Лучшие автомобили в кузове пикап для эксплуатации в россии в 2020 году
Содержание:
- Как понять, грузовой или легковой а/м по документам?
- Как выглядит пикап: характеристика
- Технические характеристики
- Фургоны на базе модели «Лада Ларгус»
- Компании, выпускающие пикапы, фургоны, спецмашины на базе легковых моделей ВАЗ
- Автомобили с кузовом пикап
- Производство автомобилей «ВИС-АВТО»
- Лучшие пикапы для российских дорог на 2022 год
- Перевозка детей в пикапах и фургонах
- Chevrolet S10
- C-4500 Kodiak
- Двухобъемные
- ВАЗ пикап 2329
- История развития кузова Пикап
- «Заслуженный пикап» Российской Федерации
- Dodge Ram
- ВИС 2348
- Niva
Как понять, грузовой или легковой а/м по документам?
Итак, почему же пикапы рассматриваются правилами дорожного движения как грузовые автомобили, и как вообще понять, грузовой или легковой автомобиль перед нами? Ответ прост: в документах на автомобиль всегда есть запись о типе транспортного средства. Если тип ТС указан как «грузовой бортовой», «фургон», «иные грузовые автомобили» — перед нами грузовой автомобиль. Пикапы обычно имеют тип ТС «грузовой бортовой», если сзади установлен металлический закрытый кузов с дверцами – «фургон».Легковые автомобили могут иметь следующие типы:
- универсал
- седан
- комби (хэтчбек)
- лимузин
- купе
- кабриолет
- фаэтон
- легковой пикап
- прочие легковые
Различия ПДД легковых а/м и пикапов (фургонов)Теперь рассмотрим отличия ПДД для грузовых ПИКАПОВ
Как выглядит пикап: характеристика
Кузов пикапа состоит из пассажирского салона с 1 или 2 рядами сидений и грузового отсека с откидным задним бортом. Для защиты багажа от кражи или осадков устанавливается передвижная рольставня или пластиковый багажник (глухой или со стеклами). Внешний вид автомобилей определяется дизайном панелей кузова и светотехники и зависит от производителя.
Достоинства: возможность одновременно перевозить груз и пассажиров;
Особые требования дачники и фермеры предъявляют к транспортным средствам, предназначенным для перевозки грузов в условиях отсутствия приличных дорог. Специалисты выделяют такие параметры, которые свидетельствуют о надежности, долговечности и устойчивости к эксплуатационным проблемам:
- проходимость автомобиля, способность преодолевать бездорожье;
- стоимость ремонтов, горюче-смазочных материалов, горючих материалов;
- прочность, устойчивость силового агрегата;
- покрытие багажника, стойкость краски, жесткость конструкции.
Периодичность замены расходных материалов во многом зависят от периодичности технического обслуживания. Даже самая надежная машина может заглохнуть, если за ней не ухаживать.
Технические характеристики
Новый пикап Lada Niva Travel, вероятнее всего, получит уже знакомый силовой агрегат на 1,7 литра без турбонаддува, мощность которого могут дефорсировать с 80 лошадиных сил до 90 – 100 л.с. Подобная практика уже имелась в истории российских компаний, и, вероятнее всего, с этим не возникли бы трудности. А вот трансмиссия пикапа вряд ли претерпит какие-либо доработки. В паре с двигателем будет устанавливаться та же 5-ступенчатая «механика». Еще одним дополнением для новинки стало бы появление версии Off-Road, аналогичной той, которая предлагается для классической версии Нива Тревел.
Фургоны на базе модели «Лада Ларгус»
Наибольшее количество пикапов и специальных автомобилей на базе легковой модели «Лады Ларгус» в настоящее время производит . Это следующие модификации:
- грузопассажирская версия – вместимость 5 чел.;
- грузовой вариант – грузоподъемность 0,73 т, объем кузова 4,0 куб. м;
- рефрижератор – грузоподъемностью до 0,70 т, объем холодильного отделения 4,0 куб. м;
- грузопассажирский вариант – вместимость 7 чел.;
- автомобильная лавка – грузоподъемностью до 0,70 т с оснащением салона холодильным оборудованием, мойкой, резкой, двумя витринами;
- автомобиль медслужбы – два варианта комплектования;
- социальное такси;
- милицейский автомобиль;
- бронеавтомобиль.
Автомобили, выпущенные предприятием, обладают высоким качеством, что подтверждается сотрудничеством компании с ведущими мировыми авто, кроме выпуска спецмашин на базе отечественных ВАЗ («Каблук») и ГАЗ, занимается производством специальных транспортных средств на основе различных моделей «Форда», «Ситроена», «Пежо», «Фольксвагена», «Мерседеса-Бенца».
Компании, выпускающие пикапы, фургоны, спецмашины на базе легковых моделей ВАЗ
Первой компанией, приступившей к изготовлению пикапов и специальных моделей под прозвищем «Каблук» из автомобилей ВАЗ, считается существующее под нынешним названием АО «Производство специальных автомобилей ВИС-АВТО» (ПСА ВИС-АВТО), расположенное в г. Тольятти. Для своей продукции в настоящий период она использует колесные базы от моделей «Лада Гранта» и «Лада 4х4». Основной ассортимент продукции составляют платформы и фургоны, а также бронированные и большое количество разнообразных спасательных, пожарных автомобилей на полноприводной основе.
Следующим крупным производителем автомобилей такого класса считается Нижегородский завод спецавтомобилей (ООО «Промтех»). Для своих транспортных средств предприятие использует модель «Лада Ларгус». Такую же базу применяет , расположенная в г. Заволжье (Нижегородская область), выпускающая автомобили медицинской службы, изотермические фургоны и рефрижераторы. Еще одно Нижегородское предприятие «Луидор», используя базу «Ларгус», также производит санитарные автомобили и рефрижераторы.
Автомобили с кузовом пикап
Есл исходить из приведенного выше определения, то легендарный первенец отечественного автомобилестроения ГАЗ-АА «полуторка», самый массовый отечественный автомобиль первой половины 20-го века — это самый настоящий пикап. Грузоподъёмность в 1,5 тонны как раз укладывается в лимит. А ведь это классический грузовик.
Если проводить аналогию со спортивными автомобилями, пикапы тоже можно разделить на два класса:
- машины с открытыми задними колёсами;
- машины с закрытыми задними колёсами.
Задняя часть моделей с открытыми колёсами устроена по образу и подобию грузовика. Тот же бортовой кузов с откидными бортами, та же рама, та же рессорная подвеска. Нередко встречается по-грузовому двубортная ошиновка. Такие варианты моделей сегодня характерны скорее для полу-профессиональных производителей или даже для любителей. Если кто-то задумал сделать ВАЗ пикап своими руками, скорее всего, получится вариант с открытыми задними колёсами.
Лидеры мирового автопрома таких пикапов не делают. Машина, сошедшая с конвейера автогиганта, выглядит скорее как внедорожник со снятой задней верхней частью кузова и установленной перегородкой, отделяющей грузовой отсек от салона, а не как гибрид легковушки и грузовика. Пикапы с закрытыми задними колёсами среди моделей на базе ВАЗ тоже имеются.
Производство автомобилей «ВИС-АВТО»
Первые свои модели с кузовом пикап выпускала на базе машин ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107. Это были заднеприводные модели в трехдверном исполнении, вместимостью 2 человека, грузоподъемностью 750 кг и объемом кузова в 1850 л. Базовая комплектация «каблучка» получила обозначение ВИС-2345. Кроме базовой модели, выпускалась модификация 23452 — изотермический фургон, и экзотический вариант 23454 – седельный тягач для транспортировки полуприцепа.
Следующим развитием пикапов стал ВАЗ «Каблук» 2347 на базе модели 2114. Автомобиль имел двухдверное исполнение и рассчитан на 2 пассажиров. Имел следующие комплектации:
- грузовой фургон – одна задняя дверь, объем кузова — 2,9 куб. м, загрузка — 0,49 т;
- изотермический фургон – двойная распашная задняя дверь, с объемом грузового отделения в 3,2 куб. м, грузоподъемностью до 0,35 т.
В небольшом объеме выпускался «Каблучок» ВИС (ВАЗ) 1705 на базе модели 2109. Он обладал грузоподъемность всего в 300 кг и объемом кузова в 2,3 куб. метра.
На базе модели «Гранта» выпускается четыре варианта различных фургонов. Все они имеют грузоподъемность до 0,72 т и различаются по объему грузового отделения от 3,20 до 3,92 куб. м. На базе модели «Приора» разработан и производился всего один вариант пикапа в исполнении аварийно-служебного автомобиля.
Лучшие пикапы для российских дорог на 2022 год
Поскольку у всех пикапов достаточно высокая грузоподъемность, а многие ходовые качества совпадают, рейтинг пикапов был составлен по степени проходимости по бездорожью. Это немаловажный параметр для российских автолюбителей, потому что на машине придется ездить не только по городу, но и по сельским дорогам и полям.
УАЗ Pickup (Пикап)
Хороший мини-грузовичок по приемлемой стоимости. Как ни странно, но по проходимости машина опережает многих иностранных коллег. Если нужно постоянно ездить по плохим дорогам, лучше выбрать УАЗ Pickup.
Отечественный производитель предлагает 4 модификации пикапа, но двигатель на все модели устанавливается одинаковый – на 2.7 литра, который способен развить мощность 135 л. с. К мотору придается механическая коробка передач на 5 ступеней. Расход бензина составляет в смешанном режиме 12 литров на 100 км.
Широкая колесная база (целых три метра) обеспечивает плавность хода автомобиля, но только при нагрузке на заднюю ось. Подключаемый полный привод и высокий клиренс (21 см) хорошо подходят для бездорожья, машина выскочит даже из глубокой колеи.
Ford F150
Один из самых востребованных пикапов не только в США, но и в России. В базовой комплектации автомобиль доступен только с задним приводом, но если доплатить, можно получить полноприводный пикап. Выбор двигателей довольно большой: 2,6, 3,5 или 5 л. Грузоподъемность пикапа неплохая, в багажное отделение помещается до 900 кг. Средний расход составляет 11-12,4л/100 км. Стоимость такого нового пикапа будет от 12 млн рублей.
Плюсы | Минусы |
-проходимость;
-надёжность агрегатов; -хорошая управляемость; -недорогие расходники. |
-расход топлива. |
Ford F250
Брутальный, большой пикап Ford F250 выпускается с двумя двигателями: бензиновым двигателем 7.3 OHV V8, а также с обновлённым турбодизельным двигателем 6.7 POWER STROKE V8. Оба двигателя работают с 10-ступенчатой АКПП TorqShift. Тяжёлый пикап является лучшим в классе по буксировке грузов и грузоподъёмности. Максимальная грузоподъёмность составляет 1932 кг. Стоимость такого пикапа будет от 10 млн рублей.
Плюсы | Минусы |
-мощный;
-отличная проходимость; -грузоподъемность; -брутальный экстерьер. |
-жёсткая ходовая. |
Toyota Hilux
Выносливый пикап с очень комфортным салоном и качественной шумоизоляцией. Надежная рама с высокой стойкостью к изгибу и кручению предназначена для преодоления любого бездорожья.
Доступные варианты двигателей – это два дизельных мотора на 2.4 и 2.8 литра, мощностью 150 и 177 л. с. соответственно. Бензиновая модификация имеет объем 2.7 литра с мощностью 166 л. с. На выбор покупателя предлагаются две версии трансмиссии – механика и автомат.
Японцы производят лучшие пикапы в плане комфорта. Отделка салона выполнена из высококачественных материалов: металл, отличный пластик, кожа и ткань. Внушительный набор технологичного оборудования по достоинству оценят любители современных систем.
Ford Ranger
Американские пикапы обычно не отличаются повышенной проходимостью. Но этот ветеран, сходящий с конвейера уже более 30 лет, стал приятным исключением.
Обновленный автомобиль выпускается с тремя версиями кабин – одинарной, полуторной и двойной. Последняя версия имеет четыре двери, что облегчает посадку пассажирам.
В салоне привлекает внимание аналого-цифровая приборная панель и руль с кнопками управления мультимедийной системой и бортовым компьютером. Сиденье водителя удобное, регулируемое, с боковой поддержкой
Пассажирское не регулируется.
Производитель предлагает 3 версии дизельных моторов: два объемом 2.2 литра с разной мощностью и на 3.2 литра (200 л. с.). Бензиновый агрегат на 2.5 литра развивает мощность в 200 л. с. У дизельных моделей расход топлива намного ниже, чем у бензиновой: 6,5 л против 11 л на сто километров. Привод задний, с подключаемым полным.
Базовая версия автомобиля стоит 1340 000 рублей, топовая – около 2 млн.
Toyota Tundra
От марки Toyota в этой машине только знаменитая надежность, во всем остальном Тундра – типичный американский пикап, огромный и непрактичный. В США ему приходится конкурировать с Ford и Dodge.
Внешность новой Тундры имеет отсылки к маленьким на ее фоне РАВ4 и Хайлендер, но в дизайне заметно и желание затмить брутальный Ram, а может и лидера продаж F-150.
Внутри все не так аскетично и неуместно, машина оснащена не хуже больших внедорожников, кожа, мультимедия, климат и электронные ассистенты. Шагом назад выглядит наличие варианта с механической коробкой, но в основе все же 10-ступенчатый автомат. И моторы под стать внешности, например, V6 битурбо в 450 л.с. Можно понять тот узкий сектор покупателей, который не мыслит себя без такой машины.
Перевозка детей в пикапах и фургонах
Приведем пункт 22.9 ПДД:
ПДД РФ, п. 22.9Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Получается, требование использовать детские удерживающие устройства для детей 7-11 лет относится только к легковым автомобилям, а для пикапов и фургонов, даже для передних сидений, дети 7-11 лет могут пристегиваться только с помощью штатных ремней безопасности, детские сиденья и бустеры для этого возраста не требуются. Конечно же, мы не рекомендуем отказываться от детских удерживающий устройств, даже когда их наличие не требуется правилами дорожного движения.
Chevrolet S10
И этот автомобиль стоит отметить вниманием, рассказывая про выпускаемые компанией «Шевроле» пикапы. Модельный ряд включает в себя не только крупные, но и компактные машины, и S10, выпускавшаяся до 2004 года, является одной из таковых
Самая мощная версия известна под названием Regular Cab 2.4. У неё под капотом находится 147-сильный двигатель, управляемый 5-ступенчатой «механикой». Но даже у этой модели очень скромный «аппетит», что первым делом отмечают люди, владеющие данной машиной. Она потребляет 8.6 литра топлива на 100 «городских» километров, а по трассе — около 6.6 л.
Особенно хороши поздние версии. У них более комфортная низкая посадка, улучшенные стабилизаторы поперечной устойчивости, современный рулевой механизм. А в 2001 году и вовсе появились версии с двумя рядами сидений, которые быстро стали популярны среди людей, которым нужно как можно больше мест в машине.
Также к плюсам владельцы относят простоту и неприхотливость этого автомобиля, его отличную проходимость, высокий клиренс и, конечно же, вместительность. Хотя, как уже говорилось выше, пикап относится к категории компактных.
C-4500 Kodiak
Это очень необычный пикап «Шевроле». Внедорожник – слишком слабо характеризующее его слово. Если взглянуть на предоставленную выше фотографию, на которой он изображен, то ничего не удастся заподозрить. Но стоит узнать о его габаритах, и всё сразу становится ясно.
Это самый большой пикап в мире. В основе которого лежит платформа среднеразмерного грузовика Chevrolet Kodiak. Колесная база составляет 4293 мм, длина достигает 6248 мм, а высота равняется 2418 мм (ширина без зеркал примерно такая же). Выглядит этот пикап как типичный американский тягач. Но его оснащение ничуть не хуже, чем у современных кроссоверов. И на это недвусмысленно указывают кожаные кресла с подогревом, отделка из алюминия и дерева, 10-дюймовый монитор, ТВ-тюнер и прочие приятные опции.
Под капот этой модели устанавливается либо бензиновый 325-сильный Vortec 8100, либо турбодизельный Duramax 6600 на 520 «лошадей».
В России встретить эту машину практически невозможно, как и в Европе, но в США она пользуется огромной популярностью. Особенно версия с турбодизельным мотором. Всё потому, что на этот двигатель имеется бесчисленное множество тюнинговых китов, увеличивающих мощность. И владельцы данного гиганта с удовольствием их используют.
Двухобъемные
Кузова этого вида отличаются отдельным обособленным моторным и пассажирским отсеком. Грузовая часть машины слита в одно пространство с пассажирской. Это позволяет увеличить грузовую часть или салон без повышения длины колесной базы. Нахождение пассажирской и грузовой части машины в одном пространстве дает конструкторам авто больше пространства для маневра. К популярным видам двухобъемных моделей относятся:
- универсал;
- хэтчбек;
- лифтбек;
- внедорожник;
- кроссовер;
- фургон.
Универсал
Кузов универсал – автомобиль грузопассажирского типа. Такой вид авто получил свое название благодаря многоцелевому использованию. Автомобили «комби» обладают 3 или 5 дверьми, 2 рядами сидений с большим объемом. В большинстве моделей задние сидения складываются, увеличивая багажник до огромных размеров. В начале нового века универсалы являются лидерами рынка, обогнав по продажам седаны.
Одним из подтипов универсала являются кузова шутинг брейк. Это двухдверные авто премиум-класса с прямой крышей, разработанные на основе спорткаров.
Хэтчбек
Тип кузова хэтчбек напоминает универсал, но отличается наклонной крышей. Эти авто часто называют фастбэками. Хэтчбеки часто выполняются в качестве легкрвых автомобилей с большим багажником. Они отлично подходят для городских условий, прекрасно справляются с транспортировкой пассажиров и грузов. Выполняются в виде трех- или пятидверных машин. Примерами отечественных хэтчбеков являются ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109.
Лифтбек
Кузов лифтбек – средний вариант между хэтчбеком и седаном. По внешнему виду корпус напоминает седан или купе, но структурно более схож с хэтчбеком. Багажник такого автомобиля открываются при помощи люка, откидывается с задним стеклом. Между багажником и задними сиденьями устанавливаются мягкие перегородки. При необходимости они снимаются, после чего машина готова к транспортировке габаритных грузов.
Внедорожник
Авто данного класса похожи на универсалы, но обладают большим размером и высоким дорожным просветом. Отличительной особенностью выступает мощная рама, делающая корпус более прочным. Эти автомобили предназначены для езды по бездорожью, поэтому обладают высокой проходимостью. Почти все они обладают мощным двигателем и полным приводом, иногда с блокировкой дифференциала. В народе внедорожники, а иногда и другие авто, похожие по внешним характеристикам, называются джипами.
Кроссовер
Этот вид кузова довольно сильно похож на внедорожник, но значительно легче. Автомобили этого класса – гибрид между универсалом и внедорожником: вариант городского авто, приспособленного под езду по бездорожью. Также отличается высоким клиренсом, но не обладает рамами и блокировками. Отличается от внедорожника более высоким классом комфорта, при этом проходимость на порядок ниже.
Разновидность кроссоверов – класс SUV. Это увеличенный автомобиль универсал с высокой посадкой, отличающийся высоким клиренсом и дорожным просветом. Такие виды обладают упрощенным полным приводом. SUV (как и большинство кроссоверов) – гибрид универсала и внедорожника.
Фургон
Данный кузов полностью приспособлен под перевозку грузов. Фургоны – переходной вариант между легковыми и грузовыми автомобилями. Оснащаются обширным высоким грузовым отделом с большой задней дверью, без окон. В некоторых случаях они выполняются как глубокая модернизация устройства кузова легкового автомобиля («Москвич»-412 «пирожок»), но чаще как отдельная конструкция. Часть современных фургонов – однообъемные автомобили. Некоторых из них имеют определенное назначение, например, вмещают специальные приспособления, медицинское оборудование или рефрижератор.
ВАЗ пикап 2329
Если рассматривать ВАЗ 2329 Нива пикап, сразу бросается в глаза довольно знакомый интерьер, который принадлежит базовой Ниве. Все те же круглые фары, расположенные над ними указатели поворотных огней, пластиковая черная решетка. В зависимости от кожуха, выбранного на кузов, задняя часть может меняться.
Салон у ВАЗ 2329 пикап характерен большинству моделей Лада. На щитке простая комбинация приборов. У новых версий сидения значительно удобней, теперь предусмотрена боковая поддержка, профиль спинки более предпочтителен для водителя и пассажиров.
Проходимость автомобиля ВАЗ пикап 2329 на высоком уровне. Подвеска не чувствует неровностей и не нарушает комфорт сидящих в салоне. Но на больших буграх всех тех, кто находится внутри автомобиля может подбросить. С грузом пикап становится более устойчивым и управляемым.
Рассчитан ВАЗ 2329 Нива пикап на передвижение по отечественным провинциальным дорогам, покрытие которых не отличается высоким качеством, особенно грунтовым. Так как модель длинная и тяжелая, по пересеченной местности эти показатели можно назвать минусом. Автомобиль с самой первой версии унаследовал полный неотключаемый привод и пониженные передачи.
Под капотом у ВАЗ 2329 пикап чаще располагается 1.7-ми литровый мотор с крутящим моментом 127 Н*м и мощностью 80 л. с. На шоссе автомобиль способен разогнаться до 135 км/ч, сотню он набирает за 21 секунду (цифра скромная, но для такого автомобиля скоростные характеристики не самые важные). Средний расход топлива – около 10 литров.
Подводя итоги
Сегодня пикапы на базе ВАЗ – это вполне современные автомобили, которые были созданы не для скоростной езды, а преодоления бездорожья с большим количеством груза в собственном кузове. Автомобиль станет прекрасным решением проблемы для фермеров и дачников, рыболовов и охотников, которые ценят качество и стремятся сэкономить свои денежные средства. Стоимость таких пикапов колеблется в пределах от 350 до 450 тысяч рублей, что значительно дешевле импортных аналогов.
История развития кузова Пикап
Миру известны автомобили, которые приводились в движение паровыми установками, напоминающие современный пикап, даже самоходные транспортные средства с «привязанной сзади корзинкой» у которых силовой агрегат был представлен в виде маломощного электромотора можно считать пикапом. Например, автомобиль Oldsmobile Box Body Runabout, который появился в 1904 году, отдаленно действительно напоминает современный пикап: имеет грузовую открытую платформу, бензиновый силовой агрегат, выпускался серийно, но все же имеет открытую кабину.
Oldsmobile Box Body Runabout
Сегодня мы поговорим именно о серийно выпускавшихся транспортных средствах, напоминающих именно современный пикап, у которого силовой агрегат был выполнен в качестве двигателя внутреннего сгорания.
Самые первые легковые автомобили с открытой грузовой платформой и закрытой кабиной, напоминающие современный пикап, появились в начале 20-го века в США и Европе. После 1915 года такие крупные компании как Ford, Dodge и Chevrolet начали серийно выпускать пикапы. В те годы пикап стал самым дешевым способом превратить легковой автомобиль в грузовик. Связана резкая популярность «грузовичков» с тем, что в Америке мелкому бизнесу, строительным компаниям и фермерам был просто необходим мелкий коммерческий транспорт. На пикапе можно было легко передвигаться как по асфальтированным дорогам, так и по пересечённой местности, при этом везти с собой необходимый груз. Недаром же английское pick-up и означает «подобрать», «подвести» и т.д. Можно сказать что пикап, это та же самая легковушка, только у него вместо задней части, от конца передних кресел до конца кузова, располагается грузовое корыто. Такое решение оказалось не только дешевым, но и практичным.
Самым ярким примером пикапа того времени на мой взгляд является Chevrolet Light Delivery T (Truck) 1917 года выпуска. Этот автомобиль был оснащен 37-ми сильным бензиновым мотором, способным разогнать автомобиль до скорости 40 км/ч. Рама и шасси пикапа были усилены, а его грузоподъемность составляла одну тонну. Даже сначала выпуска автомобиля за него нужно было выложить порядка тысячи долларов.
Chevrolet Light Delivery T (Truck) 1917
Постепенно кузов модернизировался, компании с каждым годом делали пикап все доступным и практичным. Его популярность, несомненно, набирала обороты, особенно в Америке. Именно там этот тип кузова на сегодняшний день считается самым продаваемым.
В первой мировой войне пикапы стали чуть ли не самым необходимым ТС. На их базе выпускались автомобили для транспортировки военного оборудования, передвижные радиостанции, кареты скорой помощи и конечно использовались как штабные автомобили. В 1920-1930 годы на пикапы устанавливали пулемёты, зенитки и противотанковое оружие. Вы только представьте, какой из кузовов мог подойти лучше, чем пикап под такие задачи?
Dodge T202 VC3 с закрытой двухместной кабиной и установкой для спаренных зенитных пулемётов
Уже после второй мировой войны пикапы стали выпускать преимущественно на базе малолитражных автомобилей и даже появились первые модели с передними ведущими колёсами.
В дальнейшем, пикапы нашли свое применение и в правоохранительных службах, пожарных частях и даже гонках. В Советском Союзе с пикапами сложилось всё не так как хотелось бы. Выпущенные автомобили с таким кузовом можно пересчитать по пальцам.
В СССР первыми пикапами были модели ГАЗ 4 и М415, выпускавшиеся в 1930х годах по лицензии компании Ford. Силовой агрегат, устанавливаемый на эти модели, был способен развивать порядка 50 л.с., а его грузоподъемность составляла 500 кг. Выпускались эти автомобили вплоть до 1941 года. К большому сожалению, производство этих пикапов после Великой Отечественной Войны так и не было возобновлено.
ГАЗ М415
Стоит отметить мелкосерийное производство СССР таких пикапов как «Запорожец» (ЗАЗ-968П) и «Москвич-2140». Но практичность этих автомобилей оставляла желать лучшего. Например, у Запорожца даже не было никаких откидных бортов. Хотя заграничные аналоги на тот момент уже шагнули далеко вперед.
ЗАЗ-968П
Пикап «Москвич»
«Заслуженный пикап» Российской Федерации
Ни один другой автомобиль не привнес столь весомый вклад в формирование российского рынка пикапов, как Mitsubishi L200. Появившийся в продаже лет шесть-семь назад, сначала он, как и аналоги других марок, не пользовался спросом. Но компания, в отличие от конкурентов, не махнула на него рукой и не свернула продажи: ее маркетологи со специалистами российских дилеров попытались понять, почему пикапы в отличие от других импортируемых в Россию автомобилей «не пошли», и можно ли каким-то образом переломить ситуацию. Оказалось, можно! И всего-то надо было сделать пикап максимально похожим на внедорожник. Сделали.
В России Mitsubishi L200 предлагают с одним силовым агрегатом: 2,5-литровым 100-сильным дизелем и механической 5-ступенчатой коробкой передач, но в трех комплектациях, различающихся степенью оснащения.
Главное оружие самой простой комплектации Invite – цена $21 990. Недорого, но и оснащение машины минимально: центральный замок, задний отопитель, аудиоподготовка с двумя динамиками – вот, пожалуй, и все. Одним словом, купить можно, если сам ездить не будешь.
Для личного же пользования самый привлекательный вариант – комплектация Invite+. Здесь баланс цена/оснащение оптимален: стоимость повышена всего на $2500, а список стандартного оборудования расширен кардинально (добавлены кондиционер, подогрев передних сидений, сервоприводы стеклоподъемников всех четырех дверей и боковых зеркал со встроенным электроподогревом, иммобилайзер). А за $27 990 можно приобрести самую навороченную версию пикапа – Intense. Во-первых, она лучше оснащена технически – в базовую комплектацию входят АБС, принудительно блокируемый дифференциал заднего моста, подушка безопасности для водителя, четыре динамика caraudio вместо двух, а также дополнительный щиток приборов, включающий креномер, вольтметр и указатель температуры за бортом. Вовторых, внешности автомобиля добавили лоску: кузов окрасили в два цвета, а передний бампер – в цвет боковин, стальные колеса заменили легкосплавными.
Гарантийный срок для любой модификации – 3 года или 100 000 км пробега – что раньше наступит. Техосмотр – через каждые 7500 км. Стоимость чередующихся друг с другом ТО1 и ТО2 составляет соответственно $140 и $260.
Dodge Ram
Dodge Ram представлен на российском рынке как один из самых надёжных пикапов. Это ещё один из наиболее скоростных грузовых внедорожников, возможности которого достигаются благодаря высокой аэродинамике кузова, с показателем 0,357.
Машина массой 1500 кг характеризуется:
- Наличием алюминиевых панелей в конструкции кабины и кузова.
- Активными затворами решетки радиатора.
- Высокими бортами кузова и раскладным спойлером в нижней части переднего бампера, выдвигаемого на скорости от 50 км/ч (не работает на пониженной передаче).
- Пневматической подвеской, приседающей на высоких скоростях на 1,5-3 см (опциональное дополнение).
- Двумя двигателями (зависимо от комплектации), 3,64 и 5,7 л, мощностью 305 и 395 л. с. соответственно.
Принципиальными новшествами этой модели одного из самых популярных пикапов в России являются опциональные светодиодные фары, а также несколько режимов езды и парковки. Стоимость такого авто на территории РФ варьируется от 93 до 120 тыс. у.е.
ВИС 2348
На фото: Пикап ВИС 2348
ВИС 2348 — пикап на базе Lada Samara (2114) с использованием агрегатов от ВАЗ 21213 (Lada 4×4, Нива). Автомобиль имел полурамную конструкцию, с кабиной от «четырнадцатой» модели, шасси от «Нивы» и полурамой под грузовой платформой.
Пикап Вис 2348 задумывался как альтернатива пикапам ВИС 2346, которые должны были быть сняты с производства. Однако по просьбам покупателей, пикапы с нивовской кабиной вернули на конвейер и модель 2348 осталась не у дел.
Стык лонжеронов кузова и рамы выполнен традиционно для автомобилей ВИС, грузовая платформа имеет 3 откидных борта и может дополняться жесткой надстройкой, габариты практически соответствуют габаритам платформы ВИС 2347. Рессоры в задней подвеске обеспечивают грузоподъемность в 490 кг. Проблемой было расположение двигателя — у «Самар» он располагается продольно, а у 4х4 — поперечно, но инженеры ВИС с задачей справились. Запасное полноразмерное колесо разместили под задним свесом, в не в кабине за спинкой пассажирского сиденья как у остальных Висов и не под капотом как у Нивы.
Несмотря на более удобную кабину, чем у ВИС 2346, ВИС 2348 не завоевал популярность из-за высокой цены и вскоре был снят с производства.Редакция ← Предыдущий материал
Следующий материал →
Niva
Всем советским автолюбителям прекрасно известна эта модель. Но мало кто знает, что она существовала и в кузове пикап. И была известна как ВАЗ-2323.
«Шевроле Нива» — пикап, цена которого неизвестна, так как было выпущено всего несколько пробных экземпляров. В серию модель так и не вышла. А те версии, которые увидели свет, комплектовались 82-сильным 1.7-литровым двигателем и 5-ступенчатой «механикой». Машина могла разгоняться до 140 км/ч и потребляла чуть больше 9.5 литра на 100 «городских» километров. Практичный добротный пикап наверняка имел бы успех, но до конвейера он так и не добрался.