же появился на публике на автосалоне во Франкфурте тремя годами ранее. Первое поколение автомобиля производилось непрерывно до 2006 года. Любопытно, что первые 320 экземпляров ТТ были лишены задней передачи, что являлось однозначным вызовом немецкому законодательству, позволяющему передвигаться задним ходом на низкой скорости по выделенной для техники полосе автобанов.
Второе поколение Audi TT Coupe появилось на Токийском автосалоне в 2005 году, продемонстрировав облегченный прочный кузов из сплава алюминия и стали.
Третья генерация стала доступна всем желающим насладиться качеством Audi с 2015 года. Машина легко узнаваема, стильная, интересная, современная, с салоном, выполненным по высшему разряду и высокотехнологичным наполнением, она безусловно подтверждает свой статус автомобиля премиального сегмента.
С момента выпуска автомобиль с завидным постоянством занимает лидирующие позиции во всевозможных рейтингах, посвященных надежности машин фирмы Audi. В ежегодном отчете TUV Report (Полного рейтинга надёжности подержанных автомобилей) на начало 2019 года модель уверенно заняла пятое место среди машин разных производителей до пяти лет, и на третьем – до семи лет.
В Российской Федерации машину можно прибрести в автосалонах только в кузове купе, ценовая шкала модели начинается от 2,7 миллионов рублей. В Германии автомобиль представлен в шести вариациях – Coupe, RS Coupe, TTS Coupe, Roadster, RS Roadster, TTS Roadster. Естественно, перегнать из стран Европы подержанный вариант машины с пробегом можно в любом кузове.
Линейка силовых агрегатов
Концерн VAG в целом и марка Audi в частности, сделала уже традицией предоставление широкого выбора моторов своим потенциальным покупателям. Ауди А4 здесь не исключение. Разнообразие предлагавшихся моторов на разных поколениях впечатляет. С целью помочь ориентироваться в таком широком предложении была и создана эта статья.
A4 I поколения (B5) 1994-2000
Бензиновые:
- 1.6 (101/102 л.с.);
- 1.8 (125 л.с.);
- 1.8 Т (150/180 л.с.);
- 2.4 V6 (165 л.с.);
- 2.6 V6 (150 л.с.);
- 2.8 V6 (174/193 л.с.).
Дизельные:
1.9 TDI (90/110/115 л.с.); 2.5 V6 TDI (150 л.с.).
A4 II поколения (B6) 2000-2004
Бензиновые:
- 1.6 (102 л.с.);
- 1.8 Т (150/180 л.с.);
- 2.0 (136 л.с.);
- 2.0 FSI (150 л.с.);
- 2.4 V6 (170 л.с.);
- 3.0 V6 (220 л.с.).
Дизельные:
- 1.9 TDI (101/130 л.с.);
- 2.5 V6 TDI (155/163/180 л.с.).
A4 III поколения (B7) 2004-2008
Бензиновые:
- 1.6 (102 л.с.);
- 1.8 T (163 л.с.);
- 2.0 (130 л.с.);
- 2.0 TFSI EA113 (200/220 л.с.);
- 3.0 V6 (218 л.с.);
- 3.2 FSI (255 л.с.).
Дизельные:
- 1.9 TDI (115 л.с.);
- 2.0 TDI (140/170 л.с.);
- 2.5 TDI (163 л.с.);
- 2.7 TDI (180 л.с.);
- 3.0 TDI (204/233 л.с.).
А4 IV поколения (B8) 2008-2015
Бензиновые:
- 1.8 TFSI (120/160/170 л.с.);
- 2.0 TFSI (180/211/225 л.с.);
- 3.0 TFSI (272 л.с.);
- 3.2 FSI (265 л.с.).
Дизельные:
- 2.0 (120/136/143/170/177 л.с.);
- 2.7 (190 л.с.);
- 3.0 (204/240/245 л.с.).
Двигатель 2.4 V6: да, но до 2004 года
Хотя в группе VW, к которой относится бренд Audi, разрабатывали новые и более мощные турбированные «четверки», опытные владельцы верны старым добрым атмосферным бензиновым V6, прежде всего в их более ранних вариантах. С ними также трудно ожидать экономичного расхода: не меньше 10л/100 км. А по городу и того вдвое больше. Хотя за удовольствие надо платить.
Существует два поколения двигателя на 2,4 литра: до 2004 года и после. Агрегат первого поколения имел чугунный корпус и 30 клапанов в головке (по 5 на цилиндр) и непрямой впрыск. После 2004 года количество клапанов сократилось до 24 с добавлением прямого впрыска и цепи ГРМ.
Нововведения оказались фатальными. Выявились проблемы с гидронатяжителем цепи ГРМ и в системе смазки. После нескольких десятков тысяч пробега двигатель начинал шуметь. Это явный признак того, что цепь ГРМ изношена и требует замены. В 2008 году автопроизводитель ликвидировал эту проблему приводного устройства ГРМ, но на смену этому мотору пришли двигатели R4.
Двигатель 2.4 V6 Т. Плюсы:высокая технологичность, гибкость, надежность – до модернизации (с непрямым впрыском), доступность установки ГБО.
Двигатель 2.4 V6. Минусы:после модернизации и появления системы прямого впрыска установка ГБО становится более сложной и дорогой. Кроме того, дорого обходятся сбои ГРМ, а также довольно высокий расход топлива.
Двигатель 2.4 V6 Т стоит на следующих моделях:• Audi A4 II (В6)• Audi A6 C5 и C6
Двигатели Ауди А4 Б7
Бензиновые двигатели 1.6, 1.8Т и 2.0 MPI перекочевали с предшественника. Новым стал бензиновый турбированный мотор с непосредственным впрыском 2.0 TFSI, мощность которого варьируется от 170 до 220 л.с.
В плане мощности, этот двигатель крайне выгодно отличается от 1.8 Т, зато проблем добавилось немало. Это:
- закоксовка поршневых колец,
- проблемы топливной аппаратуры,
- нагар на клапанах,
- выход из строя клапана EGR,
- пробелы в прошивке.
Если с прошивкой ЭБУ быстро решили, то остальные недостатки не спешили перерабатывать. 2.0 TFSI дорабатывался в несколько этапов, три раза менялась форма поршней и колец, и в конце производства модели мотор уже был эталоном надежности относительно нового поколения современных двигателей.
Также устанавливался 3.2 FSI, который оказался еще хуже турбированного. Постоянные отказы системы питания, высокий расход масла и перегрев постоянно сопровождает ДВС в работе.
Более неприятно то, что цилиндры имеют алюсиловое покрытие и проблемы ресурса цепи ГРМ, которая может самостоятельно перескочить. Любая неисправность этого двигателя Ауди А4 B7 сопровождается дорогим ремонтом.
Дизельные агрегаты практически остались неизменными: 1.9 и 2.0 перекочевали с А6 С5. У V6 2.7 и 3.0 есть склонность к поломкам пьезофорсунок, протечкам топлива, приводящих к расплавлению поршней. Сложная система привода ГРМ с несколькими натяжителями может внезапно подвести.
II генерация (B6)
На смену первому поколению пришло новое и произошло это в 2003 году − во Франкфурте. Автомобиль улучшился не только внешне, но и претерпел значительные изменения в технической части.
Кузовная линейка состоит из:
- Седана.
- Универсала.
- Кабриолета.
Основные характеристики спортивного Audi S4 говорят о том, что теперь в движение машину приводит атмосферный мотор 4.2 литра с V-образным расположением восьми цилиндров. Его потенциал − 344 «лошадки» и 410 Ньютонов момента.
Привод, по традиции, − на все четыре колеса. Трансмиссии − механическая с шестью ступенями либо автоматическая, шестидиапазонная.
Немного о флагманах
Наиболее объёмным мотором, устанавливаемым на Ауди А4, стал 3.2 FSI. Это если не брать в расчёт «заряженные» модификации S4/RS4. Встретить его не так просто, так как основным его предназначением была комплектация более крупных моделей марки и концерна. Поэтому такое специфическое сочетание зачастую привлекает только истинных фанатов марки, которым очень важна динамика.
Непосредственный впрыск топлива сделал двигатель весьма капризным к его качеству. Но это не самая большая проблема. Алюминиевый блок со специальным покрытием цилиндров, в сочетании с высокими рабочими температурами, приводит к достаточно быстрому образованию задиров на этих поверхностях. Спрогнозировать это явление сложно. Некоторые моторы спокойно ездят до выявления и 200 тысяч, а некоторые не доезжают и до 150-ти. Последствиями этого становятся повышенный расход масла, потеря мощности, появление посторонних шумов, сильная вибрация. Выход из этого только один – капитальный ремонт.
Наддувный наследник
В 2008 году был выпущен 3.0 TFSI серии EA837. Для его разработки за основу был взят 3.2 FSI. Блок цилиндров был переработан под наддув, установлены другие коленвал и поршни. В итоге это снизило рабочий объём до трёх литров. ГБЦ были немного изменены, но в целом остались такими же. Главным же новшеством стало наличие компрессора.
В наследство от предка достались новому двигателю и некоторые неприятные особенности. Так и не удалось полностью побороть проблему задиров. На этом агрегате она уже не стоит так остро, тем не менее, на некоторых экземплярах такое встречается. Особенно, если на не прогретом двигателе часто активно ездить. Проявлением этого обычно становится повышающийся масляный аппетит. Хотя его причиной могут быть и те же кольца.
Кроме этого у двигателя слабоватая выхлопная система в целом. Периодически возникают прогары, разрушение катализаторов и прочие нарушения целостности конструкции. Некоторые экземпляры досаждают треском при запуске. Для выявления причины потребуется грамотная диагностика содержимого ГБЦ. Не отличается надёжностью топливный насос низкого давления и помпа.
Однако наследник всё же более надёжен, чем его капризный предок. При соблюдении правил хорошего обслуживания, мотор легко проживает 200-250 тысяч км.
Тест
Экстерьер
Ауди S4 привлекает внимание огромными колесами, выпуклым капотом, светодиодной оптикой, спойлером на корме, а также четырьмя выхлопными патрубками
Сквозь колесные диски проглядывает мощная тормозная система во всем остальном − отличия от стандартной версии минимальны.
Интерьер
Салон − это образец стиля и респектабельности. На спортивный лад настраивает алюминиевая отделка передней панели, пухлый руль с усеченной нижней частью и мощными приливами для хвата, а также литеры S4 на органах управления.
Многофункциональная система MMI радует насыщенной и высокодетализированной графикой и возможностью настраивать параметры автомобиля в реальном времени.
Audi A1
Когда на Женевском салоне 2010 года была представлена субкомпактная модель Audi А1, она мгновенно стала хитом. В процессе создания она много взяла у своего прародителя – трехдверного Volkswagen Polo V. Произошедший в 2015 году рестайлинг привел к изменению внешнего облика машины, а также расширил перечень силовых агрегатов, сделав их более экономичными и производительными, по сравнению с предыдущими версиями, установками.
За весь период своего производства модель постоянно занимала топовые позиции в рейтингах надежности автомашин не только внутри модельного ряда Audi, но и среди всех автопроизводителей мирового уровня.
По версии самых надежных машин малого класса рейтинговое агентство Dekrа вывело Audi A1 на самую верхнюю строчку. По собранной клубом ADAC статистике, на тысячу машин этой серии приходится всего 6 поломок. «Слабостью» грешат колесные диски, коррозирующие со временем, и случающийся перекос фар передней оптики машины.
Автомобиль в дилерских салонах Российской Федерации официально отсутствует, но его можно без проблем приобрести в странах Евросоюза. Приобретение машины отменного качества возможно за сумму от 20 тысяч евро.
Общие характеристики Audi A4 B7
«Скелет» кузова остался от A4 B6, ровно как трансмиссии и двигатели, разве что силовые агрегаты пришлось доработать под нормы Евро-4. Механические коробки передач тоже были оставлены нетронутыми, с ними проблем никогда не возникало.
А вот вариатор проработан заново, так как ранее подвергался жесткой критике. АКПП теперь стали шестиступенчатыми, фирмы ZF. Некоторые узлы и агрегаты первых годов выпуска полностью перекочевали с предыдущей А4, поэтому ранние версии В7 обоснованно считаются наиболее надежными.
В общем, автомобиль Ауди А4 Б7 получился более удачливым, чем предшественник. Несмотря на усложнение и увеличения количества электронных компонентов, проблем по этой части не увеличилось.
Даже вариатор к концу выхода модели доработали до идеала, что он стал одним из лучших трансмиссионных агрегатов, выгодно отличающимся от DSG первых пор выпуска.
Двигатель 1.6 8V: дешевый в обслуживании
От 1.6 не следует ждать хорошей динамики и экономного расхода, но A3 1.6 8V – это самый дешевый в эксплуатации в ассортименте Audi! Он используется в линейке A3 1 и 2 поколения и A4 (B5 и B6). Несмотря на его существенный недостаток в виде неэкономичного расхода в среднем 9 л/100 км в Audi A3, этот двигатель практически единственный вариант, гарантирующий низкие сервисные расходы. Однако для тех, кто любит спортивную езду, это явно не ваш выбор.
Наиболее распространенные неисправности: катушки зажигания и загрязненные дроссели. Вполне доступно для ремонта.
Двигатель 1.6 8V. Плюсы:простота конструкции, приемлемые цены на обслуживание, возможность установки ГБО.
Двигатель 1.6 8V. Минусы:слабая динамика, проблематичный обгон, особенно для модели А4, относительно высокий расход топлива.
Обзор
Внешний облик
С точки зрения дизайна, отличий от предшественника у Ауди S4 (B9) не много. Можно заметить лишь иную конфигурацию светодиодной оптики освещения, передний бампер с более низким сплиттером, более подтянутую заднюю часть кузова и низкий аэродинамический обвес.
Между тем, автомобиль незначительно увеличился в размерах и стал выглядеть более гармонично при виде сбоку.
Салон
Главной особенностью интерьера является полностью цифровая панель приборов, которая способна менять свой вид и показания.
Ключевую позицию на центральной консоли занимает блок климатической установки, а над торпедо возвышается большой экран системы MMI. Последняя управляется через джойстик на тоннеле.
Передние сиденья имеют спортивный вид и неплохо фиксируют в поворотах. Задний диван отформован под двух пассажиров и третий здесь − лишний.
В движении
Наддув обеспечивает мощное и напористое ускорение даже с очень высоких скоростей. При старте с места стабильность и результативность обеспечивает система полного привода. Автоматическая коробка меняет ступени быстро, но при этом максимально плавно.
К управляемости не придерешься. Отточенное рулевое управление с чувствительными реакциями позволяет автомобилю балансировать на грани своих возможностей. Крены в поворотах практически отсутствуют, а устойчивость − максимальная.
Плотная подвеска не замечает мелких неровностей и даже на заметных выбоинах обеспечивает сносную плавность хода.
Фото всех поколений Audi S4:
История модели и общая информация
Как уже говорилось, модель Audi A4 B7, несмотря на существенные изменения, была создана на базе существующей платформы Фольксваген B6 или PL46. Это расшифровывается, как longitudinal passenger car platform, а по-русски продольная платформа легкового автомобиля. Цифровой индекс обозначает размер 4 и поколение 6. Внутреннее обозначение третьего поколения «четвёрки» ─ B7. В новой модели были пересмотрены управление, подвеска, добавлены новые силовые установки, навигационные системы. А также добавились новые электронные системы. В частности, новая система стабилизации курса Bosch 8.0 ESP.
Audi A4 B7 Серия двигателей Audi A4 B7 изменилась довольно серьёзно. Начиная с 2005 года, выходят силовые установки с новой системой послойного впрыска топлива FSI. Выпущены модели бензиновых моторов:
- TFSI 2.0;
- V6 FSI 3.2.
Кроме системы прямого впрыска были проведены и другие усовершенствования, что позволило нарастить отдачу до 200 и 255 лошадиных сил, соответственно. В этих двигателях по 4 клапана на один цилиндр. Поскольку предшествующие 5-клапанные системы оказались несовместимы с FSI, от них отказались.
В линейке двигателей Ауди А4 Б7 ещё много чего изменилось, но об этом ниже в разделе про силовые установки. Стоит сказать, что на многих модификациях теперь появился полный привод quattro. Что касается механических трансмиссий, то в Audi A4 B7 перестали устанавливать 5-ступенчатые модели, а 6-ступенчатые переехали с Ауди А4 Б6 в неизменном виде. Вариатор multitronic по-прежнему предлагался на модификациях А4 с передним приводом. Автоматическая 6-скоростная коробка tiptronic устанавливалась на моделях с полным приводом.
- управления двигателями;
- рулевого управления;
- стабилизации курса;
- безопасности.
Буквально на глазах менялась вся электронная начинка салона (климат-контроль, навигация, мультимедиа и т. п.). Поэтому был проведён своеобразный «цифровой рестайлинг» A4. Кроме того, двигатели прошли определённую, чтобы соответствовать экологическим нормам Евро-4, которые были внедрены в то время.
Седан Ауди А4 Б7
Кстати, стоит сказать, что после снятия с конвейера Audi A4 B7 в 2008 году, автомобиль долгое время выпускался в Испании под маркой Seat Exeo. Просто и модельного ряда были убраны модификации с мощными силовыми установками и АКПП. Окончательно производство было прекращено только в 2013 году. Поэтому сообразительные владельцы Ауди А4 Б7 часто приобретают совместимые запчасти от Seat Exeo, которые дешевле.
https://youtube.com/watch?v=3zaP4Kirg2M
И хотя многие проблемы кузова 8Е перешли в Audi A4 B7, большинство специалистов и владельцев автомобиля признали его удачным. По крайней мере, основные проблемы с подвеской, существовавшие на А4 Б6 были решены. Автомобиль напичкали дорогой электроникой, но проблем это не добавило. Так, что смена поколений или масштабный рестайлинг определённо пошёл «четвёрке» на пользу.
В линейке «горячих» версий произошло пополнение. Помимо S4 в этой семействе снова появляется модель RennSport ─ RS4, которая отсутствовала в поколении А4 Б6. Автомобиль получает третье поколение полного привода Torsen T-3. Система использует распределение крутящего момент между передней и задней осями, как 40 на 60, соответственно. Позднее этот полный привод перекочевал на модель S4. Все остальные модели Audi A4 B7 с полным приводом использовали соотношение 50 на 50.